Как сделать фару на мотоблок своими руками

Содержание

Делаем передний адаптер на мотоблок своими руками

сделать, фара, мотоблок, рука

Адаптер с рулевым типом управления

Как сделать управляющий адаптер для мотоблока? Вид конструкции, в каком предусмотрен руль, обязан иметь жесткую фиксацию. Управляющую передачу делают отдельным самостоятельным блоком. Пару колес и ось, которая служит управляющим приводом, устанавливают в фронтальной и задней части. Места фиксации подбирают исходя из личных особенностей. Положение управляющего механизма находится в зависимости от вида запчастей. При сборке, рекомендуется выполнить конкретно такую усовершенствованную модель.

Мотокультиватор с управляющим управлением имеет много положительных свойств:

  • оператор не будет растрачивать силы при передвижении за агрегатом;
  • техника обладает маневренностью и завышенной функциональностью;
  • тяговая сила реализуется на все 100%;
  • на мотоблоке можно доехать до рабочего места, без внедрения дополнительной техники;
  • легкость в управлении по сопоставлению с другими вариациями.

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные свойства фронтального адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся возможности растут;
  • расширяются способности работ – обработка земли ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • не плохая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недочетам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение стойкости.

Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных частей:

Алгоритм действий

Чтоб приступить к сборке дополнительного оборудования для мотокультиватора, пригодится чертеж, в согласовании с которым будут выполнены узлы крепления и сооружение фрагментов. Если есть особые способности и опыт самодельный адаптер на мотоблок и чертеж можно выполнить без помощи других. В случае опаски допустить ошибку, следует брать готовые чертежи. Перед конструированием рекомендуется проконтролировать и сверить соответствие габаритов и цифр.

Назначение

Основной задачей техники с фронтальным адаптером является ускорение и облегчение обработки огорода.

Если присоединить к устройству дополнительные приспособления, можно расширить круг внедрения:

  • убрать сено;
  • обработать землю – произвести посадку и сбор;
  • очистить местность от снега;
  • выровнять поверхность земли;
  • перевести мелкогабаритный груз.

Виды передних адаптеров для мотоблока

Перевоплощенные технические устройства бывают таких типов:

  • С телескопическим типом дышла. Благодаря этой детали ширина адаптера для мотоблока регулируется.
  • С дышлом различной длины. Маленький хомут предназначен для просто весовых приспособлений, длиннющий подходит для томных устройств.
  • Назначение техники — перевозка грузов. Модели имеют особенный кузов, который способен выдержать завышенную нагрузку.
  • С подъемным рычажным механизмом. Техникой, которая имеет навесное оборудование просто управлять и передвигаться.

Инструменты и расходные материалы:

  • железные уголки, профиль квадратный;
  • подшипники для управляющего колеса и колонки;
  • листы из металла;
  • пара колес, лучше на оси;
  • сверла, электроды, диски для болгарки;
  • крепежные элементы;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • сварочный электроаппарат;
  • смазочные составы – солидол;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • дрель.

На предварительном шаге следует произвести подбор кинематической схемы, в какой предусмотрены характеристики равновесия всей конструкции. Также должно быть предвидено предупреждение перегрузки. Рекомендуется использовать готовые чертежи адаптера с рулем к мотоблоку.

Освещение на мотоблок

Невзирая на богатую комплектацию современных мотоблоков, далековато не любой из их оборудован таковой полезной опцией, как осветительные приборы. К счастью, решить эту делему довольно легко, если поставить фару на мотоблок своими руками. Тем паче что для этого не будет нужно иметь особые способности и большой опыт.

Электрогенератор

После того как вы соорудили основную часть источника света, необходимо подключить его к генератору. Можно использовать хоть какой стандартный электрогенератор от минитрактора. В этих целях многие производители мотоблоков создают транспорт с лишней мощностью. Эта мощность как раз и расходуется на освещение и установку авто сигнала.

Такового электрогенератора хватит с лихвой для данного источника света.

Чтоб оборудовать мотоблок освещением, довольно следовать нижеприведённым шагам:

  • Сначала проведите проводку от электрогенератора к фаре.
  • Установите кнопку включения около руля, либо в другом комфортном для водителя месте. От неё также выводится провод и подключается к фаре. Проверьте качество освещения и работу кнопки включения.
  • Если всё отлично, то разъедините всю проводку. Провода следует защитить с помощью гофры. В неприятном случае вы сможете ненароком подцепить и разрушить их. Также без защиты не исключена возможность попадания воды и куцее замыкание.

Если электрогенератор довольно мощнейший, то получится очень колоритное освещение с далеким светом. О низкой мощности генератора может свидетельствовать неизменное мерцание фары при огромных нагрузках на мотоблок. Если вы столкнулись конкретно с таковой ситуацией, то целесообразным решением будет замена стандартного узла на электрогенератор от хоть какого трактора минского производства. Его мощности для вас точно хватит.

Не запамятовывайте, что если вы устанавливаете посторонний электрогенератор, то для него не пойдут стандартные крепления. Для вас придётся наварить дополнительные. Для подключения употребляется катушка освещения.

После успешной установки проверьте проводку. Возьмите в привычку инспектировать контакты всякий раз во время работы с мотоблоком. В неприятном случае может попасть влага, что скажется на работе мотоблока в целом.

Как сделать свет на мотоблоке?

В современном мире все минитракторы очень отлично укомплектованы. Невзирая на это, осветительное оборудование находится не у всех. Но решить эту задачку не составит огромного труда. Поставить фару на мотоблок сумеет каждый, не имея никаких познаний в электротехнике. Всё делается до боли просто и по аннотации.

Самостоятельное изготовление фары

Маленькая модернизация устаревшей фары существенно повысит ее эксплуатационные способности. Для переоборудования внутренности осветительного прибора необходимо приготовить гипс, стекловолокно и эпоксидку. Процесс переделки фонаря проходит в несколько шагов:

  • основание фары освобождается от стекла и иных частей, прикрепленных к нему при помощи пластмассовых зажимов;
  • для сотворения четкого муляжа фонарного каркаса водянистый гипс заливается по всей площади базы осветительного устройства. После полного высыхания слепок извлекается из формы;
  • на готовую копию наносятся три слоя стекловолокна, любой из которых обрабатывается эпоксидкой. Застывать форма должна день в критериях вакуума (можно использовать контейнер с герметично закрывающейся крышкой). Потом заготовка кропотливо обрабатывается наждачкой;
  • стекло для муляжа производится из стеклоткани, которая на специальной платформе из древесных реек помещается в духовку, нагретую до 200 °C (перед этим очень принципиально не запамятовать удалить с поверхности материала слой защиты);
  • как стекловолокно начнет деформироваться, его можно вынимать и наносить на уже готовый слепок. До полного остывания и затвердения заготовка опять помещается в вакуум;
  • на оканчивающей стадии процесса самодельнаяфара снова шлифуется наждачной бумагой и обезжиривается.

Улучшенный фонарь можно оборудовать одной либо парой галогеновых ламп либо светодиодной лентой. После чего изделие будет готово к установке на мини-трактор.

Принципиально! Устанавливать фару на мотоблок можно только после полной проверки осветительного устройства и исключения способности недлинного замыкания. Для монтажа лучше использовать жесткую конструкцию с 4-мя крепежными элементами.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие обладатели мотоблоков употребляют для установки на свои агрегаты фары от российских и привезенных из других стран автомобилей. Таковой метод более обычный, но следует держать в голове, что древняя фара на мотоблок не будет источать довольно броский свет и прослужит менее нескольких месяцев.

READ  Как отремонтировать патрон дрели своими руками

Еще лучше сделать освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не будет нужно брать дорогостоящие материалы и оборудование. Для вас пригодится все та же древняя фара, начинку которой в предстоящем вы замените новыми деталями. Порядок работы смотрится последующим образом:

  • Снимите из старенькой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию с помощью пластмассовых клипс;
  • Дальше на базе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью еще пока водянистый материал залейте вовнутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее необходимо аккуратненько изъять;
  • Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Меж каждым из ярусов должен быть слой эпоксидки. Заготовку расположите в условия вакуума и подождите более суток – за этот период времени слепок вполне застынет. После чего выровняйте заготовку так, чтоб на ней не осталось даже мельчайших сколов;
  • Начните изготовка стекла для самодельной фары. Для этого за ранее разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных меж собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, по другому она покроется частичками пыли;
  • Как материал провиснет в подставке, выньте его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие необходимо поместить и держать в критериях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания будет нужно кропотливо зашлифовать, обезжирить и высушить. Дальше вовнутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы либо светодиодная лента. Установка фары на мотоблок производится после кропотливой проверки осветительного устройства. Чтоб поставить фару на мотоблок, непременно используйте надежную раму и более 4 крепежей.

Без электрогенератора

Посреди операторов обширно распространён и другой метод подключения освещения. Тут можно будет обойтись и без использования генератора. Для вас будет нужно аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.

Не надо специально получать новейшую батарею. В этих целях можно использовать старенькый аккумулятор электроскутера.

Не считая исходников, вы должны заблаговременно обмыслить, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – обладатель большого транспорта, то безупречным решением будет установка АКБ меж коробкой и движком.

  • С помощью сварки и стального уголка необходимо сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
  • Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и железной вставкой.
  • От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места соединений необходимо запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.

Такое освещение получится очень броским. Но у данного метода установки фар есть одна негативная черта: полного заряда АКБ хватит практически на пару часиков работы, после этого его необходимо будет вновь заряжать. Это очень весомый минус для тех, кто активно работает с минитрактором.

Как подключить фару на мотоблок своими руками

Многие мотоблоки продаются без промышленного подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сможет осознать, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.

Как сделать свет на мотоблоке?

В современном мире все минитракторы очень отлично укомплектованы. Невзирая на это, осветительное оборудование находится не у всех. Но решить эту задачку не составит огромного труда. Поставить фару на мотоблок сумеет каждый, не имея никаких познаний в электротехнике. Всё делается до боли просто и по аннотации.

Своими руками

Практически все хозяева мотоблоков прибегают к использованию фар от русского легкового транспорта в роли осветительного оборудования. Это один из самых обычных методов решения трудности.

Но не запамятовывайте, что таковой свет не будет довольно броским, ну и навряд ли повеселит вас долгим сроком службы.

Потому наилучшим вариантом считается самостоятельное изготовка такового электрического оборудования. Для вас не будет нужно приобретение дорогих исходников и техники. Всё что необходимо – та же фара от русского автомобиля. Вы замените только внутреннюю часть.

Итак, для начала с фары снимается внешнее стекло и остальные элементы, закреплённые пластмассовыми зажимами. Последующим шагом необходимо сделать муляж корпуса осветительного устройства. Его делают из гипса. Водянистый гипс заливается в основание осветительного приспособления и умеренно распределяется по всей базе. Дождитесь, пока гипс вполне обсохнет, потом слепок необходимо осторожно вынуть.

Направьте внимание, что спецы не советуют искусственное сушение, потому лучше дождаться естественного затвердевания гипса.

На данный шаблон необходимо нанести стекловолокно в три слоя. Меж слоями непременно наносите эпоксидку. Она дешевая, на рынке её

После всех проведенных действий ваша заготовка должна полежать при комнатной температуре в герметично закрытой ёмкости, без проникания воздуха. Дождитесь, пока муляж совсем высохнет. Дальше для вас необходимо будет отшлифовать изделие, чтоб на нём не было никаких неровностей.

Сейчас идёт важнейший шаг – необходимо сделать стекло. Для этого нужно подогреть духовой шкаф до температуры 180-200 С. Заблаговременно купите нетолстые рейки и сделайте их их подставку. На изготовка таковой конструкции будет нужно около 10 реек. Потом закрепите на нём стекловолокно. Удалите слой защиты материала. В неприятном случае заготовка будет вбирать в себя всю пыль. Можно отправлять заготовку в духовой шкаф.

Временами открывайте духовку и инспектируйте изделие. Как оно начнёт деформироваться, можно доставать и наносить на материал, который приготовили несколькими шагами выше. Всё это снова отчаливает в герметичную ёмкость с плотно прилегающей крышкой. Дожидайтесь полного затвердевания.

Приобретенная фара кропотливо шлифуется. В этих целях можно использовать даже наждачку. Дальше обрабатываем поверхность растворителем и дожидаемся высыхания. Последующим шагом нужно установить лампу накаливания с буферным газом. Одна галогеновая лампа в Рф стоит около 700 рублей. Заместо неё можно использовать светодиодную ленту в качестве более экономной замены.

Не следует сходу устанавливать осветительный устройство. За ранее его необходимо пару раз проверить на замыкания, и только после чего фару можно закрепить на мотоблок. Для её установки не используйте подвесную конструкцию. Таковой источник света должен быть закреплён как минимум в четырёх местах.

Без электрогенератора

Посреди операторов обширно распространён и другой метод подключения освещения. Тут можно будет обойтись и без использования генератора. Для вас будет нужно аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.

Не надо специально получать новейшую батарею. В этих целях можно использовать старенькый аккумулятор электроскутера.

Не считая исходников, вы должны заблаговременно обмыслить, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – обладатель большого транспорта, то безупречным решением будет установка АКБ меж коробкой и движком.

  • С помощью сварки и стального уголка необходимо сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
  • Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и железной вставкой.
  • От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места соединений необходимо запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.

Такое освещение получится очень броским. Но у данного метода установки фар есть одна негативная черта: полного заряда АКБ хватит практически на пару часиков работы, после этого его необходимо будет вновь заряжать. Это очень весомый минус для тех, кто активно работает с минитрактором.

Электрогенератор

После того как вы соорудили основную часть источника света, необходимо подключить его к генератору. Можно использовать хоть какой стандартный электрогенератор от минитрактора. В этих целях многие производители мотоблоков создают транспорт с лишней мощностью. Эта мощность как раз и расходуется на освещение и установку авто сигнала.

Такового электрогенератора хватит с лихвой для данного источника света.

Чтоб оборудовать мотоблок освещением, довольно следовать нижеприведённым шагам:

  • Сначала проведите проводку от электрогенератора к фаре.
  • Установите кнопку включения около руля, либо в другом комфортном для водителя месте. От неё также выводится провод и подключается к фаре. Проверьте качество освещения и работу кнопки включения.
  • Если всё отлично, то разъедините всю проводку. Провода следует защитить с помощью гофры. В неприятном случае вы сможете ненароком подцепить и разрушить их. Также без защиты не исключена возможность попадания воды и куцее замыкание.

Если электрогенератор довольно мощнейший, то получится очень колоритное освещение с далеким светом. О низкой мощности генератора может свидетельствовать неизменное мерцание фары при огромных нагрузках на мотоблок. Если вы столкнулись конкретно с таковой ситуацией, то целесообразным решением будет замена стандартного узла на электрогенератор от хоть какого трактора минского производства. Его мощности для вас точно хватит.

READ  Тормоза на прицеп мотоблока своими руками

Не запамятовывайте, что если вы устанавливаете посторонний электрогенератор, то для него не пойдут стандартные крепления. Для вас придётся наварить дополнительные. Для подключения употребляется катушка освещения.

После успешной установки проверьте проводку. Возьмите в привычку инспектировать контакты всякий раз во время работы с мотоблоком. В неприятном случае может попасть влага, что скажется на работе мотоблока в целом.

От зажигания

Это самый обычной вариант сотворения источника света. Для вас необходимо провести провод одним концом к зажиганию, а другим – к выключателю фары. Таковой источник света будет работать размеренно. Минус есть и у данного метода подключения: при выключенном зажигании включать фару вы не можете.

Все обозначенные выше варианты установки освещения совместимы с полностью хоть какими марками мотоблоков и минитракторов, изготовляемыми как в Рф, так и за рубежом.

О том, как сделать свет на мотоблок, смотрите в видео ниже.

Для мотоблоков с ременной передачей

Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Потому обладатель спецтехники должен без помощи других установить электрическое оборудование при помощи слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля либо другой техники.

Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрическое оборудование укрепляют сзади, после этого инспектируют его работоспособность и подключают освещение.

Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

От генератора

Большая часть производителей делает мотоблоки с электрогенераторами с достаточной мощностью для штатной работы техники и подключения освещения. Если оборудование слабенькое, можно заменить генератор на более подходящий тип.

Без генератора и АКБ можно подключить освещение без помощи других

Пошаговая аннотация по установке:

  • присоединить к контактам генератора провода, при этом какой-то из них должен быть подключен через кнопку;
  • провести проводку от генератора и выключателя к осветительному устройству и проверить работу системы;
  • зафиксировать фару на раме и использовать защитные элементы для предотвращения попадания воды и повреждений.

Без помощи других можно подключить освещение без генератора и АКБ, но для этого будет нужно фара с независящим источником питания.

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители делают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не появляется. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут появиться трудности.

Потому нужно заблаговременно обмыслить ряд шагов:

  • применяемая электронная схема;
  • метод электропитания фары;
  • верный выбор света.

Освещение на мотоблок можно сделать самому

Как сделать свет на мотоблоке?

Многие производители мотоблоков создают технику, рассчитанную на эксплуатацию в дневное время суток, потому осветительные элементы не предусмотрены. Чтоб совладать с неувязкой, обладатели без помощи других устанавливают освещение, продлевая срок эксплуатации электротехники. Ниже описаны подробности о том, как сделать свет на мотоблоке, особенности монтажа фар, также возникающие трудности и как их решить.

Необходимые инструменты для работы

До работ нужно приготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, также собрать набор инструментов:

  • паяльник;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • кусачки и канцелярский нож;
  • изоленту и термоусадочную трубку;
  • электрическую дрель и крепежные материалы.

Для тяжелых мотоблоков

В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

Подключение и проверка фары

Процедура установки света на технику не занимает много времени.

Основные шаги того, как подключить фару на мотоблок:

  • установить внешний источник питания для света;
  • подсоединить провода к электричеству и фаре;
  • добавить коммутатор для включения и выключения света;
  • выполнить финишный монтаж элементов.

После этого проводят тестирование освещения, бесперебойность работы и надежность работы коммутатора.

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.

Пошаговая инструкция для изготовления:

  • Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
  • Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
  • Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  • На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.

Фары отечественных машин многие владельцы устанавливают в качестве освещения на мотоблок

  • Затем приступают к самостоятельному изготовлению стекла. Для этого потребуется духовой шкаф, специальные рейки и стекловолокно. Из реек необходимо сделать платформу, которая помещается в разогретую духовку до 180-200 С°, куда ставят стекловолокно без защитной пленки.
  • Когда материал начнет деформироваться, его можно доставать для нанесения на обработанную заготовку. После выливания формы необходимо поместить будущую фару в вакуум.
  • После полного остывания проводится шлифовка изделия с помощью наждачной бумаги.
  • Завершительный этап – монтаж электрического оборудования, установка лампы.
  • Перед использованием фары в мотоблоке необходимо несколько раз проверить работоспособность устройства и отсутствие коротких замыканий, чтобы избежать поломок.

    Подключение фары к генератору мотоблока

    Установить свет на мотоблок своими руками достаточно просто, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины. Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, запас мощности которых немного увеличен специально для монтажа освещения. Таким образом, мощности узла вполне достаточно для бесперебойного обеспечения питанием приборов освещения и подачи звукового сигнала.

    Чтобы установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, нужно действовать в таком порядке:

    • Соедините генератор посредством провода с включателем, который должен быть закреплен возле руля или в другом удобном для оператора месте;
    • Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после чего проверьте работу осветительного прибора;
    • Затем отключите провода и поместите их в плотную гофру, защищающую проводку от влаги и механических повреждений.

    Если генератор имеет достаточный запас мощности, то фара будет светить бесперебойно и ярко. Если мощности узла недостаточно, то фара будет мигать каждый раз, когда двигатель переходит в работу на низких оборотах. В таком случае лучше всего поменять штатный генератор мотоблока на узел от тракторов марки МТЗ. Следует помнить, что для монтажа нового генератора в конструкции мотоблока потребуется приварить дополнительные опорные рамы, а для подключения узла должна использоваться катушка освещения.

    После подключения регулярно проверяйте целостность контактов проводки, иначе при попадании влаги на них может произойти короткое замыкание в электросети мотоблока.

    Возможные трудности и способы их решения

    Хотя монтаж фары на мотоблок – легкая задача с минимальным количеством элементов, владельцы техники сталкиваются с проблемами.

    Основные сложности и методы решения:

    • не светится фара: необходимо проверить работоспособность конструкции от постоянного источника питания;
    • не включается/выключается свет: неисправность связана с кнопкой, которая вышла из строя, или отходом контактов;
    • после установки фары на мотоблок ничего не происходит: проблема заключается в генераторе или аккумулятора, а также возможно повреждение электрических проводов.

    В современном мире все минитракторы очень хорошо укомплектованы. Несмотря на это, осветительное оборудование присутствует не у всех. Однако решить эту задачу не составит большого труда. Поставить фару на мотоблок сможет каждый, не имея никаких знаний в электротехнике. Всё делается очень просто и по инструкции.

    READ  Какой лучше двигатель для мотоблока Нева лучше

    Электрогенератор

    После того как вы соорудили основную часть источника света, нужно подключить его к генератору. Можно использовать любой стандартный электрогенератор от минитрактора. В этих целях многие производители мотоблоков производят транспорт с избыточной мощностью. Эта мощность как раз и расходуется на освещение и установку автомобильного сигнала.

    Такого электрогенератора хватит с лихвой для данного источника света.

    Чтобы оборудовать мотоблок освещением, достаточно следовать нижеприведённым шагам:

    • В первую очередь проведите проводку от электрогенератора к фаре.
    • Установите кнопку включения около руля, или в другом удобном для водителя месте. От неё также выводится провод и подключается к фаре. Проверьте качество освещения и работу кнопки включения.
    • Если всё хорошо, то разъедините всю проводку. Провода следует защитить при помощи гофры. В противном случае вы можете ненароком подцепить и повредить их. Также без защиты не исключена возможность попадания воды и короткое замыкание.

    Если электрогенератор достаточно мощный, то получится очень яркое освещение с дальним светом. О низкой мощности генератора может свидетельствовать постоянное мигание фары при больших нагрузках на мотоблок. Если вы столкнулись именно с такой ситуацией, то целесообразным решением будет замена стандартного узла на электрогенератор от любого трактора минского производства. Его мощности вам точно хватит.

    Не забывайте, что если вы устанавливаете сторонний электрогенератор, то для него не пойдут стандартные крепления. Вам придётся наварить дополнительные. Для подключения используется катушка освещения.

    После удачной установки проверьте проводку. Возьмите в привычку проверять контакты каждый раз во время работы с мотоблоком. В противном случае может попасть влага, что скажется на работе мотоблока в целом.

    Для тяжелых мотоблоков

    В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПРОВОДКИ МОТОБЛОКА ПРИ ОТСУТСТВИИ ТУМБЛЕРА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА

    Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

    Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

    Необходимые инструменты для работы

    Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:

    • паяльник;
    • отвертки и гаечные ключи;
    • кусачки и канцелярский нож;
    • изоленту и термоусадочную трубку;
    • электрическую дрель и крепежные материалы.

    Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

    Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.

    Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями. Порядок работы выглядит следующим образом:

    УСТАНОВКА ФАРЫ НА МОТОБЛОК

    • Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
    • Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
    • Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
    • Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
    • Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

    Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.

    Своими руками

    Почти все хозяева мотоблоков прибегают к использованию фар от советского легкового транспорта в роли осветительного оборудования. Это один из самых простых способов решения проблемы.

    Но не забывайте, что такой свет не будет достаточно ярким, да и вряд ли порадует вас длительным сроком службы.

    Поэтому лучшим вариантом считается самостоятельное изготовление такого электрооборудования. Вам не потребуется приобретение дорогих исходников и техники. Всё что нужно – та же фара от советского автомобиля. Вы замените только внутреннюю часть.

    Итак, для начала с фары снимается наружное стекло и прочие элементы, закреплённые пластиковыми зажимами. Следующим шагом нужно сделать муляж корпуса осветительного прибора. Его делают из гипса. Жидкий гипс заливается в основание осветительного приспособления и равномерно распределяется по всей основе. Дождитесь, пока гипс полностью обсохнет, затем слепок нужно осторожно вытащить.

    Обратите внимание, что специалисты не рекомендуют искусственное сушение, поэтому лучше дождаться естественного затвердевания гипса.

    На данный шаблон нужно нанести стекловолокно в три слоя. Между слоями обязательно наносите эпоксидную смолу. Она недорогая, на рынке её

    После всех проведенных действий ваша заготовка должна полежать при комнатной температуре в герметично закрытой ёмкости, без проникновения воздуха. Дождитесь, пока муляж окончательно высохнет. Далее вам нужно будет отшлифовать изделие, чтобы на нём не было никаких неровностей.

    Теперь идёт самый важный шаг – нужно сделать стекло. Для этого надо нагреть духовой шкаф до температуры 180-200 С. Заранее купите нетолстые рейки и сделайте их них подставку. На изготовление такой конструкции потребуется около 10 реек. Затем закрепите на нём стекловолокно. Удалите защитный слой материала. В противном случае заготовка будет вбирать в себя всю пыль. Можно отправлять заготовку в духовой шкаф.

    Периодически открывайте духовку и проверяйте изделие. Как только оно начнёт деформироваться, можно доставать и наносить на материал, который приготовили несколькими шагами выше. Всё это опять отправляется в герметичную ёмкость с плотно прилегающей крышкой. Дожидайтесь полного затвердевания.

    Полученная фара тщательно шлифуется. В этих целях можно использовать даже наждачную бумагу. Далее обрабатываем поверхность растворителем и дожидаемся высыхания. Следующим шагом надо установить лампу накаливания с буферным газом. Одна галогеновая лампа в России стоит около 700 рублей. Вместо неё можно использовать светодиодную ленту в качестве более бюджетной замены.

    Не следует сразу устанавливать осветительный прибор. Предварительно его нужно несколько раз проверить на замыкания, и только после этого фару можно закрепить на мотоблок. Для её установки не используйте подвесную конструкцию. Такой источник света должен быть закреплён как минимум в четырёх местах.

    Специфика выбора и установки освещения

    Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.

    Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.

    Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.