Доски пилить пилой зерно сеять сеялкой

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ

Урок 138 Правописание безударных личных окончаний глаголов

преднамеренно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачку; производить сопоставление, сравнение, систематизацию изученных фактов языка по данному признаку (под управлением учителя); проводить аналогии меж изучаемым предметом и своим опытом (под управлением учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачку, подобающую шагу обучения (определенному шагу урока), при помощи учителя; осознавать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и осознавать других, высказывать свою точку зрения на действия, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения при помощи фактов и дополнительных сведений

Обдумывать и принимать базисные ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; проявлять почтение к собственному народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознанно готовиться к урокам российского языка, делать задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников; воспользоваться формами само-оценивания и взаимооценивания на уроке

Проверка домашнего задания (учебник, упражнение 195).

– Прочитайте составленные предложения, ставя глаголы из скобок в форму 3-го лица множественного числа реального времени и добавляя подходящее по смыслу имя существительное.

Доски пилят (II спр.) пилой. Зерно сеют (I спр.) сеялкой. Дрова колют (I спр.) топором. буханка убирают (I спр.) комбайном. Гвоздь забивают (I спр.) молотком. Рыбу удят (II спр.) удочкой. В космос летают (I спр.) на ракете.

Делают морфологический разбор слова.

Пилой – сущ., чем?, нач. ф. – пила, неодушевленное, нарицательное, ж. р., 1-е скл., ед. ч., Т. п., дополнение.

Принимать и сохранять учебную цель и задачку. Дополнять, уточнять высказанные представления по существу приобретенного задания

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, задание 121).

– Прочитайте предложения с пропущенными подлежащими.

Курица кудахчет, а кот мурлыкает. Заяц барабанит, гусь гогочет, а собака лает. Жук жужжит, а кузнечик стрекочет. Голубь воркует,кукушка кукует.

– Подберите однокоренные слова к слову «труд».

– Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы.

Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

Работа над словами с непроверяемым написанием

Астронавт – человек, совершающий полёт в галлактическое место с целью тесты галлактической техники и ведения научных наблюдений. Слово «космонавт» состоит из очень старых составных частей. Первую часть образует греческое слово КОСМОС, одно из значений которого – «вселенная», «мир». Вторую часть слова Астронавт составляет греческое слово НАУТЭС – «моряк», «плаватель». Астронавт – КОСМОС, НАУТЭС – «мореплаватель вселенной».

READ  Упор для торцовочной пилы своими руками

Однокоренные слова : космос, космодром, астронавтка, астронавтика, галлактический, космовидение.

– Что необходимо знать, чтоб верно написать окончания в данных глаголах?

– Какие глаголы относятся к I спряжению, какие ко II спряжению?

– Каковой порядок действий при определении гласной в написании безударных личных окончаний глагола?

Дискуссируют тему урока. Отвечают на вопросы, определяют цель урока. Под управлением учителя определяют задачки урока.

Делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое вы-сказывание

пила, зерно

– Обусловьте цели урока, используя опорные слова

– Сейчас на уроке будем обучаться верно писать безударные личные окончания глаголов

– Прочитайте. В чем сходство и различие каждой пары глаголов? Обусловьте спряжение глаголов.

– Запишите каждый глагол. Перед глаголом напишите вопрос, на который он отвечает.

– Рядом с каждым глаголом напишите тот же глагол, но в форме 3-го лица единственного числа реального либо грядущего времени, и вопрос, на который отвечает глагол.

– Как вы действовали при написании окончаний?

Ответы малышей сопровождаются возникновением на доске схемы:

Делают вывод: глагол с приставкой относится к тому же спряжению, что и однокоренной глагол без приставки.

– Все ли грамматические признаки глагола нужно именовать, чтоб правильно написать окончание? Устраивает ли вас эта схема-алгоритм?

(Что делать?) гнать (II спр.), (что делает?) гонит (II спр.).

– Какой 1-ый шаг нужно сделать при написании безударного окончания?

Наступа.т, ве.т, слыш.м, ду.т, исчеза.шь, чувству.м, лета.м, сине.т, та.т, дыш.т, ожива.т, люб.м, смотр.м, пробега.шь, свет.т, гон.м.

– 1-ый участник именует 5 всех глаголов из карточки, 2-ой ставит их в неопределенную форму и определяет спряжение. На работу отводится 5 минут.

– Нужно поставить глагол в неопределенную форму для того, чтоб найти спряжение. От спряжения зависит буковка в окончании.

После выполнения задания 1-ый участник делает проверку и оценивает второго по последующим аспектам: если все 5 глаголов правильно поставлены в неопределенную форму – 5 баллов, если у всех 5 глаголов правильно определено спряжение – 5 баллов. Если есть ошибки, количество баллов миниатюризируется. Потом учащиеся изменяются ролями.

Согласовывать усилия по решению учебной задачки. Договариваться и приходить к общему воззрению при работе в паре.

– Прочитайте. Обусловьте спряжение глаголов.

пила, зерно

– Составьте из слов предложения, употребляя выделенные глаголы в форме 3-го лица множественного числа реального времени. Запишите предложения.

В глухом лесу живет (I спр.) разбойница-Рысь. Рысьи глаза отлично лицезреют (II спр.) в лесной мгле. Тихо ступают (I спр.) по земле ее кошачьи лапы. Отлично слышат (II спр.) рысьи уши, увенчанные кисточками.

– Спишите, ставя глаголы в форму 2-го лица единственного числа грядущего времени.

– Укажите спряжение глаголов, выделите их окончания

Списывают, ставя глаголы в форму 2-го лица единственного числа грядущего времени. Указывают спряжение глаголов, выделяют их окончания.

Пораньше встан (I спр.), побольше сде-ла (I спр.). Пожив (I спр.) дольше, узна (I спр.) побольше. Жеребец вырвется – догон (II спр.), а слова произнесенного не во-рот (II спр.). Напиш (I спр.) пером, не выруб (II спр.) топором.

READ  Как разобрать циркулярную пилу Makita

VI. Предстоящая работа по закреплению и обобщению обретенных познаний и умений.

На доске записаны все личные окончания глаголов. – Разделите окончания на две группы.

– Какие признаки глагола можно именовать по окончанию?

– Мы разделили окончания на две группы по гласной буковке в их («и» и «е»).

– По личному окончанию глагола можно найти его спряжение, число, лицо.

Работа по закреплению и обобщениюприобретенных познаний и умений

Учащиеся дополняют схему-алгоритм личными окончаниями глагола.

собеседника выражения. Правильно использовать речевые сред-ства для решения различ-ных коммуни-

– Можно ли этими окончаниями дополнить схему-алгоритм? Выборочный диктант

Педагог проводит выборочный диктант. Учитель читает текст стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета».

– Выпишите глаголы, поставьте их в неопределённую форму, обусловьте спряжение и обозначьте орфограмму.

– Какая ещё орфограмма повстречалась в глаголах: видишь, слушаешь, выполнишь, попадёшь ?

При повторном чтении стихотворения учащиеся выписывают глаголы с безударным личным окончанием.

Выписывают глаголы: светим, видишь, слушаешь, увидишь, вспыхнет, скажет, выполнишь.

кативных задач. Строить монологические выражения. Делать выводы, извлекать информацию из разных источников.

– Прочитайте. Узнайте сказку и назовите ее создателя.

– Спишите. Выделите окончания глаголов. Докажите правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выяснят произведение А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Обзор сеялки Jukoсеем финской сеялкой

Смотр (II спр.): коршун

в море тон (I спр.)

пила, зерно

И не птичьим кликом 100 (I спр.).

Лебедь около плыв (I спр.).

сівалка (сеялка) ЗАРЯ СЗН 2-12

Злого коршуна клю (I спр.).

– Подчеркните окончания глаголов I спряжения.

– Прочитайте. Воткните пропущенные буковкы и глаголы

На уроке российского языка пишут, составляют предложения, указывают спряжение, выделяют окончания.

На уроке арифметики считают, решают задачки, ассоциируют числа, чертят фигуры.

– Что в особенности заинтриговало вас во времяурока?

Как правильно написать безударные личные окончания глаголов?

– Приглянулась ли для вас работа на уроке? Попытайтесь оценить свое умение писать безударные окончания глаголов. На шкале у себя в тетрадях покажите, как отлично вы умеете это делать. Зафиксируйте свои затруднения.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут итог либо нет, высказываются о трудностях, с которыми повстречались на уроке

Производить самоконтроль учебной деятельности

– Выполнить задание 124 в рабочей тетради

Пристально внемлют, задают уточняющие вопросы

Оставьте свой комментарий

Большая часть русских учителей занимаются репетиторством

Русские школьники захватили 5 золотых медалей на Интернациональной олимпиаде по физике

Минпросвещения хочет ограничить продвижение готовых домашних заданий

READ  Как сделать шину для циркулярной пилы

Детей-инвалидов будут обслуживать вне очереди

Минобрнауки планирует разрешить студентам колледжей брать кредиты с господдержкой на обучение

Переболевшие коронавирусом наблюдают у себя ухудшение когнитивных функций

Презентация по русскому языку на тему «Упражнение в написании личных форм глаголов с безударными окончаниями»» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила учитель исходных классов МБОУ «Средняя школа им.Е.В.Камышева» Юрьева Лена Геннадьевна Упражнение в написании личных форм глаголов с безударными окончаниями

Прочитайте. Спишите. Назовите пропущенные окончания глаголов. Звен весёлые ручейки. Уже цвет подснежник-хохлатка. Берёза распуска свои клейкие листочки. ят ёт ет

Задачки урока 1. Научиться определять безударные личные окончания глаголов 2. Познакомиться со методом определения спряжения глаголов 3. Обучаться верно писать безударные окончания глаголов I и II спряжения

Безударные окончанияглаголов настоящегоибудущего времени Число Лицо I cпряжение IIспряжение Ед.ч. 1-е.у.ю.у.ю 2-е.ешь.ишь 3-е.ет.ит Мн.ч. 1-е.ем.им 2-е.ете.ите 3-е.ут.ют.ат.ят

Переходишь-2-е л., ед.ч., II спр. Встречает-3-е л., ед.ч., I спр. Смотрит-3-е л., ед.ч., II спр.

Какие окончания имеют глаголы I и II спряжения? I cпряжение.у.ю.ешь (-ёшь).ет (-ёт).ем (-ём).ете (-ёте).ут.ют, IIспряжение.у.ю.ишь.ит.им.ите.ат.ят

Как можно найти спряжение глагола с безударным личным окончанием? 1. Глаголы, неопределённая форма которых оканчивается на –ить (не считая обривать, стелить) II спряжение: 2. Глаголы-исключения : 4 глагола на.ать слышать, дышать, гнать, держать 3. Глаголы-исключения: 7 глаголов на –еть: глядеть, вытерпеть, крутить, оскорбить, зависеть, непереносить, созидать I cпряжение 1. Глаголы, неопределённая форма которых оканчивается на –ать.еть.оть.уть 2. Глаголы-исключе- ния обривать, стелить Спряжение глаголов определяется по неопределённой форме

Читать (I спр.)-читаешь Зеленеть (I cпр.)-зеленеешь Просить (II спр.)-просишь Веять (I спр.)-веешь Дружить ( II спр.)-дружишь Созидать( II спр., искл.)-видишь Мыслить( I спр.)-думаешь Рыть (I спр.)-роешь

Доски пилят пилой. 2. Зерно сеют сеялкой. 3. Дрова колют топором. 4. буханка убирают комбайном. 5. Гвоздь забивают молотком. 6. Рыбу удят удочкой. 7. В космос летают на ракете.

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение всех неоднозначных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя юзеры, разместившие материал на веб-сайте. Но администрация веб-сайта готова оказать всяческую поддержку в решении всех вопросов, связанных с работой и м веб-сайта. Если Вы увидели, что на данном веб-сайте нелегально употребляются материалы, сообщите об этом администрации веб-сайта через форму оборотной связи.

Все материалы, размещенные на веб-сайте, сделаны создателями веб-сайта или расположены юзерами веб-сайта и представлены на веб-сайте только для ознакомления. Права автора на материалы принадлежат их легитимным создателям. Частичное либо полное копирование материалов веб-сайта без письменного разрешения администрации веб-сайта запрещено! Мировоззрение администрации может не совпадать с точкой зрения создателей.