Газонокосилка 4 тактная какое масло

Содержание

газонокосилка, тактная, масло

Приготовление топливной смеси

Для получения топливной консистенции моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в аннотации по эксплуатации. Так, минеральные смазочные вещества соединяют с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.

  • наливают в канистру четкое количество бензина;
  • добавляют, используя дозатор, требуемый объем масла;
  • закрывают емкость крышкой;
  • перемешивают состав, взбалтывая жидкость.

Приготовленную топливную смесь просто заливают вовнутрь бензобака, применяя для удобства лейку.

Встречаемые пропорциональные соотношения меж маслом и бензином в составе горючего представлены в таблице ниже. Она позволят стремительно обусловиться с объемами смешиваемых материалов.

Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых или железных емкостях менее 2-ух недель. Беречь состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет создаваться больше нагара.

Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор фактически стопроцентно остыл. Бак доверху при всем этом заливать нельзя: следует бросить место для температурного расширения горючего.

Нужно соблюдать правила пожарной и личной безопасности, выполняя работу по изготовлению и заливке рабочего состава вдалеке от источников огня.

Различия двигателей в способах смазывания

Значимым моментом является различие в методе смазывания двухтактных и четырехтактных движков внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не незапятнанным бензином, а его консистенцией в нужной пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при всем этом стены цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, также сами поршни. Когда топливная смесь зажигается, то масло, мелкими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором соединяют с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.

Есть 2-тактные движки с раздельным поступлением данных компонент топливной консистенции, но на косилках этот более совершенный вариант не устанавливают.

Когда мотор 4-тактный, масло подается раздельно, не смешиваясь за ранее с бензином. Фактически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтоб очищать масло от маленьких частиц металла, образующихся при износе деталей.

Выходит, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь долгий период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять мало вероятное количество нагара, а для четырехтактных агрегатов нужно, чтоб применяемое смазочное вещество длительное время сохраняло свои начальные физико-химические характеристики.

Функция масла в двигателе газонокосилки

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные движки внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она появляется из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина либо топливной консистенции в камере сгорания. При всем этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Чтоб система работала отлично, меж сопряженными деталями должны существовать мало нужные зазоры. Если их размеры растут из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а с течением времени и к полной невозможности его пуска в работу. Неувязка связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной консистенции.

Моторное масло покрывает детали мотора узкой пленкой, этим замедляется их износ, также предотвращается возникновение задиров на железной поверхности сопрягаемых конструктивных частей. В этом заключается главная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Разрушение узлов, вызванное трением меж деталями, на сто процентов не останавливается, но применение качественных материалов существенно замедляет процесс.

Не считая понижения трения меж взаимодействующими деталями ДВС, внедрение масла позволяет:

  • обеспечить более высококачественное остывание приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы меж металлом и атмосферным воздухом;
  • делать работу, эксплуатируя мотор на наибольших оборотах, что увеличивает эффективность труда и приводит к понижению временных издержек;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Высококачественные масла уменьшают негативное воздействие завышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они наращивают время работы агрегата до перегрева.

Моторное масло – это особый материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к разным поломкам агрегата.

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

Двухтактные бензиновые движки созданы для работы на топливной консистенции. Замена масла в газонокосилке раздельно не делается — его пропорционально соединяют с бензином. При всем этом в моторную систему необходимо лить только верно приготовленный топливный состав.

Заливать масло по принципу «чем выше его стоимость, тем будет лучше для работы механизма» нельзя. Подходящие для 2-тактных ДВС разновидности масляных составов по методу их получения делятся на такие группы:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

От базы зависят смазывающие характеристики материала, его способность при понижении температуры оставаться в водянистом состоянии, значительно не увеличивая вязкость при всем этом. Состав смазки включает приблизительно 5-15 % различных присадок. Они предусмотрены, чтоб повысить практическую эффективность применяемого средства. Присадки позволяют:

  • замедлить протекание коррозии железных поверхностей, связанных с окислительно-восстановительными реакциями;
  • прирастить тепловую стойкость деталей;
  • стабилизировать показатель вязкости вещества на этом же уровне при изменении температур в определенном спектре.

Производители газонокосилок в инструкциях указывают ту марку смазочного материала, которая является хорошим вариантом для используемого агрегата. Если ее достать проблематично, то может быть поменять масло на аналогичный состав, созданный для 2-тактных ДВС. При всем этом уровень вязкости должен непременно соответствовать рекомендуемому производителем изделия его значению.

Бензин является главным большим компонентом приготавливаемой топливной консистенции. Его марка должна соответствовать рекомендуемой в аннотации по эксплуатации газонокосилки. От величины октанового числа бензина зависит время его сгорания: чем это число больше, тем подольше пылает горючее.

Если использовать бензин более высочайшей марки, чем рекомендуется, то двухтактный бензиновый двигатель резвее выйдет из строя.

Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей

По принципу собственного деяния двухтактный мотор идентичен с 4-тактным движком. Особенность исключительно в том, что рабочий ход двухтактного мотора осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз или ввысь. При всем этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит перевоплощение энергии газов, образовавшихся в итоге сгорания горючего, в полезную работу мотора (его вращение).

Конструктивно же и по эксплуатационным чертам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по последующим аспектам.

  • У 2-хтактных моторов выше величина удельной и литровой (приблизительно в 1,5÷1,8 раз) мощности.
  • Методом смазывания.
  • Для четырехтактных движков свойственна большая экономичность использования горючего (его расход примерно на 20÷30 % меньше), также их выброс содержит меньше токсических веществ
  • Методом подачи горючего, смешанного с атмосферным воздухом, вовнутрь цилиндра и выведения отработанных газов. У 4-хтактных моторов для этих целей предназначен газораспределительный механизм: когда необходимо, он открывает клапана и закрывает их. У 2-хтактных моделей он отсутствует.
  • Уровнем рабочего шума: 4-такные агрегаты работают тише.
  • Сложностью устройства: 2-тактные модели проще.
  • Эксплуатационный ресурс у четырехтактных моделей моторов больше за счет улучшенной системы смазывания, также из-за того, что коленчатый вал крутится с наименьшей частотой.
  • Быстроте набора наибольшего числа оборотов: 2-тактные агрегаты разгоняются резвее.
  • По простоте повторяющегося технического обслуживания и исходя из убеждений ремонта проще иметь дело с 2-тактным движком. Также таковой мотор дешевле по стоимости и меньше весит, чем четырехтактный аналог.
READ  Какое масло заливать в бензопилу Husqvarna

Удельная мощность – это соотношение меж мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение меж мощностью и объемом мотора (в литрах).

Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и ординарными исходя из убеждений устройства. Наполнение цилиндра топливно-воздушной консистенцией и чистка его от газа происходит при расширении и сжатии через особые отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.

Выбор масла и бензина для газонокосилки

Газонокосилка – это нужная техника для скашивания травки по мере надобности неизменного ухода за газонами, парковыми участками. С ее помощью можно еще резвее придать ухоженный вид травяному покрову, чем при применении ручной косы. Более всераспространены бензиновые агрегаты. Чтоб они длительно прослужили без ремонта, им необходимо проводить постоянное техническое сервис. Одной из неотклонимых повторяющихся процедур выступает замена масла. Взависимости от устройства бензинового двигателя, требуется использовать незапятнанное горючее или делать специальную смесь. Выбор подходящего масла и бензина для газонокосилки имеет огромное значение, потому что от свойства горюче-смазочных материалов впрямую зависит время службы мотора.

Замена масла в 4-х тактном двигателе

В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в особое отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная аннотация к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.

Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества приблизительно через 50 часов работы агрегата миниатюризируется. Если нужно выкашивать маленькие площади, то за один сезон столько рабочих часов навряд ли наберется. В таком случае поменять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.

Замену моторного масла делают последующим образом:

  • приблизительно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтоб система прогрелась, и из-за этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
  • откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
  • наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив за ранее емкость, чтоб собирать отработанный смазочный материал (как на фото ниже);
  • после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
  • косилку устанавливают на ровненькую площадку;
  • открывают верхнее отверстие;
  • заливают подходящее для 4-хтактного мотора новое масло, временами проверяя его уровень щупом;
  • когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.

Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.

Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать разные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, к примеру, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше. Заливать на зиму рекомендуется морозостойкую смазку.

Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40

Сливать отработку конкретно на почву не рекомендуется, чтоб не загрязнять ее. Чтоб избрать отработанный смазочный состав, можно также пользоваться разными приспособлениями. Один из вероятных вариантов представлен на фото дальше.

Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки достаточно обычный. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.

Следует держать в голове, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным движком не смешиваются, а заливаются по отдельности.

Хорошим вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является внедрение бензина и масла, рекомендуемых производителями. Указания на подходящие марки приводятся в аннотации по эксплуатации к газонокосилке. Смазка непременно обязана иметь вязкость не ниже обозначенной, по другому она просто не сумеет нормально делать свои функции. Применяемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, так как поршни, клапан либо кольца могут прогореть. Заливая горючее либо смазку, также нужно соблюдать их объемы, приведенные в аннотации. В особенности пропорции следует соблюдать при самостоятельном изготовлении масляно-бензиновой консистенции.

Масла для газонокосилок с 4-тактным двигателем

Газонокосилки уже издавна заняли своё место в ряду нужной техники у хозяев пригородных и личных домов, также работников учреждений паркового хозяйства. В летний период такая техника эксплуатируется достаточно активно. Для надёжной и долговременной работы движков газонокосилок принципиальное значение имеет качество горюче-смазочных материалов, а именно — масел. О маслах для 4-тактных движков этого вида садовых машин и рассказывается в этой статье.

Как часто нужно менять смазку?

Как ранее говорилось выше, в аннотации по эксплуатации садовой техники с 4-тактным движком непременно должна быть указана периодичность замены масла. Но если аннотации нет, то ориентируются сначала на количество часов, которое отработала техника (моточасы). Через каждые 50-60 отработанных моточасов необходимо заняться заменой масла в движке.

Но в случае, когда участок маленький и вы сможете обработать его за время менее 1-го часа, то навряд ли за весь весенне-летний сезон газонокосилка отработает даже половину моточасов от нормы, если только не сдавать её в аренду соседям. Тогда масло необходимо заменить при консервации техники осенью перед зимним периодом.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые движки газонокосилок относятся к движкам внутреннего сгорания (ДВС), в каком движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножикам), появляется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной консистенции. В итоге возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом предстоящей передачи энергии конечному органу, другими словами в этом случае — ножам газонокосилки.

В двигателе, таким образом, находится в сопряжении множество крупных и мелких деталей, которым нужна смазка с целью если не полностью предотвратить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

За счёт моторного масла, которое попадает в двигатель и покрывает его трущиеся элементы тонким слоем масляной плёнки, возникновение царапин, задиров и заусенцев на металлической поверхности деталей практически не происходит на новых агрегатах.

Но со временем этого не избежать, так как выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет дольше. Кроме этого, с помощью качественной смазки происходят следующие положительные явления:

  • лучшее охлаждение двигателя и его деталей, что предотвращает возникновение перегрева и теплового удара;
  • гарантируется работа двигателя на больших нагрузках и с большим временным периодом беспрерывного кошения травы;
  • обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей двигателя при сезонных простоях техники.

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые двигатели газонокосилок подразделяются на две группы: двухтактные и четырёхтактные. Их различие в способе заливки масла следующее:

  • смазывающее вещество для двухтактных двигателей должно предварительно смешиваться с бензином в отдельной ёмкости и в определённом соотношении, тщательно перемешиваться, а уж после всего этого заливаться в топливный бак машины;
  • смазка и бензин для четырёхтактных предварительно не смешиваются — эти жидкости заливаются в отдельные баки и работают раздельно, каждый по своей системе.

Таким образом, 4-тактный двигатель имеет свой насос, фильтр и систему трубопроводов. Его масляная система — циркуляционного типа, то есть, в отличие от 2-тактного аналога, смазка в таком моторе не сгорает, а подаётся к необходимым деталям и возвращается в бак.

Исходя из этого обстоятельства требование к маслу здесь также особое. Оно должно сохранять свои свойства долгий период, когда как для смазывающего состава двухтактного мотора основным критерием качества, кроме основных свойств, является способность сгорать бесследно, не оставляя нагара и отложений.

Замена масла

Замена смазывающего вещества в двигателе газонокосилки является не такой сложной операцией, как, например, замена масла в автомобиле. Здесь всё значительно проще. Алгоритм работы следующий.

  • Подготовить достаточное количество свежего масла для замены. Обычно в систему смазки многих газонокосилок заливается не больше 0,6 литра масла.
  • Завести агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу для прогрева масла, чтобы оно стало более жидким. Это способствует лучшему сливу.
  • Отключить двигатель и подставить под сливное отверстие из картера двигателя пустую ёмкость для сбора отработанного масла.
  • Открутить пробку сливного отверстия и дать слиться всему маслу. Рекомендуется наклонять аппарат (если это возможно или целесообразно) в сторону слива.
  • Закрутить пробку на место и переместить машину на ровную площадку.
  • Открывают наливное отверстие на масляном бачке и заполняют его до необходимого уровня, который контролируется щупом.
  • Закручивают пробку бачка.
READ  Газонокосилка электрическая какую высоту травы косит

На этом процесс замены смазывающей жидкости закончен, и агрегат снова готов к эксплуатации.

Рекомендации по выбору

Лучше всего для смазки 4-тактных двигателей газонокосилок использовать специальное предназначенное для них масло в соответствии с температурами воздуха окружающей среды, в условиях которой техника будет эксплуатироваться. Например, вполне подходят для четырёхтактных косилок по своим эксплуатационным параметрам специализированная смазка марок 10W40 и SAE30, что могут использоваться при температуре окружающей среды в интервале от 5 до 45 градусов тепла.

Эти масла рекомендуются в качестве оптимальных видов смазочного материала, учитывая сезонность эксплуатации газонокосилок. Вряд ли кому придёт в голову идея «завести» газонокосилку при отрицательной температуре за окном.

За неимением специализированных масел можно воспользоваться и другими классами масел, применяемыми для автомобилей. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, использующиеся тоже при положительных температурах, но только порог у них на 10 градусов ниже специализированных (до 35 градусов). А также для 90% от числа имеющихся моделей четырёхтактных агрегатов для стрижки газонов сгодится масло состава SF.

Тара с моторным маслом для четырёхтактной газонокосилки должна маркироваться знаком «4Т». Можно применять синтетические, полусинтетическое и минеральное масла. Но чаще всего используют полусинтетическое или минеральное, так как синтетическое масло очень дорого обойдётся.

А чтобы не гадать, какое масло заливать в двигатель своей модели косилки, лучше заглянуть в инструкцию. Там указывается и необходимый тип масла, и периодичность его замены. Рекомендуется до истечения срока гарантийного ремонта использовать только указанные производителем типы масел, чтобы сохранить выданные гарантии. А уже дальше подобрать что-либо более доступное по цене, но, разумеется, не уступающее по качеству фирменным маслам. На качестве масла экономить не следует.

Какое масло нельзя заливать?

Нельзя в четырёхтактный двигатель газонокосилки заливать смазку, предназначенную для двухтактных аналогов (на этикетках масляной тары для таких двигателей ставится маркировка «2Т»). Впрочем, нельзя этого делать и наоборот. Кроме того, недопустимо заливать и ту жидкость, которая хранилась в полиэтиленовых бутылях из-под питьевой воды.

Этот полиэтилен не предназначен для хранения в нём агрессивных веществ, поэтому возможна химическая реакция, влияющая на свойства и смазки, и полиэтилена.

О том, как заменить масло в газонокосилке с четырёхтактным двигателем, смотрите в следующем видео.

Роль масла в двигателях внутреннего сгорания

Энергия, передаваемая валом мотора на крутящиеся механизмы, выходит за счёт адиабатного увеличения газов в момент взрыва в камере сжигания. За счёт движения поршня в топке происходит сжатие газов. Это значит, система работает с небольшими зазорами, на сопряженных деталях рождается истирание. Щель между деталями возрастает, а компрессионное сжатие уменьшается, не достигается необходимого давления для зажигания топливно-воздушной смеси.

Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонных косилок, добавленное в бензин или попадающее на узлы из картера, наноситься тонкой плёнкой между деталями, предотвращая износ, задиры. Так как полностью износ убрать невозможно, масло вымывает очень мелкие частицы в зазорах, не давая им рушить поверхность.

Приготовленная топливная смесь должна применяться в течение 2 недель, сохраняясь в железной или полипропиленовой емкости. Нельзя сохранять состав с бензином в полиэтиленовых бутылках. Продукты разложения попадут в смесь, становится больше нагар в топке.

Устройство 2 и 4 тактных видов различное и благодаря этому консистенция смазки, присадки в ней выделяются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах просит типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонную косилку, рекомендует изготовитель в инструкции по эксплуатированию.

Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Применение компонентов зависит от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, эксплуатационных условий. Состав горючей смеси для двухтактных двигателей зависит от способа получения основы антифрикционного состава. Масло для газонные косилки с 2 тактным двигателем имеет особенный состав. Все масла делятся по методу получения:

  • минеральные;
  • искусственные;
  • полусинтетические.

От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при уменьшении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они делают эффектный состав, мешающий:

  • коррозии поверхностей;
  • термоустойчивости;
  • стойкости к разложению;
  • повышению щелочности, мешающей окислению;
  • стабилизируют вязкость.

Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонные косилки имеет иные присадки, вязкость. Оно также служит для омывания двигающихся поверхностей, однако не перемешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частичками окалины и просит замены спустя каждые 50 рабочих часов.

Принципиальные различия систем внутреннего сгорания для пользователя

Которая система сгорания эффектнее, 2 или 4 тактная? Как разобраться пользователю и приобрести лучший механизм? триммер бензиновый и мотокос с 4 тактным мотором в продаже не встречается. Двухтактник куда легче и благодаря этому триммер весит чуть-чуть и управляться с ним может представительница слабого пола. Но бывают двухтактные двигатели и на четырехколёсниках. Иные отличия:

  • любой способ применения смазки;
  • экологичность выше у 4 тактного мотора, он же менее громкий;
  • легче в ремонте и обслуживании 2 тактный мотор;
  • заявленный ресурс больше у 4 тактного, однако у них труднее обслуживание из-за замены масла в газонной косилке;
  • двухтактные моторы легче и доступнее.

Используемый в газонной косилке 2 тактный мотор уступает по многим технологическим показателям 4 тактному. С раздельной подачей бензина и масла по экономности и иным показателям он лучше для лёгкой техники. По мимо того отдельная топливоподача экономит расход дорогого компонента в 4 раза.

На фото состояние мотора, работавшего без замены масла долгое время.

Четырехтактный мотор имеет непростую систему смазки, и особенно нужно применять методы очистки циркулирующей жидкости. В маслосистеме поставлен фильтр, мешающий забиванию трубок и насоса окалиной и прочими включениями. По мере загрязнения данную деталь заменяют.

Отличие в работе 2 и 4 тактных двигателей

Для двухтактных двигателей есть два способа промазать поршневую систему и кривошипный механизм:

  • прибавлением масла в горючее в точном соответствии;
  • залить масло отдельно, смесь образуется при впуске топлива в цилиндр.

На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной отрезок трубы топки.

За второй схемой грядущее, пока в садовой технике используется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономны, но устроены труднее.

Для приготовления горючей смеси воспользуйтесь таблицей и дозатором.

Четырехтактный мотор имеет емкость под масло, которое применяется для создания защиты трущихся частей. При этом смазочная система состоит из насоса, масло фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может применяться картерный или бачковый способ смазки. В первом варианте масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла опять отправляются в бачок.

На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».

Разница в составе масла для любых типах двигателей принципиальная. Масло для газонные косилки с 4 тактным двигателем должно долгое время хранить постоянный состав. Состав для двухтактных двигателей при горении обязан иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.

Если есть наличие рекомендованного масла ставить опыты с выбором иного состава не следует. При отсутствии – подбирают рекомендованное для 2 или 4 тактных моделей. Применять бензин выше рекомендованной марки – заранее выйти на замену прогоревших клапанов, других узлов.

READ  Какое масло лучше заливать в бензопилу

Значительной характеристикой при подборе защитного ингредиента имеет его температура работы. Добавка должна быть стойкой к разогреву, однако не густеть при низкой температуре. Благодаря этому для любого механизма в зависимости от рабочих условий есть собственная марка масла.

Масло для газонокосилки с 2 и 4 тактным двигателем, замена масла, видео

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в газонных косилках, бывают 2-ух и четырехтактными. Для пользователей необходимо знать, масло для газонные косилки с 4 тактным двигателем заливается отдельно от бензина. Для двухтактного мотора готовится топливная смесь с добавкой масла. При этом рекомендованы различные составы, которые нельзя менять и перемешивать.

Как меняют масло в 4 тактном двигателе

Изготовитель в инструкции по эксплуатированию даёт график техобслуживания механизмов и порядок производства работы. Результативность смазки уменьшается через 50 рабочих часов механизма. Благодаря этому требуется смена масла. В бытовом применении в течении сезона не наберётся такого времени применения аппарата, и делать чистку фильтра, замену масла необходимо при консервации. Прежде чем заменить масло в газонной косилке нужно увеличить текучесть жидкости, запустить мотор и дать нагреться системе.

Необходимо открутить пробку для заливки масла в бачок и применять прибор для отбора жидкости под вакуумом.

Для этого сделать насадку и откачать отработку в подготовленную ёмкость. Однако при этом небольшая часть, до 100 мл ещё остается в картере и стечет с фильтра. От этого остатка необходимо избавиться, сливая жидкость минут 5 через отверстие. Одновременно в системе заменить или вымыть фильтр. После заливать новую смазку, контролируя уровень щупом. В большинстве случаев масло для моторов фасуют в непрозрачный черный пластик, чтобы оно не разлагалось на свету. Нужный объём составляет 500-600 мл.

Принципиальные различия систем внутреннего сгорания для пользователя

Которая система сгорания эффективнее, 2 или 4 тактная? Как разобраться пользователю и приобрести лучший механизм? Бензиновых триммеров и мотокос с 4 тактным мотором в продаже не встречается. Двухтактник намного легче и поэтому триммер весит немного и управляться с ним может женщина. Но бывают двухтактные двигатели и на четырехколёсниках. Другие отличия:

  • разный способ использования смазки;
  • экологичность выше у 4 тактного мотора, он же менее шумный;
  • проще в ремонте и обслуживании 2 тактный двигатель;
  • моторесурс больше у 4 тактного, но у них сложнее обслуживание из-за замены масла в газонокосилке;
  • двухтактные моторы легче и дешевле.
газонокосилка, тактная, масло

Используемый в газонокосилке 2 тактный двигатель уступает по многим технологическим показателям 4 тактному. С раздельной подачей бензина и масла по экономичности и другим показателям он предпочтительнее для лёгкой техники. Кроме того раздельная подача топлива экономит расход дорогого компонента в 4 раза.

На фото состояние двигателя, работавшего без замены масла длительное время.

Четырехтактный двигатель имеет сложную систему смазки, и тем более необходимо использовать способы очистки циркулирующей жидкости. В маслосистеме установлен фильтр, препятствующий забиванию трубок и насоса окалиной и другими включениями. По мере загрязнения эту деталь заменяют.

Роль масла в двигателях внутреннего сгорания

Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонокосилок, добавленное в бензин или попадающее на узлы из картера, наносится тонкой плёнкой между деталями, предотвращая износ, задиры. Так как абсолютно износ устранить невозможно, масло вымывает микрочастицы в зазорах, не давая им разрушать поверхность.

Приготовленная топливная смесь должна использоваться в течение 2 недель, сохраняясь в металлической или полипропиленовой емкости. Нельзя хранить состав с бензином в полиэтиленовых бутылках. Продукты разложения попадут в смесь, увеличится нагар в камере сгорания.

Устройство 2 и 4 тактных видов разное и поэтому консистенция смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах требует типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации.

Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Использование ингредиентов зависит от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, условий эксплуатации. Состав горючей смеси для двухтактных двигателей зависит от способа получения основы антифрикционного состава. Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем имеет особый состав. Все масла разделяются по способу получения:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при понижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они создают эффективный состав, препятствующий:

  • коррозии поверхностей;
  • термоустойчивости;
  • стойкости к разложению;
  • повышению щелочности, препятствующей окислению;
  • стабилизируют вязкость.

Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицами окалины и требует замены через каждые 50 часов работы.

Отличие в работе 2 и 4 тактных двигателей

Для двухтактных двигателей имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:

  • добавлением масла в топливо в точном соотношении;
  • залить масло отдельно, смесь образуется при впуске топлива в цилиндр.

На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.

За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.

Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.

Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам. Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки. При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.

На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».

Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.

При наличии рекомендованного масла экспериментировать с подбором другого состава не следует. При отсутствии – выбирают рекомендованное для 2 или 4 тактных моделей. Использовать бензин выше рекомендованной марки – преждевременно выйти на замену прогоревших клапанов, других узлов.

Важной характеристикой при выборе защитного ингредиента имеет его рабочая температура. Присадка должна быть устойчивой к разогреву, но не густеть при низких температурах. Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.

Как меняют масло в 4 тактном двигателе

Производитель в инструкции по эксплуатации дает график технического обслуживания механизмов и порядок производства работы. Эффективность смазки уменьшается через 50 часов работы механизма. Поэтому требуется замена масла. В бытовом использовании за сезон не наберётся такого времени использования аппарата, и производить очистку фильтра, замену масла нужно при консервации. Перед тем как поменять масло в газонокосилке необходимо повысить текучесть жидкости, запустить двигатель и дать прогреться системе.

Нужно открутить пробку для заливки масла в бачок и использовать прибор для отбора жидкости под вакуумом.

Для этого сделать насадку и откачать отработку в подготовленную ёмкость. Но при этом малая часть, до 100 мл ещё останется в картере и стечет с фильтра. От этого остатка нужно избавиться, сливая жидкость минут 5 через отверстие. Одновременно в системе сменить или промыть фильтр. После заливать новую смазку, контролируя уровень щупом. Обычно масло для моторов фасуют в непрозрачный черный пластик, чтобы оно не разлагалось на свету. Необходимый объём составляет 500-600 мл.