Бороны для мотоблока своими руками

Зубовая борона

Самая элементарная, но, не теряющая эффективности при грамотном использовании и правильном выборе формы зуба. Он может быть:

Борона для мотоблока за 30 мин. 1 часть. Особенности посева горчицы. Лечим и удобряем почву.

  • ножевидным;
  • квадратным;
  • круглым;
  • эллипсоидным.

Второй и четвертый тип распространен в тяжелой мототехнике, круглый можно применять на средних и легких культиваторах, а ножевидные – даже при ручном боронировании.

Борона для мотоблока своими руками

После вспашки почва нуждается в качественном рыхлении, позволяющем добиться окончательного уничтожения сорняков, выравнивания поверхности, снижения влагопотерь, происходит насыщение кислородом для лучшей культивации сельскохозяйственных растений. Этот процесс называется боронированием, а инструмент, с помощью которого он выполняется – бороной. Оно может быть и ручным, но при больших площадях и высокой твердости почвы рекомендуется применять бороны для мотоблока.

В зависимости от своего типа, они могут принадлежать как к классу навесного оборудования, так и устанавливаемого непосредственно вместо базовых деталей агрегата. Чтобы понять, как их грамотно приобрести или самостоятельно изготовить, а затем и использовать, следует ознакомиться с общепринятой классификацией.

специального назначения:

  • луговая из звеньев с зубчиками на кольцах для удаления сорных трав и мха на лугах;
  • сетчатая из рамы, оплетенной проволокой – больше полезна в выравнивании почв при тяжелом грунте, чем в размельчении;
  • садовая с механизмами отведения от стволов деревьев;

Как сделать борону для мотоблока своими руками? Требования и сам процесс

Обязательно оснащение передней стороны зацепом (это может быть и банальная балка с отверстием, которая вставляется в трубку фаркопа с фиксацией «пальцем»). Между зацепом и рамой после окончательной сборки следует приварить подвижную цепь.

Чтобы борона на мотоблок получилась долговечной, решетку лучше сваривать из прочных уголков или труб квадратного сечения с толщиной металла большей 3мм. Оформлять ее можно клеткой с поперечными и продольными элементами. При сборке изделия надо следить, чтобы каждый сегмент этой решетки имел 45 градусов наклона к прямой, по которой движется мотоблок для снижения изгибающих нагрузок. Также следует учесть, что вся рама должна вписываться в пределы рукоятей техники. По размерам, оптимально сделать ее максимум метровой, как показано на чертеже, – больше потянут, разве что, полноценные тракторы.

Затем следует подготовить зубья длиной 10-20см. В их роли хорошо себя зарекомендовала арматурная сталь 1,0-1,8 см в диаметре. Здесь важно придерживаться правила: чем длиннее – тем толще. Зубья дополнительно закаливаются и затачиваются перед процедурой приварки их к решетке. Там их надо располагать в 10см друг от друга (более частое размещение неэффективно). Хорошо смещать их в шахматном порядке для повышения интенсивности обработки.

Цепь ни в коем случае нельзя приваривать на начальных этапах монтажа, так как если будет неправильно рассчитан центр приложения силы, борону будет вести в стороны, и придется все переделывать. Подробно ознакомиться с примером изготовления бороны под мотоблок можно на видео.

По строению рабочего органа выделяют:

На раме же он может закрепляться жестко, шарнирно или пружинно, а также, исходя из типа изделия, располагаться «шахматкой» либо параллельно.

Роторная борона

Принадлежит к классу навесного оборудования для мотоблоков и тяжелой сельскохозяйственной техники. Предназначена для обработки целинных участков, снятия верхних слоев грунта с небольшим (до 0,07м) заглублением, обработки стерни, выравнивания поверхности. Бывает активной и пассивной. Вторая версия оснащает технику по типу прицепа, первая же – крепится вместо почвофрезы или прямо на валы после снятия колеса. Представляет собой радиусные рабочие органы, как правило, звездчатой формы, с заточкой заостренных краев, которые скрепляются между собой продольными полосами металла всегда под прямым углом. Угол же входа в почву регулирует степень загнутости кончиков.

Дисковая борона

К раме крепятся под углом (т.н. «угол атаки») диски (слегка выгнутые для большей эффективности) с гладким или выполненным в форме выемок краем. Угол выставляется в зависимости от сложности работы и состояния грунта. Иногда применяют рабочий инструмент с иглами – идеальный метод борьбы со стерней. Диски одной параллели составляют «батарею», а для их большего заглубления в почву используются особые пружинные механизмы либо же утяжелители.

Борона для мотоблока

Борона представляет собой вид навесного сельскохозяйственного оборудования, применение которого позволяет предотвратить пересыхание почвы, разрушить образовавшуюся на ней корку выровнять ее поверхность и уничтожить имеющиеся сорняки. Сделать борону своими руками достаточно просто, однако непосредственно перед работой потребуется определиться с типом конструкции, а также детально изучить схему и придерживаться правильного порядка действий при изготовлении.

READ  Регулировка клапанов мотоблока зирка 105

Конструктивные особенности самодельной бороны

Оптимальным и самым простым вариантом для изготовления своими руками считается зубовая борона. Для ее создания потребуется внимательно изучить чертежи, в которых должна быть указана последовательность действия при сборке оборудования. Также очень важно, чтобы схемах были указаны размеры всех используемых для изготовления бороны деталей.

Сама конструкция по своему внешнему виду напоминает клетку из рамы, к которой зубья крепятся посредством болтов. Передняя часть конструкции должна быть оснащена прицепным устройством, которое, в большинстве случаев, имеет форму сцепки с отверстиями. При установке на мотоблок сцепку потребуется вставить в трубу фаркопа, после чего зафиксировать оба элемента посредством пальца. Крайне важно вварить между фаркопом и сцепкой специальную цепь, которая облегчит работу с оборудованием.

Клетка зубовой бороны должна быть максимально прочной, поэтому для ее изготовления следует использовать квадратные или водопроводные трубы, а также уголки для усиления стыков конструкции. Каждая деталь должна быть изготовлена из стали, толщиной не менее 5 мм, в противном случае почва будет вырывать зубья вместе с кусками металла.

Конструкция изготавливаемой решетки должна состоять из поперечных и продольных деталей. Вместе с тем, самым лучшим вариантом станет клетка, прутья в которой приварены между собой под углом в 45 ⁰ по отношению к направлению движения мотоблока. Такая самодельная борона будет гораздо меньше подвергаться нагрузкам на изгиб.

Чтобы определить размер ячеек, потребуется предварительно определиться с тем, каким образом на бороне будут размещены зубья. Для этого зубья нужно нарисовать на чертеже, а поверх них дорисовать решетку, на которой они должны крепиться. Сама рама должна обладать такими размерами, чтобы впоследствии она не мешала работать с мотоблоком. Также крайне важно своевременно учесть размеры сцепного устройства. Нужно помнить, что борону, шириной более 1 м, многие мотоблоки попросту не потянут.

Для изготовления зубьев лучше всего использовать рифленую арматурную сталь. Ее диаметр должен составлять не менее 18 мм, а длина каждого изготавливаемого зубца – около 15 см. От высоты сцепного устройства высота зуба не зависит, так как самодельная борона будет крепиться к мотоблоку посредством цепи. При этом толщина последней должна быть увеличена, если на бороне закреплены толстые зубья.

Дисковая борона – конструктивные особенности

Дисковые бороны для мотоблока могут быть легкими и тяжелыми. Первый вариант используется для работы в паре с мотоблоками, весом до 100 кг, в то время как тяжелые конструкции подходят для применения в паре с техникой, массой до 200 кг.

Дисковые бороны используются для решения следующих задач:

  • разрушения корки, образовавшейся в результате заморозков;
  • лущения стерни;
  • эффективного рыхления дернистых пластов;
  • обработки пастбищ и лугов;
  • удаления крупных сорняков.

Рабочим органом дисковой бороны выступает острый стальной сферический диск, который может обладать диаметром от 45 до 51 см. Вся конструкция дисковой бороны для мотоблока напоминает батарею, образовавшуюся из нескольких смонтированных на одной оси дисков. Между дисками предусмотрено расстояние, в котором размещены распорные шпульки. Все режущие диски закреплены на оси под определенным углом и обязательно в 2 ряда. В процессе обработки почвы передние диски функционируют вразвал, а задние – непременно в отвал.

Для того чтобы более эффективно рыхлить грунт, дисковая борона к мотоблоку снабжена смещенными задними дисками. В процессе применения бороны, имеющиеся в ее конструкции диски вращаются, благодаря чему происходит их сцепление с грунтом. Кромки режущих дисков срезают твердый слой грунта, поднимая и переворачивая его. При этом пласт земли падает с определенной высоты, в результате чего переворачивается и крошиться.

Важное преимущество дисковых борон на мотоблоки заключается в том, что они гораздо меньше забиваются почвой и сорняками. Таким образом, их гораздо дольше можно использовать без регулярной очистки, что дает возможность сэкономить время и силы фермера.

Зубовая борона – преимущества и области применения

В конструкцию зубовой бороны входят корытообразные и прямоугольные планки, в месте перекрещивания которых расположены зубья. Последние установлены таким образом, чтобы при работе каждый из них вел свою борозду. В зависимости от типа используемой бороны, дистанция между бороздками может составлять от 220 до 490 мм.

С целью предотвратить забивания бороны сорняками и почвой, соседние между собой зубья расположены на дистанции в 15 см. Глубина обработки почвы при работе с бороной зависит от усилия воздействия зубьев на грунт, а также от длины поводков, соединяющих их.

В зависимости от своей конструкции, зубья на бороне могут быть прямыми, изогнутыми со специальной пружинящей стойкой, а также лапчатыми. Все имеющиеся в конструкции бороны зубцы крепятся на шарнирной или жесткой раме. Бороны с шарнирным креплением более предпочтительны на участках, где расположено большое количество неровностей. Конструкции с жесткой рамой следует использовать на более-менее ровных поверхностях.

Зубовые бороны для мотоблоков используются для решения таких задач:

  • разрезания и крошения дернины;
  • измельчения и растаскивания кротовины по территории пастбищ и лугов;
  • эффективного прочесывания травостоя.

Конструкция зубовых борон позволяет использовать их не только в качестве самостоятельного навесного оборудования, но и для работы вместе с культиваторами, сеялками и плугами.

Роторная борона – плюсы и минусы конструкции

В случае если боронование мотоблоком осуществляется на участке с целиной, или же применение агрегата планируется с целью снятия только верхнего слоя почвы, то в таком случае оптимальным станет использование роторной бороны. Несмотря на то, что максимальная глубина обработки этим оборудованием не превышает 7 см, именно такая конструкция лучше всего подойдет в целях первичной обработки земли на территории, где ранее выращивались зерновые культуры.

READ  Как натянуть ремень на мотоблоке ока

Бороны роторного типа для мотоблоков могут быть активными и пассивными. В отличие от пассивных конструкций, активные бороны на мотоблок монтируются вместо колес или почвофрез на штатные валы агрегата. Чтобы повысить эффективность и повысить производительность бороны ее следует применять только для работы в паре с мотоблоками, обладающими высокой мощностью и оборудованными коробками переключения передач. Эти конструкции лучше всего эксплуатировать паре с другими видами навесного оборудования – в таком случае борона на мотоблоке будет не только рыхлить верхний слой грунта, но и эффективно выравнивать землю на участке.

В число преимуществ роторных борон для мотоблоков входит простота в применении, высокая эффективность и долговечность этих конструкций. Среди основных недостатков навесного оборудования этого типа следует выделить высокую стоимость, сложность в изготовлении своими руками, а также громоздкость конструкции.

Как сделать борону для мотоблока своими руками?

После изучения всех чертежей и конструктивных особенностей самодельной бороны для мотоблока, можно приступать к ее непосредственной сборке. Чтобы не допустить типичных ошибок, крайне важно придерживаться правильного порядка действий при работе.

Борона к мотоблоку своими руками Размеры и устройство бороны

Изготовление самодельной бороны для мотоблока выполняется в следующей последовательности:

  • Вначале собираются и привариваются друг к другу детали рамы;
  • Далее к изготовленной раме потребуется приварить зубья. Они должны быть предварительно заточены, и обязательно приварены к раме под прямым углом. Переживать при монтаже зубцов не стоит, так как после приваривания каленые зубцы не отжигаются, благодаря чему их прочность не теряется;
  • На следующем этапе потребуется определиться с местом, в котором будет находиться центр воздействия сил. Посередине этой части бороны нужно приварить предусмотренную в конструкции цепь. Для этого необходимо взять первое из звеньев цепи и внахлест приварить его к решетке. Затем второй конец используемой цепи потребуется соединить со сцепкой, используя для этого болты или сварочный аппарат;
  • Чтобы проверить работоспособность изготовленной бороны, необходимо закрепить ее, после чего пройтись с ней и мотоблоком. Если было обнаружено, что борона тянет в любую из сторон, значит, цепь потребуется переварить в противоположную сторону. В деталях об изготовлении бороны также можно узнать из видео.

Изготовленная конструкция для мотоблока практически ничем не будет уступать своим заводским аналогам. Она достаточно прочная и сможет прослужить в хозяйстве не один год, при условии, что владелец будет регулярно очищать ее и сорняков и грунта, а также обрабатывать детали конструкции специальным антикоррозийным средством.

Изготовленную своими руками борону для мотоблока можно использовать для работы вместе с мотоблоками производства брендов Каскад, МТЗ, Нева, Крот и Агро. В конструкции этих агрегатов предусмотрены практически идентичные сцепные механизмы, что позволит без труда соединить их с самодельной бороной.

Дисковая борона для мотоблока

борона, мотоблока, рука

Дисковая борона используется для разрыхления грунта до 10 см в глубину с твердой засохшей коркой с целью ее смягчения, заделки сидератов, ранней неглубокой вспашке до всхода сорняков для посева зерновых.

Дисковая борона имеет более сложную конструкцию, по сравнению с устройством зубовой бороны, так как она имеет вращающиеся элементы, от работы которых зависит общий результат. Также на результат влияет и угол воздействия дисков бороны на поверхность почвы. Общая конструкция бороны может быть дополнена амортизационной подвеской и тягой, которая регулирует угол наклона дисков.

Изготовление дисковой бороны для мотоблока: что для этого нужно

Для изготовления дисковой бороны для мотоблока нам необходимо:

  • 8 сферических/чашевидных/в форме звезды дисков с диаметром 445 мм и толщиной металла 4-5 мм, для уменьшения сопротивления почвы по окружности диска можно сделать вырезы болгаркой по своему усмотрению;
  • рама 1400х650 мм из профильной трубы 45х45 мм с толщиной стенок 4-5 мм;
  • штанга длинной 1500 мм и толщиной 50 мм, на которую будут помещены диски;
  • два подшипника с креплениями под штангу диаметром 50 мм.

Процесс сборки дисковой бороны для мотоблока

Штанга продевается через центральные отверстия дисков и отверстия в раме так, чтобы быть в ее центре и параллельной сторонам рамы. Диски и штангу нужно скрепить с помощью сварочного аппарата. Концы штанги зафиксированы в подшипниках, которые в свою очередь закреплены с внешней стороны рамы бороны таким образом, что вся штанга вместе с дисками будет вращаться при движении. Диски бороны должны контактировать с поверхностью и чем острее угол атаки на поверхность, тем эффективнее будет проводиться процесс боронирования. Вся конструкция бороны крепиться к раме мотоблока как путем жесткого сцепления так и на подвесной системе. Если сделать данное устройсто в меньших пропорциях, то можно сделать 2 дисковые бороны, которые будут обрабатывать землю одновременно под разными углами.

Как сделать борону для мотоблока своими руками

Мотоблок — это основная трудовая и многофункциональная единица в Вашем домашнем хозяйстве, ведь один мотоблок при достаточном воображении и сноровке пользователя способен если не проделать, то в большей части облегчить любую производственную задачу. Но мотоблоку, как и человеку, нужны соответствующие инструменты для выполнения того или иного задания, а их, как мы знаем, существует обильное количество разновидностей и форм. Одних только борон насчитывается несколько видов.

READ  Станина для торцовочной пилы своими руками

Обработка бороной фрезерованной земли это важный этап в обработке земли перед посадкой в нее семян, рассады или клубней и преследует собой такие практические цели:

Она проста, но очень эффективна Моя БОРОНА.

  • выравнивание поверхности земли;
  • разрушение комьев;
  • смягчение поверхности почвы, упрощение процесса посадки, посева, сохранение влаги в земле;
  • улучшение усвоения органических и минеральных удобрений;
  • очищение поверхности от остатков растений и разрушение сорняковых побегов.

Для всего этого человечество придумало борону, которая из ствола дерева с жесткими ветками эволюционировала в 3 современных типа борон: зубовая борона, дисковая борона и роторная борона. Поэтому мы постараемся в данной статье рассказать как можно сэкономить на покупке бороны для мотоблока сделав ее своими руками.

Зубовая борона для мотоблока

Зубовая борона имеет незамысловатую конструкцию, но она необходима для проведения боронирования поверхности фрезерованной и спланированной почвы непосредственно перед самой посадкой растительных культур. Фраза «Все, что просто — гениально» как нельзя лучше описывает принцип работы зубовой бороны. Зубовая борона это, по-сути, большие грабли с несколькими рядами и множеством зубьев, которые при помощи мотоблока дробят и выравнивают землю на своем пути. Но примитивность процесса обработки почвы этим устройством никак не влияет на эффективность работы бороны.

Подготовка и материалы для зубовой бороны мотоблока

Проще всего было бы, конечно, приспособить ручную зубовую борону для мотоблока, которая приводиться в действие человеческой или конной тягой, но если такой не имеется, то начнем все с самого начала. А в начале Вам нужно будет обзавестись инструментами, которые понадобятся для изготовления зубовой бороны для мотоблока саморучно, а это:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • цепи для крепления к мотоблоку;
  • полоски, трубы, швеллеры, балки;
  • уголки с толщиной металла 3-4 мм;
  • куски арматуры или болты длинной 15-20 см и толщиной 1-2 см с одним заостренным концом в качестве зубьев бороны.

Сборка конструкции зубовой бороны для мотоблока

Сначала нам нужно определится со схемой сборки нашей бороны. Квадратная борона представляет собой квадратную раму с наваренными на ней полосками металла под углом 90 градусов. Сетчатая борона представляет собой раму и зафиксированные друг на друге полоски металла под углом 45 градусов с ромбовым узором. Можно также сделать волновой, елочный и шевронный рисунок наварив на несколько параллельных балок планки под тем же углом 45 градусов. Такая борона будет меньше поддаваться изгибающим нагрузкам.

Помните, что габариты рамы бороны не должны превышать одного метра в ширину, так а как это будет слишком большая нагрузка на мотоблок, а по длине она не должна выходить за длину ручек мотоблока, так как это будет мешать Вам работать с мотоблоком. Оптимальными габаритами бороны квадратного типа являются 720 мм в ширину и 480 мм в длину. Планки нужно наварить на расстоянии 80-100 мм друг от друга для максимальной эффективности. В бороне волнообразного типа планки находятся на расстоянии 162 мм, а балки — 181 мм друг от друга, как показано на схеме.

Зубья бороны привариваются к точкам пересечения планок под прямым углом. Часто ряды в бороне фиксируют со смещением, чтоб каждый зуб оставлял след, который не будет повторять след «предшественника» или приваривают их в шахматном порядке. Также нужно приварить все зубья на бороне так, чтобы они были на одном уровне и ни один из них не вгрызался в землю больше остальных.

Борона также может состоять из нескольких секций, соединенных с рамой/балкой и между собой цепями.

К ориентировочному центру применения силы готовой бороны привариваются крайние звенья цепи, другой конец которой крепиться к сцепке болтами или при помощи сварки. Важно чтобы сопротивление зубьев бороны было направлено симметрично оси тяги, иначе борону будет тянуть в сторону и она не будет «вгрызаться» в землю и выполнять свою функцию. Нужно проверить, не ведет ли борону на бок, и в случае необходимости поменять место крепления сцепки к бороне.

Благодаря простоте и надежности конструкции при необходимости Вы можете присоединить к зубовой бороне утяжелители разного размера и формы.

Роторная борона для мотоблока: ее предназначение и принцип работы

Роторная борона предназначена для активной обработки почвы глубиной до 8 см, ее аэрации, уничтожения сорняковых побегов, частичного переворачивания и выравнивания земли с помощью колес разного диаметра с вращающимися заостренными зубьям. Конструкция этой бороны на порядок сложнее предыдущих и имеет множество вариаций. Но основная идея роторной бороны заключается вот в чем: на металлические диски привариваются заостренные зубья одинаковой величины, а диски вращаются благодаря подшипникам, установленным на конструкцию бороны. Но создание такой бороны своими силами требует от создателя неплохих технических познаний и инженерной смекалки, так как важен угол атаки диска и глубину его погружения