Что нужно смазать в триммере

Содержание

Смазка вала и редуктора бензокосы, триммера

Разборка штанги бензокосы, триммера для смазки вала и редуктора на примере мотокосы PRORAB-8406. Извлечение вала из штанги отличается от некоторых видео.

Смазка для редуктора триммера – особенности выбора?

Для стабильной работы редуктора без его заклинивания и неизменных поломок этот механизм нужно нередко смазывать. Как показывает управление по эксплуатации хозяйственного триммера, для этого подходит высококачественное консистентное трансмиссионное масло

В неких случаях известные производители садовой техники выпускают свои масла, которые подходят для смазки редукторов фирменных триммеров. Для того, чтоб сделать эти вещества очень симпатичными для покупателей, их делают функциональными. Другими словами, такие масла подходят не только лишь для смазки редукторов бытовых триммеров, да и для постоянной обработки передач, топливных и масляных шлангов, также обслуживания других деталей и сборных устройств, независимо от типа и назначения садовой техники.

Как пример функциональных материалов – смазка для редуктора мотокосы Oleo-Mac, для производства которой употребляется бисульфат молибдена. Очередной пример – состав Liqui Moly LM 47 MoS2. В большинстве случаев он употребляется для обслуживания ШРУС, но, благодаря содержанию дисульфида молибдена, его можно использовать для смазки нагруженных скоростных подшипников, в том числе, редукторов бытовых триммеров.

Принципиальное преимущество функциональных смазок заключается в высочайшем содержании огромного количества нужных присадок. Даже после полной выработки смазочного материала, они продолжают задерживать на поверхности передвигающихся шестерней узкую и очень крепкую маслянистую пленку, которая защищает детали от нагрева и завышенного износа.

Некие обладатели триммеров употребляют для смазки редукторов составы типа Литол-24 либо материал для обслуживания ШРУС, сделанного на литиевой базе. Благодаря подходящей смеси эти составы просто заносить в механизм, используя для этого 5-кубовый шприц. Эти вещества проявили себя в качестве дешевых и достаточно действенных смазочных средств. Единственный их минус – необходимость более нередкой замены этих жидкостей.

Как обслуживать редуктор и вал мотокосы

Извлечение и смазка нижнего вала бензокосы

Для извлечения вала из нижней части штанги сначало снимаем редуктор катушки.

  • Откручиваем полностью центральный фиксирующий винт. С обратной стороны нижнего зажимного винта отворачиваем гайку и выкручиваем винт полностью, чтобы отсоединить редуктор катушки от защитного кожуха.
  • Ослабляем верхний зажимной винт и извлекаем нижнюю часть штанги из корпуса редуктора катушки. Вынимаем нижний вал из штанги со стороны редуктора.
  • Очищаем вал от загрязнений и смазываем его смазкой «Шрус-4» или «Литол-24», не забывая очистить и смазать муфту (втулку) со шлицами в редукторе.
  • Вал устанавливаем в штангу, а штангу в нижний редуктор бензокосы и совмещаем отверстие на штанге с отверстием под центральный винт. Вкручиваем центральный винт. Далее заворачиваем нижний винт, зажимаем нижнюю часть штанги в корпусе редуктора верхним и нижнем винтами и закручиваем гайку на обратной стороне нижнего винта.
  • В редуктор катушки добавляем 20-30 мл смазки через отверстие, закрытое винтом, расположенным на фото справа.

Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?

В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травки (время от времени – с грязюкой), динамическими, ударными нагрузками вследствие повсевременно изменяющегося вращающего момента. Смазка для редуктора триммера должна полностью учесть эти особенности, потому подбор марки должен быть строго личным.

В расчёт принимаются последующие причины:

  • Бренд производителя. Любая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного производства (о дешёвых китайских изделиях можно побеседовать позднее). Это касается таких производителей, как Husqvarna, STIHL, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры российского производства: к примеру, Калибр в аннотации юзера вообщем не показывает марку смазки…
  • Вязкость смазки. Как понятно, все смазочные составы разделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие разные присадки), пластичные компаунды универсального внедрения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
  • Не плохая адгезия к поверхности деталей редуктора, в итоге которой смазка не выдавливается в зазоры либо наружу узла.
  • Интенсивность употребления смазки редуктором. Тут приходится ориентироваться на свой опыт и советы профессионалов, так как некие производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообщем не дают чётких советов относительно периода работы редуктора меж 2-мя смазываниями.
READ  Нужно ли точить новый нож для газонокосилки

Расход смазочного материала также зависит от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки довольно.

Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, но это не совершенно так. По сути подходящим смазочным составом будет тот, в каком находятся последующие составляющие:

  • Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует ядовитый свинец;
  • Твёрдые смазки с присутствием графита либо дисульфида молибдена (последнее лучше, так как при всем этом смазочная способность стопроцентно сохраняется для огромного спектра оборотов вала);
  • Только минеральные (неорганические!) масла, с высочайшей степенью чистки.

Смазать валы бензокосы! Lubricate the shafts of the brushcutters! Huter GGT-2500S И всех остальных!

Упомянутым требованиям полностью отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON либо Champion EP-0, российские композиции Oleo-Мас, Литол.24, или Азмол 158, также те, что рекомендуются производителем определенной модели триммера.

Как правильно пользоваться триммером в зоне бикини?

Кожа в зоне бикини очень теплая, поэтому чтобы её не повредить триммером нужно пользоваться осторожно:

    Увлажните кожу кремом. Удаляйте волосы против их роста, при всем этом не много натяните кожу, чтобы приподнять волоски. Если пользуйтесь триммером для бикини 1-ый раз, скорость выбирайте самую низкую и увеличивайте её умеренно, чтобы найти свою. В конце успокойте кожу лосьоном.

Смазка нижнего редуктора мотокосы

Редуктор катушки рекомендуется смазывать через каждые 10 часов работы. Лучшая смазка для него, как и для вала мотокосы, «Шрус-4» или «Литол-24», предназначенные для работы при огромных температурах.

нужно, смазать

Для добавления смазки в нижний редуктор бензокосы используем разовый мед шприц емкостью 5 или 10 мл без иглы:

  • Извлекаем из шприца поршень и отсоединяем иглу, если она была присоединена.
  • Добавляем в шприц со стороны поршня необходимое количество густой смазки «Шрус-4» или «Литол-24».
  • Вставляем в шприц поршень и смещаем смазку к выходному отверстию (выгоняем воздух).
  • Наконечник шприца без иглы вставляем в отверстие для смазки и выдавливаем смазку в редуктор.

В моем руководстве юзера триммера бензинового PRORAB 8402Р, 8403Р, 8405Р, 8406Р написано, что в качестве смазки для редуктора допускается внедрение моторного масла для двухтактных двигателей в количестве 20-30 мл. Но это не идеальный вариант, потому что редуктор не имеет уплотнительных сальников и моторное масло вытекает резвее, чем густые смазки.

Время от времени советуют смазывать редуктор катушки, отсоединив его от штанги, и добавляя смазку до того времени, пока она не начнет выдавливаться из редуктора через муфту. Неплохой вариант, если редуктор снимать не специально, а, к примеру, во время смазки вала бензокосы.

Когда я отсоединил нижний редуктор у нового триммера «Хопер ВС-350 4Т», чтоб снять заусенцы у штанги и смазать вал до эксплуатации, направил внимание, что муфта была залита выдавившейся из редуктора густой смазкой. Это гласит нам о том, что смазки для редуктора много не бывает и можно не ограничиваться рекомендуемыми 20-30 мл.

Как правильно бриться триммером?

Если вы пользуетесь электронным триммером, к которому есть насадка для бритья, то ваш порядок действий будет таковой:

    Двигайтесь в неспешном режиме от кадыка и выше. Волосы ниже кадыка уберите обыденным станком. Шейку обривайте резвее. Чем больше оборотов делают ножики за минуту, тем лучше итог. Насадка должна отлично прилегать к коже. Если же волосы стали длинноватыми, то поначалу уберите их гребнем, а позже уже пользуйтесь бритвой.

нужно, смазать

Триммер. А смазан ли вал? Вибрация штанги триммера. Чем смазать вал?

Свечи и свечной канал

При подозрении на неисправность свечей зажигания следует немедленно выкрутить старую свечу и заменить ее на новую. Если возможности сиюминутно установить новую свечу нет – тщательно очистите и просушите старую. Лишнее топливо слейте через свечной канал и тщательно просушите его. После этого вверните свечу на место, установите зазор 1 мм и попробуйте снова завести косу.

Если предложенные манипуляции не дали желаемого результата – проверьте контакт свечи. Также причиной отсутствия искры может быть неисправный блок зажигания, отремонтировать который самостоятельно вряд ли удастся.

Если ставить тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, можно пораниться.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог быстрый износ мотокосы.

Пропорция бензина и масла для триммера

Для того, чтобы правильно разбавить масло с бензином для приготовления топливной смеси для триммера, всегда следуйте рекомендациям на таре от масла. Чаще всего эта пропорция составляет 1:50. Для приготовления смеси подойдет любое качественное масло для 2-тактных двигателей.

У любой косы есть на защитном кожухе нож, который обрезает излишек лески после заводки, а трос уже не обрезать. Если часть троса обломалась, то в результате возникает дисбаланс, повышенная вибрация. Итог: разбиваются подшипники привода вала.

Воздушный и топливный фильтр

Загрязнение данных узлов бензокосы чревато или их полной заменой, или тщательной очисткой. При замене топливного фильтра не оставляйте всасывающий патрубок без защиты – это может спровоцировать поломку в поршневой системе двигателя.

Смазка для известных марок триммеров

Каждый бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда рекомендует смазку для редуктора бензокосы именно собственного производства.

  • Husqvarna. Этот шведский производитель рекомендует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 или 250 грамм. По словам компании, эта смазка редуктора триммера была разработана специально под технику Husqvarna с учетом применяемых сталей и скоростей работы.
  • STIHL. Для бензокос STIHL серии FS завод-изготовитель советует применять трансмиссионную смазку STIHL Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 грамм или одноразовой таре 80 грамм серебристо-оранжевого цвета.
  • Patriot. Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать оригинальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально предназначена для редукторных зубчатых передач, работающих при высоких частотах вращения и температурах.
  • Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Huter можно использовать любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, а также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
  • Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Champion к рекомендованным смазкам относится Champion Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 грамм или в одноразовой масленке Premium Champion C1104.
  • Makita. Этот японский производитель советует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белых тюбиках с красной крышкой объемом 65 мл и 80 мл.
READ  Триммер Sparta 25 нет искры

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Малое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при следующем запуске двигателя.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Факторы выбора смазки редуктора мотокосы

Зачастую владелец конкретной марки бензинового триммера не имеет возможности по каким-либо причинам приобрести рекомендованную производителем смазку. В таких случаях потребуется поиск аналога, который по своим свойствам будет идентичен фирменной пасте. Потому при выборе пасты для редуктора бензокосы следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Вязкость смазочного материала. Все представленные на рынке пасты делятся на три основные группы, а именно: высоковязкие (содержать присадки), твердые смазки (размягчаются при эксплуатации агрегата) и универсальные пластичные компаунды.
  • Интенсивность потребления смазки. Данный фактор учитывается, исходя из личного опыта владельца, и характеризуется периодом между двумя смазываниями. Большинство производителей регламентируют обслуживать редуктор каждый 20-40 часов работы.
  • Степень адгезии к деталям редуктора. Этот показатель характеризуется сцеплением пластичной смазки к металлическим узла триммера.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы STIHL

Мотокосы «STIHL» различаются по классу, типу мотора и предназначению. Созданы для ухода за маленькими участками до чистки огромных местности от зарослей сорняка кустарника и юных деревьев. В связи с этим их принято разделять на классы. К первому классу относятся любительские аппараты маленький мощности до 1,2л.с.

По конструкции любительские косы «STIHL» выпускаются с изогнутой штангой. что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что существенно удешевляет цена и сервис. Мотокоса с изогнутой штангой созданы для работы с режущим инвентарем из лески либо полимерных ножей. Их комфортно использовать на садовых участках с маленькими площадями.

2-ой класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., созданных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях используют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными железными ножиками для насадок с помощю которых можно спиливать кусты и маленькие деревья.

Движки с 6,3 до 8 л.с созданы для проф использования в лесном либо садоводческом хозяйствах. Заглавие им — кусторезы, это самые массивные мотокосы для работы на огромных площадях, спиливания маленьких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников поперечником до 7см.

Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инвентарем становится более комфортабельной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с массивными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «STIHL» делается специальной фирменной либо смазкой «STIHL» либо русского производства Литол 24.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электронного либо бензинового триммера случаются разные поломки. Более нередкие из их представлены в таблице дальше. Там же можно отыскать предпосылки их появления и способы устранения.

Неисправность редуктора Вероятные предпосылки поломки Метод устранения
передаточный узел очень нагревается внедрение неподходящей (плохой) смазки или ее отсутствие необходимо заменить или добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать недолговременное время без сильных нагрузок с постоянными остановками, чтоб механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, возникновение свободного хода и стука разрушение либо значимый износ какого-нибудь из подшипников подменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы или шатается повреждение его корпуса нужно произвести замену детали
в неких случаях при малозначительных повреждениях хомутом, сделанным из металла, делают стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления или же поменять штангу
выходной вал с ножиком не крутится или останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях или какой-то из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за внедрения неподходящей смазки или из-за ее отсутствия. Также их повреждение вызывают томные условия эксплуатации мотокосы и попадание сторонних частиц материала (к примеру, поломанных железных зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

READ  Бензотриммер как разводить бензин с маслом

Чтоб снять подшипник, необходимо разобрать редуктор и пользоваться особым съемником. Если его нет, то можно испытать это сделать молотком с наставкой. В данном случае работать следует аккуратненько, чтоб не разрушить место посадки. Использовать способ подготовительного нагрева для съемки подшипника при всем этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может утратить требуемые эксплуатационные свойства.

Если ножик перестает крутиться под нагрузкой либо совсем стоит на месте, то это сопровождается несвойственным звуком.

Большая часть проблем редуктора просто можно убрать своими руками. Заменяемые детали рекомендуется получать «родные», созданные для применяемой модели мотокосы.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Маленькое количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в консистенции хоть и не так фатален, но также вредоносен. Может произойти закоксовывание поршневых колец, резвое образование нагара в камере сгорания, падение мощности мотора. Не считая этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Потому некие юзеры (после окончания гарантийного срока на триммер) советуют его демонтировать.

Бензин, применяемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в аннотации по эксплуатации. Не стоит пробовать «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неуравновешенной работе триммера и поломки.

Не рекомендуется оставлять горючее в баке триммера при продолжительном перерыве в работе. Рабочий денек лучше всего заканчивать, стопроцентно выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, так как за ночь бензин из мотора улетучится, а узкая плёнка масла остается, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности при последующем запуске мотора.

нужно, смазать

Также нужно соблюдать технику безопасности при хранении горючего. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит так делать?

Смазка для известных марок триммеров

Каждый бренд по изготовлению бензиновых триммеров всегда советует смазку для редуктора бензокосы конкретно собственного производства.

  • Husqvarna. Этот шведский производитель советует использовать пластичную смазку Multi-Purpose Grease Grasa Universal. Данный материал выпускается в тюбиках сине-черного цвета объемом 225 либо 250 гр. По словам компании, эта смазка редуктора триммера была разработана специально под технику Husqvarna с учетом используемых сталей и скоростей работы.
  • STIHL. Для бензокос STIHL серии FS завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионную смазку STIHL Superlub FS, предлагаемая в тюбиках 225 гр либо разовой таре 80 гр серебристо-оранжевого цвета.
  • Patriot. Редукторы мотокос этого бренда рекомендуется обслуживать уникальной литиевой смазкой Arsenal марки AR-417. Она специально создана для редукторных зубчатых передач, работающих при больших частотах вращения и температурах.
  • Huter. Для конической передачи моделей инструмента этой компании Huter можно использовать любые вышеуказанные марки трансмиссионных смазок, также универсальные типа Rezoil, ЦИАТИМ и другие.
  • Champion. В руководстве по эксплуатации мотокосы Champion к рекомендованным смазкам относится Champion Super-Lube EP-O. Материал поставляется в баночке объемом 250 гр либо в разовой масленке Premium Champion C1104.
  • Makita. Этот японский производитель рекомендует своим потребителям использовать фирменную смазку Makita, которая поставляется в белоснежных тюбиках с красноватой крышкой объемом 65 мл и 80 мл.

Смазка вала и редуктора на бензокосе.

  • При повороте ключа слышен щелчок, при этом якорь механизма не вращается. Если это действительно проблемы со стартером, то АКБ будет заряжена.
  • Ремонт стартеров и генераторов может осуществляться в том случае, если электродвигатель будет медленно прокручивать коленчатый вал, при этом сам силовой агрегат не сможет завестись. Сопутствующим признаком проблемы будет повышенный разряд батареи.
  • Перебрать разобранный узел необходимо в том случае, если попытка запуска мотора сопровождается сторонними звуками — скрежетом, скрипом и т.д. Разумеется, это может быть связано с работой других узлов, в том числе генератора.
  • Устройство греется. Чтобы понять, греется узел или нет, к нему необходимо получить доступ. Греться механизм может по разным причинам, но его перегревание всегда указывает на неисправность.

Схема подключения механизма к АКБ и замку зажигания

Чтобы не допустить выхода из строя узла, периодически должно осуществляться техническое обслуживание стартера. Блокировка стартера может произойти по разным причинам, поэтому ТО — это неотъемлемая часть процесса.

Что касается непосредственно поломок, то они могут быть такими:

  • на валу якоря заел привод;
  • тяговое реле работает нестабильно;
  • контакты на этом реле могли залипнуть;
  • вышла из строя обратная пружинка — речь может идти как о муфте свободного хода, так и о выключателе зажигания;
  • вышли из строя подшипниковые элементы механизма;
  • износились шейки на валу якоря;
  • ослабли винты фиксации устройства, в результате чего узел работает под вибрацией;
  • произошло повреждение зубчиков конструкции;
  • внутри самой конструкции ослаб фиксатор полюса, что привело к тому, что его стал задевать якорь.

Основные неисправности

По факту основные неисправности стартера могут быть «замаскированы» под поломки других узлов машины. Так что перед тем, как разбирать и перебирать свой неисправный узел необходимо уже после того, как вы точно убедитесь в его неработоспособности.

Чтобы определить тип поломки, ниже приведены основные признаки неисправности стартера:

Смазать валы бензокосы! Lubricate the shafts of the brushcutters! Huter GGT-2500S И всех остальных!

При таковой неисправности, будет нужно заменить пружину сцепления, или сцепление в сборе.

Для замены сцепления нужно открутить верхний редуктор коробки. Дальше вывернуть свечу зажигания и застопорить движение поршня особым стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53).