Где можно отремонтировать мотоблок

Ремонт коробки передач

можно, отремонтировать, мотоблок

Усиление стороннего звука в редукторе тоже свидетельствует о вероятной поломке. Таковой шум может показаться при использовании масла низкого свойства, либо когда его просто не много в коробке. Таковой ремонт редуктора мотоблока будет заключаться в том, чтоб залить достаточное количество или заменить на высококачественное масло, которое советует производитель. Редуктор может выйти из строя также из-за износа подшипников и шестерен, которые лучше будет заменить. Не забудьте проверить, не плохое ли натяжение цепи и не протекает ли масло.

Карбюратор для мотоблока

Многие обладатели мотоблоков сталкиваются с дефектами: техника не заводится, глохнет при открытии воздушной заслонки, работает неравномерно, «стреляет» либо «газует». В особенности безуспешно, если поломка приходится на разгар работ, когда дорог каждый денек. Почти всегда причина неуравновешенной работы мотора связана с неверной подачей горючей консистенции. Решить делему часто помогает верная регулировка карбюратора мотоблока – легкая операция, которую просто выполнить своими руками и тем сберечь на платном ремонте.

Устройство

Беларус 5 отличается оригинальностью конструкции. Он вполне лишен рамы, что позволило значительно понизить массу устройства. Сама техника представлена как одноосное, двухколесное шасси, где все агрегаты скомпонованы в одно целое. Из главных узлов следует выделить движок, коробку и ходовую часть.

Движок мотоблока МТЗ-05 прикреплен конкретно к влажной, многодисковой муфте сцепления. Дальше следует узел главной передачи, представленной коническими шестеренками, имеющими спиральные зубья. За главной передачей размещен дифференциал с самоблокировкой. От него вращающий момент передается на колеса с помощью одноступенчатых редукторов.

Поверх корпуса коробки размещается бак для горючего, рассчитанный на 5 л и управляющая колонка, на которой находятся органы управления. Для крепления колес употребляются фланцы конечных передач. Два колеса с шинами низкого давления, имеющими высочайший протектор в виде елочки, обеспечивают надежное сцепление с грунтом.

Выхлопная труба находится в правой части мотора, а на нижней части установлен стояночный тормоз. МТЗ Беларус 5 имеет механическую трансмиссию передач, расположенную за муфтой сцепления. Четыре главных скорости обеспечивают передвижение техники со скоростью от 2-х до 10-ти км/ч. Для движения мотоблока вспять употребляется режим реверса.

Из зубчатой транспортерной ленты

Данный метод является самым обычным, потому и самым всераспространенным. Тут не потребуются особые познания и умения, также много инструментов и материалов.

  • Поначалу нужно найти подходящую длину ленты. (Определяется она, как длина окружности 1-го колеса расстояние меж осями каждой пары колес умноженное на 2).
  • Дальше нужно сделать будущую гусеницу крепкой и надежной. Для этого ленту нужно обметать по бокам леской, стяжками, с шагом около 10 мм.
  • Для образования кольца лучше использовать шарнирное соединение (т.к. оно более крепкое и долговременное) либо просто сшить ленту по торцам.
  • Установить получившиеся гусеничные ленты на колеса культиватора.
READ  Мотоблок пускает белый дым и не заводится

В аннотации производители всегда указывают, как правильно заводить мотоблок. Однако не все хотят тратить время на прочтение длинных бумажек и приступают к работе не ознакомившись с правилами эксплуатации. Это чревато серьезными поломками. Вернуть по гарантии технику, которая была использована не по назначению или сломана по вине владельца, не получится. Если запустить мотор не получилось ни разу даже после нескольких попыток, причина может быть не в плохой детали.

Чтобы убедиться, что двигатель мотоблока или запускающая система неисправна, необходимо попытаться его включить, точно следуя инструкции. Если причина окажется в неправильных действиях, обращаться в ремонт не придется. Иногда случается, что МБ не заводится и сразу глохнет из-за заводского брака. В таком случае можно смело идти в гарантийный центр для оформления возврата. При общении сотрудника важно сообщить, что все делалось по инструкции и поломка по вине владельца возникнуть не могла.

Ремонт двигателя китайского мотоблока.

  • Проверьте уровень масла, даже если оно было залито всего сутки назад. Иногда продавцы убеждают, что необходимое количество жидкости уже залито в бак. Верить на слова нельзя, т.к. попытка завести мотоблок без масла приведет к поломке и не будет принято по гарантии.
  • Залейте топливо. Способ открытия бака различается в зависимости от модели, поэтому нужно прочитать инструкцию. Для некоторых типов моторов бензин нужно смешать с маслом. Пропорции также указаны в технической книжке.
  • Откройте бензиновый кран. Перед этим необходимо передвинуть рычаг насоса в положение “Запуск”. Название различаются в зависимости от производителя.
  • Накачайте топливо из бака стартером и включите зажигание. Затем нужно дотянуть стартер и перевести рычаг подсоса в режим “Работа”. Если все сделано правильно, мотоблок заведется.

Описанная схема действия актуальна для бензинового мотора без электростартера, например модели Lifan. Чтобы завести дизельный мотоблок, придется потратить больше времени. Главная проблема такой техники — ее неустойчивость к морозам. При понижении температуры на улице, топливо замерзает, поэтому МБ приходится прогревать перед запуском. Первой попытка включения может провалиться, если не прокачать систему стартером, т.к. внутри все завоздушено. Затем, несколько раз прокачайте декомпрессор. В некоторых моделях указано точное время такой подготовки. Обычно достаточно сделать это 5-6 раз, а потом тянуть его до исходного положения. Если все пункты выполнены правильно, для запуска мотоблока достаточно нажать на декомпрессор и включить стартер.

READ  Можно ли косить сырую траву газонокосилкой

Устройство мотоблока

Для того, чтобы понять, где именно образовалась поломка и качественно отремонтировать свой агрегат, нужно знать из чего состоит мотоблок «Каскад» и как он работает. Машина состоит из четырех основных частей: мотор, ходовая часть, трансмиссия и система управления. Каждая из них отвечает за свои задачи и выполняет важные функции для нормальной работы мотоблока.

Как известно, мотоблоки делятся на классы: легкие, средние и тяжелые. У первых двух чаще всего стоит бензиновый четырехтактный мотор, в то время, как у последнего уже двигатель дизельный, более мощный и выносливый.

Ходовая часть это рама, на которую монтируются все остальные элементы. Есть изделия, где промежуток между колесами можно изменять. Это необходимо на случай, если вы захотите установить колеса большего диаметра. Для разных земель колеса могут отличаться: обычные пневматические подойдут для простых земель, а для более глинистых можно установить металлические грунтозацепы.

Трансмиссия необходима для передачи крутящего момента от мотора к колесам, а также для переключения скоростей.

Органы управления помогают менять скорости и направлять агрегат в нужное вам направление. К ним относится руль, рычаги, подача газа, и другое.

Для ремонта мотоблока «Каскад» своими руками вам могут понадобиться и технические характеристики:

  • четырехтактный двигатель BriggsStratton;
  • работает на бензине;
  • объем двигателя 4,5 литров, расход топлива 2,4 литра в час активной работы;
  • 2 передние и две задние передачи;
  • цепной редуктор;
  • масса сто три килограмма;
  • обработка земли в глубину тридцать сантиметров, в ширину от шестьдесят до девяносто сантиметров.

Ремонт мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 своими руками согласно всем инструкциям

Первые мотоблоки Нева появились еще в 80-х годах. На сегодняшний день они не просто не потеряли свою популярность, но и еще больше стали пользоваться огромным спросом.

Благодаря постоянной модернизации моделей агрегаты Нева радуют своих покупателей доступной ценой, хорошей износоустойчивостью, высоким качеством всех комплектующих и долгим сроком эксплуатации. Среди множества моделей данной марки, мы поговорим о двух наиболее популярных: мотоблоках МБ-1 и МБ-2. Узнаем не только их особенности, но и постараемся разобрать наиболее частые причины их поломки.

Ремонт системы зажигания

Признаки неисправности системы зажигания:

  • При нормальной подаче топлива двигатель не заводится. Подачу топлива можно проверить, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, топливо поступает.Положив подключенную свечу на корпус мотора, энергично проверните стартер. Вы должны увидеть искру между электродами. Если ее нет – ищите неисправность в цепочке генератор катушка зажигания высоковольтный кабель;
  • Мотор работает с перебоями на холостых оборотах;
  • Может заглохнуть на холостых оборотах.
READ  Заменить двигатель на мотоблоке Каскад

Для начала проверьте состояние свечи. Если видны сколы, трещины или другие разрушения изолятора – свечу следует заменить.

Проверьте отсутствие нагара на электродах, и отрегулируйте зазор.

Осмотрите состояние высоковольтного кабеля и колпачка свечи. Очень часто, от перегрева или попадания топлива при заправке, кабель повреждается. В таком случае «искра» уходит по изоляции на корпус мотора, и зажигание смеси не происходит.

Если на этом этапе все в порядке – неисправность может быть в катушке или генераторе. Подключите к выводам генератора измерительный прибор и прокрутите шкив стартера, как будто вы хотите завести культиватор.

Показания должны быть в пределах 12-16 вольт. Проверьте кабель от генератора до прерывателя. Если все компоненты исправны – значит вышла из строя катушка зажигания. Замените ее, и работоспособность двигателя восстановится.

Конструкция и принцип действия элемента

Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:

  • Выжимной подшипник.
  • Корзина, где установлены диски.
  • Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.

Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.

При отсутствии сцепки либо ее повреждении переключение становится тяжелым, и в момент включения слышится металлический треск, так как в процессе работы шестерням сложно совместиться не на одинаковой скорости вращения. В данном случае плавность переключения обеспечивает ручка, от которой идет тросик на сам механизм. Эта рукоятка при переключении отпускается.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать сцепление:

Важно! Несмотря на простоту механизма, нельзя сказать, что элемент легко поддается замене или ремонту, чтобы восстановить или сменить конструктивную составляющую, требуется иметь некоторые навыки и опыт.