Как переделать глушитель на мотоблоке

Содержание

Какие элементы необходимы для самодельного глушителя на мотоблок?

переделать, глушитель, мотоблоке

  • болгарка;
  • разводной ключ;
  • мощная дрель;
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Желательно перед началом выполнения основных работ внимательно исследовать поломанный объект, дабы избежать повторения тех же ошибок и расставить акценты.

Установка глушителя с скутера на мотоблок.

Глушитель для мотоблока: причины поломок и ремонт своими руками

Отличные эксплуатационные свойства мотоблоков уже давно оценены довольными землевладельцами, вот только некоторые составляющие элементы агрегата нередко становятся причиной выхода из строя мотоблока. В попытке разобраться с возникшей проблемой, специалисты находят «слабость» в виде некачественного и не выдерживающего нагрузку глушителя.

Причины поломки глушителя для мотоблока

  • разнообразные и частые ухабы;
  • беспрестанная тряска;
  • сложная и продолжительная полевая работа;
  • непродуманное крепление;
  • чересчур тонкий металл.

В результате мотоблок не заводится, глохнет, стреляет и теряет имеющуюся мощность. Поскольку неполадки с глушителями встречаются довольно часто, эксперты рекомендуют приобрести новые или же создать их самостоятельно, ведь это не так и сложно.

Создаем глушитель своими руками

Важный факт: поскольку наиболее распространенным слабым местом указанной детали является крепление фланца, следует выбрать для его выполнения более прочный и толстый металл.

  • Поскольку указанный момент является самым важным, с него и стоит начинать работу. Подходящей толщиной заготовки является 8-12 мм, многое зависит от будущей конструкции. Если ожидается, что деталь будет направляться вверх, необходимо выбрать более прочную и толстую заготовку. Чтобы фланцевое крепление плотно прилегало, важно изготовить особый переходник, по конструкции схожий на находящийся на выхлопном патрубке двигателя элемент;
  • Следующий шаг состоит из формирования расширительной камеры. Она больше напоминает утолщение с 2-3 перегородками (можно больше), способствующими снижению скорости потока отработанных газов и уровню шума. Нельзя перестараться с количеством перегородок ведь тогда устройству будет сложно завестись и полноценно функционировать;
  • В качестве финальной детали воспринимается создание выхлопной трубы. Желательно выбрать элемент того же диаметра, что и выхлопной патрубок.

Как видите, создание глушителя для мотоблока своими руками не такой и сложный процесс, поэтому он может быть реализован даже людьми без особого опыта.

Неполадки, которые могут возникнуть во время эксплуатации как «родного» глушителя, так и самодельного

Проблема Причина Решение
Появление отдельных подозрительных хлопков в глушителе Пропуски в подаче искры в свече После выворачивания свечи необходимо осуществить соединение корпуса свечи и массы, прокручивая коленчатый вал пусковой рукояткой и проверяя наличие необходимой искры. В случае необходимости следует прочистить свечу.
Из глушителя валит черный дым На самом деле причин может быть множество, но наиболее частыми являются использование не качественного масла или загрязнение форсунок Следует заменить топливо и проверить форсунки, избавив их от лишних черных частиц
Слишком громкий шум из глушителя Легкие детали Увеличение веса элементов позволит глушителю работать с малым шумом
Из глушителя валит светлый дым, и электроды свечей покрыты белым налетом В карбюратор попадает топливная смесь обедненного плана Нужно отрегулировать работу карбюратора

Воспользовавшись указанной таблицей можно оперативно избавиться от возникшей проблемы и снова наслаждаться всеми возможностями мотоблока.

Самоделки к мотоблоку Нева

Навесное и прицепное оборудование существенно расширяет функционал мотоблоков. Некоторое оборудование идет в комплекте, например, фрезы, но остальное необходимо покупать. Если приобретать весь арсенал дополнительных устройств на мотоблок Нева, то это будет слишком дорого, поэтому так востребованы самоделки и изобретения из подручных средств.

Какие приспособы для мотоблока можно изготовить в домашних условиях?

  • Грабли
  • Окучники
  • Плуг
  • Сеялка
  • Фрезы
  • Лопата
  • Адаптеры, тележки
  • Косилки

О том, как сделать эти устройства есть подробные статьи и видео в Интернете. Также важным улучшением для мотоблока является глушитель. Он идет в заводской комплектации как часть выхлопной системы, но не всегда справляется с подавлением шума. Сделать тихий глушитель можно по этой схеме:

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

READ  Можно ли ездить на мотоблоке зимой

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  • Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  • В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  • Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  • Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Зачем это нужно

На данный момент существует несколько видов мини-техники для обработки земли:

  • мотокультиваторы;
  • мотоблоки;
  • мини-трактора.

При этом потребители зачастую не осознают, что каждый вид этой техники предназначен для решения определенных видов работ. Поэтому покупатели ориентируются на цену и приобретают культиваторы, так как считают их дешевой версией мотоблоков. Прозрение наступает сразу после того, как владелец культиватора понимает, что его культиватор способен только рыхлить почву фрезами, а использовать навесное оборудование во время работы на этом агрегате невозможно по следующим причинам:

Однако деньги на покупку уже потрачены. Поэтому перед владельцем культиватора встает вопрос, можно ли переделать его в мотоблок.

Мотоблок своими руками

Преимущество самодельного мотоблока в его цене. Если он будет собран качественно, то по своим характеристикам не будет уступать заводским.

Необходимо определить, какая территория будет обрабатываться мотоблоком, и какие особенности имеет почва. От этого зависит, какой мощности должен быть двигатель.

Мотор подойдет от другого сельхоз оборудования (от бензопилы), но в таком случае необходимо дополнить его принудительной системой охлаждения. Также необходимо создать раму, к которой будет крепиться двигатель, колеса, ручка.

Более подборную информацию о том, как сделать мотоблок своими руками можно найти здесь:

Выхлопная система для мотоблока. Самодельная!!!

Делаем самодельный электромотоблок

Такой помощник очень полезен в хозяйстве, а если сделан мотоблок электрический своими руками, то в двойне приятней им работать, он помогает выполнять легкие работы по культивации и рыхлению почвы на приусадебном участке. По сравнению с бензиновыми моделями они не такие универсальные и мощные, но наделены своими достоинствами. Они меньше весят, издают меньше шума, более экономичны в использовании, экологичны и гораздо дешевле бензиновых моделей. Для человека, который совершенно незнаком с техникой, эксплуатация и обслуживание электромотоблоков не вызовут вопросов.

Косилки

Существуют роторные и сегментные косилки. Роторные имеют простую конструкцию. Рабочей частью являются диски со встроенными ножами. Чем больше ножей – тем больше площадь обрабатываемой поверхности. Если разделять роторные косилки по типу покоса, то получатся виды:

Среди прочих выделяются косилки к мотоблокам:

  • Нева;
  • Заря;
  • Крот;
  • Фаворит.

При покупке косилки к одному из указанных мотоблоков следует учитывать:

  • вес косилки;
  • особенности ландшафта;
  • цель;
  • вид покоса.

Следует рассказать и о сегментной косилке. Она хорошо справляется как на ровной поверхности, так и на сложных ландшафтах. Состоит из рамы и режущих частей, закрепленных между двумя брусками. Работает от привода мотоблока. Устанавливается на мотоблок спереди. Режущие элементы имеют в своей конструкции пальцы – две пластины, одна из которых постоянно в движении, а другая остается неподвижной. Эти пластины срезают траву подобно ножницам.

Присоединение собственноручно изготовленного адаптера к мотоблоку осуществляется при помощи сцепки. Регулировка и управление установленного навесного оборудования производится посредством имеющихся рычагов.

Для мотоблоков средней и большой мощности сегодня поставщики и производители предлагают огромное количество навесного оборудования и приспособлений, которые обеспечивают механизацию многих операций. Однако, несмотря на столь привлекательные предложения и готовые варианты поставки комплектов многие владельцы предпочитают делать навесное оборудование для мотоблока своими руками. И причина не в том, что самоделки обходятся дешевле. Отнюдь, если брать стоимость материалов, то это абсолютно не так. Проблема кроется в другом. Сделанный своими руками инвентарь для мотоблока, это в большинстве своем универсально подобранные по своим качественным параметрам орудия труда, отвечающие запросам конкретного человека.Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.

READ  Через сколько меняют масло в мотоблоке

Принцип работы культиватора и его главные преимущества

Каждый из нас хоть раз видел культиватор, прикрепляемый к трактору и позволяющий лучше обрабатывать поля. Конструкция культиватора практически не изменилась с момента создания. Если сравнивать его с каким-либо другим устройством, то он представляет собой несколько соединенных между собой небольших плугов.

Подобная структура этого устройства позволяет обрабатывать лишь верхний слой грунта, являющийся наиболее плодородным. В результате участки, подвергшиеся воздействию культиватора, становятся наиболее удобными и характеризуются оптимальными качествами урожайности. Обусловлен этот факт тем, что верхний слой земли, состоящий полностью из чернозема, не смешивается с иными породами грунтов и сохраняет свои качества.

Таким образом, практичность и эффективность культиватора послужила толчком для его широкой известности. Он стал популярен и у фермеров, и у садоводов-любителей. Перечень действий, которые можно выполнить при помощи этого устройства, поистине поражает воображение, поскольку формирует чуть ли не полный земледельческий цикл. Выглядит же этот список функциональных возможностей культиватора следующим образом:

  • вспашка грунта;
  • борьба с сорняками;
  • рыхление почвы;
  • выравнивание ландшафта;
  • внесение минеральных удобрений.

Использование подобного приспособления способно заменить многие садовые инструменты и другой хозяйственный инвентарь. Однако не каждый может воспользоваться услугами трактора или приобрести в личное пользование этот агрегат. В подобных условиях одни остаются сторонниками традиционных методов обработки земли, а другие пробуют самостоятельно сконструировать культиватор. Следует принять во внимание, что самодельный культиватор на мотоблок сделать не так уж и сложно. Единственной сложностью, которая может возникнуть при реализации такого решения, является понятие принципа работы устройства и наличие практических навыков работы с ним. Именно эти качества являются ключевыми и позволяют создать наиболее функциональный и практичный прибор, способный полноценно обработать участок и сэкономить силы своему хозяину.

Что можно сделать из мотоблока

Использование специализированного оборудование позволяет решать широкий круг задач. Однако некоторые владельцы желают получить еще больше функций от мотоблока.

Самоделкины постоянно что-то изобретают и показывают, что можно сделать из мотоблока. Модернизированные адаптеры превращаются в мини-тракторы, также можно создать снегоход, болотоход, квадроцикл. Заменив колеса гусеничным ходом, получится мотобуксировщик.

Эти и многие другие удивительные самоделки, способы их создания, чертежи и прочее, доступны по ссылке:

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях

С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:

  • Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  • После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
  • Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
  • Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
  • Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  • Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  • Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  • После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
  • Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.
READ  Регулировка ремня на мотоблоке Нева

Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.

Все описанные методы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других известных производителей.

Ремонт и установка стартера на мотоблоке своими руками: читаем по пунктам

Стартер на мотоблок позволяет основному мотору исправно и быстро запускаться, но с ним могут возникать проблемы во время работы. Что же необходимо делать, если он выйдет из строя, и стоит ли своими руками пытаться чинить его?

Модификация конструкции

Есть ли варианты усовершенствовать запуск двигателя? Можно механическую составляющую заменить электростартером, тогда необходимость тянуть ручку со всей силы просто пропадет. Но такая модификация доступна не для всех моделей мотоблоков с ручным запуском.

Устройство электрического стартера.

Самодельный глушитель для мотоблока (со звуком выхлопа)-2часть.

Кроме того, выбранная для установки электросхема подойдет не к каждому двигателю, поэтому стоит посмотреть на другие разновидности стартера мотоблока. Одним из решений может стать механический пружинный механизм.

Заводской стартер на мотоблок поначалу запускает двигатель всего с одного движения. Такая гладкая работа механизма может продолжаться год, но чем чаще он будет использоваться, тем быстрее возникнет поломка. Чтобы этого избежать как можно дольше, стоит проверять количество смазочной жидкости перед запуском, а также не сильно тянуть за ручку шнура. Это лишь уменьшит вероятность поломки, но не даст избежать ее полностью.

Работа стартера

Для запуска двигателя мощных мотоблоков в основном используется пружинный стартер, но очень часто встречаются и ручные варианты. Ручной стартер куда проще в установке и эксплуатации, поэтому выгоднее для производства. Конструкция этого узла довольно простая и незамысловатая:

Конструкция стартера.

  • корпус в виде барабана;
  • катушка;
  • большая пружина;
  • шнур;
  • малая пружина;
  • язычки;
  • шайба;
  • элементы крепления.

Шнур закреплен на катушке, которая, в свою очередь, установлена на сердцевине барабана. В специальном участке барабана вокруг оси размещается большая кольцевая пружина, она возвращает катушку в стартовое положение после прокрутки. Вот так можно вкратце описать конструкцию. Работает это все следующим образом: пользователь резко дергает на себя ручку стартера, задавая тем самым механизму начальное вращение, которое передается на двигатель. Как только возникает крутящий момент, необходимый для запуска двигателя, тот сразу начинает работу. Обычно нужно 2-3 раза рвануть на себя как следует ручку, чтобы стартер хорошо разогнался.

Ручной стартер для мотоблока жутко неудобный, поскольку требуется приложить немало усилий, чтобы запустить технику с его помощью. Кроме того, данный узел довольно часто ломается вследствие чрезмерных усилий.

Как же можно отремонтировать или улучшить его?

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.

Самостоятельно можно разобраться в причине поломки стартера на своем мотоблоке, если он имеет ручной механизм запуска.

Такой тип узла довольно простой в демонтаже и разборке. Со временем он теряет свои первоначальные характеристики и заводит мотор только после 3 или 4 сильных рывков. Это означает, что пора его заменить.

Для некоторых отечественных моделей мотоблоков существуют специальные комплекты модификаций, которые позволяют установить другой тип стартера на агрегат. Их, к сожалению, не удастся использовать на китайских и американских моделях.