Как сделать адаптер к мотоблоку Зубр

Содержание

Изготовление рамы и монтаж сиденья

Использование адаптера с сиденьем позволяет превратить мотоблок в мини-трактор. Подобрать кресло для приспособления вы можете на свой вкус. При этом советуем обращать внимание на сиденье со встроенным амортизатором – таким образом, вы избежите необходимости установки рессор. Сборка рамы выполняется в такой последовательности:

  • Возьмите кусок трубы, диаметром 5,7 см, и приварите к ней хвостовик – он необходим для монтажа поворотного кронштейна. Сам кронштейн нужно зафиксировать штифтом;
  • Приварите к раме уголок-поперечину, размером 5×5 см. Обе детали должны располагаться перпендикулярно друг к другу;
  • К уголку и раме приварите стальной лист, толщиной 3 мм;
  • Боковые края листа, длиной около 1 см отогните вниз – так вы защитите себя от порезов;
  • Согните и сварите крылья, к верхней части которых приварите надкрылки. Последние оборудуйте отражателями.

Основную раму обязательно оснастите дополнительной выдвижной рамой из трубы, толщиной 51 мм. При этом выдвижная труба крепится к неподвижной основной раме посредством болта.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

Поэтапная сборка оборудования выполняется в определенном порядке. Обязательно придерживайтесь алгоритма, описанного ниже, в противном случае вы рискуете допустить ряд непоправимых ошибок.

Прежде, чем начать сборку адаптера к мотоблоку, внимательно изучите чертежи и размеры каждого из используемых элементов. О расположении деталей в конструкции покажет рисунок ниже. Собирать самодельный адаптер лучше всего в гараже, так как вам обязательно потребуется доступ к электрической сети. Дальнейший план работ детально описан ниже.

Адаптер для мотоблока – подготовка и изготовление основных элементов

Несмотря на простоту конструкции, изготовление адаптера – процедура достаточно сложная. Чтобы сделать приспособление, в первую очередь необходимо изучить чертежи. Чем больше точных схем будет в вашем распоряжении – тем лучше результат работы. Для изготовления потребуются определенные инструменты и материалы.

  • электрическую дрель;
  • молоток;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • лист стали, толщиной 5 мм;
  • несколько квадратных труб, диаметром 1 дюйм;
  • электрическую ножовку;
  • угольник;
  • комплект болтов и гаек.

Далее переходим к изготовлению основных элементов конструкции. Вам потребуется:

  • Сделать сцепку – она представляет собой сварной механизм, который в дальнейшем будет устанавливаться в основу рамы адаптера и крепиться к ней посредством болтов. Сцепной механизм состоит из двух приваренных друг к другу частей квадратной трубы и одного куска водопроводной трубы, диаметром не более 1 дюйма и длиной по 20 см каждая. В водопроводную трубу вставьте не полностью прижатый болтом шток с приваренным тройником. Обязательно смажьте шток солидолом или тавотом – это обеспечит свободное поворачивание тройника по горизонтальной оси при движении мотоблока с адаптером по ухабистой местности;
  • Изготовить узел, фиксирующий колеса – для этого возьмите 2 куска трубы, диаметром 1 дюйм и длиной 10 см, и приварите их перпендикулярно друг к другу. После этого горизонтальный отрезок вставьте в крепежную трубу и надежно зафиксируйте болтом. Вертикальный отрезок трубы послужит местом для крепления оси и подшипника с колесом.

Подготовив оборудование, материалы и сделав основные элементы адаптера к мотоблоку, можно переходить к сборке оборудования. Обязательно соблюдайте указания чертежей, так как малейшая ошибка приведет к неправильной работе всей конструкции.

Создание багажника для адаптера

Багажник потребуется вам для сбора и перевозки урожая. За счет того, что после монтажа багажника переноситься центр тяжести мотоблока, этот элемент также станет незаменим при езде по холмистой местности. Изготовление багажника выполняется в такой последовательности:

  • Сначала соберите каркас – для этого возьмите несколько водопроводных труб. Одна из них должна быть центральной, и иметь диаметр 1 дюйм. Все остальные трубы должны обладать диаметром в ½ или ¼ дюйма;
  • Насадите на центральную трубу трубы опоры и приварите ее к багажнику;
  • Опорные трубы закрепите на штанге блока и коробке передач.

Высоту опор вы можете подобрать, исходя из положения багажника. При этом помните, что он не должен лежать на мотоблоке, а висеть над ним. Монтируется багажник посредством опор над теми элементами мотоблока, которые не требуют свободного доступа к себе. Ни в коем случае не крепите деталь над щитками приборов, а также топливным и масляным бачком.

Адаптер к мотоблоку

Современные мотоблок – это высокотехнологичная сельскохозяйственная машина, позволяющая качественно обработать огород, сэкономив время и силы своего владельца. Большинство мотоблоков можно модернизировать, используя различные дополнительные конструкции. К одной из таких конструкция относиться адаптер к мотоблоку – его наличие делает работу с агрегатом в разы удобнее и приятнее.

Виды адаптеров для мотоблока

Основной параметр, по которому делятся адаптеры к мотоблокам, заключается в способе их соединения с сельскохозяйственным агрегатом. В зависимости от этого, в продаже можно найти:

  • задний адаптер для мотоблока – сцепка расположена в передней части такой конструкции. Следовательно, после соединения адаптер находиться позади мотоблока;
  • передний адаптер для мотоблока – такое приспособление оборудовано сцепным механизмом, расположенным в задней части конструкции. После соединения адаптер находиться перед мотоблоком. Каждый передний адаптер поставляется в продажу вместе с рулем – он необходим для управления всей мини-колонной. Адаптеры с рулевым управлением обладают более сложной конструкцией, поэтому их стоимость немного выше, чем приспособлений первого типа.

Также все имеющиеся в продаже адаптеры для мотоблоков делятся между собой по области применения. На рынке встречаются:

  • укороченные адаптеры – это небольшие по габаритам приспособления, которые предназначаются для эксплуатации в паре с легкими мотоблоками. Благодаря небольшой массе, такой адаптер можно крепить к одному из колес мотоблока;
  • удлиненные адаптеры – конструкции этого типа применяются для работы с тяжелыми сельскохозяйственными машинами. Они обладают достаточно большими размерами и немалым весом.

Следует отметить, что адаптеры для мотоблоков делятся между собой по наличию кузова. По этому параметру в продаже можно найти такие конструкции:

  • кузовные адаптеры – в их конструкцию входит кузов, позволяющие перевозить огородный инвентарь и урожай на довольно большие расстояния. Такие адаптеры станут незаменимыми при выполнении посевных работ и сборке урожая;
  • бескузовные адаптеры – такие приспособления не оборудованы кузовом, поэтому их задачи совсем другие – они применяются исключительно в целях обработки грунта.

При выборе адаптера обязательно учитывайте конструктивные особенности приспособлений – это позволит приобрести оборудование, соответствующее конкретно вашим требованиям.

Адаптер на мотоблок – конструкция и функции

По своей сути, адаптер для мотоблока – это тележка, которая существенно увеличивает функциональность сельскохозяйственного агрегата и делает работу с ним гораздо комфортнее. Большинство адаптеров оборудуются сиденьями, в комплектацию некоторых из них входит рычаг для подъема, который существенно упрощает работу с техникой.

READ  Как сделать окучиватель для мотоблока

В конструкцию каждого адаптера входят упоры для ног, рядом с которыми располагается тормозная педаль. Помимо нее в устройстве адаптера предусмотрен ручной тормозной рычаг, опуская который водитель окончательно фиксирует колеса в неподвижном положении. Все детали адаптера для мотоблока крепятся к прочной раме. В нижней части каркаса расположена колесная база, состоящая из двух колес средних размеров. В передней или задней части адаптера находится сцепное устройство, позволяющее присоединить конструкцию к мотоблоку. Стандартная сцепка представляет собой одинарную конструкцию, состоящую из двух элементов. Первая играет роль связующего звена, а вторая выполняет функции регулятора.

В конструкции некоторых адаптеров также встречаются универсальные двойные сцепки, которые позволяют, помимо адаптера, установить на мотоблок другие необходимые для работы приспособления.

Изготовление поворотного кронштейна и зеркала заднего вида

Чтобы сделать эту деталь адаптера, действуйте в таком порядке:

  • Сварите или согните заготовку из трубы, диаметром 5–6 см. К верхней ее части приварите 2 стальные втулки – они необходимы для обеспечения эффекта раскачивания каркаса адаптера в продольной и поперечной оси;
  • Наденьте кронштейн и зафиксируйте одну его сторону на хвостовике, прикрепленном к раме, а второй – непосредственно на мотоблоке.

Для того чтобы быстро устанавливать и снимать кронштейн, приварите к нему ручку. Зеркало заднего вида потребуется вам при перевозке тележки с грузом. Установите деталь на рукоятке мотоблока или закрепите ее в задней части багажника.

Чтобы сэкономить время на изготовление детали, можете взять готовое зеркало от автомобиля или мопеда.

Алгоритм действий

Чтобы приступить к сборке дополнительного оборудования для мотокультиватора, понадобится чертеж, в соответствии с которым будут выполнены элементы крепления и сооружение фрагментов. Если есть специальные навыки и опыт самодельный адаптер на мотоблок и чертеж можно выполнить самостоятельно. В случае опасения допустить ошибку, следует брать готовые чертежи. Перед конструированием рекомендуется проконтролировать и сверить соответствие габаритов и цифр.

Назначение

Основной задачей техники с передним адаптером является ускорение и облегчение обработки огорода.

Если присоединить к устройству дополнительные приспособления, можно расширить круг применения:

  • убрать сено;
  • обработать землю – произвести посадку и сбор;
  • очистить территорию от снега;
  • выровнять поверхность почвы;
  • перевести мелкогабаритный груз.

Виды передних адаптеров для мотоблока

Преобразованные технические устройства бывают таких типов:

  • С телескопическим типом дышла. Благодаря этой детали ширина адаптера для мотоблока регулируется.
  • С дышлом различной длины. Короткий хомут предназначен для легко весовых приспособлений, длинный подходит для тяжелых механизмов.
  • Предназначение техники — перевозка грузов. Модели имеют особый кузов, который способен выдержать повышенную нагрузку.
  • С подъемным рычажным механизмом. Техникой, которая имеет подвесное оборудование легко управлять и передвигаться.

Делаем передний адаптер на мотоблок своими руками

Адаптер с рулевым типом управления

Как сделать рулевой адаптер для мотоблока? Вид конструкции, в котором предусмотрен руль, должен иметь жесткую фиксацию. Рулевую передачу выполняют отдельным самостоятельным блоком. Пару колес и ось, которая служит рулевым приводом, устанавливают в передней и задней части. Места фиксации подбирают исходя из индивидуальных особенностей. Местоположение рулевого механизма зависит от вида запчастей. При сборке, рекомендуется выполнить именно такую улучшенную модель.

Мотокультиватор с рулевым управлением имеет много положительных качеств:

  • оператор не будет тратить силы при передвижении за агрегатом;
  • техника обладает маневренностью и повышенной функциональностью;
  • тяговая сила реализуется на все 100%;
  • на мотоблоке можно доехать до рабочего места, без применения дополнительной техники;
  • легкость в управлении по сравнению с другими вариантами.

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
  • расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • хорошая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.

Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:

Инструменты и расходные материалы:

  • металлические уголки, профиль квадратный;
  • подшипники для рулевого колеса и колонки;
  • листы из металла;
  • пара колес, желательно на оси;
  • сверла, электроды, диски для болгарки;
  • крепежные элементы;
  • гаечные ключи различных размеров;
  • сварочный электроаппарат;
  • смазочные составы – солидол;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • дрель.

На подготовительном этапе следует произвести подбор кинематической схемы, в которой предусмотрены показатели равновесия всей конструкции. Также должно быть предусмотрено предупреждение перегрузки. Рекомендуется использовать готовые чертежи адаптера с рулем к мотоблоку.

Процесс изготовления

Когда вы собираете самодельный адаптер для мотоблока, чертеж просто необходим. Его можно начертить самому, если есть навыки в этой области. Если нет, подходящую схему можно подобрать из уже имеющихся. Перед началом работы лучше проверить все указанные там цифры. Один из вариантов представлен на рисунке ниже.

Изготовление адаптера начинается с подготовки рамы. Для этого металлические элементы отрезаются болгаркой по размерам, указанным в чертеже. Соединяют элементы сваркой или с помощью болтов.

Далее приступают к ходовой части. Если двигатель мотоблока располагается впереди, то колеса крепятся с учетом ширины колеи базовых колес. Колесная ось изготавливается из металлической трубы. По краям монтируются втулки и подшипники, на которых и устанавливаются колеса.

В случае заднего расположения двигателя колея должна быть немного шире. В противном случае мотоблок не сможет во время работы нормально балансировать. Оптимальный вариант – установить более широкий мост на мотоблок.

В качестве руля можно оставить рукоять от мотоблока. Второй вариант – установить рулевую колонку, взяв необходимые элементы от мотоцикла.

Сиденье можно снять с автомобиля. А можно сварить что-то на подобии лавочки из металлических уголков и прикрепить сверху доски. В первом случае к раме необходимо приварить салазки.

Работать с навесным оборудованием поможет гидравлическая система и специальный кронштейн (к примеру, для работы с плугом). Может понадобиться фаркоп, если планируется присоединять полуприцеп.

Сцепка изготавливается по схеме, указанной на рисунке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

Изготовить адаптер для мотоблоков своими руками можно из следующих материалов:

  • Металлический профиль, швеллер.
  • Стальной лист для изготовления подставки под ноги.
  • Металлический уголок.
  • Колеса (2 шт.).
  • Крепежные элементы (болты, гайки).

Изготавливая адаптер для мотоблоков своими руками, из инструментов следует взять сварочный аппарат, болгарку и другие ручные инструменты (гаечные ключи, молоток и так далее).

Понятие адаптера

Прежде чем задавать вопрос, как сделать адаптер для мотоблока, нужно иметь четкое понятие о том, что же это такое. Представляет он собой специальную конструкцию, которая позволяет ездить на мотоблоке. Благодаря его наличию можно уже не идти следом за техникой, а управлять ею, сидя сзади.

Адаптер не мешает работать с другими приспособлениями (плугом, сажалкой, окучником и так далее). Он, наоборот, ускоряет работу. При этом скорость работы увеличивается примерно в два раза.

Устройство модуля

Адаптер позволяет из мотоблока сделать мини-трактор. Среди его основных элементов выделяют:

  • Раму. К ней крепятся все остальные детали.
  • Ось с колесами. Колеса могут быть металлическими и с резиновым покрытием. Первый вариант подходит только для работы в огороде. Наличие резинового протектора позволяет передвигаться даже по грунтовой дороге.
  • Прицепное устройство. Оно необходимо для соединения мотоблока с прицепным оборудованием.
  • Сиденье для водителя. Оно позволяет удобно расположиться во время работы.

Для управления агрегатом используется специальная конструкция. В зависимости от ее конструкции адаптеры разделяют на две категории:

  • С рулем, привод которого представлен отдельным узлом. Между адаптером и мотоблоком организована жесткая сцепка.
  • Управление происходит за счет изменения угла между адаптером и мотоблоком. В этом случае сочленение подвижное.
READ  Можно ли ездить на мотоблоке без прав

Адаптер для мотоблока с рулем сложнее в изготовлении. Но при подвижном сочленении гораздо сложнее управлять техникой.

Подбор подходящего варианта

Собрать адаптер для мотоблоков своими руками несложно. Но для этого необходимо правильно выбрать подходящий вариант оборудования. Адаптеры могут иметь различную конструкцию. Если говорить простым языком, они могут быть простыми (для передвижения) и сложными (для обработки почвы). А есть универсальные, которые позволяют и обрабатывать почву, и перевозить грузы.

Кроме того, выбор адаптера зависит от мощности техники. Если мотоблок обладает высокой мощностью, он будет способен работать с адаптером с длинным дышлом. И наоборот, при малой мощности подойдет только короткое.

Разновидности адаптеров для мотоблока

Внешне адаптер похож на двухколесный прицеп с сидением для водителя. При установке такого прицепа автоматизируются практически все выполняемые работы. Сам мотоблок становится практически мини-трактором. Кроме того, несколько моделей имеют специальный рычаг, который позволяет поднимать и опускать сиденье, делая работу еще комфортнее.

Адаптеры для мотоблоков могут быть нескольких видов. Чтобы сделать агрегат самому, нужно определиться, какой из видов будет удобнее и комфортнее для владельца. В зависимости от типа сцепления они бывают с рулевым управлением и подвижным сочленением. В зависимости от того, как расположена главная силовая установка, существует два вида: передние и задние адаптеры.

Чертежи и размеры

Основой адаптера станет квадратный металлопрофиль. Обычно он берется длиной от 160 до 180 см. К нему прямо перпендикулярно прикрепляется профиль меньше – 50-60 см (в зависимости размеров нужной колеи).

К получившейся конструкции крепятся колесные стойки. Что касается стоек, то их размер составляет 25-40 см. Он определяется в зависимости от самого мотоблока. Затем привариваются раскосы, длина которых определяется от желаемого размера всей конструкции и прочих параметров.

Далее создается рама, боковые направляющие которой прикрепляются к стойкам колес с помощью болтов. К раме в дальнейшем крепится навесное оборудование, затем рычаг управления. Он имеет 3 колена размером 20, 35 и 55 см.

Для увеличения массы и усилия создается еще один рычаг размером побольше – 80 см.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно сделать прицеп, нужны следующие материалы и инструменты:

  • металлические уголки;
  • металлические листы для опоры ног;
  • квадратный металлопрофиль;
  • колеса (2 шт.);
  • аппарат для сварки;
  • другие инструменты (пила, шуруповерт и т.п.).

Схема и элементы конструкции

Как уже было сказано, выше адаптер представляет собой прицеп, который располагается либо сзади мотоблока либо спереди. Схематично он выглядит следующим образом:

Чертеж мотоблока МТЗ-0,5 с самодельным навесным оборудованием

Адаптер для мотоблока предусматривает следующие основные элементы конструкции:

Адаптер с рулевым управлением

Этот вид находится на жестком сочленении с мотоблоком. Рулевое управление представлено отдельным узлом, при этом возможны варианты как с задними, так и с передними колесами. Мотоблок становится практически самоходной машиной, которая в управлении достаточно проста и легка, практически не отличается от мотоциклов или автомобилей.

Передние и задние адаптеры

Само название определяет значение вида: передний – он находится впереди мотоблока, задний – сзади. Какой из них лучше невозможно определить, поскольку все зависит от индивидуальных предпочтений, а также целей использования мотоблока.

Для взрыхления и вскопки участка более удобным будет передний адаптер, поскольку здесь, в основном, нужна сила мотоблока, видеть участок необязательно. А вот для окучивания грядок и т.п., более комфортным станет задний адаптер, поскольку нужно внимательно смотреть за происходящей работой.

Рекомендуется создавать адаптер наиболее ближе к ведущей оси, поскольку вес водителя будет давать дополнительную массу на мотоблок, прижимая его еще плотнее к грунту. В таком случае колеса не будут пробуксовывать.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Петр П

Мне кажется красиво, аккуратно, а главное надежно. Я думаю он тебе послужит. Удачи!

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Назначение

Адаптер для мотоблока в общепринятом понимании этого слова — это прицепное устройство на двух колёсах, на котором смонтировано сидение. Прицеп крепится за мотоблоком, что даёт возможность довольно легко монтировать на мотоблок различное сельскохозяйственное оборудование. Таким образом, с помощью этого агрегата мотоблок преобразуется в мини-трактор, делая работу на нём более комфортной и менее трудоёмкой. Благодаря такому устройству мотоблок становится более устойчив, а также при выполнении работ можно сидеть, что также облегчает и упрощает работу.

Ещё большего удобства при проведении работ можно добиться, если использовать самодельный рулевой адаптер или передний адаптер для мотоблока. При использовании такого устройства для управления мотоблоком вместо ручек управления используется руль, что, несомненно, намного удобнее. Навесное оборудование, которое используется во время эксплуатации мотоблоков, таких как «Нева», «Салют», «Каскад» обладает присущими только им конструктивными особенностями. С помощью навески на мотоблок «Салют» например, можно выполнять такие виды работ, как культивация, боронование, окучивание и другие. Установленное на технике навесное оборудование регулируется ручным устройством.

Выпускаемые промышленностью дополнительные устройства для мотоблоков имеют габаритные размеры приблизительно 2 на 0,8 метра. Высота у них порядка полутора метров. Адаптер с рулевым управлением имеет довольно большой размер, так как он, по сути, является передней частью мини-трактора. Из всего вышесказанного следует, что самодельный адаптер для мотоблока является необходимым устройством.

Yuriy777888

@Николай Халдурдыев да, это по центру резины для жигулёвского диска, так как можно ставить любую ширину резины, так же можно ставить, так называемые «докатки» с VW

сделать, адаптер, мотоблоку

Yuriy777888

@Сергей Михеев подумаю, вернее, время покажет.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

– При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

– Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

– Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

– Проверка роботоспособности всего механизма.

призначення пристосування

Мотоблок є різновидом сільськогосподарської техніки і використовується для робіт по оранці грунту, її боронування і культивації.

Головні переваги агрегату – в його мобільності та багатофункціональності. Різні варіанти насадок дозволяють задіяти мотоблок для широкого кола заміських робіт незалежно від сезону – наприклад, в зимовий час він стане в нагоді вам для прибирання снігу на ділянці.

Самий істотний недолік мотоблоків в базовій комплектації – їх потрібно вести по грядці мов коняка. Саме тому багато умільці вдосконалюють двоколісного помічника, виготовляючи для нього адаптер. Такий апгрейд дозволяє мотоблоку трансформуватися в міні-версію трактора.

READ  Как сделать ножовку своими руками

Необхідні матеріали та інструменти

Щоб самостійно зробити причіп, потрібні такі матеріали та інструменти:

  • металеві куточки;
  • металеві листи для опори ніг;
  • квадратний металопрофіль;
  • колеса (2 шт.);
  • апарат для зварювання;
  • інші інструменти (пила, шуруповерт і т.п.).

АДАПТЕР ДЛЯ МОТОБЛОКА своими руками!

Адаптер до мотоблока своїми руками креслення

Переобладнання мотоблока в міні-трактор можна виконати шляхом покупки і приєднання до агрегату адаптера, що представляє собою причіпну візок, оснащену сидінням. Передній адаптер для мотоблока полегшить виконання сільськогосподарських робіт і зменшить витрати топліва.Однако при бажанні ви зможете зробити креслення адаптера до мотоблока для виготовлення цього механічного пристрою своїми руками, з яким буде неважко виконати всі сільгоспроботи на земельній ділянці.

Потрібно врахувати те, що адаптер повинен включати раму, колісну пару, сидіння і зчіпні пристрої. Якщо ви створите адаптер для мотоблока, що відрізняється надійністю конструкції, самостійно, то вам можна буде відразу сідати в його сидіння і приступити до садово-городнім робіт на земельній ділянці, будучи абсолютно впевненим у тому, що все пройде добре.

Крім самого мотоблока при виготовленні адаптера до нього вам знадобляться:

  • два колеса;
  • куточок, лист і труби сталеві;
  • зварювальний апарат;
  • м’яке сидіння;
  • знаряддя для садово-городніх робіт;
  • набір інструментів.

Процес трансформації мотоблока в міні-трактор включає наступні етапи:

Визначення кінематичної схеми міні-трактора. Кінематичну схему можна або зробити самостійно, причому головна увага приділити забезпеченню рівноваги конструкції, щоб не виникали додаткові навантаження, або взяти готову схему (див. Креслення нижче), на якій кинематически зображений міні-трактор, зроблений з мотоблока Нева.

Двигун силового агрегату (2), що приводить в обертання передні колеса (1), передає крутний момент через ланцюг (3) на реверс-редуктор (4), а з нього за допомогою карданної передачі (5) на задній міст (6), приводячи у обертання задні провідні колеса (7).

  • 2. Виготовлення рами адаптера до мотоблока. При виготовлення рами потрібно обов’язково передбачити наявність вилки з втулкою для забезпечення повороту причепа.
  • 3. Виготовлення кузова адаптера до мотоблока. Заготівлею для кузова послужить сталевий ліст.Висота бортів кузова повинна становити не менше 30 см.
  • 4. Установка сидіння. Сидіння кріпиться за допомогою болтів до хребтової балці рами адаптера на відстані 80-85 см від її переднього кінця.
  • 5. Встановлення додаткових навісних пристосувань (знарядь праці).
  • 6. Перевірка працездатності готового міні-трактора.
  • 7. Фарбування міні-трактора.

При необхідності можна докупити і додатково встановити на адаптер такі сільгоспзнаряддя праці як: плуг; викапивателем картоплі; підгортачі; борона; скребок для прибирання снігу та ін.

Створивши своїми руками міні-трактор, обладнаний додатковими навісними пристроями, можна істотно підвищити продуктивність садово-городніх робіт і цілий рік, практично не докладаючи особливих зусиль, орати, підгортати або прибирати свій городню ділянку.

Різновиди адаптерів для мотоблока

Зовні адаптер схожий на двоколісний причіп з сидінням для водія. При установці такого причепа автоматизуються практично всі виконувані роботи. Сам мотоблок стає практично міні-трактором. Крім того, кілька моделей мають спеціальний важіль, який дозволяє піднімати і опускати сидіння, роблячи роботу ще комфортніше.

Адаптер для мотоблока

Адаптери для мотоблоків можуть бути декількох видів. Щоб зробити агрегат самому, потрібно визначитися, який із видів буде зручніше і комфортніше для власника. Залежно від типу зчеплення вони бувають з рульовим керуванням і рухомим зчленуванням. Залежно від того, як розташована головна силова установка, існує два види: передні і задні адаптери.

Схема і пристрій адаптера до мотоблока

Адаптер до мотоблока вдає із себе причіп з сидінням виконується на основі двоколісної рами. Його призначення – полегшити роботу з мотоблоком, який він трансформує в пристрій для перевезення вантажів, подібне міні-трактора.

Адаптер забезпечує істотне зменшення трудомісткості виконання сільськогосподарських робіт і підвищує ефективність експлуатації мотоблока в багато разів. Варто зауважити, що важкі адаптери бувають двох видів: довгі і короткі. Вони можуть стикуватися до різних мотоблоків. Також відомий і легкий адаптер для фрези, яка кріпиться до одному колесі мотоблока, на відміну від важкого адаптера.

Сьогодні проводиться багато різних видів адаптерів, які за основними ознаками їх конструкції можна віднести до двох основних видів: кузовні (універсальні) адаптери придатні як для сільськогосподарських робіт, так і для вантажоперевезення; бескузовние – тільки для обробки.

До мотоблоків різної потужності стикуються адаптери з довгими або короткими дишлами. Адаптери з короткими дишлами використовуються тільки на легких мотоблоки, а адаптери з довгими дишлами – на важких. Як правило моделі адаптерів оснащені пристосуваннями для регулювання ширини колії, розсувними дишлами, а також приводами опускання і підйому навісного обладнання.

Збірка адаптера для мотоблока

З самого початку на етапі проектування необхідно створити кінематичну схему, в якій слід передбачити забезпечення рівноваги всієї системи і попередження додаткової перевантаження. В даному випадку доречно використовувати готові варіанти (як приклад нижче) або створити її самому.

При виготовленні конструкції рами необхідно передбачити пристрій вилки з втулкою. Вона буде забезпечувати поворот причепа у вільній формі. Сама рама створюється з металевих куточків і труб, кузов – з сталевого листа. Для створення колісних стійок чертится схема або береться готова.

Часто для створення зчіпного вузла використовують 15-сантиметровий штир. Його вводять в отвір дишла П-образного фаркопа мотоблока.

Цей варіант швидко виходить з ладу, оскільки занадто швидко зношується за рахунок вільно обертового причепа, який розбиває зчіплюються отвори. Рекомендується збільшувати довжину П-образної зчіпки для довгострокового використання.

Сидіння закріплюється на відстані 80 см від переднього краю на рамі балки адаптера і фіксується болтами.

Часто на адаптер додають додаткові елементи: регулювання сидінь, додаткові важелі – тут вже все залежить від фантазії творця, а також цілей і часу використання мотоблока.

Адаптер для мотоблока, зроблений своїми руками, буде великим помічником для садівника. Він не тільки зменшує час роботи на мотоблоки, але і полегшує її і робить більш автоматизованої.

сделать, адаптер, мотоблоку

пристрій адаптера

Адаптер для мотоблока не відрізняється складністю конструкції. Складається він з наступних елементів:

  • механізм зчеплення;
  • упори для ніг;
  • стійка для сидіння;
  • труба для кріплення коліс;
  • пристрій гальмівне – «прикол».

Тобто, грубо кажучи, адаптер – це візок рикші, вбудована в мотоблок.

Зчепів, як правило, присутні дві: за допомогою першої адаптер приєднується до мотоблока, друга ж дозволяє агрегувати додаткове навісне обладнання – наприклад, сівалку або плуг.

Використовувати відреставрований мотоблок як засіб пересування по дорогах загального користування суворо забороняється.

Хоча все адаптери дуже схожі між собою за будовою, деякі відмінності все ж присутні. По конструкції пристрою діляться на передні адаптери з рульовим керуванням, задні і повнопривідні.

Креслення основних вузлів

  • Механізм зчеплення. Являє зварену конструкцію, вставлену в основну раму і закріплену на болтах. Складається з навареними один на одного двох відрізків квадратної труби і відрізка звичайної «водної» труби калібром 1 дюйм.

В останню вставлений не до кінця затиснутий болтом шток з навареним саморобним трійником. Шток змазаний тавотом або солідолом і забезпечує поворот трійника по осі для забезпечення ефекту кочення при пересуванні по вибоїстій грунті.

Конструкція з двох відрізків труби, зварених перпендикулярно. Горизонтальний відрізок вставляється в трубу кріплення і фіксується болтом. На вертикальному шматку закріплюють (на підшипниках) вісь з колесом.

Решта вузли не настільки істотні, і ми їх розглядати не будемо.