Как крепится окучник к мотоблоку агат

Содержание

Сейчас, существует несколько разновидностей адаптера, обычно, их конструкции идентичны, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с комфортным сидением.

крепить, окучник, мотоблоку, агат

Адаптер делается из квадратного железного профиля, длиной от 100 шестьдесят до 100 восемьдесят см. Поперек это профиля, приваривается очередной, размером 50-60 см, зависимо от того, какая колея Для вас нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от двадцать пять до сорок см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, двадцать см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами восемьдесят см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Какое бывает и как выбрать навесное оборудование для мотоблока Салют

Мотоблоки «Салют» и навесное оборудование к нему — одни из лучших отечественных агрегатов в области агротехнических работ. По своему строению и функциональности они уникальны и ими успешно пользуются на территории России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В дачном хозяйстве мотоблоки славятся свей многофункциональностью благодаря наличию большой мощности и большого выбора навесного оборудования.

Если у вас мотоблок Салют 5, вы можете использовать его на своем земельном участке в сельской местности, если купите к нему навесное оборудование для вспахивания почвы, окучивания и выкапывания картофеля, для покоса сена. Вы также можете приобрести насос на мотоблок для подачи воды, купить прицеп для перевозки груза и даже такой вариант, который позволит вам использовать мотоблок зимой, например снегоуборочная лопата.

READ  Адаптер к мотоблоку Зубр своими руками

И даже если вы городской житель с частным домом, вы все равно можете воспользоваться преимуществами мотоблока Салют.

Так, мы упоминали, что в сельской местности вы можете использовать мотоблок для того, чтобы косить сено. Вы также можете отрегулировать этот навес для скоса газона (роторная косилка) — разница только в установках на рост травы. Опять же, можно использовать навес чтобы орошать ваш газон, или навесную опцию для уборки опавших листьев осенью.

Одним из важных моментов, возникающих при выращивании картофеля, является проблема окучивания картофеля. Если площадь посадки небольшая, можно сделать это вручную. Процесс окучивания достаточно трудоемкий, поэтому лучше всего пользоваться мотокультиватором со специальным оборудованием. В наше время вы сможете найти множество разнообразных приспособлений, но чаще всего используют дисковый окучник для картофеля. Приспособление поможет вам обработать все грядки легко и с комфортом.

Рассмотрим основные виды окучников для картофеля к мотоблоку. Наиболее простым в использовании является листерный, или окучник с фиксированной шириной. Такое приспособление подходит к мотоблокам или культиваторам с мощностью не более 3,5 л.с. для обработки узких междурядий. На стойке закреплены фиксированные крылья.

Самым распространенным оборудованием есть прибор для окучивания картофеля с переменной шириной захвата, что подходит для более мощных мотоблоков. Использовать окучник можно на грядках разной ширины. Главным недостатком приспособления является потребления большего количества топлива. Для ускорения обработки изготавливают двухрядные приборы, позволяющие проводить обработку в два раза быстрее.

Функциональность двух предыдущих может заменить дисковый окучник. Он стоит дороже, но более удобный и легкий в пользовании. На рынке представлен средний вариант между дисковым и аналоговым — окучник голландского типа, что потребляет значительно меньше энергии, а также стоит дешевле. Крылья оборудования могут вращаться вертикально и горизонтально. Есть еще один вариант, но он используется реже – окучник пропеллерного типа.

Мотоблок агат навесное оборудование

К мотоблокам Агат предлагается большое количество навесного оборудования для выполнения самых разнообразных задач. Круг применения мотоблоков очень широк по разнообразию использования их в хозяйстве.

ДИСКИ для ОКУЧНИКА к МОТОБЛОКУ АГАТ

Навесное оборудование для мотоблока Агат выпускается, как самим производителем, так и несколькими другими брендами, специализирующимися на садовой технике. Установка таких приспособлений не займет много времени и сил, ведь они присоединяются в штатных (заводских) местах для крепления. Их можно разделить по основным направлениям применения:

Оригинальное навесное оборудование Агат

Работа с навесным оборудованием мотоблока Агат очень удобна и сэкономит вам много времени, поскольку все изделия спроектированы для наиболее рациональной и надежной работы. Благодаря большому разнообразию прицепного оборудования, можно объединить много разной отдельной техники в одном экземпляре.

Вот перечень навесного оборудования, которое крепится к мотоблоку Агат:

  • Фреза для вспашки
  • Колеса-окучиватели
  • Рыхлители
  • Утяжелители
  • Лопата
  • Овощекопалка
  • Картофелекопалка
  • Плуг, окучник
  • Тележка.

Данный мотоблок с навесным оборудованием может работать на протяжении длительного времени.

Окучник дисковый для мотоблока устройство и пременение

Наиболее распространены в хозяйствах окучники с фиксированной или с переменной шириной захвата, а также дисковые окучники. Первый и второй тип отличается лишь конструкцией подвижных крыльев, которыми задается ширина захвата.

Устройство окучника для мотоблока с фиксированной и переменной шириной захвата

Окучником с фиксированной шириной захвата обычно навешивают на лёгкие мотоблоки массой до тридцати килограмм с мощностью двигателей до 3,5 лошадиных сил. Отличаются эти окучники тонкими стойками диаметром двенадцать мм, которые выполняют роль предохранителей от перегрузок для легких мотоблоков.

READ  Сцепка для окучника на мотоблок своими руками

Окучник с переменной шириной захвата является наиболее распространённым типом окучников, используемых аграриями вследствие их сравнительно малой стоимости и простоты в эксплуатации. К недостатком этого типа окучников относится то, что некоторая часть земли, после насыпания на рядки растений, скатывается вниз в борозду.

Этого недостатка в значительной степени лишены т.наз. «голландские» окучники, являющиеся отдельным подтипом окучников с переменной шириной захвата. Их крылья имеют возможность движения не только в стороны, но и вверх-вниз. Предназначены эти окучники для подсоединения к мотоблокам весом более тридцати килограмм с мощностью двигателей от 4,0 лошадиных сил и выше.

Установка глубины хода окучника

Для фиксации глубины хода окучника для мотоблока служит боковой болт 1. В вертикальное положение стойку окучника выставляем болтом2, расположенным головкой к стойке окучника для предотвращения сминания резьбы. Выравнивание грядиля до строго горизонтального положения производим двумя болтами Б на кронштейне сцепки и фиксируем контргайками Г.

Установка ширины захвата окучника

Ширину захвата окучника устанавливаем болтом Б и гайкой.

Универсальная сцепка отличается отсутствием винтового механизма для регулирования угла атаки окучника, вместо него используют вертикальный паз кронштейна, вследствие чего нет болтания сцепки при окучивании.

Перед выставлением угла атаки окучника сначала выставьте нужную глубину его хода, а затем посмотрите на его стойку. Если верхний ее конец наклонен вперёд, то носок окучника будет выворачивать комья влажной почвы на поверхность, что вызовет торможение мотоблока и «вождение» его из одной стороны в другую.

Для предотвращения этого нужно отпустить два болта на кронштейне сцепки и передвинуть грядиль по вертикальному пазу вверх, вследствие чего мотоблок «завалится» назад, а стойка окучника встанет вертикально. Если же стойка окучника наоборот «завалена» назад, то окучник не будет углубляться на требуемую глубину. Поэтому двигаем грядиль по вертикальному пазу вниз до занятия стойкой окучника вертикального положения.

Контролируем вертикальность стойки по пятке окучника, находящейся между его крыльями внизу и скользящей по дну нарезаемой борозды. После установки затягиваем гайки на болтах крепления грядиля к сцепочному кронштейну. Точно так же выставляется угол атаки для других навесных рабочих органов.

Окучник дисковый для мотоблока: устройство и применение

Дисковый окучник содержит Т-образного поводок, две стойки, два диска и два винтовых талрепа. Диски постоянно наклонены вперёд, а угол их поворота вокруг вертикальной оси регулируется при помощи талрепов.

С дисковый окучником будет приятно работать, если предварительно выполнить одно условие — установить диски таким образом, чтобы промежуток между нижними их точками был равен ширине между рядами (при этом ширина колеи от колёс мотоблока также равна ширине между рядами).

Окучник для мотоблока дисковый

Для установки требуемого промежутка между нижними точками дисков переставляем стойки С обоих дисков и болты Б в различные отверстия на поводке окучника.Таким образом ширина между рядами изменяется от тридцать пять до семьдесят см. Второе: чтобы окучник не тянуло в бок, установим одинаковые углы поворота дисков путем поворотов талрепов.

Установка растояния между дисками окучника

Для облегчения проворачивания талрепов применяется следующий способ крепления их ушей: между планкой поводка и ухом талрепа подкладывается гайка или толстая шайба 1, болт продевается через ухо талрепа, гайку и планку. Всё это стягивается гайкой 2. Затем отпускается эта гайка на 0,5-1 оборота и законтривается гайкой 3.

READ  Какой окучник лучше для мотоблока Нева

Крепление талрепа и планки поводка окучника

Крепится дисковый окучник к мотоблоку на кронштейн сцепки, не имеющий грядиля. Как и грядиль поводок окучника крепится к такому кронштейну посредством стопора и двух болтов с плоскими шайбами. На стопор надевается квадратная труба кронштейна, а болты крепко прижимают поводок окучника снаружи к квадратной трубе.

После этого посредством двух болтов Б кронштейн сцепки поворачивается до выставления поводка окучника строго по продольной оси мотоблока. В этом положении поводок фиксируется гайками Г.

Крепление окучника для мотоблока дискового

С окучником для мотоблока предпочтительно работать на первой пониженной передаче. При низкой поступательной скорости мотоблока работать оператору намного удобнее, а тяга мотоблока соответственно увеличивается. Если у мотоблока только одна передняя передача, то попробуйте спарить колёса для предотвращения их пробуксовывания.

Рейтинг лучших адаптеров к мотоблоку на две тысячи двадцать два год

При работе в сельской местности в две тысячи двадцать два году практически невозможно обойтись без средств малой механизации, таких как мотоблоки или мини-тракторы, которые активно используются аграриями в качестве лёгкого грузового транспорта. В дополнение к мотоблоку, для удобного перемещения оператора, используется адаптер – двухколёсный прицеп, который крепится с внешней стороны.

В данном рейтинге мы рассмотрим лучшие адаптеры к мотоблоку на две тысячи двадцать два год, а также объясним, как сделать такой девайс самостоятельно, какие они бывают в принципе, и на что обратить внимание при покупке.

Самодельные грабли для мотоблока

При желании вы сможете легко изготовить самодельные грабли для мотоблока. Для граблей с широким захватом для сена можно использовать обычные водопроводные трубы, отличающиеся своими диаметрами. Вам необходимо будет надеть специальную втулку на круглый стержень, после чего простучать его поверхность, слегка проворачивая.

При изготовлении лучше всего подойдет круглый прут. Большинство деталей граблей скрепляется электросваркой, поскольку данный способ прост, и при этом получается надежная конструкция.

Большей простоты конструкции можно достичь, если поворотные части на осях будут закреплены без подшипников качения.

Грабли для сена к мотоблоку лучше сделать складными, так как это упростит их транспортировку.

Почему мотоблок беларус 09н лучше аналогов?

Прежде всего, в нем больше возможностей для вашей работы.

Регулируйте управление. Стандартно на мотоблоке задано рулевое штанговое управление, которое вы при желании можете поменять на реверсивное. Выставляйте нужную высоту системы управления под свой рост и регулируйте систему по горизонтали. Все системы управления мотоблоком расположены в доступности для оператора – на рулевой штанге.

Управляйте подачей топлива. На мотоблоке установлен рычаг с тросовым приводом, благодаря которому вы сами регулируете подачу топлива.

Агрегируйте прицеп. Если вы решили дополнительно приобрести прицеп и пользоваться им в связке с мотоблоком, вас ничего не ограничивает.

Работайте через вал отбора мощности. ВОМ мотоблока вращается со скоростью одна тысяча двести оборотов в минуту. Управление дифференциалом осуществляется с помощью рычага на корпусе трансмиссии, а блокировкой – через систему тяг.

Меняйте ширину колеи. Переставляйте колеса на 450, шестьсот или семьсот мм, ведь с переменной колеей мотоблока возможна любая работа.

Пользуйтесь шестеренчатым дифференциалом конического типа с принудительной блокировкой.

Управляйте многодисковой муфтой сцепления вручную.