Изготовление прицепа к мотоблоку своими руками

Содержание

Изготовление макивары своими руками | Автор топика: Angelina

«скатанная солома») — тренажёр для отработки ударов, представляющий собой связку из соломы, прикреплённую к упругой доске, вкопанной в землю (из Википердии). Как выглядит классическая макивара почти все знают, кто смотрел видеофильмы с японскими или китайскими единоборствами. Как же сделать макивару своими руками? По правде сказать, заводского исполнения макивару я не встречал ни в одном спортивном зале. Все они – самодельные, и от этого они еще лучше.

Сейчас макиварами стали называть также набивные подушки, что неверно, так как принципиально отличаются методики работы на мягких амортизирующих подушках и досках, обернутых соломой. Как работать на макиваре, методике работы с макиварой посвящена отдельная статья в разделе «Сила и скорость удара». Нужно отметить лишь то, что сила удара, понятно, будет зависеть от твердости ударной поверхности (размахнись и ударь по ноге кирпичом, а потом пакетом с молоком и почувствуй разницу). А поэтому укрепление ударных поверхностей рук и ног – важнейшая сторона подготовки в рукопашном бое.

Самая простая самодельная макивара (затраты – ноль).В близлежащем парке или лесу нужно найти деревце примерно с руку толщиной, такое, чтобы пружинило при ударе. Далее, нужно намотать на деревце грубую веревкуВсе, макивара готова. Подходит для любителей бега. Минусы и плюсы такой макивары вытекают из того, что макивара находится на улице. Плюс – работе на макиваре предшествует пробежка на свежем воздухе, минус – на улице может быть минус 30 0С, ну, и еще веревку могут украсть.

Макивара для спортзала. Вкапывать доску во дворе или прибивать ее к полу тоже не очень удобно. Уже лет десять мы, к примеру, пользуемся конструкцией, которую разработал Ибрагим-сан Салахутдинов. Вначале посмотрите фотографию, сразу станет ясно, как она устроена.

Прицепное устройство своими руками для самодельного прицепа к мотоблоку

Для изготовления макивары потребуется деревянная доска, шириной 15-20 см, толщиной 1, 5 – 2 см, высотой 150 см (это индивидуально, зависит от роста того, кто будет бить по макиваре), подойдет и фанера. Для супербойцов, с ударом трех Брюсов Ли, можно применить две доски.

Итак, деревянная доска. Веревка толщиной 1-2 см, длиной 2-4 метра.Металлический профиль или трубаАнкерные болты 3 шт, длиной 20-40 см. Типа этого, но может быть и другие, в общем, требуется какое-то крепление каркаса к стене.

Макивара крепится к стене, занимает мало места, имеет прочную конструкцию.

Tags: Изготовление прицепа к мотоблоку своими руками

Туристический складной походный инвентарь. | Автор топика: Александр

Мангал барбекю своими руками.Трудно представить какой либо праздник без вкусного и сочного шашлыка. Причем шашлык, для многих, является главным украшением стола. Традиционно мы привыкли мясо нанизывать на шампур, но все чаще и чаще мы перенимаем традиции, пришедшие к нам с запада и используем решетки-гриль для барбекю.

И дело даже не в традиции, а в том, что на решетке довольно удобно готовить не только шашлык, но и сосиски, ребрышки, курицу, рыбу и даже тушить и запекать картошку. В связи, с чем предлагаю изготовить мангал барбекю своими руками, где за основу будет взята металлическая бочка.

Металлическую бочку можно использовать из под ГСМ или других жидкостей. В зависимости от ваших требований, используем бочку 200, 100 или 60 литров.Первым делом необходимо удалить краску с поверхности бочки. С этим делом легко справляется углошлифовальная машинка с лепестковым диском или щеткой. Однако перед началом работ, необходимо убедиться, что внутри бочки не осталось легковоспламеняющейся жидкости, а если таковые присутствуют, то остатки утилизируем, а бочку для безопасности можно наполнить водой. Дымоход для мангала барбекю изготавливаем из 70мм. стальной трубы (для 200л. бочки), в виде колена, предварительно отрезав ее под углом 45 градусов, и тщательно проварив стык.В самой бочке, с помощью углошлифовальной машинки вырезаем дверцу. Размер дверцы составляет 1/4 от окружности бочки. Также необходимо оставить по 2 см от краев.Чтобы при эксплуатации, крышка не проваливалась вовнутрь мангала, к крышке по бокам, внахлест, привариваем полоски из металла, прихватив точками через каждые 2-3см. Внутреннюю поверхность бочки обязательно отмойте от остатков масел. Очень хорошо в этом деле помогает стиральный порошок, разведенный в теплой воде.

Подставку для мангала барбекю можно сделать раскладной из профильной трубы (желательно прямоугольного сечения). Размер труб зависит от размера используемой бочки (например, 20х30мм, 30х40мм.).Из труб свариваем рамки, где одна рамка больше, а другая чуть меньше (входили друг в друга). По центру скрепляем болтом (болт служит в качестве шарнира), не забывая подложить между рамками шайбу, для обеспечения зазора, чтобы рамки свободно двигались. Петли к крышке прикручиваем при помощи болтов и гаек.Стенки бочки тонкие и острые, поэтому в целях безопасности, к крышке и самой бочки, желательно дополнительно приварить полосу более из толстого металла. В качестве ручки для дверцы, можно использовать любую металлическую покупную ручку. Как вариант можно сварить ручку из профильной трубы 20х20мм.Для поддержания решетки, через всю бочку (верхний и нижний ряд) пропущены стальная проволока диаметром 8.10мм.В нижнем ряду, с обеих сторон, проволока выступает на 7 см. от краев бочки и, приварив между ними отрезок такой же проволоки, получим ручки для переноса мангала барбекю. Так же в боковых стенках нижней части бочки просверливаем отверстия для вентиляции. Дополнительно, в днище мангала барбекю, сверлим дренажные отверстия для слива воды, которая может попасть во время дождей.С одной из сторон привариваем маленькие крючки, на которые можно будет повесить инвентарь для барбекю.В качестве решетки гриль можно использовать покупную, либо использовать сетку из нержавеющей стали. Когда мангал барбекю готов, можно приступить к покраске. Для этого тщательно обезжирьте поверхность и покрасьте черной термостойкой краской (например, краска в баллончиках для глушителей). Если есть необходимость следить за температурой в мангале, можно в крышку установить термодатчик.Для фиксации крышки в открытом состоянии, можно прикрутить обычный дверной крючок. Мангал барбекю, изготовленный своими руками готов, и теперь можно приступать к его эксплуатации. Однако хочу отметить, что толщина стенок в бочке малая, поэтому разжигать дрова в данном мангале нежелательно, поскольку металл быстро прогорит. В данном случае можно использовать только древесный уголь. Либо предпринимайте меры по утолщению днища мангала барбекю.

READ  Торцовка из циркулярки своими руками

SOKOLENKO (Jacub) а еще совет, положить на дно, на высоту 15 см мелкую решотку, и тогда не прогорит дно мангала, тк

SOKOLENKO (Jacub) так как жар будет находится, на решетке и вреда мангалу не нанесет

Средние мотоблоки. Прицепы самодельные, изготовленные из металлопроката. Поэтапная инструкция сборки

Первый этап изготовления начинается после разработки чертежа и расчета размеров прицепной конструкции. Средний мотоблок позволяет перевозить груз до 500 кг, следовательно, грузоподъемность тележки будет большая. Для конструкции стоит выбрать металлопрокат, обеспечивающий расчетную грузоподъемность с запасом прочности. По общим размерам прицепа высчитывается метраж металлического проката и количество швеллеров, выступающих в качестве сцепной рамы. Точный расчет помогает сэкономить на расходных материалах и облегчает сборку сложной конструкции.

  • Металлопрокат. Длина индивидуальная, расчетная.
  • Уголок стальной 50х25мм.
  • Уголок стальной 40х40мм.
  • Обрезки труб прямоугольного и круглого сечений.
  • Доски с толщиной 2 см для кузова.
  • Брус 50х50 мм для опорных балок.

Второй этап. Для быстроты проекта, воспользуйтесь готовой схемой конструктивной части, представленной в главе « предварительные чертежи».

Кузов изготовьте из деревянных досок, углы укрепите стальным уголком. Прикрепите кузов к раме при помощи опорных балок, выполненных из деревянных брусьев. На кузове, по желанию, делайте бортовые петли и лямки для фиксации груза при перевозке. Готовый прицеп представлен в виде одноосевой конструкции. Недостатком такого кузова является смещение центра тяжести к передней части прицепа, при эксплуатации приходится следить за правильным распределением нагрузки. Вторым недостатком одноосевой конструкции прицепа считается отсутствие откидного бортика.

Третий этап. Сборка ходовой части производится из доступных запчастей и материалов. Это могут быть колеса от мотоколяски в сборе со ступицей. Концы осевого стержня необходимо заточить под диаметр подшипников ступицы.

Колесной осью выступит стальной стержень с диаметром 30 мм. Длина стержня рассчитывается так, чтобы колеса не выступали за обводку кузова. Стержень приваривается к лонжеронам и корпусу продольного шарнира через косынку и уголковую опору.

Характеристики и стоимость промышленных прицепов для мотоблоков

Промышленный, готовый прицеп для мотоблока характеризуется грузоподъемностью 0,3 т. 1 т и разными габаритами. Выбирается тележка по мощности мотоблока и его техническим параметрам:

  • Прицеп с габаритными размерами кузова 1 м х 0,85-1.15 м, с грузоподъемностью 300 кг предназначен для легких мотоблоков. Стоимость кузова от 200 и выше.
  • Адаптеры для средних по мощности мотоблоков от 5 л. с. имеют габариты 1х1.4-1.5 м, грузоподъемность до 500 кг. Средняя цена прицепа от 250.
  • Для мотоблоков тяжелого типа продаются двухосные прицепы с габаритами 1.2 м х 2-3 м, грузоподъемностью до 1000 кг. Стоимость тележки от 500.

Сделать на любой мотоблок прицеп своими руками не трудно. Далее рассмотрим все принципиальные моменты и саму технологию изготовления.

Изготовление и сборка ходовой части самодельного прицепа

  • Накладки 25х4.
  • Фланцы размера S 4.
  • Опоры из труб 58х4.
  • Уголки 25х25х4 под ножную подставку.
  • Труба для дышла.

Водило простой конструкции состоит из минимального количества элементов, сваренных по схеме. Максимально нагружаемые части – дышло и поворотник, упрочняют ребрами жесткости. Водило сцепляется с рамой мотоблока шарнирным способом. Конструктивная модель «труба в трубе» формирует подобие длинного шарнира и позволяет колесной базе прицепа изменять положение самостоятельно, вне зависимости от колесной базы мотоблока. Такое решение защищает конструкцию прицепа от деформации и дает возможность легко преодолевать ямы или кочки.

Водило крепится к центральной трубе с помощью болтов, контргаек и шпилек. Вытачивают в центральной трубе вытянутое отверстие, чтобы фиксирующий болт вращался вдоль оси сцепа без продольного смещения.

Колесная база конструируется из деталей любых отечественных автомашин, подбираются колеса, рессоры, навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.

Дышло изготавливается из трубы 60х30 мм, приваренной к передним частям лонжеронов. Края лучей состыковываются и привариваются к тяговой механической сцепке. Получается аналог заводского двух лучевого дышла.

Материал и конструкция рамы самодельного прицепа

Рама служит основной несущей конструкцией. Выполнять расчет всех габаритов и составляющих элементов необходимо по чертежу, с высокой точностью, с исключением любых неточностей, возникающих при выпиливании, соединении швеллера, труб и уголков.

Простая, легкая, прочная рама изготовляется из трубы с прямоугольным сечением 60 х 30 мм. Она составит несущую конструкцию. Роль траверсы выполнят стальные квадраты размером 25 х 25 мм. Для надежности все элементы сваривают между собой и укрепляют несколькими поперечниками, оставляя выступы над лонжеронами. Для стоек на лицевую часть выпусков приваривают продольно пару труб по обе стороны конструкции. К стойкам приваривают верхние обвязки из труб с поперечным сечением 25 мм.

Материал несущей рамы подбирается по характеристикам, способным обеспечить условия прочности и жесткости, препятствовать деформации конструкции при предельно допустимой нагрузке. Рама на самодельный прицеп для мотоблока легкого типа изготовляется из любого доступного материала: металлического уголка, стальной трубы с прямоугольным, круглым сечением.

Прицеп мотоблока средней мощности выполняется на раме, с применением следующих элементов:

  • раскос 20х20.
  • уголок 20х20 для водительского сиденья
  • стойки для сиденья из уголка 40х40.
  • передние распорки из трубы 40х20.
  • профиль обвязки рамы из уголка 40х40.
  • уголок 32х32 для стойки колесной оси.
  • раскосы задние из трубы 40х20.
  • усилитель поперечный из уголка 40×40.
  • осевой прут 30 мм.
  • сплошной треугольник.

Замысловатая конструкция рамы обеспечит избыточный запас прочности и позволит перевозить в кузове тяжелые, объемные грузы и материалы. Изготовить раму усиленной конструкции стоит в случае частой эксплуатации нагруженного прицепа по бездорожью. Сварочный аппарат. Он понадобится для прочного соединения всех частей. Саморезы в данном случае не смогут придать конструкции прочность и долговечность.

Инструменты

Мотоблок – самоходное техническое средство, незаменимый помощник в частном хозяйстве. Дополнение спецтехники осями, коробом и водительским сиденьем расширяет ее функциональные характеристики. Мотоблок с прицепным устройством может работать как мини- грузовик.

Из чего можно сделать каркас для тележки-прицепа

Прицеп к мотоблоку изготовляется из профнастила, листового металла с толщиной 1 мм, досок с толщиной в 2 см, старого кузова автомобиля, мотоциклетной коляски или из окрашенных оцинкованных листов. Для кузова подходит любой материал доступный для изготовителя и не удорожающий постройку.

Для деревянного кузова углы упрочняют металлическими накладками. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

Прицеп для мотоблока своими руками, подробное описание

Для кузова из профлистов или оцинкованного листа используют металлический профиль. Он набивается на днище по длине и ширине для защиты материала днища от провисания, деформации или выгибания.

Прицеп для мотоблока своими руками.

Предварительные чертежи прицепа мотоблока

Кузов прицепа принято изготовлять из оцинкованных, стальных окрашенных листов или из прочного пластика. Металлические бортики и днище из металла прослужат дольше, чем пластиковые, но по себестоимости второй вариант обойдется дешевле.

Определившись с материалом для прицепа, приступайте к составлению чертежей или технических схем для несущих элементов:

  • соединительной рамы,
  • несущего водила,
  • рабочего кузова.
READ  Как уменьшить скорость китайского мотоблока

Навык конструктора-механика необязателен, достаточно схематично изобразить набросок будущей повозки.

Почему предварительный этап необходим? На рисунке визуально проступает модель, видны сложные участки, уточнены габариты, прорисованы соединительные узловые элементы и их возможное подсоединение или соединение. Пример чертежа:

Чертеж показывает способ сцепления несущих ходовых элементов. Водило сцеплено с модулем мотоблока узлом поворота и консольным элементом, второй край водила присоединяется к раме с помощью центральной трубы. Присоединение к мотоблоку производят через консоли и тупицы. Изготавливают осевой стержень по размеру сцепного механизма мотоблока. Верхний осевой конец выступает в качестве опоры, поворотный узел водила выполняет вращение вокруг нее на подшипниках. Шарикоподшипники прикрывают антипыльником, пустоты заполняют специальным смазочным веществом.

Опытного умельца не затруднит выбор деталей, элементов, инструментов и запчастей в соответствии с составленным чертежом. Для самого простого варианта тележки необходимы следующие запчасти:

  • Колеса. Чаще всего берут колеса от мотоколяски или от автомобилей. Они покупаются с рук или приобретаются на разборке. Размер и прочность обода соответствуют нагрузке в 300 кг т более.
  • Колесная ось. Изготовляется из стального стержня с диаметром не меньше 30мм. Длину стержня рассчитывают самостоятельно, опираясь на ширину кузова. Оптимальная величина стержня не допускает выступа колес прицепа за обвод кузова.
  • Упорное кольцо. Для этих целей подходит трубка 58 х 4.
  • Болты M 8.
  • Балка для опоры. 3 шт.
  • Доски для короба.
  • Рама для сцепления с мотоблоком.
  • Водительское место из подручного материала.
  • Подставка для ног.
  • Простейшее водило.
  • Консоль из обрезка трубы.
  • Кронштейны по размеру.

Сборка рамы для прицепа к мотоблоку

Простейший вариант изготовления рамы – соединить кусок трубы или металлопрофиля с колесной осью.

Такой вариант подойдет для небольшого прицепа, к раме которого будет крепиться уже готовый кузов. Для более надежной и мощной конструкции нужно варить раму из труб круглого и прямоугольного сечения и уголков.

Как самостоятельно изготовить прицеп к мотоблоку: пошаговая инструкция

Мотоблок – очень полезная и многофункциональная техника для частного хозяйства. С его помощью можно выполнять различные работы по обработке земли. Но также с его помощью можно осуществлять перевозку немалых грузов. А для этого нужна тележка для мотоблока. В продаже есть множество уже готовых моделей прицепов. Но их стоимость и качество не всегда удовлетворительны. Как своими руками изготовить качественный прицеп на мотоблок, затратив при этом минимум средств и усилий, мы расскажем Вам в этой статье.

Сцепка и сиденье

По завершении основных работ, после скрепления всех основных узлов конструкции можно приступать к сборке остальных деталей прицепа. Наиболее важными является сцепка и сиденье.

Сцепку можно сделать из 3 кусков трубы и прицепного механизма (в нашем случае это тройник, разработанный специально под узел сцепки мотоблока). Такая сцепка крепится к раме болтами. Подробнее устройство сцепки представлено на схеме ниже. Сиденье можно приварить обычное, например, от старого автомобиля, или оборудовать спереди прицепа сиденье-ящик для инструмента. Его размеры будут зависеть от общей конструкции прицепа. Главное – не использовать слишком тонкие доски и надежно закрепить ящик.

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками?

Теоретически телегу для мотоблока можно разделить на такие основные узлы – колеса, кузов, рама, сцепка. Перед началом работ сперва нужно продумать конструкцию до мелочей, просчитать размеры и создать чертежи. Также обратите внимание на такие моменты, как соединение сплошных узлов и деталей (сварка, свинчивание, клепка), соединение подвижных узлов (втулки, подшипники, шарниры, ось), конструкция сидения (простое или регулируемое), функционал кузова (самосвал или статический), подставки для ног (платформа или подножки) и т. д.

После того, как Вы определились с проектом будущего прицепа и подобрали нужные материалы, нужно очистить заготовки от ржавчины и грязи, при необходимости обрезать их и подогнать под чертежи, скрепить. По завершению работ прицеп желательно покрасить.

Поэтапная работа над самодельной телегой на мотоблок выглядит следующим образом.

Кузов прицепа

Кузов выполняется из деревянных досок или из листа металла. Для дополнительной прочности следует по бокам и снизу предусмотреть ребра жесткости. В деревянных кузовах углы укрепляются металлическими уголками. Задний борт рекомендуется делать на петлях, для возможности открывания (особенно полезным откидной борт будет для самосвальных агрегатов).

Установка оси

Колесная ось может быть также изготовлена самостоятельно. Для этого берется стальной стержень не менее 1,07 см в длину и 30 мм в диаметре.

Длину следует учитывать и корректировать, исходя из размеров кузова прицепа. Колеса можно подобрать от старой садовой техники, от ручной тележки, мотоцикла, мопеда или автомобиля – все зависит от габаритов будущего изделия. Схемы 2 вариантов крепления колесного шасси приведены на рисунках ниже. Одноосный прицеп имеет существенный недостаток – смещенный центр тяжести. Из-за этого может перевернуться кузов, груз в нем, или это вовсе приведет к поломке техники. Для большой тачки, предназначенной для перевозки немалых грузов, следует проектировать двухосную конструкцию. Основные крепления и детали останутся такими же, как и для проекта одноосной тележки.

Самосвальный прицеп для мотоблока

Для того, чтобы сделать Ваш прицеп самосвальным, при конструировании рамы приварите к балкам 1 и 2 (показаны на фото ниже) обычные дверные шарниры-«капельки». Чтобы избежать опрокидывания кузова во время движения и погрузки, его можно закрепить, приварив защелку (например, дверную) к краю рамы. Подобный прицеп идеально подойдет к таким моделям мотоблоков, как Нева МБ-1, Нева МБ-2, МТЗ, Ока и другим моделям известных производителей.

Как правильно подобрать цвет для комнаты?

Как выбрать цвет для интерьера: 10 полезных советов

  • Обратите внимание на свой гардероб …
  • Используйте правило трех цветов …
  • Помните про соотношение 60/30/10. …
  • Вносите разнообразие с помощью сходных оттенков …
  • Соблюдайте баланс теплых и холодных тонов …
  • Используйте проверенные цветовые сочетания …
  • Помните про вес разных цветов

Как правильно подобрать цвет краски для стен?

Как выбрать цвет краски для стен: 10 главных нюансов

  • Меньше вариантов – проще выбрать …
  • Монитор не заменит каталог цвета …
  • Не забывайте об индивидуальном восприятии цвета …
  • Прислушайтесь к мнению тех, кто будет находиться в помещении …
  • Будьте осторожны с насыщенными оттенками …
  • Учитывайте фактуру стены …
  • «Примерьте» цвет в реальных условиях

Какой краской покрасить стены в зале?

Какой краской красить стены в комнате? Для окраски стен в комнатах и кухне более всего подходит вододисперсионная (водоэмульсионная) краска. Вододисперсионные краски состоят из воды и очень мелких полимерных частиц.

Какой цвет покрасить стены в спальне?

Стены в спальне лучше покрасить в спокойные теплые тона, близкие к белому цвету – розовый, голубой, зеленый, бежевый. Цвет не должен быть ярким, иначе он будет раздражать психику. Стены в прихожей лучше всего красить в светлые цвета.

Как подобрать цвет стен в прихожей?

  • Для пола небольшой прихожей выбирайте светлые и холодные оттенки – голубой, светло-синий, серый. …
  • Просторная прихожая дает волю дизайнерской фантазии. …
  • Делайте пол темнее стен, а потолок должен быть как минимум на несколько тонов светлей пола.

Как правильно сочетать цвета в интерьере?

videos on YouTubeОсновной цветСочетается с цветамирозовыйкоричневый, серый, бордовыйкоричневыйзолотистый, серый, бежевый, розовый, желтыйсинийкрасный, серый, бордовый, золотистыйголубойкрасный, оранжевый, синий, светло-фиолетовыйЕщё 8 строк

READ  Почему мотоблок уводит в сторону

Какой цвет стен выбрать для маленькой комнаты?

  • 1 Фиолетовый Кроме того, что этот цвет — главный по мнению института Pantone в 2018 году — холодный фиолетовый действительно может сделать комнату визуально больше. …
  • 2 Синий …
  • 3 Графитовый серый …
  • 4 Цвет морской волны …
  • 5 Коричневый …
  • 6 Желтый …
  • 7 Небесно-голубой …
  • 8 Глубокий зеленый

Составление проекта

Обязательно нужно сделать план, чертеж или эскиз будущего прицепа. Если вам трудно сделать это самому, есть смысл обратиться к специалисту-механику, который с помощью ваших объяснений поможет составить проект.

На чертежах стараются поточнее отобразить будущую конструкцию с разных ракурсов, прорисовать узлы, проставить все нужные размеры. В необходимых местах можно сделать выноски типа «А – А», «В – В» и нарисовать крупно эти узлы.

Прицеп для мотоблока: характеристики, чертежи, сборка,

Преимущество такой спецтехники заключается в том, что мотоблок можно оснащать различными дополнительными узлами, которые выполняют огромный спектр работ. Более того, если к мотоблоку добавить прицепное устройство, то он становится полноценным, небольшим грузовиком, который может транспортировать разнообразные грузы.

Такое транспортное средство является настоящим спасательным кругом для многих фермеров. Он позволяет сэкономить много времени, а также средств на покупку хозяйственного транспорта или его аренде.

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Характеристики стандартных прицепных механизмов

Мотоблок, сделанный на производстве имеет, как правило, стандартные характеристики и размеры, поэтому прицеп для мотоблока также желательно подбирать исходя из определенных параметров:

  • Для самых легких моделей мотоблоков у прицепа должна быть длина и ширина в среднем 1 метр. Как правило, промышленные варианты имеют размер от 85 см, до 115 см. Предусмотренная вместимость тележки для мотоблока в подобном случае не должна превышать 300 килограмм. Цена от 200;
  • В средних мотоблоках, мощность которых составляет от 5 лошадиный сил габариты не должны превышать (1×1.4-1.5 м), а вместимость 500 килограмм. Такие варианты стоят от 250;
  • Для тяжелых моделей предусмотрены прицепы для мотоблоков двуосного типа 1.2 м × 2-3 м, с грузоподъемностью максимум 1 тонна. Цена на такие модели составляет от 500 и выше.

Цены на телегу для мотоблока могут быть существенными, поэтому многие хозяева, занимающиеся сельским хозяйством, с целью экономии пытаются сделать прицеп для мотоблока. Постройка подобного прицепа дело не сложное, но все ровно к этой работе необходимо тщательно подготовиться, учесть возможные нюансы и углубится в технологию дальнейшего изготовления.

Недостатки заводских аппаратов

  • не всегда можно найти агрегат, подходящий вам по всем параметрам;
  • качество многих изделий оставляет желать лучшего;
  • может отпугнуть высокая цена.

Поэтому, прежде чем покупать прицеп, стоит подумать, для чего он вам нужен. Можете посоветоваться с друзьями или со специалистами, и возможно, кто-нибудь из них подскажет вам, что можно сконструировать самодельный прицеп для мотоблока.

Создаем каркас

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Изготавливается такое средство передвижения из листового метала (1 мм), профнастила, досок из разнообразных пород дерева (2 см) и оцинкованных листов. Для изготовления каркаса можно воспользоваться автомобильным кузовом или коляской от мотоцикла.

Проще говоря, для подобных работ подойдут различные материалы, не удорожающие конструкцию. Если кузов создавать из деревянных досок, тогда их стыки необходимо укрепить специальными накладками из металла. Лучше всего подойдут уголки. Крепить такой каркас нужно при помощи болтов и трех опорных рамок.

В случае создания кузова из оцинкованных листов или профнастила следует использовать металлический профиль. Его необходимо тщательно набить по периметру всего днища для обеспечения его защиты от преждевременного выгибания и других видов деформации.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.

На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.

Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.

Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком. Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.

Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Patriot, Урал, Caiman 320, Forza, Кроссер, Прораб, VIKING, Texas.

Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.

Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.

Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы: