Как натянуть ремень на мотоблоке

Ремни для мотоблоков Нева

Во время интенсивной эксплуатации мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 многие их владельцы сталкиваются с обрывом ремня генератора. Из-за этого используемая техника полностью выходит из строя, теряя способность заводиться и решать свои непосредственные задачи. Избежать этой проблемы поможет регулярная проверка и своевременная замены элемента. А чтобы выбрать ремень на мотоблок Нева. нужно изучить его основные заводские особенности.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.

Работа на повышенных скоростях

Дорогие модификации мотоблоков наделены несколькими скоростями. Обозначенная функция позволяет оптимизировать процедуру посева, уборки или возделывания поля. Но с другой стороны, работа мотоблоков в значительной степени напрямую зависит от качества приводного ремня. Первое, что нужно запомнить, – частое переключение передач не самым лучшим образом отражается на работе агрегата. По этой причине следует отказаться от применения копеечных и порой некачественных изделий.

Натяжка ремня мотоблоков «Нева»: выполняем в домашних условиях

После того, как ремни установлены на шкивах, переходим к заключительному действию в их обслуживании – натяжке, подробно представленной в видео-инструкции. Практически всегда новый корд дает провисания, определить которые можно рукой. Недопустимо, если ремень «болтается», провисая в разные стороны на 1 см и более.

Мотоблок. Как натянуть ремни.

  • усилению вибрации на определенный бок мотоблока;
  • эффекту «пробуксовки», из-за которого мотор не сможет развить необходимую тягу для вспашки, окучивания и других нелегких операций;
  • проглохам и сильному дымлению на холостом ходу, после которых на шкивах может появляться сизоватый налет.

Ремни переднего и заднего хода мотоблока ОКА

Ремней на мотоблоке ОКА 2: переднего и заднего хода. В сочетании с другими составляющими элементами, такими как:

  • шкив переднего;
  • шкив обратного хода;
  • ведущий шкив;
  • шкив редуктора;
  • тяга;
  • пружина;
  • рычаг переднего;
  • рычаг обратного хода.

натянуть, ремень, мотоблоке

Данный материал выполняет главную функцию

Обратите внимание! Запчасти ременного привода образуют сцепление. Этот механизм необходим для передачи от коленвала мотора к редуктору крутящего момента. В свою очередь, сцепление вместе с редуктором (коробка передач) образует трансмиссию ОКА.

READ  Двигатель Lifan на мотоблоке глохнет при нагрузке

«Нева» МБ-2:

  • отсоединяем щиток и кожух;
  • обязательно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
  • откручиваем винтовые крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. Прежде, чем переходить к следующему шагу, необходимо убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости. Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность между ними не должна переходить за предел 0,01 см;
  • в случае необходимости настраиваем шкивы. Самый легкий способ это осуществить – передвигать мотор в продольной плоскости;
  • регулируем натяжительный шкив дополнением или удалением элемента, расположенного между диском и кронштейном;
  • инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.

Дельнейшая сборка клиноременного механизма производится в последовательности, обратной процессу разбора. Важным моментом, который часто упускают пользователи, является нарушения в величине диапазона между защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.

Имеет значение так же другой факт. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но износился лишь один из них, замене подлежат оба привода. Если этого не сделать, новый только установленный корд будет испытывать нагрузки больше, чем старый, и износится раньше положенного срока.

Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков «Нева»

Особенности ремней привода на мотоблоки «Нева»:

  • функционально заменяют трансмиссию и сцепление;
  • обеспечивают легкий запуск устройства путем разъединения моторной части и редуктора в момент перехода на другой скоростной режим;
  • менять мощность плавно и без рывков.

Ремни на мотоблок «Нева» различаются по:

  • локализации:
  • в приводной части – между шкивами «мотор-редуктор»;
  • заднего хода;
  • передней передачи.
  • форме поперечного сечения на:
  • клиновые;
  • округлые;
  • плоские;
  • зубчатые;
  • типу взаимного расположения вала и ремня:
  • отрытой передачи;
  • полу- и перекрестной;
  • угловые;
  • материалу исполнения – обычно это усиленная леска (корд), покрытая вулканизированной резиной и особым защитным напылением;
  • размеру – во внимание принимается расчетная, по внутреннему и по внешнему диаметру длина

На модификациях МБ-1 и МБ-2 обычно устанавливаются трапециевидные (клиновидные) ремни, которые отличаются высоким КПД и лучшей передаточной способностью.

Надеваем новые изделия

Инсталляцию нового ремня агрегатов выполняем в обратном порядке. Потом необходимо его натянуть, учитывая обязательное провисание его на 10-12 миллиметров. Непременно проверяем центровку фрикционных колес редуктора и мотора. Заворачиваем гайки крепежа мотора диагонально.

В нерабочем состоянии ремень должен без затруднений проворачиваться на первичном валу, но не соскакивать с него. Для приведения ремня агрегатов в рабочий статус выжимается рукоятка сцепления, тросик поднимает кверху прижимной вал, натягивая ремень.

Ременная передача

Чтобы правильно подобрать ремень для мототехники, следует располагать следующей информацией:

  • вид приводного ремня, подходящий конкретно вашей модификации агрегата;
  • его длина;
  • уровень натяжения;
  • тип клиноременной передачи (для конкретных моделей).

Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков «Нева»

Особенности ремней привода на мотоблоки «Нева»:

  • функционально заменяют трансмиссию и сцепление;
  • обеспечивают легкий запуск устройства путем разъединения моторной части и редуктора в момент перехода на другой скоростной режим;
  • менять мощность плавно и без рывков.

Ремни на мотоблок «Нева» различаются по:

  • локализации:
  • в приводной части – между шкивами «мотор-редуктор»;
  • заднего хода;
  • передней передачи.
  • форме поперечного сечения на:
  • клиновые;
  • округлые;
  • плоские;
  • зубчатые;
  • типу взаимного расположения вала и ремня:
  • отрытой передачи;
  • полу- и перекрестной;
  • угловые;
  • материалу исполнения – обычно это усиленная леска (корд), покрытая вулканизированной резиной и особым защитным напылением;
  • размеру – во внимание принимается расчетная, по внутреннему и по внешнему диаметру длина

На модификациях МБ-1 и МБ-2 обычно устанавливаются трапециевидные (клиновидные) ремни, которые отличаются высоким КПД и лучшей передаточной способностью.

Для того, чтобы натянуть ремень на мотоблоке «Нева» МБ-2 нам понадобится:

  • берем ключ на 18 мм и ставим его на резьбу регулировочного болта и прокручиваем по часовой стрелке, тем самым приближая и натягивая двигатель на себя. Желательно периодически проверять рукой ремни: правильно натянутые, они легко пружинят и быстро возвращаются в прежнее положение при нагрузке. Перетянутый ремень – тоже проблема, которая будет стоить подшипника, который держит на себе шкив мотора;
  • проверяем, нет ли перекоса мотора, что нередко наблюдается у этих мотоблоков. Если данный нюанс имеет место, ослабляем регулировочный винт на один оборот и фиксируем гайку, расположенную с противоположной стороны корпуса от ременной передачи. Это дает возможность с одной стороны точно зафиксировать и обездвижить его на раме, а с другой – оставить подвижным для выравнивания;
  • закручиваем болты (всего 4 шт).
READ  Как собрать культиватор на мотоблок

Натяжение приводного ремня на мотоблоке МБ-1 выглядит несколько иначе. Его производят при помощи рычага сцепления, который чаще всего устанавливают на левую рукоять.

Для нового мотоблока МБ-1, который только готовится к эксплуатации, ход действий будет следующим:

  • откручиваем винт хомута;
  • ставим рычаг в левой части руля, совмещая его крепление с крепежом хомута;
  • затягиваем крепления винтовой стяжкой;
  • проворачивая регулировочный винт сцепления, следим за его натяжением: при нагрузке, создаваемой пальцами руки, отклонения не должны превышать 10 мм.

Регулировка ремня на мотоблоке «Нева» МБ-1 после ремонта или замены ременной передачи, сводится лишь к настройке винта рычага сцепления. О правильной регулировке будет свидетельствовать неподвижность редукторного шкива при включенном моторе и легкое провисание ремней при опущенной ручке сцепления.

Для мотоблоков «Нева» МБ-2 и МБ-1 важно проверять исправность и производить натяжение ременных передач через каждые 25 часов работы.

Увеличить «срок жизни» этим деталям помогут:

  • исключение нарушений соосности шкивов;
  • инсталляция успокоителя;
  • укорачивание коромысла или установка более длинного ремня задней передачи (для МБ-1).

Наконец то! Добрался до того, что бы рассказать как заменить ремень в культиваторе. Но самое главное в том, что я расскажу где взять этот ремень всего за 130 руб. Ну и ещё кое какие тонкости в использовании и обслуживании мотокультиватора.

В прошлый раз я уже писал о том как заменить трос заднего хода в культиваторе Husqvarna, мне та замена обошлась всего в 30 руб. Сегодня речь пойдёт о замене ремня, хотя на самом деле, поменять ремень не так уж и сложно. Но есть кое что, чем я могу поделится. И уверен многие этого не знали!

Уверяю, это никакая не реклама! Просто когда то раньше я вместе с сыном посещал эту фирму, нам тогда нужны были подшипники для стиральной машинки и мы обратили внимание, что у них есть и ремни и многое другое. И вот теперь они снова выручили, но уже с ремнём. Не знаю на сколько эта компания распространена в масштабах страны, но в г.Белгород и г.Строитель она имеется.

В итоге, подходящий ремень был куплен за 126 руб 85 коп! Не верите? Смотрите сами!

Товарный чек на приобретение ремня.

Замена и настройка

Гибкий элемент ременной передачи на мотоблоке можно самостоятельно заменить и настроить.

Клиноременная передача надежно сообщает усилие от мотора, но с течением времени ремень снашивается, на нем образуются трещинки, порывы.

Появляется задача его смены. Это можно произвести в специальных обслуживающих центрах. Это наиболее верный выбор, но обойдется он недешево. Можно самостоятельно выполнить замену, и если вы хоть раз чинили свою автомашину, имеете опыт работы с техникой.

Самостоятельное натяжение

Когда новое изделие и образователь петли (успокоитель) будут смонтированы, требуется произвести их натяжение и отрегулировать, поскольку сразу ремень будет прогибаться, что считается непозволительным. Это способно сократить продолжительность его использования, колеса начнут пробуксовывать, мотор начнет чадить на холостых оборотах.

Чтобы выполнить натяжение, требуется очистить фрикционное колесо посредством ветоши, а также расслабить болты фиксации мотора к шасси, ключом на 18 проворачивают регулировочный болт по направлению движения стрелки часов, натягивая устройство. Одновременно с этим необходимо пробовать натяжку приводного ремня второй рукой, чтобы он свободно пружинил. Если перетянуть его, то это также будет губительно отражаться на надежности подшипника и ремня.

READ  Какой двигатель поставить на мотоблок Нева

Регулировка ремней // Обслуживание мотоблока

При установке все мероприятия надо осуществлять постепенно и осторожно, чтобы исключить повреждения на изделии. Это может спровоцировать к его разрыву либо досрочной поломке привода.

По завершении монтирования и натяжения необходимо проверить на перекосы. Новое изделие должно стоять ровно и не иметь перегибов и перекосов.

Процессы, которые демонстрируют ошибки установки и натяжения:

  • вибрирование корпуса в процессе передвижения;
  • перегревание приводного ремня на оборотах холостого хода, дымление;
  • пробуксовывание колес при работе.

Обкатка

После инсталляции нового изделия требуется выполнить обкатку мотоблока, не производя на него нагрузки, дабы не нанести ущерб конструктивным элементам. При использовании агрегата необходимо поджимать зубчатые механизмы спустя каждые 25 часов функционирования. Это позволит предупредить быстрое изнашивание фрикционных колес, обеспечит мягкое передвижение самого мотоблока.

О том, как сменить ремень на мотоблоке, смотрите в следующем видео.

Мотоблоки серии «Нева» – незаменимый помощник в саду и в огороде. Выполняя множество функций, при частой эксплуатации они испытывают немалые перегрузки, способствующие появлению неисправностей. Среди возможных проблем, которые могут произойти с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с обрывом передаточных ремней.

Удаленность от сервисных центров, потребность в быстром возобновлении работы агрегата и желание сэкономить на консультациях специалистов подталкивают самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешной реализации потребуется немного, в чем вы убедитесь, прочитав этот материал.

Как натянуть ремень на мотоблоке

Если ремень для мотоблока подобран, установлен, натянут и отрегулирован правильно, то устройство справится со всеми возложенными на него задачами. Узнайте, как своими руками натянуть и отрегулировать ремень правильно.

Вас может заинтересовать:

Сошник для мотоблока. что это такое и как он выглядит? Как его правильно установить…

Ремень на мотоблок «Нева»: размер ремня привода для мотоблока «МБ-1» и «А-49». Как натянуть ремень…

Правильная регулировка плуга на мотоблоке – залог качественной вспашки. Как правильно отрегулировать плуг на адаптере…

Сварка типа MIG-MAG вполне заслуженно носит звание любительского способа соединения металлоконструкций, тем не менее это…

Мотоблок – универсальная техника для работ на даче и приусадебных участках. Кроме вспахивания, он имеет…

Рубрики

  • Fashion (1)
  • Lifestyle (1)
  • Recipes (1)
  • Travel (1)
  • Video (1)
  • World (1)
  • Архитектура (13)
  • БАЛКОН (4)
  • БАНЯ (6)
  • БАССЕЙН (3)
  • Безопасность (3)
  • Бытовая техника (11)
  • ВЕНТИЛЯЦИЯ (5)
  • ВИДЫ ДОМОВ (5)
  • Все подряд (119)
  • ВЫБОР УЧАСТКА (3)
  • ГАРАЖ (1)
  • ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА (1)
  • дача (1)
  • двери (1)
  • ДВЕРИ И ОКНА (6)
  • Дизайн (61)
  • Дизайн и отделка (11)
  • дом (1)
  • ДОМ и САД (1)
  • Живое (8)
  • ЗАБОР (4)
  • защита (1)
  • Земельный участок (24)
  • Изыскания и проектирование (11)
  • Инструмент (7)
  • Интерьер (29)
  • ипотека (1)
  • КАЛЬКУЛЯТОР (6)
  • КАЛЬКУЛЯТОР КРОВЛИ (3)
  • КАЛЬКУЛЯТОР СТЕН (3)
  • КАЛЬКУЛЯТОР ФУНДАМЕНТА (1)
  • клубника (1)
  • кредит (1)
  • Материалы (26)
  • натяжной потолок (1)
  • Недвижимость (11)
  • Новости (1)
  • Новости строительства (102)
  • обои (1)
  • окна (1)
  • ПОЛ (12)
  • ПОЛЫ, СМОТРОВАЯ ЯМА,КРЫША ГАРАЖА (3)
  • ПОТОЛОК (4)
  • ПРОЕКТ ДОМА (4)
  • Ремонт (18)
  • Ремонт в ванной (8)
  • Ремонт в гостиной (2)
  • Ремонт в детской (5)
  • Ремонт в спальне (3)
  • Ремонт в столовой (1)
  • Ремонт на кухне (5)
  • САД и ОГОРОД (11)
  • Самоделки (11)
  • Сантехника (25)
  • Советы (81)
  • СТЕНЫ (10)
  • Строительство (45)
  • Теплый пол (1)
  • томаты (1)
  • туалеты (1)
  • УТЕПЛЕНИЕ (5)
  • Фазенда (26)
  • Фрукты (1)
  • ФУНДАМЕНТ (8)
  • ЦОКОЛЬ И СТЕНЫ ГАРАЖА (5)
  • шторы (1)
  • Электрика (14)
  • Электромонтажные работы (2)

Анекдот 🙂

Женщина жалуется своей подруге: — Целую неделю заставляла мужа начать ремонт в туалете!

— В субботу он повесил на нём объявление: » Туалет закрыт на ремонт», — и ушёл в гараж.