Как натянуть ремень на мотоблоке ока

Содержание

Ремни для мотоблока: выбор и установка

натянуть, ремень, мотоблоке

Замена и настройка

Гибкий элемент ременной передачи на мотоблоке можно самостоятельно заменить и настроить.

Клиноременная передача надежно сообщает усилие от мотора, но с течением времени ремень снашивается, на нем образуются трещинки, порывы.

Появляется задача его смены. Это можно произвести в специальных обслуживающих центрах. Это наиболее верный выбор, но обойдется он недешево. Можно самостоятельно выполнить замену, и если вы хоть раз чинили свою автомашину, имеете опыт работы с техникой.

Работа на повышенных скоростях

Дорогие модификации мотоблоков наделены несколькими скоростями. Обозначенная функция позволяет оптимизировать процедуру посева, уборки или возделывания поля. Но с другой стороны, работа мотоблоков в значительной степени напрямую зависит от качества приводного ремня. Первое, что нужно запомнить, – частое переключение передач не самым лучшим образом отражается на работе агрегата. По этой причине следует отказаться от применения копеечных и порой некачественных изделий.

Самостоятельное натяжение

Когда новое изделие и образователь петли (успокоитель) будут смонтированы, требуется произвести их натяжение и отрегулировать, поскольку сразу ремень будет прогибаться, что считается непозволительным. Это способно сократить продолжительность его использования, колеса начнут пробуксовывать, мотор начнет чадить на холостых оборотах.

Чтобы выполнить натяжение, требуется очистить фрикционное колесо посредством ветоши, а также расслабить болты фиксации мотора к шасси, ключом на 18 проворачивают регулировочный болт по направлению движения стрелки часов, натягивая устройство. Одновременно с этим необходимо пробовать натяжку приводного ремня второй рукой, чтобы он свободно пружинил. Если перетянуть его, то это также будет губительно отражаться на надежности подшипника и ремня.

При установке все мероприятия надо осуществлять постепенно и осторожно, чтобы исключить повреждения на изделии. Это может спровоцировать к его разрыву либо досрочной поломке привода.

По завершении монтирования и натяжения необходимо проверить на перекосы. Новое изделие должно стоять ровно и не иметь перегибов и перекосов.

Процессы, которые демонстрируют ошибки установки и натяжения:

  • вибрирование корпуса в процессе передвижения;
  • перегревание приводного ремня на оборотах холостого хода, дымление;
  • пробуксовывание колес при работе.

Как выбрать правильный размер?

Размер ремня вашего агрегата можно узнать в документации либо по номеру на старом изделии (если остался). Если вы не можете отыскать размеры, можно пустить в ход рулетку и обычную веревку (шнур). А также можно воспользоваться специальными таблицами.

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Снимаем отработанный гибкий элемент

Первым делом снимаем пластиковый предохранительный кожух, отвернув гайки фиксации. После снимается ремень агрегатов, расслабив натяжку между шкивом (фрикционное колесо) редуктора и мотором.

На отдельных модификациях имеются специализированные приспособления для натяжки и ослабления ремней. Но обычно в мотоблоках отсутствует этот механизм. Для ослабления натяжки приводного ремня ослабляем гайки фиксации мотора (4 штуки) и двигаем его направо. Потом снимаем ремень. Не забывайте, двинуть мотор в правую сторону (в левую сторону) для натяжки (ослабления) изделия можно только в границах 20 миллиметров.

Замена ремня переднего хода на мотоблоке Ока.

Натяжка ремня мотоблока Нева: алгоритм действий

Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться. Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:

  • Первоначально из клиноременного механизма извлекается кожух;
  • Со шкива осторожно снимают заднюю планку;
  • Ключом ослабляется подпружиненный ролик;
  • Демонтируется старый элемент и можно ставить новый;
  • Устанавливаются заранее демонтированные запчасти агрегата.

Стоит рассмотреть, как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:

  • Изымается щиток и кожух клиноременной системы;
  • Ослабляется болт шкива и снимается ремень заднего хода;
  • Ослабляются болты, которые крепят кронштейн;
  • Изымается приводной ремень переднего хода;
  • Устанавливаются и натягиваются новые элементы, всё закрепляется и предварительно снятые детали возвращаются на место.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:

  • Извлекается кожух;
  • Винт ослабляет натяжение штатного ремня;
  • Отодвигаются все винты, удерживающие кронштейн на корпусе агрегата;
  • Вытаскивается старая деталь и выполняется настройка шкивов;
  • Перед тем, как ставить ремень, места между элементами тщательно протираются, шланги продуваются;
  • Устанавливается новый ремень. Один конец соединён с валом редуктора, другой – со шкивом, находящимся в моторе;
  • Конструкцию можно полностью восстановить.

Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.

В основном натягивают новый элемент при поломке мотоблока. Намного реже выполняется замена заранее для предотвращения неисправностей во время работы агрегата. В любом случае нужно выполнять работы по замене ремня аккуратно, поскольку при чрезмерной натяжке его обрыв неминуем.

Как заменить ремень в культиваторе

Итак ремень приобретён, приступаем к замене. Кстати вот маркировка купленного ремня.

А вот таким потрёпанным выглядит ремень старый, на фото не очень видно, но он готов порваться.

Поскольку ремень натянут не очень сильно и это его нормальное состояние пока не нажат рычаг передачи, то его можно просто стянуть рукой с большого колеса.

Теперь, поскольку успокоитель может мешать полному снятию ремня, понадобится ослабить один верхний болт, а нижний выкрутить полностью. Это даст нам возможность легко вытащить старый и установить новый ремень. Как на картинке ниже.

Что бы вытащить ремень, откручиваем успокоитель ремня.

Новый ремень надеваем сперва на малый шкив, затем закручиваем болты успокоителя, так ремень не сильно будет мешать это делать и лишь после этого надеваем ремень на шкив большой. Начинаем сверху.

На подобие как цепь на велосипеде, устанавливаем новый ремень.

Затем, слегка прокручивая колесо, осторожно, что бы пальцы не попали под ремень, окончательно устанавливаем его.

Всё ремень установлен, можно проверять и крепить кожух культиватора на место.

Во время работы, проявилась одна деталь, периодически, под кожухом культиватора, после включения выключения скорости, начинался жуткий гул. Снова сняв кожух было замечено, что ремень временами входил в резонанс и сильно вибрировал. Вот как это удалось снять на фото.

Ремень вибрировал и издавал жуткий гул

Что бы устранить это, нужно верхнюю пластину успокоителя несколько придавить к низу, она легко подгибается, после этого вибрация прекратилась.

Прижав успокоитель, проблема полностью решилась.

Описание мотокультиватора «крот»

1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — нож рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки двигателя; 6 — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора; 8 — двигатель; 9 — сошник; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспорт­ное колесо

Основ­ными узлами МК-1 (см. рис.) являются двигатель со встроенным редуктором (описывается ниже), трансмиссия, система управления, рабочие органы, сошник, колеса.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от одноступенчатого редуктора двигателя к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двух­ступенчатого редуктора. Клиноременная передача выполняет и функцию сцепления. На выходном валу цепной передачи редуктора устанавливаются рабочие органы.

READ  Мотоблок на гусеницах своими руками по снегу

Система управления состоит из двух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из них расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой— рычаг управления сцеплением. Для остановки двигателя в системе управления имеется кнопка «Стоп».

Рабочие органы выполнены в виде роторов, каждый из которых имеет четыре ножа специальной формы. Фрезерный барабан диаметром 320 мм собирают из двух или четырех роторов. В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во втором — 580 мм.

Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатываемой полосы составит 830 мм. Фрезерный барабан вращается с частотой 85 об/мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (в зависимости от настройки).

Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, одновременно вы­полняющих технологический процесс.

Сошник устанавливается позади рабочих органов и выполняет функцию регулятора глубины обработки почвы. Установка сошника по высоте производится ступенчато.

Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит лишь для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают вверх.

Производительность МК-1 при фрезеровании почвы на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10—12 см — 0,05 га/ч, то есть его применение на наиболее трудоемких операциях обработки. почвы увеличивает производительность труда по сравнению с ручным более чем в 5 раз.

К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножи Г-образной формы с клиновидным лезвием; диски, защищаю­щие от повреждений при роторной обработке почвы; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, например, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают вместо рабочих орга­нов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют вместо дошника на заднюю часть рамы.

При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, под­резают сорные растения и одновременно способствуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Такой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения аналогичных работ вручную.

Габаритные размеры МК-1 — 1300 X 800 X 810 мм, масса 50 кг, его можно свободно разместить в багажнике или на крыше автомобиля.

В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, кроме уже названных для МК-1 рабочих органов, небольшой плуг, косилку, полуприцеп грузоподъем­ностью 200 кг, водяной насос. Разработана фронтальная приставка, образующая мототележку при соединении при­ставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в рас­чете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.

Модификации МК-2 и МК-3 имеют диаметр колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 или 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм. У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 Км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи перед­него хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг.

Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она оснащена задней и передней навесками. С помощью шкива можно осуществлять привод различных малогабаритных машин, в том числе используемых в при­усадебном животноводстве. На заднюю навеску навешивают или прицепляют к ней орудия, связанные с использованием тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.).

Вспашка мотоблоком

Первое, что нужно сделать перед тем, как пахать мотоблоком, это установить на него необходимое оборудование. металлические колеса с грунтозацепами, сцепку и плуг.

Металлические колеса служат для обеспечения сцепления мотоблока с грунтом, без них он не разовьет тяговое усилие, необходимое для таскания плуга. Оптимальными для вспашки размерами колес считаются следующие: диаметр. 50-60 см, ширина обода. 18-20 см.

Меньший диаметр не обеспечит необходимого просвета под редуктором мотоблока и почвой, а с более узкими колёсами мотоблок будет «гулять» по борозде. При этом желательно, чтобы обод маталлического колеса не был сплошным, поскольку в этом случае между грунтозацепами будет набиваться земля и мотоблок начнет буксовать.

Колеса должны быть как можно более тяжелыми. Практика показывает, что качественная вспашка мотоблоком, весящим менее 70-ти кг, невозможна, машина просто буксует. Чем тяжелее мотоблок, тем глубже и эффективнее он пашет, и тем легче с ним работать. Дополнительные грузы нужно крепить к колесам или к передней части мотоблока.

Расстояние между колесами (ширина колеи) должно быть около 60 см. Это соответствует оптимальной ширине захвата плуга 19-21 см.

После установки колес нужно установить сцепку. Конструкций сцепок существует множество, как специализированных, годящихся только для определенных моделей мотоблоков, так и универсальных. Не имеет значение, какой конструкции будет сцепка, главное, чтобы она обеспечивала установку и регулировку положения плуга по глубине, ширине колеи и углу атаки.

Установка глубины вспашки. Эту регулировку лучше делать с помощником. Чтобы установить глубину вспашки, нужно поставить мотоблок на ровное место, наехав колесами на подставки (деревянные доски, кирпичи) высотой 13-15 см. При этом сам мотоблок должен стоять ровно (грядиль. продольная часть сцепки. должен располагаться горизонтально).

При вспашке стойка плуга всегда должна быть в вертикальном положении. Даже когда правое колесо мотоблока идёт по дну борозды. Чтобы выполнить такое условие, в сцепке плуга предусмотрены дугообразные регулировочные пазы для наклона плужного корпуса вправо или влево.

Поэтому после первых двух-трёх проходов, когда мотоблок наклонится вправо и правое колесо будет идти по дну борозды, необходимо ослабить гайки паза, повернуть плужный корпус против часовой стрелки (если смотреть на мотоблок сзади) и выставить стойку плуга вертикально. Не забудьте затянуть гайки.

Установка плуга по ширине колеи. При установке плуга по ширине колеи ориентиром должна служить правая кромка лемеха. Она должна располагаться на одной косильной лески с левым (внутренним) краем правого колеса. Это обеспечит полное подрезание пласта почвы и легкий отвал земли, что позволит уменьшить необходимое тяговое усилие для вспашки.

Установка угла атаки. Плуг должен стоять на основании одновременно и пяткой, и носком. Если он будет касаться только пяткой, его будет выталкивать из земли, если носком. он будет слишком углубляться. Возможно, при работе придется делать корректировку, наклонять плуг вперед или отклонять назад. Показателем первоначальной правильной установки обычно служит вертикальность стойки плуга.

Несколько полезных советов. Прямолинейность первой борозды очень важна. При вспашке плуг из-за несимметричности действующей на него нагрузки тянет мотоблок вправо. Человеку, для которого работа мотоблоком является не совсем привычным делом, проложить первую борозду прямо будет непросто.

Желательно иметь ориентир в виде натянутого шнура или прочерченной на земле прямой косильной лески. Для облегчения задачи можно первую борозду выполнять мельче последующих. 10-12 см. При дальнейшей вспашке направлять мотоблок будет его правое колесо, идущее по борозде.

Если позволяет длина грядиля, пахать лучше с опорным колесом, задающим глубину погружения плуга. Его можно ставить как с левой стороны плуга (колесо катится по необработанной площади), так и правой (катится по борозде).

Работа мотоблоком будет более легкой и удобной, если повернуть его руль в левую сторону. чтобы можно было идти по невспаханной поверхности.

Пахать следует вдоль длинной стороны участка. в этом случае будет меньше разворотов.

Следует избегать свальных гребней (когда два гребня ложатся друг в сторону друга) и развальных борозд. Некоторые бывалые пахари советуют располагать развальные борозды посредине участков, чтобы образовавшаяся канава способствовала стоку воды после таяния снега. Это позволит земле быстрее просохнуть.

Для качественной вспашки мотоблок должен иметь минимум 2-3 передние скорости, так будет проще подобрать скорость движения, которая зависит еще и от диаметра колес. При слишком быстрой скорости пахать будет трудно, при слишком медленной плуг не будет отбрасывать землю с необходимой для переворота силой.

Не рекомендуется пахать мотоблоком с автоматическим сцеплением (у которых передача включается при увеличении оборотов двигателя). Такое сцепление долго не прослужит. Этим мотоблоком нельзя также копать картофель и тянуть прицеп.

Почву, которая нормально поддается вспашке, можно на глубину штыка лопаты проткнуть металлическим прутом диаметром 10-15 мм. Иногда земля оказывается настолько твердой, что при полном заглублении плуга машина буксует. Как работать мотоблоком в этом случае?

Нужно пахать первый раз с меньшим углублением плуга, и повторить затем вспашку на полную глубину. Если на вашем участке такая твёрдая почва, что её не протыкает прут, значит, вам не повезло: вам достался «убитый» участок. Убили его дорожные или строительные машины, неумелое применение технологии бесплужной (безотвальной) обработки почвы или что-то другое.

READ  Порядок установки поршневых колец на мотоблок

Такой участок даже не каждый трактор вспашет. Поэтому обрабатывать твёрдую почву следует только во влажном, а не сухом, состоянии, и поэтапно. Попробуйте также разработать её фрезой за несколько проходов, постепенно заглубляясь. Или откажитесь от использования мотоблока, и наймите для первоначальной вспашки трактор.

Каково устройство натяжителя ремня генератора

Все же большинство устройств машины, которые находятся под капотом, крайне сложны в своем строении, и их не рекомендуют ремонтировать и разбирать своими руками, но ременной натяжитель к таким устройствам не относится. Он устроен достаточно просто, его легко сможет отремонтировать даже начинающий автолюбитель.

Каждый производитель автомобилей самостоятельно решает какое же устройство будет иметь натяжитель ремня, но главные элементы данной детали неизменны. Натяжитель состоит из роилка с подшипником, болта ролика и кронштейна крепления к блоку двигателя. Кронштейн прикрепляется к двигателю тремя-четырьмя болтами или шпильками с гайками.

Наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Он выходит из строя из-за постонного напряжения, которое возникает по причине постоянного движения, ведь подшипник непрерывно вращается, делая огромное количество оборотов. Со временем он просто исчерпывает свой ресурс и ломается, после чего его нужно менять.

Но натяжитель может выйти из строя не только из-за ролика, но и по причине поломок кронштейна, а также болтов. Кронштейн может погнуться со временем, из-за чего произойдет смещение ролика с той плоскости, где лежит ремень. Такое искривление кронштейна может привести к тому, что:

1) Ремень будет растягиваться с одной стороны сильнее, чем с другой, что, в конечном итоге, приведет к преждевременному износу ремня;

2) Если искривление слишком сильное, то ремень может слететь.

Кривой кронштейн может быть не только у машин с солидным пробегом, но и у новых моделей, которые только сошли с конвейера. Это свидетельствует о том, что в автомобиле есть заводской брак.

Типы натяжных роликов ремня генератора

Поэтому в таких авто для натяжки приводного ремня применяется специальный натяжной ролик. В таком типе привода генератор уже не является подвижным, а регулировка выполняется за счет смещения этого ролика.

Такой ролик – это обычный подшипник, на внешней обойме которого имеется пластиковая накладка, поверхность ее является рабочей – по ней перемещается ремень. Внутри же ролика имеется посадочная втулка.

По конструкции ролики бывают двух типов и отличаются они по способу крепления и регулировки натяжения.

  • Один из типов – эксцентриковый. Это очень простая конструкция, в которой кроме подшипника, пластиковой накладки и втулки ничего нет. Во втулке имеется сквозной отверстие, которое смещено в сторону относительно центра ролика. Через отверстие ролик надевается на специальную шпильку, установленную на двигателе. Для натяжки достаточно провернуть ролик относительно болта.
  • Второй тип ролика подразумевает в конструкции кронштейн. Эта конструкция несколько сложнее, но при этом она по надежности такая же, как и эксцентриковая версия. На этом кронштейне ролик закреплен неподвижно. Крепление к силовой установке этой конструкции производится посредством болтов. Регулировка натяжения осуществляется путем перемещения кронштейна относительно двигателя.

Крепление ролика генератора с помощью кронштейна

Некоторые автопроизводители используют ролик с пружинным кронштейном. Такой элемент является саморегулирующимся, то есть, пружина самостоятельно регулирует натяжение.

Какую бы конструкцию не имел натяжной ролик, у него есть слабое место – подшипник. Он постоянно функционирует под нагрузкой, и со временем происходит его износ вплоть до полной поломки. Поэтому рекомендуется менять его каждый раз, как производится замена ремня.

Но часто ролики ломаются еще до замены.

Об устройстве и производителе

Основными элементами культиватора являются редуктор, рычаги, топливный бак, рама, мотор, опора, колесо, а также нож рабочего органа. Передача крутящего момента обеспечивается за счет редуктора, который вмонтирован в двигатель.

Ножи машины призваны срезать пласты почвы, легко их смешивать и измельчать. Управление устройством не требует усилий.

Культиватор Крот приобрел популярность среди огородников и садоводов благодаря тому, что он тщательно удаляет сорняки, смешивает с землей различные удобрения.

Яркими представителями такой же надежной и качественной техники являются культиваторы Тарпан, Patriot, Champion, Стриж, Texas и VIKING. Более подробно о работе культиватора Крот смотрите на

Все это способствует интенсивному росту растений и получению больших урожаев.

Мотоблок «ОКА».Замена ремней и регулировка.По просьбам зрителей.

Крот является моделью советского и российского культиватора, который начал выпускаться еще в 1983 году. Его производство было налажено Московским машиностроительным предприятием им. Чернышева.

Оно представляет собой ведущую компанию оборонно-промышленного комплекса, в котором работают лучшие специалисты страны. Теперь производство культиватора Крот налажено и в городе Омск.

Сегодня комплекс включает в себя несколько производств:

  • литейное;
  • гальваническое;
  • кузнечное;
  • маханосборочное;
  • сварочное.

Используемая в компании система контроля качества имеет Сертификат соответствия «НО «СОЮЗСЕРТ».

Главными особенностями мотокультиватора Крот всегда были повышенный ресурс двигателя и надежность работы.

Мотокультиватор Крот — это проверенное устройство для механической обработки почвы. Оно позволяет выполнять множество функций. Появление неисправности — не повод волноваться. Любой человек, обладающий минимумом технических знаний, способен самостоятельно починить эту модель.

Окучивание мотоблоком

При установке обычного окучника контролируются два параметра. глубина погружения и угол атаки. При этом нет необходимости ставить мотоблок на подставки, поскольку глубина погружения у окучника меньше, чем у плуга. Мотоблок просто ставится на ровную площадку, окучник опускается на землю и крепится к сцепке.

Можно немного углубить его в землю, чтобы он опустился ниже опорной поверхности колес. При этом стойка окучника должна быть вертикальной, что примерно обеспечивает установку необходимого угла атаки. В процессе работы может понадобиться его изменение, если окучник будет слишком заглубляться или, напротив, выходить из земли.

Как окучивать картофель мотоблоком, оснащенным дисковым окучником? Очень просто. Работа с дисковым окучником отличается легкостью и удобством.

Главное, правильно выставить два основных параметра. Расстояние между нижними точками дисков (оно должно равняться ширине междурядий. 35-70 см в зависимости от культуры) и угол поворота относительно горизонтальной оси (угол атаки). Помимо того, что последний должен обеспечивать хорошее присыпание картофеля землей, необходимо выдержать еще его равенство для правого и левого диска, в противном случае окучник будет уводить в сторону.

Есть еще одни параметр. угол наклона дисков относительно вертикальной оси, но он обычно является постоянным и не требует регулировки.

Важная особенность. Желательно, чтобы колеса мотоблока имели диаметр около 70 см и ширину 10-14 см. Это требуется для того, чтобы избежать повреждения растений. Поэтому перед тем, как окучивать мотоблоком, с использованием дискового окучника, нужно позаботиться о наличии подходящих колес.

Сцепка для дискового окучника имеет особенность. На ней отсутствует грядиль, его заменяет поводок окучника, который позволяет осуществлять регулирование всех необходимых параметров.

Мотоблок Ока: инструкция по замене ремней

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Незаменимым помощником не только для профессионально занимающихся сельским хозяйством людей, но и для владельцев дачных участков, небольших сельскохозяйственных угодий, фермерских хозяйств является мотоблок ОКА – МБ-1. Будучи универсальным механическим устройством, функции мотоблока не ограничиваются исключительно вспахиванием и перепахиванием грунта. Агрегат используют также в целях:

  • заготовки сена;
  • кошения травы;
  • механической уборки тротуаров и дорожек на приусадебных участках;
  • перевозки небольших грузов;
  • уборки снега.

Данный аппарат многофункционален

Преимущества мотоблока ОКА

Необходимо отметить, какие преимущества характерны для данного сельскохозяйственного инструмента, а именно:

  • легкость в обслуживании и эксплуатации без использования дополнительных приспособлений;
  • мотор с высокой мощностью, зависящий от модификации мотоблока;
  • удобный в управлении руль, что значительно облегчает роботу;
  • стойкая конструкция аппарата;
  • транспортабельность мотоблока обеспечивается глушителем в горизонтальном положении и легкосъемным рулем.

В этом видео вы узнаете, какой мотоблок выбрать:

Замена ремней переднего и заднего хода

Замена ремня мотоблока ОКА проводится без использования технических приспособлений посредством отпуска зажимного механизма, поэтому провести данное действие можно собственноручно, без привлечения технических специалистов. Главное – внимательность и аккуратность при работе. Важным нюансом является использование идентичных по параметрам деталей приводного механизма.

  • Для начала необходимо снять ремень заднего хода. Отпускаем болт ведущего шкива и стягиваем запасную часть по направлению от рычага.
  • Откручиваем два болта от кронштейна, убираем ограничительные штыри и извлекаем ремень переднего хода.
  • Ставим новые ремни на месте старых в соответствии с направлением шкива переднего и шкива заднего хода, после чего закручиваем болт ведущего шкива и кронштейна.
  • Для оценки правильности размещения ремней на мотоблоке необходимо отпустить рычаг сцепления. В случае, если они в таком положении провисают, значит, все вышеперечисленные действия были выполнены успешно. В противном случае необходимо регулировать положение ременного привода до того момента, пока он не будет находиться в правильном положении.
READ  Как выставить зажигание на мотоблоке

Конструкция мотоблока ОКА

Компактная конструкция в сочетании с мощным двигателем обеспечивает ОКА значительное преимущество, по сравнению с другими сельскохозяйственными агрегатами, делая мотоблок маневренным и способным развивать немалую скорость.

Основными составляющими элементами механизма являются:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • сцепление;
  • приборы управления (рулевая колонка, руль, рычаги управления и переключения передач);
  • колеса.

Особенности ремней МБ-1

Важно отметить, что, по сравнению с цепным приводом, который неприхотлив в обслуживании, ременный дешевле и легче в эксплуатации, чем компенсируют свою изнашиваемость и значительные размеры. Поэтому чаще всего фермерские хозяйства предпочитают иметь в наличии технику именно с последним приводом.

Размеры ремней для мотоблока ОКА

Поскольку трансмиссия является одним из ключевых элементов приводного механизма, выбор и правильная натяжка ремня прямо влияют на работу всего устройства. Внимание нужно обратить на размеры ремня, а именно на длину и ширину. Они должны подбираться индивидуально для отдельных модификаций.

Для определения нужных размеров необходимо учесть следующие данные:

  • А-1180 ВН І ГОСТ 1284.1-89, А-1213 І ГОСТ 1284.2-89 – для переднего хода;
  • Z(0) 1400 I, Z(0) 1400 ВН І ГОСТ 1284.1-89 – для заднего хода.

При приобретении изделия важно также обратить внимание на внешний вид ремешка. Он должен быть цельным, без лишних изгибов, дефектов и других повреждений, чтобы не нанести ущерб культиватору мотоблока.

Ремни переднего и заднего хода мотоблока ОКА

Ремней на мотоблоке ОКА 2: переднего и заднего хода. В сочетании с другими составляющими элементами, такими как:

  • шкив переднего;
  • шкив обратного хода;
  • ведущий шкив;
  • шкив редуктора;
  • тяга;
  • пружина;
  • рычаг переднего;
  • рычаг обратного хода.

Данный материал выполняет главную функцию

Обратите внимание! Запчасти ременного привода образуют сцепление. Этот механизм необходим для передачи от коленвала мотора к редуктору крутящего момента. В свою очередь, сцепление вместе с редуктором (коробка передач) образует трансмиссию ОКА.

Ременная передача

Чтобы правильно подобрать ремень для мототехники, следует располагать следующей информацией:

  • вид приводного ремня, подходящий конкретно вашей модификации агрегата;
  • его длина;
  • уровень натяжения;
  • тип клиноременной передачи (для конкретных моделей).

Технические параметры разных модификаций

Мотоблоки всех производителей, будь то мототехника «Нева», «Урал» с двигателем УМЗ-5В или Hyundai T-500, «Евро-5» и многие другие производятся почти по одной и той же схеме. Только в отдельных эпизодах мы говорим о разной мощности и имеющихся функциях. Изготовитель «Нева» сделал верхнее размещение распредвала. В результате задействования воздушной охлаждающей системы ремни для мототехники требуется покупать реже.

В модельной косильной лески «Каскад» Accent сделан на применение ременной передачи. Хозяин техники должен в точном соответствии с техническими условиями компании-производителя подбирать ремни для мототехники. Малейшее отклонение от предписанных требований спровоцирует быстрое изнашивание механических элементов. В сущности, схожие условия выставляются к агрегатам «Зубр».

Следует упомянуть и агрегат «Крот», у которого ременная передача применяется этой же модели А-710, А-750, где длина 710-750 мм, ширина 13 мм, а процедура их замены аналогична «Каскаду».

Мотоблоки наделены высокой мощностью, что накладывает конкретные ограничения на допустимые типы ремней агрегатов. Настойчиво рекомендуют уделить основное внимание продукции с маркировкой А-1180. В случае прихода внепланового либо планового проведения ремонта приобретается гибкий элемент ременной передачи с похожими параметрами.

Мотоблоки китайского производства характеризуются очень большой свободой при выборе ремня.

Ремни агрегатов для мототехники, как и для навесного оснащения, к примеру, ременной помпы, выбираются с учетом лишь одного условия: длина и прочность изделия не может разниться на /-1,5% с прототипом. В таком случае использование аналогов не спровоцирует повторный выход из строя.

Замена и настройка

Гибкий элемент ременной передачи на мотоблоке можно самостоятельно заменить и настроить.

Клиноременная передача надежно сообщает усилие от мотора, но с течением времени ремень снашивается, на нем образуются трещинки, порывы.

Появляется задача его смены. Это можно произвести в специальных обслуживающих центрах. Это наиболее верный выбор, но обойдется он недешево. Можно самостоятельно выполнить замену, и если вы хоть раз чинили свою автомашину, имеете опыт работы с техникой.

Надеваем новые изделия

Инсталляцию нового ремня агрегатов выполняем в обратном порядке. Потом необходимо его натянуть, учитывая обязательное провисание его на 10-12 миллиметров. Непременно проверяем центровку фрикционных колес редуктора и мотора. Заворачиваем гайки крепежа мотора диагонально.

В нерабочем состоянии ремень должен без затруднений проворачиваться на первичном валу, но не соскакивать с него. Для приведения ремня агрегатов в рабочий статус выжимается рукоятка сцепления, тросик поднимает кверху прижимной вал, натягивая ремень.

Как выбрать правильный размер?

Размер ремня вашего агрегата можно узнать в документации либо по номеру на старом изделии (если остался). Если вы не можете отыскать размеры, можно пустить в ход рулетку и обычную веревку (шнур). А также можно воспользоваться специальными таблицами.

Разновидности

  • клиновой;
  • зубчатый;
  • переднего хода;
  • заднего хода.

Для обеспечения оптимального натяжения и продолжительного срока работы не только всей ременной передачи, но и трансмиссии, типоразмер ремня агрегата должен быть в точности подобран под определенную модификацию мотоблока. Если поставить чрезвычайно длинные изделия, как и очень короткие, довольно быстро сносятся и создадут лишнюю нагрузку на двигатель либо редуктор. Например, ременная передача «Крот» 750 мм ставится на агрегаты с отечественным мотором.

Помимо вышеописанного, перед приобретением надо проверять изделие снаружи: ремень не должен иметь повреждений, царапин, торчащих нитей, изломов. Качественным является то изделие, на котором сохраняется отчетливый заводской рисунок, и который нельзя растянуть руками.

Замена ремней переднего и заднего хода

Замена ремня мотоблока ОКА проводится без использования технических приспособлений посредством отпуска зажимного механизма, поэтому провести данное действие можно собственноручно, без привлечения технических специалистов. Главное – внимательность и аккуратность при работе. Важным нюансом является использование идентичных по параметрам деталей приводного механизма.

  • Для начала необходимо снять ремень заднего хода. Отпускаем болт ведущего шкива и стягиваем запасную часть по направлению от рычага.
  • Откручиваем два болта от кронштейна, убираем ограничительные штыри и извлекаем ремень переднего хода.
  • Ставим новые ремни на месте старых в соответствии с направлением шкива переднего и шкива заднего хода, после чего закручиваем болт ведущего шкива и кронштейна.
  • Для оценки правильности размещения ремней на мотоблоке необходимо отпустить рычаг сцепления. В случае, если они в таком положении провисают, значит, все вышеперечисленные действия были выполнены успешно. В противном случае необходимо регулировать положение ременного привода до того момента, пока он не будет находиться в правильном положении.

Регулировка ремней

Регулировка натяжения ремня мотоблоков ОКА так же, как и установка ремней на мотоблок, не требует чрезмерных физических затрат и технического оборудования.

Важно! Если при нажатии рукой на ременной привод, он лишь немного опускается, значит, с ним все в порядке.

Чрезмерное их провисание может привести к таким негативным последствиям, как:

  • нежелательная вибрация агрегата;
  • проблемы с мотором из-за отсутствия необходимой тяги;
  • образование дыма.

Это интересно: приводной ремень мотоблока Нева.

Регулировка запчастей ременного привода мотоблока ОКА проводится следующим образом:

  • освобождаем раму мотоблока с моторной частью от гаек при помощи универсального ключа;
  • закручиваем регулировочный болт и одновременно контролируем степень натяжки ремней. Необходимо добиться такого эффекта, когда они будут пружинить, легко возвращаясь в свое изначальное положение. Не стоит переусердствовать с натяжкой, поскольку это может навредить подшипнику;
  • важно обратить внимание на положение мотора. Если наблюдаются сдвиги или перекосы, раскручиваем регулировочный винт и фиксируем гайку, что на обратной стороне корпуса агрегата.

Подобную проверку было бы уместно проводить и в отношении новых запчастей ременного привода для более точного их регулирования и натяжения.

Если правильно следить за состоянием мотокультиватора и своевременно проводить замену запасных частей, пришедших в негодность, техника прослужит не один сезон.