Как менять масло в двигателе газонокосилки

Содержание

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

Двухтактные бензиновые движки созданы для работы на топливной консистенции. Замена масла в газонокосилке раздельно не делается — его пропорционально соединяют с бензином. При всем этом в моторную систему необходимо лить только верно приготовленный топливный состав.

Заливать масло по принципу «чем выше его стоимость, тем будет лучше для работы механизма» нельзя. Подходящие для 2-тактных ДВС разновидности масляных составов по методу их получения делятся на такие группы:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

От базы зависят смазывающие характеристики материала, его способность при понижении температуры оставаться в водянистом состоянии, значительно не увеличивая вязкость при всем этом. Состав смазки включает приблизительно 5-15 % различных присадок. Они предусмотрены, чтоб повысить практическую эффективность применяемого средства. Присадки позволяют:

  • замедлить протекание коррозии железных поверхностей, связанных с окислительно-восстановительными реакциями;
  • прирастить тепловую стойкость деталей;
  • стабилизировать показатель вязкости вещества на этом же уровне при изменении температур в определенном спектре.

Производители газонокосилок в инструкциях указывают ту марку смазочного материала, которая является хорошим вариантом для используемого агрегата. Если ее достать проблематично, то может быть поменять масло на аналогичный состав, созданный для 2-тактных ДВС. При всем этом уровень вязкости должен непременно соответствовать рекомендуемому производителем изделия его значению.

Бензин является главным большим компонентом приготавливаемой топливной консистенции. Его марка должна соответствовать рекомендуемой в аннотации по эксплуатации газонокосилки. От величины октанового числа бензина зависит время его сгорания: чем это число больше, тем подольше пылает горючее.

Если использовать бензин более высочайшей марки, чем рекомендуется, то двухтактный бензиновый двигатель резвее выйдет из строя.

Функция масла в двигателе газонокосилки

На бензиновых газонокосилках устанавливают двухтактные и четырехтактные движки внутреннего сгорания. Движение ножей обеспечивается энергией, передаваемой им от ДВС. Она появляется из-за расширения газов, образовавшихся при взрыве бензина либо топливной консистенции в камере сгорания. При всем этом сжатие газов обеспечивается движением поршня.

Чтоб система работала отлично, меж сопряженными деталями должны существовать мало нужные зазоры. Если их размеры растут из-за износа рабочих частей, это приводит к ухудшению работы моторного узла, а с течением времени и к полной невозможности его пуска в работу. Неувязка связана с тем, что не достигается требуемая величина давления для возгорания смешанной с атмосферным воздухом топливной консистенции.

Моторное масло покрывает детали мотора узкой пленкой, этим замедляется их износ, также предотвращается возникновение задиров на железной поверхности сопрягаемых конструктивных частей. В этом заключается главная роль масла в бензиновом приводном механизме газонокосилки.

Разрушение узлов, вызванное трением меж деталями, вполне не останавливается, но применение качественных материалов существенно замедляет процесс.

Не считая понижения трения меж взаимодействующими деталями ДВС, внедрение масла позволяет:

  • обеспечить более высококачественное остывание приводного агрегата при работе, улучшая теплообменные процессы меж металлом и атмосферным воздухом;
  • делать работу, эксплуатируя мотор на наибольших оборотах, что увеличивает эффективность труда и приводит к понижению временных издержек;
  • защитить метал приводного механизма от коррозии во время зимнего простоя аппарата.

Высококачественные масла уменьшают негативное воздействие завышенной температуры на детали мотора. Отводя тепло, они наращивают время работы агрегата до перегрева.

Моторное масло – это особый материал, который обеспечивает безотказную работу ДВС, также других систем в газонокосилке. Пренебрежение его качеством приводит к разным поломкам агрегата.

Приготовление топливной смеси

Для получения топливной консистенции моторное масло смешивается с бензином в определенных пропорциях. Они приводятся в аннотации по эксплуатации. Так, минеральные смазочные вещества соединяют с бензином в соотношении 1 к 35, а синтетические – 1 к 50.

  • наливают в канистру четкое количество бензина;
  • добавляют, используя дозатор, требуемый объем масла;
  • закрывают емкость крышкой;
  • перемешивают состав, взбалтывая жидкость.

Приготовленную топливную смесь просто заливают вовнутрь бензобака, применяя для удобства лейку.

Встречаемые пропорциональные соотношения меж маслом и бензином в составе горючего представлены в таблице ниже. Она позволят стремительно обусловиться с объемами смешиваемых материалов.

Хранить приготовленную смесь бензина с маслом можно в полипропиленовых или железных емкостях менее 2-ух недель. Беречь состав в полиэтиленовых бутылках нельзя. Это связано с тем, что бензин вступает в реакцию с материалом тары, а получившиеся продукты попадают в рабочую смесь. Из-за этого при сгорании состава будет создаваться больше нагара.

Заправлять топливную смесь допускается только, если мотор фактически вполне остыл. Бак доверху при всем этом заливать нельзя: следует бросить место для температурного расширения горючего.

Нужно соблюдать правила пожарной и личной безопасности, выполняя работу по изготовлению и заливке рабочего состава вдалеке от источников огня.

Выбор масла и бензина для газонокосилки

Газонокосилка – это нужная техника для скашивания травки по мере надобности неизменного ухода за газонами, парковыми участками. С ее помощью можно еще резвее придать ухоженный вид травяному покрову, чем при применении ручной косы. Более всераспространены бензиновые агрегаты. Чтоб они длительно прослужили без ремонта, им необходимо проводить постоянное техническое сервис. Одной из неотклонимых повторяющихся процедур выступает замена масла. Взависимости от устройства бензинового двигателя, требуется использовать незапятнанное горючее или делать специальную смесь. Выбор подходящего масла и бензина для газонокосилки имеет огромное значение, потому что от свойства горюче-смазочных материалов впрямую зависит время службы мотора.

Различия двигателей в способах смазывания

Значимым моментом является различие в методе смазывания двухтактных и четырехтактных движков внутреннего сгорания: для первых требуется заправка не незапятнанным бензином, а его консистенцией в нужной пропорции с маслом. Она, соединяясь с воздухом, циркулирует в поршневом узле, смазывая при всем этом стены цилиндра, подшипники коленвала и шатуна, также сами поршни. Когда топливная смесь зажигается, то масло, мелкими каплями входящее в ее состав, также сгорает. Продукты сгорания выходят в виде отработанного газа. На практике масло для газонокосилки с двухтактным мотором соединяют с бензином в определенных пропорциональных соотношениях.

Замена масла в газонокосилке DDE. Briggs & Stratton.

Есть 2-тактные движки с раздельным поступлением данных компонент топливной консистенции, но на косилках этот более совершенный вариант не устанавливают.

Когда мотор 4-тактный, масло подается раздельно, не смешиваясь за ранее с бензином. Фактически смазывание реализуется благодаря наличию трубопроводов, масляного насоса, клапанов, фильтра. Последний предназначен, чтоб очищать масло от маленьких частиц металла, образующихся при износе деталей.

Выходит, что в 2-тактных моторах масло сгорает во время работы, а в 4-тактных нет, оставаясь долгий период циркулировать в системе. Из-за этого требования к его эксплуатационным свойствам различаются. Двухтактное моторное масло должно после сгорания оставлять мало вероятное количество нагара, а для четырехтактных агрегатов нужно, чтоб применяемое смазочное вещество длительное время сохраняло свои начальные физико-химические характеристики.

Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей

По принципу собственного деяния двухтактный мотор идентичен с 4-тактным движком. Особенность исключительно в том, что рабочий ход двухтактного мотора осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз или ввысь. При всем этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит перевоплощение энергии газов, образовавшихся в итоге сгорания горючего, в полезную работу мотора (его вращение).

Конструктивно же и по эксплуатационным чертам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по последующим аспектам.

  • У 2-хтактных моторов выше величина удельной и литровой (приблизительно в 1,5÷1,8 раз) мощности.
  • Методом смазывания.
  • Для четырехтактных движков свойственна большая экономичность использования горючего (его расход примерно на 20÷30 % меньше), также их выброс содержит меньше токсических веществ
  • Методом подачи горючего, смешанного с атмосферным воздухом, вовнутрь цилиндра и выведения отработанных газов. У 4-хтактных моторов для этих целей предназначен газораспределительный механизм: когда необходимо, он открывает клапана и закрывает их. У 2-хтактных моделей он отсутствует.
  • Уровнем рабочего шума: 4-такные агрегаты работают тише.
  • Сложностью устройства: 2-тактные модели проще.
  • Эксплуатационный ресурс у четырехтактных моделей моторов больше за счет улучшенной системы смазывания, также из-за того, что коленчатый вал крутится с наименьшей частотой.
  • Быстроте набора наибольшего числа оборотов: 2-тактные агрегаты разгоняются резвее.
  • По простоте повторяющегося технического обслуживания и исходя из убеждений ремонта проще иметь дело с 2-тактным движком. Также таковой мотор дешевле по стоимости и меньше весит, чем четырехтактный аналог.
READ  Какое масло нужно для мотоблока Нева

Удельная мощность – это соотношение меж мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение меж мощностью и объемом мотора (в литрах).

Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и ординарными исходя из убеждений устройства. Наполнение цилиндра топливно-воздушной консистенцией и чистка его от газа происходит при расширении и сжатии через особые отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.

Замена масла в 4-х тактном двигателе

В газонокосилку с четырехтактным ДВС заливать бензин требуется в бак, а масло в особое отверстие, которое находится в картере. Эксплуатационная аннотация к оборудованию от производителя содержит информацию о периодичности замены смазки.

Следует принимать во внимание, что эффективность смазочного вещества приблизительно через 50 часов работы агрегата миниатюризируется. Если нужно выкашивать маленькие площади, то за один сезон столько рабочих часов навряд ли наберется. В таком случае менять смазочный материал следует при консервации аппарата на осенне-зимний период времени.

Замену моторного масла делают последующим образом:

  • приблизительно на время 15 минут запускают мотор газонокосилки на холостых оборотах, чтоб система прогрелась, и из-за этого текучесть смазки повысилась (вязкость уменьшилась);
  • откручивают пробку сливного отверстия, расположенную на картере;
  • наклоняют газонокосилку в сторону данного слива, подставив за ранее емкость, чтоб собирать отработанный смазочный материал (как на фото ниже);
  • после того, как отработка стечет, пробку закручивают на место;
  • косилку устанавливают на ровненькую площадку;
  • открывают верхнее отверстие;
  • заливают подходящее для 4-хтактного мотора новое масло, временами проверяя его уровень щупом;
  • когда смазка достигнет требуемой отметки, отверстие под заливку закрывают, плотно закручивая пробку.

Объем заливаемого материала обычно составляет 500-600 мл.

Для заливки в четырехтактные ДВС можно использовать разные подходящие по своим эксплуатационным свойствам марки масла, к примеру, 10W40, SAE-30. Для большинства моделей подойдет смазочный состав класса SF и выше. Заливать на зиму рекомендуется морозостойкую смазку.

Полусинтетическое масло YUKO SEMISYNTHETIC 10W-40

Сливать отработку конкретно на почву не рекомендуется, чтоб не загрязнять ее. Чтоб избрать отработанный смазочный состав, можно также пользоваться разными приспособлениями. Один из вероятных вариантов представлен на фото дальше.

Процесс замены смазочного материала в моторной системе колесной газонокосилки достаточно обычный. Проведение всех операции обычно занимает до 30 минут времени.

Следует держать в голове, что масло и бензин для газонокосилки с четырехтактным движком не смешиваются, а заливаются по отдельности.

Хорошим вариантом, как для двухтактных, так и для четырехтактных моторов, является внедрение бензина и масла, рекомендуемых производителями. Указания на подходящие марки приводятся в аннотации по эксплуатации к газонокосилке. Смазка непременно обязана иметь вязкость не ниже обозначенной, по другому она просто не сумеет нормально делать свои функции. Применяемый бензин не должен быть маркой выше, чем рекомендуемый производителем, так как поршни, клапан либо кольца могут прогореть. Заливая горючее либо смазку, также нужно соблюдать их объемы, приведенные в аннотации. В особенности пропорции следует соблюдать при самостоятельном изготовлении масляно-бензиновой консистенции.

Подготовка и настройка

Размещение газонокосилки принципиально при подготовке этой машины к замене масла. Из-за вероятности утечки лучше не делать такие работы на травке либо рядом с цветочными клумбами, так как попадание масляных капель может плохо воздействовать на растительную жизнь. Изберите твердую плоскую поверхность, такую как проезжая часть либо тротуар, и непременно используйте полиэтиленовую пленку, чтоб масляные капли и пятна остались на этой защитной пленке.

Нагретое масло заменить намного проще. Естественно, масло в прохладном движке поменять можно, вот только смазочный материал будет более вязким только при больших температурах.

Неплохим правилом перед заменой смазки считается запустить газонокосилку на одну либо две минутки, чтоб незначительно подогреть движок. После этого у вас будет еще меньше заморочек с извлечением старенькой смазки. Также полезно принять меры предосторожности при работе с косилкой после включения, потому что возрастет возможность ожога о двигатель, например. Рекомендуется использовать рабочие перчатки, чтоб понизить риск получения травмы.

И, в конце концов, вы сможете отсоединить провод свечки зажигания от самой свечки и убрать его подальше, чтоб избежать случайного пуска мотора. Также необходимо убедиться в том, что помпа (насос) отключена. Последний шаг в вашей подготовке должен также включать чистку области вокруг отверстия для заливки масла, чтоб предупредить попадание сторонних частиц либо грязищи в масляный резервуар.

Удаление старого масла

Извлечение старенькой смазки является одним из более принципиальных шагов процесса. Чтоб убедиться, что вы удалите огромное количество старенького масла, можно использовать три метода.

  • Используйте сифон. Воткните один конец трубки в отверстие для щупа, для измерения уровня масла, пока он не достигнет дна масляного резервуара. Расположите другой конец сифона в конструктивно крепкий контейнер, который вы будете специально использовать для этой и будущей смены смазки. В конце концов, расположите деревянные блоки либо другой крепкий материал под колеса косилки с обратной стороны отверстия для заливки. В газонокосилке под наклоном легче удалить фактически все масло.
  • Снимите масляную пробку. Зависимо от типа бензиновой косилки, вы сможете снять масляную пробку, чтоб слить старенькую смазку. Обратитесь к управлению юзера для определения местоположения вашей сливной пробки и удостоверьтесь, что у вас есть торцевой гаечный ключ подходящего размера для работы. Установив гаечный ключ на заглушку, снимите ее. Когда масло стопроцентно стечет, можно заменить пробку.
  • Используйте такое особое приспособление, как шприц для откачивания и заполнения масляного бака. Это очень комфортно, когда отверстие бака очень узенькое, и при всем этом из бутылки новое масло заливать неловко либо нереально. Шприц просто может пройти через отверстие, чтоб откачать старенькое отработанное масло.
  • Способ наклона. Если у вас нет доступа к баку с маслом, вы сможете слить его, наклонив газонокосилку набок. При наклоне газонокосилки установите крышку заливной горловины на емкость, которую вы используете для сбора отработанного масла. После правильного расположения снимите крышку заливной горловины и дайте маслу вполне стечь. Используя данный способ, вы должны точно знать, какой уровень горючего в газонокосилке. Тут также принципиально отметить, где размещен воздушный фильтр, чтоб не загрязнить его сливным маслом.

Как осуществляется замена масла в газонокосилке?

Сервис газона начинается с отлично на техническом уровне обслуживаемой газонокосилки, а это значит, что есть определенные задачки, которые нужно повсевременно делать, чтоб поддерживать машину в безупречном рабочем состоянии. Одним из более принципиальных качеств владения газонокосилкой является познание того, как следует менять масло.

Инструменты и материалы

Для вас может пригодиться набор инструментов:

  • маслосборный контейнер;
  • незапятнанные, сухие тряпки, салфетки либо полотенца;
  • торцевой ключ с подходящим гнездом;
  • пустые пластмассовые контейнеры (бытовые с крышками);
  • машинное масло;
  • набор гаечных ключей;
  • раструб;
  • шприц для откачки;
  • сифон.

Заполнение резервуара

Сейчас, когда старенькое масло удалено, настало время наполнить резервуар свежайшей смазкой. Снова обратитесь к управлению по использованию газонокосилки, чтоб выяснить, какой тип масла подходит для вашего агрегата, также в каком количестве его требуется заливать.

Имейте в виду, что переполнение и недостающее наполнение масляного резервуара может нанести вред работе газонокосилки.

Заполните масляный бак. Дайте маслу отстояться более 2-ух минут, а потом проверьте уровень при помощи щупа, чтоб убедиться в корректности наполнения.

После того как масляный резервуар заполнен до соответствующего уровня, для вас необходимо будет опять закрепить провод свечки зажигания. Не включайте газонокосилку сразу, дайте машине постоять пару минут до работы.

Дальше смотрите видео о том, как поменять масло в газонокосилке с 4-хтактным движком.

Смазочные материалы и топливо

Согласно аннотации, газонокосилка mtd должна запускаться только после проверки наличия горюче-смазочных материалов. Для газонокосилок, триммеров и кусторезов употребляется особое моторное масло для двухтактного мотора с системой воздушного остывания.

Если охлаждающая система встречается изредка, она не будет работать. Емкость с таким маслом обязана иметь маркировку «для садовой техники». Обычно соотношение масла к бензину в консистенции составляет 2%: на 1 литр бензина добавляют 20 гр масла. Но это различные, зависимо от производительности. До того как начать, для вас необходимо узнать.

Удаление старого масла

Извлечение старенькой смазки является одним из более принципиальных шагов процесса. Чтоб убедиться, что вы удалите огромное количество старенького масла, можно использовать три метода.

  • Используйте сифон. Воткните один конец трубки в отверстие для щупа, для измерения уровня масла, пока он не достигнет дна масляного резервуара. Расположите другой конец сифона в конструктивно крепкий контейнер, который вы будете специально использовать для этой и будущей смены смазки. В конце концов, расположите деревянные блоки либо другой крепкий материал под колеса косилки с обратной стороны отверстия для заливки. В газонокосилке под наклоном легче удалить фактически все масло.
  • Снимите масляную пробку. Зависимо от типа бензиновой косилки, вы сможете снять масляную пробку, чтоб слить старенькую смазку. Обратитесь к управлению юзера для определения местоположения вашей сливной пробки и удостоверьтесь, что у вас есть торцевой гаечный ключ подходящего размера для работы. Установив гаечный ключ на заглушку, снимите ее. Когда масло на сто процентов стечет, можно заменить пробку.
  • Используйте такое особое приспособление, как шприц для откачивания и заполнения масляного бака. Это очень комфортно, когда отверстие бака очень узенькое, и при всем этом из бутылки новое масло заливать неловко либо нереально. Шприц просто может пройти через отверстие, чтоб откачать старенькое отработанное масло.
  • Способ наклона. Если у вас нет доступа к баку с маслом, вы сможете слить его, наклонив газонокосилку набок. При наклоне газонокосилки установите крышку заливной горловины на емкость, которую вы используете для сбора отработанного масла. После правильного расположения снимите крышку заливной горловины и дайте маслу стопроцентно стечь. Используя данный способ, вы должны точно знать, какой уровень горючего в газонокосилке. Тут также принципиально отметить, где размещен воздушный фильтр, чтоб не загрязнить его сливным маслом.
READ  Мотоблок агат замена масла в двигателе

Как поменять масло в газонокосилке

Газонокосилки, которые не работают самостоятельно

Они подходят для площади до 8 акров. Основная деталь. очень острый металлической ножик. Контейнер для сбора травки объемом 60 л. и четырехтактный двигатель с охлаждающей системой. Ручной режим.

Триммеры и оплетки. это ручные моторизованные инструменты, которые употребляются на относительно маленьких площадях. Триммер обустроен гребешком, который просто косит узкую травку. На мотосанях можно менять насадки, они срезают растительность меж деревьями, под заборами, вдоль стенок. Мото- либо кусторез обустроен бензиновым двухтактным, время от времени четырехтактным движком. В качестве рабочего инструмента употребляется железный ножик либо пила.

Инструменты и материалы

Для вас может пригодиться набор инструментов:

  • маслосборный контейнер;
  • незапятнанные, сухие тряпки, салфетки либо полотенца;
  • торцевой ключ с подходящим гнездом;
  • пустые пластмассовые контейнеры (бытовые с крышками);
  • машинное масло;
  • набор гаечных ключей;
  • раструб;
  • шприц для откачки;
  • сифон.

Модели с электроприводом

Для чистки плоских участков рекомендуется использовать электронные газонокосилки mtd. которые имеют бесспорные достоинства:

  • не надо мыслить о горючем и моторном масле;
  • иметь маленькую массу;
  • нет шума;
  • экологически незапятнанный, не курить;

Но эти устройства потребляют много энергии, потому они не являются на сто процентов мобильными. Для удаления травки на неком расстоянии от розетки требуются дополнительные кабели, что замедляет работу.

Следующий этап обслуживания газонокосилки: очистка

Высококачественный уход за газонокосилкой неосуществим без простой чистки дека и мотора от травки.

Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы

Приборы с четырехтактным мотором, в число входят газонокосилки марки Sterwins, STIHL (STIHL), VIKING, Makita, МТД, устроены труднее. В их не считая 2-х дополнительных отсеков с поршнями имеется бачок для масла. Бензин марок АИ-92 и АИ-95 и масло в 4-хтактную технику наливают в различные баки, и уже оттуда они поступают в движок. Система дозы масла без помощи других впрыскивает его в нужной пропорции. Не советуют использовать горючее с более низким октановым числом. Мотор будет работать неустойчиво. Запрещено использовать масло, которое создано для других моделей. Обладателям техники нужно впору производить контроль уровня масла в системе. Если необходимо, то долить. Но спецы рекомендуют его поменять, отработку слить, заправиться свежайшим.

Нельзя заливать горючее под самую крышку.

Сжигаемое оно при нагревании приведет к резкому давлению масла в системе мотора. который может поработать пару минут и заглохнуть. Он закончит работу до того времени, пока объем бензина и масла не снизится. При наличии верхней отметки горючее заливают в баки меньше на 10%, чем в их помещается.

Масло для четырехтактного мотора отличается присадками и вязкостью. Оно обмывает детали и не смешивается с бензином.

Замена масла для газонокосилки

Масло следует поменять согласно инфы, обозначенной в аннотации по эксплуатации к устройству. Сама процедура предполагает слив старенького состава в отдельную емкость и заливание свежайшего.

Принципиальный момент: новое масло обязано иметь соответственный класс API и нужный уровень вязкости. Сам процесс слива стоит проводить с теплым движком, ведь тогда бак опустошается очень. Нельзя чтоб в емкость попала грязюка.

Заливаем в двигатель свежую смазку

Перед тем как заменить масло в газонокосилке, снова сверьтесь с аннотацией. Удостоверьтесь, что вы собираетесь лить вправду подходящий продукт, который рекомендован производителем вашего бензоинструмента. Не считая того, тут должно быть прописано, сколько конкретно смазки необходимо заливать в движок. Зальете меньше – защита трущихся деталей будет слабее требуемой. Зальете больше – лишнее давление в смазочной системе может выдавать прокладки мотора. Потому строго соблюдайте советы. В большая часть современных бензокосилок с движком на 4 такта заливается 500-600 мл моторного масла.

Многие производители смазочных материалов оснащают свои канистры телескопическими трубками, позволяющими подавать масло точно в заливную горловину. Если такового «помощника» в избранном вами варианте не оказалось, то используйте воронку подходящего поперечника.

Залейте нужный объем масла в картер и оставьте его приблизительно на 2 минутки, чтоб смазка стопроцентно стекла в резервуар. После чего замерьте ее уровень щупом. Если все в порядке, то закручиваем заливную пробку. Также не забываем возвратить провод на электрод свечки.

До того как приступать к скашиванию травки в собственном саду, дайте газонокосилке пару минут на подготовку к работе. После чего уход за вашей садовой техникой можно считать выполненным. Дальше контролируйте уровень и состояние масла и выслеживайте время выработки.

Слив отработанного масла

Освободить систему смазки можно разными методами. Самый обычный из их – использовать специальную сливную пробку:

наклоните агрегат набок – пробка обычно размещается на нижней стороне мотора;

найдите ее и открутите при помощи торцовочного ключа – действуйте осторожно, чтоб не сорвать резьбу и гаечные кромки;

подставьте емкость для сбора отработки;

наклоните газонокосилку так, чтоб масло начало изливаться;

после слива всей смазки закрутите пробку назад.

Если подобраться к сливной горловине нет способности, то удалить старенькое масло можно через заливное отверстие. Последовательность действий здесь такая же, но есть несколько особенностей. Самое главное – смотрите, чтоб выливающаяся отработка не попала на воздушный фильтр. Располагайте косилку так, чтоб при ее наклоне фильтр оказывался в наивысшей точке. Не считая того, не наклоняйте агрегат очень очень, в неприятном случае масло может залить двигатель.

Можно использовать для удаления старого масла специальные приспособления – сифон или помпу. Первый работает следующим образом:

вытащите щуп и погрузите в него один конец сифонной трубки, доведя его до самого дна картера;

второй конец трубки поместите в маслосборочную емкость;

наклоните косилку на бок и закрепите ее упорами;

используя сифон, перекачайте масло из двигателя в резервуар.

Шприц для слива отработки работает схожим образом. Разница здесь в том, что масло не сливается сразу в стороннюю емкость, а накапливается в шприце. Заполнив его полностью, вытаскиваем его «хоботок» из картера и выдавливаем поршнем отработку в приготовленный накопитель.

Какое масло лить в газонокосилку?

Среди предлагаемых вариантов для двухтактных двигателей наиболее распространенными являются:

  • Масло полусинтетическое Premium Inforce;
  • Масло HP, Husqvarna 5878085-12;
  • Масло API TC CARVER;
  • Масло минеральное POWER ACTIVE 2T дозаторное;
  • Масло полусинтетическое DDE SS-2T.

Для эксплуатации четырехтактных моделей лучше отдать предпочтение маслу:

Масло для газонокосилки / Как правильно менять / Купи на Дачу

  • Husqvarna Universal SAE 30;
  • Champion Snowthrower 5W30;
  • MaxCut 4THDSAE 30;
  • ELITECH 4TDUltraSAE 5W30;
  • Энкор SAE 10W40.

В любом случае, опираться при выборе следует на рекомендации в руководстве к агрегату.

Заточка ножа газонокосилки

Эксплуатация газонокосилки с затупленными ножами сильно травмирует газон, из-за чего он становится жухлым и продолжает “болеть” на продолжении нескольких недель. Кроме того, скашивание травы с недостаточно острыми ножами приводит к повышению нагрузок на детали двигателя и приводной системы косилки.

В зависимости от комплектации газонокосилки, ее нож может быть в виде обычной лопастной пластины или составным. В последнем случае верхняя часть элемента служит для мульчирования травы. В устройстве косилки нож может крепиться при помощи одного или двух болтов. Для снятия режущего элемента крепежи нужно откручивать против часовой стрелки. После снятия ножа можно переходить к его осмотру и заточке.

О необходимости заточки ножа газонокосилки говорит наличие на режущем лезвии «пилки» и сколов, которые ухудшают качество реза травяного покрова. Кроме того, восстановлению поддаются ножи с закругленным спуском – они сильно травмируют растительность и быстрее загрязняются.

Заточку режущих лезвий косилки лучше всего производить при помощи наждачного бруска с зернистостью от 400 до 600 грит. Перед обработкой ножа брусок нужно замочить в мыльной воде. После этого, по ходу заточки, брусок потребуется увлажнять в том же растворе каждые 10 минут. Чтобы качественно и равномерно наточить нож, брусок нужно протягивать от центра участка по направлению к его краю.

После заточки лезвие необходимо поправить. Для этого пользователю потребуется влагостойкая наждачная бумага с зернистостью до 800 грит. Цель правки – устранить заусенцы и другие дефекты на поверхности ножа. Для этого наждачную бумагу нужно прижать к внешней плоскости имеющегося спуска и сделать несколько плавных движений от зерна. При этом бумага должна постепенно смещаться от центра участка к краям.

Рекомендации по выбору

Лучше всего для смазки 4-тактных двигателей газонокосилок использовать специальное предназначенное для них масло в соответствии с температурами воздуха окружающей среды, в условиях которой техника будет эксплуатироваться. Например, вполне подходят для четырёхтактных косилок по своим эксплуатационным параметрам специализированная смазка марок 10W40 и SAE30, что могут использоваться при температуре окружающей среды в интервале от 5 до 45 градусов тепла.

READ  Первый запуск газонокосилки AL-KO

Эти масла рекомендуются в качестве оптимальных видов смазочного материала, учитывая сезонность эксплуатации газонокосилок. Вряд ли кому придёт в голову идея «завести» газонокосилку при отрицательной температуре за окном.

За неимением специализированных масел можно воспользоваться и другими классами масел, применяемыми для автомобилей. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, использующиеся тоже при положительных температурах, но только порог у них на 10 градусов ниже специализированных (до 35 градусов). А также для 90% от числа имеющихся моделей четырёхтактных агрегатов для стрижки газонов сгодится масло состава SF.

Тара с моторным маслом для четырёхтактной газонокосилки должна маркироваться знаком «4Т». Можно применять синтетические, полусинтетическое и минеральное масла. Но чаще всего используют полусинтетическое или минеральное, так как синтетическое масло очень дорого обойдётся.

А чтобы не гадать, какое масло заливать в двигатель своей модели косилки, лучше заглянуть в инструкцию. Там указывается и необходимый тип масла, и периодичность его замены. Рекомендуется до истечения срока гарантийного ремонта использовать только указанные производителем типы масел, чтобы сохранить выданные гарантии. А уже дальше подобрать что-либо более доступное по цене, но, разумеется, не уступающее по качеству фирменным маслам. На качестве масла экономить не следует.

Как часто нужно менять смазку?

Как уже отмечалось выше, в инструкции по эксплуатации садовой техники с 4-тактным двигателем обязательно должна быть указана периодичность замены масла. Но если инструкции нет, то ориентируются в первую очередь на количество часов, которое отработала техника (моточасы). Через каждые 50-60 отработанных моточасов нужно заняться заменой масла в двигателе.

Однако в случае, когда участок небольшой и вы можете обработать его за время не более одного часа, то вряд ли за весь весенне-летний сезон газонокосилка отработает даже половину моточасов от нормы, если только не сдавать её в аренду соседям. Тогда масло нужно заменить при консервации техники осенью перед зимним периодом.

Масла для газонокосилок с 4-тактным двигателем

Газонокосилки уже давно заняли своё место в ряду необходимой техники у владельцев загородных и частных домов, а также работников учреждений паркового хозяйства. В летний период такая техника эксплуатируется довольно интенсивно. Для надёжной и долговечной работы двигателей газонокосилок важное значение имеет качество горюче-смазочных материалов, в частности — масел. О маслах для 4-тактных двигателей этого вида садовых машин и рассказывается в этой статье.

Замена масла

Замена смазывающего вещества в двигателе газонокосилки является не такой сложной операцией, как, например, замена масла в автомобиле. Здесь всё значительно проще. Алгоритм работы следующий.

  • Подготовить достаточное количество свежего масла для замены. Обычно в систему смазки многих газонокосилок заливается не больше 0,6 литра масла.
  • Завести агрегат и дать ему поработать в течение нескольких минут на холостом ходу для прогрева масла, чтобы оно стало более жидким. Это способствует лучшему сливу.
  • Отключить двигатель и подставить под сливное отверстие из картера двигателя пустую ёмкость для сбора отработанного масла.
  • Открутить пробку сливного отверстия и дать слиться всему маслу. Рекомендуется наклонять аппарат (если это возможно или целесообразно) в сторону слива.
  • Закрутить пробку на место и переместить машину на ровную площадку.
  • Открывают наливное отверстие на масляном бачке и заполняют его до необходимого уровня, который контролируется щупом.
  • Закручивают пробку бачка.

На этом процесс замены смазывающей жидкости закончен, и агрегат снова готов к эксплуатации.

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели газонокосилок относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в котором движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножам), образуется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной смеси. В результате возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом дальнейшей передачи энергии конечному органу, то есть в данном случае — ножам газонокосилки.

В двигателе, таким образом, находится в сопряжении множество крупных и мелких деталей, которым нужна смазка с целью если не полностью предотвратить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

За счёт моторного масла, которое попадает в двигатель и покрывает его трущиеся элементы тонким слоем масляной плёнки, возникновение царапин, задиров и заусенцев на металлической поверхности деталей практически не происходит на новых агрегатах.

Но со временем этого не избежать, так как выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет дольше. Кроме этого, с помощью качественной смазки происходят следующие положительные явления:

  • лучшее охлаждение двигателя и его деталей, что предотвращает возникновение перегрева и теплового удара;
  • гарантируется работа двигателя на больших нагрузках и с большим временным периодом беспрерывного кошения травы;
  • обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей двигателя при сезонных простоях техники.

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые двигатели газонокосилок подразделяются на две группы: двухтактные и четырёхтактные. Их различие в способе заливки масла следующее:

  • смазывающее вещество для двухтактных двигателей должно предварительно смешиваться с бензином в отдельной ёмкости и в определённом соотношении, тщательно перемешиваться, а уж после всего этого заливаться в топливный бак машины;
  • смазка и бензин для четырёхтактных предварительно не смешиваются — эти жидкости заливаются в отдельные баки и работают раздельно, каждый по своей системе.

Таким образом, 4-тактный двигатель имеет свой насос, фильтр и систему трубопроводов. Его масляная система — циркуляционного типа, то есть, в отличие от 2-тактного аналога, смазка в таком моторе не сгорает, а подаётся к необходимым деталям и возвращается в бак.

Исходя из этого обстоятельства требование к маслу здесь также особое. Оно должно сохранять свои свойства долгий период, когда как для смазывающего состава двухтактного мотора основным критерием качества, кроме основных свойств, является способность сгорать бесследно, не оставляя нагара и отложений.

Какое масло нельзя заливать?

Нельзя в четырёхтактный двигатель газонокосилки заливать смазку, предназначенную для двухтактных аналогов (на этикетках масляной тары для таких двигателей ставится маркировка «2Т»). Впрочем, нельзя этого делать и наоборот. Кроме того, недопустимо заливать и ту жидкость, которая хранилась в полиэтиленовых бутылях из-под питьевой воды.

Этот полиэтилен не предназначен для хранения в нём агрессивных веществ, поэтому возможна химическая реакция, влияющая на свойства и смазки, и полиэтилена.

О том, как заменить масло в газонокосилке с четырёхтактным двигателем, смотрите в следующем видео.

Замена масла

  • Сначала сливается старая жидкость.
  • Далее газонокосилка поворачивается набок (на ту сторону, где расположено сливное отверстие) на несколько минут, пока отработанная жидкость полностью не стечет. Далее инструмент ставится обратно в горизонтальное положение. При этом необходимо заранее подготовить небольшую емкость для старого масла.
  • После этого через горловину в газонокосилку заливается новое.

Все, на данном этапе замену масла можно считать завершенной. Когда будете заливать в горловину новую жидкость, помните, что лить ее необходимо строго до указанной отметки в картере.

Как часто нужно менять жидкость?

Если же мотор не новый, масло для газонокосилки можно менять примерно раз в 25-50 часов работы инструмента. Это в среднем 2-3 месяца работы. Также состояние масла можно определить, не замеряя количество отработанных часов. Просто следите за тем, чтобы оно не начинало приобретать черный оттенок. Когда это случится, обязательно меняйте жидкость, иначе вскоре двигатель может попросту заклинить.

Почему так важно соблюдать периодичность?

Для начала разберем, насколько важно периодически менять масло в газонокосилке. Во-первых, данная жидкость обеспечивает воздушное охлаждение механизма, тем самым позволяя двигателю работать на предельно высоких оборотах. Во-вторых, масло для газонокосилки защищает ее детали при хранении в зимнее время.

Масло для газонокосилки: как его правильно поменять и какую жидкость лучше заливать

Газонокосилка – это очень полезная вещь для тех, кто нуждается в периодическом скашивании травы на газонах и других земельных участках. Однако с приобретением данного инструмента не стоит забывать, что он, как и любой другой механизм, требует периодического обслуживания. Одним из таких моментов является замена масла. Как поменять масло в газонокосилке, какую жидкость лучше заливать? Ответ вы узнаете из статьи.

Какое масло для газонокосилки стоит выбирать?

Нужно сделать Accent на том, что определенный тип жидкости и ее вязкость напрямую зависит от температурных условий, в которых данный инструмент эксплуатируется. Так, если погода теплая (температура от плюс 5 до плюс 30 градусов Цельсия), рекомендуется использовать жидкость серии SAE-30. В межсезонную пору года специалисты рекомендуют заливать масло для газонокосилки с вязкостью 10W-30. В зимний период можно применять жидкость серии 5W-30. Также стоит обратить внимание на средство Synthetic 5W-30, которое по своим свойствам обеспечивает надежную работу деталей газонокосилки при относительно низкой температуре.