Как правильно заправлять газонокосилку бензином

Содержание

Отличия бензиновых двигателей

Бензиновые движки бывают двухтактными и четырёхтактными. Чтоб осознавать разницу, необходимо знать два аспекта: во-1-х, что в процессе работы мотора происходит ряд переходных процессов, а во-2-х, что под тактом предполагается перемещение поршня из 1-го последнего положения в другое, при всем этом направление движения значения не имеет. Сущность систематизации движков состоит в том, что весь цикл переходных процессов в одном случае повторяется за два такта, в другом — за четыре.

заправлять, газонокосилку, бензин

Отличия меж 2Т и 4Т, которые касаются конкретно процесса заправки, можно осознать даже не вдаваясь в тонкости работы главных узлов. В двухтактном движке подача топливовоздушной консистенции в цилиндр, и выброс отработанных газов происходит фактически сразу. При всем этом топливный туман вначале поступает в картер, где размещен коленчатый вал. При движении вниз поршень выдавливает часть консистенции из этой камеры в рабочую зону через окно в стене цилиндра.

В четырёхтактном движке камера сгорания разделена от картера. Подача топливовоздушной консистенции происходит через впускной клапан, выброс отработанных газов — через выпускной. Управление клапанами осуществляется отдельным узлом, приводимым в движение коленчатым валом, при всем этом порядок их открытия и закрытия синхронизирован с тактами поршня. За счёт отделения рабочей зоны от картера и четырёхтактного порядка работы обеспечивается полное сгорание горючего и фактически полное удаление отработанных газов из рабочей зоны перед впрыском очередной порции консистенции.

Бензин и масло для триммера: как заправить газонокосилку

Неважно какая садовая техника с двигателем внутреннего сгорания просит бережного воззвания и соблюдения ряда эксплуатационных правил. Сейчас мы побеседуем о разновидностях движков, их обслуживании, а конкретно — корректном методе заправки топливом и работе системы смазки.

Приготовление топлива для двухтактных агрегатов

Чтоб приготовить горючее для двухтактного мотора, нужно смешать бензин с маслом в четкой пропорции, установленной производителем мотора, обычно действует соотношение 1:50 либо 1:40. Масло обязано иметь маркировку 2Т либо TC-W3, обычно, оно окрашено в голубий цвет. Бензин необходимо использовать только тот, который определён производителем в аннотации, в большинстве случаев это А-92.

Для изготовления пригодится пластмассовая прозрачная бутылка, на которой заблаговременно отмечается уровень воды, соответственный объёму в один литр. Потом при помощи шприца из бутылки отбирается объём бензина, равный порции разбавляемого масла. Для консистенции с соотношением 1:50 это будет 20 мл, для консистенции 1:40 — 25 мл. После чего в ёмкость для смешивания добавляют соответственное количество масла и кропотливо взбалтывают смесь.

Лучше готовить горючее маленькими порциями и использовать его сразу. Спецы говорят, что из-за долгого контакта с бензином масло может терять свои характеристики. Также необходимо держать в голове, что некие двухтактные моторы имеют раздельный впрыск масла, для их смесь готовить не надо, но непременно смотреть за уровнем смазки в дополнительном бачке.

Как работают системы смазки

Оба типа движков содержат значительное количество подвижных частей. Для роста ресурса их работы требуется наличие смазки. Её подача в двухтактных и четырёхтактных моторах осуществляется по-разному и такового рода аспекты имеют прямое отношение к порядку заправки и обслуживания.

Подача смазки в двухтактном движке производится вкупе с топливовоздушной консистенцией. Масло, растворённое в горючем, распыляется вкупе с бензином в карбюраторе, образованный туман поступает в камеру кривошипно-шатунного механизма. Конфигурация каналов организована таким макаром, чтоб путь следования распылённой смазки был как можно более длинноватым и проходил через главные подвижные узлы. При всем этом за счёт особых параметров масла большая его часть оседает на железных частях, а очищенное горючее передаётся в рабочую зону цилиндра. Конкретно благодаря этим свойствам масло для двухтактных движков кардинально отличается от других типов.

Газонокосилки DDE. Серия 2. Заправка и первый запуск

В четырёхтактном движке масло в изолированном картере находится повсевременно. Его уровень контролируется таким макаром, чтоб шея коленвала временами погружалась в масляную ванну. При всем этом балансирный выступ при вращении за счёт центробежной силы разбрызгивает масло по внутреннему объёму, так смазка попадает в полость поршня и на шатунный палец, также на стены, за счёт чего отлично охлаждается. Чтоб масло не попадало в камеру сгорания, на поршне устанавливается дополнительное гофрированное кольцо, которое снимает остатки масла со стен цилиндра при движении шатуна вниз.

Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы

Для движков 4Т бензин не надо соединять с маслом. Но тип бензина должен употребляться только тот, который установлен производителем. Связано это с тем, что при различном октановом числе скорость сгорания горючего значительно отличается, в то время как система зажигания настроена на определённое временное значение. Также разнится температура сгорания: материалы поршня и цилиндра могут быть просто на неё не рассчитаны.

Что вправду принципиально при эксплуатации четырёхтактных моторов — смотреть за уровнем масла в картере и временами его обновлять. В заливной пробке большинства моторов имеется щуп, на котором нанесены отметки мало и очень допустимого уровня масла. Масло из картера попадает в цилиндр микроскопичными порциями и сгорает там, соответственно его уровень в движке равномерно становится меньше. Это явление полностью обычное, но скорость расходования не должна быть выше нормы, установленной производителем.

Полную замену масла нужно делать по истечении определённого моторесурса. Если аннотация не регламентирует этот показатель, можно оценить качество масла зрительно. Потемнение смазки — не повод для замены, в картере четырёхтактного мотора безизбежно накапливается некое количество сажи, из-за чего даже после нескольких часов работы масло приобретает чёрный цвет. Нужно смотреть за прозрачностью: помутнение либо возникновение сверкающих вкраплений железной стружки — вот главные предпосылки для промывки и полной замены.

Смазочные вещества для двухтактных движков

Производители смазочных материалов всегда указывают на этикетке либо в аннотации по применению, для каких видов движков подходит данный продукт. Для двухтактных движков можно приобрести последующие смазочные материалы:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Масло для четырехтактных двигателей

Для движков данного типа совершенно подходят смазочные материалы с маркировкой SAE-30, SAE 20w-50 и SAE 10w-30. Числа и буковкы указывают на вязкость смазки, также на погодные условия. К примеру, SAE-30 и SAE 20w-50 безупречны для летнего времени, а SAE 10w-30 лучше использовать в зимний период либо межсезонья. Для всех сезонов допускается внедрение масла с маркировкой 5w30. Для четырехтактных моторов предпочтение отдают полусинтетическим либо минеральным продуктам.

Для приготовления топливной смеси лучше следовать следующей технологии:

  • лучше заблаговременно запастись отдельной тарой, в какой будут смешиваться составляющие. Для этих целей подойдет незапятнанная железная или пластмассовая канистра. Бутылки из-под питьевой воды лучше не использовать, потому что они делаются из узкого пластика, который может раствориться от бензина. Если мерной тары нет, подходят и огромные мед шприцы;
  • в канистру поначалу влить бензин, но не доливать его на пару см до подходящего объема. Потом мерной посудой либо шприцем измерить необходимое количество масла и аккуратненько вылить в канистру с бензином;
  • плотно закрыть емкость крышкой и осторожно взболтать;
  • потому что горючее является горючим компонентом, нужно строго соблюдать технику пожарной безопасности, а конкретно, приготовлять смесь вдалеке открытого источника огня. В конце работы убрать все ингредиенты в надежное и труднодоступное для деток место.
READ  Косить мокрую траву бензиновой газонокосилкой

Принципиально! За раз лучше приготовить такое количество консистенции, которое вместится в топливный бак газонокосилки. Не нужно оставлять остатки консистенции на неопределенный срок для последующего внедрения – это негативно сказывается на ее качестве. Если все таки осталась излишняя часть приготовленного горючего, то его нужно использовать в течение 2 недель. При продолжительном хранении масло разжижается и теряет свои начальные характеристики.

Выбор масла для газонокосилки

Как уже указывалось выше, масло для газонокосилки нужно для смазки рабочих узлов мотора. Маслянистая жидкость при попадании вовнутрь разливается по деталям, обеспечивая легкое скольжение, долговечность и малый износ техники.

Принципиально! Масло для 2-х тактного мотора категорически не подходит для 4-х тактного мотора.

Отличие состоит в том, что при работе 2-х тактного мотора масло сгорает совместно с бензином, а масло для 4-х тактного мотора не сгорает, а напротив, сохраняет свои физические и хим свойства.

Принципиально! Нельзя ни при каких обстоятельствах заливать в бак авто масло. Смазки для автомобилей и грузовых машин разработаны для устройств с водяным остыванием. А в газонокосилках применяется воздушное остывание. Потому для садовой техники выпускаются свои продукты, направленные на остывание воздухом.

Бензокосы с четырехтактными двигателями

Триммеры, приводимые в рабочее состояние четырехтактным мотором, имеют более сложное устройство, предусматривающие отдельные емкости для бензина и масла. В таких агрегатах нельзя использовать смазку, использующихся в двухтактных моторах. Бензин для бензокосилки с таким мотором может быть марки АИ-92 либо АИ-95. Не рекомендуется использовать горючее с более низким октановым числом, потому что это приведет к перебоям в работе и предстоящим неисправностям.

Четырехтактный движок наименее накладный по количеству бензина и масла, также выбрасывает наименьшее количество выхлопных газов.

Преимущества бензинового триммера

У газонокосилки с двигателем внутреннего сгорания есть несколько преимуществ:

  • высочайшая мощность и производительность;
  • возможность дозаправки в хоть какой момент эксплуатации;
  • возможность использования насадки – ротора для рубки маленьких деревьев либо кустарников;
  • мобильность (возможность использования в любом месте- на участке либо в поле).

Косилки с двигателем внутреннего сгорания выпускаются с объемом бака 0,5 литра, 1 литр и 1,5 литра.

Триммеры с двухтактным двигателем

В технике с двухтактными движками отсутствует система подачи масла для смазки трущихся частей. Потому они должны заправляться консистенцией бензина и моторного масла. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать моторное масло, созданное для автомобилей, потому что это может вывести газонокосилку из строя. Для этих целей нужно приобрести особое масло для двухтактных движков.

Устройства с двухтактным мотором заправляют бензином марки АИ-92. Они могут работать и на горючем марки АИ-95, но в данном случае вероятен перегрев мотора при работе.

Виды двигателей в бензокосилках

До того как заливать бензин в топливный бак, принципиально обусловиться, какой тип мотора встроен в газонокосилку. Выпускаются триммеры с двухтактными и четырехтактными движками. Их заправка и обслуживание значительно отличаются.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  • Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  • Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  • Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  • Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  • Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  • Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  • Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  • Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.

Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.

Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.

Пропорции масла и бензина для топливной смеси

Как заправить триммер

Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:

  • бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
  • металлическую канистру и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.

Добавление масла в бензин

  • Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
  • Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
  • Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.

Процесс заправки триммера

Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:

  • Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
  • Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
  • Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
  • Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
  • Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.
READ  Шприц для замены масла в газонокосилке

Бензокосы и газонокосилки. Изготовление топливной консистенции. Подмена масла в движке газонокосилки

При выборе средства для ухода за травкой на садовом либо дачном участке, перед обладателем встает выбор. что приобрести. бензокосу (электрокосу) либо колесную газонокосилку. Богатство инфы в веб и советы продавцов устраивают в голове будущего покупателя совершеннейшую кашу, основанную не только лишь на опыте (в том числе на нехорошем), да и на предрассудках и откровенном невежестве.

Бензокоса. это только для сильных мужчин! (типа Шварценегера ).

Бензокоса. это двухтактный бензиновый моторчик мощностью 1-2 л.с., расположенный на одном конце трубки. А на другом конце. режущий элемент, диск либо катушка с леской. Общий вес этого устройства. несколько килограмм. А точка подвеса изготовлена так, что с бензокосой управится даже хрупкая женщина. Коса очень отлично сбалансирована.

Заправка двухтактных двигателей и приготовление топливной смеси. чудеса алхимии, недоступные простому смертному….

А приготовить смесь «бензин-масло» не труднее, чем заправить салат майонезом. Обычно, на косе (либо бензопиле) обозначено соотношение масла и бензина в консистенции ( 1:32. 1:35). Это соотношение для минеральных масел. А их на данный момент для двухтактных моторов. еще выискать, разве что посреди масел для мотоциклетных моторов. Для масел в маленькой упаковке для садовой техники. фактически только синтетические масла. А у их соотношение 1:50 ( так обычно обозначено на упаковке). Следует придерживаться советам конкретно с упаковки масла!

Для изготовления топливной смеси берете канистру, к примеру в 5 литров бензина и доливаете в нее 100 мл масла. Вот и весь секрет. Вы будете обеспечены консистенцией на весь сезон. Не хватит. повторите процедуру… Эту смесь льете в бензобак и никаких заморочек больше.

Проверка масла и бензина в газонокосилке

Для бензокосы «Husqvarna» надо покупать масло только «Husqvarna»….

Husqvarna не имеет собственных нефтеперерабатывающих заводов. Главное — развести бензин с маслом для триммера с соблюдением пропорций в согласовании с чертой продукта. Это совершенно другой бизнес. Потому она покупает масло для двухтактников на нефтеперерабатывающем заводе в цистернах, фасует по маленьким баночкам и клеит бирку «Husqvarna»… И бьет с малосведущих излишние 2-3 бакса за эту бирку. И разбавлять надо маслом, бензин с маслом, бензин для триммера? Как развести. Другая компания, к примеру «STIHL», покупает на этом же заводе то же самое масло и клеит на флакончики бирку «STIHL» … И тоже бьет свои 2-3 бакса с дураков… Хоть какое двухтактное масло подходит для всех двухтактных движков!

Колесные газонокосилки. только для идеально ровных газонов…

Ничего подобного… Я тоже так считал на собственном совсем неспланированном участке. Оказалось, что колесная бензокосилка отлично огибает рельеф. Препятствие для нее. разве что муравейники, которые удаляются лопатой. А выпуклости ландшафта колесная газонокосилка обрабатывает отлично. В особенности, если она имеет регулировку по высоте скашивания. Порядок замены масла в масло для газонокосилки с как меняют масло в 4 тактном двигателе. Устанавливаете наивысшую. и «проверяете» участок. Где ножик цепляет за грунт – там можно и лопатой поработать.

Выбор марки бензина для триммеров

Подбирать марку бензина для мотокосилок нужно с учетом рекомендаций производителя. Если не соблюдать их, то мотор в скором времени сломается. Часто для заправки бензобака триммера используется неэтилированное топливо с октановым числом 92 или 95.

Бензин для топливной смеси

Заправка триммера бензином марки АИ-80 может привести к поломкам устройства из-за его невысоких технических характеристик. Учтите, что топливо после покупки можно хранить не больше 60 суток, а лучше уменьшить этот срок.

Не используются для хранения полиэтиленовые канистры, т. к. при соприкосновении с внутренними стенками будет возникать статическое электричество. Случайное появление искры приведет к взрыву. Хотя, есть специальные канистры из пластика с маркировкой «пламя».

Бензин для четырехтактного двигателя

Приспособления с четырехтактным мотором отличаются более сложным устройством. Масло и бензин заливаются в разные емкости, откуда затем подаются в двигатель. Для косилки с таким мотором нужен бензин марок АИ-92 и АИ-95. Применять горючее с более низким октановым числом лучше не стоит, т.к. это приведет к нестабильной работе двигателя. Кроме того, нельзя применять смазку, предназначенную для двухтактных моделей.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Сколько нужно заливать масла в Бензокосу?

Необходимо соблюдать пропорции масла и бензина для топливной смеси, указанные производителями в инструкции по эксплуатации. Китайские производители наиболее часто указывают пропорцию- 1 часть масла на 25 частей бензина, у «STIHL» и «Husqvarna» эта пропорция составит 1/ 50.

Можно ли заливать обычное масло в двухтактный двигатель?

Двухтактное масло имеет существенное отличие от четырехтактного, поэтому его ни в коем случае нельзя заливать в двигатель автомобиля.

Что значит пропорция 1 к 25?

Любая из этих пропорций говорит о том, сколько масла нужно лить на объём топлива. Например, для приготовления смеси по пропорции 1:25 понадобится 1 литр масла на 25 литров бензина.

Какое масло заливать в двигатель газонокосилки?

Оптимальным вариантом считается специализированная смазка класса SAE 30. Она используется при температуре выше 5 градусов. Если специальное не доступно, то можно использовать автомобильные смазки класса: SAE 15W-40.

Сколько нужно масла на 10 литров бензина для лодочного мотора?

На период обкатки лодочного мотора добавляете 400 мл масла на 10 литров бензина. После прохождения обкатки лодочного мотора добавляете 200 мл. масла на 10 литров бензина.

Как развести 1 к 25?

К примеру, для подсчета количества масла при соотношении 1:25, нужно кол-во бензина поделить на 25. Пример: 1л бензина / 25 = 0,04 л. (40 мл) масла.

Как приготовить топливо для газонокосилки?

  • 1:25 — 40 миллилитров масла на 1 литр бензина;
  • 1:40 — 25 миллилитров масла на 1 литр бензина;
  • 1: 50 — 20 миллилитров масла на 1 литр бензина.

Как заправить бензиновую газонокосилку?

Для заправки используют чистый неэтилированный бензин, который хранили не больше недели в чистой емкости без остатков масла.

Заливать топливо необходимо с помощью лейки или специального наконечника, надеваемого на канистру, чтобы избежать проливания бензина.

Ведь пролившееся топливо представляет серьезную пожарную опасность, а также издает неприятный запах и пачкает руки или одежду.

Нельзя наливать полный бак топлива, ведь во время работы двигатель выделяет много тепла, часть которого доходит до бензобака газонокосилки и хоть немного, но нагревает его содержимое. Это приводит к усиленному испарению топлива и увеличению давления внутри бензобака, что также приводит к увеличению давления внутри топливной системы.

Если это произойдет, то поступающая в цилиндр топливовоздушная смесь будет более богатой, а значит, содержащееся в ней горючее сгорит не полностью, а будет догорать в головке двигателя и его глушителе, что снизит ресурс этих деталей.

READ  Как из бензопилу сделать газонокосилку

Топливная смесь для Двухтактных двигателей / Заправка Мотокосы Триммера Бензопилы Бензоинструмента

Перед заливкой топлива необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, ведь там указан максимальный уровень горючего, превышать который нельзя.

Для того, чтобы залить топливо, нужно сделать следующее:

  • остановить двигатель, если аппаратом перед этим косили траву, затем выждать 5–10 минут, чтобы мотор и окружающее его пространство остыли (если косилку только доставили к месту проведения работ, то этот пункт выполнять не требуется);
  • чистой тряпкой очистить крышку топливного бака, а также прилегающее к ней пространство от скошенной травы или пыли;
  • открутить крышку и убрать ее в сторону;
  • с помощью лейки или специальной насадки на канистру залить топливо в бак;
  • надеть, затем завернуть крышку;
  • протереть крышку, заливную горловину и бак чистой сухой тряпкой.

Различие моторов

Основным отличием является количество тактов, от которого зависит способ смазки трущихся деталей и подачи топлива.

Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, ведь масло для смазки трущихся деталей находится в специальной емкости – поддоне или картере.

Двухтактные моторы не имеют запаса масла, поэтому работают на смеси бензина с маслом, причем этой же смесью смазываются трущиеся детали.

Поэтому масло для триммеров и другой двухтактной техники не подходит для газонокосилок, и наоборот, масло для газонокосилок или другой четырехтактной техники нельзя использовать, чтобы делать смесь для двухтактных моторов.

Какой бензин заливать?

Почти все газонокосилки потребляют неэтилированный бензин АИ-92, который на некоторых заправках называют Регуляр. Однако некоторые модели рассчитаны на бензин АИ-95 (Премиум) или даже АИ-98 (Супер).

Поэтому перед заливкой топлива необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, а горючее для нее приобретать только на проверенных заправках.

Если заливать рекомендованный производителем тип горючего, то двигатель будет расходовать ресурс очень бережно и его хватит на многие годы или даже десятилетия. Известны случаи, когда газонокосилки, выпущенные в середине восьмидесятых годов прошлого века, работают до сих пор без ремонта или замены двигателя.

Выбор и использование масла

По своей конструкции двигатель бензиновой газонокосилки отличается от автомобильного мотора только количеством цилиндров и воздушным охлаждением.

Наиболее близким его аналогом являются моторы мопедов, ведь у них тоже только один цилиндр и воздушное охлаждение. Поэтому для моторов бензиновых газонокосилок подходит то же масло, что для автомобилей или мопедов, соответствующее требованиям производителя по SAEи API.

Если производитель не указал параметры SAE и API, то ориентироваться необходимо на следующие значения:

  • по SAE5W30, 10W30, W30, 10W35, 15W35, 10W40, 15W40, W40.
  • по APISG, SH, SJ или SL (для газонокосилок с системой впрыска топлива только SJ или SL).

При этом никаких реальных преимуществ такое масло «для газонокосилок» не имеет, ведь автомобильные двигатели работают в гораздо более тяжелых режимах, а значит, требования к маслу для них гораздо выше.

Кроме того, важно правильно выбирать масло по типу основы, ведь оно бывает:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Выбор основы зависит от возраста косилки и наличия карбюратора:

  • 20 лет или больше – только минеральное.
  • 0–20 лет, карбюратор – минеральное или полусинтетика.
  • 10–20 лет, впрыск топлива – полусинтетика.
  • 0–10 лет, впрыск топлива – синтетика или полусинтетика.

Расход топлива и от чего он зависит?

Расход топлива бензиновой газонокосилки измеряют в л/ч, то есть количестве литров бензина, которые двигатель потребляет во время покоса травы за час.

Этот параметр зависит от:

  • мощности двигателя;
  • ширины кошения;
  • наличия самоходного привода;
  • густоты травы;
  • особенностей эксплуатации.

Чем мощней мотор, тем больше топлива он потребляет, ведь энергия вращения его вала образуется в результате сгорания бензина и появления выхлопных газов, толкающих поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал двигателя.

Чем больше ширина кошения, тем больше энергии нужно выработать двигателю, чтобы эффективно покосить траву. Самоходный привод отнимает часть произведенной мотором энергии на движение газонокосилки, а значит, для сохранения той же эффективности покоса необходима выработка дополнительной энергии, что приводит к увеличению расхода топлива.

Чем гуще трава, тем выше нагрузка на нож, а значит, тем больше энергии необходимо выработать двигателю для сохранения эффективности покоса.

Немаловажное значение имеют режимы кошения, ведь в режиме мульчирования, а также при несвоевременном опорожнении травосборника расход топлива возрастает.

Производители иногда указывают расход топлива для той или иной модели, однако эти данные являются усредненными, поэтому допустимая погрешность составляет ±30%. Более точно определить этот параметр можно с помощью натурного испытания, для чего в бак заливают ровно 1 л бензина и косят траву до тех пор, пока мотор не заглохнет, а затем переводят эти данные в необходимый (л/ч) формат.

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей и его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также элементы камеры сгорания, минимально.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

Если же серы и смол выше, чем требует ГОСТ 32513-2013, то такой бензин представляет серьезную угрозу для двигателей, ведь:

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Какой бензин заливать в газонокосилку и как выбрать масло?

Двигатель любой бензиновой газонокосилки очень требователен к топливу и маслу, поэтому использование неподходящего горючего или несоответствующего мотору масла приводит к снижению его ресурса, а также его выходу из строя.

Ведь двигатель газонокосилки работает по тем же принципам, что и мотор автомобиля. Поэтому для того, чтобы он работал без поломок и с максимальной мощностью, необходимо использовать не только качественные, но и соответствующие ему бензин и масло.

К примеру, на газонокосилки устанавливают только четырехтактные моторы, тогда как на мотокосы, а также другой ручной инструмент, только двухтактные, и заправить лучше топливом, подходящим для данного вида двигателя.

Далее попробуем разобраться в вопросе, какой бензин заливать в газонокосилку, более детально.

Использование правильно подобранных масла и бензина позволяет мотору газонокосилки очень бережно расходовать свой запас прочности, благодаря чему срок их службы может составлять десятки лет.

Основным параметром, который определяет выбор бензина или масла, является рекомендация производителя, которую можно найти в инструкции по эксплуатации аппарата.

Если же инструкции под рукой нет, можно воспользоваться рекомендациями, которые вы нашли в статье. Это поможет вам определиться, какое топливо заливать и какое масло использовать для бензиновой газонокосилки, вне зависимости от ее бренда и характеристик.