Что надо смазывать в триммере

Содержание

Как правильно пользоваться триммером?

Для начала похлопочите о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, по мере надобности – наушниками. Непременно обезопасьте ноги – обувайте крепкие башмаки либо сапоги, длинноватые брюки. В особенности принципиально это при косьбе железным диском – из-под него будут вылетать камешки, мусор и остальные посторонние предметы, способные нанести вред.

До работы с триммером удостоверьтесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите подходящий тип насадки для кошения в согласовании с нравом грядущих работ. Это может быть леска, диск либо пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным движком) и смазку редуктора.

Во время кошения пытайтесь не подводить насадку триммера близко к жестким предметам (бордюрам, стенкам строения, деревьям). Также учитывайте тот аспект, что насадка крутится против часовой стрелки, скошенная травка будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и стремительных взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке.

Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 см. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большая часть производителей бензиновых двигателей предупреждают об этом в аннотации. Электронными триммерами косить в критериях завышенной воды категорически запрещено.

Уход за бензиновым триммером должен включать плановую очистку и смазку режущих и крутящихся деталей, замену либо чистку воздушных фильтров, очистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать пару минут (для выработки всего бензина в топливной системе).

Также рекомендуется залить в цилиндр мало 2-тактного масла и вручную (при помощи тросика стартера) провернуть коленвал. Принципиальна и смазка мотокосы особым противокоррозийным покрытием. Также похлопочите о наружной и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.

Уход за электронными и аккумуляторными агрегатами несколько проще. Они также требуют чистки и защиты от коррозии. Аккумулятор после окончания работы необходимо снять, во время зимнего простоя – временами заряжать его и хранить в сухом теплом помещении.

Что нужно смазывать в триммере

Триммер бензиновый. Характеристики и эксплуатация

Приобретая триммер бензиновый либо электрический, каждый владелец своей земли, пригородного участка или дачи знает, что такая покупка очень скоро полностью себя оправдает.

Триммеры, которые есть в продаже, делят на несколько категорий. Зависимо от назначения, на:

Зависимо от типа питания, триммеры для дачи можно поделить на две главные группы:

Получать проф триммер для личного использования не имеет смысла, если, естественно, вы не являетесь ландшафтным дизайнером, основной деятельностью которого является оформление загородных участков по фен-шуй

Для поддержания в хорошем состоянии газона и травы перед домом на сто процентов достаточно универсального устройства. При всем этом не последнюю роль при выборе играет тип лески, который предусмотрен в устройстве.

Как уже было сказано, на данный момент можно приобрести как электрические, так и бензиновые триммеры

Разница, естественно, сначала, заключается в источнике питания.

По техническим чертам электронные приборы уступают бензиновым. Они не такие мобильные, требуют неизменного источника питания, отходить от которого на требуемое расстояние иногда нереально.

READ Как Снять Глушитель На Триммере ECHO

Но электронные триммеры завлекают собственной низкой ценой – самые дешевенькие могут стоить вдвое меньше бензиновых аналогов.

Остановимся подробнее на триммерах, работающих на бензине. У их, и это естественно, есть плюсы и минусы.

Основным достоинством, пожалуй, можно считать автономность механизма: при организации ландшафтного дизайна дачного участка это возможно окажется важным.

Работать с триммером на бензине можно в всякую погоду, чего нельзя сказать об электронных моделях. В конце концов, бензиновые триммеры

владеют завышенной мощностью. Это позволяет обработать куда огромную площадь.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы STIHL

Мотокосы «STIHL» различаются по классу, типу мотора и предназначению. Созданы для ухода за маленькими участками до чистки огромных местности от зарослей сорняка кустарника и юных деревьев. В связи с этим их принято разделять на классы. К первому классу относятся любительские аппараты маленький мощности до 1,2л.с.

По конструкции любительские косы «STIHL» выпускаются с изогнутой штангой. что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что существенно удешевляет цена и сервис. Мотокоса с изогнутой штангой созданы для работы с режущим инвентарем из лески либо полимерных ножей. Их комфортно использовать на садовых участках с маленькими площадями.

надо, смазывать, триммере

2-ой класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., созданных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях используют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными железными ножиками для насадок с помощю которых можно спиливать кусты и маленькие деревья.

Движки с 6,3 до 8 л.с созданы для проф использования в лесном либо садоводческом хозяйствах. Заглавие им — кусторезы, это самые массивные мотокосы для работы на огромных площадях, спиливания маленьких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников поперечником до 7см.

READ  Регулировка карбюратора триммера Champion т334

Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инвентарем становится более комфортабельной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с массивными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «STIHL» делается специальной фирменной либо смазкой «STIHL» либо русского производства Литол 24.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электронного либо бензинового триммера случаются разные поломки. Более нередкие из их представлены в таблице дальше. Там же можно отыскать предпосылки их появления и способы устранения.

Неисправность редуктора Вероятные предпосылки поломки Метод устранения
передаточный узел очень нагревается внедрение неподходящей (плохой) смазки или ее отсутствие необходимо заменить или добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать недолговременное время без сильных нагрузок с постоянными остановками, чтоб механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, возникновение свободного хода и стука разрушение либо значимый износ какого-нибудь из подшипников подменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы или шатается повреждение его корпуса нужно произвести замену детали
в неких случаях при малозначительных повреждениях хомутом, сделанным из металла, делают стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления или же поменять штангу
выходной вал с ножиком не крутится или останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях или какой-то из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за внедрения неподходящей смазки или из-за ее отсутствия. Также их повреждение вызывают томные условия эксплуатации мотокосы и попадание сторонних частиц материала (к примеру, поломанных железных зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтоб снять подшипник, необходимо разобрать редуктор и пользоваться особым съемником. Если его нет, то можно испытать это сделать молотком с наставкой. В данном случае работать следует аккуратненько, чтоб не разрушить место посадки. Использовать способ подготовительного нагрева для съемки подшипника при всем этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может утратить требуемые эксплуатационные свойства.

Если ножик перестает крутиться под нагрузкой либо совсем стоит на месте, то это сопровождается несвойственным звуком.

Большая часть проблем редуктора просто можно убрать своими руками. Заменяемые детали рекомендуется получать «родные», созданные для применяемой модели мотокосы.

Неисправность — не вращается нож, катушка.

Причина — Износ частей коробки.

Коробка данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашечка). Разглядим их подробнее.

надо, смазывать, триммере

Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.

Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.

Не третируйте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.

Контроль смазки продлит жизнь редуктору.

В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их цена превосходит 60-70% цены редуктора, к тому, же процесс их замены трудозатратный, обычным решением будет – замена редуктора на новый.

Передачу тяги от мотора к редуктору обеспечивает жесткий вал, на конце которого размещены шлицы. Из-за отсутствия смазки в редукторе шлицы могут износиться. В данной ситуации поможет только замена вала на новый. Направьте внимание, что бывает 3 вида валов (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»). Длина вала, обычно, на таких моделях 152мм. Замена очень обычная – демонтируем старенькый вал – устанавливаем новый.

В верхнем редукторе установлена чашечка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.

В случае их износа, будет нужно ее замена.

Чашечку можно заменить как раздельно, так и верхний редуктор полностью.

Для снятия чашечки, нужно снять стопорное кольцо (п.49), ловя его «ушки» в отверстиях чашечки (п.48).

Направьте внимание, что на чашечке также вероятны варианты под вал (7 шлицов, 9 шлицов и «квадрат»)

Крутится ножик либо катушка на холостом ходу (при условии «правильных опций карбюратора)

Смазать валы бензокосы! Lubricate the shafts of the brushcutters! Huter GGT-2500S И всех остальных!

При таковой неисправности, будет нужно заменить пружину сцепления, или сцепление в сборе.

Для замены сцепления нужно открутить верхний редуктор коробки. Дальше вывернуть свечу зажигания и застопорить движение поршня особым стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53).

Выбор смазки

Во время скашивания травки механическая составляющая триммера нагружается ударными нагрузками из-за повсевременно меняющегося вращающего момента, контактными усилиями на зубья, динамическими нагрузками, также реакциями сопротивления налипшей грязищи и травки.

  • Интенсивность употребления смазки редуктором. Многие изготовители триммеров, уповая на свои сервисные центры, вообщем не указывают никаких сведений касательно срока работы редуктора в промежутке времени меж смазываниями. Потому выбор нередко приходится делать исходя из советов спеца и собственного опыта.
  • Вязкость смазки. Современные смазочные составы делятся на 3 вида: твердые, размягчающиеся в процессе работы, пластичные компаунды универсального использования и высоковязкие консистенции с различного рода присадками.
  • Марку производителя. Каждый изготовитель, будь то Makita, Husqvarna, Huter либо STIHL, в неотклонимом порядке ориентируется на составы собственного производства. Исключением являются российские триммеры, в аннотации которых ни слова нет о типе смазки для работы.
  • Адгезию состава к поверхности редуктора. Принципиально, чтоб в процессе работы смазка не выдавливалась наружу узла или в зазоры.

На расход смазки оказывает влияние также и температура. при которой смесь сохраняет смазочную способность. Так поверхность редуктора, нагретая до 40 градусов, считается хорошей для смазки, количество которой считается достаточным.

READ  Триммер ECHO глохнет на газу

Есть мировоззрение, что смазка для редуктора не может быть универсальной, но это не совершенно верно. На самом деле хорошим вариантом смазки считается тот, что содержит сразу:

  • Неорганические минеральные масла с неплохой чисткой;
  • Твердые смазки с дисульфидом молибдена либо гранитом. При этом 1-ый вариант более лучше, потому что с ним смазочная способность остается очень длительно при большенном количестве оборотов вала;
  • Противоизносные добавки без содержания ядовитого свинца.

Перечисленными требованиями могут повытрепываться смазки, рекомендуемые самим изготовителем определенной модели триммера, российские составы Азмол 158, Литоп-24 и Oleo-Мас, также литиевые составы Champion EP-0 и GearGrease OREGON.

Уход и эксплуатация триммеров

Триммер существенно упрощает борьбу с сорняками и излишней травкой на Вашем приусадебном участке. Внедрение бензиновых, аккумуляторных и электронных кос существенно продуктивнее и эргономичней, чем работа обыкновенной косой. Для того, чтобы Ваш триммер подольше оставался в рабочем состоянии, необходимо знать главные правила его эксплуатации и ухода за ним.

Смазка для известных марок триммеров

Каждый бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда советует смазку для редуктора бензокосы конкретно собственного производства.

  • Husqvarna. Этот шведский производитель советует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 либо 250 гр. По словам компании, эта смазка редуктора триммера была разработана специально под технику Husqvarna с учетом используемых сталей и скоростей работы.
  • STIHL. Для бензокос STIHL серии FS завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионную смазку STIHL Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 гр либо разовой таре 80 гр серебристо-оранжевого цвета.
  • Patriot. Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать уникальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально создана для редукторных зубчатых передач, работающих при больших частотах вращения и температурах.
  • Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Huter можно использовать любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
  • Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Champion к рекомендованным смазкам относится Champion Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 гр либо в разовой масленке Premium Champion C1104.
  • Makita. Этот японский производитель рекомендует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белоснежных тюбиках с красноватой крышкой объемом 65 мл и 80 мл.

Как завести бензокосу?

Заводить бензокосу необходимо по такому методу:

  • На ручке включите зажигание.
  • Заслонку воздушного фильтра выставите в положение «Закрыто».
  • Понизу карбюратора находится кнопка подкачки горючего. Нажмите на нее пару раз.
  • Вытяните шнур стартера до того момента, пока тросик будет идти свободно (приблизительно 10-15 Washing machine).
  • Несколькими резкими рывками заведите мотор,
  • Через 10-15 секунд после пуска откройте заслонку воздушного фильтра.

Регулировать винты карбюратора без помощи других не рекомендуется, так как почти всегда они уже выставлены в рациональном положении. По мере надобности можно отрегулировать винт, отвечающий за холостой ход:

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Маленькое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в консистенции хоть и не так фатален, но также вредоносен. Может произойти закоксовывание поршневых колец, резвое образование нагара в камере сгорания, падение мощности мотора. Не считая этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Потому некие юзеры (после окончания гарантийного срока на триммер) советуют его демонтировать.

Бензин, применяемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в аннотации по эксплуатации. Не стоит пробовать «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неуравновешенной работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять горючее в баке триммера при продолжительном перерыве в работе. Рабочий денек лучше всего заканчивать, стопроцентно выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, так как за ночь бензин из мотора улетучится, а узкая плёнка масла остается, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при последующем запуске мотора.

Также нужно соблюдать технику безопасности при хранении горючего. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит так делать?

Смазка для редуктора триммера: какую выбрать?

В текущее время на рынке бензоинструмента и расходных материалов представлен широкий выбор пластичных смазок, которые созданы для уменьшения трения и перегрева трущихся деталей. Поэтому каждый обладатель при пришествии времени проведения технического обслуживания сталкивается с неувязкой, чем смазать редуктор триммера для долговременной его работы. Для этих целей употребляются особые пластичные пасты, которые разнятся по свойствам и производителю.

Ремонт стартера

В процессе использования автомобиля его стартер может выйти из строя. Узел состоит из втягивающего реле и электродвигателя, которые подвержены как естественному износу, так и возникновению повреждений из-за неверного запуска мотора либо неисправности какого-нибудь сопутствующего элемента.

Стартер является дорогостоящей запчастью, потому ремонт своими руками и самостоятельное техническое сервис узла позволяет отлично сберечь автолюбителю средства.

Сборка

Сборка стартера является оканчивающим шагом ремонта. До того как собрать стартер, вал, редуктор, якорь и втулки необходимо смазывать. Чем же можно смазать стартер перед тем, как его собирать? Для этого может использоваться графитовая смазка, Литол, моторная жидкость. Сборка и установка стартера осуществляется в обратной последовательности, после монтажа необходимо произвести проверку работоспособности узла.

Как правильно смазать редуктор триммера? How to properly lubricate the trimmer reducer?

Чтобы удостовериться в том, что ремонт был произведен правильно, на корпус механизма нужно подать минус, а на обмотку — плюс. Если после подключения бендикс может перемещаться вперед и назад, при этом контакты реле замыкаются нормально, это свидетельствует о том, что механизм полностью рабочий. После подачи плюса на электродвигатель, моторчик должно вращаться равномерно, какие-либо шумы и звуки при этом должны отсутствовать. Если звуков нет, то механизм ставится на место.

READ  Регулировка карбюратора триммера Huter 1900

В том случае, если вы допустили какие-либо ошибки в сборке механизма, эксплуатировать транспортное средство не рекомендуется. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой где-то в дороге, а хуже всего будет, если она настигнет водителя при езде за городом по трассе. Поэтому если вы сомневаетесь в том, что все сделано правильно или в процессе выполнения работ были допущены ошибки, лучше будет проконсультироваться по этому поводу со специалистом. Поверьте — лучше один раз немного заплатить, но быть уверенным в том, что машина будет работать нормально, чем сэкономить и столкнуться с более высокими затратами на ремонт.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Щеточный узел

Для доступа к щеточному узлу следует разобрать стартер, как показано на изображении ниже.

Первым делом следует проверить как перемещаются щетки в щеткодержателях. При наличии заеданий следует отшлифовать дефектные места.

Щетки требуется осмотреть на наличие оплавлений и термических повреждений. Особое внимание необходимо уделить месту контакта с коллектором. Незначительные дефекты устраняются шлифовкой.

В процессе эксплуатации происходит износ щеток. Критический размер составляет от 4 мм до 15 мм в зависимости от конструкции. В случае его достижения требуется замена щеток. Их в зависимости от марки и модели стартера.

Основные неисправности

По факту основные неисправности стартера могут быть «замаскированы» под поломки других узлов машины. Так что перед тем, как разбирать и перебирать свой неисправный узел необходимо уже после того, как вы точно убедитесь в его неработоспособности.

Чтобы определить тип поломки, ниже приведены основные признаки неисправности стартера:

Смазка вала и редуктора на бензокосе.

  • При повороте ключа слышен щелчок, при этом якорь механизма не вращается. Если это действительно проблемы со стартером, то АКБ будет заряжена.
  • Ремонт стартеров и генераторов может осуществляться в том случае, если электродвигатель будет медленно прокручивать коленчатый вал, при этом сам силовой агрегат не сможет завестись. Сопутствующим признаком проблемы будет повышенный разряд батареи.
  • Перебрать разобранный узел необходимо в том случае, если попытка запуска мотора сопровождается сторонними звуками — скрежетом, скрипом и т.д. Разумеется, это может быть связано с работой других узлов, в том числе генератора.
  • Устройство греется. Чтобы понять, греется узел или нет, к нему необходимо получить доступ. Греться механизм может по разным причинам, но его перегревание всегда указывает на неисправность.

Схема подключения механизма к АКБ и замку зажигания

Чтобы не допустить выхода из строя узла, периодически должно осуществляться техническое обслуживание стартера. Блокировка стартера может произойти по разным причинам, поэтому ТО — это неотъемлемая часть процесса.

Что касается непосредственно поломок, то они могут быть такими:

  • на валу якоря заел привод;
  • тяговое реле работает нестабильно;
  • контакты на этом реле могли залипнуть;
  • вышла из строя обратная пружинка — речь может идти как о муфте свободного хода, так и о выключателе зажигания;
  • вышли из строя подшипниковые элементы механизма;
  • износились шейки на валу якоря;
  • ослабли винты фиксации устройства, в результате чего узел работает под вибрацией;
  • произошло повреждение зубчиков конструкции;
  • внутри самой конструкции ослаб фиксатор полюса, что привело к тому, что его стал задевать якорь.

Re: Коррозия стартера

смазывал моторным маслом, литолом – толку ноль. сегодня прочитал, что не надо смазывать, а лучше обработать WD-40, думаю – правду ли написали?

Re: Коррозия стартера

Даю зуб что смазывать стартера и генераторы очень даже нужно.и ничего никуда не попадет и все работать будет.В генераторах на подшипниках стоят защитные манжеты и смазка никуда не денется.ну а в стартерах ближайщее к щеткам смазываемое место-втулка передней крышки.для ее смазки много то и не надо.Таким количеством щетки не закидает.А бендекс от этих щеток стоит ой-еей как далеко.сколько не намажь- до щеток не долетит.

Перечень требуемых для ремонта инструментов

Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.

Название Примечание
Головка TORX Требуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок
Головка “на 8”, “на 10”, “на 12”, “на 13”, “на 14”, “на 15”. Размер варьируется от марки и модели стартера.
Рожковый ключ Для доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом
Вороток С трещоткой и удлинителем
Мультиметр Для проверки электрических параметров стартера
Кардан для воротка Требуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов
Отвертка С плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или “звездочка”
Лента изоляционная Для восстановления изоляции
Проникающая смазка Для отворачивания прикипевших резьбовых соединений
Ветошь Для очистки загрязнений и остатков смазки
надо, смазывать, триммере

Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.