Как правильно красить с помощью компрессора

Технология

Как смотрится покраска компрессором стенок и потолков?

Подготовка

  • Краска разбавляется растворителем на 15-20 процентов и кропотливо перемешивается миксером. Мотивированная смесь соответствует густоте жирного молока. Тип растворителя соответствует типу краски: вода для водно-дисперсионных красителей, уайт-спирит для масляных и т.д..
  • Мебель и остальные предметы обихода выносятся из помещения. Все, что нельзя вынести, заворачивается в целофан. Им укрывается пол; края пленки фиксируются малярным скотчем.

Совет: линолеум и плинтуса стопроцентно снять на время работ куда проще, чем отмыть после покраски.

  • Поверхность под покраску очищается от пыли и иных загрязнений; перед покраской красителями на органических растворителях основание кропотливо просушивается.
  • Пористое основание за ранее грунтуется перед покраской проникающей грунтовкой. Она сделает лучше адгезию краски и уменьшит ее расход.
  • Подключите краскопульт к компрессору.
  • Налейте в бачок распылителя маленькое количество растворителя.
  • Выставьте регулятор давления на компрессоре на соответственный типу краскопульта уровень и включите компрессор.
  • Открутив винт дозатора (обычно он нижний, расположенный над самой рукояткой), продуйте распылитель. После небольшого количества воздуха должен пойти растворитель. Если это не произошло – краскопульт придется разбирать и чистить.
  • После того, как бачок опустеет, наполните его краской на 2/3 и закрепите на распылителе.

Внимание: краску желательно фильтровать через сложенную вдвое марлю или, что лучше, через капроновые колготки. Инструкция связана с тем, что небольшие комки загустевшей краски очень эффективно забивают сопло.

Забившийся распылитель придется полностью разобрать и промыть растворителем.

Покраска

Собственно покраска мало отличается от использования аэрозольного баллончика с автоэмалью.

Тем не менее, уделим внимание основным моментам покраски.

  • Чтобы отрегулировать подачу красителя, лучше попрактиковаться на куске картона или оргалита. Краска должна ложиться тонким слоем, без потеков и внезапных выбросов.
  • Оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности – 15-25 сантиметров. При дальнейшем его увеличении большее количество красителя будет бесполезно оседать на полу.
  • Полосы краски должны перекрывать друг друга на несколько сантиметров.
  • Скорость движения краскопульта не должна быть слишком низкой. Лучше нанести несколько тонких слоев, чем один избыточно толстый, который даст неопрятные потеки.
  • Последующий слой краски наносится только после полной просушки предыдущего. Для алкидных и масляных красок срок сушки слоя составляет не меньше суток, для водоэмульсионных – от часа до двух, для нитроэмалей – 30-45 минут. Движения краскопульта перпендикулярны предыдущему слою.

Последовательность покраски в два слоя.

красить, помощь, компрессор

Завершение работы

После того, как покраска завершена, нам предстоит проделать своими руками еще несколько несложных операций по подготовке инструментов к хранению.

красить, помощь, компрессор

Нюанс: исключение – двухкомпонентные краски, которые перед использованием смешиваются с отвердителем. По очевидной причине после приготовления они используются по возможности полностью; остатки утилизируются.

  • Бачок промывается растворителем. Его можно слить в отдельную посуду для дальнейшего использования при разбавлении краски.
  • Затем небольшое количество растворителя заливается в бачок и пропускается через распылитель. Цель – удалить остатки краски из сопла; критерий готовности краскопульта к хранению – прозрачный растворитель на выходе.

После промывки все оборудование готово к хранению. Можно приступать к уборке.

Промытый краскопульт отключается от компрессора и убирается на хранение.

Приготовление краски

Особенностью распыления краски краскопультом являются строгие требования к используемому составу. Консистенция должна иметь заявленную производителем инструмента вязкость. Слишком густой состав приведёт к неравномерному распределению, увеличению срока высыхания и перерасходу материала. При нанесении на наклонные или вертикальные поверхности это негативно отразится на качестве покраски. Окажутся неравномерно покрыты микротрещины, шероховатости.

Краска, разведённая очень жидко, не сможет полностью перекрыть поверхность и потребует наложения второго слоя. Результатом станет увеличение объёма и времени, потраченного на выполнения работ.

Для достижения заданной густоты лакокрасочного материала в него добавляется жидкость, рекомендованная производителем ЛКМ. Это может быть растворитель, уайт-спирит, бензин, сольвент, вода.

Важно! Тип разбавителя краски для краскопульта подбирается в соответствии с используемым ЛКМ.

Расстояние и траектория

Оптимальное расстояние от прибора до поверхности – 15-20 см. Так, ширина ладони взрослого человека со сжатыми пальцами примерно равна двенадцать см, а если пальцы растопырить – двадцать см. Вот и ориентир. Расстояние может немного отличаться относительно типа и вязкости красящего состава, от настроек распылителя, от самого прибора.

Вот важные подсказки от специалистов.

Если держать краскопульт очень близко к предмету окрашивания, то чрезмерная концентрация состава приведет к тому, что поверхность обретет шагреневый вид (нечто, напоминающее корочку цитрусовых). Не исключены и потеки.

Если распылитель держать дальше, чем нужно, капли краски начнут подсыхать, еще не долетев до поверхности. Это вызовет усиленный опыл, и получится «сухое» покрытие с высоким, нерациональным расходом краски.

Вести окрашивание следует горизонтальными движениями, двигаясь слева направо. Устройство держат ровно, уверенно, выдерживая одну и ту же скорость, совершая, насколько это возможно, параллельные проходы. Каждый следующий проход обязан перекрывать предшествующий хотя бы наполовину. Можно перекрывать и на 2/3. Главное, не меньше, чем на 50%. Если не соблюдать это требование, можно столкнуться с главной ошибкой покраски поверхности краскопультом – недостаточным перекрытием факела. На стене останутся полосы, особенно это видно на металлических поверхностях.

READ  Как подключить гайковерт к компрессору

Начинать движение надо немножко в стороне от верхнего левого краешка, нажимая без промедления на спуск аппарата. На правом краю спуск можно отпустить, но движение продолжается, пока не перешли к новому проходу. Когда именно нажимать курок – практически самый важный момент в процедуре окрашивания. В основном понимание этого приходит с опытом, практика в этом деле решает все.

Пока распылитель ходит слева-направо, красящий следит за уверенным перекрытием факела. Не разрешается описывать прибором большую дугу.

Краскопульт

В продаже можно встретить распылители трех типов:

Их для первой категории устройств до внушительных 8-10 тысяч за краскопульты LPLV.

Уточним: на рынке присутствуют и компактные электрические распылители, компрессор которых совмещен с краскопультом. Для работы такого устройства требуется лишь питание. Для бытовой покраски сравнительно небольших поверхностей именно электрические распылители будут идеальным выбором.

В чем разница между краскопультами разных типов? Почему они настолько сильно различаются стоимостью?

HP (иногда маркируемые как CONV) — устройства высокого давление (High Pressure), использующиеся в нынешнем виде без малого век. Рабочее давление достигает 5-6 атмосфер при сравнительно большом расходе воздуха. Оборотная сторона дешевизны — огромный нецелевой расход красителя: его перенос составляет всего 30-50 процентов; большая часть аэрозоля бесполезно оседает на полу.

LPHV — распылители низкого давления, использующие большой объем воздуха (Low Pressure, High Volume). Для их работы требуется избыточное давление около одной атмосферы; перенос краски достигает уже семьдесят %. Дополнительный бонус — куда меньшее загрязнение атмосферы аэрозолем органических растворителей, большая часть которых весьма токсична.

LPLV (Low Pressure, Low Volume) работают при невысоком давлении с минимальным расходом воздуха. Как нетрудно догадаться, они весьма неприхотливы к выбору компрессора для покраски; что еще важнее, перенос краски у этих устройств близок к девяносто процентам от использованного объема.

Три поколения распылителей на одном фото.

Компрессор

Каким может быть компрессор для окраски? По каким признакам стоит выбирать эти устройства? Для начала давайте углубимся в их классификацию.

Винтовые и поршневые

Поршневой компрессор — сравнительно несложное устройство, состоящее из мотора, кривошипно-шатунного механизма, цилиндра с поршнем и пары обратных клапанов. При рабочем ходе поршня сжатый воздух выталкивается в нагнетающий патрубок; при холостом — забирается извне.

Винтовой устроен куда любопытнее. Два плотно пригнанных ротора, вращаясь, непрерывно вытесняют воздух из паза между ними в нагнетающий патрубок.

Такая схема работы обеспечивает довольно много преимуществ:

  • Межремонтный ресурс куда больше, чем у любой поршневой конструкции.
  • Давление на выходе весьма стабильно даже без использования ресивера (накопительной емкости для воздуха).
  • Уровень шума заметно ниже.

Единственная причина, по которой винтовые компрессоры пользуются весьма ограниченной популярностью — высокая. то наиболее дешевые винтовые компрессоры белорусского производства предлагаются на российском рынке за 110-120 тысяч.

Масляные и безмасляные

Поршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные. В чем разница — догадаться нетрудно.

На что влияет заполнение картера маслом?

Очевидно, масляные устройства более предпочтительны, несмотря на необходимость в периодическом обслуживании.

С ременным и прямым приводом

Вращение может передаваться с электромотора как напрямую, через общую ось, так и посредством двух шкивов разного диаметра и ремня. Первая схема проще и компактнее; однако вторая несколько более предпочтительна: она позволяет достигнуть большей компрессии в цилиндре при меньших оборотах и меньшей мощности электромотора.

Однако: ремень будет нуждаться в периодической замене. В процессе работы он непрерывно испытывает деформирующие нагрузки.

На что еще стоит обратить внимание при покупке воздушного компрессора?

  • На электрическую мощность, определяющую производительность устройства. Лучше присмотреться к компрессорам. потребляющим не менее два киловатт. Не опасайтесь перерасхода электричества: при достижении заданного давления в ресивере питание отключится.
  • На объем ресивера. Лучше, чтобы он не был меньше пятьдесят литров. Большой объем воздушного бака зачастую компенсирует недостаток производительности, позволяя краскопульту расходовать больше воздуха, чем нагнетается в ресивер.

Технология покраски

Скорость движения краскопульта при работе, зависит от густоты краски и Ваших требований к толщине слоя. Средняя скорость распыления составляет один м за два секунды. Избыточное промедление может вызвать образование подтеков, а колебания скорости движения скажутся на равномерности лакокрасочного покрытия. Уверенность движений появляется только опытным путем, но получить прилично ровный слой любительского уровня, получиться даже у рядового пользователя, без опыта работы с инструментом.

Помимо основных правил эксплуатации краскопульта, существует определенные особенности работы с различными типами поверхностей в разных положениях.

Вертикальных поверхностей

Самый простой способ покраски, когда обрабатываемая, прямая поверхность устанавливается в вертикальном положении. В данном случае, распыление происходит горизонтальными движениями, от верха детали к её нижнему краю. В данной работе, достаточно придерживаться стандартных правил, изложенных выше. Для более наглядного представления процесса, рекомендуем посмотреть короткое, содержательное видео, как правильно пользоваться краскопультом.

Если поверхность деревянная, лучше расположить её волокнами по горизонтали, что обеспечит лучшую впитываемость смеси в текстуру.

Горизонтальных поверхностей

Стандартная конструкция пневматического краскопульта с нижним или верхним бачком, не позволяет использовать его для работы в наклоненном на 90° положении (краска не будет идти в сопло). В таких случаях используются вакуумные бачки или безвоздушные типы устройств, где краска, по шлангу, подается под давлением из стоящей на полу емкости.

READ  Чем резать плинтуса на пол

Если у Вас есть пневматический краскопульт и поставлена задача, покрыть с его помощью крышу автомобиля, его багажник и прочие поверхности, делать это следует следующим образом. Начинаем от дальнего края, и прямыми линиями напыла перемещаемся к ближайшему концу детали. Инструмент при этом можно слегка наклонять, что является исключением из правил (если бачок не вакуумный). Прилагаем видео, где покраска краскопультом горизонтальных поверхностей демонстрируется наглядно.

Потолков

Процесс побелки или покраски потолков подразумевает под собой необходимость использования стремянки или удлинителя инструмента. Так как, рабочее расстояние пневматического краскопульта (от сопла до поверхности) не превышает тридцать см, а сильный наклон не желателен, использовать его для таких задач нецелесообразно. Наиболее подходящим типом пульверизаторов для покраски потолка, являются устройства безвоздушного типа, которые могут быть снабжены специальной удочкой, позволяющей производить покраску без использования стремянок, лестниц или лесов.

Покраску потолка краскопультом следует начинать с угла и небольшими, горизонтальными линиями (не более метра), внахлест выполнять равномерное распыление краски по поверхности. Нанесение материала производиться как минимум в три слоя. Приведенный ниже видеоролик, наглядно демонстрирует, как работать краскопультом с мини-компрессором (схожим с пневматическим) при покраске потолка.

Сложных фигур

Помимо обычных, ровных поверхностей, род деятельности маляров порой подбрасывает не совсем стандартные объекты для работы. Столбы, решетки, фигурные детали и прочие элементы с множеством граней, требуют особого отношения при покраске.

Если объект имеет резкие грани, в первую очередь прокрашивают их. Далее идет покрытие сторон. Если окрашивается круглая трубка или столб, процесс происходит в четыре этапа (по сторонам света): северная сторона обрабатывается первой, потом западная, следом южная и в завершение – восточная. Главное, чтобы покраска шла по кругу.

красить, помощь, компрессор

Покраска трехмерных объектов, требует большей аккуратности, нежели работа с прямой поверхностью. Водить инструмент следует плавно, стараясь повторять изгибы максимально точно. С первого взгляда, данное занятие может показаться довольно сложным, но при наличии понимания, как пользоваться краскопультом и базового опыта, можно легко получить весьма достойный результат.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов no name

Допустим, мы купили на рынке недорогой краскопульт с единственной маркой Professional, и больше никакой информации о данном пистолете нам не известно ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже фирмы-производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок пульверизатора эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регулировочные винты и, вращая регулятор на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около пятнадцать см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пистолета.

Стоит сказать, что прибегнув к такой настройке, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Главная проблема настройки дешевых пистолетов состоит в том, что для получения равномерного факела нужно либо огромное количество воздуха, что требует наличия более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно наносить базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный окрасочный пистолет отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от китайского ширпотреба.

SATAjet три тысячи B HVLP. Слева оригинал, справа подделка.

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом и получится хорошо. Покрасит и вторую тоже неплохо. А на третьей, например, появятся проблемы Так что виртуозам автопокраски жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех.

Изготовление с распылителем

Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до тридцать минут и немного терпения:

  • 3 шариковых и два гелевых ручки;
  • баллончик из-под дезодоранта;
  • проволока;
  • ниппель;
  • 2 болта диаметром три мм;
  • 2 иголки;
  • клей.

Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:

  • Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
  • Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
  • Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной два см и шириной 0,5 см.
  • Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
  • Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
  • Патрон иголки вставить в корпус.
  • Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
  • Самоделка скрепляется проволокой, клеится.

Сделать компрессор для аэрографа своими руками так же просто. Можно использовать в качестве шлангов трубки от капельницы, баллон сжатого воздуха, а для подачи воздуха — автомобильный компрессор.

Сборка конструкции предполагает установку манометра. Это требуется для настройки давления перед запуском. Аппарат лучше устанавливать на подставку, прочно закреплять.

Покраска велосипедной рамы

Первой подает сигнал о необходимости срочного окрашивания рама велосипеда. Если на главной несущей конструкции много царапин, облупилась краска, скопилась ржавчина, пора готовить план действий и устранять дефекты. Неприятные симптомы не стоит воспринимать только как эстетическую составляющую. Сколы и коррозия на металлических трубах и пластинах на порядок снижают срок использования велосипеда. Даже если просто надоел цвет, рама потребует:

  • больше краски, чем другие составляющие велосипеда (3 баллончика или 0,5 л краски с пульверизатором);
  • использования скотча для защиты частей, не подлежащих покраске.
  • зернистую бумагу (фракция наждачной шкурки подбирается под глубину царапин, трещин);
  • густую консистенцию грунтовки;
  • обезжиривающий раствор.
READ  Регулировка муфты компрессора кондиционера на Nissan Pathfinder

Перед тем, как покрасить раму велосипеда, подбирают цветовую гамму и дизайн, от которых зависит внешний вид транспортного средства. Подготовительный этап содержит пять шагов:

  • Разобрать детали (демонтировать руль, крылья, колеса, цепь, кривошипы, багажник). Составить схему, чтобы в дальнейшем правильно установить механизмы на место.
  • Освободить раму от старого слоя краски. Наклейки легко снимаются горячей водой, меняющей структуру клея.
  • Очистить от ржавчины и сгладить неровности с помощью абразивных средств.
  • Обезжирить и загрунтовать поверхность. Операция проводится чтобы краска не слоилась и ровно покрыла раму. Растворитель оставить на поверхности, затем пройтись по ней чистой тряпочкой.
  • Перейти к самому сложному процессу − покраске. Большое значение имеет количество краски, которую нужно наносить постепенно во избежание потеков. При появлении излишков, конструкцию наклоняют в противоположную от потека сторону.

С помощью баллончика

Для покраски рамы часто пользуются баллончиками с лакокрасочными материалами. Порошкообразные или жидкие составы распыляются по поверхности тонким слоем без помощи кисточки. После высыхания на раме образуется затвердевшая защитная пленка. Велосипедисту трудно выбрать подходящую краску из-за большого количества маркировок. Неподходящий состав блестит сразу после нанесения, но через месяц легко царапается даже от маленького удара. Распылитель держат на расстоянии 10-15 см. Краску наносят в три слоя. Каждому дают высохнуть, прежде чем нанести следующий пласт. Полностью окрашенная рама сохнет два дня. Для покраски велосипеда баллончиком в домашних условиях рекомендуют использовать акриловые красители.

Порошковая краска

Такой вид гладкого покрытия считается самым прочным и долговечным, но требующим специального оборудования в условиях промышленного производства. Профессионалы при вопросе как покрасить велосипед порошковой краской самостоятельно, советуют не экспериментировать, а обратиться в мастерскую. Потребуется значительно меньше денег и усилий.

Выбор компрессора для покраски краскопультом

Компрессор – это техническое приспособление, которое сжимает газ (воздух), а затем перемещает его в накопитель (ресивер). Домашние мастера, которым предстоит ремонт с солидным объемом покрасочных работ, бывают в определенном затруднении какой компрессор выбрать для краскопульта.

Как просто красить краскопультом

Многих потенциальных покупателей смущают различия в цене для одинаковых по виду агрегатов. У них даже выходные показатели могут иметь примерно равные значения, но располагаются они в разных ценовых нишах. Поэтому возникает вопрос, почему имеются подобные различия. Что же определяет, в первую очередь, компрессор для покраски?

Оборудование для получения сжатого газа подразделяется на:

  • бытовое, используемое нерегулярно – от случая к случаю;
  • профессиональное, предназначенное для каждодневного применения. Работа выполняется в течение нескольких часов в день.

Критерии выбора определяем назначением

Покупатели часто задаются вопросом, как выбрать компрессор для покраски, на какие параметры следует обратить внимание. Прежде всего, он должен соответствовать имеющемуся краскопульту по количеству производимого сжатого воздуха, а также по величине создаваемого давления. Поэтому при покупке краскопультов нужно уточнять основные параметры компрессора:

  • количество выдаваемого сжатого воздуха в течение заданного времени;
  • величина поддерживаемого давления;
  • расход электроэнергии на выполнение работы.

Агрегаты для неинтенсивного использования

Компрессоры, которым предстоит использоваться довольно редко, имеют:

  • совсем небольшой ресивер (от тридцать до пятьдесят л);
  • производительность составляет не более 120…150 л/мин;
  • ценовой диапазон невысок, от сто двадцать до двести США.

С помощью подобных устройств можно выполнять небольшой ремонт в доме, а также при необходимости выполнить подкрашивание мелких повреждений на поверхности автомобилей.

Внимание! Подобные машины рекомендуют эксплуатировать в режиме: пять минут непрерывной работы, потом перерыв на два минуты. Тогда они не будут сильно перегреваться и прослужат довольно долго.

Агрегаты для интенсивных лакокрасочных работ

При возникновении большого объема работ на покраску, например, ремонтные работы в квартире или полная перекраска автомобиля, нужно приобретать компрессор, который:

  • имеет производительность свыше 300…350 л/мин;
  • оснащен ресивером с объемом 50…80 л;
  • оснащен двухцилиндровым масляным исполнительным механизмом;
  • способен создавать давление восемь бар (8 атм.).

Моно использовать подобный компрессор для покраски стен, потолков. Тут имеются средства автоматики включения и отключения питания при достижении заданного давления. Поэтому при его эксплуатации можно наблюдать, как он периодически начинает работу, а потом прекращает, дожидаясь расходования части сжатого воздуха.

Устройства для профессиональной деятельности

При организации малого предприятия, а также для индивидуального выполнения значительного объема работ по окраске простых и сложных поверхностей потребуется соответствующее оборудование. Элементы и узлы подобных машин выполняют из металла. Пластик применяется только во внешнем оформлении.

Здесь задают конкретный вопрос: «Какой компрессор нужен для профессионального выполнения покрасочных работ»? Агрегат должен:

  • обеспечивать длительную работу в течение смены каждый день;
  • иметь заметный запас прочности, а также отвечать требованиям ремонтопригодности. Для подобного оборудования предприятия-производители выпускают ремонтные комплекты отдельных деталей, а также узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются износу;
  • обладать стабильными показателями при получении сжатого воздуха.

Для профессионального оборудования чаще всего предусматривают отдельное помещение, чтобы ограничить к нему доступ. Только специалисты могут быть рядом с подобными агрегатами.