Как промыть воздушный фильтр бензопилы

Система смазки цепи

Редчайшее управление по ремонту бензопилы обходится без упоминания о дефектах системы смазки цепи, являющихся достаточно всераспространенными. Появляются они обычно в непоступление либо недостающем поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, сначала необходимо оглядеть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка — частое явление.

При значимом (маленькое считается обычным) подтекании масла нужно проверить плотность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать либо лопаться. Нарушение плотности маслопровода, не считая потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение плотности избавляют заменой трубок либо заделкой их герметиком.

Маслонасосы бывают разной конструкции и так же по различному может осуществляться их привод. Очень нередко нет необходимости поменять весь маслонасос, довольно поменять его передвигающуюся часть под заглавием плунжер, часто конкретно он выходит из строя в следствие попадания огромного количества грязищи и опилок, он просто клинит и его грани слизывает. Привод маслонасоса обычно производит ведущая звездочка либо особая шестерня на коленвале.

Самой суровой поломкой системы смазки являются трещинкы в корпусе маслонасоса. В данном случае его придется заменить.

Неисправности двигателя

В работе мотора в большинстве случаев наблюдаются последующие недостатки:

Как очистить воздушный фильтр на бензопиле? Ежедневное ТО бензопилы.

  • движок вообщем не заводится;
  • заводится, но сходу глохнет;
  • не развивает подходящую мощность;
  • работает нестабильно.

Чтоб отыскать причину проблемы, необходимо проанализировать вероятные предпосылки по порядку способом исключения. Давайте пройдем по этой цепочке, чтоб вы знали, как отыскать недостаток в бензопиле в случае его возникновения.

Заточка зубьев

Наточить цепь можно обычным ратфилем. Также можно применить особый электронный станок, но работа с ним востребует неких способностей, потому новенькому лучше создавать процесс вручную. В ближайшее время появились особые наборы для заточки цепи, не снимая ее с бензопилы. Но это запатентованное устройство предназначено только для особых цепей PowerSharp.

Для безопасности, перед тем как наточить цепь бензопилы, нужно установить тормоз.

При заточке цепь с пилы не снимается. Манипуляции ратфилем выполняются от себя.

  • Поставив цепь на тормоз, нужно зажать инструмент меж коленями.
  • Для работы будет нужно круглый ратфиль с поперечником около 5-6 мм, также ряд различных по форме и размеру ратфилей.
  • Дальше нужно установить направляющую.
  • В процессе делается заточка режущих зубьев и снимается контрольный зуб.
  • Чтоб снять контрольный зуб, нужно применить специальную накладку.

Базовая регулировка карбюратора бензопилы

Медлительно заверните регулировочные винты наибольших и малых оборотов (H и L) по часовой стрелке до самого упора, потом выкрутите против часовой стрелки на 1,5 оборота.

READ  Как сделать шину для циркулярной пилы

Проверка и регулировка карбюратора бензопилы

Верно отрегулированный карбюратор бензопилы обеспечивает эффективность ее работы на полной мощности при более экономичном расходе горючего.

Необходимость регулировки карбюратора бензопилы появляется нечасто, потому что регулировка вначале осуществляется заводом-изготовителем для заслуги рационального режима работы. Регулировочные винты же созданы для более четкой регулировки карбюратора бензопилы в случае необходимости.

Когда же и почему появляется эта необходимость?

Посреди обстоятельств нарушения фиксации регулировочных винтов более всераспространенные последующие:

  • Мощная вибрация либо повреждение защитного колпака. Это происходит изредка, но все таки случается.
  • Суровый износ мотора (поршневой). Конечно, в данном случае стоит больше позаботиться о ремонте мотора бензопилы, но все таки регулировка карбюратора может на некое время сделать лучше ее функциональность.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, отвратительного свойства бензина либо из-за образования окалины. В данном случае, вприбавок к регулировке карбюратора, не избежать его промывки.

Какие признаки указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы?

  • Во-1-х, не заводится движок, либо же заводится, но здесь же глохнет. Это в большинстве случаев происходит из-за обеднения топливной консистенции.
  • Во-2-х, существенное повышение расхода горючего и количества выхлопа. Рост выхлопа свидетельствует о том, что горючее не сгорает стопроцентно, а означает предпосылкой может быть перенасыщение топливной консистенции.

Схема регулировки карбюратора бензопилы может несколько отличаться зависимо от производителя (процесс регулировки карбюратора бензопилы определенной марки и модели тщательно описан в аннотации по эксплуатации), но общие принципы остаются схожими для всех марок. Цель регулировки пилы — поменять количество и качество (обогащенность) топливной консистенции, подающейся в цилиндр мотора.

Чтоб выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у неких моделей всего один).

Винты L и H похожи только на вид, по сути они различные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для опции низких оборотов;
  • «H» нужен для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтоб отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом находится только он).

Есть неотклонимые требования безопасности, которые необходимо соблюдать при регулировке карбюратора хоть какой бензопилы:

  • Удостоверьтесь, что цепь ориентирована в обратную от Вас сторону.
  • Пила должна быть стабильно размещена на ровненькой поверхности, а ее режущая часть не должна касаться каких-то предметов.

Направьте внимание: четкие значения угла поворота регулировочных винтов Вы отыщите в аннотации по эксплуатации непосредственно Вашей модели бензопилы. Четкое следование аннотации производителя поможет Для вас избежать повреждения мотора.

Процесс опции карбюратора бензопилы состоит из 2-ух шагов: базисный (движок выключен) и окончательный (работающий прогретый движок).

Регулировка холостого хода

Перед этим шагом регулировки нужно прогреть движок в течение 5-10 минут, избегая больших оборотов.

Выворачиванием винта регулировки холостого хода (T/LA/S) против часовой стрелки добейтесь малых оборотов, при которых будет обеспечена устойчивая работа мотора. Удостоверьтесь, что цепь при всем этом не двигается. Другими словами, если движок на холостом ходу останавливается, доверните винт регулировки холостого хода по часовой стрелке. Если же цепь приводится в движение, выкрутите винт против часовой стрелки.

READ  Как отрегулировать цепь на бензопиле

Для окончания регулировки карбюратора бензопилы нужно проверить движок на ускорение и наибольшие обороты.

Ремонт системы подачи топлива

Горючее может не попадать в цилиндр по последующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет горючее. Если струя слабенькая, может быть, необходимо прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

Статья в тему: Регулировка карбюратора бензопилы: технические нюансы

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Неисправности в цилиндро-поршневой группе

Изношенность цилиндра и поршня, появление на их поверхности царапин и задир, износ поршневых колец или подшипников коленвала. все это очень серьёзные повреждения. В результате они приводят к падению давления в цилиндре. В таком случае будет очень трудно завести двигатель. Без разборки проверить состояние ЦПГ можно следующим образом. Снимите глушитель и посмотрите в открывшееся окно. Будет видна часть поверхности цилиндра. Для получения информации о состоянии ЦПГ измеряют компрессию в двигателе с помощью компрессометра, который нужно установить в свечное отверстие. Проворачивая коленвал (можно стартером), замеряют показания прибора. Показания компрессометра должны быть не ниже 8-9 кгс/кв.см (или 0,8-0,9 МПа).

Если нет компрессометра, можно на глазок оценить наличие компрессии, просто заткнув отверстие гнезда свечи пальцем и дернув стартер, как показано на фото ниже:

Если компрессия есть, вы почувствуете, как ваш палец всасывает внутрь.

Причиной низкой компрессии могут быть закоксованные поршневые кольца или их износ.

Как почистить воздушный фильтр на бензопиле

Неисправности двигателя

В работе двигателя чаще всего наблюдаются следующие дефекты:

  • двигатель вообще не заводится;
  • заводится, но сразу глохнет;
  • не развивает нужную мощность;
  • работает неустойчиво.
READ  Монтажная пила для резки металла

Чтобы найти причину неполадки, нужно проанализировать возможные причины по порядку методом исключения. Давайте пройдем по этой цепочке, чтобы вы знали, как найти дефект в бензопиле в случае его появления.

Неисправность тормоза цепи

Еще одной причиной отказа работы пилы могут служить неисправности в тормозе цепи. Причина может заключаться в засорении пространства под крышкой или в износе тормозной ленты. В первом случае следует прочистить засоры, во втором — заменить ленту.

Детали бензопилы в процессе работы получают разную степень изношенности. Чтобы она всегда была в рабочем состоянии, нужно вовремя заменять детали, которые изнашиваются быстрее — ведущую звездочку, шину, цепь, части антивибрационного узла и ряд других. Следите за своим инструментом, вовремя проводя профилактику, и он всегда будет в рабочем состоянии.

  • Автор: Максим Анатольевич Ермаков

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (Echo, STIHL, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы — топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Как чистить фильтр бензопилы

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Устранение неисправностей бензопилы

К сожалению, бензопилы, так же как и другие агрегаты, могут выходить из строя. Хоть немного представляя, как работает пила, можно большинство неисправностей устранить своими руками. Сложность ремонта состоит не столько в самой работе, сколько в правильном определении причины поломки.

К примеру, если пила не заводится, тому может быть несколько причин, поэтому не стоит сразу приниматься за ее разборку. Сначала проанализируйте причины поломки которые делятся на 2 группы:

  • Неполадки узлов двигателя, системы зажигания, подачи топлива или выхлопа. Сюда же относятся неисправности цилиндра — поршневой группы.
  • Неполадки в узле системы смазки, тормозе цепи, муфты сцепления или в шине, а так же ряд других неисправностей.