Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле

Содержание

В каких случая производят регулировку карбюратора бензопилы

О необходимости отрегулировать узел подачи горючего (дальше УПТ, другими словами карбюратор) свидетельствуют последующие предпосылки, признаки и неисправности:

заводские либо собственные опции были сбиты вследствие ослабления регулировочных болтов и вибрации или в процессе неудачных попыток отрегулировать карбюратор по новейшей; повреждена крышка корпуса УПТ; движок не запускается либо заводится с натугой, а потом фактически сходу глохнет; пила не стабильно работает на холостых оборотах либо вообщем их не держит; перерасход горючего и очень густой выброс; электроды свеч зажигания темные (подача в мотор переобогащенной консистенции) либо с белоснежным налетом (обедненной); мотопила не развивает наибольшие обороты либо мощность; мотор глохнет во время набора оборотов; наблюдается мощная вибрация бензопилы; из-за нарушений в работе воздухоочистительной системы в распределяющий топливовоздушную смесь механизм попали частички мусора; у поршневой группы значимый износ – в данном случае регулирование УПТ употребляется как временная мера, позволяющая сделать работу инструмента более размеренной.

Естественно, что топливную систему при попадании в нее грязищи необходимо помыть – регулировкой карбюратора эту делему не решить. А изношенной поршневой нужен капремонт. Но и в этих случаях тоже делают настройку.

Отрегулировать УПТ может также пригодиться даже при изменении марки либо свойства горючего, атмосферного давления, влажности и температуры среды, высоты над уровнем моря (когда место эксплуатация изменяется с равнины на горную местность, то из-за разрежения воздуха, и напротив).

Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности

Перед регулированием УПТ непременно нужно убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) незапятнанные. Не считая того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ либо его ускорительный насос или еще где-нибудь), по другому отрегулировать карбюратор не получится.Фактически хоть какой УПТ регулируется 3-мя винтами:

Болт головного жиклера, обозначаемый «H» и применяемый для выставления наибольших оборотов мотора пилы.2. Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и применяемый для выставления малых оборотов. Другими словами для регулирования холостого хода.3. Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у разных производителей по-разному: «S», «LA» (STIHL), «T» (Partner, Husqvarna).

Также встречаются карбюраторы с наименьшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пробуют упростить их настройку.

До того как начать регулировку, следует пристально изучить прилагаемую к бензопиле аннотацию по эксплуатации, в особенности ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это принципиальное условие, которое дозволит произвести настройку, не выходя за рабочие характеристики мотора, верно.

Для неопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

Инструмент нужно стабильно установить на ровненькую поверхность агрессивно зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).2. Цепь следует навести в сторону от себя и других присутствующих.3. Меж цепью и хоть какими окружающими предметами должно быть неопасное расстояние, гарантирующее невозможность их обоюдного контакта.

Настройка в случае конфигураций в работе либо критерий эксплуатации бензопилыВ таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно последующим образом. Поначалу пускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут большими. Для этого очень медлительно и плавненько поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так пару раз, пока необходимое положение не будет найдено. После чего проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение обозначено в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (дальше ПРЧС).

Потом продолжаем регулирование холостого хода при помощи винта «S» («LA», «T»):

Если цепь после манипуляций с болтиком «L» недвижна, то нужно плавненько крутить «S» («LA», «T») по часовой стрелке (дальше ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота назад. Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а позже подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Движок должен работать умеренно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за куцее время и без «провалов» растут до собственного наибольшего значения. Если движок работает неравномерно и/либо плохо ускоряется, то нужно немного – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС. После чего нужно снова произвести приведенную выше настройку «S» («LA», «T»). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет умеренно работать и отлично ускоряться.

Сейчас проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до наибольших оборотов. Только длительно гонять его так без нагрузки нельзя, нужно делать паузы. Смотрим на выброс и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит очень много, при этом сизого дыма, и мотопила очень шумит – означает карбюратор делает очень богатую смесь. Не считая того, при всем этом наибольшие обороты агрегата ниже, чем должны быть. Также в нем будет создаваться нагар. В данном случае нужно «H» немножко подвернуть ПОЧС. Потом снова проверяем работу движка и по мере надобности повторяем регулировку.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор очень нагревается, выброс сопровождается треском и/либо слышны перебои в зажигании, другими словами идет детонация – смесь очень бедная, а наибольшие обороты мотора выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву агрегата, прогоранию поршня, резвому износу цилиндра и выгоранию свечки. В данном случае нужно «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В окончание регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При верно отрегулированном УПТ она должна работать так:

Цепь недвижна.2. Звук мотора практически как у четырехтактного.3. Нажатие на акселератор приводит к резвому набору наибольших оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует пользоваться «S» («LA», «T»), как это обозначено выше, либо повторить настройку с самого начала.

Так проводится ориентировочная настройка. Для четкой нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого устройства. Это дозволит точно и, вероятнее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись зависимо от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин либо выше и наибольших – 11000–15000 об/мин. Какие конкретно следует выставлять, нужно глядеть в технической документации (аннотации по эксплуатации) на пилу.

Настройка частично или полностью разрегулированного карбюратора

После технического обслуживания, к примеру, разборки и промывки либо предыдущих неудачных попыток настроить этот узел возможно окажется стопроцентно разрегулированным. Так, что мотопила вообщем не будет заводиться. В данном случае настраивать устройство системы питания мотора нужно в 2 шага, условно именуемых:

базисный – при неработающем движке; окончательный – делается на прогретом движке.

На первом шаге регулировочные винты «L» и «H» медлительно вкручиваем ПОЧС до упора. При всем этом не нужно прилагать огромных усилий и пробовать затянуть их. Потом отворачиваем оба винтика назад – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-либо – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это нужно уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса поблизости регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базисная настройка карбюратора. При всем этом винт «S» («LA», «T») ни при каких обстоятельствах не трогаем, если только естественно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медлительно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.Перебегаем к окончательному шагу. Пытаемся завести движок. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по обозначенным выше причинам закрутить, то мотор, вероятнее всего, сходу не заведется. Нужно будет после каждой пробы подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и опять пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Потом прогреваем движок 10 минут. Если после его пуска либо в процессе прогревания мотор работает нестабильно либо начала двигаться цепь, то нужно медлительно и аккуратненько крутить «S» («LA», «T») ПРЧС. Как движок начнет работать стабильно и/либо остановится цепь, сходу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (глядеть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, снова же, нужно будет «S» («LA», «T») начать медлительно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предшествующей главе.

Регулировка карбюратора после обкатки мотопилы

После обкатки на пилах делается только узкая настройка УПТ. Для этого в неотклонимом порядке будет нужно тахометр и техдокументация на применяемый пилящий инструмент. Дело в том, что на заводе производителе уже установлены фактически рациональные опции. Просто для обкатки движка и притирки других подвижных деталей мотопилы карбюратор настроен на изготовление чуток более обогащенной, чем расчетная лучшая, топливовоздушной консистенции. Из-за этого наибольшая частота оборотов незначительно ниже конструктивно заложенной производителем и плюс к этому мотор лучше смазывается. Благодаря этому обкатка мотора и приработка других подвижных деталей проходят в щадящем режиме.

Потому, если нет тахометра и/либо достоверной инфы (паспортных данных) о наибольшей частоте оборотов и на холостом ходу, то поменять заводские опции после обкатки не стоит, потому что верно это сделать не получится. Ну и вообщем, узкую регулировку в данном случае делать не непременно – бензопила будет отлично работать и на имеющихся базисных настройках. А если уж ее делать, то лучше в сервисном центре. Ювелирное настраивание карбюратора еще совершенно нового инструмента рекомендуется доверить спецам.

Перед самостоятельной узкой регулировкой безотступно рекомендуется как можно поточнее отметить прежнее положение настроечных болтов. Это дозволит в случае неудачной пробы возвратить их на место – к базисным заводским настройкам. Регулирование начинаем с болта «H». После выставления наибольших оборотов, проверяем холостые. Если они отличаются от обычных, выставляем их поначалу при помощи «L», а позже «S» («LA», «T»). При всем этом руководствуемся правилами и принципами, изложенными в 2-ой главе этой статьи. Но поворачиваем регулирующие болты, ориентируясь на показания тахометра. Потом продолжаем настраивать карбюратор, как обозначено в той же главе. Винты крутим, следя за показаниями тахометра.

Как настраивать карбюраторы бензопил STIHL популярных моделей

Регулировка карбюратора бензопил STIHL 180, 170 и других маломощных делается только одним винтом – «LD». Им выставляют обороты холостого хода.

Базисная стандартная настройка последующая:

Стопроцентно закручиваем «LD» ПРЧС до его плотной посадки.2. Позже проворачиваем его назад ПОЧС на 2 оборота.Если необходимо провести дополнительную либо другую регулировку, то поначалу нужно 10 минут прогревать мотор. Потом, если: холостые обороты очень низкие – крутим «LD» ПОЧС, пока не начнет двигаться цепь, после этого проворачиваем этот болтик на 1/2 оборота назад, ПРЧС; цепь инструмента движется на холостых оборотах – медлительно крутим «LD» ПРЧС, пока она не остановится, после этого проворачиваем этот болтик еще на 1/2 оборота в этом же направлении.

А лучше настраивать с тахометром, не запамятывая, что цепь на холостых оборотах двигаться не должна. Наибольшие обороты без нагрузки моделей STIHL 180 и 170 – 13500 об/мин. Холостые – 2800 об/мин.

Отрегулировать карбюратор бензопилы STIHL, снаряженной более массивным движком, делается так же, как это описано в прошлых главах. Это относится и к таким более пользующимся популярностью моделям, как STIHL 210, 230 и 250. Для базисной опции (рассмотрена в третьей главе) «L» и «H» после закручивания отворачивают назад на 1 оборот. Также встречаются пилы с карбюратором, у которого базисная установка «H» составляет 3/4 оборота. Кстати, эта информация указана на крышке корпуса инструмента.Угол (шаг) вращения регулировочных болтов во время опции УПТ – 1/4 оборота. Холостые обороты моделей STIHL 210, 230 и 250 – 2800 об/мин, наибольшие без нагрузки – 13000 об/мин.

READ  Регулировка карбюратора на мотоблок Brait

Регулировка карбюратора после обкатки мотопилы

После обкатки на пилах делается только узкая настройка УПТ. Для этого в неотклонимом порядке будет нужно тахометр и техдокументация на применяемый пилящий инструмент. Дело в том, что на заводе производителе уже установлены фактически рациональные опции. Просто для обкатки движка и притирки других подвижных деталей мотопилы карбюратор настроен на изготовление чуток более обогащенной, чем расчетная лучшая, топливовоздушной консистенции. Из-за этого наибольшая частота оборотов незначительно ниже конструктивно заложенной производителем и плюс к этому мотор лучше смазывается. Благодаря этому обкатка мотора и приработка других подвижных деталей проходят в щадящем режиме.

Потому, если нет тахометра и/либо достоверной инфы (паспортных данных) о наибольшей частоте оборотов и на холостом ходу, то поменять заводские опции после обкатки не стоит, потому что верно это сделать не получится. Ну и вообщем, узкую регулировку в данном случае делать не непременно – бензопила будет отлично работать и на имеющихся базисных настройках. А если уж ее делать, то лучше в сервисном центре. Ювелирное настраивание карбюратора еще совершенно нового инструмента рекомендуется доверить спецам.

Узкая регулировка

Перед самостоятельной узкой регулировкой безотступно рекомендуется как можно поточнее отметить прежнее положение настроечных болтов. Это дозволит в случае неудачной пробы возвратить их на место – к базисным заводским настройкам. Регулирование начинаем с болта «H». После выставления наибольших оборотов, проверяем холостые. Если они отличаются от обычных, выставляем их поначалу при помощи «L», а позже «S» («LA», «T»). При всем этом руководствуемся правилами и принципами, изложенными в 2-ой главе этой статьи. Но поворачиваем регулирующие болты, ориентируясь на показания тахометра. Потом продолжаем настраивать карбюратор, как обозначено в той же главе. Винты крутим, следя за показаниями тахометра.

Настройка в случае изменений в работе или условий эксплуатации бензопилы

В таких случаях отрегулировать карбюратор на бензопиле можно последующим образом. Поначалу пускам инструмент и прогреваем его 10 минут.

Регулировку УПТ начинаем с определения положения настроечного винта «L», при котором обороты холостого хода будут большими. Для этого очень медлительно и плавненько поворачиваем этот болтик то в одну сторону, то в другую. И так пару раз, пока необходимое положение не будет найдено. После чего проворачиваем «L» на 1/8–1/4 оборота (требуемое значение обозначено в техдокументации на инструмент) против часовой стрелки (дальше ПРЧС).

Потом продолжаем регулирование холостого хода при помощи винта «S» («LA», «T»):

  • Если цепь после манипуляций с болтиком «L» недвижна, то нужно плавненько крутить «S» («LA», «T») по часовой стрелке (дальше ПОЧС), пока она не начнет двигаться. Потом подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота назад.
  • Если цепь движется, вращаем «S» («LA», «T») ПРЧС, пока она не остановится, а позже подкручиваем «S» на 1/8–1/4 оборота в туже сторону.

Движок должен работать умеренно. И проверяем его, как он ускоряется. Считается, что мотор в режиме ускорения работает нормально, если при плавном нажатии на акселератор обороты за куцее время и без «провалов» растут до собственного наибольшего значения. Если движок работает неравномерно и/либо плохо ускоряется, то нужно немного – максимум на 1/8 целого оборота – подвернуть «L» ПРЧС. После чего нужно снова произвести приведенную выше настройку «S» («LA», «T»). Повторяем эти регулировки, пока мотор не станет умеренно работать и отлично ускоряться.

регулировка карбюратора на бензопиле хутер

Проверка работы бензопилы

Сейчас проверяем настройку регулировочного болта «H». Для этого разгоняем движок до наибольших оборотов. Только длительно гонять его так без нагрузки нельзя, нужно делать паузы. Смотрим на выброс и слушаем работу мотора. Если из глушителя выходит очень много, при этом сизого дыма, и мотопила очень шумит – означает карбюратор делает очень богатую смесь. Не считая того, при всем этом наибольшие обороты агрегата ниже, чем должны быть. Также в нем будет создаваться нагар. В данном случае нужно «H» немножко подвернуть ПОЧС. Потом снова проверяем работу движка и по мере надобности повторяем регулировку.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор очень нагревается, выброс сопровождается треском и/либо слышны перебои в зажигании, другими словами идет детонация – смесь очень бедная, а наибольшие обороты мотора выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву агрегата, прогоранию поршня, резвому износу цилиндра и выгоранию свечки. В данном случае нужно «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В окончание регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При верно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  • Цепь недвижна.
  • Звук мотора практически как у четырехтактного.
  • Нажатие на акселератор приводит к резвому набору наибольших оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует пользоваться «S» («LA», «T»), как это обозначено выше, либо повторить настройку с самого начала.

Так проводится ориентировочная настройка. Для четкой нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого устройства. Это дозволит точно и, вероятнее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись зависимо от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин либо выше и наибольших – 11000–15000 об/мин. Какие конкретно следует выставлять, нужно глядеть в технической документации (аннотации по эксплуатации) на пилу.

Настройка частично или полностью разрегулированного карбюратора

После технического обслуживания, к примеру, разборки и промывки либо предыдущих неудачных попыток настроить этот узел возможно окажется вполне разрегулированным. Так, что мотопила вообщем не будет заводиться. В данном случае настраивать устройство системы питания мотора нужно в 2 шага, условно именуемых:

  • базисный – при неработающем движке;
  • окончательный – делается на прогретом движке.

На первом шаге регулировочные винты «L» и «H» медлительно вкручиваем ПОЧС до упора. При всем этом не нужно прилагать огромных усилий и пробовать затянуть их. Потом отворачиваем оба винтика назад – для многих моделей пил на 1 оборот. А для каких-либо – на 1,5 оборота. Могут быть и другие установки. Это нужно уточнять в технической документации на бензопилу. У ряда моделей подсказка нанесена прямо на крышку их корпуса поблизости регулировочных винтов.

Это будет выполнена рекомендуемая заводская базисная настройка карбюратора. При всем этом винт «S» («LA», «T») ни при каких обстоятельствах не трогаем, если только естественно его уже не крутили. Когда он уже скручен, придется поработать и с ним. Медлительно вкручиваем «S» ПРЧС до упора.

Перебегаем к окончательному шагу. Пытаемся завести движок. Если не было никаких манипуляций с регулировкой «S» («LA», «T») и в точности как рекомендуется установлены «L» и «H», то он должен запуститься.

Если «S» пришлось по обозначенным выше причинам закрутить, то мотор, вероятнее всего, сходу не заведется. Нужно будет после каждой пробы подкручивать этот винт на 1/4 оборота ПОЧС и опять пробовать завести движок. В конце концов он должен заработать.

Настраиваем карбюратор

Потом прогреваем движок 10 минут. Если после его пуска либо в процессе прогревания мотор работает нестабильно либо начала двигаться цепь, то нужно медлительно и аккуратненько крутить «S» («LA», «T») ПРЧС. Как движок начнет работать стабильно и/либо остановится цепь, сходу прекращаем регулировку. Если мотор глохнет, то подворачиваем этот винт на 1/8–1/4 (глядеть в техдокументации) оборота ПОЧС.

В процессе прогревания обороты холостого хода могут начать повышаться, тогда, снова же, нужно будет «S» («LA», «T») начать медлительно подворачивать ПРЧС, пока они на слух не станут нормальными. На уже прогретом моторе продолжаем регулировку узла системы питания, как это описано в предшествующей главе.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле – все секреты правильных настроек

Размеренная устойчивая работа на всех оборотах, развиваемая мощность, экономичность, внедрение технических способностей в объеме, предусмотренном и заложенном производителем, и даже моторесурс бензопилы – все это находится в зависимости от ее карбюратора. Кроме того, что данный узел тоже нужно содержать в должном состоянии и вовремя обслуживать, он еще должен быть верно отрегулирован. Настройка карбюратора бензопилы дело сложное, но при медленном вдумчивом подходе и точном следовании инструкциям посильна фактически хоть какому, а проводить ее следует при первых признаках необходимости в этом, при этом независимо от того, новенькая мотопила эксплуатируется либо видавшая виды.

В каких случая производят регулировку карбюратора бензопилы

О необходимости отрегулировать узел подачи горючего (дальше УПТ, другими словами карбюратор) свидетельствуют последующие предпосылки, признаки и неисправности:

  • заводские либо собственные опции были сбиты вследствие ослабления регулировочных болтов и вибрации или в процессе неудачных попыток отрегулировать карбюратор по новейшей;
  • повреждена крышка корпуса УПТ;
  • движок не запускается либо заводится с натугой, а потом фактически сходу глохнет;
  • пила не стабильно работает на холостых оборотах либо вообщем их не держит;
  • перерасход горючего и очень густой выброс;
  • электроды свеч зажигания темные (подача в мотор переобогащенной консистенции) либо с белоснежным налетом (обедненной);
  • мотопила не развивает наибольшие обороты либо мощность;
  • мотор глохнет во время набора оборотов;
  • наблюдается мощная вибрация бензопилы;
  • из-за нарушений в работе воздухоочистительной системы в распределяющий топливовоздушную смесь механизм попали частички мусора;
  • у поршневой группы значимый износ – в данном случае регулирование УПТ употребляется как временная мера, позволяющая сделать работу инструмента более размеренной.

Естественно, что топливную систему при попадании в нее грязищи необходимо помыть – регулировкой карбюратора эту делему не решить. А изношенной поршневой нужен капремонт. Но и в этих случаях тоже делают настройку.

отрегулировать, карбюратор, бензопила

Регулировку карбюратора бензопилы

Отрегулировать УПТ может также пригодиться даже при изменении марки либо свойства горючего, атмосферного давления, влажности и температуры среды, высоты над уровнем моря (когда место эксплуатация изменяется с равнины на горную местность, то из-за разрежения воздуха, и напротив).

Подготовка к настройке, детали карбюратора для ее выполнения и меры безопасности

Перед регулированием УПТ непременно нужно убедиться в том, что оба фильтра (воздушный и топливный) незапятнанные. Не считая того, не должно быть подсоса воздуха в мотор со стороны (через сальники, прокладку под УПТ либо его ускорительный насос или еще где-нибудь), по другому отрегулировать карбюратор не получится.

Подготовка к настройке карбюратора

Фактически хоть какой УПТ регулируется 3-мя винтами:

  • Болт головного жиклера, обозначаемый «H» и применяемый для выставления наибольших оборотов мотора пилы.
  • Болт жиклера холостого хода, обозначаемый «L» и применяемый для выставления малых оборотов. Другими словами для регулирования холостого хода.
  • Болт подстройки холостого хода, обозначаемый у разных производителей по-разному: «S», «LA» (STIHL), «T» (Partner, Husqvarna).

Также встречаются карбюраторы с наименьшим количеством регулировочных винтов. Так производители ограждают свои изделия от непрофессионального вмешательства и заодно пробуют упростить их настройку.

До того как начать регулировку, следует пристально изучить прилагаемую к бензопиле аннотацию по эксплуатации, в особенности ту часть, где приводятся углы поворота настроечных болтов. Это принципиальное условие, которое дозволит произвести настройку, не выходя за рабочие характеристики мотора, верно.

Для неопасного регулирования во время его проведения следует соблюдать правила:

  • Инструмент нужно стабильно установить на ровненькую поверхность агрессивно зафиксированного объекта (верстака, стеллажа, стола).
  • Цепь следует навести в сторону от себя и других присутствующих.
  • Меж цепью и хоть какими окружающими предметами должно быть неопасное расстояние, гарантирующее невозможность их обоюдного контакта.

Как настраивать карбюраторы бензопил STIHL популярных моделей

Регулировка карбюратора бензопил STIHL 180, 170 и других маломощных делается только одним винтом – «LD». Им выставляют обороты холостого хода.

Базисная стандартная настройка последующая:

  • Вполне закручиваем «LD» ПРЧС до его плотной посадки.
  • Позже проворачиваем его назад ПОЧС на 2 оборота.

Если необходимо провести дополнительную либо другую регулировку, то поначалу нужно 10 минут прогревать мотор. Потом, если:

  • холостые обороты очень низкие – крутим «LD» ПОЧС, пока не начнет двигаться цепь, после этого проворачиваем этот болтик на 1/2 оборота назад, ПРЧС;
  • цепь инструмента движется на холостых оборотах – медлительно крутим «LD» ПРЧС, пока она не остановится, после этого проворачиваем этот болтик еще на 1/2 оборота в этом же направлении.

А лучше настраивать с тахометром, не запамятывая, что цепь на холостых оборотах двигаться не должна. Наибольшие обороты без нагрузки моделей STIHL 180 и 170 – 13500 об/мин. Холостые – 2800 об/мин.

Отрегулировать карбюратор бензопилы STIHL, снаряженной более массивным движком, делается так же, как это описано в прошлых главах. Это относится и к таким более пользующимся популярностью моделям, как STIHL 210, 230 и 250. Для базисной опции (рассмотрена в третьей главе) «L» и «H» после закручивания отворачивают назад на 1 оборот. Также встречаются пилы с карбюратором, у которого базисная установка «H» составляет 3/4 оборота. Кстати, эта информация указана на крышке корпуса инструмента.

Угол (шаг) вращения регулировочных болтов во время опции УПТ – 1/4 оборота. Холостые обороты моделей STIHL 210, 230 и 250 – 2800 об/мин, наибольшие без нагрузки – 13000 об/мин.

Регулировка карбюратора на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. И так у нас есть три винта наладки карбюратора. Винт H отвечает за теноровый оборот — это наибольший оборот который развивает пила при наибольшей мощности. Винт L отвечает за малые обороты, при холостом ходу пилы, на низких оборотах. Винт Т регулирует открытие дроссельной заслонки, другими словами это та же самая заслонка, которая срабатывает, когда мы жмем ручку газа.

READ  Как отрегулировать жиклеры на бензопиле

Другими словами винт Т отвечает у нас за объем подачи воздуха в комнату сгорания. Винт Л отвечает за подачу горючего в камеру сгорания. Винт Н отвечает за подачу горючего в камеру сгорания на больших оборотах.

В общем то незамудреная схема. Вращая винт по часовой стрелке, мы открываем дроссельную заслонку и обеспечиваем большее количество воздуха, который будет поступать в комнату сгорания. И на оборот, чтоб закрыть, отворачиваем против часовой стрелки снижая количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.

Это можно пронаблюдать на холостых оборотах, когда начинаем крутить винт в правую сторону, дроссельная заслонка раскрывается. Поворачиваем винт в левую сторону, против часовой стрелки заслонка у нас перекрывается на сто процентов.

Регулируем карбюратор на бензопиле дома

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками, это не неувязка. По сути так как опции пил в домашних критериях проводятся не так нередко, быстрее это принужденная мера. Как следует, высочайшие обороты выставляются на данную пилу в районе 11000 оборотов.

Можно провести настройку в домашних критериях без особых приспособлений, другими словами вручную. Таким макаром она проводится на слух. Проводится точно так же, другими словами сначала мы находим наибольшие обороты, только делаем это на слух без дополнительных устройств. Но делать это нужно краткосрочно так как если мы будем гонять пилу на очень больших оборотах, на бедной консистенции, то можно просто угробить поршневую группу. Потому лучше использовать тахометр и наращивать обороты при необходимости с обогащённой консистенции выходить на более бедные они на оборот как мы это делали с винтом Л, все же такое может быть.

При домашней настройке, когда вы будете регулировать пилу винт Т самом начале лучше не трогать. Сначала нужно создавать регулировку винтом Л позже винтом Н. В последнем случае, если у вас цепь крутится после регулировки обогащение консистенции, винтами Л и Н, тогда регулируем холостой ход. Делаем малое количество оборотов при помощи дроссельной заслонки, другими словами понижаем количество оборотов.

В звуке показаться чёткий момент, когда пила набрала наибольшие обороты, после чего пошёл резкий спад. Вот это и будут наибольшие обороты. После того как инструмент достигнет наибольших оборотов, убираем обороты на четверть — это опять-таки подготовительная настройка, и маленькая настройка. Так как все-же, необходимо настраивать потому что положено, по тахометру, если вы желаете, чтобы пила проработала довольно длительно.

С чего начать регулировку карбюратора на бензопиле

Регулировка в принципе обычная и не раз описана на нашем веб-сайте prokarbyrator.ru. На данной пиле в аннотации 3300 циклов, толщина цепи тут ноль 3,25. А если толщина цепи будет тоньше, то тогда количество витков на холостом ходу будет меньше, но при всем этом возрастет оборотов больших. На этой пиле наибольшее количество больших циклах 11000.

Аннотация производителя советует проводить работы не на, полном газу, а на 80 процентах. На восьми тыщах оборотов, делается распиловка. У пил с более тонкими цепями обороты больше 11 тыщ, могут доходить до 13000, другими словами необходимо глядеть спецификацию.

На что стоит обратить внимание, при работе?

Сначала, на обогащение консистенции, узреть это можно по выхлопу. Когда мы выкручиваем винт Н либо винт Л против часовой стрелки, обращаем внимание на систему выхлопа. Если в процессе работы у нас начинает отсюда идти сизый дым, это означает смесь мы сделали очень богатую. Она приведёт к нагару на кольцах, и к нагару на свече.

Если у нас выброс с очень сильным треском — это у нас идёт детонирование, обеднённая смесь. Очень бедная смесь может привести к перегреву мотора и соответственно к прогоранию поршней, к износу цилиндра и выгоранию свечки.

Вот поэтому употребляется тахометр, чтоб настроить малые обороты холостого хода и наибольшие обороты, холостого хода.

Настройка карбюратора на бензопиле

Настройка карбюратора бензопилы далее нужно использовать тахометр, другими словами в целом она работает и развивает мощность и вроде можно работать. После таких опций нужно чего-нибудть распилить. Чтоб проверить работу на больших оборотах.

Схема карбюратора: 1 – штуцер подачи горючего; 2 – канал подачи воздушных импульсов на мембрану бензонасоса; 3 – клапан впуска горючего; топливный насос (мембрана); 5 – клапан выпуска горючего из бензонасоса; 6 – фильтрующий элемент для топливной консистенции; 7 – воздушная заслонка, перекрываемая при запуске и прогревании мотора; 8 – основная дроссельная заслонка, регулирующая режим работы мотора и его мощностные характеристики; 9 – канал подачи горючего на смесеобразование; 10 – регулировочный винт оборотов холостого хода (ОХХ); 11 – игла в системе подачи горючего; 12 – жиклер холостого хода; 13 – мембрана; 14 – камера скопления горючего в карбюраторе; 15 – основной жиклер карбюратора; 16 – диффузор, тут происходит основное испарение горючего; 17 – винт регулировки подачи горючего через основной жиклер.

Какие тахометры выбрать

Что касается тахометров. То есть тахометры создание STIH, ECHO это довольно дорогие, и очень отличные тахометры. И там ни нет каких излишних проводов, которые необходимо подсоединять к аппарату. Тахометр просто прикладываются к пиле и считает обороты штука отменная, но дорога. Есть китайские аналоги. Потому что пила PIT китайская то и тахометр можно приобрести китайского производства. Тахометр присоединяется к высоковольтному проводу, при помощи провода от тахометра, он просто на него наматывается. Включаем устройство и проводиться настройка.

Регулировка карбюратора на бензопиле бу

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле. Если у вас бензопила как бы новая, и вы ещё ничего не крутили, то необходимо, посчитать количество оборотов, когда будете заворачивать винты до конца. Для этого можно изобрести приспособление из простого циферблата старых часов.

Если пила была в не рабочем состоянии и находилась на холоде, прежде чем проводить настройки необходимо пилу прогреть где-то в течение 10 минут.

Ремонт карбюратора своими руками

Карбюратор легко поддаётся разборке, поэтому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. К примеру, в случае необходимости, вполне можно сделать своими руками следующие операции:

  • заменить прокладку под крышкой главной камеры;
  • промыть или заменить топливный фильтр;
  • заменить игольчатый клапан и диафрагму топливного насоса.

Прежде чем приступить к разборке карбюратора, необходимо очистить грязь с поверхности корпуса, так как она может попасть внутрь карбюратора и засорить отверстия игольчатых клапанов и жиклёра.

Далее, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После этого можно приступать к замене упомянутых деталей.

Очень часто причиной незапуска пилы могут быть дефекты системы зажигания, в частности, свечи из-за следующих причин:

Настройка карбюратора бензопилы #Партнер-350S». Или как не платить ремонтникам!

  • нагар на свече – свидетельствует о некачественном масле или неправильной регулировке карбюратора;
  • залив свечи топливом – неправильная регулировка карбюратора.

Чтобы проверить состояние свечи, выкрутите её специальным ключом из головки цилиндра.

Нагар на свече удаляется с помощью иглы или шила, а при необходимости — шкуркой, после этого ставим её на место и пробуем завести двигатель.

Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.

В некоторых случаях двигатель дымится и глохнет на больших оборотах. Причиной может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, поэтому нужно снять глушитель, промыть нагар бензином, протереть, просушить и снова поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтобы не попала грязь.

Как настроить карбюратор на бензопиле?

Регулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтобы получить оптимальное соотношение количества воздуха и топлива в топливной смеси.

Если в топливной смеси много воздуха и недостаток топлива – смесь обеднённая, поэтому мощность двигателя пониженная.

Если много топлива и недостаток воздуха – смесь перенасыщенная, происходит неполное сгорание топлива, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и повышенному расходу топлива.

Как правильно выполнить регулировку карбюратора на бензопиле

Ручная бензопила – отличный помощник в личном хозяйстве, который незаменим при заготовке дров, обрезке сучьев деревьев, а также при строительстве деревянных срубов для домов, бань и хозяйственных построек. Конструкция пил позволяет спиливать и распиливать стволы деревьев средних размеров.

В настоящее время на рынке большой выбор бензопил, среди которых можно отметить бензопилы Partner шведского концерна Husqvarna и бензопилы Huter одноимённой немецкой фирмы, за их компактность, лёгкость, производительность и приемлемые цены.

Простота в обслуживании пил Partner и Huter позволяет даже впервые взявшему их в руки управляться с ними, но, всё же бензопила – это сложное устройство и требует к себе заботливого отношения. В процессе работы иногда случаются разного рода неисправности, влияющие на эффективную работу, и пользователь должен уметь справляться с ними.

Устройство и принцип действия карбюратора

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы такие же, как у карбюраторов двигателей внутреннего сгорания и выполняет ту же функцию: подготовку и подачу в камеру сгорания двигателя смеси воздуха с топливом.

Карбюратор состоит из следующих частей:

  • корпуса;
  • поплавковой камеры;
  • игольчатого клапана;
  • поплавка;
  • распылителя;
  • топливного жиклёра;
  • смесительной камеры;
  • дроссельной заслонки;
  • диффузора.

Атмосферный воздух, пройдя через воздушный фильтр, попадает в воздушный канал карбюратора, где находится диффузор, уменьшающий диаметр канала, вследствие чего за диффузором создается пониженное давление.

За диффузором установлена дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха, поступающего в карбюратор. Частично перекрывая или открывая воздушный канал, заслонка управляет потоком воздуха, тем самым регулирует обороты двигателя.

Под действием пониженного давления воздуха, создаваемого за диффузором, бензин из поплавковой камеры через топливный жиклёр и распылитель засасывается в смесительную камеру.

В камере топливо смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, и далее подаётся в камеру сгорания. Дроссельная заслонка связана механически с топливным жиклером, который регулирует количество топлива, подаваемого в распылитель. Следовательно, она одновременно регулирует подачу воздуха и топлива в камеру сгорания.

отрегулировать, карбюратор, бензопила

Поплавок регулирует уровень топлива в поплавковой камере, поддерживая его на одном уровне. Он связан с игольчатым клапаном, перекрывающим поступление топлива в поплавковую камеру.

При понижении уровня топлива поплавок опускается и двигает игольчатый клапан, заставляя его отрывать отверстие подачи топлива. Когда топливо наполняет камеру до нормального уровня, поплавок двигает иглу в положение закрытия.

Обороты двигателя зависят от того, сколько смеси топлива и воздуха поступает в камеру сгорания. Чем больше открываем заслонку, тем больше обороты.

Как правильно отрегулировать карбюратор?

Рассмотрим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Partner.

Для регулировки нужно иметь шлицевую отвёртку и прибор – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов двигателя.

Настройка проводится в следующей последовательности:

  • настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
  • регулировка на максимальных оборотах;
  • точная настройка на работу на холостых оборотах;
  • проверка работы пилы во всех режимах.

Начинать надо после того, как двигатель поработает и прогреется.

Регулировка бензопилы выполняется с помощью трёх регулировочных винтов на его корпусе:

  • винт L – регулировка подачи топлива на средних и низких оборотах
  • винт Н – на высоких оборотах;
  • винт Т – в режиме холостого хода.

Если карбюратор совсем разрегулирован и двигатель не хочет запускаться, выставьте винты настройки L и H в положение стандартной настройки: сначала закрутите их полностью, потом выкрутите на пол-оборота.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться, после этого приступайте к регулировке низких оборотов с помощью винтов L и T.

Для этого винт L следует выкрутить до достижения максимальных оборотов двигателя, а потом ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.

Далее, для настройки на максимальные обороты медленно закручивайте винт Н, добиваясь по показаниям тахометра максимальных оборотов.

После окончания регулировки важно проверить работу двигателя на всех режимах. Для этого надо его заглушить и дать ему остыть.

Затем запустите пилу в режиме холодного запуска и проследите работу двигателя в режиме холостого хода. Если газ плавно прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена правильно. Далее следует проверить во время пиления. Если наблюдается потеря мощности – регулировку провести повторно.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Наиболее частая проблема, встречающаяся при эксплуатации бензопил, – это неправильная работа карбюратора, приводящая к перерасходу топлива и снижению мощности, поэтому любой пользователь должен знать как настроить карбюратор на бензопиле.

Карбюраторы бензопил устроены также как автомобильные и поэтому каждый, кто знаком с принципом работы двигателя внутреннего сгорания, способен справиться с регулировкой карбюратора и может настраивать его своими руками.

Заводом – изготовителем новые пилы поставляются с отрегулированным карбюратором, но в процессе работы стандартная настройка нарушается и пила требует повторной настройки. В документации, прилагаемой к пиле, описывается, как регулировать карбюратор.

Регулировка карбюратора нужна при появлении следующих симптомов:

  • на холостом ходу пила работает на повышенных оборотах;
  • при работе сильно дымит;
  • плохо запускается как в холодном состоянии, так и в прогретом;
  • работает на пониженных оборотах и с пониженной тягой.

Настройку карбюратора пилы и её мелкий ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтобы выполнить это правильно, нужно следовать алгоритму, прописанному в прилагаемой документации. Однако, не следует переоценивать свои силы, потому что иногда бывает дешевле заплатить специалисту за качественное обслуживание, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.

READ  Мини ленточная пила по дереву своими руками

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками?

Бензопила — полезный, а иногда и просто необходимый для владельца частного дома инструмент. Он обладает большой степенью автономности, может использоваться в полевых условиях, где нет возможности подключения к сети электропитания. У некоторых мастеров бензопила является одним из основных приспособлений, выполняющих большие объемы работ практически ежедневно. Такие нагрузки сбивают заводские настройки, которые были установлены для всех важных узлов двигателя.

Режим работы чаще всего меняется у карбюратора, который приходится настраивать заново. Не имея представления о конструкции и принципе действия этого элемента, правильно отрегулировать его невозможно. Вопрос касается многих пользователей, которые плотно эксплуатируют бензопилы, поэтому полезно будет рассмотреть его внимательнее.

Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?

После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначении регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:

  • H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
  • L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
  • T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.

Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.

Рисунок 2 – Механизмы регулировки карбюратора

Прежде, чем приступить к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работ.

  • Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет причиной полной потери карбюратора.
  • Открутить оба винта на полтора оборота.
  • Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор не удастся.
  • Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах.
  • Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя. Важно следить за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.

Важно! Регулировку винта H неопытному человеку лучше не производить. Если он будет настроен неправильно, на максимальных оборотах в камеру сгорания цилиндра будет подаваться обедненная воздушно-топливная смесь. Это приведет к ускоренному износу поршневой группы.

Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:

  • на холостом ходу двигатель не глохнет, а цепь неподвижна;
  • во время работы двигателя нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
  • двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).

Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.

Инструменты для регулировки

Для настройки карбюратора понадобятся крестовые или шлицевые отвертки разной длины или толщины.Размер зависит от конструкции данного узла и особенностей сборки двигателя. Необходимо учесть, что некоторые производители делают карбюраторы, рассчитанные на использование специального инструмента.

В частности, отвертки особого типа могут потребоваться для настройки карбюраторов Хускварны и других импортных инструментов. Этот вопрос желательно уточнить еще при покупке бензопилы, чтобы можно было заблаговременно приобрести нужный дополнительный инвентарь.

Кроме этого, для промывки и очистки устройства потребуется очищенный бензин или ацетон. Они используются для очистки внешних поверхностей карбюратора. Все внутренние каналы промывают керосином, соляркой или уайт-спиритом. Перед промывкой карбюратор разбирают, снимают все резиновые или пластиковые детали, которые могут пострадать от контакта с агрессивными химическими соединениями.

Для разборки карбюратора используются рожковые или накидные ключи. Промывку внутренних каналов выполняют в специально отведенных ванночках, иногда для этого применяются пластиковые шприцы.

Конструкция и принцип работы

Карбюратор — это устройство, в котором производится смешивание в заданных пропорциях топлива (бензина) и воздуха, с последующей подачей подготовленной смеси в цилиндр двигателя. Практически на всех моделях бензопил установлены карбюраторы одного типа, поэтому устройство и принцип действия у них одинаковы.

Основными элементами конструкции карбюратора являются:

  • корпус, который для снижения веса отлит из алюминия. Бензопилы постоянно приходится переносить с места на место, во время работы их удерживают руками, поэтому уменьшить вес инструмента — первоочередная задача производителей;
  • диффузор с воздушной заслонкой, которые находятся на входе;
  • жиклеры, представляющие собой клапаны для дозированной подачи топлива;
  • распылитель, обеспечивающий впрыск бензина в камеру (на схемах он обозначается как главный жиклер);
  • топливная (поплавковая) камера.

Рисунок 1 – Схема карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора можно описать как цикл, состоящий из следующих действий:

  • Во время запуска двигателя открывается воздушная заслонка.
  • Ход поршня создает разряжение в воздушном канале, вследствие чего в диффузор поступает воздух, количество которого регулируется положением воздушной заслонки.
  • Из бензобака в поплавковую (топливную) камеру поступает бензин. Скорость его поступления регулируют жиклеры.
  • В диффузоре происходит смешивание бензина и воздуха, следствием чего становится образование топливно-воздушной смеси, которая затем поступает в цилиндр двигателя. Чем большее количество смеси поступает в камеру сгорания цилиндра, тем выше будут мощность и частота оборотов на валу двигателя.

Важно! Не следует считать, что работа карбюратора имеет циклическую основу, как может показаться из описания. Все процессы происходят постоянно и непрерывно.

Когда необходима настройка карбюратора?

Изначально, с момента продажи инструмента, все карбюраторы отрегулированы и настроены еще на заводе-изготовителе. Однако, в процессе работы настройки понемногу сбиваются, а режим функционирования изменяется в соответствии с условиями эксплуатации. Признаками неполадок в работе карбюратора могут быть:

  • слишком высокий расход бензина, из выхлопной трубы идет густой дым;
  • мощности двигателя явно не хватает для выполнения обычных задач;
  • обороты двигателя «плавают»;
  • после запуска мотор глохнет либо сразу, либо через несколько секунд;
  • двигатель вообще невозможно завести;
  • бензопила «стреляет», происходят резкие хлопки в двигателе инструмента.

Обратите внимание! Причиной плохой работы двигателя может быть изношенность поршневой группы, тогда регулировка карбюратора бензопилы не дает полноценного разрешения проблемы. Также никакая настройка не даст ожидаемого эффекта, если параллельно не будет произведена очистка узла от мелких частиц мусора. Наиболее проблемными элементами являются жиклеры и фильтры, как бензиновый, так и воздушный.

Необходимо учесть, что на время обкатки нового двигателя карбюратор настраивается на пониженную подачу топлива, с целью ограничения мощности двигателя. После окончания обкатки подача топлива увеличивается до номинального значения. Эти настройки выполняются с помощью регулировочных винтов на корпусе карбюратора (их обычно два или три).

Как настроить пилу китайского производства?

Конструкция карбюратора на китайских бензопилах ничем принципиально не отличается. Порядок и принцип настройки также не имеют никаких отличий и выполняются тем же порядком. Единственная сложность, которая может возникнуть во время выполнения работ — определение назначения регулировочных винтов. Обычно винт Т находится сверху, а H и L расположены в нижней части корпуса карбюратора. Может присутствовать еще один, дополнительный винт.

Рисунок 3 – Расположение регулировочных механизмов

Обычно их назначение определяют опытным путем, слегка изменяя положение и следя за результатом. После того, как назначение элементов будет отчетливо определено, дальнейшая настройка не составляет труда и выполняется обычным порядком.

Настройка карбюратора бензопилы — важная и необходимая процедура, которую периодически приходится выполнять для восстановления нормальной работоспособности инструмента. Принципиальной сложности этот процесс не создает, Но требует от пользователя аккуратности, внимания и соблюдения правил безопасности. Цепь бензопилы обычно не снимают, поскольку понадобится наблюдать за ее положением. Поэтому важно постоянно помнить о возможности ее запуска и проявлять необходимую осторожность.

Регулировку надо производить плавно, небольшими изменениями положения винтов, чтобы не вызвать слишком резких изменений режима вращения вала. Результат зависит от внимательности и тщательности пользователя, а правильно настроенный карбюратор позволит продлить срок службы инструмента.

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.