Аккумулятор Bosch s4 005 обслуживание

Содержание

Автомобильный аккумулятор Bosch S4 005 (560408054) 60 А/ч

аккумулятор, bosch, обслуживание

Отзывы покупателей о Bosch S4 005 560 408 054 (60 А/ч):

2018-11-28: Василий

Пользуюсь 3 года, полет нормальный. Перед зимой обязательно заряжаю. Посмотрим сколько отработает по факту.

2017-11-15: SHOKER7

Bosch S4 005 прожил 2 года нормально, в третьем году умер в ноль, с зарядкой все было ок.

Минусы малый срок службы

2018-02-07: uobox

4 года жил с ним и не тужил(не снимал его даж в морозы), заряжал 1 раз и то в профилактических целях в прошлом году, но пару дней назад он просто внезапно умер, от слова «совсем».

Плюсы За свои деньги отличный аккум

2018-02-27: Владислав

Самый обычный, стандартный аккумулятор, заводит без проблем даже в мороз.

Плюсы Самый обычный качественный аккумулятор

Минусы Пришлось вырезать отверстия в крышечках на клеммы

2018-12-03: 13NIGGA

Прожил чуть больше года и умер второй зимой после разряда в мороз до 11.5в, разочарован, даже самый дешевый отечественный сражается дольше.

Плюсы Красивый, цена средняя, типа гарантия.

Минусы Не прожил и гарантийные 2 года, после разряда в мороз потерял емкость.

2017-06-04: kosmor82

Покупал этот аккумулятор два года назад и вот сегодня пришлось покупать новый.А меня уверяли ,что он отработает у меня как минимум 5 лет (( Больше не буду гоняться за брендами ,а буду покупать что-то среднее.

Плюсы красивый аккумулятор

Минусы цена, качество

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.

Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.

Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.

У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Для коммерческого транспорта

Bosch T5 HDE. Аккумуляторные батареи, подходящие для эксплуатации при тяжелых нагрузках коммерческого транспорта, занимающегося междугородними и туристическими перевозками, для грузовиков с платформами и для городских автобусов. У них на 30% больше срок годности и ток холодного пуска. Устойчивы к разряду, к циклическим нагрузкам, к вибрации. Полностью необслуживаемые. Емкости 145-225 Ач, пусковой ток 800-1150 А.

Bosch T5

Bosch T4 HD. Эти АКБ заряжаются в полтора раза быстрее, а разряжаются – дольше. Их мощности хватает на использование радио, TV, кондиционера, электронных тормозных систем и прочих опций даже при выключенном двигателе. Батареии необслуживаемые, имеют ток холодной прокрутки на 20% выше, а также более длительный срок годности. Герметичны. Емкость в серии от 140 до 215 Ач, ток холодной прокрутки 800-1150 А.

Bosch T3. Современные гибридные АКБ. Есть доступ к крышкам, при необходимости у них можно снять крышку и долить воду. Максимально устойчивы к циклическим нагрузкам и вибрации. Имеют высокий ток холодной прокрутки. Емкость составляет 55-220 Ач, пусковой ток 420-1450 А.

Для легковых автомобилей

Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А.

Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А.

READ  Ветрогенератор своими руками из шуруповерта

Bosch S4

Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А.

Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А.

Производитель Bosch

Компания Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Основана она Робертом Бошем в городе Штутгарте, Германия. К производству аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания фирма приступила в 1927 году. Именно тогда на свет появилась первая АКБ.

На сегодняшний день Robert Bosch GmbH – один из крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих и расходников, а также разнообразной техники и оборудования. Продукция компании соответствует всем мировым стандартам и требованиям, пользуется большой популярностью во всем мире.

Мотоциклетные аккумуляторы

Bosch M6 AGM, Gel. Современные полностью необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Подходят для мотоциклов любых производителей, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и другой мототехники. Имеют отличные пусковые характеристики.

Перед первым применением АКБ нужно самостоятельно заправить электролитом, который поставляется в комплекте. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А.

Bosch M6

Bosch M4 FRESH PACK. Аккумуляторы с инновационной конструкцией решеток идеально подходят для эксплуатации в любых погодных условиях, в том числе самых экстремальных. Стойки к вибрациям, имеют отличную проводимость тока. Требуют минимального обслуживания. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки 10-300 А.

Технические характеристики модельного ряда

Под брендом Bosch выпускаются аккумуляторные батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческой техники и тяговые батареи. С полным ассортиментом моделей можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Применяемые технологии и их особенности

Высочайшее качество продукции Bosch определяется используемыми при производстве аккумуляторных батарей современных технологий. Вот какие есть особенности производства:

  • Использование сплава с высокой проводимостью при изготовлении пластин электродов. Благодаря этому достигаются высокие показатели тока и быстрая зарядка.
  • Особо надежная и прочная система корпуса с лабиринтной крышкой. Исключает пролитие электролита, делает эксплуатацию более безопасной.
  • Особая улучшенная конструкция решеток электродов, благодаря которой повышается до 115 процентов стартерный ток.
  • Большой эксплуатационный ресурс и минимальная склонность к саморазряду.

Кроме того, АКБ это марки обладают высокой стойкостью к температурам, как высоким, так и низким. А потому могут использоваться круглый год без проблем.

Аккумуляторы Bosch

Кто не слышал название марки Bosch? Это имя собственное давно уже стало синонимом качества. Бытовая техника, автомобильные комплектующие и многое другое этого бренда отличаются превосходной работоспособностью и высочайшей степенью надежности. Выпускает эта фирма и автомобильные аккумуляторы.

В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?

Сегодня все источники питания можно поделить на два вида:

Первые обслуживаемые аккумуляторы были свинцово-кальциевого типа. Их главное преимущество — способность работать в течение двух лет без доливки электролита.

Устройство Bosch S4

Но был и минус — глубокий разряд оказывался «смертельным» для батареи. Всего несколько циклов заряда и разряда, и АКБ можно было нести на мусор.

В конце 90-х годов появились более современные — свинцово-кальциевые изделия. Их особенностью стала большая устойчивость к разрядам и отсутствие необходимости в доливке дистиллированной воды.

На следующем этапе появились свинцово-кислотные АКБ (их используют и сегодня).

Внешне обслуживаемый аккумулятор — моноблок, в котором есть несколько выходов с крышками на краях (для доливки жидкости).

Несмотря на все свои преимущества (большую емкость, долгожительство, стойкость к глубоким разрядам), аккумулятор требовал постоянного внимания.

Протекание электрохимических реакций приводило к «выжиганию» электролита и необходимости доливки дистиллированной воды.

В частности, главная проблема обслуживаемых источников питания — наличие сурьмы на токоотводе.

Последняя посредством химических реакций перемещается на катод и способствует снижению напряжения на выходе АКБ.

Результат — молекулярное разложение, а далее — активное выделение кислорода и водорода. Высвобождение газов происходит настолько активно, что возникает процесс «кипения».

Кроме этого, в процессе эксплуатации электролит неизменно находит себе пути наружу (крышки не могут быть герметичными вечно). Появившийся на поверхности состав должен быть нейтрализован щелочным раствором (к примеру, смесью воды с содой).

Как заряжать обслуживаемые аккумуляторы читайте ЗДЕСЬ.

Современный вариант источников питания. Встречаются трех видов.

  • С обычными электролитами внутри, корпус которых запаян со всех сторон. Возможность долива дистиллированной воды отсутствует.
  • С жидким электролитом, которым пропитывается нетканый полипропилен.
  • Гелевые аккумуляторы. Внутри герметично запаянного корпуса находится оксид кремния, который пропитан электролитом. Вся масса имеет белый цвет.
READ  Не включается газовая колонка Bosch

Особенность гелевых АКБ — отсутствие электролита внутри, роль которого берет на себя специальный тиксотропный гель.

К преимуществам таких АКБ можно отнести:

Как зарядить акумик BOSCH S4 зарядным BOSCH с3 без кипения.

  • отсутствие проблем с гелем, который не переливается за границы емкости аккумулятора и не требует доливки;
  • отсутствие саморазряда и способность пережить большое количество циклов заряда и разряда;
  • удобство применения, ведь не нужно думать о необходимости обслуживания аккумулятора и выполнения каких-либо сложных действий.

Но, как правило, на автомобилях используются необслуживаемые АКБ с обычным электролитом, так как, они имеют адекватную цену.

А гелевые аккумуляторы применяются там, где требуется продолжительное под нагрузкой, потребление электроэнергии. К примеру, на лодочных электромоторах, электромобиля, детских автомобилях и т.д.

Определяем степень заряженности АКБ

В случае с необслуживаемыми батареями сделать точные измерения не получиться.

Как правило, степень заряженности определяется по показаниям напряжения, которые замеряются через 8 часов спокойного (не рабочего) состояния АКБ.

При температуре не менее 20 и не более 25 градусов, напряжение на клеммах должно быть 12,7 – 12,9В.

Проблемы в эксплуатации необслуживаемых АКБ

Несмотря на явные преимущества, необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют и ряд недостатков.

Проверка плотности и уровня электролита не представляется возможной. По этой причине определить реальное состояние источника питания и эффективность его работы невозможно.

Вы можете знать, что батарея работает со сбоями и выдает меньшее напряжение, но исправить это невозможно.

Что касается гарантируемого пятилетнего срока обслуживания (иногда больше), то часто он остается лишь в теории.

Аккумулятор отслужит весь срок лишь при корректной эксплуатации (к примеру, при своевременной зарядке, правильном хранении зимой и так далее);

При наличии утечек в проводке автомобиля, сбоях в работе генератора транспортного средства, выходе из строя выпрямителя или некачественном натяжении ремня генератора необслуживаемый аккумулятор изнашивается быстрее. Последующее устранение неисправности уже ничего не изменит.

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

Теоретически сделать можно многое, а вот практически, к сожалению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

Устройство их очень схоже с обычными батареями, за исключением того, что пробки их либо скрыты, либо запаяны (речь идет об АКБ в п.1.).

Теоретически можно все это поддеть и снять, а затем замерить плотность, но в данном случае пропадет герметичность, которую вы никак уже не восстановите.

Поэтому этот способ замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недостаток этих устройств.

В данном случае придется ориентироваться только на гидрометр, если он есть или показатель напряжения.

Инструкция по зарядке аккумулятора

Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ выполняется по следующему алгоритму:

  • Подключайте провода с соблюдением полярности (об этом упоминалось выше).
  • Устанавливайте необходимый ток заряда. Он должен быть 10% от общей емкости АКБ. К примеру, если емкость составляет 70 Ампер/часов, то уровень тока не должен быть больше 7 Ампер. В случае, когда АКБ разрядилась до «нуля», начинайте зарядку с меньшего тока — 1-2 Ампера.
  • При подключении проводов к АКБ убедитесь, что ЗУ отключено от сети.
  • Как только все скоммутировано и проверено, можно включать зарядное устройство и выставлять уровень напряжения 14.5 Вольт. Если есть регулятор, то ставьте ток на минимальный уровень. Этого достаточно, чтобы запустить зарядку аккумулятора.
  • В процессе зарядки АКБ уровень тока будет постепенно снижаться. Как только напряжение на аккумуляторе достигнет уровня 14.4 Вольт, величина тока достигнет параметра саморазряда — 200 мА. При этом помните, что для обслуживаемых АКБ основой показатель — номинальный ток зарядки (10% от емкости), а для необслуживаемых — напряжение.
  • Если источник питания был разряжен до «нуля», то напряжение заряда стоит снизить до уровня 12-13 Вольт. При этом держите под контролем ток заряда, который не должен быть больше 5% от емкости источника питания. Если это значение больше, то напряжение стоит уменьшить.

Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, способы устранения.

О чем нужно помнить перед зарядкой?

Перед тем, как приступить к самому главному и начать заряжать аккумулятор, оцените возраст аккумуляторной батареи.

Если источнику питания больше пяти лет, то «спасать» его и пытаться заряжать бесполезно. Даже если и выйдет что-либо, то работа АКБ не будет продолжительной. Единственная дорога для «старичка» — утилизация.

Будьте внимательны при выборе зарядного устройства, с помощью которого будете выполнять работу.

Лучший вариант — автоматическое ЗУ, когда управление процессом зарядки берет на себя специальная программа.

Специальная прошивка будет самостоятельно давать команды на изменения тока заряда и уровня напряжения. Кроме этого, важно правильно подключить АКБ к клеммам ЗУ.

В частности, красная клемма должна фиксироваться на «плюсе», а черная — на «минусе».

Если у клеммы нет цветного обозначения, то ориентируйтесь по гнездам зарядного устройства (на них нанесены соответствующие обозначения).

READ  Масло для смазки цепи Husqvarna

Вскрываем лабиринтную крышку

Автоматическое зарядное устройство — недешевое удовольствие, поэтому если зарядка проводится редко, то лучше обратиться за помощью на СТО или взять устройство у знакомого (друга).

И еще один важный момент. В процессе зарядки необслуживаемого АКБ выделяются вредные вещества, поэтому работу проводите в хорошо проветриваемой комнате.

Технический прогресс не стоит на месте

Еще 10-15 лет назад автолюбителям приходилось регулярно обслуживать аккумулятор (проверять плотность электролита, проводить доливку дистиллированной воды и так далее).

На современном этапе обслуживаемые аккумуляторы уходят в прошлое. На их место пришли более современные и надежные (по заявлению производителей) необслуживаемые источники питания.

Все, что требуется от автолюбителей — контролировать уровень напряжения и своевременно производить зарядку. Вопрос лишь в том, как выполнять эту работу правильно.

Особенности и преимущества

Как и другие аккумуляторы немецкой фирмы Bosch, модель S4 Silver сочетает в себе традиции безупречного качества и применение самых инновационных технологий, подкрепленное использованием новейших материалов. Так, например, разработчикам и инженерам компании удалось найти технологическое решение, позволяющее сделать зарядные решетки более тонкими. За счет этого высвободилось дополнительное место для электролита. Это, в свою очередь, позволило добиться значительного увеличения мощности батареи. Кроме того, благодаря данной разработке АКБ Bosch S4 приобрела способность гораздо быстрее восстанавливать емкостный потенциал.

Применяемый для производства корпуса аккумулятора сверхпрочный современный пластик позволил продлить рабочий ресурс аккумуляторной батареи на 20%. А заводской срок гарантии бесперебойной работы на аккумулятор Bosch S4 004, например, составляет 24 месяца. Среди прочих преимуществ, которыми отличаются аккумуляторы Bosch семейства S4, необходимо выделить следующие:

  • универсальность, позволяющая стартерной батарее исправно работать в любых режимах и при любых условиях и применять ее в автомобиле любой марки;
  • надежность, обеспечиваемая полной герметичностью и наличием крепкой усиленной крышки;
  • безопасность, достигаемая увеличением свинцового слоя в местах наиболее интенсивного прохождения электрического тока и применением специальных двойных пламеотсекателей.

Еще одним несомненным плюсом агрегатов этой линейки является их вполне доступная стоимость.

Технические характеристики

Главные показатели для любого аккумулятора — это его технические характеристики. Что касается АКБ Bosch s4, то среди основных параметров необходимо выделить следующие:

  • емкость от 40 до 95 А/ч;
  • сила тока при пуске от 330 до 830 А;
  • габариты — 225х173х225 мм.

Каждое из приведенных значений позволяет отнести аккумулятор Bosch S4 Silver разнообразных модификаций к премиум-сегменту предлагаемых сегодня автомобильных АКБ. Даже среди дорогих моделей ведущих мировых производителей емкость в 95 ампер-часов встречается далеко не всегда. Показатели силы пускового тока вполне достаточны для запуска силового агрегата автомобиля практически в любых погодных условиях. В том числе и при экстремально низких температурах.

А компактные габариты являются гарантией того, что аккумуляторная батарея без проблем поместится в специальное установочное гнездо любой марки машины, начиная малолитражкой и заканчивая мощным внедорожником.

Зимний пуск

Попытки завести остывший за ночь автомобиль в зимнее время года зачастую становятся для многих автомобилистов самым настоящим кошмаром. Промерзший аккумулятор наотрез отказывается запускать двигатель. С аккумуляторной батареей Bosh S4 о подобных проблемах можно забыть. Благодаря высоким показателям емкости и силы пускового тока, АКБ способна исправно функционировать даже в условиях экстремально низких температур.

Характеристики и особенности аккумулятора Bosch S4 004

Трудно переоценить то значение, которое имеет для нормального функционирования любого автомобиля аккумуляторная батарея. Именно при помощи этого агрегата не только осуществляется пуск двигателя, но и обеспечивается доступ к основным функциям электрооборудования при выключенном моторе. Сегодняшний рынок автомобильных запчастей и принадлежностей предлагает очень широкий выбор стартерных батарей. И в этом ряду аккумулятор Bosch S4 занимает весьма заметное место.

Обслуживание аккумулятора Bosch S4

Как и любой другой необслуживаемый аккумулятор, батарея Bosch S4 требует минимальных усилий в части ухода за собой. Это выражается в необходимости периодического восстановления должного уровня объема электролита, заключающегося в доливе дистиллированной воды. Одним из дополнительных плюсов этого модельного ряда является наличие легированных клемм, которые не ржавеют и практически не нуждаются в очистке.

Разумеется, при условии правильной эксплуатации устройства и бережного отношения к нему.

Ассортиментная линейка

Уже упомянутая универсальность аккумуляторных батарей Bosch модельной серии S4 достигается, в том числе, широтой ассортиментной линейки. Данная АКБ выпускается более чем в 20 модификациях, отличающихся между собой техническими характеристиками. Столь широкий выбор позволяет автовладельцу выбрать оптимальный для себя вариант с точки зрения сочетания параметров «цена/качество» с учетом собственных нужд и предпочтений.

Аккумуляторные батареи серии S4 от немецкой компании Bosch — это надежный, мощный, долговечный и сравнительно недорогой агрегат, способный обеспечить нормальное функционирование всего электрооборудования автомобиля в любых условиях, даже самых неблагоприятных.