Как проверить кнопку шуруповерта мультиметром

Содержание

Как проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность

При эксплуатации аккумуляторного электроинструмента сначала выходит из строя АКБ. Перед принятием решения о необходимости полной либо частичной замене батареи, лучше провести ее диагностику, чтоб найти реальное техническое состояние. Проверить аккумулятор шуруповерта на работоспособность можно мультиметром при наличии еще нескольких вспомогательных электротехнических устройств.

Проверка каждой банки по отдельности

Возможность выхода из строя сходу всех частей очень мала, потому есть смысл проверить каждую ячейку АКБ раздельно, чтоб узнать состояние каждой составляющей и принять решение о выбраковке.

проверить, кнопка, шуруповерта, мультиметром

После вскрытия корпуса батареи нужно извлечь элементы и пристально их оглядеть (рассоединять их пока не нужно). Ячейки, имеющие вздутия, потеки электролита, следы глубочайшей коррозии сходу помечаются, как неисправные. Нет никакого смысла в их предстоящей проверке. На других ячейках нужно измерить напряжение холостого хода.

Если оно отличается от номинала, но остается в обозначенных выше границах, то можно испытать зарядить отстающий элемент (может быть, стопроцентно вернуть заряд в составе батареи не вышло из-за неисправных ячеек) током 0,1.0,2С. Для этого нужен регулируемый источник тока и измерительные приборы. Заряжать придется вручную, держать под контролем характеристики, чтоб избежать перезаряда, тоже. У незащищенных литий-ионных аккумуляторов лучше смотреть и за температурой элемента. Еще лучше поставить термовыключатель, разрывающий цепь заряда при перегреве.

Ремонт кнопки шуруповёрта

Если в течение разумного времени напряжение не восстановилось, ячейка подлежит отбраковке.

После того, как остались элементы, нормально поддающиеся зарядке, можно испытать их под нагрузкой – этот тест для раздельных ячеек будет более информативным, чем для АКБ в целом. Нагружать элементы нужно попеременно на однообразное сопротивление. Уровень просадки напряжения всякий раз нужно записывать. Тогда после окончания проверки будет понятно, какие ячейки не держат нагрузку – у их понижение напряжения будет более значимым, чем у большинства банок. Эти «батарейки» также нужно отбраковать.

Замер под нагрузкой

Если батарея на холостом ходу указывает относительно обычный итог, можно перейти к испытанию под нагрузкой. В качестве эквивалента мотора можно использовать резистор. Его сопротивление выбирается из суждений номинального тока нагрузки бытового шуруповерта, который на холостом ходу составляет менее 2 ампер (вероятнее всего, 1.1,5 А), при средней нагрузке около 5 А, при наибольшей – до 10 А. Потому для испытаний целенаправлено избрать резистор так, чтоб ток составлял 5.10 А. Рассчитывается номинал по закону Ома: R=U/I. Так, для шуруповерта на 12 вольт сопротивление резистора должно лежать в границах 1,2.2,4 Ома. Мощность должна быть от 60 до 120 Вт. Таковой резистор отыскать тяжело, потому можно соединить параллельно, к примеру, 6 десятиваттных резисторов по 10 Ом и получить нагрузку мощностью 60 Вт и сопротивлением 1,6 Ом.

На этот эквивалент нужно нагрузить заряженный аккумулятор и замерить напряжение под нагрузкой.

Другой вариант – составить эквивалент из ламп накаливания, по мере надобности соединив их параллельно до заслуги подходящей мощности. Но здесь следует подразумевать, что сопротивление нити лампы находится в зависимости от протекающего через нее тока. Светодиодные приборы свободны от этого недочета, но их потребление энергии намного ниже, чем у обычных источников света. Чтоб набрать хотя бы 60 ватт мощности (потребляемой, а не эквивалентной!), будет нужно достаточное количество LED-элементов.

Под нагрузкой напряжение несколько просядет относительно уровня холостого хода. Степень понижения находится в зависимости от состояния батареи. Точных критериев допустимого уровня понижения напряжение нет, но приблизительно можно оценить состояние АКБ, сравнив ее с новейшей батареей.

Признаки неисправности, когда требуется диагностика

Вновь приобретенный аккумуляторный электроинструмент заморочек не делает. Батареи заряжаются применимое время, длительно держат заряд даже под нагрузкой, в томных критериях отдают достаточный ток. Но через определенный период юзер начинает замечать, что после полной зарядки батареи хватает на наименьший период. Аккумулятор начинает резвее заряжаться, да и резвее отдавать энергию. И это 1-ый звонок. Далее все будет только усугубляться, прямо до момента, когда инвентарем станет нереально работать. Также могут наблюдаться другие противные явления:

  • понижение вращающего момента (в особенности, под нагрузкой);
  • батарея может переставать заряжаться до номинального напряжения (можно найти по зарядному устройству – после долгого пополнения энергии индикатор окончания зарядки так и не зажигается);
  • другие признаки, указывающие на делему с аккумуляторной батареей.

Все это значит, что батарея просит диагностики и. по ее итогам, принятия мер – замены либо ремонта.

Что понадобится для проверки

Для проверка АКБ бытового шуруповерта пригодятся:

  • мультиметр либо вольтметр;
  • маленький слесарный инструмент для разборки батареи;
  • набор резисторов либо ламп накаливания на напряжение 12 вольт;
  • провода с зажимами «крокодил».

По ходу проверки могут пригодиться и другие инструменты и приспособления.

Первичный замер

Перед первичным замером нужно попробовать провести функцию зарядки до номинального напряжения. После чего нужно выждать около часа для стабилизации процессов саморазряда и измерить напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть равно напряжению, обозначенному на корпусе, но на 100% доверять этой цифре не стоит – она нередко носит маркетологический нрав и может быть несколько завышена. Потому лучше напряжение найти так: взять напряжение единичного элемента (оно находится в зависимости от типа АКБ) и помножить его на количество ячеек в батарее. Если количество непонятно, то нужно взять кратность так, чтоб итоговое напряжение не превышало обозначенное на корпусе.

Тип аккумулятораНапряжение холостого хода, ВПределы напряжения исправного элемента, В
Литий-ионный 3,7 2,7 – 4,2
Никель-кадмиевый 1,2 1.1,4
Никель-металлогидридный 1,2 1,1-1,25

Так, если на корпусе шуруповерта обозначено, что литий-ионный аккумулятор имеет напряжение 20 В, вероятнее всего это значит, что реально на вполне заряженной АКБ будет 3,75=18,5 вольт.

Если напряжение ниже, это значит, что в батарее имеются отстающие элементы. Другой вариант – одна либо несколько банок в обрыве и при поочередном включении не дают зарядиться остальным (цепь протекания тока заряда прервана).

Если напряжение АКБ, прошедшего функцию зарядки, ниже ожидаемого на кратное одному либо нескольким напряжениям единичного элемента, есть основания полагать, что имеются на сто процентов неисправные ячейки. Так, если у NiMH батареи на номинал 14 вольт (ожидаемое 1,211=13,2 вольт ) по факту на холостом ходу 12,0 вольта, другими словами основания полагать неисправность одной банки, а если 10,8 – то 2-ух.

Можно ли измерить емкость АКБ

Проверить емкость АКБ шуруповерта полностью реально, имея только мультиметр и известную нагрузку. Для этого нужно провести цикл заряда-разряда. Вполне заряженную батарею подключают к эквиваленту шуруповерта и держут под контролем напряжение на ней и время разрядки до нижнего уровня.

Принципиально! Для этой процедуры использовать лампочки накаливания либо нихромовый провод нельзя – ток разряда должен быть неизменным. В неприятном случае достоверность измерения существенно снизится.

К примеру, никель-кадмиевая батарея номинальной емкостью 1500 мАч (1,5 Ач) разрядилась током 1 А с напряжения 1,25 В до 1,1 В за 1 час. Означает, ее фактическая емкость – 1000 мАч (1 АЧ). Если разряд создавать током 0,5 А, то при таковой емкости разряд до нижнего предела будет происходить в течение 2 часов, но нужно держать в голове, что емкость находится в зависимости от тока разряда.

Таким методом можно проверить не только лишь АКБ в целом, да и каждый элемент раздельно. Так выявляют отстающие банки, и если одна либо несколько ячеек выбиваются из общего ряда по емкости, нужно принимать решение об их выбраковке и замене. Если емкость свалилась у всех частей (как следует, у всей батареи), нужно поменять АКБ на сто процентов.

В последующих роликах можно зрительно ознакомиться с примерами диагностики шуруповерта.

Имея из измерительных устройств один мультиметр, можно провести подготовительную (и даже более глубокую) диагностику состояния АКБ шуруповерта, а не просто прозвонить элементы цепи на целостность. Для этого нужно всего только знать приемы тестирования, изложенные в обзоре.

Из чего состоит шуруповерт или конструкция инструмента

По наружному устройству модели с различным источником питания фактически схожи. Отличие заключается в наличии кабеля у первых и АКБ, являющегося источником питания, у вторых.

READ  Как проверить статор и ротор болгарки мультиметром

К основным конструктивным элементам относят:

  • Корпус. Изготавливают из ударопрочного пластика с прорезиненными вставками. В состав входят электронные, механические составляющие.
  • Редуктор. Бывает традиционным либо планетарным. 2-ой вариант более всераспространен, потому что в главном рассчитан на 2 скорости. 2-ой режим подходит для использования устройства в качестве дрели.
  • Шпиндель. На данный элемент накручивается шестигранный либо быстрозажимный патрон. созданный для установки оснастки.
  • Электродвигатель. Состоит из ротора. являющегося якорем, и статора. Бесщеточный движок считается лучше коллекторного в плане технических черт, но стоимость его выше. Аккумуляторные модели рассчитаны на установку хоть какого мотора, а при сборке сетевых употребляют только 2-ой вариант.
  • Кнопка либо курок «Пуск». Обеспечивает пуск либо отключение шуруповерта.
  • Регулятор скорости вращения шпинделя.
  • Муфта, созданная для регулировки вращающего момента. Позволяет ограничивать силу инструмента. Выполнена в виде кольца со шкалой.
  • Переключатель направления движения исполнительного органа. Реверс обеспечивает возможность.

Употребляют в главном 2 типа аккумуляторных батареи – никель-кадмиевые либо литий-ионные. Последние числятся более долговременными, их стоимость в 3-4 раза выше. Не считая деталей питания в коробке блока обычно размещаются терморезистор (отвечает за температуру «банок»), термовыключатель (размыкает цепь при перегреве батареи), плата управления (Li-ion модели).

В неких моделях предвидено наличие лампы для подсветки, LED-дисплея, ограничителя глубины заворачивания, пазов для сменных бит. Они увеличивают комфорт эксплуатации шуруповерта.

Проверка под нагрузкой

Процедура позволяет найти время разрядки АКБ. При выборе нагрузки учитывают мощность последнего. Если данные о характеристике отсутствуют, то она равна ½ значения силы тока. Для проверки довольно взять 12-вольтовую авто либо галогеновую лампу с мощностью 40 Вт.

  • подключают лампу к минусовой клемме батареи;
  • 2-ой провод присоединяют к «плюсу»;
  • регистрируют значения на мультиметре;
  • на 2-3 мин. подключают батарею.

Если за этот период яркость горения лампы не понижается, то АКБ работает нормально. Показания напряжения должны превосходить 12.4В. Понижение вольтажа от 12В до 12.4В показывает на присутствие неисправного элемент. Если лампа в процессе проверки стремительно погасла, то емкость накопителя очень низкая.

Вернуть 80 % емкости никель-кадмиевых АКБ помогает проведение циклов заряда/разряда в течение 4-5 раз. Если работать с разобранным АКБ, то возвратить в строй ослабевшие батареи помогает шоковое воздействие огромным током.

Все типы «банок» (литиевые, металлгидридные), не считая никель-кадмиевых, восстановлению не подлежат.

Проверка остальных параметров

Для каждого типа аккумуляторной батареи характерен собственный процент саморазряда в месяц:

  • никель-кадмиевые – 20 %;
  • литий-ионные – до 8 %;
  • никель-металлогидридные – 30 %.

Выяснить уровень саморазряда помогает каждодневный контроль величины напряжения. Измерения проводят 1 месяц. Это может узреть, как стремительно разряжается батарея.

«Эффекта памяти» в частях электропитания определяют при проведении 3-4 циклов заряда/разряда. Чтоб разрядить АКБ, употребляют лампу в 12В. При всем этом определяют напряжение холостого хода и остаточное рабочее.

Инструменты для проверки

Для проведения проверки шуруповерта будет нужно последующий набор инструментов:

  • мультиметр, подменяет вольтметр и амперметр;
  • ножик;
  • отвертка;
  • плоскогубцы либо зажимы типа струбцинок;
  • несколько авто ламп на 12В;
  • монтажные провода сечением 0.5 мм2 и длиной 1.5-2 м;
  • оригинальное либо совместимое зарядное устройство (подойдет от автомобиля, если оно обустроено встроенными элементы для измерения тока и напряжения).

В неких моделях конструкция аккумуляторного блока не позволяет подключать устройства без разборки корпуса. потому советуют иметь в припасе паяльничек.

Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора

Непринципиально к какой марке относится модель – Bosch, DeWALT, Interskol либо др. Перед тем, как проверить аккумулятор шуруповерта, необходимо найти тип источника питания. Он указан на корпусе агрегата. В почти всех моделях установлены батареи на базе никеля, владеющие «эффектом памяти». Емкость «банок» в таких аккумуляторах стремительно понижается.

Также специалисты советуют зарядить аккумуляторный блок в обыкновенном режиме. что обеспечит четкость показаний, снимаемых тестером. Проверка под нагрузкой дает самые четкие сведения о работоспособности устройства.

Пригодность АКБ уточняют методом наблюдения за силой тока при зарядке. Размеренный рост свойства показывает на неисправность.

Чтоб исключить наличие трудности с зарядным устройством, делают ряд действий:

  • на мультиметре устанавливают режим регистрации неизменного напряжения на показатель 20В (если вольтаж батарейки 24В, то на тестере выводят номинал 200В);
  • вилку зарядки вставляют в розетку;
  • на клеммах зарядного блока регистрируют выходное напряжение.

Итог должен на 2В превосходить номинал АКБ. Если он ниже, то неувязка кроется в зарядном устройстве шуруповерта.

При проверке шуруповерта разбирают корпус

Особенности ремонта двигателя

У шуруповертов используются движки с неизменным током, для производства которых применяется цилиндрический корпус с магнитами. В корпусе размещен якорь с обмоткой и щетками. Чтоб проверить движок, следует отсоединить редуктор и проводку, которая идет от кнопки, и выполнить застыл сопротивления обмотки якоря с помощью тестера. Если отсутствуют показания, то это свидетельствует о том, что есть обрыв, а в случае очень низкого значения можно гласить о замыкании. Характеристики сопротивления нужно определять на конце вала и поверхности пластинки. Оно должно быть больше нуля. Неисправность якоря приводит к тому, что инструмент может отключиться в процессе работы, также может произойти утрата мощности, искрение и задымление.

Часто бывает так, что если ломается движок, то шестеренка может быть исправной. Так как многие движки с запрессованной шестерней на валу, то снять ее довольно тяжело. Чтоб это выполнить можно пользоваться особым съемником либо использовать средства находящиеся под рукой. Не используйте для этого плоскогубцы либо гвоздодер, потому что это чревато изгибанием вала и порчей зубьев шестерни.

  • Можно взять профиль либо швеллер и сделать на нем продольное сечение с помощью болгарки.
  • Воткнуть вал в разъем канавки перпендикулярным образом к профилю и поддеть шестеренку.
  • Положить профиль на два бруска таким макаром, чтоб было свисание мотора.
  • Воспользуйтесь гвоздем и молотком чтоб осторожными движениями сбить шестерню с вала.
  • Снятую шестерню необходимо надеть на вал нового мотора, используя для надевания молоток и твердую поверхность.

Разборка

Шуруповерты разбираются с соблюдением определенной последовательности:

  • Производится снятие АКБ (если он предусмотрен конструкцией изделия).
  • Делается откручивание винтов, соединяющих две части корпуса.
  • Снимается высшая часть.
  • Осуществляется извлечение содержимого.
  • Производится отсоединение кнопки.
  • Производится снятие высокоскоростного переключателя.
  • Осуществляется отсоединение мотора, редуктора, регулировочной муфты и патрона.

Разбор и ремонт редуктора

  • шестерня;
  • водило;
  • сателлит.

Для производства данных частей употребляется металл и пластмасса. Кольцевые шестерни — это цилиндры, имеющие внутренние зубья по всему поперечнику. По направление зубьев осуществляется движение сателлитов.

1-ые водила имеют две шестеренки на каждом конце. К первым относятся солнечные шестерни — являющиеся собой приводными шестернями мотора. Они находятся меж сателлитом на первом водиле. 2-ые солнечные на обратной стороне заходят меж сателлитом на втором водиле. У двухступенчатых редукторов 2-ые водила связаны с валами, на которых укрепляют патрон. У трёхступенчатых редукторов предвидено наличие еще 1-го механизма. Любая из деталей размещена посреди кольцевых шестерней.

От мотора передается вращение к сателлиту первых ступеней средством солнечной шестерни. Первым водилом крутится 2-ая ступень сателлита. При наличии третьей ступени вращение осуществляется вторым водилом. Сателлит на каждой ступени крутится в кольцевых шестернях. Последним водилом крутятся валы патронов. Любая передача на вращающем моменте приводит к понижению скорости.

Разборка редуктора осуществляется последующим образом:

  • Снимается патрон.
  • Раскручивается корпус.
  • Отсоединяется редуктор с мотора.
  • Снимается пластинка.
  • Изымаются все детали из корпуса устройства.
  • Выкручиваются все болты, соединяющие одну и другую половину редуктора.
  • Исполняем корректировку поперечников пружин с внедрением плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  • Разбираем муфту за счет того, что снимаем стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник.
  • Изымаем вал.

Каждую снятую деталь на разбираемом редукторе идеальнее всего разложить по порядку, чтоб в конечном итоге было легче проводить его сборку.

  • Если в процессе работы шуруповерт издает подозрительные звуки либо вибрацию, то у редуктора может быть находятся недостатки. При работе с таким инструментом его нужно чрезвычайно надавливать и работать боковым нажатием. Такая некорректная эксплуатация ведет к искривлению вала редуктора и появлению приметного биения. При таких поломках нужна полная замена узла.
  • Вероятный износ опорной втулки и подшипника вала, предполагает замену этих частей на подобные детали.
  • Поломанный штифт на сателлите приводит к шумовым колебаниям и вызывает молниеносную остановку в движке. Такая поломка обуславливает замену водила и редуктора.
  • При изнашивании на шестеренке зубцов принципиально предугадать замену редуктора.

Часто в процессе ремонта редукторов обладатели инструмента проводят только чистку и смазку. Но не надо усердствовать с этим, по другому это может вызвать в работе оборудования.

Ремонт зарядного устройства

Можно выделить несколько более нередких поломок зарядного устройства:

  • сгорел предохранитель;
  • преломление сетевого кабеля;
  • оборванная первичная обмотка трансформатора;
  • пробитые диоды.

Разобрав зарядное устройство инструмента, можно узреть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает поочередно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов появляется желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

  • Проведите застыл при помощи мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в итоге чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель размещается под изоляцией трансформатора около проводов, которые подключаются к сети. Дальше требуется проверить его с помощью тестера.
  • Когда предохранитель целый, нужно проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
  • При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, пригодится замена трансформатора.
READ  Аккумулятор для шуруповерта своими руками

Как заменить щетки

Любая из графитовых щеток размещается на торце мотора около места его соединения с кнопкой. Графитовые щётки размещены с торца мотора со стороны соединения с кнопкой. Щетка может размещаться посреди корпуса мотора под задними крышкам или снаружи. Если износ одной щетки составляет хотя бы 40%, то нужно сходу две. Также нужно выполнить проверку контактов. Если у щеток имеется износ, то об этом свидетельствует:

  • работа мотора с рывками;
  • появление нехарактерных для исправного оборудования звуков;
  • возникновение искрения и аромата гари.

Устройство шуруповерта

Все шуруповерты имеют фактически схожую конструкцию. Для их производства употребляются последующие многофункциональные узлы:

  • кнопки включения/отключения («Пуск»);
  • широтно-импульсные регуляторы;
  • электродвигатели;
  • транзисторы;
  • планетарные редукторы.

Крепкий и опрятный корпус позволяет накрепко закрепить каждый компонент устройства. На нем размещена прорезиненная ручка, регулятор (кнопка управления) и разъем для подключения аккумуляторной батареи. Источник питания для шуруповертов — аккумуляторная батарея с различной мощностью в границах от 9 до 18 В. При всем этом у шуруповертов, работающих от сети в 220 В, аккумулятор отсутствует.

Часто юзеры сталкиваются с неувязкой писка в устройстве при запуске. Это связано с особенностью работы мотора переменного тока, когда он работает на низких оборотах при запуске.

Электродвигатель. Является главным элементом устройства. В данном инструменте, обычно, используют однофазовые коллекторные движки неизменного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такового мотора последующая: корпус, на котором размещены магниты, якорь и щетки.

Работа электронного мотора осуществляется за счет неизменного тока, который поступает от электросети либо АКБ. Движок имеет цилиндрическую форму, в нем размещен якорь, состоящий из щеток и магнитов. Данная электронная схема предугадывает перенаправление питающих потоков напряжения на узел со щетками. Изменяя питаемую полярность, напряжение содействует реверсивному движению мотора.

Кнопка «Пуск». Средством данной кнопки производится пуск шуруповерта. Она нужна для включения цепочки питания в электронном движке. При нажатии на кнопку, цепь питания в движке начинает замыкаться контактами, что приводит к появлению наибольшей мощности. Благодаря ней также контролируется частота оборотов для подбора хорошей скорости вращения. Более массивное нажатие позволяет наращивать количество оборотов. Другими словами, при более насыщенном нажатии, возрастает число оборотов мотора, а при сниженном нажатии мощность слабеет.

Реверс. Функция переключателя реверса заключается в осуществлении операций смены вращения движков шуруповертов. Удобство этого функционала заключается в способности не то только закручивать саморезы, да и выкручивать их.

Регулятор усилий. позволяет устанавливать значение с какой скоростью должна производиться затяжка саморезов. Животрепещущие модели предугадывают 16-ступенчатую регулируемую градацию, позволяющую очень точно и комфортно определять затяжную скорость, которая нужна при работе с разными материалами.

Планетарный редуктор. Также относят к принципиальным элементам электроинструмента. Они преобразовывают движения от высокочастотных колебаний электродвигательных валов в низкие частоты на патронных валах. Часто для производства схожих деталей употребляется износостойкий металл либо пластик. У многих шуруповертов находятся в наличии двухскоростные редукторы. Так, к примеру, чтоб закрутить шуруп нужно использовать первую скорость. Для сверления древесного, пластмассового или металлического основания следуют использовать вторую скорость.

Стоит отметить, что для изготовления шуруповертов используются планетарные и классические виды редукторов. Последние достаточно редко применяются, в связи с этим особое значение стоит уделить именно планетарному типу. Составные части планетарного редуктора:

  • кольцевая шестерня;
  • солнечная шестерня, которая крепится на вал двигателя;
  • сателлиты и водило (их число определятся количеством ступеней: могут быть 2-х и 3-х ступенчатые).

По принципу действия данный функциональный элемент достаточно прост. Работа солнечной шестерни осуществляется за счет того, что вал якоря приводит ее в движение. Посредством зубьев шестерни начинают вращаться сателлиты, передающие импульс водилу. Двухступенчатые редуктора валов патрона соединяются со вторым водилом, при трехступенчатых передачах – с третьим.

Патрон. Крепление данного элемента осуществляется к разъему выходного вала редуктора. Он оснащен тремя прижимными кулачками, позволяющими эффективно удерживать деталь.

Как отремонтировать патрон

Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:

  • Конус Морзе.
  • Резьбовое соединение.
  • Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.

Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:

  • значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
  • надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.

В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:

  • Разжать каждый кулачок патрона.
  • При наличии винта выполнить его выкручивание.
  • Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
  • Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.

При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.

При разборке патрона снимается заглушка у основания. Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:

  • Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
  • Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.

Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:

  • неровно зажимаются биты;
  • возникают люфты между битой и кулачком;
  • кулачок неравномерно выдвигается.

Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:

  • Разобрать патрон.
  • Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
  • Выкрутить зажимной кулачок.
  • Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
  • Полностью собрать патрон.
  • Если аккумулятор не исправен либо не заряжен.
  • Не функционирует кнопка включение.
  • Износились щитки электродвигателя или сгорел якорь.

Схема устройства шуруповерта.

Любой шуруповерт имеет в своей конструкции следующие основные элементы:

  • Двигатель.
  • Реверс.
  • Редуктор.
  • Регулятор оборотов.
  • Транзистор регулятора оборотов, который подключен к радиатору.

Устранение неисправностей шуруповерта

Аккумулятор следует вначале проверить перед его возможной заменой. Проверить аккумулятор следует обычным измерением уровня напряжения с помощью мультимера на клеммах прибора. Осуществлять проверку можно и с помощью любого другого тестера. При этом должно наблюдаться совпадение выходного напряжения аккумуляторов в рабочем состоянии, если они заряжены. Указанные на корпусах аккумуляторов значения 12V, 18V и др. должны точно соблюдаться. Если это условие не выполняется, то прибор следует заменить.

Делая ремонт кнопки включения, необходимо иметь специальный навык и соответствующие знания в области электроники. Разборка аппарата следует осуществлять с предельной внимательностью и осторожностью. Иначе вскрытие прибора может привести к тому, что детали определенного вида могут с легкостью выпасть из шуруповерта.

Лучше всего предварительно сделать зарисовку порядка расположения разных пружинок, контактов и шурупов.

Когда корпус прибора вскрыт, то аппарат необходимо проверить на присутствие в нем контактов, которые потемнели. При их наличии необходимо провести их зачистку с помощью наждачной бумаги.

Когда выключатель уже отремонтирован, то, возможно, что прибор не будет регулировать число оборотов, если сделано плавное нажатие на его курок. Вместе с тем функции прибора не теряются, когда нажатие на курок полное. В этом случае сама неисправность связана со схемой регулировки. При этом осуществляют полную замену выключателя.

Если в приборе отсутствует реверс, то его заменяют реверсным переключателем, но можно и попытаться его отремонтировать. С этой целью ремонт реверса напоминает ремонт кнопки выключателя. Крышка переключателя осторожно приподнимается. Затем осуществляется проверка контактов, их чистка и сборка.

При обнаружении обгоревших либо деформированных контактов под крышкой реверс обязательно требуется заменить. При варианте кнопки, когда реверс собирают в ее корпусе, то есть внутри нее, кнопка меняется при этом полностью.

READ  Как снять аккумулятор с шуруповерта hitachi

Диагностика двигателя прибора

Когда при опускании кнопки продолжается вращение двигателя, чего раньше не происходило, тогда кнопка меняется полностью. Причиной продолжения вращения кнопки может быть ее отпускание, чего не наблюдалось до этого. При этом требуется смена кнопки полностью, или необходимо заменить транзистор отдельно.

Проверить регулятор оборотов можно с помощью мультиметра, настроенного на режим прозвона цепей. Схема регулятора оборотов не включается в общую цепь, действующую в результате полного нажатия кнопки. С этого начинается замыкание контактов. К электродвигателю шуруповерта подключаются провода в количестве двух, столько же приходится и на кнопку аккумулятора.

Кнопку включения подключают к регулирующему элементу или полевому транзистору через 3 провода, который находится вне корпуса шуруповерта. Необходимо осуществить присоединение щупов с целью прозвонки подвода, подсоединенного к электродвигателю и к тому проводу, который является входным.

При наличии возможности щупы присоединяют не только к проводу двигателя устройства, но и крепятся на входные контакты реверса. Прибор может показывать, есть контакт или его нет. Далее аналогичным образом проводят все замеры для другого провода, который является входным. После следует перевести рычаг реверса, чтобы повторить замеры. Если нет контактов, то эти изменения влияют на кнопку.

Причину поломки также стоит искать в щетках двигателя шуруповерта.

Если все элементы устройства в исправности, что показали операции, которые были проведены ранее, то обязательно проверяют то, в каком состоянии находятся щетки двигателя. Это можно осуществить путем отключения двигателя от кнопки, присоединив к его проводам мультимер через щупы.

Если малое сопротивление в цепи отсутствует, то это может указывать на то, что щетки изношены. При этом не исключается поломка якоря, что может происходить в редких случаях. Может случиться и обрыв обмотки. В данном случае производится полная замена двигателя. Если изношены только щетки, то можно восстановить двигатель шуруповерта своими руками.

Для восстановления двигателей у некоторых моделей шуруповертов меняют только щетки, а не производят полную разборку элемента. Для ремонта других моделей задняя крышка двигателя отделяется со щетками от его корпусной части. С этой целью отгибается вальцовка крышки, не задевая ее края, потому что они должны быть возвращены после окончания сборки на прежнее место.

Щетки с гибким проводом соединяются на основе точечного метода сварки для крепления к держателю. Возможно припаивание проводов для новых щеток. С этой целью можно воспользоваться только тугоплавким припоем.

Причины неисправностей шуруповерта

Ремонт прибора чаще всего приходится делать в связи с возникновением различных неисправностей, которые характерны для дешевых устройств и дорогостоящих. Среди них выделяются:

Рассмотрим особенности устранения каждой из перечисленных неисправностей.

Ремонт двигателя шуруповерта

Перед началом сборки электродвигателя шуруповерта с помощью тонкой проволоки, которая служит хомутиком, в щеткодержателе отводится каждая щетка, крышка устанавливается на прежнее место. При этом щетки освобождают и огибают корпус по краям, что способствует наилучшему прижатию задней крышки.

Если шуруповерт долго работает, то это может сопровождаться процессом искривления вала, относящегося к редуктору по причине сильных нагрузок и нажатия на инструмент. Патрон, наворачиваясь на вал, иногда вызывает при работе прибора сильное биение. Опорная втулка или подшипник вала может сильно износиться. В результате повреждения втулки или только подшипника, а не вала заменяют только их.

Иногда запуск двигателя невозможен на определенную долю секунды, то есть происходит его резкая остановка. Этому причиной может быть выход из строя редуктора. Зачастую неисправность возникает из-за поломки штифта, служащего креплением к сателлиту. Возможна замена водила или целиком редуктора, который может выйти из строя, если изношены зубцы шестеренок.

Если после проведения всех вышеописанных операций не были обнаружены неисправности в приборе, то необходимо сделать проверку состояния якоря и исправность щеток двигателя. При этом двигатель следует отсоединить от кнопки выключателя, а затем измерить сопротивление, присоединив тестер любого вида к проводам двигателя. Если сопротивление в цепи отсутствует полностью, то это может свидетельствовать о том, что щетки изношены. Неисправности в якоре двигателя при этом не исключаются, что может быть связано с разрывом обмотки. Вместе с тем такие виды неполадок могут редко встречаться.

Если якорь двигателя полностью сгорел, то двигатель устройства подвергают полной замене. Если произошел износ только щеток двигателя, то лучше сделать ремонт прибора самостоятельно. Перед началом ремонта следует плавно вскрыть корпус двигателя шуруповерта так, чтобы не повредить его края. Все этапы выполнения работ, связанные с заменой щеток, указаны выше. Возможно, что были изношены втулки якоря за счет магнита, который оторвался и стал соприкасаться с якорем. Капнув каплю специального масла на втулку, следует отключить двигатель, чтобы подождать, пока масло не разошлось по всем втулкам. Вместе с тем он все равно требует замены со временем.

Прозвонка целого транзистора на кнопке шуруповерта (номиналы)!

Устройство и схема кнопки шуруповерта

Кнопка шуруповерта — основной элемент управления, который выполняет сразу несколько функций:

  • Включение/включение инструмента;
  • Переключение направления вращения;
  • Плавный пуск двигателя;
  • Регулировка оборотов.

При этом каждый из элементов управления, встроенных в блок кнопки, сам по себе не может работать корректно. За исключением переключателя направления вращения, который чаще представляет собой отдельный функциональный блок.

Корпус в большинстве случаев состоит из трех условных отсеков, в которых расположены рабочие узлы и механизмы.

  • В нижней части корпуса находится узел управления включением/выключением и регулировки оборотов электродвигателя.
  • В средней части расположен сам «курок» плавного пуска (чем глубже его вдавить, тем выше скорость вращения патрона). Кнопка при нажатии скользит в специальном блоке по направляющим, за регулировку оборотов отвечает переменный резистор.
  • В верхней части расположена кнопка реверса — переключатель направления вращения патрона. Направление меняется за счет смены полярности подающегося на переключатель напряжения.

Приблизительно так устроены все блоки управления шуруповертов разных марок. Чтобы ознакомиться с устройством кнопки конкретной модели инструмента более детально, рекомендуем изучить схему кнопки шуруповерта (она есть в инструкции).

Ремонт кнопки шуруповерта — инструкция и схема

Шуруповерт — мобильный инструмент, облегчающий работу с крепежными элементами и резьбовыми соединениями.

До недавнего времени аккумуляторные шуруповерты можно было встретить лишь в арсенале профессионалов, однако с появлением в широкой продаже недорогих бытовых моделей их популярность резко возросла.

В отличие от дорогого профессионального инструмента, бюджетные аналоги обладают меньшим ресурсом, из-за чего чаще выходят из строя.

Одно из самых слабых мест бытового шуруповерта — кнопка пуска и переключатель реверса. Как показывает практика, именно они ломаются чаще всего.

Как правило, все начинается с того, что перестает работать функция плавного пуска, затем для запуска электродвигателя требуется более сильное нажатие на «курок».

Со временем инструмент и вовсе перестает реагировать на любые манипуляции. Нередко встречается проблема противоположного характера, когда моторчик начинает работать самопроизвольно.

В отдельных случаях для устранения дефекта достаточно разобрать инструмент и прочистить, хотя чаще требуется полная замена кнопки шуруповерта. И в первом, и во втором случае устранить проблему можно своими руками. Обо всем по порядку.

Как отремонтировать кнопку шуруповерта если она не работает — подробная инструкция

Для проведения диагностики и выполнения ремонта шуруповерта понадобятся следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка;
  • Отвертка с узким плоским шлицем.

В результате активной эксплуатации любого электроинструмента внутри его корпуса неминуемо скапливается грязь.

Попадая в блок управления, она препятствует полноценному перемещению «курка» и блокирует его.

  • Разбираем корпус инструмента. Для этого отсоединяем аккумуляторную батарею, откручиваем все винты (они могут быть спрятаны за декоративными накладками, которые придется снять).
  • Проверяем исправность электродвигателя. Для этого от блока управления отсоединяем два провода питания и подключаем их к контактам аккумулятора (двигатель должен заработать).
  • Разбираем кнопку шуруповерта. Для этого нужно отжать пластмассовые защёлки и разъединить две части корпуса кнопки.
  • Производим визуальный осмотр состояния кнопки на предмет наличия грязи и повреждений.
  • Далее нужно аккуратно собрать кнопку шуруповерта, установить на место и протестировать.

Если очистка блока управления результата не дала, необходимо произвести замену всего блока кнопки.

  • Разобрать шуруповерт (процесс описан выше);
  • Установить новую кнопку на место старой;
  • Подключить двигатель в клеммы кнопки (соблюдение полярности в данном случае необязательно);
  • Собрать шуруповерт, аккуратно разместив провода в корпусе.

Очень важно подобрать кнопку под конкретную модель шуруповерта, поскольку при всем внешнем сходстве и визуальном соответствии деталь может не встать в пазы. Как правило, новые кнопки продаются в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором.