Bosch s5 silver plus обслуживание

Содержание

Bosch S5A AGM (Start/Stop)

Автомобильный аккумулятор Bosch S5A AGM (Start/stop) относится к последнему поколению. Тут используются сепараторы из стекловолокна. В итоге получается добиться оптимального восстановления энергии АКБ.

Основным преимуществом является четырехкратное увеличение срока службы батареи.

Bosch S5A AGM

Bosch S5 AGMЕмкость, АчПусково ток, АГабариты, мм
560901068 60 680 242x175x190
570901076 70 760 278x175x190
580901080 80 800 315x175x190
595901085 95 850 353x175x190
605901095 105 950 394x175x190

Аккумуляторы Bosch S5 EFB и Bosch S5 AGM не восприимчивы к глубоким разрядам, их рекомендуют использовать на автомобилях с системой старт стоп, так эти технологии позволяют очень быстро восстанавливать заряд.

Bosch S5 EFB (Start/Stop)

Если ваша машина укомплектована системой старт/стоп, оптимальным решением будет Bosch S5 EFB Start/Stop. Этот аккумулятор имея небольшой вес быстро восстанавливает емкость после повторного запуска, что и дает возможность использовать его на современных автомобилях.

EFB аккумулятор выдерживает большое количество циклов заряда/разряда. В среднем этот параметр на 25% больше, чем у аналогов. Этому способствует технология Enhanced Flooded Battery. Благодаря технологии микроволокон, электролит сохраняется в течение всего срока эксплуатации.

bosch, silver, обслуживание

Bosch S5 EFB

Bosch S5 EFBЕмкость, АчПусково ток, АГабариты, мм
560500056 60 560 242x175x190
565500065 65 650 278x175x190
570500065 70 650 278x175x190
575500073 75 730 315x175x190
580500073 80 730 315x175x190

Аккумуляторы Bosch S5

Правильный выбор аккумулятора позволяет минимизировать проблемы с автомобилем. Чтобы спокойно ездить на машине в любое время года, рекомендуется использовать только качественные и современные АКБ. Примером такого решения является Bosch S5 Silver Plus, а также другие батареи этой серии. Давайте рассмотрим их более подробно.

Bosch S5 Silver Plus

Эта батарея имеет увеличенный пусковой ток, согласно проведенным тестам по сравнению с аналогами этот параметр выше на 30%. Имеется целый ряд механизмов, которые защищают электросистему автомобиля от перегрузок. Эффективно работает при низких температурах.

Также это единственный из линейки вариант, который подходит под стандарты JIS. Об этом говорит дополнительная маркировка ASIA (разработано для автомобилей азиатского производства). В модельном ряду есть батареи с емкость от 52 до 110 Ач и пусковым током от 520 до 900 ампер.

Bosch S5 Silver Plus

Bosch S5 Silver PlusЕмкость, АчПусково ток, АГабариты, ммВес, кг
552401052 52 520 207x175x175 12,73
554400053 54 530 207x175x190 13.4
561400060 61 600 242x175x175 14,87
563400061 63 610 242x175x190 15,64
563401061 63 610 242x175x190 15,64
574402075 74 750 278x175x175 17,88
577400078 77 780 278x175x190 18,65
585200080 85 800 315x175x175 20,13
600402083 100 830 353x175x190 23,17
610402092 110 920 393x175x190 25,84

Обслуживание и зарядка АКБ

Все аккумуляторы серии Bosch S5 полностью необслуживаемые, поэтому больше не придется все время следить за уровнем электролита, открывать крышки и доливать дистиллированную воду.

Единственное обслуживание, которое может потребоваться – это периодическая подзарядка. Также стоит протирать батареи от влаги и грязи, в случае появления белого налета на клеммах зачищать его и покрывать специальной смазкой.

У Вас был или есть аккумулятор серии Bosch S5? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Используемые технологии в Bosch S5

Для понимания особенностей этих батарей, стоит перечислить основные технологии, которые можно здесь найти.

  • Серебряная технология. Она позволяет увеличить ток холодной прокрутки, и соответственно повысить вероятность запуска, особенно зимой.
  • К пластинам прилегают стекловолоконные вкладыши. Они обеспечивают надежное связывание электролита. Применяется только на AGM.
  • Используется герметичная крышка-лабиринт.
  • Двойные пламяотсекатели защищают авто возгорания.

Все перечисленное делает аккумулятор этой модели надежным и безопасным.

Применение аккумуляторов Bosch S5

Батареи Bosch С5 рекомендуется использовать на легковых автомобилях среднего и премиум класса. Они предназначены именно для таких транспортных средств. Все АКБ необслуживаемые, что упрощает эксплуатацию машины, не требуется контролировать и восполнять уровень электролита.

Современные технологии позволяют быстро восполнять потери энергии, а также гарантируют высокий стартовый ток, который достаточен для запуска двигателя. Данные АКБ можно использовать в режиме коротких поездок, и на автомобилях с системой Start-Stop, на сроке эксплуатации это не сказывается.

Общие технические характеристики

Для АКБ есть большое количество обязательных характеристик, которые обеспечивают качество работы. У этой линейки есть несколько общих показателей, это основные характеристики, гарантирующие работу.

  • У всех автомобильных батарей одинаковое напряжение — 12 вольт.
  • Полярность может быть, как европейская (обратная, плюс справа), так и российская (прямая, плюс слева). Учитывайте это при выборе.
  • Минимальный уровень саморазряда.
  • Тип корпуса бывает европейский и ASIA.
  • Все батареи полностью необслуживаемые.

Все перечисленное является основными особенностями линейки. Для каждой разновидности, параметры веса, емкости и другие будут различаться. Если брать емкость в ah, она перекрывает практически все модели автомобилей, предлагается достаточное количество вариантов.

Производитель Bosch

Компания Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Основана она Робертом Бошем в городе Штутгарте, Германия. К производству аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания фирма приступила в 1927 году. Именно тогда на свет появилась первая АКБ.

На сегодняшний день Robert Bosch GmbH – один из крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих и расходников, а также разнообразной техники и оборудования. Продукция компании соответствует всем мировым стандартам и требованиям, пользуется большой популярностью во всем мире.

Низкое состояние заряда

В то время как бензин подпитывает автомобиль, батарея — искра жизни, которая заставляет его двигаться. Без этого первоначального толчка автомобиль мёртв. Существуют определённые исключения, когда можно запустить автомобиль без батареи, но передвижение в этом случае может быть только аварийным. Основным отказом батареи является низкий заряд. Общераспространённые причины сбоя:

READ  Бензогенератор на газу регулировка подачи пропана

Автомобильные аккумуляторы BOSCH S5 Silver Plus ПОЧЕМУ ТАКИЕ ДОРОГИЕ

  • Неисправный генератор переменного тока.
  • Выход низкого напряжения от регулятора.
  • Высокие контактные сопротивления, вызванные свободным кабелем соединений или грязи на клеммах.
  • Неисправное оборудование, вызывающее непрерывную разрядку.
  • Процесс сульфатирования.
  • Батарея разряжена, зарядка и корректировка уровней выполнялась неправильно.
  • Кислотная стратификация.
  • Перезарядка, вызванная высокой температурой в моторном отсеке.
  • Неисправный регулятор напряжения.
  • Высокий уровень коррозии.
  • Низкий уровень электролита и чёрный слой на наполнителе являются доказательством перегрузки аккумулятора.
  • Чрезмерное потребление воды увеличивает плотность электролита.
  • Высокая температура приводит к более низкому внутреннему сопротивлению батареи и увеличению тока заряда.
  • Эффект частой перезаряди.

Устройство технологии S5 AGM

Батарея стартера 12 В состоит из 6 отдельных ячеек, размещённых в корпусе и соединённых последовательно. Ячейка наименьшая электрохимическая единица. У неё нет индивидуального контейнера, а контакты подключаются к соседним деталям конструкции с помощью пайки.

Каждая ячейка содержит элемент, который состоит из набора отрицательных и положительных пластин, разделённых сепаратором — микропористым изоляционным наполнителем, установленным между разноимённо заряжёнными пластинами. Электролит — водный раствор, разбавленной серной кислотой. Он пронизывает поры пластины и разделителей и заполняет пустоты в ячейках. Клеммы, соединители и пластины выполнены из свинца. Термическое уплотнение конструкции используется для целостности аккумулятора и обеспечивает отличное качество работы. Неправильная эксплуатация приводит к поломке аккумулятора.

Основные причины быстрого выхода из строя:

  • Включённое освещение при парковке автомобиля.
  • Вспомогательное отопление, запитанное от аккумулятора.
  • Дефект генератора тока.
  • Неисправность регулятора напряжения.
  • Ошибка блока управления.
  • Дополнительно установленное электрооборудование.
  • Установка батареи, не соответствующей паспорту авто.
  • Частые остановки машины.
  • Перегруженная подключённая мощность: радио, TV, DVD, холодильные агрегаты.
  • Короткая цепь / мёртвая ячейка.

Для коммерческого транспорта

Bosch T5 HDE. Аккумуляторные батареи, подходящие для эксплуатации при тяжелых нагрузках коммерческого транспорта, занимающегося междугородними и туристическими перевозками, для грузовиков с платформами и для городских автобусов. У них на 30% больше срок годности и ток холодного пуска. Устойчивы к разряду, к циклическим нагрузкам, к вибрации. Полностью необслуживаемые. Емкости 145-225 Ач, пусковой ток 800-1150 А.

Bosch T4 HD. Эти АКБ заряжаются в полтора раза быстрее, а разряжаются – дольше. Их мощности хватает на использование радио, TV, кондиционера, электронных тормозных систем и прочих опций даже при выключенном двигателе. Батареии необслуживаемые, имеют ток холодной прокрутки на 20% выше, а также более длительный срок годности. Герметичны. Емкость в серии от 140 до 215 Ач, ток холодной прокрутки 800-1150 А.

Bosch T3. Современные гибридные АКБ. Есть доступ к крышкам, при необходимости у них можно снять крышку и долить воду. Максимально устойчивы к циклическим нагрузкам и вибрации. Имеют высокий ток холодной прокрутки. Емкость составляет 55-220 Ач, пусковой ток 420-1450 А.

Последствия неправильного применения

Контейнер для батареи и терминалы будут иметь явные повреждения, если они установлены неверно, или кабели ошибочно подключены. Кроме того, короткое замыкание в электросети с резким выбросом тепла расплавляет конечные полюса.

При установке батареи Bosch рекомендует устанавливать соответствующие или немного превышающие мощность указанных в заводских спецификациях оборудования. Выбор батареи меньшей мощности приведёт к более короткому сроку службы и раннему отказу устройства.

Во время цикла зарядки и разрядки материал аккумуляторной пластины частично перемещается из-за электрохимических процессов. Это цикл старения, вызванный зарядкой и разрядкой, приводит к потере потенциала для запуска автомобиля или его оборудования.

Тяговые и осветительные аккумуляторы

Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач.

Bosch L4

Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач.

Мотоциклетные аккумуляторы

Bosch M6 AGM, Gel. Современные полностью необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Подходят для мотоциклов любых производителей, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и другой мототехники. Имеют отличные пусковые характеристики.

Перед первым применением АКБ нужно самостоятельно заправить электролитом, который поставляется в комплекте. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А.

Bosch M6

Bosch M4 FRESH PACK. Аккумуляторы с инновационной конструкцией решеток идеально подходят для эксплуатации в любых погодных условиях, в том числе самых экстремальных. Стойки к вибрациям, имеют отличную проводимость тока. Требуют минимального обслуживания. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки 10-300 А.

Аккумулятор Bosch

Наверное, нет человека, не слышавшего о продукции компании Bosch. Название компании давно стало синонимом качества. Одним из направлений деятельности компании являются автомобильные комплектующие, в том числе аккумуляторы Bosch S4.

По мнению производителя АКБ Bosch S4 не нуждаются в обслуживании, требуют только подзарядки, поэтому выполнены необслуживаемыми, но что делать, если батарея Bosch S4 рабочая, но необходимо долить воды? Можно ли снять крышку снять крышку аккумулятора Bosch S4?

АКБ Bosch необслуживаемые, поэтому, как и у моделей других производителей, верхняя крышка запаяна. Но отечественные «Кулибины» подобрали способ долива жидкости в АКБ Bosch S4. Для этого необходимо на верхней крышке избавиться от наклеек. Под ними есть круглые запаянные отверстия – по одному на каждую банку.

В них дрелью или шилом необходимо сделать небольшие отверстия, затем шприцем в полученные отверстия доливается вода. После долива и при отсутствии меток уровень электролита можно проверить посредством фонаря. Необходимо светить с одной стороны АКБ, а с другой – смотреть уровень.

Демонтаж крышки АКБ

Как же снять крышку с необслуживаемого аккумулятора? С обслуживаемым аккумулятором все понятно – там для доступа к электролиту достаточно под рукой иметь отвертку, посредством которой можно открутить пробки.

Если АКБ имеет единую крышку, то понадобится отвертка, посредством которой можно снять крышку. Однако существуют аккумуляторные батареи, снятие крышки – планки на которых приведет к выходу из строя аккумулятора. Далее рассмотрим вопрос – как снять верхнюю крышку аккумулятора на наиболее популярных моделях.

Как открыть крышку аккумулятора Bosch

Холода и нерегулярное использование малышки показало на слабое звено — аккумулятор 2 недели простоя, небольшие покатушки, затем полторы недели простоя — и мы не завелись)))) Забрал домой зарядить и проверить в каком он состоянии.Поставил на зарядку, начал смотреть, как его вскрыть…а не тут то было, он необслуживаемый. Заряд взял подозрительно быстро, и после снятия с зарядки напруга начала падать и остановилась на не очень высоком значении (цифры указывать не буду, тестеры у меня без калибровки оба, потому сравнивал с показаниями аккумуляторов с машин отца, тут своя математика).Так как были остатки электролита, дистиллированной воды и дата рождения больного 01.2012 взялся реанимировать)))) Водой промываем, электролит после чистки внутрь

READ  Алмазная резка проемов без пыли

Снял наклейку с крышки, сделал дырки — размер жала 10 с небольшими круговыми движениями, чтобы влезли пробки от флакона настойки

Промывал на этаже, на улице дубарь…вырезал корытце))

Воды лучше с запасом, мне не хватило, еще бы почистил (было в наличии литра 4 воды, и заливал по полтора стаканчика). Советую 5 литров воды приобрести и по пластиковому стаканчику в банку, хватит на 4 раза промыть. С рекламки скрутил леечку)

В реалии намного ужасней картина. Залил электролит (по 450 мл в каждую банку влезло, так чтобы покрыло пластины и еще 1 см поверху) и на разряд (перед промывкой зарядить). Две лампы автомобильных по 21 В поцепил. Довел до 10.5 В — на заряд. Так 3 раза. На втором заряде довел до кипения, и держал часов 5, чтобы побулькал))…так как явного улучшения не было. Потому терять уже было нечего. Я замутил оливье и совместил все методы, и полезные и вредные для АКБ Что странно, плотность электролита пропала, когда кислота попала в банки. Начала появляться, когда кипятил. Вспомнил случай, был опыт восстановления и плотности тоже не было, поставил на балкон, думаю при первом случае сдам его. Когда дошло, решил ради интереса проверить…1.27-1.28 во всех банках, служит уже года 3 так точно)) Сам он 2007 года.Закончил работы, вставил заглушки и на балкон его. Плотность не померял, вылетело с головы, немножко задолбал он меня, целую неделю с ним)) При первой возможности поставлю. Ну и конечно померяю плотность. Буду держать в курсе, что да как ЧЕРЕЗ ВРЕМЯ ПОМЕРИЛ ПЛОТНОСТЬ, МИСТИКА НО ОНА ПОЯВИЛАСЬ 1.24 (ОКОЛО 80% ПОЛОЖЕННОГО) — ЭТО КОНЕЧНО НЕ НОРМА, НО ПОЧТИ С НУЛЕВОЙ)) ПРИ ЭТОМ НАПРУГА МАЛОВАТА НЕМНОГО, КОНКРЕТНЫЕ ДАННЫЕ НЕ МОГУ УКАЗАТЬ, ТАК КАК ТЕСТЕРЫ НЕПОНЯТНО ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ — НЕ КАЛИБРОВАНЫ, ОРИЕНТИР ПОКАЗАНИЯ 2-Х ДРУГИХ АККУМУЛЯТОРОВ. КИСЛОТОЙ ДОВЕЛ ДО 1.27 И НАПРУГА СРАЗУ ВЫРОВНЯЛАСЬ И СТАЛА НА НУЖНОМ ЗНАЧЕНИИ ПОСМОТРЮ СКОЛЬКО ОТ ПРОТЯНЕТ.

Прошло 2 года. Катаем дальше. Вывод такой, учитывая богатый опыт связанный с АКБ: только после оценки степени чистоты электролита можно принимать решение, стоит ли восстанавливать АКБ (на сколько осыпались пластины). Кто-то скажет, что года…не соглашусь — есть АКБ 7 лет, внутри относительно чисто, и после восстановления он еще минимум 3 года служит. А есть 3-х летные, а внутри болото, и дорога ему только в утиль.

Это мое мнение, что, я не хочу его дома заряжать )

А так не вижу ни чего страшного, сосед в тамбуре постоянно заряжает свой аккум ) ¶

-не сцы и ставь на зарядку дома. иль в ванной ,иль на кухне фортку отроешь на ночь (сто раз так делал)) ¶

Эксплуатация аккумулятора Bosch s5 silver plus

Выполнить зарядку аккумуляторной батареи намного сложнее, чем подключить обычный зарядник. Если автолюбитель хочет сделать эту работу безопасно, он должен знать, какой провод следует отсоединить первым при извлечении устройства, как долго заряжать аккумулятор Bosch s5 silver plus и многое другое.

Последствия неправильного применения

Контейнер для батареи и терминалы будут иметь явные повреждения, если они установлены неверно, или кабели ошибочно подключены. Кроме того, короткое замыкание в электросети с резким выбросом тепла расплавляет конечные полюса.

При установке батареи Bosch рекомендует устанавливать соответствующие или немного превышающие мощность указанных в заводских спецификациях оборудования. Выбор батареи меньшей мощности приведёт к более короткому сроку службы и раннему отказу устройства.

Во время цикла зарядки и разрядки материал аккумуляторной пластины частично перемещается из-за электрохимических процессов. Это цикл старения, вызванный зарядкой и разрядкой, приводит к потере потенциала для запуска автомобиля или его оборудования.

Как заряжать аккумуляторы Bosch

Обслуживание аккумуляторов Bosch минимальное, но, как и все батареи, они требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего специальным зарядным устройством одноименного производителя, оно требует минимум хлопот, эксплуатируется одним нажатием кнопки.

При использовании другого зарядного устройства нужно соблюсти некоторые нюансы. Обслуживаемые АКБ нужно заряжать током в размере одной десятой от емкости и внимательно следить за напряжением. AGM-аккумуляторы можно заряжать током любой силы, но нельзя превышать напряжение выше рекомендуемого.

Любой аккумулятор можно заряжать при плюсовой температуре, если он был занесен с мороза – дать ему нагреться при комнатной температуре. Перед зарядкой почистить корпус и клеммы. Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. У тех аккумуляторов, у которых можно открыть крышку, нужно следить за объемом и плотностью электролита, при необходимости его доливать. Также во время процесса зарядки следует следить за температурой корпуса – при его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия нужно процесс прекратить и дать остыть.

Важно! Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии.

Расшифровка даты выпуска

Какие варианты крышек встречаются

Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.

Устройство технологии S5 AGM

Батарея стартера 12 В состоит из 6 отдельных ячеек, размещённых в корпусе и соединённых последовательно. Ячейка наименьшая электрохимическая единица. У неё нет индивидуального контейнера, а контакты подключаются к соседним деталям конструкции с помощью пайки.

Каждая ячейка содержит элемент, который состоит из набора отрицательных и положительных пластин, разделённых сепаратором — микропористым изоляционным наполнителем, установленным между разноимённо заряжёнными пластинами. Электролит — водный раствор, разбавленной серной кислотой. Он пронизывает поры пластины и разделителей и заполняет пустоты в ячейках. Клеммы, соединители и пластины выполнены из свинца. Термическое уплотнение конструкции используется для целостности аккумулятора и обеспечивает отличное качество работы. Неправильная эксплуатация приводит к поломке аккумулятора.

НУЖНО ОБСЛУЖИВАТЬ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?!

Основные причины быстрого выхода из строя:

  • Включённое освещение при парковке автомобиля.
  • Вспомогательное отопление, запитанное от аккумулятора.
  • Дефект генератора тока.
  • Неисправность регулятора напряжения.
  • Ошибка блока управления.
  • Дополнительно установленное электрооборудование.
  • Установка батареи, не соответствующей паспорту авто.
  • Частые остановки машины.
  • Перегруженная подключённая мощность: радио, TV, DVD, холодильные агрегаты.
  • Короткая цепь / мёртвая ячейка.
READ  Bosch pof 1200 ae разборка

Зарядка бошовской модели plus

Прежде чем заряжать батарею автомобиля дома, нужно подготовить инструменты для работы. После её снятия очищают клеммы аккумулятора с помощью щётки для терминала, смеси пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать кислоту. Если на клеммах и стойках аккумулятора много наростов, надевают защитные очки и маску, чтобы воздушная коррозия не касалась глаз, носа и рта. Нельзя прикасаться к лицу, пока не вымыты руки. Эта модель батарей не требуют обслуживания, поэтому нельзя будет их открыть, чтобы проверить уровень кислоты. Инструкция по безопасной зарядке автомобильного аккумулятора:

  • Начинать зарядку батареи сразу после разряда.
  • Зарядку батареи проводить специальным устройством, следуя инструкциям для конкретного приспособления.
  • Проверить, подходит ли зарядное устройство для работы.
  • Убедится, что зарядное устройство выключено.
  • Подключить положительный кабель устройства к положительной клемме аккумулятора.
  • Подключить отрицательный кабель устройства к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Установить устройство на самую медленную скорость зарядки.
  • Включить зарядное устройство и установить таймер.
  • При извлечении устройства сначала выключить его, затем снять положительный и отрицательный кабеля.
  • После окончания зарядки появится индикация на панели батареи.
  • Подключить устройство к авто и проверить работу.
  • Если водитель не собирается управлять автомобилем после зарядки, то проверяют уровень заряда аккумулятора через 12 часов, чтобы убедиться в отсутствии проблем с самой батареей.

Если зарядка аккумулятора не работает, возможно, у неё серьёзная поломка и нужно провести обследование или ремонт.

Эксплуатация аккумулятора Bosch s5 silver plus

Выполнить зарядку аккумуляторной батареи намного сложнее, чем подключить обычный зарядник. Если автолюбитель хочет сделать эту работу безопасно, он должен знать, какой провод следует отсоединить первым при извлечении устройства, как долго заряжать аккумулятор Bosch s5 silver plus и многое другое.

Модельный ряд аккумуляторов

Одним из приоритетов Bosch в дизайне и производстве батарей является повышенная производительность, особенно при запуске в холодное время. Модель S5 использует инновационную технологию AGM и не требует обслуживания. Она устойчива к вибрациям, имеет двойную защиту от обратного потока. Крышка аккумулятора не позволяет кислоте вытекать из корпуса.

«Аккумуляторная батарея повышенной мощности» (Enhanced Flooded Battery EFB) от Bosch отвечает всем требованиям современных стартерных устройств по технологии S5 AGM. Глубокий цикл с EFB обеспечивает достаточную энергию для быстрого запуска автомобиля в любое время.

Батарея имеет срок службы, который в 3 раза длиннее, чем у обычных аналогов, что в долгосрочной перспективе сэкономит автолюбителю деньги. Модель имеет эргономическую ручку, позволяющую значительно упростить транспортировку, маневрирование и установку. Аккумуляторы Bosch сильвер s5 поставляются с 4-летней гарантией, поэтому они более крепкие и долговечные. Преимущества батареи с технологией EFB:

  • Надёжный запуск при экстремальных температурах.
  • Высокие показатели цикличности в два раза больше по сравнению с обычными стартерными.
  • Принятие усиленного заряда.
  • Дополнительный полиэфирный холст между плитой и сепаратором.
  • Идеально подходит для условий езды на короткие расстояния.
  • Большая плотность активной массы для лучшего тока.
  • Защита от утечек и наклона до 55 градусов.
  • Не требует обслуживания.

Низкое состояние заряда

В то время как бензин подпитывает автомобиль, батарея — искра жизни, которая заставляет его двигаться. Без этого первоначального толчка автомобиль мёртв. Существуют определённые исключения, когда можно запустить автомобиль без батареи, но передвижение в этом случае может быть только аварийным. Основным отказом батареи является низкий заряд. Общераспространённые причины сбоя:

  • Неисправный генератор переменного тока.
  • Выход низкого напряжения от регулятора.
  • Высокие контактные сопротивления, вызванные свободным кабелем соединений или грязи на клеммах.
  • Неисправное оборудование, вызывающее непрерывную разрядку.
  • Процесс сульфатирования.
  • Батарея разряжена, зарядка и корректировка уровней выполнялась неправильно.
  • Кислотная стратификация.
  • Перезарядка, вызванная высокой температурой в моторном отсеке.
  • Неисправный регулятор напряжения.
  • Высокий уровень коррозии.
  • Низкий уровень электролита и чёрный слой на наполнителе являются доказательством перегрузки аккумулятора.
  • Чрезмерное потребление воды увеличивает плотность электролита.
  • Высокая температура приводит к более низкому внутреннему сопротивлению батареи и увеличению тока заряда.
  • Эффект частой перезаряди.

Способы продления срока службы

Батарея имеет конечное количество циклов. Транспортные средства, совершающие большое количество коротких поездок, быстрее изнашивают устройство, чем авто, выполняющие более длительные путешествия. Тем не менее существуют правила, исполнение которых помогает увеличить их срок работы:

  • Установить напряжение, уровень заряда и пусковую мощность аккумулятора Bosch silver plus согласно требованиям технической документации и периодически контролировать их.
  • Снять аккумулятор перед постановкой автомобиля на зимнее хранение.
  • Проверять аккумулятор два раза в год и обязательно зимой в случае старых батарей.
  • Проверить, что она плотно вставлена в батарейный отсек, металлические части смазаны, а клеммы затянуты.
  • Не забывать отключить фары, чтобы они не разряжали батарею.
  • Перед запуском выключить все ненужное электрооборудование, такое как радио, кондиционер или автономный отопитель.
  • После длительного простоя аккумулятора подсоединить его к электронному зарядному устройству. Когда транспортное средство выведено из эксплуатации (например, если используется только сезонно), после зарядки аккумулятора требуется хранить его в прохладном месте.
  • Если необходимо оставить батарею в автомобиле, отключить отрицательный терминал.
  • Проверьте OCV аккумулятора каждые два месяца. Если OCV ниже 12, 4 В, то перезарядить батарею.

Установка и снятие батареи

Установка Bosch сильвер плюс с5 выполняется в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, выпущенной заводом-изготовителем и техническим паспорта авто. Эксперименты с установкой могут закончиться плачевно не только для машины и батареи, но и для автолюбителя, поскольку этот процесс относится к работам с повышенной опасностью. Алгоритм действия:

  • Выключить двигатель и всё электрооборудование перед установкой или извлечением аккумулятора.
  • Устанавливать только те батареи, которые полностью заряжены, неповрежденные и рекомендованные для конкретного автомобиля.
  • Избегать возникновения коротких замыканий, использовать только проверенные инструменты и кабеля.
  • После установки в автомобиле снять крышку с клеммных колодок.
  • Отсоединить отрицательную клемму (-), а затем положительный вывод
  • До установки очистить поверхность внутри автомобиля.
  • Крепко и безопасно зафиксировать аккумулятор. Если он плохо установлен, то будет подвергаться вибрации, которая сокращает срок службы. Трение между контейнером для батареек и поверхностью размещения повреждает корпус, после чего начнётся утечка электролита.
  • Очистить клеммы аккумулятора и его наконечники. Легко обработать их безводной смазкой.
  • При установке подключить положительный терминал
  • При снятии присоединяют сначала — отрицательный вывод (-).
  • Проверить, чтобы клеммные наконечники были прочно закреплены.