Как перевести мотоблок Каскад на 92 бензин

Содержание

Как перевести двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

В последнее время владельцам старых мотоциклов, автомобилей и садовой техники приходится сталкиваться с проблемой топлива для их транспорта. Дело в том, что бензин марок АИ-76 и АИ-80 постепенно выводят из оборота как несоответствующий мировым и европейским стандартам качества и экологичности. Данную проблему не так уж сложно разрешить путем перевода мотоблока на 92 бензин. О плюсах таких нововведений и о безопасных способах проведения этой процедуры мы расскажем Вам в этой статье.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

перевести, мотоблок, каскад, бензин

Существует 2 проверенных способа, как совершить данную процедуру. Переводить мотоблок можно не только с 80 бензина, но и с АИ-76 на АИ-92. О каждом из способов мы подробно расскажем далее.

Повышение степени сжатия двигателя

Способ немного сложнее предыдущего, требует повышенной концентрации внимания и высокой точности исполнения, дабы не вывести технику из строя.

Данный способ заключается в шлифовке головки цилиндра, вследствие чего нужно снять слой металла толщиной не более 2,5 мм. После этого сжатие двигателя будет увеличено до 7,8 атмосфер. Также следует заменить свечи зажигания на новые, у которых калильное число будет не менее 17 единиц.

Есть более безопасный и точный способ осуществления данной переделки. Приобрести готовый набор из новой головки блока цилиндров, клапанные штанги толкателей и установить их. Но подобная замена будет стоить денежных затрат.

Описанные выше способы переделки мотоблоков подойдут для многих моделей мотоблоков, в том числе и для таких моделей, как Нева МБ1 и МБ2, МТЗ-05 и МТЗ-12, модификации мотоблоков марок Агро и Каскад.

Настройка угла опережения зажигания

Этот способ переделки проще всего демонстрировать на примере мотора УМЗ 341, поскольку он наиболее универсальный и оборудован теми же запчастями, что и большинство моторов для мотоблока.

Перед началом переделки следует заменить свечу А11-3 на А17В. После этого выполняют регулировку угла опережения в такой последовательности:

советское неудобное говно с легких обслуживанием ,мотор ДМ 6л/с

  • Полностью сливают старое топливо из бензобака.
  • Запускают мотор (чтоб остатки бензина в топливной системе выработались полностью).
  • Снимают наконечник свечи.
  • Откручивают болты, которыми закреплен кожух вентилятора и снимают его.
  • Откручивают контргайку фиксации маховика и снимают храповик.
  • Устанавливают съемник маховика. Для этого затягивают центральный болт съемника и после несильного удара молотком по нему снимаем маховик. Во время съема маховика нельзя ударять по нему.
  • Находят заводскую метку установки зажигания.
  • Отверткой ослабляем крепление магнето и проворачиваем его основание против часовой стрелки на 2 мм.

По окончании всех действий соберите мотор. Убедитесь в наличии всех деталей и правильном их расположении, затяните все болты и гайки. Теперь можете смело заправлять свой мотоблок 92 бензином, наслаждаться его работой и оценить результаты после переделки.

В чем плюсы переделки двигателя под новый вид топлива?

Любой владелец техники не задумываясь ответит на вопрос «Какой бензин лучше – 80 или 92?». Бензин марки АИ-92 намного чище и лучше 80 или 76. После удачной и качественной переделки двигателя Вашего мотоблока под новый вид топлива налицо будут такие преимущества работы агрегата:

  • продолжительный срок службы важных запчастей и систем мотоблока;
  • исчезнет необходимость так же часто, как раньше, менять фильтры и сальники;
  • одновременно с уменьшением расхода топлива увеличится производительность мотоблока.

Эти неоспоримые плюсы стоят того, чтобы надолго не откладывать процедуру перевода Вашего мотоблока на новое топливо.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

Исходя из сказанного выше, ответ на вопрос по поводу заправки 80 бензина вместо 92 очевиден. Так делать нельзя. Подобная замена чревата поломкой клапанов, нагаром на цилиндре и другими неприятностями. Для безопасного перевода мотоблока на другой тип горючего воспользуйтесь советами по переделке, приведенными в этой статье. Так Вы убережете мотоблок от поломки.

Первое время после переделки стоит следить за такими показателями мотоблока:

  • образование нагара на цилиндрах вследствие испарения бензина;
  • состояние трансмиссии;
  • несвойственные звуки при работе двигателя.

В чем плюсы переделки двигателя под новый вид топлива?

Любой владелец техники не задумываясь ответит на вопрос «Какой бензин лучше – 80 или 92?». Бензин марки АИ-92 намного чище и лучше 80 или 76. После удачной и качественной переделки двигателя Вашего мотоблока под новый вид топлива налицо будут такие преимущества работы агрегата:

  • продолжительный срок службы важных запчастей и систем мотоблока;
  • исчезнет необходимость так же часто, как раньше, менять фильтры и сальники;
  • одновременно с уменьшением расхода топлива увеличится производительность мотоблока.

Эти неоспоримые плюсы стоят того, чтобы надолго не откладывать процедуру перевода Вашего мотоблока на новое топливо.

Метод настройки угла опережения зажигания

Этот способ лучше всего описывать на примере мотора УМЗ-341. Этот универсальный двигатель оснащен практически теми же деталями, что и другие отечественные и импортные моторы.

Перед тем, как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин, потребуется заменить свечу А 11-3 свечой А17В. После этого можно приступать к регулировке угла опережения, чтобы сместить его не более чем на 2 градуса против часовой стрелки. Алгоритм работ выглядит следующим образом:

  • Полностью слейте бензин с бензобака мотоблока;
  • Запустите мотор и дайте ему время на выработку всех остатков топлива;
  • Снимите наконечник свечи;
  • Отверните 4 болта, удерживающие кожух вентилятора;
  • Снимите кожух;
  • Далее потребуется расконтрить гайку фиксации маховика;
  • Отверните гайку и снимите храповик;
  • Установите съемник маховика. Для этого требуется затянуть винт съемника и несильно ударить по нему молотком;
  • Найдите метку регулировки зажигания;
  • Отверткой ослабьте фиксацию магнето. После этого сместите его основание на 2 мм влево.

Выполнив эти процедуры, необходимо собрать двигатель. В процессе сборки убедитесь, что на конце коленвала есть шпонка. Гайку крепления маховика затяните моментом 16 кгс/м и законтрите контровочной шайбой. Во время этого работайте с не замятой частью детали. После переделки можете уверенно заливать в бак своего мотоблока 92 бензин – агрегат будет работать как «по часам».

Как из бензина АИ-92 сделать АИ-80?

До переделки следует сменять свечу А11-3 на А17В. После чего делают регулировку угла опережения в таковой последовательности:

  • На сто процентов сливают старенькое горючее из бензобака.
  • Запускают мотор (чтобы остатки бензина в топливной системе выработались стопроцентно).
  • Снимают наконечник свечки.
  • Откручивают болты, которыми закреплен кожух вентилятора и снимают его.
  • Откручивают контргайку фиксации маховика и снимают храповик.
  • Устанавливают съемник маховика. Для этой цели вам затягивают центральный болт съемника и после несильного удара молотком по нему снимаем маховик. В свое время съема маховика нельзя ударять по нему.
  • Находят заводскую метку установки зажигания.
  • Отверткой ослабляем крепление магнето и проворачиваем его основание против часовой стрелки на 4 мм.

В конце всех действий соберите мотор. Удостоверьтесь на месте всех деталей и правильном их расположении, затяните нашему клиенту остается болты и гайки. Сейчас сможете смело заправлять собственный мотоблок 92 бензином, услаждаться его работой и оценить результаты после переделки.

Метод малость труднее предшествующего, просит завышенной концентрации внимания и высочайшей точности выполнения, чтобы не вывести технику из строя.

Данный метод заключается в шлифовке головки цилиндра, по этой причине необходимо снять слой металла шириной менее 3.5,5 мм. Впоследствии сжатие мотора будет увеличено до 7,8 атмосфер. Также следует сменять свечки зажигания на новые, у каких калильное число будет двух или более 17 единиц.

READ  Как установить фрезы на мотоблок

Есть более неопасный и четкий метод воплощения данной переделки. Приобрести готовый набор из новейшей головки блока цилиндров, клапанные штанги толкателей и установить их. Однако схожая смена обойдется затрат денег.

Перевод мотоблока на 92 бензин путем повышения степени сжатия двигателя

Данный способ перевода мотоблока с 80 на более качественный 92 бензин считается наиболее сложным, так как переделку требуется выполнять максимально аккуратно и точно, в противном случае вы можете вывести из строя двигатель мотоблока. Суть процедуры заключается в шлифовке головки цилиндра до того момента, пока с ее поверхности не будет снят слой, толщиной 2,5 мм. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

  • Установите мотоблок в неподвижном положении, или снимите двигатель агрегата;
  • Возьмите электродрель с установленным на ней алмазным диском и начните шлифовать стенки головки цилиндра;
  • Регулярно протирайте поверхность от пыли и делайте замеры удаленного слоя;
  • В конце протрите стенки головки цилиндра, обезжирьте их и дайте высохнуть.

Результатом выполненной работы станет увеличение степени сжатия мотора до отметки 7,8 атм. По окончанию шлифовки также замените штатные свечи зажигания мотоблока деталями, обладающими показателем накаливания 16.

Если у вас нет времени шлифовать стенки головки цилиндров, то вы можете заменить штатные головки цилиндрового блока деталями марки 421.1003010. Не забывайте, что при этом также потребуется поменять заводские штанги клапанов толкателей мотоблока. Для замены можно приобрести уже готовый набор штанг, крепежей и регулирующих их винтов. Единственный минус покупки и монтажа уже готовых деталей – их стоимость на рынке довольно высока, поэтому лучше всего потерять пару часов своего времени, и выполнить переделку мотоблока полностью самостоятельно.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин, самостоятельно

В связи с тем, что в стране прекратился выпуск 76 и 80 бензина, все задумались, можно ли заливать в двигатель вместо 80 марки бензина 92? Мы нашли способы как это сделать и сейчас с удовольствием поделимся ним с вами.

Особенности эксплуатации переделанного мотоблока

Для того чтобы продлить сроки эксплуатации основных механизмов переделанного мотоблока, обязательно придерживайтесь ряда правил. При работе с сельскохозяйственной машины выполняйте:

  • проверку состояния цилиндров – регулярно осматривайте детали на предмет появления нагара, который образуется в результате испарения топлива;
  • проверку исправности трансмиссии – на первых порах она может «проваливаться», однако позже все детали встанут на свои места, и механизм будет работать исправно.

Не перегружайте мотоблок в первый месяц после перехода на новый вид топлива. В противном случае рабочий ресурс мотора довольно быстро уменьшиться, что приведет к поломке двигателя. Об этом будет свидетельствовать появления странных «стреляющих» звуков при работе агрегата.

Каждый из описанных выше методов подойдет для переделки мотоблоков, выпускаемых под марками Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ-05 и МТЗ-12, а также агрегатов Каскад и Агро. Порядок действий при переделке с 80 на 92 бензин будет аналогичным в каждом из случаев.

Перевод мотоблока на 92 бензин путем повышения степени сжатия двигателя

Данный способ перевода мотоблока с 80 на более качественный 92 бензин считается наиболее сложным, так как переделку требуется выполнять максимально аккуратно и точно, в противном случае вы можете вывести из строя двигатель мотоблока. Суть процедуры заключается в шлифовке головки цилиндра до того момента, пока с ее поверхности не будет снят слой, толщиной 2,5 мм. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:

  • Установите мотоблок в неподвижном положении, или снимите двигатель агрегата;
  • Возьмите электродрель с установленным на ней алмазным диском и начните шлифовать стенки головки цилиндра;
  • Регулярно протирайте поверхность от пыли и делайте замеры удаленного слоя;
  • В конце протрите стенки головки цилиндра, обезжирьте их и дайте высохнуть.

Результатом выполненной работы станет увеличение степени сжатия мотора до отметки 7,8 атм. По окончанию шлифовки также замените штатные свечи зажигания мотоблока деталями, обладающими показателем накаливания 16.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Практически каждый владелец мотоблока знает о том, что бензин марки АИ-80, или как его еще называют АИ-76, перестал выпускаться в странах постсоветского пространства. Найти его сейчас – задача не из легких, поэтому многие фермеры вынуждены искать решение проблемы путем перехода с этого горючего на более качественное топливо марки АИ-92. Можно ли сделать это самостоятельно, и что для этого потребуется – рассмотрим более подробно.

Переход на новое горючее путем регулировки угла опережения системы зажигания

  • Запустите двигатель агрегата и подождите, пока он не выработает все оставшееся топливо;
  • Аккуратно демонтируйте наконечник установленной свечи;
  • Расконтрите гайку крепления маховика;
  • Снимите гайку и демонтируйте храповик мотоблока;
  • Закрепите съемный ключ маховика. Для этого до конца затяните съемочный винт, после чего слегка ударьте по нему небольшим молотком;
  • Найдите метку, по которой выполняется регулировка зажигания мотоблока;
  • Ослабьте уровень фиксации магнето при помощи отвертки;
  • Сместите основание магнето на 2 мм в левую сторону.

Выполнив все перечисленные действия, вам останется собрать мотор мотоблока в обратном порядке. При этом обязательно убедитесь, что шпонка осталась на конце коленчатого вала. При сборке двигателя затяните крепежную гайку маховика клеем «Момент 16 кгс», после чего законтрите ее контровочной шайбой. Каждое из этих действий следует выполнять с не замятой частью элемента.

Можно ли заливать 92 вместо 80 в мотоблок?

Даже начинающие фермеры знают, что бензина марки АИ-92 на порядок лучше 80-ого топлива. Однако можно ли заправлять сельскохозяйственный агрегат более качественным горючим, если изначально он рассчитан на работу именно с 80-ым бензином? Категорически нет! Даже в том случае, если ваш мотоблок оборудован высококачественными механизмами, долго на 92-ом горючем он не проработает. Более того, дешевые агрегаты вообще перестают заводиться, если сменить их «рацион» с АИ-76 на АИ-92.

Чем же грозит владельцу мотоблока заправка агрегата неподходящим топливом? Как правило, это приводит к ряду следующих проблем:

  • наиболее важные механизмы мотоблока – двигатель, сцепление и зажигание быстро выходят из строя, так как октановое число в 92-ом бензине не соответствует этому же параметру 80-ого топлива;
  • даже если мотоблок заводиться и работает на неподходящем топливе, его владельцу придется менять сальники и фильтра агрегата в 2, а то и в 3 раза чаще, чем в случае с работой на рекомендуемом производителем мотоблока горючем;
  • быстро выходит из строя редуктор мотоблока;
  • увеличивается расход горючего.

Все эти проблемы подталкивают фермеров на переход с 80 бензина на горючее марки АИ-92 бензин. Сделать это можно двумя способами. Ниже рассмотрим каждый из них более подробно.

Особенности эксплуатации переделанного мотоблока

Для того чтобы продлить сроки эксплуатации основных механизмов переделанного мотоблока, обязательно придерживайтесь ряда правил. При работе с сельскохозяйственной машины выполняйте:

  • проверку состояния цилиндров – регулярно осматривайте детали на предмет появления нагара, который образуется в результате испарения топлива;
  • проверку исправности трансмиссии – на первых порах она может «проваливаться», однако позже все детали встанут на свои места, и механизм будет работать исправно.

Не перегружайте мотоблок в первый месяц после перехода на новый вид топлива. В противном случае рабочий ресурс мотора довольно быстро уменьшиться, что приведет к поломке двигателя. Об этом будет свидетельствовать появления странных «стреляющих» звуков при работе агрегата.

Каждый из описанных выше методов подойдет для переделки мотоблоков, выпускаемых под марками Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ-05 и МТЗ-12, а также агрегатов Каскад и Агро. Порядок действий при переделке с 80 на 92 бензин будет аналогичным в каждом из случаев.

Головка блока цилиндров (ГБЦ далее) – это важнейшая деталь в конструкции любого бензинового двигателя, контролирующая процесс сгорания топлива и газоотвод. Располагается она сверху над самими цилиндрами. Цель ее фрезерования – сократить величину камеры сгорания, что в свою очередь, усилит сжатие и компрессию, необходимые для работы на высокооктановом бензине. Допустимой степенью фрезеровки считается 3,5 мм. Это означает, что если условно ГБЦ на мотоблоке была 95 мм, после фрезеровки должно остаться 91,5 мм.

  • снять ГБЦ после последовательного отсоединения болтов и гаек;
  • демонтировать колпачки-маслосъемы;
  • удалить вероятный нагар, следы масла и грязи растворителем – подойдет обычный ацетон или солярка;
  • имея чистую головку, приступить к фрезерованию. Для этого не обязательно искать специалиста-фрезеровщика. Имея дома наждачный круг, это можно сделать своими руками. Учитывая, что ГБЦ большинства мотоблоков изготовлены из алюминия, а не их чугуна, для создания идеально ровной поверхности установленной толщины ее придется ошлифовывать дополнительно наждачной шкуркой, прикрепленной к ровному бруску дерева или стекла;
  • после того, как видимые борозды исчезли, можно приступить к полировке рабочей зоны клапанов.

Очистив от металлической пыли шланги для жидкости охлаждения, можно устанавливать подогнанную под требуемые габариты ГБЦ.

Кроме этого, для обеспечения большей надежности переделки:

  • ставят новые колпачки и сами клапаны;
  • меняют использованную прокладку ГБЦ;
  • берут надежные болтовые стяжки (например, диаметром 1,1 см), которые затягивают динамометрическим ключом так, чтобы нагрузка на соединение была 7,5 кг/с. Для шпилек большего диаметра этот показатель увеличивается до 9,5 кг/с;
  • по ходу затяжки следят, чтобы между крайними клапанами сохраняли верные зазоры – 0,3-0,35 мм. Для всех остальных – допустимо до 0,4 мм;
  • учитывая, что головка цилиндров сократилась в величине, родные штанги толкателей культиватора уже не подойдут. Вместо них нужно поставить более короткие.
READ  Какой лучше мотоблок для пахоты

После того, как все нюансы соблюдены, собирают моторную часть. Перед пуском мотоблока на 92-м топливе, проверяют и при необходимости прочищают карбюратор.

Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.

Процесс выглядит следующим образом:

  • опустошаем топливный бачок;
  • включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
  • демонтируем наконечник зажигательной свечи;
  • откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
  • изымаем сам кожух;
  • ослабляем стяжку маховика;
  • вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;
  • откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
  • определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на заводе;
  • берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето;
  • осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);
  • приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.

В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:

  • на коленвале была установлена шпонка;
  • гаечная затяжка маховика была притянута усилием не более 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
  • вместо прежней свечи была поставлена новая типа А17В.

После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Низкооктановые марки бензина – АИ-76 и АИ-80 исчезли с ответственных заправок уже почти десять лет назад, но вопрос о том, как быть с техникой, изначально рассчитанной на именно на них, не теряет своей актуальности и по сей день. Тысячи пользователей убедились в том, что бездумно лить 92-й или 95-й в карбюраторное оборудование – дело весьма рискованное, которое может привести к нежелательным последствиям.

Не обходит это и мотоблоки, для силовой части которых «встреча» с последними модификациями топлива становится настоящим испытанием на выдержку. Почему это происходит и как перевести культиваторы с горючего АИ-76 на АИ-92 мы и рассмотрим дальше.

Перевод мотора дм 1 на 92 бензин / 2 часть

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

Для того, что правильно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что стоит за маркировкой этих типов топлива. Известные марки бензина – АИ-76, АИ-80, АИ-92, которые классифицируются по октановому числу, характеризуют не что иное, как способность топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. При этом их калорийность практически одинакова.

На практике, при небольшой силе сжатия 92 будет детонировать быстрее, чем его низкооктановые аналоги. Чем это грозит? Все зависит от типа двигателя, который установлен на мотоблоке.

  • для 2-тактных моторов – уменьшением силовых показателей, повышенной теплоотдачей, которая может привести к его перегреву и выходу из строя;
  • для 4-тактных – кроме выше изложенного, еще и вероятность сгорания выпускного клапана и частых проглохов как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

В обоих случаях не исключено другое явление – т.н. «калильное зажигание». Калильное зажигание – процесс, при котором розжиг бензина с воздухом происходит не от образовавшейся искры, а от перегретых внутренних узлов или нагара. Поскольку 92-й бензин требует большей теплоты сгорания и в нем содержится больше циклоалкенов – производных углерода, попадая в мотор, он способствует перегреву механизмов, которые могут воспламенить горючую смесь даже без искроподачи.

Невзирая на беспечность большинства потребителей, которые уверенно заправляют свои культиваторы 92 или даже 95 бензином, этого делать крайне не рекомендуется. Но это не приговор. Для мотоблоков, выпущенных 15-20 лет назад, которые производитель «запрограммировал» на работу именно с 76 или 80-м бензином, есть несколько способов выхода из этой ситуации:

  • фрезеровать головку блока цилиндров, влияя тем самым на размер камеры сгорания;
  • сместить угол зажигания, чтобы процесс воспламенения горючей смеси не производилось сразу же при открытии выпускного клапана;
  • поставить дополнительные прокладки на головку блока цилиндров;
  • понизить октановое число 92-го топлива.

Рассмотрим, как это осуществляется на практике.

Если предыдущие методы перевода мотоблока на 92 бензин кажутся слишком трудоемкими, можно ограничиться более простыми. Первый из них основан на том, что ГБЦ усиливают сразу 3-мя дополнительными прокладками. Средняя из них будет отводить лишнее тепло. Идеально, если под рукой будет силуминовая или другая из легкосплавного материала.

Все они должны быть соизмеримы между собой. При этом важно рассчитать толщину средней прокладки.

Для этого пользуются формулой (все в мм):

Вср = 4мм — (Вв Вн) 0,7мм (коэффициент усадки), где:

Толкатели клапанов, которые стояли на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12 могут остаться старые. Замене подлежат только их штанги (нужны короче, чем в конструкции для 80-го бензина).

Второй заключается в обычной замене прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяют на более стойкие, например, из паранита.

Как видим, после незначительных доработок мотоблок может стабильно функционировать на высокооктановом бензине.

Его можно реализовать несколькими путями:

  • активным – когда целенаправленно изменяют свойства 92-го бензина:
  • добавлением специальных присадок. В качестве «уменьшителей» часто применяются соединения на основе серы или смолистые фракции;
  • разбавлением 92-го бензина соляркой. Оптимальный вариант, когда количество керосина не превышает 10 %. Однако опытным путем его можно откорректировать под конкретную модель мотоблока.
  • пассивным – он связан с естественным понижением октанового числа в ходе длительного хранения.

Почему это происходит? Как известно, любой бензин – это смесь нескольких фракций – легких и тяжелых. Первые способствуют пуску мотоблока на холодную, а вторые – стабильному функционированию после прогрева. Учитывая то, что современные технологии производства топлива подразумевают добавку в него высоколетучих присадок – эфиров, спиртов, а в прошлом – тетраэтилсвинца, все они испаряются через определенный промежуток времени. В зависимости от качества исходного горючего, скорость испарения может составлять от трети до половины октановой единицы за сутки.

Что для этого необходимо?

Главное – это не закрывать плотно емкость с залитым 92-м и оставить ее на несколько недель.

Скорость испарения будет зависеть от:

  • объема заправленного в резервуар бензина;
  • размера горловины;
  • условий хранения.

При своих преимуществах данная методика имеет один существенный недостаток – невозможность узнать точное октановое число полученного топлива в домашних условиях. Для этого нужна хорошая лаборатория или, как минимум, дорогостоящий экспресс-прибор.

Рассмотренные выше методы являются универсальными: они отлично работают как для мотоблоков «Крот» или «МТЗ», так и для более поздних разработок – «Агро» и «Нева» МБ-1 или МБ-2. Они – реальная альтернатива продлить жизнь своему устаревшей технике и избежать недешевой замене моторной части или покупке нового культиватора.

Как переделать Урал под 92 бензин? | Автор топика: Roman

Жаль что 80 уходит в прошлое, а расставаться с любимым мотоциклом не хочется.

Evgeny (Idetta) Роман скажу так сам езжу на 92 втором без всяких переделок так как на 80 движек вообще не работает, он 92 как 80 где то лей и не бойся езжу уже и апреля на 92 ни чего не прогорело и едет нормально

Roman (Balder) Да едет на 92 просто замечательно, помню как то раз прокладки прогорели но это мелочи

Alexey (Dominique) Головка стачивается на миллиметр, за счет этого уменьшается камера сгорания, следовательно возрастает компрессия, что под 92 уже годится.

Shurik (Baldur) Для ураловского двигателя в своё время прописали бензин от 76го по 93й, так что не стоит заморачиватся.

Artur (Peadar) я поршни кованные покупал, сферические, с измененной степенью сжатия

Mikhail (Talin) а кто то днепровские поршни ставит.кстати не подскажете как это сделать, потребуется ли какая дороботка поршней?

Ruslan (Igal) Саня, такого колхоза я еще не слышал. да доработка днепро поршней на токарном станке это вариант но болгаркой и напильником? может стоит сразу разбить двигатель кувалдой?

Sanya (Georgia) Урал-овскому мотору пофиг чем ты их обрезаешь, поверь! Я себе делал на станке, несколько моих друзей, прокатившись на моем урале, тоже поставили днепровские поршни ток переточеные, как ты выразился. «по колхозному». и, знаешь, разницы ни какой. А если сам не делал ни чего, так и не стоит умничать 😉 Х.З. твой двигатель, что хочешь, то и делай. хоть кувалдой, хоть сразгона в стену. Ну вроде на все вопросы ответил, будут еще пиши лучш в личку, нечего группу захломлять 😉

READ  Не идет бензин в карбюратор бензопилы

Danil (Sadhya) Езжу на 92уже год и даже прокладки не прогорели.

Ilya (Elyssa) а можно как-нибудь переделать ураловскию движку под салару?

Talgat (Rosalyna) В смысле- дизель изнего сделать?

Petro (Viona) Я на 95 иногда ездил. Ничего ты себе не спалишь не переживай по этому поводу. Ниже 92го вообще редко что-то лью потому что обычно заправляюсь канистрами для разной техники.

Lyokha (Ellamae) Илья, Как как)) заводи на бензине и залевай саляру как нагреется и главное не глуши а то не заведёш))) а вообще Урал на дт это тупость. переделать конечно можно но а)нужно кудато бахнуть топлевпый насос б) придумать как вместо свечей жахнуть под нужным углом фарсунки ц)и ц помоему самое сложное вспомним что у дизеля рабочая температура выше и как то этот мотор придётся приспособить. А если уж так хочеш ездить на дт найди двигатель от легковушки дизельной (главное по размерам попасть) и приспособь его на мото) но уральская КПП лично мне кажется не выдержит.

Nikolay (Gracie) ставь поршня кованные на 82 и не парься

Pavel (Estelle) Роман, чем выше октановое число тем меньше температура горения, однако продолжительность горения больше. тем самым прогарает как раз от 80 и 76 бензина.

Roman (Balder) Павел, два года прошло, уже и мотоцикл продал. хотя ездил на 92 после этого поста. ни чего не произошло сверхестественного.

Petro (Viona) Павел, да ничего не прогорает. Если настроить все как надо.

Tags: Переделка мотоблока Каскад на 92 бензин

Переробка мотора під інше паливо – в чому переваги?

Навіть початківці городники і садівники знають, що бензин 92-ий марки набагато якісніше дешевших аналогів палива. Однак чи можна заливати 92 бензин замість 80 в мотоблок? Кожен експерт з упевненістю відповість «ні». Навіть якщо ваш мотоблок відрізняється надійною конструкцією і високою якістю деталей, він все одно не стане довго працювати на нестандартному для нього паливі. Дешевші мотоблоки взагалі не заводяться після зміни марки бензину. Через це, щоб заправляти свою техніку хорошим пальним, доводиться трохи переробляти її конструкцію. В результаті змін власник мотоблока отримує такі переваги:

  • Продовження життя важливих деталей і вузлів агрегату;
  • Відсутність необхідності міняти сальники і фільтри кожні кілька місяців;
  • Збільшення ресурсу мотора і редуктора;
  • Меншу витрату палива.

Всі ці плюси підштовхують власників техніки не замислюючись приступати до роботи. Існує два способи переробки мотоблока з метою використовувати 92 бензин замість 80. Нижче розглянемо кожен з них окремо.

Якщо попередні методи перекладу мотоблока на 92 бензин здаються занадто трудомісткими, можна обмежитися більш простими. Перший з них заснований на тому, що ГБЦ підсилюють відразу 3-ма додатковими прокладками. Середня з них буде відводити зайве тепло. Ідеально, якщо під рукою буде силумінова або інша з легкосплавного матеріалу.

Всі вони повинні бути порівнянні між собою. При цьому важливо розрахувати товщину середньої прокладки.

Для цього користуються формулою (все в мм):

ВСР = 4 мм – (Вв Вн) 0,7 мм (коефіцієнт усадки), де:

Штовхачі клапанів, які стояли на старому мотоблоки МТЗ-05 або МТЗ-12 можуть залишитися старі. Заміні підлягають тільки їх штанги (потрібні коротше, ніж в конструкції для 80-го бензину).

Другий полягає в звичайній заміні прокладки між циліндром і ГБЦ. Штатні замінюють на більш стійкі, наприклад, з параніту.

Як бачимо, після незначних доопрацювань мотоблок може стабільно функціонувати на високооктановому бензині.

Метод вимірювання кута випередження запалювання

Цей спосіб найкраще описувати на прикладі мотора УМЗ-341. Цей універсальний двигун оснащений практично тими ж деталями, що і інші вітчизняні та імпортні мотори.

Перед тим, як переробити двигун мотоблока з 80 на 92 бензин, потрібно замінити свічку А 11-3 свічкою А17В. Після цього можна приступати до регулювання кута випередження, щоб змістити його не більше ніж на 2 градуси проти годинникової стрілки. Алгоритм робіт виглядає наступним чином:

  • Повністю злийте бензин з бензобака мотоблока;
  • Запустіть мотор і дайте йому час на вироблення всіх залишків палива;
  • Зніміть наконечник свічки;
  • Відверніть 4 болта, які утримують кожух вентилятора;
  • Зніміть кожух;
  • Далі буде потрібно расконтріть гайку фіксації маховика;
  • Відверніть гайку і зніміть храповик;
  • Встановіть знімач маховика. Для цього потрібно затягнути гвинт знімача і несильно вдарити по ньому молотком;
  • Знайдіть мітку регулювання запалювання;
  • Викруткою послабте фіксацію магнето. Після цього перемістіть його підставу на 2 мм вліво.

Виконавши ці процедури, необхідно зібрати двигун. У процесі складання переконайтеся, що на кінці коленвала є шпонка. Гайку кріплення маховика затягніть моментом 16 кгс / м і законтрите контровочной шайбою. Під час цього працюйте з не зім’ятий частиною деталі. Після переробки можете впевнено заливати в бак свого мотоблока 92 бензин – агрегат буде працювати як «по годинах».

Спосіб 1: Налаштування кута випередження запалювання

Цей спосіб переробки найпростіше демонструвати на прикладі мотора УМЗ 341, оскільки він найбільш універсальний і обладнаний тими ж запчастинами, що і більшість моторів для мотоблока.

Как из бензина АИ-92 сделать АИ-80?

Перед початком переробки слід замінити свічку А11-3 на А17В. Після цього виконують регулювання кута випередження в такій послідовності:

  • Повністю зливають старе паливо з бензобака.
  • Запускають мотор (щоб залишки бензину в паливній системі виробилися повністю).
  • Знімають наконечник свічки.
  • Відкручують болти, якими закріплений кожух вентилятора і знімають його.
  • Відкручують контргайку фіксації маховика і знімають храповик.
  • Встановлюють знімач маховика. Для цього затягують центральний болт знімача і після несильного удару молотком по ньому знімаємо маховик. Під час знімання маховика не можна бити по ньому.
  • Знаходять заводську мітку установки запалювання.
  • Викруткою послаблюємо кріплення магнето і провертає його підставу проти годинникової стрілки на 2 мм.

Після закінчення всіх дій зберіть мотор. Переконайтеся в наявності всіх деталей і правильному їх розташуванні, затягніть всі болти і гайки. Тепер можете сміливо заправляти свій мотоблок 92 бензином, насолоджуватися його роботою і оцінити результати після переробки.

Іншим способом, за допомогою якого можна перевести двигун мотоблока типу «Агро» або «Каскад» на АІ-92, є повторне регулювання початкового моменту запалення.

Процес виглядає наступним чином:

  • спустошуємо паливний бачок;
  • включаємо мотор, даючи можливість витратити залишки бензину в карбюраторі;
  • демонтуємо наконечник запальною свічки;
  • відкручуємо болтові стяжки, які тримають вентиляторну захист;
  • вилучаємо сам кожух;
  • послаблюємо стяжку маховика;
  • виймаємо храповик і супутні гайки і болти;
  • відкручуємо центральну шпильку, яка тримає маховик, і витягуємо його з корпусу;
  • визначаємо, де локалізована установча мітка для запалювання, нанесена на заводі;
  • беремо викрутку і повільно провертає кріплення магнето;
  • обережно відсуває останнім на 2 мм в ліву сторону (проти годинникової стрілки);
  • приступаємо до складання моторного блоку, в послідовності зворотному розбиранні.

У процесі складання потрібно враховувати, щоб:

  • на коленвале була встановлена ​​шпонка;
  • гайкова затягування маховика була притягнута зусиллям не більше 16 кг / с і зверху накривалася контровочной шайбою;
  • замість колишньої свічки була поставлена ​​нова типу А17В.

Після цього двигун може сміливо працювати на паливі марки АІ-92.

Спосіб підвищення ступеня стиснення мотора

Цей метод трохи складніше попереднього. Всю роботу необхідно виконувати максимально точно, щоб не вивести з ладу мотор мотоблока. Суть методу грунтується на зняття з площини головки циліндра шар металу, товщиною не більше 2,5 мм. Завдяки такого роду шліфовці, показник стиснення мотора збільшується до 7,8 атм. Крім цього також доведеться замінити свічки запалювання – нові датлі повинні володіти числом жару не менше ніж 16 одиниць.

В якості альтернативи цього способу можна замінити головки блоку циліндрів елементами марки 421. 1003010.Однако крім заміни головки потрібно замінити клапанні штанги штовхачів. З цією метою можна купити спеціальний комплект штанг штовхачів і регулювальних гвинтів. Важливо пам’ятати, що комплект, як і нова головка циліндрів, обійдеться недешево. Тому найкраще витратити трохи свого часу, і налаштувати кут випередження запалювання.

Що чекає власника мотоблока після перехід на новий тип палива?

Щоб успішно використовувати 92 бензин замість 80, після переробки доведеться дотримуватися певних правил при експлуатації техніки. Вивчивши і дотримуючись їх, власник мотоблока не наробити помилок, типових для більшості недосвідчених аграріїв. Під час роботи необхідно стежити:

  • За станом циліндрів – на їх стінках може накопичуватися нагар, утворений випарами бензину;
  • За справністю трансмісії – спочатку вона може «провалюватися» при перемиканні швидкостей;
  • За появою дивних звуків – вони свідчать про несправності мотора.

Після переробки мотоблока фахівці радять не перевантажувати техніку перші кілька місяців. Короткочасні паузи допоможуть уникнути небажаних поломок.