Как отрегулировать карбюратор на пиле STIHL 180

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка служит для первого пуска мотора, когда он еще прохладный. Воздушная заслонка о которой мы не раз гласили на веб-сайте prokarbyrator.ru конструктивно размещена с оборотной стороны дроссельной заслонки, а за ее открытие и закрытие отвечает рычаг управления движком. Во время прохладного запуска, чтоб обеспечить наибольший объем притока воздуха воздушная заслонка должна быть открыта. После прогрева мотора, она автоматом запирается.

Устройство и принцип работы карбюратор STIHL 180

Перед тем как приступить к регулировке карбюратора на бензопиле изучить его устройство. Карбюратор делает функцию по смешиванию топливной смеси (бензина) с воздухом в точно дозированных пропорциях и подачи полученной смеси в движок. Во время функции карбюратора принципно соблюсти это требование. Не соблюдение его, может привести к остановке работы бензопилы, перерасходе бензиновой смеси, выходом мотора из строя.

отрегулировать, карбюратор, пила, stihl

К основным компонентам карбюратора относятся:

  • Топливный насос
  • Распределительная камера
  • Форсунка
  • Диффузор
  • Игольчатый клапан
  • Дроссельная заслонка
  • Воздушная заслонка
  • Регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу

Регулировка карбюратора пилы STIHL

хотелось бы снова отметить, что карбюраторы STIHL, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.

Обороты плавают на холостом ходу

Как осознать, что обороты плавают. Бензопила работает не стабильно. Она или глохнет, или ревет без нагрузки.

Одна из самых нередких обстоятельств, которые могут появиться – это неисправность жиклёров. Их засорение. Причина, по которой жиклеры приходят в негодность в большинстве случаев является нехорошее качество бензина и мусор, который попадает, при заправке бака. Потому сначала во время заливки горючего в бак нужно использовать воронку со специальной сетью. Такая сетка не даст мусору попасть в бак.

Также не стоит исключать неисправность в самой топливной системе. Нужно проверить целостность шлангов, надежную затяжку, чтобы избежать подсосов воздуха и протекания бензина.

Также стоит проверить оборотный клапан. Если он не исправен, то создается вакуум в бензобаке. Бензин уходит, на его место должен попадать воздух. Если этого не происходит, создается вакуум. Движку просто не хватает горючего, он начинает глохнуть.

Следует отрегулировать подачу воздуха в распределительную камеру при помощи регулировочного винта. Если воздуха не хватает, смесь выходит бедная. Она поступает в камеру сгорания, но без воздуха не происходит ее воспламенение. Как следует, свечки заливаются бензином, и бензопила глохнет.

Первые признаки неисправности карбюратора

Из-за несвоевременного либо непрофессионального повторяющегося обслуживания бензопилы, также из-за сильной нагрузки могут временами появляться трудности в её работе. Для проф работников такие поломки могут понизить эффективность их работы и попортить настроение на весь денек.

Неисправности карбюратора, в свою очередь, имеют специальные признаки. По ним сразу можно найти причину поломки.

О неверной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  • Инструмент заводится проблематично, после этого сразу глохнет.
  • Бензопила глохнет при нажатии на газ.
  • Бензин расходуется в большенном количестве, причём он в цилиндрах ещё остаётся и не выгорает до конца, а выхлопы чрезвычайно густые.
  • Опции карбюратора, установленные на заводе производителя, сбиты вследствие неверного использования либо самостоятельной регулировки.
  • В систему забора воздуха попал мусор. Из-за этого она вышла из строя.
  • Поршни мотора израсходованы. Настройка карбюратора в данном случае только временно решит делему.

В этом случае, когда в карбюратор попала грязюка, одной настройкой не обойтись. Тут необходимо просто его почистить. Когда поршни израсходованы, то требуется делать полный ремонт мотора.

Но после чего, само собой, необходимо проводить настройку жиклёров карбюратора, также их продувку и очистку.

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предусмотрены в главном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются любой из их попеременно, на особых щитах, с учетом особенностей каждой бензопилы STIHL MS 361. Винты накрепко зафиксированы и в процессе использования и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется изредка. А конкретно:

  • При критичном износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) очень поменялась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не потому что во время заводской опции.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления движку не хватает кислорода, и требуется прирастить подачу воздуха (обеднить смесь).

В иных случаях в большинстве случаев требуется регулировка холостых оборотов, если движок в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы STIHL MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Довольно снять крышку и воздухоочиститель. Потому для регулировки не нужен никакой инструмент, не считая отвертки. Для проф регулировки будет нужно тахометр. Он покажет число холостых и наибольших оборотов. Верная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на наибольших оборотах.

Бензопила STIHL MS 361 может развить и 12 500 об/мин, но эксплуатировать её в таком экстремальном режиме не рекомендуется.

При отсутствии тахометра наибольшие обороты определяют на слух. Холостые – в 2-ух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты очень значительны.

Тахометр позволяет более точно отрегулировать наибольшие и малые обороты бензопилы

Распределительная камера

В камере рассредотачивания, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу горючего с помощью нажатия на особое коромысло, приподнимающее при всем этом собственный игловатый клапан.

Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор с помощью 4 винтов, меж корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Топливный насос

Конкретно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по особым каналам. В насосе установлена диафрагма, конкретно она и отвечает за перекачивание горючего под действием импульса. Меж диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за плотность топливного насоса.

Подводя итоги

Бензопилы STIHL славятся собственной надежностью, потому потребность в регулировке карбюратора и его ремонте появляется очень изредка, если такая потребность все-же появляется, то лучше доверить процесс опции спецам в собственном деле, хотя бы, так как для выставления наибольших оборотов необходимо иметь тахометр.

Если у вас появилась острая необходимость в настройке карбюратора на бензопиле STIHL MS 361, то верно следуйте методу и советам, описанным в статье. А позже, по способности, как можно резвее обратитесь в спец центр для четкой опции, она продлит срок службы бензопилы.

READ  Как правильно натягивать цепь на бензопиле STIHL

Штиль 180,170 нажимаем на газ глохнет.Регулировка карбюратора штиль 180#ВикторПолев

Размеренная устойчивая работа на всех оборотах, развиваемая мощность, экономичность, внедрение технических способностей в объеме, предусмотренном и заложенном производителем, и даже моторесурс бензопилы – все это находится в зависимости от ее карбюратора. Кроме того, что данный узел тоже нужно содержать в должном состоянии и вовремя обслуживать, он еще должен быть верно отрегулирован. Настройка карбюратора бензопилы дело сложное, но при медленном вдумчивом подходе и точном следовании инструкциям посильна фактически хоть какому, а проводить ее следует при первых признаках необходимости в этом, при этом независимо от того, новенькая мотопила эксплуатируется либо видавшая виды.

О необходимости отрегулировать узел подачи горючего (дальше УПТ, другими словами карбюратор) свидетельствуют следующие причины, признаки и неисправности:

  • заводские или собственные настройки были сбиты вследствие ослабления регулировочных болтов и вибрации либо в процессе неудачных попыток отрегулировать карбюратор по новой;
  • повреждена крышка корпуса УПТ;
  • двигатель не запускается или заводится с натугой, а затем практически сразу глохнет;
  • пила не устойчиво работает на холостых оборотах или вообще их не держит;
  • перерасход топлива и слишком густой выхлоп;
  • электроды свечей зажигания черные (подача в мотор переобогащенной смеси) или с белым налетом (обедненной);
  • мотопила не развивает максимальные обороты или мощность;
  • мотор глохнет во время набора оборотов;
  • наблюдается сильная вибрация бензопилы;
  • из-за нарушений в работе воздухоочистительной системы в распределяющий топливовоздушную смесь механизм попали частицы мусора;
  • у поршневой группы значительный износ – в этом случае регулирование УПТ используется как временная мера, позволяющая сделать работу инструмента более стабильной.

Естественно, что топливную систему при попадании в нее грязи нужно промыть – регулировкой карбюратора эту проблему не решить. А изношенной поршневой нужен капремонт. Однако и в этих случаях тоже выполняют настройку.

Отрегулировать УПТ может также понадобиться даже при изменении марки или качества топлива, атмосферного давления, влажности и температуры окружающей среды, высоты над уровнем моря (когда место эксплуатация меняется с равнины на горную местность, то из-за разрежения воздуха, и наоборот).

Перед регулированием УПТ обязательно надо убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) чистые. Кроме того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ или его ускорительный насос либо еще где-нибудь), иначе отрегулировать карбюратор не удастся.

Практически любой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  • 1. Болт главного жиклера, обозначаемый «H» и используемый для выставления максимальных оборотов мотора пилы.
  • 2. Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и используемый для выставления малых оборотов. То есть для регулирования холостого хода.
  • 3. Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у различных производителей по-разному: «S», «LA» (STIHL), «T» (Partner, Husqvarna).

Также встречаются карбюраторы с меньшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пытаются упростить их настройку.

Прежде чем начать регулировку, следует внимательно изучить прилагаемую к бензопиле инструкцию по эксплуатации, особенно ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это важное условие, которое позволит произвести настройку, не выходя за рабочие параметры двигателя, правильно.

Для безопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

  • 1. Инструмент надо устойчиво установить на ровную поверхность жестко зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
  • 2. Цепь следует направить в сторону от себя и других присутствующих.
  • 3. Между цепью и любыми окружающими предметами должно быть безопасное расстояние, гарантирующее невозможность их взаимного контакта.

В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно следующим образом. Сначала запускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут наибольшими. Для этого очень медленно и плавно поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так несколько раз, пока нужное положение не будет найдено. После этого проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение указано в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (далее ПРЧС).

Затем продолжаем регулирование холостого хода с помощью винта «S» («LA», «T»):

  • Если цепь после манипуляций с болтиком «L» неподвижна, то надо плавно вращать «S» («LA», «T») по часовой стрелке (далее ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Затем подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота обратно.
  • Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Двигатель должен работать равномерно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за короткое время и без «провалов» возрастают до своего максимального значения. Если двигатель работает неравномерно и/или плохо ускоряется, то надо слегка – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС. После этого необходимо опять произвести приведенную выше настройку «S» («LA», «T»). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет равномерно работать и хорошо ускоряться.

Теперь проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до максимальных оборотов. Только долго гонять его так без нагрузки нельзя, надо делать паузы. Смотрим на выхлоп и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит слишком много, причем сизого дыма, и мотопила сильно шумит – значит карбюратор делает чересчур богатую смесь. Кроме того, при этом максимальные обороты силового агрегата ниже, чем должны быть. А также в нем будет образовываться нагар. В этом случае необходимо «H» чуть-чуть подвернуть ПОЧС. Затем опять проверяем работу движка и при необходимости повторяем регулировку.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  • 1. Цепь неподвижна.
  • 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  • 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

READ  Каким диском пилить шамотный кирпич

После технического обслуживания, например, разборки и промывки или предшествующих неудачных попыток настроить этот узел может оказаться полностью разрегулированным. Настолько, что мотопила вообще не будет заводиться. В этом случае настраивать устройство системы питания двигателя надо в 2 этапа, условно называемых:

  • базовый – при неработающем двигателе;
  • окончательный – производится на прогретом двигателе.

На первом этапе регулировочные винты «L» и «H» медленно вкручиваем ПОЧС до упора. При этом не надо прилагать больших усилий и пытаться затянуть их. Затем отворачиваем оба винтика обратно – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-то – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это надо уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса вблизи регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базовая настройка карбюратора. При этом винт «S» («LA», «T») ни в коем случае не трогаем, если только конечно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медленно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Переходим к окончательному этапу. Пытаемся завести двигатель. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по указанным выше причинам закрутить, то мотор, скорее всего, сразу не заведется. Необходимо будет после каждой попытки подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и снова пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Затем прогреваем двигатель 10 минут. Если после его запуска или в процессе прогревания мотор работает неустойчиво или начала двигаться цепь, то надо медленно и аккуратно вращать «S» («LA», «T») ПРЧС. Как только движок начнет работать устойчиво и/или остановится цепь, сразу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (смотреть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, опять же, необходимо будет «S» («LA», «T») начать медленно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предыдущей главе.

Как настроить карбюратор бензопилы stihl ms 170/180

После обкатки на пилах производится только тонкая настройка УПТ. Для этого в обязательном порядке потребуется тахометр и техдокументация на используемый пилящий инструмент. Дело в том, что на заводе производителе уже установлены практически оптимальные настройки. Просто для обкатки движка и притирки других подвижных деталей мотопилы карбюратор настроен на приготовление чуть более обогащенной, чем расчетная оптимальная, топливовоздушной смеси. За счет этого максимальная частота оборотов немного ниже конструктивно заложенной производителем и плюс к этому мотор лучше смазывается. Благодаря этому обкатка двигателя и приработка остальных подвижных деталей проходят в щадящем режиме.

Поэтому, если нет тахометра и/или достоверной информации (паспортных данных) о максимальной частоте оборотов и на холостом ходу, то менять заводские настройки после обкатки не стоит, так как правильно это сделать не получится. Да и вообще, тонкую регулировку в этом случае выполнять не обязательно – бензопила будет прекрасно работать и на имеющихся базовых настройках. А если уж ее делать, то лучше в сервисном центре. Ювелирное настраивание карбюратора еще совсем нового инструмента рекомендуется доверить специалистам.

БЕНЗОПИЛА ШТИЛЬ НАСТРОЙКА КАРБЮРАТОРА !!!

Перед самостоятельной тонкой регулировкой настоятельно рекомендуется как можно точнее отметить прежнее положение настроечных болтов. Это позволит в случае неудачной попытки вернуть их на место – к базовым заводским настройкам. Регулирование начинаем с болта «H». После выставления максимальных оборотов, проверяем холостые. Если они отличаются от нормальных, выставляем их сначала с помощью «L», а потом «S» («LA», «T»). При этом руководствуемся правилами и принципами, изложенными в второй главе этой статьи. Но поворачиваем регулирующие болты, ориентируясь на показания тахометра. Затем продолжаем настраивать карбюратор, как указано в той же главе. Винты крутим, следя за показаниями тахометра.

Регулировка карбюратора бензопил STIHL 180, 170 и других маломощных производится только одним винтом – «LD». Им выставляют обороты холостого хода.

Базовая стандартная настройка следующая:

  • 1. Полностью закручиваем «LD» ПРЧС до его плотной посадки.
  • 2. Потом проворачиваем его обратно ПОЧС на 2 оборота.

Если нужно провести дополнительную или другую регулировку, то сначала надо 10 минут прогревать мотор. Затем, если:

  • холостые обороты слишком низкие – крутим «LD» ПОЧС, пока не начнет двигаться цепь, после чего проворачиваем этот болтик на 1/2 оборота обратно, ПРЧС;
  • цепь инструмента движется на холостых оборотах – медленно крутим «LD» ПРЧС, пока она не остановится, после чего проворачиваем этот болтик еще на 1/2 оборота в этом же направлении.

А лучше настраивать с тахометром, не забывая, что цепь на холостых оборотах двигаться не должна. Максимальные обороты без нагрузки моделей STIHL 180 и 170 – 13500 об/мин. Холостые – 2800 об/мин.

Отрегулировать карбюратор бензопилы STIHL, оснащенной более мощным двигателем, производится так же, как это описано в предыдущих главах. Это относится и к таким наиболее популярным моделям, как STIHL 210, 230 и 250. Для базовой настройки (рассмотрена в третьей главе) «L» и «H» после закручивания отворачивают обратно на 1 оборот. Также встречаются пилы с карбюратором, у которого базовая установка «H» составляет 3/4 оборота. Кстати, эта информация указана на крышке корпуса инструмента.

Угол (шаг) вращения регулировочных болтов во время настройки УПТ – 1/4 оборота. Холостые обороты моделей STIHL 210, 230 и 250 – 2800 об/мин, максимальные без нагрузки – 13000 об/мин.

Бензопилы STIHL ms 180 разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить их эксплуатацию малоопытными пользователями. Для этого в карбюраторе пилы были упразднены некоторые настройки, доступные на более мощных моделях STIHL. Но возможность настроить все-таки есть, и ремонт, а также регулировка карбюратора бензопилы STIHL 180 своими руками, возможна.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы STIHL MS 361 состоит из 42 деталей, включая прокладки и винты крепления. Основные узлы:

  • корпус с каналами подачи воздуха и топлива, накопительной камерой;
  • диффузор;
  • жиклеры;
  • воздушная и дроссельная заслонки;
  • мембрана;
  • насос ручной подкачки топлива (праймер).

Топливо из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, образованная топливно-воздушной смесь подается в камеру сгорания. Смесь с повышенным м бензина называется обогащенной. Если воздуха больше, а воздуха меньше, смесь становится обедненной. Состав смеси корректируется регулировочными винтами. Карбюратор считается сложным устройством, потому что обеспечивает работу ДВС в трех разных режимах – холодного запуска, холостого хода и на максимальных оборотах.

При холодном запуске бензин подкачивают насосом (кнопкой праймера). В этот момент в еще сухую камеру сгорания попадает обогащенная смесь с большим количеством бензина, что облегчает запуск. При запуске воздушная заслонка закрыта.

После запуска в камере сгорания при работе ДВС образуется разрежение, в которое топливно-воздушная смесь засасывается автоматически.

READ  Регулировка холостого хода бензопилы Makita

На холостых оборотах дроссельная заслонка закрыта, поступление смеси ограничено.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка приоткрывается, увеличивается подача смеси и обороты ДВС.

Функция мембраны – перекрыть подачу топлива в накопительную емкость из бензобака, когда она полна, и открывать, когда топлива становится мало.

Накопительную емкость по привычке иногда называют «поплавковой камерой», хотя в мембранных карбюраторах поплавка нет.

В положении «газ на всю» дроссельная и воздушная заслонка открыты полностью. Поступление бензина в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в жиклере высоких оборотов. Регулировочный винт Н при настройке может уменьшить или увеличить проток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют холостые и малые обороты.

Внешний вид карбюратора бензопилы STIHL МС 361

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле STIHL

Карбюраторы бензопил STIHL имеют свою историю. В 1958 году компания STIHL впервые в мире разработала карбюратор Flieger мембранного типа, с которым бензопила может работать в любом, даже в перевернутом положении. Со временем на всех бензопилах мира стали использовать только такие карбюраторы.

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL 180

Производитель ограничивает диапазон регулировок бензопилы. Не разбирая карбюратор, можно отрегулировать только обороты холостого хода с помощью специального винта, установленного на дроссельной заслонке. Отрегулировать подачу топлива или объем поступающего воздуха не получится. Технически производитель не устанавливает данные регулировочные винты. Подробнее об регулировки холостого хода можно посмотреть в инструкции по эксплуатации к бензопиле. Данную инструкцию можно либо скачать с сайта производителя под конкретную модель бензопилы, либо посмотреть в бумажном варианте, поставляемом в комплекте с ней.

При наличии определенного опыта отрегулировать объем поступающей смеси в топливную камеру возможно. Но для этого придется разобрать карбюратор. Такая регулировка осуществляется с помощью увеличение или уменьшения зазора между игольчатым клапаном и коромыслом. Уменьшая или увеличивая зазор, мы регулируем давление, с которым коромысло давит на игольчатый клапан.

Если нужно увеличить подачу топливной смеси, необходимо отогнуть коромысло. Тем самым мы уменьшим давление на игольчатый клапан, соответственно увеличим проходное сечение, которое регулируется с помощью диафрагмы. Если необходимо уменьшить объем подаваемой смеси, коромысло следует подогнуть. Давление, создаваемое на игольчатый клапан вырастет, диафрагме сложнее будет открываться. Проходное сечение уменьшится. Соответственно и уменьшится объем подаваемой топливной смеси.

Необходимо заметить, что не подготовленному специалисту не стоит такую процедуру выполнять самостоятельно. Чтобы выполнить такую регулировку, требуются определенные знания. В противном случае коромысло можно легко сломать или перегнуть. Вернуть к заводским настройкам будет невозможно. В итоге мы получим не работоспособный инструмент. Если же решились делать такую регулировку самостоятельно, помните, что производить данные действия необходимо с большой осторожностью, постепенно, плавно подгибая или отгибая коромысло, дабы избежать его поломки.

Регулируя холостой ход с помощью регулировочного болта на дроссельной заслонке при заведенной бензопиле необходимо плавно его поворачивать, не допуская резких оборотов. Ориентироваться необходимо на слух. Бензопила на холостом ходу с правильно выставленной заслонкой работает ровно, не увеличивая обороты и не глохнет. Хуже всего если она глохнет именно на холостых ходах. Встречаются ситуации, когда на выставленных оборотах под нагрузкой бензопила начинает глохнуть. В таком случае необходимо ослабить винт, дабы увеличить поступление топлива в камеру сгорания. Обороты незначительно повысятся, инструмент начнет работать чуть шумнее. Но при этом он перестанет глохнуть. Если же обороты слишком большие, бензопила работает шумно, ревет, необходимо затянуть регулировочный винт, понизить обороты.

Бензопила не заводится

Бензопила может не заводится по двум причинам. Либо ей не хватает воздуха, либо топлива. Смесь либо бедная, либо слишком обогащённая. Для устранения неисправности следует отрегулировать качество топливной смеси. Как правильно произвести регулировку карбюратора бензопилы STIHL 180 было описано в предыдущем пункте.

Распределительная камера

Распределительная камера отвечает за подачу бензина. Она имеет специальную мембрану. Мембрана также, как и диафрагма отвечает за точность дозирования поступающего бензина. Мембрана в нужный момент открывается, нажимает на коромысло, которое связано с игольчатым клапаном. Между крышкой камеры и корпусом карбюратора установлена прокладка, отвечающая за герметичность соединения. Сама крышка крепится к корпусу с помощью 4 болтов.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка – это механический клапан, регулирующая объем подаваемой топливной смеси в камеру сгорания. Конструктивно дроссельная заслонка выполнена в виде клапана, пружины и регулировочного винта. Она установлена непосредственно в корпусе карбюратора на валу, проходящим через весь корпус карбюратора. К валу подсоединен тросик газа, подключенный к клавише газа.

При нажатии на газ, заслонка открывается, увеличивая проходное сечение, тем самым увеличивая пропускную способность канала и объем подаваемого топлива в камеру сгорания. Угол открытия заслонки зависит от степени нажатия на газ. Чем сильнее происходит нажатие, тем на больший угол она открывается. Передаваемая мощность на цепь бензопилы зависит от объема сгоревшей топливной смеси. С помощью регулировочного болта мы можем управлять степенью открытия заслонки, увеличивая или уменьшая холостой ход, приоткрывая ее или закрывая.

Какой карбюратор установлен на бензопиле STIHL 180

Карбюратор установленный на бензопиле STIHL 180

На бензопиле STIHL 180 по словам сайта prokarbyrator.ru установлен японский карбюратор мембранного типа фирмы Zama. И хотя собираются они в Китае, фирма Zama принадлежит компании STIHL.

На рынке существуют китайские аналоги, которые заметно дешевле оригинальных. Ниже цена, ниже качество. Хоть и на корпусе карбюратор стоит штамп «Сделано в Китае», контроль качества компании гарантирует высокую надежность и предлагает дополнительную гарантию на свою продукцию.

У оригинальных карбюраторов на корпусе расположен фирменный логотип компании.

Качественная регулировка карбюратора STIHL 180

Бензопилы от немецкого производителя STIHL всегда славились своей простотой в эксплуатации и надежностью. STIHL – немецкий бренд. За счет простоты конструкции они редко требуют ремонта. Единственное за чем стоит следить, это карбюратор. Бензопила STIHL 180 не стала исключением. Плохая работа карбюратора чаще всего выражается в плавающих оборотах, она может неожиданно заглохнуть, затрудненный пуск на непрогретом двигателе, высокая дымность. Как качественно отрегулировать и настроить карбюратор на бензопиле STIHL 180 мы и рассмотрим в данной статье.

На текущий момент бензопила STIHL 180 стала самой покупаемой. Ее популярность обеспечивает не высокая цена и надежность. Она не требует специальных знаний и прекрасно подходит для дачников, кому просто необходимо обрезать ветки деревьев. STIHL 180 цепная бензопила с двухтактным бензиновым двигателем.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка служит для первого запуска двигателя, когда он еще холодный. Воздушная заслонка о которой мы не раз говорили на сайте prokarbyrator.ru конструктивно расположена с обратной стороны дроссельной заслонки, а за ее открытие и закрытие отвечает рычаг управления двигателем. Во время холодного пуска, чтобы обеспечить максимальный объем притока воздуха воздушная заслонка должна быть открыта. После прогрева двигателя, она автоматически закрывается.