Как проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера

MS121 Тестер для электрических клапанов и муфт компре

Тестер инспектирует не только лишь клапаны, да и муфты. Имеет маленькой вес, малогабаритный, обычный и удачный в использовании. С функционалом разобрался стремительно. Сберегает уйму времени.

Очень приятно, что вы высоко оценили качество нашей продукции. Спасибо за отзыв!

Брал тестер прошедшим летом и уже он себя окупил. Удачный в работе. Пожелание: Сделать лучше внешний облик.

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы смотрится довольно легко:

  • Если посторонние звуки появляются только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  • В случае возникновения рокота сходу после пуска машины, неисправность кроется в элементе качения электрической муфты.
  • Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтоб вручную проверить работу частей качения.

Последний вариант связан с большой угрозой – оборванный привод может повредить подвесное оборудование подкапотного места.

Диагностика электромагнитной муфты кондиционера

Неисправный охладитель воздуха автосалона обычно снимают для проведения ремонта. После замены негожих деталей устройство ставят назад и опять закачивают антифриз в систему.

Выход из строя автокондиционера усугубляет локальный климат в салоне машины. Перед ремонтом поначалу нужно проверить электромуфту компрессора. Неисправную деталь необходимо вернуть либо заменить на новейшую.

Как проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера

Порядок проверки работоспособности электромагнитной муфты (дальше муфты, на рисунке из VADISa под ).

Если установлен длиннющий ремень привода вспомогательных агрегатов (на картинке с VADISa. жирная темная леска), в данном случае порядок последующий

Если установлен маленький ремень в обход муфты привода компрессора кондиционера (на картинке красноватая пунктирная леска)

Нужно проверить, а позже ,если необходимо бежать на сервис. Либо просто при наличии рук самому заменить неисправные элементы.

После замены компрессора придется заправлять систему маслом и хладогентом. Здесь уж без сервиса не обойтись, естественно если кто то из умельцев не работает с заправочными станциями по заправке бытовых кондиционеров и холодильников. В таком случае и заправить Вы можете сами.

Один мой знакомый, помешанный на экономии горючего, после покупки машины сходу поставил маленький ремень вспомогательных агрегатов. Чтоб при включении обдува лобового стекла, климат контроль не сумел включить кондиционер (в таком режиме он принудительно врубается). В таковой ситуации он сберегал 1- три л. горючего на 100 км. Лично я не вижу в этом смысла, потому что на наших заправках нас накалывают ни чуть ли не меньше.

READ  Как проверить магнето на газонокосилке

Таким же образом можно поступить при выходе из строя компрессора кондиционера либо муфты. Маленький ремень стоит дешевле. И прогуливается подольше ,траектория перемещения его не такая ломаная.

Ситуаций по которым муфта не срабатывает можно именовать несколько :

Утечка хладогента из системы, в итоге чего не срабатывает верхний датчик на трубке (справа по ходу машины перед моторным щитом), в данном случае муфта не включится, потому что контроллер не подаст на неё питание. ( толкая палкой вы просто вводите в зацепление шкив с осью механическим методом, без срабатывания соленоида (электромагнита) муфты, т.е. имитируете её обычное срабатывание)

Будет нужно застыл давления в магистрали. и дозаправка кондиционера хладогентом. Само собой необходимо отыскать место утечки, по другому всё впустую.

неисправность электромагнита либо разъема электромагнита

Неисправность блока климат контроля (если машина им укомплектована). Для авто с ручным управлением климатической установкой данный пункт не животрепещущ.

Неисправность механизма муфты (демонтаж, разборка. чистка от коррозии. смазка и сборка) Направьте внимание при сборке что бы масло не попало на рабочую поверхность шкива, по другому ремень привода вспомогательных агрегатов придется скоро поменять и промывать рабочие поверхности всех шкивов.

Неисправность термостата (да да не удивляйтесь конкретно термостата).

Потому что температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу.

Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.

Volvo 850

Диагностика и ремонт Volvo своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  • Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  • Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  • Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  • Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  • Если в негодность пришло реле (проверить просто нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.
READ  Как проверить муфту компрессора кондиционера Mazda 6

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками

Кондиционер – это довольно сложная система замкнутого типа.

Для того чтобы понять то, как она устроена, стоит для начала рассмотреть в отдельности каждый элемент:

  • Компрессор наиболее сложный элемент системы. В первую очередь он предназначен для того, чтобы произвести сжатие хладагента и превращение его в газ высокой температуры. Работа компрессора автомобильного кондиционера обеспечивается при помощи ремня через электромагнитную муфту.
  • Конденсатор – или если говорить проще – алюминиевый радиатор кондиционера, именно внутри его происходит превращение газа в жидкое вещество. Как правило, радиатор оснащается электрическими вентиляторами, которые обеспечивают регулирование температуры посредством обдува. Дополнительно стоит отметить, что радиатор является одной из самых уязвимых частей всей системы. Он не только плохо переносит разного рода механические воздействия, но и может выйти из строя просто в результате интенсивной эксплуатации.
  • Испаритель. Представляет собой алюминиевый теплообменник, в котором происходит преобразование хладагента из жидкого состояния в газообразное. Располагается испаритель непосредственно в салоне транспортного средства там же, где расположен радиатор печки.
  • Расширительный клапан. Небольшой, но весьма важный элемент, от которого напрямую зависит-то, сколько хладагента поступит в испаритель а, следовательно, именно от этого клапана будет зависеть производительность системы в целом. Если говорить проще, то этот маленький клапан отвечает за температуру в салоне.
  • В отдельных случаях вместо расширительного клапана может использоваться расширительная трубка, которая фактически выполняет ту же задачу, но при этом имеет немного другую конструкцию. Применение расширительного клапана или расширительной трубки зависит исключительно от конструкции конкретной системы.
  • В случае если в системе автомобильного кондиционера используется расширительная трубка, то в конструкции также будет присутствовать так называемый аккумулятор-осушитель, который выполняет функцию осушения и фильтрации хладагента.

Система автомобильного кондиционирования предусматривает два способа управления температурой воздуха в салоне:

  • Ручное управление, при котором водитель вручную с помощью специальных органов управления меняет температуру воздуха в салоне. При этом на процесс работы кондиционера будет влиять достаточно много факторов, таких как скорость автомобиля, температура окружающей среды, обороты на которых работает мотор и т. д.
  • Более совершенной считается автоматическая система управления. В блоке управления необходимо задать нужную температуру, а дальше электроника сама подстроится под требования водителя. Для этого автоматическая система оснащается несколькими датчиками температуры, электронным блоком управления, а также рядом достаточно сложны заслонок, клапанов и т. д.

Признаки проблем с компрессором

В Opel Astra H компрессор кондиционера иногда выходит из строя. К нам достаточно часто обращаются клиенты с неисправностями. К счастью, всегда удавалось их устранить быстро и за невысокую стоимость.

Существует несколько признаков, по которым можно понять, что с компрессором что-то не так:

  • Компрессор работает нестабильно, постоянно включаясь, даже если кондиционер не работает. Или, наоборот, отказывается работать при включенном кондиционере. Система кондиционирования может просто не включаться.
  • Воздух, подаваемый в салон, недостаточно холодный или обладает неприятным запахом.
  • При работе и (или) при выключенном кондиционере из-под капота раздаются неприятные звуки.
READ  Обслуживание безмасляного компрессора fubag каким образом

В первом случае может быть неисправна муфта компрессора кондиционера Opel Astra H. Именно она отвечает за включение кондиционера. Проблема может быть в самой муфте или проводке, к которой она подключена. Часто из строя выходят предохранители или в некоторых местах может потеряться контакт.

Когда кондиционер работает неисправно, неполадки могут быть вызваны не только компрессором, который не способен создавать достаточное давление, но также возможными утечками фреона в системе или его недостаточным уровнем. Кстати, именно из-за утечек в салон может поступать неприятный запах.

Если из-под передней части капота, где как раз располагается компрессор кондиционера Opel Astra Н, доносятся неприятные звуки, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном подшипнике, из которого вытекло масло, и во время работы происходит высокое трение. Именно оно вызывает назойливый гул или скрежет, а также приводит к сильному нагреванию.

Возможные неисправности охлаждающей системы

В процессе эксплуатации возможно появление отказов в работе оборудования климата. В подобных случаях важно знать признаки и причины неисправностей, такие как:

  • Неработоспособность датчиков. Это не дает возможности контроля и понимания о функционировании системы.
  • Отсутствие давления в охлаждающем контуре. Указывает на неисправность муфты кондиционера. Распространенная проблема, при которой можно забыть о нормальном температурном режиме в авто.
  • Отсутствие или недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Все механизмы будут функционировать, но будет поток теплого воздуха в салон.

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера. принцип работы и проверка катушки