Как проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера мультиметром

Содержание

Диагностика электромагнитной катушки муфты компрессора

Электрическая катушка это магнит, который работает при подаче на него напряжения и притягивает прижимающую пластинку, которая соединена с валом компрессора шлицевым соединением. Т.е. в электрической муфте конкретно катушка отвечает за сцепление шкива с валом компрессора, т.к. на самом деле она запускает всю систему авто кондиционера.

Электромагнит является более нередкой предпосылкой поломки кондиционера, потому его верная диагностика очень принципиальна при выявлении проблем с кондиционером. Потому эта статья посвящена конкретно электрической катушке и всем связанным с ней поломкам.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Порядок проверки работоспособности электрической муфты (дальше муфты, на рисунке из VADISa под ).

Неисправность термостата (да да не удивляйтесь конкретно термостата).

Потому что температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу.

Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.

Volvo 850

Диагностика и ремонт Volvo своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

На диагностике приговорили электромагнитную муфту компрессора кондиционера, так как давление в системе нормальное, вентиляторы включаются как надо, индикаторы управляющей электроники показывают то что нужно, питание на муфте присутствует.

В тот вечер я не ожидал, что проблему сразу на месте решить так и не получится простой заправкой системы, например. Открыл окна в машине, подставил локоть под водительский загар и покатил в раздумьях домой, гадая почем же встанет ремонт…:-

В официальном руководстве по ремонту я к великому интересу обнаружил еще одно промежуточное звено между тем местом, где проверяли питание на диагностике, и катушкой электромагнитной муфты компрессора — устройство тепловой защиты.

Цепь устройства тепловой защиты разрывается при нагреве компрессора до сто двадцать два — 128°С. При понижении температуры до сто шестнадцать — 104° С цепь устройства тепловой защиты восстанавливается. (С) Руководство по ремонту

Поговорил с диагностами и выяснил, что для них это устройство оказалось неожиданностью. Похоже у нас на Honda расположение устройства тепловой защиты в этом месте — оригинально.

проверить, муфта, компрессор, кондиционер, мультиметром

Поэтому питание надо проверять исключительно после этого устройства, чтобы знать точно в чем дело.

Ибо, ясно дело, неприятно было бы узнать, что менять надо совсем другую деталь.А чтобы проверить напряжение именно в этом ключевом месте нужно лезть под машину с тестером. Или поднимать ее на подъемнике.

Самая правильная диагностика заключается в следующем:

Проверить устройство тепловой защиты:для этого необходимо отсоединить его от электромагнитной муфты, и замерить тестером на наличие контакта.

Затем, подключить омметр к катушке электромагнитной муфты и проверить ее сопротивление:

Сопротивление катушки при температуре 20С должно быть около 3,15 — 3,45 Ом.

READ  Лобзики электрические Bosch какой лучше

Ну и напоследок, если все в порядке, необходимо замерить зазор между шкивом и диском муфты:

Он должен быть в пределах 0,35 — 0,65 мм. Иначе магнитному полю, создаваемую катушкой муфты, не удастся прижать муфту к шкиву.

Но в моем случае катушка муфты отказалась прозваниваться, т.е. оказалась в обрыве.Это однозначно определяет деталь, которую необходимо поменять.

Заказал оригинал (Honda 38924RNAA01), вот такой он:

Производитель дополнил комплект стопорными кольцами и гаечкой. Приятно

Чтобы поменять муфту, в большинстве случаев удобнее сначала демонтировать компрессор. А для этого подключают специальную станцию для заправки и смазки системы кондиционирования, убирают смазку и хладагент, демонтируют трубки у компрессора и закрывают заглушками, чтобы внутрь не попала грязь.

Пробег у моего космолета уже около сто тридцать 000 км, думаю заодно поменять подшипник компрессора. Согласно законам небесной механики, самым нагруженным подшипником на валу компрессора является тот, который установлен внутри его шкива.

По шпионским данным из интернета внутри шкива компрессора кондиционера устанавливается подшипник закрытого типа с размерами:35х48х20 (он же 35BD4820DUM6, он же EP35BD4820).

Собираюсь его привести с собой, и попросить мастеров поменять его заодно, если он подойдет. А если не подойдет, то снять размеры у родного подшипника. А этот сдам обратно в магазин, пользуясь правом потребителя вернуть товар в течении четырнадцать дней без объяснения причин при условии сохранения внешнего вида

Подшипник японского производства (NSK) стоит 510, муфта стоит три тысячи двести Работа пока не знаю сколько стоит, но думаю — около 3600

UPDATE1:Через два года муфта перестала включаться — вышло из строя реле, как решен этот вопрос написано здесь.

UPDATE2:Еще через два года катушка электромагнита снова вышла из строя: решение вопроса здесь.

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в чувство этот узел?

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Прижимная пластина жестко соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения (иногда «под шпонку»).

При выключенном кондиционере прижимная пластина находится на небольшом расстоянии от шкива, шкив вращается «в холостую» на подшипнике. Соответственно вал компрессора не двигается.

При включении кондиционера срабатывает электромагнит, прижимает пластину к шкиву и пластина начинается крутиться вместе со шкивом, и вращать вал.

Фотографии Вид неисправности Как диагностировать Метод устранения Рекомендации
Износ подшипника Шум при вращении шкива (под нагрузкой усиливается), биение/люфт шкива на шейке компрессора Замена подшипника шкива или муфты в сборе Устанавливать подшипник необходимо только методом запрессовки с опорой на внешнюю и внутреннюю обойму подшипника (для опоры можно использовать старый подшипник). После установки подшипник обязательно завальцевать
Сгорание обмотки электромагнита или термопредохранителя Кондиционер не включается, сопротивление на катушке около нулевое Замена электромагнита После установки нового электромагнита необходимо устранить причину сгорания старого. Чаще всего это грязные радиаторы охлаждения или чрезмерный износ/перегрев подшипника шкива. В обоих случаях система перегревается и срабатывает термопредохранитель. Также следует удостовериться в отсутствии заклинивания/подклинивания вала компрессора – при этом на шкиве будут видны характерные синие следы сильного перегрева от трения прижимной пластины о шкив.
Механический износ прижимных плоскостей Плохо прижимается (проскальзывает) приводная пластина к шкиву Регулировка зазора прижимной пластины и шкива или замена прижимной пластины В данном случае будет видна неравномерная прижимная плоскость шкива и прижимной пластины. «волны». Зазор между прижимной пластиной и шкивом в среднем должен быть 0,3-0,7 мм
Механический износ шлицевой части и износ демпфирующих элементов прижимной пластины Металлический лязг при вращении шкива (как будто что-то задевает) Замена прижимной пластины При демонтаже обратите внимание на регулировочные шайбы прижимной пластины – не теряйте их, они обязательно понадобятся при установке. После демонтажа убедитесь в отсутствии клина вала компрессора.
READ  Как выставить ножи на электрорубанке Interskol

Как проверить электромагнитную катушку мультиметром

Тестером — проверить сопротивление. Если меньше два Ом, то внутри обмотки короткое замыкание. Подать двенадцать Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «», при подаче напряжения катушка должна магнитить.

Как проверить обмотку электромагнита?

Если электрическая катушка с обмоткой находится на устройстве, для проверки её необходимо выпаять (что бы исключить прозвонку через другие электрические цепи прибора). И только когда обмотка электрически не связана с другими цепями её можно прозванивать тестером на внутреннее сопротивление.

Как проверить работоспособность катушки индуктивности?

Электрическая проверка катушек индуктивности включает проверку на обрыв, обнаружение короткозамкнутых витков и определение состояния изоляции обмотки. Проверка на обрыв выполняется пробником. Увеличение сопротивления означает обрыв или плохой контакт одной или нескольких жил.

Что нужно сделать при обрыве провода в катушке?

Катушку с обрывом провода, прежде чем подвергнуть срезке или размотке, необходимо внимательно осмотреть, снять внешнюю изоляцию и убедиться, что обрыв произошел не у наружного вывода. В противном случае целость катушки легко восстановить, произведя пайку оборванного конца провода к выводу и изолировав место пайки.

Как проверить электромагнит мультиметром?

Как проверить электромагнитную катушку

Тестером — проверить сопротивление. Если меньше два Ом, то внутри обмотки короткое замыкание. Подать двенадцать Вольт от аккумулятора или любого блока питания, проверить работоспособность — будет видно искру при замыкании на «», при подаче напряжения катушка должна магнитить.

Как определить межвитковое замыкание в катушке?

Междувитковое замыкание определяется проверкой сопротивления. Данная величина измеряется с помощью дефектоскопа или. Полученные показания сравниваются с сопротивлением, присутствующим в исправной обмотке. Если в проверяемой обмотке ниже, чем в образцовой, то это свидетельствует о наличии в ней межвиткового замыкания.

Как проверить дроссель на целостность?

В случае обрыва или перегорания провода, можно выявить неисправность обычным тестером или мультиметром. В силу того, что дроссель пропускает постоянный ток, замкнув цепь тестера через катушку, по свечению контрольной лампы или его отсутствию можно понять, есть обрыв или нет.

Как определить номинал дросселя?

Как правило кодовая маркировка дросселей содержит номинальное значение индуктивности и допуск. Номинальное значение индуктивности кодируется цифрами, а допуск буквами. Первые две цифры указывают значение в мкГн, а последняя — количество нулей. Далее следует буква указывающая допуск.

Как узнать что не работает катушка зажигания?

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Что делают с катушкой при обрыве провода внутри катушки или замыкании витков с различными последствиями?

Заменять катушку нужно при обрыве провода внутри катушки или замыкании витков с различными последствиями. При проверке катушки после отказа полное сгорание ее изоляции видно сразу, так как обычно сгорает наружная изоляция катушки.

READ  Как сделать электролобзик своими руками

Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

Какие бывают катушки электрические?

Индуктивная катушка — элемент электрической цепи, предназначенный для использования его индуктивности (ГОСТ 19880-74, см. … Катушка индуктивности — индуктивная катушка, являющаяся элементом колебательного контура и предназначенная для использования её добротности (ГОСТ 20718-75, см. термин 1).

Что такое Токовая катушка?

Катушка состоит из нескольких медных или алюминиевых пластин, формирующих нужное количество ампер-витков, с изолятором между ними. Благодаря особой конструкции катушка имеет низкое активное и реактивное сопротивление и, соответственно, низкое падение напряжения.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Электромагнитная катушка это магнит, который работает при подаче на него напряжения и притягивает прижимную пластину, которая соединена с валом компрессора шлицевым соединением. Т.е. в электромагнитной муфте именно катушка отвечает за сцепление шкива с валом компрессора, т.к. по сути она запускает всю систему автомобильного кондиционера.

Электромагнит является наиболее частой причиной поломки кондиционера, поэтому его правильная диагностика очень важна при выявлении неполадок с кондиционером. Поэтому эта статья посвящена именно электромагнитной катушке и всем связанным с ней поломкам.

Как снять муфту для диагностики

Чтобы оценить состояние электромагнитной муфты, необходимо демонтировать её с компрессора.

  • открутите фиксирующий болт прижимного диска, расположенный в центре;
  • аккуратно выньте прижимной диск, используя специальные съёмники, чтобы не деформировать прикипевшую деталь;
  • вытащите шайбы в посадочном колодце диска, при помощи которых регулируется расстояние до шкива;
  • снимите стопорное кольцо, которое закрепляет шкив на компрессоре;
  • снимите шкив с подшипником;
  • снимите стопорное кольцо, которое удерживает электромагнитную катушку;
  • демонтируйте электромагнитную катушку.

Тестер электромагнитных клапанов и муфт компрессоров кондиционера автомобиля MSG MS121

Тестер MS121 позволяет просто, быстро и эффективно проверить электромагнитную муфту и управляющий клапан компрессора по ряду параметров:

Проверку можно выполнять как на компрессоре демонтированного с автомобиля (в условиях ремонтного участка), так и непосредственно на автомобиле.

Часто задаваемые вопросы:

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ: аргоновая сварка, ремонт радиаторов, обжим шлангов, замена подшипников, сальников, муфт компрессоров кондиционеров, заправка и пр.

Известно, что компрессор кондиционера приводится в действие от коленчатого вала двигателя через жесткую ременную передачу. Поэтому шкив компрессора кондиционера крутится постоянно. Между тем, данный агрегат потребляют энергию в несколько киловатт и держать его включенным непрерывно нецелесообразно, поскольку это привело бы к непроизводительным энергозатратам и преждевременному износу. По указанной причине практически все компрессоры имеют два режима работы: состояние холостого хода и рабочее состояние. Именно для переключения между этими состояниями и нужна муфта компрессора кондиционера. /p