Как надеть пружину на сцепление бензопилы

Содержание

Замена и ремонт сцепления на бензопиле

Неисправности муфты сцепления бензопил – одна из наиболее распространенных поломок этой техники. Над вопросом, как снять сцепление на бензопиле в домашних условиях правильно и не навредить инструменту, задумываются не только неопытные техники, так и специалисты, которые не раз производили его ремонт. Это связано с тем, что муфта сцепления – важный ключевой элемент бензопил любого класса мощности и бренда, от которого зависит их исправная, продолжительная и успешная эксплуатация.

В случаях, когда бензиновые резчики начинают плохо заводиться, пробуксовуют вместо запуска проверка сцепления на неисправности обязательна, рекомендации относительно чего и будут представлены дальше.

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого достаточно просто выкрутить сечу зажигания;
  • открутить сцепление специальным ключом сильными движениями по или против часовой стрелки (у разных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтобы снять муфту, входит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления обнаружилась одна или несколько треснувших пружин (их может быть несколько, например, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не забывайте, что коленвал все еще должен быть неподвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, обратной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения направить вперед, запустить прибор и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Устройство и принцип действия муфты сцепления бензопил

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это означает, что их работа всецело зависит от крутящего момента мотора, который в конкретный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

Принцип работы выглядит следующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно перемещаются в радиальном направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а значит на звездочку и направляющую. В момент, когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления ослабевают и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вместе с ним вращательный цикл переходит на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Главным достоинством сцепления такого типа считается его проскальзывание при внезапном торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.
пружина, сцепление, бензопила

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

READ  Монтажная пила для резки металла

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

пружина, сцепление, бензопила

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это интересно! Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Снятие и замена сцепления бензопилы

Одним из важнейших узлов бензопилы является муфта или механизм сцепления. При эксплуатации инструмента эта деталь может выйти из строя, что повлечет за собой невозможность проведения работ по распиливанию древесины. Если из строя вышел механизм сцепления, то сразу же возникает вопрос, как снять муфту на бензопиле. Такая необходимость возникает, когда нужно отремонтировать или заменить устройство. Как это сделать, описано в материале.

Что означает регулировка сцепления бензопилы и как ее выполнять

Если вам приходилось слышать о том, что муфту на бензопиле нужно регулировать, то наверняка возникал вопрос, как это сделать? На бензопиле муфта не нуждается в регулировке, так как работает она в автоматическом режиме в отличие от устройств старых марок инструментов. Регулировать усилие сжатия пружины или пружин нельзя, и если эта деталь повредилась, то ее следует заменить.

Когда осуществляется установка муфты бензопилы на место, то при этом также не требуется ничего регулировать. Затяжка муфты выполняется до упора при помощи специального ключа и застопоренного поршня в цилиндре. На некоторых моделях бензопил присутствует шайба или проставочная планка. Она может находиться между валом и звездочкой или барабаном и звездочкой. Этой шайбой регулируется центрирование звездочки с шиной. Если такая шайба на бензопиле есть, то ее обязательно нужно ставить на свое место при проведении работ по ремонту или замене механизма.

Как снимается и настраивается механизм сцепления на бензопилах марки Урал и Дружба, подробно показано в видео ролике.

Подводя итог, надо отметить тот факт, что сцепление на бензопиле играет важную роль. Этот механизм не только обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на цепь, но еще и защищает мотор от преждевременного выхода из строя. Представьте ситуацию, когда звездочка будет жестко соединена с коленчатым валом. При заедании цепи в распиливаемом материале произойдет одновременный износ деталей двигателя, звездочки и цепи. Понимая назначение и принцип работы механизма, необходимо всегда следить за его исправностью, и при первых признаках поломки осуществлять снятие, ремонт или даже замену.

Как заменить пружинную червячную шестерню на бензопиле Poulan (модель P3314): eReplacementParts.com

Исправлять вещи имеет смысл. Эта статья поможет вам разобраться в замене пружинной червячной передачи на бензопиле Poulan.

Бензопила нужна техосмотр? Пришло время принять решение. Независимо от того, являетесь ли вы легендарным лесорубом или плотником по выходным, на сайте eReplacementParts.com вы найдете детали, процедуры и факты, необходимые для того, чтобы безбоязненно исправить то, что вам не удалось.

Нет ли масла из масленки вашей пилы? Вы можете проверить червячную передачу. Пружинно-червячная передача скользит по коленчатому валу двигателя. Червячная передача входит в зацепление с шестерней масляного насоса, заставляя насос подавать масло на шину и цепь.

Пружинно-червячная передача может проскальзывать по коленчатому валу и со временем изнашиваться (до тех пор, пока не перестанет вращаться).

В этой статье представлены пошаговые инструкции по снятию и установке пружинно-червячной передачи на бензопиле Poulan.

Приступим. СНЯТИЕ ПРУЖИННОЙ ШЕСТЕРНИ [вверху] 1. Снимите крышку сцепления в сборе.

Снимите (2) гайки с болтов крепления шины.

Поверните винт натяжителя цепи против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение цепи.

Снимите шину и цепь в сборе.

Снимите барабан сцепления.

Воспользуйтесь небольшой отверткой, чтобы оторвать стопорный зажим барабана сцепления от вала.

Снимите шайбу барабана сцепления с барабана сцепления.

Сдвиньте барабан сцепления от узла сцепления.

Снимите внутреннюю (малую) шайбу барабана сцепления.

Снимите узел сцепления.

Есть несколько методов ослабления сцепления в сборе. Самый простой способ (и метод, описанный в этой статье). использовать инструмент для снятия сцепления и ударный отвертку.Если у вас нет инструмента для снятия сцепления (или ударного ключа), вы все равно можете ослабить узел сцепления с помощью пары регулируемых плоскогубцев. Однако вам нужно будет привязать двигатель куском старого троса стартера. прежде чем попытается повернуть узел сцепления.

Муфта часто (но не всегда) имеет обратную резьбу. Должен быть штамп, указывающий, в каком направлении нужно вращать узел сцепления для снятия (или установки).Этот конкретный узел сцепления отмечен стрелкой и буквами «OFF».

Поместите инструмент для снятия сцепления на узел сцепления.

Используйте ударную отвертку (и головку), чтобы ослабить узел сцепления.

Продолжайте вращать сцепление (вручную) по мере необходимости.

Сцепление бензопилы! Монтаж пружины при помощи ,,Карла Пазолини,,

Снимите большую шайбу сцепления со шпинделя.

Снимите переднюю ручку.

READ  Как снять сцепление на мотоблоке

Удалите (2) винта, которыми передняя рукоятка крепится к боковой стороне пилы.

Удалите (2) винта, которыми передняя рукоятка крепится к нижней части пилы.

Снимите тормоз цепи в сборе.

Нажмите на защиту руки вперед, чтобы задействовать тормоз цепи.

Сцепление бензопил Проблемы, замена пружины, сборка.

Выкрутите (4) винта, которыми тормоз цепи крепится к пиле.

Снимите масляный насос в сборе.

Удалите (2) винта, которыми масляный насос в сборе крепится к пиле.

Воспользуйтесь небольшой отверткой, чтобы отделить трубку подачи масла от узла маслозаборника на масляном баке.

Воспользуйтесь небольшой отверткой, чтобы вынуть масляный насос в сборе из корпуса.

Снимите червячную шестерню.

Используйте отвертку, чтобы осторожно отодвинуть червячную шестерню от канавки на коленчатом валу.

УСТАНОВКА НОВОЙ ПРУЖИННОЙ ШЕСТЕРНИ [вверху] 9.Установите пружинную червячную передачу.

Наденьте новую червячную шестерню на коленчатый вал.

Найдите гнездо, достаточно глубокое, чтобы охватить коленчатый вал; и достаточно маленький (в диаметре), чтобы находиться наверху пружины.

Установите головку на коленчатый вал (над пружиной).

Постучите резиновым молотком по гнезду, чтобы новая пружина закрепилась на коленчатом валу.

С помощью отвертки (при необходимости) совместите нижнюю часть пружины с канавкой на коленчатом валу.

Используйте отвертку (при необходимости), чтобы отрегулировать пружину, пока зазоры не станут примерно одинаковыми.

ПОВТОРНАЯ СБОРКА УСТРОЙСТВА [вверху] 10. Установите на место масляный насос в сборе.

Установите масляный насос в сборе на шпиндель.

Установите трубку подачи масла в маслозаборник масляного бака.

Закрепите масляный насос в сборе с помощью (2) винтов.

Установите на место тормоз цепи.

Установите тормоз цепи в сборе на пилу.

Сдвиньте защиту для рук (назад или вперед) по мере необходимости, чтобы выровнять два компонента.

Закрепите тормоз цепи в сборе с помощью (4) винтов.

Установите переднюю ручку на место.

Закрепите переднюю ручку (2) нижними винтами.

Закрепите переднюю ручку (2) боковыми винтами.

Установите сцепление в сборе.

Установите большую шайбу сцепления на шпиндель.

Муфта сцепления китайской бензопилы- как заменить пружину

Навинтите узел муфты на шпиндель (против часовой стрелки) до упора вручную.

Поместите инструмент для снятия сцепления на узел сцепления.

Используйте ударную отвертку (и головку), чтобы затянуть и закрепить узел сцепления.

Установите барабан сцепления на место.

Установите внутреннюю (малую) шайбу барабана сцепления.

Установите барабан сцепления на сцепление.

Установите внешнюю (большую) шайбу сцепления.

Используйте плоскогубцы с длинными носами, чтобы установить фиксирующий зажим на вал (и закрепить барабан сцепления).

15.Установите шину и цепь на место.

Установите цепь на шину; убедитесь, что острая сторона зубьев (вдоль нижней части шины) обращена к пиле.

Частично установите шину и цепь в сборе на пилу, убедившись, что цепь входит в зацепление с ведущей звездочкой на барабане сцепления.

Продолжайте установку шины (и цепи) на болты шины.

Потяните узел шины вперед (в сторону от двигателя), чтобы совместить приводные звенья (цепи) с канавкой на шине.

Установите крышку сцепления в сборе.

Подайте (боковое) давление на крышку сцепления в сборе.

Используя длинную отвертку, поверните винт натяжителя (в любом направлении), пока регулировочный штифт стержня не войдет в отверстие на стержне. (Вся сборка должна «защелкнуться», когда это произойдет).

Как только регулировочный штифт войдет в зацепление со стержнем; поверните винт натяжителя в обратном направлении, пока цепь не начнет натягиваться.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ, который называется съемником. Он зачастую поставляется вместе с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
  • Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:

  • Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
  • Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
  • После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
  • Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
  • В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  • Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  • Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  • При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизма
  • Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкой
READ  Как правильно установить зажигание на бензопиле

Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.

Это интересно! Аналогичным образом выполняется процедура снятия и замены сцепления для всех марок бензопил Husqvarna, Partner и другие.

Как заменить пружину сцепления на бензопиле

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене. Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Это интересно! Муфта сцепления не имеет конкретного эксплуатационного ресурса, а срок ее службы зависит от правильности применения инструмента.

Как снять сцепление бензопилы.

Для того, чтобы снять сцепление на бензопиле, надо сначала снять режущую гарнитуру, затем крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

Затем надо застопорить коленвал, чтобы он не вращался, когда будет откручиваться сцепление. Чтобы застопорить коленвал, например, большим воротком, надо снять крышку ручного стартера и ввернуть два болта в ротор системы зажигания. Или выкрутить свечу зажигания, опустить поршень в НМТ и застопорить его там, затолкав в свечное отверстие веревку.

Далее, выкрутить само сцепление – ключом из комплекта бензопилы, или ключом для дисков болгарки, или самодельным ключом (например, из старой шины с двумя болтами) по часовой стрелке выкрутить сцепление (там левая резьба), чтобы сорвать надо значительное усилие.

Затем снять с бензопилы барабан с ведущей звёздочкой. Замена барабана сцепления бензопилы производится по правилу: заменил две шины – замени один барабан.

Затем поставить новое сцепление и закрутить его руками до упора (закручивается против часовой стрелки). При этом надо снова застопорить коленвал, чтобы заворачивая сцепление не поломать стартер, находящийся на другом конце коленвала бензопилы.

Дальше собирается всё в порядке обратном разборке.

Чтобы затянуть сцепление на бензопиле окончательно, надо ручку тормоза цепи подать вперёд, завести бензопилу и затем снять с тормоза.

Сцепление бензопилы — неисправности, причины и способы устранения

1) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно (двигатель, при этом, может работать не устойчиво). Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»). У бензопил Husqvarna – одна пружина сцепления и два грузика, у бензопил STIHL – три пружинки сцепления и три грузика (кулачка, сектора). Если не удастся найти саму пружину сцепления, придется менять всё сцепление.

2) Неисправность бензопилы: Цепь крутится почти постоянно, иногда в сцеплении слышны посторонние звуки. Причины неисправности: Откололся косок кулачка сцепления (из-за перегрева) и слетела пружина сцепления. О перегреве свидетельствуют посиневшие кулачки сцепления. Перегрев аж до поломки сцепления может произойти, если работать бензопилой с включенным тормозом цепи или тупой цепью. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление в сборе (подробно см. ниже «Как снять сцепление бензопилы»).

3) Неисправность бензопилы: Сцепление часто «пробуксовывает», иногда лопает пружина. Причины неисправности: Износ сцепления бензопилы. Ремонт бензопилы своими руками: Заменить сцепление бензопилы в сборе.

Принцип работы центробежного автоматического сцепления бензопилы.

Когда бензопила работает на холостых оборотах, грузы сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления (в народе — чашки сцепления) так как стянуты пружиной и, соответственно, не передают крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру. Когда обороты двигателя достигают 4000 об/мин, грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от двигателя на пильную гарнитуру. Когда во время работы цепь резко остановится (например, её заклинило) сцепление не даст заглохнуть двигателю, так как фрикционные грузы на высоких оборотах пробуксуют в барабане, а на оборотах ниже 4000 грузы уже сожмёт пружина.