Бензогенератор на газу регулировка подачи пропана

В чем разница форсунок газа природного и сжиженного

Натуральный газ состоит в главном из метана. Большая часть метана является одной из обстоятельств, почему природный газ имеет таковой неплохой показатель безопасности. Метан легче воздуха и будет относительно просто рассеиваться, если произойдет утечка.

Сжиженный газ представляет собой углеводородное горючее, состоящее приемущественно из пропана либо бутана, или по отдельности, или в виде консистенции. LPG не токсичен, не вызывает коррозии и свободен от свинца.

LPG делается в качестве побочного продукта нефтепереработки и добычи газа, и хранится в цистернах, автоцистернах и баллонах. Сжиженный нефтяной газ, в главном, хранится в цистернах в водянистом виде и тяжелее воздуха. LPG имеет тенденцию скапливаться понизу. Он рассеивается труднее, чем природный газ, потому более склонен к возгоранию либо взрыву в случае утечки.

Отсутствие центрального газоснабжения, даже в больших областных и районных центрах, коттеджных поселках и других населенных пт, вдохновляет все большее число людей, находить другие источники тепла. Газовый котел на сжиженном газе, является экономным и надежным вариантом замены. Отопительное оборудование, создано для подключения к газгольдерам либо баллонным установкам.

ГБО один поколения было предназначено для автомобилей с карбюраторами, у каких не было датчиков и блоков управления. Регулировка и настройка ГБО выполнялись механическим путём, расход горючего шёл через простой дозатор. Схема упрощённая и надёжная, но большой минус в том, что характеристики выхлопов не дотягивали до европейских эталонов.

ГБО два поколения укомплектовали лямбда-зондом. Его встраивали в карбюратор либо инжектор с примитивной электрической системой. Горючее поставлялось при помощи дозатора, датчики помогали выслеживать состав газовой консистенции. Был изготовлен 1-ый шаг и навстречу инжекторным системам. В ГБО два имеется одна форсунка, осуществляющая моновпрыск газа во впускной коллектор по сигналу от газового компьютера.

ГБО Vialle пятого и шестого поколения из Голландии

Голландцы начали свою деятельность в одна тыща девятьсот шестьдесят семь году и удачно развиваются сейчас. Поначалу они просто собирали составные части ГБО от других производителей в комплекты и реализовывали их. Потом стали командой, без помощи других разрабатывающей новые технологии использования газа для авто моторов.

В девяностые годы прошедшего столетия компания сделала систему 5-ого поколения Liquid Propane Injection (LPi) для движков с распределенным впрыском горючего. Последующим шагом стала версия Liquid Propane Flex Injection (LPfi). Позже появился новый вариант системы шестого поколения Liquid Propane Direct Injection (LPdi) с конкретным впрыском газа.

Переделывать своими руками или обратиться за помощью к профессионалам?

Переоборудование и настройка электрогенератора в спец сервисном центре обойдется для вас порядка 40…50 Но стоить отметить, что в этих процедурах нет ничего сложного, как следует, возможно обойтись своими силами. Если есть инструмент для работы и малые теоретические познания, то переделывание генератора, работающего на бензине, в газовый, не вызовет никаких сложностей.

Итак, для установки для вас будет нужно набор для переоборудования мотора и рабочий инструмент. Пример готового монтажного комплекта промышленного производства приведен на фото выше. Различительными чертами данной модели газового модуля является простота монтажа и универсальность. Этот модуль можно использовать с разными моделями бензо- и электро-оборудования.

READ  Лобзики электрические Bosch какой лучше

Очень огромное напряжение на выходе бензогенератора может привести к поломке инструментов. Отрегулируйте характеристики:

  • найдите колесо с напряжением: оно может размещаться рядом с циферблатом выходного напряжения, с левой либо с правой стороны от аппарата. Регулируйте диск до подходящего значения. Но не у всех моделей станций есть эта функция.
  • регулируйте дроссель бензогенератора (на элементе находится маркировка «RPM»): он находится с боковой стороны либо в высшей части конструкции. Повышение оборотов наращивает выход напряжения, понижение оборотов уменьшает выходное напряжение.

Важно! Удостоверьтесь, что генератор способен работать длинный срок на пониженных оборотах: изучите аннотацию производителя.

Контролируйте вольтметром выход напряжения при настройке. Перед пуском техники, вы должны быть убеждены, что устройство дает нужное напряжение.

Комплектующие

1-ое поколение ГБО (1-ое по европейским эталонам) – поколение с минимумом электроники. В состав один поколения ГБО заходит:

  • вакуумный тип редуктора,
  • кнопка выбора вида горючего,
  • механический дозатор,
  • смеситель,
  • магистрали (заправочная и расходная),
  • мультиклапан,
  • заправочный клапан,
  • газовый электрический клапан,
  • бензиновый электрический клапан,
  • газовый баллон.

Как работает

  • Пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне под давлением в 1.6 МПа, через мультиклапан и расходную магистраль попадает к электро клапану газа.
  • При переключении тумблера водителем в положение «ГАЗ» электро клапан раскрывается и пропускает сжиженную пропан-бутановую смесь в редуктор-испаритель.
  • В редукторе смесь подогревается, при помощи присоединенной к нему магистрали с охлаждающей жидкостью бензинового двигателя, испаряется и подается к мембране редуктора.
  • Зависимо от режима работы мотора (сделанного им разрежения) регулируется подача газа через калибровочное отверстие в редукторе на механический дозатор.
  • После чего газ попадает на смеситель и соответственно в сам бензиновый двигатель автомобиля.

Подача газа при работе мотора контролируется по наличию вакуума создаваемого движком при работе. В ГБО один поколения для запуска мотора автомобиля на газе служит пусковая катушка, которая на некое время открывает запорный элемент в разгрузочной камере из редуктора в дозатор обеспечивая пусковую порцию газа (управляется отдельным переключателем на переключателе выбора горючего).

Дальше, уже при работе бензинового двигателя, за счет создаваемого им разрежения запорным элементом управляет мембрана. Движок работает, соответственно есть разрежение и подача газа находится. В неприятном случае разрежения нет, означает движок не работает подача перекрыта.

ГБО один на карбюраторе

Основной метод работы ГБО один поколения на карбюраторном автомобиле таковой:

  • Кнопка-переключатель находится в положении «Бензин» при всем этом на кнопке сияет соответственный индикатор.
  • Бензин от бензонасоса, через открытый бензиновый электро клапан, поступает в поплавковую камеру карбюратора.
  • Электро клапан газа закрыт.
  • Автомобиль заводится в обычном для него, так сказать, штатном режиме на родном горючем.
  • По мере прогрева мотора (обычно при достижении охлаждающей жидкостью температуры в 40 градусов Цельсия), шофер переводит переключатель горючего в нейтральное положение при котором оба электро клапана (бензиновый и газовый) закрыты.
  • В это время движок производит остатки бензина в поплавковой камере. Дальше когда только движок выработает все горючее из поплавковой камеры и попробует заглохнуть шофер переводит переключатель вида горючего в положение «ГАЗ» и движок начинает работать на пропан-бутане.

Для этого шофер переводит переключатель вида горючего в положение «ГАЗ» сразу с этим надавливает на переключатель управления пусковой катушкой и включает зажигание и стартер.

Необходимо отметить, что попытка завести авто на газу приводит к ускоренному износу деталей редуктора-испарителя, а именно резиновой мембраны, которая соприкасается с охлаждающей жидкостью.

READ  Не включается муфта компрессора кондиционера Lacetti

Достоинства и недостатки первого поколения

Плюсами первого поколения ГБО являются:

Недочеты ГБО один поколения:

  • не возможность автоматического перехода с бензина на газ, и напротив,
  • появление провалов в работе мотора при неких режимах его работы,
  • утрата мощности и динамики автомобиля в неких режимах работы мотора,
  • «запоздалая» реакция на педаль газа.

Классификация изделий

  • Пропановый. Очень всераспространен, так как неопасен и имеет высочайший КПД. Применяется при резке цветных или темных металлов, популярен посреди любителей и экспертов. Пример нужной модели — пропановый резак «Корд-05П-L340». Разрезает металл от три до 500 мм шириной, весит только 0,9 кг, стоит около 1500.
  • Кислородный. Является инжекторным резаком, рабочая смесь которого на 85% состоит из кислорода и на 15% из пламени. 1-ый подается под огромным давлением, потому происходит воспламенение консистенции. Низкая цена газокислородного резака дозволила ему стать пользующимся популярностью посреди любителей. Цена чуток ниже пропанового аналога, так как рассмотренный аппарат разрезает не таковой толстый металл (до триста мм).
  • Ацетиленовый. Данное горючее применяется при работе с толстыми заготовками, так как оно очень греется. Труба, через которую подается ацетилен, имеет вентиль, позволяющий регулировать скорость потока. Резак ацетиленовый — один из немногих, имеющий портативные аналоги. Они становятся популярнее раз в год, так как не уступают в качестве большим изделиям. Пример — Redius P2A-01M,

Увлекательное видео по этому поводу подготовила компания Сварка Центр:

Также газовый резак по металлу имеет различное конструктивное выполнение; это 2-ой аспект систематизации. Сюда относятся размеры, количество трубок, метод воспламенения консистенции и другое. Выделяют:

  • промышленные резаки (для огромных объемов работ; также известны как машины для газовой резки металла);
  • компактные, портативные, мини-резаки (условные названия, поскольку изделие по размеру не больше паяльной лампы; используется, к примеру, при розжиге костра);
  • туристический (похож на ранее названный, но имеет функцию предварительного подогрева и исправно работает под любым углом наклона);
  • резак с пьезоподжигом (не содержит вентилей; воспламенение смеси происходит при нажатии одной кнопки).

Некоторые изделия для резки металла газом выделяют в отдельные группы. Ниже — подробнее о них.

  • Воздушно-дуговые резаки. Назначение — резка цветных или черных металлов в производственных условиях. Малогабаритны (например, воздушно-дуговой отечественный резак РВДм-315 весит пятьсот г при длине триста пятнадцать мм), высокопроизводительны, однако работают только с источником тока и компрессором. Покупка его для бытовых нужд станет лишней тратой денег. К тому же, для работы воздушно-дуговым резаком понадобятся электроды, катоды и сопла, которые придется докупать регулярно.
  • Трехтрубные устройства. Также известны как резаки с внутрисопловым смешением. В отличие от большинства газосварочных резаков имеют не два канала (трубки), а три. По первому идет режущий газ — кислород, по второму — горючий газ (пропан, ацетилен и др.), по третьему — подогревающий газ. Для нормальной работы трехтрубного устройства требуется повышенное давление рабочего газа (минимум двадцать кПа).

Конструкция позволяет использовать любой горючий газ, необходимо лишь подбирать подходящие мундштуки для резака. Относятся к самым безопасным изделиям, поскольку смешивание элементов происходит не в основании изделия, а у головки. Однако это повышает цену на трехтрубный резак в 1,5-2 раза.

бензогенератор, регулировка, подача, пропан

Оборудование для газовой резки делится на инжекторное и эжекторное. У вторых имеется два разделенных канала — для подогревающего и горючего газов. В инжекторных же установках они объединены. Резак обыкновенный, которым привыкли работать на заводах, чаще всего инжекторный; к этому же типу относятся устройства для ручной кислородной резки, компактные и мини-изделия. Эжекторное оборудование для кислородной резки — это трехтрубные аппараты.

READ  Алмазная резка стен без пыли

Далее — пара слов о регулярных инвестициях в работу.

Четвертое поколение

Аппаратура 4-го поколения («газовый инжектор») устанавливается на автомобили, соответствующие нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода). Она обеспечивает распределенный впрыск газа. Управляет ее работой собственный блок управления, согласованно работающий с контроллером двигателя. Основываясь на сигналах, подаваемых на впрыск бензина, газовый ЭБУ формирует управляющий сигнал на газовые форсунки, а подачу импульсов на бензиновые блокирует. Для коррекции смесеобразования используются дополнительно устанавливаемые датчики: температуры газа, давления газа, температуры редуктора. В случае понижения давления газа до критического ЭБУ переводит работу двигателя на бензин.

В состав системы входят: электронный одноступенчатый редуктор (понижать давление нет необходимости, так как газ должен впрыскиваться под высоким давлением, и редуктор лишь переводит его из жидкой фазы в паровую), рампа с газовыми форсунками и жиклерами, газовый фильтр. Оборудование для работы на метане отличается баллоном и редуктором (в этой системе он двухступенчатый). Запуск двигателя производится всегда на бензине. Запуск на газе возможен, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора и рекомендуется только, если не удается завестись на бензине. Переключение с бензина на газ происходит автоматически, после прогрева двигателя до определенной температуры (обычно 20-30 градусов). Когда газ заканчивается, система подает звуковой сигнал и автоматически переключается на бензин.

ГБО четвертого поколения полностью исключает хлопки во впускном тракте, а потому может устанавливаться на автомобили с пластиковыми впускными коллекторами и впускными системами с изменяемой геометрией. После установки ГБО необходимо провести корректировку угла опережения зажигания (особенно для метановых установок). Октановое число газа выше, сгорает он медленнее, поэтому для полного сгорания поджигать его нужно раньше. Выпускаются даже специальные газовые свечи зажигания, хотя их применение совсем не обязательно – стандартные будут работать не хуже. Для коррекции угла установки зажигания предназначено специальное электронное устройство – вариатор. Для ГБО четыре поколения доступен и чип-тюнинг, позволяющий привести расход газа и динамику машины к бензиновому уровню. По желанию владельца можно отрегулировать момент переключения с бензина на газ (понизить или повысить температуру переключения). Для продления срока службы редуктора и форсунок в системах ГБО четыре поколения специалисты рекомендуют устанавливать дополнительный газовый фильтр для защиты от мусора, нередко присутствующего в старых емкостях на заправках.

Газ и бензин, двух-топливный генератор. Нюансы работы

Экономическая выгода

Универсальный газовый модуль KBS-2А/PM дает возможность перевести бензиновые двигатели на сжиженный газ, который намного дешевле бензина. Подсчитано, что таким образом вы сэкономите расходы на топливо ровно вдвое. А при подключении к магистральному газопроводу – в несколько раз. И еще один важный момент: двухтопливные заводские агрегаты всегда очень дорогие и производятся только некоторыми фирмами. А купив бензиновую мотопомпу или мотоблок и газовый модуль KMS-3/PM, вы получаете двухтопливную установку за небольшие деньги.