Как проверить генератор Bosch на работоспособность

Проверка регулятора напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации вырабатываемого напряжения перед подачей на бортовую цепь автомобиля, в том числе и на аккумулятор для его подзарядки. Найти его исправность без помощи других можно не по другому как проверить зарядку генератора, точнее, величину напряжения, подаваемого ним на клеммы АКБ. Зависимо от марки и модели машины оно может составлять от 13,5 до 15,5 В. Потому до того, как проверить работу генератора на предмет исправности регулятора, нужно точно выяснить, какой вольтаж он должен выдавать. Эту информацию можно почерпнуть из управления по эксплуатации автомобиля.

Как проверить генератор мультиметром? Для этого переключите устройство в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подсоедините его щупы к клеммам АКБ при неработающем движке. Обычным считается напряжение в границах 12-12,8 В. Дальше заведите мотор и повторите функцию. Напряжение на клеммах АКБ должно вырасти до 13,5-15,5 В. Только в данном случае регулятор можно считать работоспособным. Повышение либо уменьшения величины напряжения, напротив, гласит о том, что он неисправен.

Как проверить генератор на работоспособность

Бесперебойная работа современного бензинового двигателя невозможна без высококачественных и размеренных источников электроэнергии. В процессе пуска мотора эту роль делает аккумулятор, а после начала работы мотора функция принимается генератором. Отбирая мало мощности от силовой установки, генератор снабжает напряжением все электронные потребители в автомобиле. Дополнительно проводится подзарядка аккумуляторной батареи.

Если же по некий причине генератор не совладевает со своими обязательствами, то главным источником тока остается аккумулятор, и делает свою работу до полной разрядки. Оставаться же с разряженной батареей и неработающим генератором посредине дороги навряд ли кому-то понравится, потому поведаем, как проверить генератор на машине, не снимая его с крепления.

Как проверить генератор на работоспособность

Устройство автомобильного генератора ссылка 1Обозначения клемм генератора, схемы ссылка 2Как проверить ДМРВ своими руками ссылка3

О том как проверить авто генератор своими руками

Генератор играет в автомобиле очень важную роль, для мотора он — вроде мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неизбежной полной разрядке АКБ, после этого движок вашего автомобиле просто закончит работать, равно как и вся бортовая сеть. В конечном итоге для вас придется прикуривать собственный автомобиль либо находить новый источник энергии. Очень принципиально впору найти неисправность генератора, для того чтоб не допустить вышеперечисленного сценария. Для того чтоб произвести диагностику генератора необходимо владеть определенными способностями и инвентарем. В этой статье я расскажу вас о том, как проверить генератор в домашних критериях с помощью мультиметра.

Для начала о мерах предосторожности и правилах безопасности во время проверки

Необходимо быть максимально усмотрительным и осознавать то, что делаешь, для того чтоб ненамеренно не разрушить генератор либо его детали (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).

Инспектировать работоспособность генератора методом проверки его «на искру», другими словами способом недлинного замыкания.Соединять клемму «30» (время от времени обозначаться как «В») с клеммой шестьдесят семь («D») либо «массой».Допускать работу генератора при выключенных потребителях, к примеру при выключении его от аккумуляторной батареи.Инспектировать вентили генератора напряжением выше двенадцать В.

Инспектировать исправность генератора с помощью вольтметра либо амперметра.Во время сварочных работ на кузове автомобиля нужно отключать провода от генератора и АКБ.Во время замены проводки в системе генератора провода обязаны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода.Перед тем как проверить генератор удостоверьтесь в правильном натяжении ремня генератора, также исправности всех соединений и клемм. Обычной считается натяжка ремня, при которой нажимая огромным пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.

Проверка генератора автомобиля своими руками

Чтоб проверить регулятор напряжения для вас будет нужно вольтметр со шкалой от нуль до пятнадцать В. До того как приступать к проверке дайте мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах приблизительно пятнадцать минут. Проверьте напряжение меж «массой» генератора и выводами «30» («В»), на вольтметре у вас должно быть обычное для вашего автомобиля напряжение (для хозяев «девятки» к примеру, обычным считается напряжение — 13,5 – 14,6 В). Если напряжение выше либо ниже установленного производителем — вероятнее всего придется заменить регулятор. Не излишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр конкретно к клеммам АКБ. Правда, результаты таковой проверки нельзя считать на 100% правильными, так как есть возможность заморочек с проводкой. Если вы убеждены в исправности проводки, тогда результатам можно довериться. Мотор должен работать на больших оборотах, которые приближены к наибольшим, фары и другие потребители электроэнергии автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения должен совпадать с параметрами вашего автомобиля.

READ  Где найти инструменты кардану для грубой работы

Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора. Для того чтоб проверить диодный мост подключите вольтметр либо мультиметр к зажиму «30» («В») генератора, также к «массе», и включите устройство в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превосходить 0,5 В, если у вас вышло больше — вероятнее всего диоды неисправны.

Проверка пробивания на «массу» не будет излишней в случае если гена компостирует мозги. Для этого нужно отключить аккумуляторную батарею и провод генератора, который идет к клемме «30» («В»). После чего подключите устройство меж клеммой «30» («В») и отключенным проводом генератора. Смотрим на показания — если на приборе ток разряда превосходит 0,5 мА, вероятнее всего есть пробой диодов либо изоляции обмоток генератора.

Сила тока отдачи генератора проверяется с помощью специального зонда (примочка дополнение к мультиметру в виде зажима либо клещей), которым провод обхватывают, измеряя тем силу тока, идущего по проводу.

Для проверки тока отдачи необходимо зондом обхватить провод, который идет к зажиму «30» («В»).Заведите движок – во время проведения измерения он должен работать на больших оборотах.Включайте по очереди электропотребители и считывайте показания устройства раздельно для каждого потребителя.В конце измерений для вас нужно подсчитать сумму показаний. Дальше, включите все потребители (которые вы включали попеременно) сразу и произведите застыл показаний мультиметра. Величина не должна быть меньше суммы показаний раздельно измеренных характеристик, допустимое расхождение — 5 А.Проверка тока возбуждения генератора производится средством пуска мотора и следующей его работы на больших оборотах. После этого измерительный зонд помещается вокруг провода, ведущего к клемме шестьдесят семь («D»). Исправный генератор должен показать величину тока возбуждения — равную 3-7 А.

Чтоб проверить обмотки возбуждения будет нужно снятие регулятора напряжения, также щеткодержателя. Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Инспектировать нужно омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после этого снимаются показания. Сопротивление должно быть в границах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод устройства к хоть какому из контактных колец, а другой к статору генератора. На экране должна показываться нескончаемо высочайшее сопротивление, в неприятном случае — обмотка возбуждения кое-где замыкает на «массу».

Как проверить генератор на скутере

Проверка генератора скутера – довольно принципиальная и иногда нужная процедура для каждого обладателя этой двухколёсной техники. К огорчению, установить его работоспособность бывает проблемно, в особенности если нет глубочайших познаний в области электрики, также необходимого инструмента – тестера-мультиметра. Если же такой инструмент у вас имеется, то перед проверкой генератора для вас необходимо будет ознакомиться с понятиями о переменном и неизменном токе, напряжении, электронном импульсе и характеристик тестера.

Чтоб проверить генератор на скутере, необходимо снять пластик в районе мотора, а потом замера характеристик – сначала напряжения. Снимать обшивку необходимо очень аккуратненько, потому что, в неприятном случае, вы повредите систему креплений.

Найдите место, где выходит пучок проводов из мотора, и двигайтесь по нему до разъёма – места подключения генератора к бортовой сети скутера. Потом для вас необходимо будет замерить показатель сопротивление цепи, которая питает катушку генератора. Отключите проводку от генератора и проведите застыл сопротивления проводов разъёма. По идее сопротивление в катушке должно составлять от восемьдесят до 100 50 Ом. Если при замере обнаружились отличия от этих значений, не стоит сходу мыслить о неисправности.

Простая проверка работоспособности генератора на столе.

Попытайтесь снять генератор со скутера и замерить сопротивление самой катушки, подсоединив тестер впрямую к ней. При снятии характеристик с катушки кропотливо осмотрите состояние её выводов – повреждения, которые манят за собой снижение сопротивления, могут быть тому предпосылкой.

Если вы во время диагностики выясните, что показания сопротивления катушки находятся в границах нормы, то причина неисправности, скорее всего, кроется в самих проводах, исходящих от катушки либо же в местах вывода. Прозвоните проводку, также удостоверьтесь в отсутствии замыкания проводов.

Если в итоге этого неисправности не были выявлены, следует также померить переменное сопротивление на выводах от блока зажигания. Если же вы после того как проверили генератор на скутере не нашли никаких проблем, причина нехороший работы генератора заключена в блоке зажигания.

Последовательность первоначальной проверки

Начальный контроль работоспособности можно произвести без демонтажа генератора. Для этого устанавливаюм переключатель мультиметра на режим «постоянное напряжение 20В». Дальше подключить темный щуп к минусовой клемме АКБ, красноватый – к плюсовой. После чего нужно запустить движок, дать выйти ему на режим размеренных холостых оборотов. Числятся нормальными показания мультиметра в границах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Если мультиметр указывает значение меньше 12,8 Вольт, процесс заряда, или не идет вообщем, или ток заряда очень мал. Генератор работает в нештатном режиме. При напряжении больше 14,8 Вольт идет перезаряд аккумуляторной батареи. Это может привести к закипанию электролита, повышению концентрации кислоты, разрушению пластинок АКБ.

READ  Как снять головку с триммера Bosch

Чтоб проконтролировать напряжение на выходе генератора, нужно в разрыв цепи от клеммы 30 на генераторе (место контакта с толстым проводом, ведущим к положительной клемме АКБ или стартеру) включить авто лампу.

Дальше подключить мультиметр в режиме «=20V» красноватым щупом к контакту 30 генератора, черным — к зачищенному контакту на движке либо кузове. Завести движок. Показания на мультиметре не должны быть более 15,5 Вольт при любом нажатии на педаль газа. В неприятном случае предстоящая эксплуатация генератора небезопасна для электрического оборудования автомобиля.

При проверке следует оценить степень натяжения ремня генератора. По облегченной методике это можно сделать, надавливая на ремень пальцем.

Величина прогиба должна находиться в границах 0,5 – один сантиметр. Сразу следует проверить степень износа ремня. Для определения обстоятельств нештатной работы генератора, выполнения ремонтных работ требуется демонтаж генератора.

Главные неисправности

Генератор может иметь как механические, так и электронные неисправности. К ним относятся:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста (выпрямительного блока);
  • Куцее замыкание обмотки возбуждения ротора;
  • куцее замыкание в обмотке статора;
  • Износ кисти;
  • Изношенные подшипники.

Ниже мы обсудим, как без помощи других проверить корректность работы генератора, исходя из симптомов и вероятных дефектов.

Проверка генератора на работоспособность

Проверка генератора на работоспособность – неотклонимая процедура перед покупкой. Ведь до того как оплатить продукт, нужно убедиться, что он вправду высококачественный и соответствует заявленным чертам. В особенности это касается б/у электрических станций, которые длительно были в резерве.

В этой статье мы тщательно поведаем, как проверить генератор на работоспособность.

В итоге вы можете без помощи спеца убедиться в исправности агрегата.

Для начала осмотрите корпус. На нем недолжно быть признаков коррозии, трещинок, вмятин либо других изъянов, механических повреждений. После чего проверьте узлы крепления и зафиксированные узлы. Они не должны быть разболтанными либо слабо затянутыми. Если к наружному состоянию претензий нет, то можно перебегать к последующему шагу.

Включите бензиновый либо дизельный генератор и дайте ему поработать на холостом ходу 15-20 минут. После чего можно провести тесты на других режимах, в том числе «авто».

С б/у электрическими станциями дело обстоит чуть по другому. До того как их запускать в работу, нужно проверить:

  • уровень масла и охлаждающей жидкости;
  • степень загрязненности воздушного фильтра;
  • состояние приводных ремней;
  • работоспособность системы остывания.

Если все в норме, то можно запускать генератор на холостом ходу. Но все таки спецы советуют за ранее слить воду и отходы горючего из отстойника, заменить свежее масло и охлаждающую жидкость неплохого свойства. Вы не сможете знать, какие расходные материалы использовал прошлый обладатель техники и как нередко он создавал их замену.

Исправный генератор работает ровно, не дымит, выдерживает заданную нагрузку. Насторожиться следует в этом случае, если вы увидели:

  • шум и вибрацию;
  • скачки напряжения;
  • понижение мощности;
  • изменение числа оборотов и крутящего момента;
  • перегрев отдельных частей агрегата либо самого мотора;
  • завышенный расход топлива;
  • густой и черный дым из выхлопной системы.

К таким изменениям в работе могут приводить неисправность подшипников, двигателя, карбюратора, поршневых колец, щеток, прокладки главного подшипника и т.д.

Проверка работоспособности мультиметром

Оценивать исправность генератора в процессе работы крайне важно. Но не всегда такая проверка может быть результативной, поскольку выявить скрытые дефекты или предугадать функционирование агрегата в разных режимах просто невозможно. Именно поэтому нужно знать, как проверить работоспособность генератора с помощью измерительного прибора мультиметра.

Сложного здесь ничего нет. Необходимо статор отсоединить от генератора. После того, как контакт между выводами обмотки разорван, подсоединить мультиметр, установленный в режим измерения сопротивления. У исправного механизма показатели будут стремительно расти. Если же на табло высвечивается несколько Ом и никаких изменений не происходит, значит обмотка неисправна. По такому же принципу проверяются конденсатор и диодный мост.

Для проверки регулятора напряжения дополнительно потребуется лампочка на двенадцать В. В данном случае отрицательная клемма кидается на массу, а положительная – на выход. Лампочка фиксируется между щетками. После этого подается напряжение в двенадцать В и лампочка должна загореться. При увеличении напряжения она тухнет. Если этого не происходит, то устройство неисправно.

Для многих главным критерием в выборе электростанции является показатель надежности производителя. Например, компания Yanmar действительно выпускает высококачественные японские дизельные генераторы, благодаря чему и заслужила безупречную репутацию.

Основные признаки неисправности

определить неисправность генераторной установки можно по следующим признакам.

Трудности в запуске двигателя

При заряженном аккумуляторе стартер крутится достаточно сложно, пуск силового агрегата неуверенный. Потребители энергии первое время могут работать нормально, но со временем АКБ перестает получать необходимый заряд. В результате стартерное устройство прокручивается с трудом. В итоге аккумулятор может полностью разрядится либо перезаряжаться.

Если выходит из строя электронный блок регулятора напряжения, генератор будет выдавать больший ток, чем необходимо. Это станет причиной выкипания раствора электролита из банок аккумулятора, что приводит к его поломке. На большинстве современных транспортных средств двигатели перестанут запускаться, если уровень напряжения в электросети авто станет меньше двенадцать вольт. Аккумулятор будет прокручивать стартер, но двигатель не заведется.

READ  Разобрать шуруповерт Bosch 18 вольт

Некорректная работа оптики

Фары светят тускло или мерцают, пока не увеличатся обороты двигателя. При их снижении фонари опять начинают светить слабо. Это связано с нагрузками, которые возлагаются на электрическую сеть. При таком состоянии автомобильный генератор надо демонтировать и проверить измерительными приборами, но сначала следует произвести диагностику приводного ремешка. Скорей всего, он просто не справляется с нагрузкой, которая возлагается на узел. Аналогично светить слабо могут лампочки в салоне и подсветка на приборной панели. При увеличении оборотов освещенность восстанавливается.

На контрольном щитке загорелся индикатор разряда АКБ

Такая проблема может свидетельствовать о разряде аккумулятора, но надо учитывать, что не всегда причина связана непосредственно с батареей. Индикатор на приборной панели сообщает водителю о том, что в скором времени произойдет полный разряд и машина не сможет ехать. Как правило, зарядки АКБ хватает на несколько десятков тысяч километров пробега, но многое зависит именно от состояния АКБ и числа потребителей энергии, подключенных к бортовой сети.

Если на приборке появился индикатор батареи, надо отключить все электрическое оборудование.

Надо быстро доехать до СТО или гаража, чтобы заняться решением проблемы.

Помните, что на большинстве современных авто АКБ ломаются после первого полного разряда.

В моторном отсеке появился свист

Его издает приводной ремешок, который обеспечивает движение роторного устройства. Свист может появляться во влажную погоду при запуске силового агрегата или присутствовать постоянно. Причина может заключаться в износе или слабом натяжении приводного ремня. Надо определить причину, по которой ремешок ослаб, и устранить ее. Иначе шкив генератора не сможет прокручиваться с необходимой скоростью и оптимально заряжать АКБ.

В современных машинах может использоваться один приводной ремень, использующийся для генератора, гидравлического усилителя руля, системы кондиционирования и т. д. Такие ремешки обычно натягиваются до нужного уровня автоматически. В более старых машинах регулировка натяжения осуществляется вручную.

Ремешок стал перегреваться либо разрушаться

Сопутствующими симптомами этой проблемы будет дымок и запах гари, который исходи от ремня. Внимательно изучите внешний вид изделия. Если вы заметили следы отслоения или кусочки резины, это говорит о подклинивании навесного узла, в том числе генераторной установки или обводных роликов.

В результате обрыва может произойти полное отключение устройства. Если остатки ремня генератора попадут под ремешок привода газораспределительного механизма, это станет причиной нарушения фаз ГРМ и даже выхода из строя силового агрегата. При перегреве и разрушении изделия, надо произвести диагностику шкива устройства. Если все в порядке, то он будет вращаться без заеданий, а из-за нагрузки он не станет перекашиваться.

Странный звук, доносящийся из моторного отсека

Звуки могут быть шуршащими или звенящими. Внутри генераторной установки расположены подшипниковые устройства качения, на них возлагаются большие нагрузки, эти детали функционируют в условиях высоких температур. Срок службы подшипников невысокий. По истечении ресурса эксплуатации элементы изнашиваются, из них выходит весь смазочный материал. В результате они работают более шумно, перекашиваются и иногда подклинивают роторный узел. В итоге подшипники полностью разрушаются.

Причина нехарактерных для работы генератора звуков может заключаться в износе демпферной либо обгонной муфты. Ее срок службы невысокий, со временем она деформируется и не может выполнять функции, возложенные на нее. Для устранения проблем надо отключать генераторную установку, снимать ее и производить ремонт.

Электрический гул

Посторонние звуки могут быть вызваны замыканием обмотки статорного устройства. Такой шум проявляется звуками, которые напоминают работу двигателя коммунального транспорта трамваев, троллейбусов и т. д.

Евгений Шевнин рассказал, как произвести проверку генераторной установки, не снимая ее с автомобиля.

Для выполнения этой диагностики, необходимо снять диодный мост с генератора Калины, подробнее об этом описывалось в предыдущих статьях этого раздела.

проверить, генератор, bosch, работоспособность

Затем подключаем тестер черный проводом к минусовой пластине блока, а красный поочередно к трем контактным выводам диодов. Таким образом проверяем все выпрямители в блоке. Значения на приборе должны быть в диапазоне от четыреста до восемьсот Ом. Лично на моей Kalina при проведении данной проверки все диоды показали сопротивление в пределах пятьсот тридцать пять Ом. А вот в инструкции по ремонту от издательства Третий Рим говорится о цифрах 580-620 Ом. Скажу сразу, что при прозвоне двух исправных генераторов указанных в руководстве значений так и не удалось достигнуть, хотя проблем с зарядкой не возникало, так что лично я сомневаюсь в точности данных этой инструкции.

Потом проводим ту же самую операцию, только поменяв местами контактные провода мультиметра. В этом случае прибор при исправных диодах покажет бесконечность, то есть его показания не изменятся:

проверить, генератор, bosch, работоспособность