Генератор от вала отбора мощности мотоблока

Содержание

54. Database error. See log for details.

Мотоблок с валом отбора мощности (ВОМ) – наилучший представитель фермерской механизации. Это не беспочвенное заявление, ведь этот универсальный устройство, который делает всю полноту функционала трактора и культиватора, может использовать любые навески и прицепы. Мотоблоки с валом отбора мощности превосходят свои аналоги возможностью интегрировать возможности косилок, мотокультиваторов, снегоуборщиков и остального активного оборудования. В нашем веб магазине каждый отыщет универсальный, надёжный и современный вариант, как на бензине, так и на дизеле, который станет наилучшим решением для выполнения намеченных целей.

Валы и шестерни для мотоблока

Такая агротехника, как мотоблок, неподменна в работе на грунте. Это механизм, который довольно прост в эксплуатации, но при всем этом состоит из огромного количества систем и узлов. Любая, даже самая малая, деталь играет важную роль в функционировании агрегата. Потому, так принципиально вовремя проходить техосмотр и поменять износившиеся запчасти.

Вал мотоблока бывает нескольких видов и встречается в таких узлах, как двигатель, коробка и не только лишь. Это принципиальная деталь, ведь она отвечает за передачу тяговой силы с зубчатого диска на шестерню, которые находятся по одной оси. А, к примеру, при использовании подвесного оборудования, источником тягового усилия становится вал отбора мощности для мотоблока. Эти валы – достаточно крепкие и качественные детали, но из-за сильных нагрузок они выходят из строя и даже могут сломаться пополам, в прямом смысле этого слова. Поэтому, очень важно вовремя обнаружить износ и сменить запчасти, если не хотите простоя работы, из-за поломки мотоблока.

Ассортимент валов на мотоблок в интернет-магазине Агротех. В интернет-магазине Агротех представлены запчасти на сельскохозяйственную технику популярных брендов. Мы тщательно следим за качеством товаров и предлагаем выгодные цены, чтобы наши клиенты всегда оставались довольны. Вал на мотоблок представлен в каталоге, в следующих разновидностях:

  • Первичный, вторичный и балансировочный валы;
  • Вал дифференциала;
  • Вал передачи заднего хода;
  • Валы понижающей и повышающей шестерни;
  • Вал отбора мощности;
  • Вал шестерни полуоси, шестигранный и др.

Подробное описание деталей и к какому агрегату они подходят можно найти в карточке товара.

Как работает вал на мотоблок. Принцип работы вала на мотоблок зависит от его предназначения. Но, несмотря на это, есть один объединяющий фактор, а именно – передача крутящего момента. Неотъемлемой частью этого механизма также служат шестерни. Самая распространенная классификация валов мотоблока – это первичный, вторичный, ведущий и ведомый, распределительный. И конечно не забываем про вал отбора мощности без которого не будет работать навесное оборудование.

Как заказать вал на мотоблок в интернет-магазине Агротех. Для того, чтобы правильно заказать вал на мотоблок, внимательно прочитайте информацию в карточке товара. Убедитесь, что данная деталь подойдет к Вашему типу мотоблока. Затем нажмите «купить» и оформите заказ. Если сомневаетесь в правильности выбранной запчасти – позвоните по номеру телефона или закажите обратный звонок, и задайте вопрос консультанту. Доставка заказов осуществляется по всей Украине. Желаем удачных покупок!

Как сделать своими руками?

На случай, если приобрести электрогенератор нет возможности, то сделать его своими руками вполне посильно даже новичку.

  • Прежде всего нужно приобрести или подготовить электрический мотор.
  • Сделать каркас для последующего неподвижного положения двигателя. Винтами каркас прикрутить к раме мотоблока.
  • Установить мотор так, чтобы его вал располагался параллельно валу штатного мотора.
  • Установить шкив на вал штатного двигателя мотоблока.
  • Установить ещё один шкив на вал электромотора.
  • Далее нужно подключить провода по схеме для установки, описанной выше.

Немаловажным фактором является и приобретение приставки. С помощью неё можно измерить показания электрогенератора, что является необходимым при самостоятельной его сборке.

Нельзя допускать перегревания генератора. Как уже было сказано выше, это чревато воспламенением.

Установка и использование электрогенераторов для различной техники практикуется уже десятилетиями как в сельскохозяйственной отрасли, так и в других отраслях. Поэтому их монтирование является отработанной годами техникой и навыками, стоит лишь быть аккуратным и следовать инструкции.

О том, как установить генератор на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Маркер фрезы — 168F/170FДиаметр диска (мм) — 245Расстояние между плоскостями (мм) — 23Высота (мм).

СТАКАН РУЧНОГО СТАРТЕРА. 177F

Стакан ручного стартера нового образца — 177F.

СТУПИЦА ШЕСТИГРАННАЯ Ø24 MM. 168F-170F

Ступица шестинранная Ø24 mm — 168F-170F подходит на мотоблоки и культиваторы мощностью 6,5/7 л.с. с.

СТУПИЦА ШЕСТИГРАННАЯ Ø24 MM ТИП. 168F-170F

Ступица шестигранная Ø24 mm ТИП — 168F-170FДлина (мм) — 125Диаметр внутренний (посадочный) мм — 2.

Бак топливный (168F/170F)

Топливный бак для двигателя 168F/170F.Объем бака (л). 3,6 Габариты ДШВ (мм). Двести тридцать миллионов двести десять тысяч сто десять Вес (гр.

Блок двигателя (картер) 68мм (168F)

Шестеренчатая пара Z-20 — KRE одна тысяча сто подходит на роторную косилку с приводом от вала отбора мощности (.

Блок двигателя (картер) 70мм (170F)

Блок двигателя (под поршень Ø70mm) 170F подходит на бензиновые двигатели мотоблоков, культиваторов.

Вал вторичный L-100 (168F/170F)

Вал вторичный редуктора 168F/170F подходит на ременной редуктор мотоблоков, культиваторов и др., мощ.

Вал главный (под шкив ведомый-прямоугольные) L-170 Z-6 (168F/170F)

Вал главный (под шкив ведомый-прямоугольные) L-170 Z-6 (168F/170F) L-170 Z-6 (168F/170F). Подходит д.

Вал главный (под шкив ведомый-треуголные) L-170 Z-6 (168F/170F)

Вал вторичный редуктора (под шкив ведомый) 168F/170F подходит на ременной редуктор мотоблоков, культ.

Вал первичный L-100 Z-12 (168F/170F)

Вал первичный редуктора 168F/170F подходит на ременной редуктор мотоблоков, культиваторов и др., мощ.

READ  Снегоуборщик для мотоблока вал отбора мощности

Вал со звездой понижающего редуктора Z-26 — 168F

Вал со звездой понижающего редуктора Z-26 — 168FДлина вала (мм) — 108Диаметр под шпонку (мм) — 20Шир.

Вал шестигранный L-210 Z-6 (168F/170F)

Вал шестигранный L-255 Z-6 (168F/170F). Подходит для следующих моделей:Кентавр2060б, 2070б, 2075б, 2.

Вал шестигранный L-255 Z-6 (168F/170F)

Вал шестигранный редуктора 168F/170F подходит на ременной редуктор мотоблоков, культиваторов и др

Вентилятор (168F/170F)

Материал. полиэтилен. Вес (гр.). 80. Подходит для следующих моделей:Кентавр2060б, 2070б, 2075б, 20.

Веревка стартера (10м) (168F/170F)

Веревка стартера — 168F/170F подходит на бензиновые двигатели мотоблоков, культиваторов, виброплит и.

Вилка переключения скоростей (168F/170F)

Вилка переключения скоростей 168F/170F подходит на ременной редуктор мотоблоков, культиваторов и др.

Винты регулировки клапанов с гайками (на два кл.) (168F/170F)

Винты регулировки клапанов с гайками (комплект на 2а клапана) 168F/170F подходят на бензиновые двига.

Воздухозаборник (168F/170F)

Воздухозаборник для двигателя 168F/170F. Подходит для следующих моделей:Кентавр2060б, 2070б, 2075б.

Воздушный фильтр в сборе (с бумажным элементом) (168F/170F)

Фильтр воздушный в сборе (с бумажным элементом) для двигателя 168F/170F. От цента шпильки до центра.

Воздушный фильтр в сборе (с масляной ванной) (168F/170F)

Фильтр воздушный в сборе (с масляной ванной) для двигателя 168F/170F.Корпус фильтра с поролоновым фи.

Газовый карбюратор LPG (пропан-бутан) для генераторов 1,6-3кВт (168F/170F)

Газовый карбюратор LPG (пропан-бутан) для генераторов 1,6-3кВт (механизм рычажный) с переключателем.

Гайки регулировки коромысел. комплект (на два кл.) (168F/170F)

Гайки регулировки коромысел. комплект (на два клапана) для двигателя 168F/170F. Подходит для следующи.

Как выбрать мотоблок с валом отбора мощности и не прогадать

Выбор мотоблока в качестве основного оборудования дает следующие преимущества:

  • Небольшая масса позволяет работать с ним неподготовленным людям, даже с ограниченными физическими возможностями;
  • Экономия времени при работе на ферме или земельном участке;
  • Экономный расход топлива;
  • Малый уровень шума.

Современные мотоблоки с валом отбора мощности универсальны в применении. Вал выведен на переднюю часть агрегата, что облегчает задачу при уборке снега, или кошении травы.

  • Мощность движка. Выбирайте в зависимости от объема работ и типа почвы на вашем участке: потребуются простые модели или навороченные с валом отбора мощности. У последних широкий спектр действия и набор съемного оборудования, позволяющего заменять многие приборы.
  • Ширину и вес аппарата – зависит от комплекта.
  • Комплект. От него зависит цена. Перед тем, как купить мотоблок, определитесь с целью использования, чтобы сэкономить.
  • Срок действия гарантии и сервисные услуги. Обратите внимание на детали: их цена, насколько просто найти, где находится ближайший сервис.
  • Вид и характер работ, которые могут выполнять мотоблоки.

Для крупных работ по сельскому хозяйству понадобятся мощные мотоблоки. Первое правило: чем тяжелее и дольше по времени работа, тем мощнее и тяжелее покупаем мотоблок.

Что покупатель должен знать

Основные отличия культиватора от мотоблока:

Культиватор обладает небольшим набором функций: обработка почвы, сбор урожая, уход за растениями. Мотоблок с валом отбора мощности можно использовать в качестве мото генератора, электрогенератора, измельчителя – подключаем нужное оборудование.

Для небольшого огорода или участка возле дома и фермерского хозяйства нужны разные по мощности и набору функций аппараты. Приведем оптимальные соотношения объемов земельных участков к мощности мотоблоков:

  • Около десять соток – пять л.с.;
  • До тридцать соток – шесть л.с.;
  • До пятьдесят соток – 6-7 л.с.;
  • От пятьдесят до сто соток – от семь до десять лошадиных сил;
  • 100 соток – десять и более л.с.

Классификация мотоблоков по степени мощности

Такой агрегат весит около двадцать килограммов, а мощность – три л.с. Захватывает от тридцать до сорок сантиметров. Аппарата хватит для обработки участка до десять соток. Углубляется на восемь сантиметров. Применяется для рыхления почвы. Двигатель 2-тактный, работает на бензине с маслом, но есть модели с 4-тактовыми бензиновыми двигателями. Аппарат легкий, поэтому просто транспортируется и собирается.

Вес – около сорок килограммов, укомплектован движком от три до пять л.с. Углубляется в почву на 18-20 см. Захват – до восемьдесят сантиметров. Такой аппарат можно применять только для обработки мягкой почвы, для жестких его недостаточно. Объем обрабатываемой площади – тридцать соток.

Весят около шестьдесят кг, встроен движок мощностью до шесть л.с. Захватывают до девяносто сантиметров. Углубляются на двадцать восемь сантиметров. Встроена передняя и задняя передачи, что удобно при обработке крупных и средних участков. Применяются для вспахивания и окучивания – для этих целей встроен плуг. Используются на участках до один гектара.

Вес – более шестьдесят кг. Укомплектованы двигателями мощностью более шесть л.с. Захватывают сто см. Оптимальная площадь для применения – от один до четыре гектар. Обладает большим набором функций и характеристик, чем перечисленные варианты. У тяжелого мотоблока есть коробка передач, которая в сочетании с мощным движком помогает буксировать 300-килограммовые грузы, присоединять культиватор для пашни и оборотный плуг. В комплекте с моделью идет навесное оборудование.

Покупать дизельный или бензиновый движок?

Преимущества и минусы дизельных и бензиновых движков зависят от особенностей и характеристик самих аппаратов. Дизельный двигатель экономит топливо, у него большее число оборотов, помогает качественно вспахивать и окучивать. Обладает большим рабочим ресурсом, в отличии от бензинного варианта. Среди минусов: цена выше, чем у бензинового, сложности при запуске и сложный ремонт в случае поломки. Бензиновые мотоблоки в работе намного мощнее и качественнее, чем дизельные, настроены на ручной запуск и проще в эксплуатации. Рекомендуем приобрести дизельную модель с электрическим стартером, но стоимость возрастет.

Покупая мотоблок и культиватор, обращаем внимание на бренд, завод-изготовитель и страну. Есть правило – известные европейские фирмы комплектуют маленькую технику своими родными движками, делая ее доступнее, а детали и движки можно легко найти в случае поломки. Устанавливают движки известных брендов-изготовителей мотоциклов и автомобилей. Специалисты утверждают, что брендовый мотор может отработать пятнадцать лет в среднем, а потом столько же после капитального ремонта. Китайские малоизвестные компании не могут похвастать таким качеством, но китайские тяжелые мотоблоки тоже вполне надежны. Проверьте форумы, поспрашивайте пользователей в интернете, почитайте отзывы о фирме-изготовителе.

Важный нюанс – стабильная доставка запчастей для техники. В России продаются запчасти для любой техники, проблема – это китайские производители, запчасти которых практически не завозятся на территорию страны.

В технических характеристиках моделей только изготовители из СНГ приводят точные цифры по расходу бензина. Европейские производители не указывают цифры, так как расход топлива зависит от вида работ и условий эксплуатации аппарата. Вот ориентировочные данные по расходу топлива зарубежными изготовителями, чтобы покупателю было проще определиться:

Как выглядит вал отбора мощности на мотоблоке

В специализированной технической прессе либо на страницах, описывающих те или иные агрегаты (в основном, специальные машины самого разного предназначения), часто упоминается словосочетание «вал отбора мощности». Что это такое и для чего необходимо?

READ  Как работать окучником на мотоблоке

Что такое вал отбора мощности трактора

На огромных машинах (вроде самых больших и тяжёлых автокранов) установлено два двигателя. Один непосредственно приводит в движение автомобиль, другой же (как правило, меньшей мощности и рабочего объёма) используется только для привода оборудования (в данном конкретном примере – стрелы автокрана). Но на менее крупной технике (как, например, на тракторах) ситуация обстоит совсем не так. Мотор – один для обеспечения всех операция – как для передвижения машины, так и для работы агрегатов.

генератор, отбор, мощность, мотоблока

Трактор сам по себе является очень универсальной вещью. Он может справляться с разнообразными задачами, при наличии необходимых навесных агрегатов. На тракторах ВОМ располагается сзади (пример – ЮМЗ), спереди или сбоку. Отбор мощности производится от коробки передач или непосредственно от двигателя (в обход коробки). На шасси Т16 вал установлен в корпусе главной передачи.

Расположение вала зависит от конкретных потребностей непосредственно того, кто будет эксплуатировать трактор, то есть, от задач, которые предстоит выполнять. Задняя часть – наиболее популярная в данном случае. Но есть оборудование, которое может находиться только впереди – так обеспечивается постоянный визуальный контроль со стороны водителя (оператора).

Устройство

Основные элементы следующие:

  • планетарный редуктор (это, по сути, и есть сам вал);
  • переключатель. Нужен для осуществления выбора типа привода;
  • редуктор. Он применяется, чтобы переключать скорости независимого привода (если говорить о тракторах МТЗ, то он двухступенчатый – 540/545 и одна тысяча оборотов в минуту). Данные значения являются общепринятыми и стандартизированными для всех – то есть, не бывает случаев, когда один производитель тракторов, например, выбирает триста шестьдесят об/мин, другой 680, а третий 890. Такого нет.

Главная часть ВОМа – это планетарный редуктор (он же – хвостовик), из которого и выходят шлицы, нужные для подключения механизмов. Вал отбора мощности МТЗ и некоторых других тракторов находится сзади. Тогда редуктор расположен прямо в корпусе заднего моста. Если спереди – то это отдельный агрегат, имеющий привод, как и задний. В случае же, если ВОМ боковой, то планетарный редуктор в нём отсутствует. Это простая конструкция, которая устанавливается слева от коробки передач и имеет привод от неё же (точнее, от шестерён).

Переключатель, с помощью которого выбирается тип привода – это муфта кулачково-зубчатого типа, которая находится на ведущем валу планетарного механизма. Для управления в кабине имеется рычаг, у которого предусмотрено три положения:

Для того чтобы муфта могла находиться в нужном положении, предусмотрен специальный фиксатор.

Редуктор для переключения скоростей независимого привода устанавливается прямо в корпусе сцепления трактора. Он состоит из двух пар шестёрён и муфты, которая переключает скорости. На корпусе коробки передач установлен поводок, который перемещает данную муфту. В кабине органов управления для данного процесса не предусмотрено.

Принцип работы

В зависимости от типа, ВОМ работает по-разному. В частности, если речь идёт о зависимом узле, то он вращается одновременно с муфтой сцепления. Такой вал нужно включать и выключать отдельным рычагом, причём делать это только при полной остановке трактора. Бывает, что в механизмы попал мусор. Тогда трактор останавливают, а ВОМ не отключают. После того, как восстанавливается нормальная нагрузка, можно работать дальше.

Независимый вал с муфтой не связан. Поэтому дополнительные механизмы можно включать независимо от мотора, например, запустить косилку до того, как агрегат наберёт рабочие обороты, а затем подъехать к полю – и начинать покос травы.

Мотоблок с валом отбора мощности

На мотоблоках могут устанавливаться ВОМы любых видов – зависимые, независимые, синхронные, несинхронные. У каждого из них есть преимущества и недостатки.

Рейтинг ТОП-10 лучших моделей

Место Наименование Цена
ТОП-5 лучших бензиновых мотоблоков с валом отбора мощности
1 PATRIOT Победа (440 десять 7212) 25 нуль ₽
2 PATRIOT Nevada 9 45 нуль ₽
3 Champion BC1193 45 нуль ₽
4 PATRIOT Nevada 47 нуль ₽
5 Целина НМБ-901 41 нуль ₽
ТОП-5 лучших дизельных мотоблоков с валом отбора мощности
1 Weima WM1100BE (колеса 5х12) 79 нуль ₽
2 PATRIOT Boston 9DE 57 нуль ₽
3 Weima WM1100A (колеса 5х12) 62 нуль ₽
4 Champion DC1193E 65 нуль ₽
5 Aurora SPACE-YARD 1350D 82 нуль ₽

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ)

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ) – профессиональный универсальный вид спецтехники, который облегчит в разы трудоемкую работу по обрабатыванию земли, уборке газона и прочее. Данная техника пользуется огромной популярностью среди огородников и не только, и это неспроста. Ведь мощные мотоблоки с валом отбора мощности стали отличной альтернативой громоздким и дорогостоящим тракторам. Принцип их работы можно в какой-то мере назвать идентичным, да и функции они выполняют одинаковые. Главное правильно выбрать такой агрегат, учитывая все факторы и его преимущества. Об этом поговорим более детально.

Самодельные мотоблоки

Мотоблок, разработанный Генрихом Алексеевичем Кузнецовы» из Подмосковья, отличается от многих самодельных конструкций применением вместо плуга фрез. Вращаясь на рабочем валу, они одновременно обрабатывают почву, служат опорными элементами и движителе и Все?о несколько минут требуется, чтобы заменить их на колеса. Тогда на мотоблок легко навесить дисковую косилку, бульдозерный нож, прицепить плуг, окучник, борону или двукколес-ную самосвальную тележку грузоподъемностью триста кг. оснащенную тормозами. С помощью специального приспособ гения можно обрабатывать грядки клубники, транспортировать бревна.

Вес мотоблока с полной заправкой топлива семьдесят два кг (для сравнения: МТЗ-05 весит сто тридцать пять кг), передач три, скорость движения 4—25 км/ч. Одну сотку можно вспахать по мощью этой машины за двенадцать 15 мин при глубине обработки до двести тридцать мм.

На мотоблоке использован двигатель от мотороллера «Вятка», имеющий воздушное охлаждение, причем принудительное, что дает ему возможность длительное время работать с максимальными нагрузками. Небольшие переделки относятся к рычагу сцепления, карбюратору, системе запуска двигателя, к коробке передач. Так, для удобства управления рычаг сцепления развернут на 180″: от его стержня у самого основания отпилен палец, перенесен на другую сторону стержня и здесь приварен Это позволило поставить рукоятку сцепления под левую руку и уменьшить длину перелающего троса.

Патрубок карбюратора, соединяющий его с двигателем, развернут таким образом, чтобы карбюратор находился как можно ниже по отношению к бензобаку: ведь топливо поступает к нему самотеком. Рычаг кикстартера снят. Запуск производится с помощью капронового шнура, намотанного на самодельный заводной дюралюминиевый шкив d сто двадцать мм. Он установлен в кожухе на оси вентилятора рядом с последним. Для закрепления шнура узел на его конце вводится в наклонный паз на буртике шкива. К находящемуся в коробке сектору передач приварен рычаг управления длиной несколько более четыреста мм, что позволяет переключать скорости, находясь непосредственно за ручками водила. При установке сектора на место (на ось) после сварки обратите внимание па то, что рычаг должен находиться первоначально в нейтральном положении.

READ  Рулевое управление для мотоблока своими руками

Рама мотоблока сварная и представляет собой четырехугольник (600×210 мм) из коробчатых профилей прямоугольного сечения 27X25 два мм; задняя часть закрыта уголком. Снизу от нее отходит короб трансмиссии с обоймой главного вузла, поддерживаемый упором. Сверху к раме приварен кронштейн двигателя, поставлен на болтах хомут обоймы вала отбора мощности вместе со стойкой бензобака Хомут изготавливается из стальной пластины шириной двадцать три и толщина. Три мм; в ее концах просверливаются отверстия под болты м10. Кронштейн двигателя из двух стальных полос тридцать два на четыре мм Одна изгибается в П-образный профиль: в центре его — вырез 23

10мм для болта двигателя; другая — усиливающая — приваривается к ней в верхней части с внутренней стороны.

Короб трансмиссии — сварной. Основание его из металлических лент 40X4 мм, щеки несколько более сложной конфигурации с отверстиями и вырезами. Своим верхним концом он приваривается к уголку рамы, отходя от нее с как-юном под углом 35°. Поэтому и срезаны щеки здесь по-разному: с одного края под углом 35°, с другого — под углом 53е. На нижнем конце короба вырезан сектор радиусом сорок восемь мм для обоймы главного вала. В правой щеке (если смотреть спереди мотоблока) просверливаются три отверстия под болты МБ для крепления регулировочной платы вторичного вала (при сборке). В связи с необходимостью в процессе сборки и эксплуатации регулировать положение вторичного вала и натяжение цепи предусматривается элипсное отверстие под вал.

Кроме того, здесь же приваривается четырехгранная гайка М10: в нее ввинчивается регулировочный болт платы с контргайкой Левая щека в отличие от правой имеет большее эллипсис отверстие. Это необходимо для надевания цепи на звездочки, подтяжки болтов платы изнутри короба и обеспечения возможности смазки и осмотра узлов. Отверстие закрывается крышкой на десяти болтах М5. Словом, короб — это под-рамная часть конструкции, на ней крепятся основные детали трансмиссии.

Генератор от вала отбора мощности трактора Agrovolt

Передача усилий от двигателя на рабочий орган мотоблока происходит следующим образом. На валу отбора мощности поставлена звездочка с числом зубьев = 11. Промежуточный вал имеет две звездочки с Z=41 и с Z=ll: последняя выведена в короб и является ведущей по отношению к рабочему валу, па котором находится еще одна с Z=15. Цепи — их две — взяты с шагом 12,7 мм.

С помощью промежуточного вала происходит «перемещение» переданного на него усилия в центральную плоскость агрегата, а также уменьшение числа оборотов. Сам вал вращается в двух подшипниках запресованных в металлическом корпусе, последний, в свою очередь, приварен к регулировочной плате. Имея трн специальных отверстия под крепежные болты на коробе, плата может перемещаться вдоль него, регулируя натяжение цепи: фиксируется болтом регулировочной гайки на щеке. Внутренний подшипник устанавливается в корпусе так, что частично заходит в центральное отверстие платы.

Несколько слов о порядке сборки этого узла. Вначале в корпус запрессовывается внешний подшипник и вставляется вал. Затем ставится на место внутренний подшипник и на его оставшуюся свободной часть надевается плата. Осторожно, с перерывами, чтобы не перегревать детали узла, она приваривается к корпусу и закрепляется болтами на коробе. Наконец короб верхними концами щек приваривается к раме. Обратите внимание на то, что между рамой и звездочкой вала отбора мощности с Z=41 необходимо оставить зазор величиной пятнадцать мм для свободного хода цепи.Примерно так же собирается и узел главного вала, то есть на чинают с запрессовки подшипника в обойму, вставляют вал, закрепляют на шнонке звездочку н устанавливают второй подшипник. После того как обойма закрыта крышками, приступают к сварке ее со щеками, а затем, тщательно проверив их на параллельность, приваривают к ним ленты короба. Такой порядок операций по сборке необходимо соблюдать, чтобы металл отдельных частей не повело при сварке и не происходило бы их смещение относительно друг друга.

Несколько слов о ходовой части н рабочих органах. Как уже говорилось, замена фрез на колеса — минутное дело, надо только снять ступицы фрез и надеть ступицы с колесами Каждая из них состоит из втулки, фланца и четырех пальцев: соединение их между собой сварное. Пальцы имеют резьбу под гайки для закрепления на них диска колес. Кроме того, во втулках просверлены отверстия десять мм — такие же имеются на концах рабочего вала: когда ступицы с колесами надеваются на вал, эти отверстия согласовываются я В них вставляется чека.

Ступица фрез имеет на втулке два фланца: внешний и внутренний; одни относительно другого повернут на 45°. Ножи ставятся с обеих сторон фланцев попарно, параллельно друг другу, «острием» в разные стороны; крепятся болтами М10. Всего на рабочем валу вращается шестнадцать фрез, изготовленных из металлических полос толщиной пять мм. Ступицы фрез также надеваются на рабочий вал и закрепляются чеками.

Сборку мотоблока лучше вести, соблюдая следующий порядок. Рама с приваренными к ней узлами и деталями устанавливается на колеса и с помощью костыля фиксируется в горизонтальном положении. Сверху размещается двигатель так, чтобы звездочка вала отбора мощности и звездочка промежуточного вала находились в одной вертикальной плоскости и между ними и рамой могла бы свободно проходить цепь передачи. Поэтому паз в кронштейне под шпильку крепления двигателя вырезается уже после такой «примерки». Затем устанавливается стойка с хомутом (по месту), надеваются обе цепи н выполняется регулировка их натяжения. На первичную передачу ставят кожух (крышки короба тщательно закрывают, чтобы в трансмиссию не попадала земля и пыль), подсоединяют бензобак, приборы системы зажигания.

Если при работе на мокром грунте, на вязкой почве мотоблок с колесами будет пробуксовывать, изготовьте круговые грунтозацепы, которые при необходимости можно будет надевать на колеса. Для этого из проволоки 08—10 и длиной одна тысяча двести восемьдесят семь мм (для колес мотороллера «Вятка») сваривают два кольца. Между ними приваривают двенадцать дуг зацепов, сделанных в виде сегментов из металлической полосы (шириной 15—20 и толщиной 3—5 мм) с внутренним радиусом сто двадцать мм, а также—в любом месте кольца — ставят стяжку из болта М8с гайкой. Отпилив под стяжкой небольшой кусок проволоки, получим возможность ретулировки натяжения колец грунозацепов для снятия или, наоборот, закрепления их па колесе.