Аккумулятор Bosch s3 005 обслуживание

Автомобильный аккумулятор Bosch (S3005) 56Ач

Аккумуляторы Bosch S3. бюджетная линейка среди завоевавших популярность на рынке автомобильных аккумуляторов торговой фирмы Bosch. Это надежность и пусковая мощь по доступной цене. Bosch S3 – наилучшее решение для автомобиля с незначительным количеством дополнительного оборудования, которое питается от аккумуляторной батареи. АКБ Bosch. образец подлинного немецкого качества и надежности. Аккумулятор Bosch S3 005 – совершенно не требует обслуживания. Такая батарея обеспечит автомобилю надежное и долговременное энергообеспечение. Купив аккумулятор Bosch S3, вы можете не беспокоиться о том, что мощности этой стартерной батареи не будет достаточно для быстрого старта двигателя. АКБ Bosch S3 запустит ваш автомобиль при любых, даже крайне экстремальных условиях. Эта батарея также отличается низким уровнем саморазряда. Аккумулятор Bosch S3 005 герметичен и предохранен от возгорания. Производители из Германии не забыли позаботиться и о вашем комфорте: транспортировка АКБ очень проста за счет удобной ручки.

Преимущества автомобильных аккумуляторов Bosch S3:

  • Аккумулятор Bosch серии S3 надежно обеспечивает энергией машину со средним уровнем оснащенности (стеклоподъемники, авторадио, автокондиционер и так далее)
  • Уверенный старт при любой погоде
  • На 100% соответствует самым высоким требованиям европейских и мировых производителей к электропоказателям.

Аккумулятор является необслуживаемым. Необслуживаемые аккумуляторы почти не расходуют воду, поэтому у них вовсе нет крышек для её доливания. Таким образом, сам аккумулятор не требует никакого обслуживания. Но нужно своевременно проверять исправность генератора и регулятора напряжения, а также следить, чтобы не было утечек в электросистеме автомобиля. Если вы уверены в надёжности своего автомобиля, покупка необслуживаемого аккумулятора станет идеальным вариантом. Заряжать такие батареи лучше всего методом постоянного напряжения. По сравнению другими типами аккумуляторов они заряжаются в 2-3 раза быстрее, их пусковые токи почти на треть выше, а срок службы больше на 20%.

  • Емкость: 56 Ah
  • Пусковой ток: 480 A (EN)
  • Полярность «»: правая
  • Габариты: 242х175х190 мм
  • Масса: 14.19 кг
  • Тип нижнего крепления: В13
  • Тип зажима: европейский
  • Напряжение: 12 V
  • Необслуживаемый
  • Производитель: Германия
  • Гарантийный срок: 24 месяца.

Зарядка аккумулятора или как зарядить не обслуживаемый аккумулятор

Внимание, данное изложение — это не руководство к действию, это то чем пользуюсь лично я, потому как сам недавно приобрел не обслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, данные меры я никому не навязываю, и за достоверность и качество изложенного я ответственности не несу. Все ниже сказанное вы делаете на свой страх и риск. Настоятельно прошу Вас фильтровать всю имеющуюся здесь информацию. Предисловие.Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых — это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе — небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ «ПЛЮС» к «ПЛЮСУ», «МИНУС» к «МИНУСУ»! (ведь не в каждом зарядном устройстве присутствует «защита от дурака»)НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, потому что газы, выделяющиеся при этом вредны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и одновременно ставите дюжину АКБ на зарядку :))))Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Отличное зарядное устройство на просторах интернета будет стоить в районе 6-8 килорублей, например как это ctek.ru/podbor.php?dev_id=105. И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. Грязь на аккумуляторе будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совсем, нехорошо. А также, батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры, поэтому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему «отстоятся», или отогрется кому как понятнее.Особенности.Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного — на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)Есть еще одна опасность — если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. «глубокий разряд») и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.Поэтому в случае зарядки АКБ током в десятки ампер, в короткий срок, заряд «облепит» ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин. А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин «заряд» — здесь несколько формален — это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.Как заряжать.1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама «съест» и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо — когда он после этого подъема даже начнет снижаться — тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.Теперь дополнительная информациядля сомневающихся, типа «почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?»При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотностьЭто скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре 20…25 °С.

READ  Сколько заряжать аккумулятор шуруповерта 18 вольт

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.Полезные советыАКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда — она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 или 95. Тогда, если вдруг случиться скачок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора или еще что) она, как конденсатор, имеет шансы «сожрать» этот выброс. Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в противном случае начнет пускать дым.Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны — то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду). Поэтому заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор.И помните! — Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования, выведенного из строя…

Отзывы

Валера Отличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось.

Александр Я владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Bosch. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать.

Егор Хорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен.

Мой АКБ отслужил 4,5 года и были моменты когда я его в это время просаживал музыкой или диагностикой, в следствие чего этой зимой стали проявляться просадки напряжения при прокрутке стартером до 6-7В, что наводило на мысль о необходимости в скором времени снять его с машины и поставить на профилактическую зарядку с целью восстановления емкости, что мною было сделано как только потеплело этой весной)) Итак, приступим…

Первый этап/цикл.Начал процесс реанимации с заряда током 3.5А в режиме заряда Са/Са, т.е. переключателя режима работы в состоянии 16В.После достижения уровня напряжения 15.9В и тока 1.5А на дисплее появилась сообщение — Заряд окончен, в АКБ по индикации прибора ЗУ было закачано 55 А-ч.ЗУ было отключено от питания 220В.Произведённый замер плотности электролита во всех банках дал результат 1.25 в одной банке, той в которой и была самая низкая плотность до начала зарядки АКБ, а в остальных 1.27, соответственно слелал вывод о том, что АКБ откликается на процесс лечения.Далее на клеммы АКБ для разряда была подключена нагрузочная вилка которая показала 11,5.Тут стоит заметить, что измерительный прибор на ЗУ работает при подключении проводов ЗУ к клеммам АКБ и это очень удобно для контроля за состоянием напряжения на клеммах АКБ во время разряда АКБ с помощью лампы.Разрядил таким способом АКБ до уровня напряжения под нагрузкой до 11.4 в, что соответствует нижнему пределу напряжения на клеммах АКБ в свободном состоянии при полной разрядке 11.5в для АКБ типа Са/Са.Важно отметить как происходило падение напряжения на клеммах АКБ под нагрузкой!Сразу после подключения нагрузочной вилки, напряжение на клеммах резко упало с 15.9в до 12.8в.Далее подключил нагрузочную лампу и от уровня 12.8в до уровня 12.3в падение было быстрым, где-то час-полтора.А вот далее падение шло медленно и равномерно.В целом процесс разряда занял порядка 6ти-7ми часов, т.е. АКБ точно скорее жив чем мёртв.

READ  Как подрезать линолеум в углах

Как долить воды в аккумулятор BOSH S4

Второй этап/цикл.Всё тоже самое и в тех же режимах и при заряде, и при разряде.В результате заряда, плотность во всех банках выровнялось и пришло к норме т.е. 1.27 во всех банках, при этом влилось в АКБ по подсчёту «мозгами» ЗУ еще 55 А-ч и сообщение о том, что заряд окончен появилось при токе заряда 1.1А.Процесс разряда происходил уже практически равномерно с уровня напряжения под нагрузкой с 12.8В до 11.4В, т.е. быстрой разрядки с 12.8В до 12.3В уже не наблюдалось и занял порядка 8и-9и часов !

Третий этап/цикл.Всё тоже самое по режиму зарядки для АКБ Са/Са, но у же при токе зарядки как и положено при токе 7.5А.Заряд окончен появился при напряжении на клеммах АКБ 15.9В и токе 0.9А, и при этом по подсчёту ЗУ влилось 75 А-ч.В этом состоянии я забыл про АКБ и оставил его на зарядке на несколько часов.В результате при том же уровне напряжения на клеммах т.е. 15.9В ток заряда упал до 0.5А.Забыл про АКБ стоящем на зарядке ещё на несколько часов. Ток заряда по индикации ЗУ стал периодически прыгать между 0.4А и 0.5А.После чего ЗУ было отключено от 220в, но с клемм АКБ провода от ЗУ остались подключёнными к АКБ, что даёт возможность наблюдать за процессом «успокоения» АКБ от процесса заряда и его стабилизацией находящегося под нагрузкой порядка 60 мА, именно столько потребляют мозги ЗУ и его подсветка.В этих условиях снижение напряжение на клеммах АКБ от 15.9В до 13.2в происходило порядка часа-полутор. Снижение напряжения до уровня 12.8В — 12.9В происходило очень медленно, порядка 7-8 часов, т.е. по сути это стандартное/рекомендуемое время необходимое для «успокоения» АКБ после процесса заряда, т.е. то время через которое можно производить замер напряжения после заряда АКБ, чтоб получить достоверные данные о зарядке и состоянии АКБ.Спустя неделю отстоя АКБ в спокойном состоянии при комнатной температуре, напряжение на свободных клеммах АКБ как по мультиметру 12.8в, так под минимальной нагрузкой, т.е. «мозгами» с экраном ЗУ те же 12.8ВПосле ночной стоянки на машине, на приборке стало показывать при включении зажигания более 12В, а после запуска двигателя просадка в бортовой сети стала не ниже 11,5В.

Итого из всего этого сделан вывод — АКБ полностью восстановился и надеюсь послужит еще пару лет пока пластины не осыпятся окончательно ))

аккумулятор, bosch, обслуживание

Выполнить зарядку аккумуляторной батареи намного сложнее, чем подключить обычный зарядник. Если автолюбитель хочет сделать эту работу безопасно, он должен знать, какой провод следует отсоединить первым при извлечении устройства, как долго заряжать аккумулятор Bosch s5 silver plus и многое другое.

Тяговые и осветительные аккумуляторы

Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач.

Bosch L4

Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач.

Технические характеристики модельного ряда

Под брендом Bosch выпускаются аккумуляторные батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческой техники и тяговые батареи. С полным ассортиментом моделей можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Способы продления срока службы

Батарея имеет конечное количество циклов. Транспортные средства, совершающие большое количество коротких поездок, быстрее изнашивают устройство, чем авто, выполняющие более длительные путешествия. Тем не менее существуют правила, исполнение которых помогает увеличить их срок работы:

  • Установить напряжение, уровень заряда и пусковую мощность аккумулятора Bosch silver plus согласно требованиям технической документации и периодически контролировать их.
  • Снять аккумулятор перед постановкой автомобиля на зимнее хранение.
  • Проверять аккумулятор два раза в год и обязательно зимой в случае старых батарей.
  • Проверить, что она плотно вставлена в батарейный отсек, металлические части смазаны, а клеммы затянуты.
  • Не забывать отключить фары, чтобы они не разряжали батарею.
  • Перед запуском выключить все ненужное электрооборудование, такое как радио, кондиционер или автономный отопитель.
  • После длительного простоя аккумулятора подсоединить его к электронному зарядному устройству. Когда транспортное средство выведено из эксплуатации (например, если используется только сезонно), после зарядки аккумулятора требуется хранить его в прохладном месте.
  • Если необходимо оставить батарею в автомобиле, отключить отрицательный терминал.
  • Проверьте OCV аккумулятора каждые два месяца. Если OCV ниже 12, 4 В, то перезарядить батарею.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.

Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.

Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.

У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

READ  Триммер на аккумуляторе какой лучше

Для легковых автомобилей

Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А.

Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А.

Bosch S4

Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А.

Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А.

Устройство технологии S5 AGM

Батарея стартера 12 В состоит из 6 отдельных ячеек, размещённых в корпусе и соединённых последовательно. Ячейка наименьшая электрохимическая единица. У неё нет индивидуального контейнера, а контакты подключаются к соседним деталям конструкции с помощью пайки.

Каждая ячейка содержит элемент, который состоит из набора отрицательных и положительных пластин, разделённых сепаратором — микропористым изоляционным наполнителем, установленным между разноимённо заряжёнными пластинами. Электролит — водный раствор, разбавленной серной кислотой. Он пронизывает поры пластины и разделителей и заполняет пустоты в ячейках. Клеммы, соединители и пластины выполнены из свинца. Термическое уплотнение конструкции используется для целостности аккумулятора и обеспечивает отличное качество работы. Неправильная эксплуатация приводит к поломке аккумулятора.

Основные причины быстрого выхода из строя:

  • Включённое освещение при парковке автомобиля.
  • Вспомогательное отопление, запитанное от аккумулятора.
  • Дефект генератора тока.
  • Неисправность регулятора напряжения.
  • Ошибка блока управления.
  • Дополнительно установленное электрооборудование.
  • Установка батареи, не соответствующей паспорту авто.
  • Частые остановки машины.
  • Перегруженная подключённая мощность: радио, TV, DVD, холодильные агрегаты.
  • Короткая цепь / мёртвая ячейка.

Последствия неправильного применения

Контейнер для батареи и терминалы будут иметь явные повреждения, если они установлены неверно, или кабели ошибочно подключены. Кроме того, короткое замыкание в электросети с резким выбросом тепла расплавляет конечные полюса.

При установке батареи Bosch рекомендует устанавливать соответствующие или немного превышающие мощность указанных в заводских спецификациях оборудования. Выбор батареи меньшей мощности приведёт к более короткому сроку службы и раннему отказу устройства.

Во время цикла зарядки и разрядки материал аккумуляторной пластины частично перемещается из-за электрохимических процессов. Это цикл старения, вызванный зарядкой и разрядкой, приводит к потере потенциала для запуска автомобиля или его оборудования.

АКБ BOSCH S5 обслуживание. Как долить воды в необслуживаемый АКБ. Часть 1.

аккумулятор, bosch, обслуживание

Подробно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

аккумулятор, bosch, обслуживание

Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

Как восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. вскрытие банок для осмотра и зарядка

А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к. черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено

Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% — 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% — 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% — 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20.24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.