Бензопила STIHL 180 замена катушки

бензопила, stihl, замена, катушка

Бензопила STIHL MS 180-14

Бензопила STIHL MS 180-14 является самой продаваемой бензопилой в мире. Данная бензопила создана для использования в лесу, на дачных участках либо в коммунальном хозяйстве для спиливания и разделки деревьев, расчиски и обрезки деревьев, заготовке дров, также для пиления досок, столбиков и т.д. на домашнем участке.

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

В первом случае сначала осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – довольно распространенное явление.

При значимом вытекании масла (маленькое подтекание масла является обычным у всех бензиновых пил) следует проверить плотность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже лопаться. Нарушение плотности трубок избавляют их заменой либо заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у различных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (обычно, привод производит ведущая звездочка либо особая шестеренка на коленчатом вале). Если неувязка с маслонасосом, то в большинстве случаев не придется на сто процентов подменять весь этот узел, довольно будет заменить его передвигающуюся часть (плунжер), конкретно она в большинстве случаев выходит из строя из-за попадания огромного количества грязищи и опилок.

Самое суровое повреждение – это трещинка на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его на сто процентов заменить.

Замена поршневой STIHL 180

Как заменить поршневую группу на бензопиле STIHL 180 своими руками

  • Снять режущую гарнитуру.
  • Снять верхнюю крышку.
  • Снять поролоновый элемент воздушного фильтра.
  • Снять карбюратор. Для этого открутить две гайки его крепления, отсоединить тросы и шланги.
  • Положить бензопилу на левый бок и снять верхнюю ручку с амортизаторов, подковырнув три резиновые заглушки справой стороны бензопилы и выкрутив один винт слева.
  • Положить бензопилу на правый бок и снять пробки бензобака и бака для масла, вытащив пластмассовые распорки пробок из бака.
  • Снять левую крышку бензопилы и назад закрыть баки для горючего и масла, установив на место обе пробки.
  • Поставить пилу ровно и пошатать за магнето – если шат есть, означает, посадочные места в корпусе просели.
  • Положить бензопилу на левый бок и снять звёздочку – снять стопорное кольцо, шайбу и вынуть звёздочку вкупе с барабаном сцепления.
  • Поставить бензопилу ровно и вывернуть свечу зажигания, опустить поршень в НМТ (в нижнюю мёртвую точку) и затолкать в свечное отверстие верёвку шириной 5-6 мм, чтоб застопорить поршень (а означает и коленвал), чтоб открутить сцепление и магнето, расположенные на концах коленвала.
  • Открутить магнето – одна центральная гайка, правая резьба.
  • Открутить сцепление (оно самозатягивается, потому открутить бывает не просто, левая резьба), потом снять сцепление, шайбу, привод масляного насоса.
  • Открутить два болта и снять глушитель и прокладку.
  • Ударами молотка через бородок сбить наружу магнето с коленвала.
  • Открутить два винта и снять катушку зажигания, под катушкой находится особая пластинка (нужно тоже снять и не утратить).
  • Перевернуть бензопилу «вверх ногами» и открутить в нижней части корпуса четыре винта (с направляющими втулками для плотной посадки винтов).
  • Поставить пилу «на ноги» и, подковырнув отвёрткой за рёбра цилиндра, снять цилиндр (вкупе с коленвалом в поддоне).
  • Снять резиновый патрубок, за ранее сняв колечко. Всё, корпус убрать в сторону.
  • Взять цилиндр. Открутить четыре винта поддона и отделить от цилиндра поддон с коленвалом и вынуть поршень из цилиндра.
  • Снять стопорные кольца с коленвала, чтоб снять сальники и подшипники (все их лучше заменить на новые).
  • Снять с поршня кольца и вставив кольцо в цилиндр, найти степень износа поршневых колец по величине зазора в замке поршневого кольца. Также нужно оценить степень износа поршня и цилиндра (повреждение потёртостями либо царапинами напыления цилиндра и юбки поршня). Замена поршневой STIHL 180 – это замена цилиндра, поршня, поршневых колец, поршневого пальца с игловатым подшипником и стопорных колец поршневого пальца.
  • Оценить степень износа карбюратора (люфты в осях и плотность закрытия воздушной и дроссельной заслонки). Карбюратор лучше заменить на новый.
  • Оценить степень износа ведущей звёздочки.
  • Промыть детали щёткой в ванной с диз.топливом.
  • Привезти новые уникальные либо отличные запчасти STIHL 180 других производителей (поршневая группа — цилиндр, поршень, поршневые кольца, поршневой палец, стопорные кольца поршневого пальца, также новые подшипники и сальники коленвала).
  • Установить поршень (так, чтоб стрелка на днище поршня демонстрировала на выхлопное окно). Для этого поначалу нужно установить в проточку в бобышке поршневого пальца в поршне одно стопорное кольцо, потом надеть поршень на верхнюю головку шатуна (стрелочкой к выхлопной трубе), воткнуть поршневой палец и установить 2-ое стопорное кольцо поршневого пальца. Установочный ус стопорного кольца не перегибать, потому что если установочный ус при установке стопорного кольца перегнуть, то во время работы этот ус может сломаться и разрушить поршневую (разрушить так, что придётся поменять поршневую).
  • Надеть новые подшипники, новые сальники и установить упрямое кольцо привода маслонасоса.
  • Надеть на поршень поршневые кольца.
  • Новый цилиндр перевернуть, смазать моторным маслом внутреннюю (рабочую) поверхность цилиндра.
  • Обезжирить привалочные плоскости цилиндра, коленвала и поддона. Нанести герметик.
  • В перевёрнутый нижней частью ввысь цилиндр (с нанесённым герметиком под сальники) вставляем поршень так, чтоб стрелочка на днище поршня демонстрировала на выхлопное окно. Никаких оправок для установки поршня с кольцами в цилиндр не нужно, так как цилиндр имеет специальную фаску и поршень вкупе с кольцами заходит в цилиндр усилием руки, только пошатывая поршень, чтоб он вошёл в цилиндр. Когда поршень войдёт в цилиндр, уложить коленвал в кровать цилиндра.
  • Нанести герметик на всю привалочную плоскость поддона и установить поддон штырём под маслонасос (на углу поддона) в сторону маслонасоса. Поставить и затянуть четыре болта крепления поддона.
  • Установить на впускное окно резиновый патрубок и его кольцо.
  • Взять корпус и установить в него собранную поршневую, следя за тем, чтоб впускной патрубок верно проделся в отверстие (подправлять не острой отвёрткой).
  • Если пластмассовый корпус просел в местах крепления, то меж втулками и шляпками крепёжных болтов нужно подсунуть гроверы, чтоб восполнить усадку пластмассы.
  • Установить прокладку глушителя и глушитель, закрутить и затянуть два крепёжных болта глушителя.
  • Положить бензопилу на левый бок, надеть привод маслонасоса, шайбу (надписью TOP ввысь), намотать сцепление (левая резьба).
  • Поставить бензопилу ровно, установить магнето, намотать центральную гайку. Проворачивая коленвал за магнето, установить поршень в НМТ, затолкать в свечное отверстие верёвку, чтоб застопорить коленвал и затянуть сцепление и магнето (после этого вытащить верёвку из цилиндра). Примечание: заводить бензопилу без звёздочки нельзя, так как сцепление разлетится и придётся находить его детали.
  • Положить бензопилу на левый бок, проверить игловатый подшипник и поставить звёздочку – прорезью на барабане сцепления попасть на привод маслонасоса.
  • Положить бензопилу на правый бок, надеть снятую ранее пластинку, поставить катушку зажигания, наживить и подтянуть крепёжные болты, подвести магнит на магнето к катушке зажигания и выставить зазор меж катушкой зажигания и магнитом магнето 0,2 мм (зазор проверяется либо щупом, либо шириной обыкновенной визиткой). Затянуть крепление катушки зажигания.
  • Уложить и подсоединить все провода.
  • Установить стартер. Проверить, крутит ли он коленвал.
  • Установить пластинку около карбюратора.
  • Если карбюратор не изменяется на новый, то старенькый карбюратор нужно разобрать (снять обе крышки и мембрану, выкрутить жиклёр и регулировочный винт), всё помыть средством для промывки карбюратора и продуть. Собрать.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Установить карбюратор на бензопилу (поначалу кольцо). Подсоединить тяги газа и воздушной заслонки (проверить на сто процентов ли запирается воздушная заслонка), подсоединить троса и шланги.
  • Установить ручку бензопилы, поставить три заглушки.
  • Установить корпус воздушного фильтра. Всё собрать. Завести. Обкатать.
READ  Заводские настройки карбюратора бензопилы Husqvarna 142

Не развивает обороты

Если пила не поддерживает холостые обороты, то может быть вышло последующее:

  • засорение фильтра;
  • нарушение системы зажигания;
  • испортился карбюратор;
  • деформировались детали мотора.

Для самостоятельного ремонта необходимо выполнить такие деяния:

  • Помыть либо заменить топливный шланг.
  • Прочистить фильтр.
  • Проверить качество бензина и масла.
  • Проверить работу карбюратора и свеч.

Когда будет выполнен ремонт бензопил STIHL, они станут работать верно.

Если пила не набирает обороты, то к этому могли привести:

  • неисправный движок;
  • износ цилиндра;
  • выход из строя поршневых колец;
  • поломка свечки зажигания;
  • неисправность катушки;
  • разбалансировка винтов карбюратора.

Если после тестирования изъянов не отыскали, то инспектируют карбюратор.

Ремонт и настройка карбюратора

Регулировка карбюратора осуществляется на прогретом моторе. Если движок не удается настроить, то предпосылкой избытка бензина в консистенции может стать зависание карбюратора. Чтоб снять деталь, нужно раскрутить гайки крепления, отсоединить зажигание и тягу от рычага управления мотором. Позже снимают рычаг. Потом вы можете снять фильтр и карбюратор.

Глушитель зафиксирован 2-мя гайками. Необходимо их раскрутить и потянуть глушитель к для себя. Потом раскручивают винты катушки и демонтируют ее. У пилы STIHL карбюратор имеет 1 винт опции холостого хода. Если нарушена частота вращения холостого хода, то нужен ремонт карбюратора. Это непростой процесс, его тяжело выполнить самому. Следует обратиться в ремонтную мастерскую.

Ремонт и замена масляного насоса

Разглядим, как поменять масляный насос. Если элемент протекает, то следует обновить прокладку меж 2-мя его частями. Если эта деталь маслонасоса не повреждена, то ее нужно протереть и поставить на место. Сейчас инспектируют шланг. На нем не должно быть трещинок. Если шланг поврежден, его подменяют. Позже прочищают компрессором выходные каналы.

Не запускается

Если не запускается бензопила, то предпосылкой может быть поломка узла зажигания и пуска мотора. Если при измерении зазора меж модулем и маховиком отклонений не найдено, то следует проверить свечу зажигания. Ее вытаскивают из шахты и замеряют зазор. Если горючее поступает в камеру сгорания, а поломок в системе зажигания нет, то неисправен карбюратор.

Цепная звездочка бензопилы

Сама звездочка изготовлена из крепкой стали и находится под крышкой, она крепится к коленвалу мотора и благодаря особым зубьям приводит в движение пильную цепь. Для различных типов цепей употребляются звездочки с разным количеством зубьев. От исправности ведущей звездочки зависит не только лишь качество и эффективность пиления, да и безопасность, так как от нее зависит также скорость работы цепного тормоза.

Данная деталь находится под неизменной нагрузкой при работе бензопилы, как следует износ её неизбежен. Но, есть предпосылки, приводящие к досрочному износу ведущей звездочки. Сначала это неправильная работа системы смазки цепи. Внедрение плохого масла, нехорошая работа маслонасоса, также внедрение некачественных либо неисправных цепей значительно наращивает перегрев механизма и, как следствие, приводит к износу деталей.

Не запускается

Если не запускается бензопила, то предпосылкой может быть поломка узла зажигания и пуска мотора. Если при измерении зазора меж модулем и маховиком отклонений не найдено, то следует проверить свечу зажигания. Ее вытаскивают из шахты и замеряют зазор. Если горючее поступает в камеру сгорания, а поломок в системе зажигания нет, то неисправен карбюратор.

READ  Как сделать паз циркулярной пилой

Замена ведущей звездочки бензопилы STIHL

Сейчас остановимся на процедуре замены звездочки. Для иллюстрации произнесенного мы хотим предложить Вашему вниманию маленький ролик. Перед тем, как перебегать к делу, хотелось бы сказать, что на 1-ый взор обычная операция по замене по сути просит определенных способностей, познания устройства бензопилы, также наличие соответственных критерий и инструментов. Потому безотступно советуем для устранения неисправности обращаться в сервисный центр.

  • Для проверки либо замены нужно снять крышку звездочки и отпустить тормоз цепи.
  • Потом снять предохранительную шайбу и демонтировать звездочку совместно с сепаратором игловатого шарикоподшипника.
  • Для монтажа новейшей ведущей звездочки нужно цапфу коленвала и сепаратор шарикоподшипника смазать специальной смазкой и установить звездочку. После одевания повернуть звездочку на один оборот для фиксации поводка привода масляного насоса. Поверх звездочки одеть шайбу и предохранительную шайбу.

STIHL MS 180 КАК НАСТРОИТЬ КАРБЮРАТОР How to adjust carburetor STIHL chainsaw MS 180

Как уже упоминалось ранее, при осмотре на свече можно заметить черный нагар. В таком случае опытные мастера рекомендуют проверить, возникает ли искра. Для этой цели на свече фиксируют кабель зажигания, после чего гайку и цилиндр соединяют посредством плоскогубцев. Ремонт бензопилы STIHL 180 своими руками — система зажигания бензопилы. Регулировка. Затем останется завести стартер бензопилы. Если искра не возникает, придется выполнить замену свечи. В ситуации когда использование нового элемента оказывается также безрезультатным, необходимо проверить высоковольтные провода и соединение со свечой.

Конструктивные составляющие

Все движки будь то авто либо другой инструмент использующий бензиновый двигатель имеют похожие механизмы работы.

Не исключением есть и такие именитые бензопилы и с наслаждением применяемые потребителями как Goodluck, STIHL либо Husqvarna.

Приводом в их является всем знакомый бензиновый двигатель, соответственно бак для горючего, движок и рабочий орган производящий конкретно работу, также остальные подвесные органы, помогающие в управлении.

Время от времени в процессе использования могут появиться некие задачи, в этом достаточно надёжном инструменте как бензопила.

Топливный насос

Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

Возможные неисправности

Если пила не заводиться первое что надо проверить это свеча дающая искру, которая и воспламеняет топливо в цилиндре. Начните с того, что снимите высоковольтный провод, к которому подключена свеча. За тем открутите саму свечу из крышки цилиндра и осмотрите её состояние. Свеча при правильной работе должна быть сухой и небольшие отложения на керамике светлого цвета:

  • Если свеча мокрая значит, присутствуют проблемы с карбюратором. Нужно отрегулировать и выставить уровень топлива в нём;
  • Нагар на стенках свечи тёмного или же чёрного цвета, означает неисправности в поршневой группе.

Если здесь вы не нашли видимых причин неисправности, свеча сухая, нагар светлый продолжайте идти от обратного. Так как это конечный пункт воспламенения рабочей смеси. Теперь проверьте, поступает ли искра на свечу. Это блок системы зажигания.

Проверить есть ли искра не составит особых проблем, для этого достаточно взять высоковольтный кабель к которому подключается свеча, поднести к блоку цилиндра выставив между ними не большой зазор, для того чтобы вы могли заметить проскакивание искры между ними. Затем дергаем за пусковой шнур стартера, и сморим, есть искра и какого она цвета. Рабочая исправная свеча должна давать искру похожую на молнию. Как это выглядит, смотрите на фото, предложенное вашему вниманию, на нём всё хорошо видно.

Если искры не наблюдается, проверьте контрольной лампочкой, если нет пробника, высоковольтный кабель. Возможен обрыв в месте, где он перегибался чаще всего. Если провод в порядке возможно, что проблема в неправильно выставленном угле зажигания. Оно может быть слишком ранним или же слишком поздним в обоих случаях бензопила хорошо заводится, и работать не будет.

Теперь попробуем выставить правильный зазор между подвижным и неподвижным контактом. В идеальном варианте он должен составлять 0,2 мм. Проверить можно щупом благо он не является дефицитом.

Это было описание неисправностей старшего поколения бензопил. К новому поколению относятся современные бензопилы Goodluck, STIHL и Husqvarna.

Ремонт бензопилы «STIHL 180 MS»

Особенности бензопилы STIHL 361

Карбюратор является самым сложным функциональным узлом, который используется в пиле. Он выполняет такие операции, как смешивание топлива с воздухом, необходимым для получения эффективной смеси. Важно, чтобы количество смешанного с бензином топлива было достаточно для нормальной работы двигателя.

Сама по себе бензопила STIHL 361 является весьма распространенной моделью бензоинструмента. Мощности двигателя предостаточно для того, чтобы на ее основе конструировать многочисленные другие виды агрегатов. Из нее делают лодочные моторы, ледобуры, болгарки. Все объясняется надежным ДВС и усовершенствованной топливной системой.

Для того, чтобы ремонт карбюратора в бензопиле STIHL или Kawashima, Magnum, MEGA, MTD, Nikkey, OMAX, Orleon, Prokraft, Prorab требовался намного реже, необходимо соблюдать следующие простые правила:

  • Для работы пилы необходимо использовать только АИ-92 с маслом STIHL HP Ultra. Также можно покупать готовую смесь MotoMix. Важно при ее приготовлении соблюдалась пропорция 1:50.
  • Не оставляйте в топливном бачке самостоятельно разбавленное горючее на длительный срок.
  • Не изменяйте настроек карбюратора, если в этом нет острой необходимости.

Представленная модель оснащена достаточно новой опцией – обогревом карбюратора. Она позволяет быстро и без сбоев заводить двигатель в любую пору года, а также поддерживать мощность и исключать вероятность обледенения при сильном минусе. Есть модели пил, на которые производители устанавливают катализаторы отработанных газов и защитную искрогасящую решетку на глушитель.

Изготовление самодельного зажигания для бензопилы

В настоящее время нет проблем с покупкой блока зажигания для бензопилы. Однако это дорогостоящая покупка, а установить самодельную систему вполне реально. Рассказываем как.

  • катушки генератора;
  • катушки зажигания (высоковольтного трансформатора);
  • конденсатора, индукционного датчика импульсов зажигания;
  • основания блока (использовано от старой запчасти);
  • свечи зажигания.
READ  Настройка карбюратора бензопилы STIHL 660

Что делать, если под рукой нет мультиметра?

Если вы находитесь далеко от дома или у вас просто нет мультиметра, можно воспользоваться методом экспресс-диагностики.

В полевых условиях можно провести самостоятельную экспресс-диагностику исправности катушки. Для этого необходимо вывернуть свечу и приложить корпусом к цилиндру. Потяните за стартер и понаблюдайте: появилась ли искра? Если искра есть — катушка рабочая.

Этот метод не идеален и имеет погрешности, связанные с тем, что при неестественном положении свечи, без компрессии, искра может быть очень хорошей. А вот при установке в цилиндр, при появлении компрессии, она попросту исчезнет. Поэтому данный метод проверки не дает никаких гарантий.

Алгоритм выставления зазора

Для регулирования зазора в катушке зажигания бензопилы вам понадобятся: шаблон для выставления зазора или щуп (чаще всего используется самодельная заготовка, например, кусок пластиковой бутылки или картона), торцовый ключ нужного размера.

У всех моделей строение катушки одинаково, могут различаться лишь рекомендуемые производителем размеры зазора. Рассмотрим для примера алгоритм регулирования зазора для одной из самых популярных и узнаваемых моделей бензопилы — STIHL 180.

Система зажигания бензопилы STIHL MS 180. A — катушка и магниты на маховике, B — место размещения контактов, C — маховик.

Подготовим все необходимое, в том числе вырежем полоску из пластикового баллона без тиснения — она послужит нам шаблоном. Оптимальным зазором для бензопилы STIHL 180 является значение 0,2 мм. (в зависимости от модели это значение может колебаться от 0,2 мм до 0,4 мм). Далее выполняем следующую последовательность действий:

  • Снимем защитную крышку;
  • Снимем модуль с насвечником и высоковольтным проводом;
  • Откручиваем болты зажигания для ослабления;
  • Подведем магниты, расположенные на маховике к катушке;
  • Зажмем пластиковую полоску между маховиком и катушкой. Тем самым мы выставляем необходимый зазор;
  • Закрутим болты и вынем полоску пластика;
  • Выполним проверку: прокрутим несколько раз маховик в полный оборот, проследим, чтобы движения были свободными и маховик ни за что не цеплялся.

Чем меньше зазор, тем сильнее исходит магнитный импульс от маховика, на котором расположен магнит, тем сильнее будет возникать искра.

Процедура регулирования зазора катушки зажигания будет одинаковой для всех брендов. Однако хочется отметить, что отличительной особенностью бензопил китайского производства являются частые поломки электронных блоков зажигания и ослабление резьбового крепежа из-за некачественной сборки.

Следовательно, регулировать зазор придется примерно в 3 раза чаще, чем, например, у того же самого «Штиля». Стоит еще отметить, что часто в комплекте к пилам китайского производства поставляются некачественные свечи. Есть смысл запастись ими заранее.

Нагар или влажность свечи

При отсутствии зажигания, отсутствует возможность завести мотор бензопилы. При осмотре системы, видим, что на свече образовался черный нагар. Это свидетельствует о том, что неисправность стоит искать в работе карбюратора, поршневой группы или пересмотреть соотношение заправляемого масла и бензина.

Если свеча влажная, это говорит об избыточности топлива. Проверьте все шланги на герметичность, смените те, что имеют дыры и трещины. Свечу очистите от нагара, высушите. Попробуйте завести двигатель.

Если свеча сухая, ее не забросало технической жидкостью, проверьте наличие искры. Для этого выкрутите свечу, наденьте на нее высоковольтный кабель зажигания и прижмите к корпусу мотора. После этого резко запустите стартер. Если искры нет, поменяйте свечу и повторите все сначала. Появилась искра — запускаем двигатель!

Система зажигания современной бензопилы

Современные бензопилы становятся проще и эффективнее, они практически не требуют сервисного обслуживания и дорогостоящего ремонта. Доработанные катушки зажигания стали долговечными, их срок службы в сравнении со старыми контактными системами увеличился в десятки раз. Основная функция этого узла заключается в своевременном воспламенении горючего внутри цилиндра.

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • кнопки, отключающей мотор;
  • ВВ провода, соединяющего элементы между собой

Схема бесконтактного зажигания бензопилы Еще одна схема зажигания бензопилы, с описанием

Магнето — это особый вид генератора, вырабатывающего переменный ток. При исправной работе он генерирует и направляет свою энергию к свече.

В устройство магнето входит катушка зажигания индуктивности. На катушку намотана обмотка, а на маховике крепится магнит. При работе маховик крутится вместе с коленчатым валом мотора. В определенный момент имеющиеся контакты разводятся внутри системы, что приводит к возникновению искры.

Бензопила Stihl MS 180 система зажигания, снятие и установка ротора, выставление зазоров катушки

Для избежания перегрева, при резком всплеске энергии, устройство имеет встроенный конденсатор.

Существует также система зажигания с бесконтактным магнето, регулируемым катушкой управления. Данная деталь дополнена тиристором и диодом, которые помогают регулировать энергетический процесс, облегчают запуск пилы вне зависимости от климатических условий.

Описание работы системы зажигания современной бензопилы. Красным выделены основные элементы: свеча, ВВ-провод, катушка, магниты на магнето.

С целью бесперебойной и экономичной работы пилы, стоит периодически проверять и настраивать зазор между катушкой и маховиком. Приведем таблицу рекомендуемого значения зазора катушки зажигания в зависимости от бренда производителя.

Бренд Рекомендуемые зазор, мм
Partner 0,2
STIHL 0,2
Ryobi 0,2
Зубр 0,2

Как мы видим, для всех востребованных брендов актуально одно общее значение зазора катушки зажигания.

Если у вас образовалась поломка в системе зажигания и нет достаточного опыта в ремонте инструмента, не стремитесь все отремонтировать самостоятельно. Простые неисправности, о которых мы говорили выше, можно устранить самому, но более серьезную диагностику и замену дорогостоящих деталей лучше доверить специалистам.