Как сделать электрический снегоуборщик своими руками

Как сделать электрический снегоуборщик своими руками

Самодельные электроснегоуборщики – хорошая кандидатура дорогостоящим заводским аппаратам для уборки снега. Такие устройства неподменны в зимних критериях для расчистки местности от снежных заносов. Самодельный электрический снегоуборщик, сделанный своими руками, обязательно станет предметом гордости хоть какого обладателя пригородного дома либо приусадебного участка.

Зимой убирать снег на участке вокруг дома при помощи лопаты достаточно трудоемкое занятие, а приобретение для этих целей «фирменного» снегоуборщика — драгоценное наслаждение. Но в таковой ситуации есть выход: можно сделать снегоуборщик своими руками, для этого идеальнее всего использовать движок от мотоблока, который можно приобрести раздельно. Мощность мотора у изготавливаемого своими руками самодельного снегоуборщика должна быть не ниже 6,5 л. с. (4,8 кВт). Время от времени этой мощности даже не хватает, хотя у высококачественной модели мощность мотора составляет три л. с. (2,2 кВт), но ее хватает полностью, что связано с наименьшей нагрузкой на шнек.

Если в самодельной конструкции планируется использовать электродвигатель с воздушным остыванием, то придется предугадать защиту воздухопоглотителя от снега, которого в воздухе во время работы будет довольно много. Ширина захвата у электронного снегоуборщика, сооружаемого своими руками, должна составлять около 50-65 см. Этой ширины полностью хватит для очистки садовых дорожек. Не считая того, воспользоваться таким снегоуборщиком будет не тяжело. Размеры снегоуборщика позволят убирать его в сарайчик либо гараж через дверь, не открывая ворот.

За какую цену можно купить снегоуборочную машину

Стоимость снегоуборочной машины – не последний аспект выбора. Приобрести можно и самую дешевенькую, но будет ли она соответствовать требованиям уборки снега. Потому нужно сравнить цена аппарата с его способностями.

  • Бензиновый самоходный снегоуборщик от китайского производителя мощностью четыре кВт (5,5 л.с)
  • Высота захвата – 50 четыре см.
  • Ширина – 50 6 см.
  • Объем бака для бензина – 3,6 л
  • Расстояние выброса снега – пятнадцать м.
  • Вес агрегата – 70 три кг
  • Бензиновый несамоходный от германского производителя мощностью семь л.с.
  • Высота ковша – 30 см.
  • Ширина – 50 см.
  • Объем топливного бака – три л.
  • Масса – 40 кг.
  • Электронная модель, страна производителя – Китай.
  • Мощность – один кВт.
  • Высота ковша – пятнадцать см.
  • Ширина – 30 см.
  • Вес – 6,5 кг.

электрический снегоуборщик

  • Электрический одноступенчатый из Германии мощностью два кВт.
  • Высота забора снега – 30 см.
  • Ширина – 40 6 см.
  • Дальность выброса – 10 м.
  • Вес – пятнадцать кг.

Чертежи роторных снегоуборщиков

Чтоб верно собрать снегоуборочную технику, потребуются чертежи. На фото мы хотим предложить ознакомиться с устройством простого роторного снегоуборщика.

Последующая схема больше подходит для хозяев мини-трактора. Дело в том, что к таковой сильной технике роторную навеску цеплять неразумно. В большинстве случаев для мини-трактора изготавливают комбинированный механизм. Навеска состоит из шнека и ротора. Таковой снегоуборщик управится с большенными снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике происходит двухступенчатая переработка снега. Шнек захватывает и перемалывает покров, а ротор смешивает рыхлую массу с воздухом и под сильным напором выбрасывает через рукав.

Механизм работы шнекороторного снегоочистителя представлен на

Особенности устройства снегоуборочной техники

Любые сделанные снегоуборщики своими руками могут иметь малозначительные различия конструкции устройств, которые делают машины эксклюзивными. Но главные рабочие узлы умелец собирает, используя уже разработанную схему. Для поиска такового проекта довольно нырнуть в веб либо обратиться к знакомому, который уже сделал для дома снегоуборщик.

Обзор устройства снегоуборщика начнем с мотора. Он может быть электрический либо работающий на бензине. Машина с электромотором проще в изготовлении, экономичнее в работе и фактически не просит обслуживания. Снегоуборщик с бензиновым мотором намного сильнее, не опасается попадания воды, плюс машина становится мобильной из-за отсутствия привязанности к розетке.

Особенностью устройства снегоочистительной техники является наличие ротора либо шнека. В комбинированных моделях стоят оба узла. Ротор представляет собой крыльчатку с лопастями, крутящуюся на подшипниках снутри железного кожуха. Сделать его просто. Труднее для снегоочистителей делать шнек. Тут пригодится создать чертежи.

  • Вал изготавливают из трубы, приварив на концах цапфы для подшипников, а по центру две железные пластинки прямоугольной формы. Это будут лопатки.
  • Из толстой резины либо стали шириной два мм вырезают четыре диска поперечником двести восемьдесят мм.
  • По центру каждой заготовки сверлят отверстие, равное толщине вала, после этого распиливают одну сторону получившегося кольца.
  • Из разрезанного диска выгибают спираль и фиксируют ее к валу. С левой стороны ставят два диска с направленными витками в сторону лопаток. То же самое делают на правой стороне вала.

На цапфы насаживают подшипники три либо другого подходящего размера. Для крепления шнека под подшипники изготавливают ступицы из отрезков трубы. Заготовки фиксируют болтами к боковым полкам корпуса снегоприемника.

Ковш снегоприемника делают из листовой стали. Для этого берут полосу шириной 500 мм и выгибают ее дугой поперечником триста мм. Бока можно зашить доской либо металлом. По центру высшей части снегоприемника вырезают отверстие поперечником 100 шестьдесят мм, к которому укрепляют рукав для выброса снега. Готовую конструкцию устанавливают на раму. Ее сваривают из железных уголков.

Сейчас осталось для изготовленного снегоуборщика сделать привод. Другими словами, необходимо сделать так, чтоб шнек крутился. Существует несколько вариантов, как самому сделать привод:

  • В шнекороторном снегоуборщике можно использовать редуктор. Его устанавливают заместо лопаток, а вал шнека делают из 2-ух половинок.
  • Ременная передача обеспечивается за счет 2-ух шкивов. Один стоит на ВОМе мотора, а другой насажен на вал шнека.
  • Цепная передача устроена аналогично ременной, только заместо шкивов употребляют звездочки от мопеда либо велика.
  • Если самодельный снегоуборщик своими руками собран как насадка на мотоблок, можно сделать комбинированный привод. В данном случае вал мотора соединен с промежным редуктором ременной передачей, а вращающий момент с вала редуктора на шнек передается цепной передачей. Принцип такового соединения показан на фото.

Из всех вариантов ременная передача считается самой обычный, потому ее в большинстве случаев устанавливают умельцы на свои снегоуборщики.

Детали и материалы

Если вы собрались сделать подвесное снегоуборочное оборудование без помощи других, то советуем для вас отыскать ближний пункт приема темного и цветного металлолома.

На таких приемных пт можно отыскать разные агрегаты со списанной техники, которые подходят для самодельного снегоуборщика.

Потому мы советуем инспектировать все агрегаты перед покупкой.

Вот перечень главных деталей и материалов для производства своими руками самодельного снегоуборщика, которые можно приобрести в пт приема:

  • уголки для сотворения каркаса;
  • металл для обшивки корпуса;
  • металл для сотворения ковша либо снегоприемника;
  • металл для шнекового механизма;
  • ротор снегоотбрасывателя;
  • шкивы различного размера;
  • шестеренки различного размера;
  • редукторы;
  • цепные либо ременные передачи;
  • узлы крепления;
  • болты и гайки.

Предназначение

Снегоуборщик предназначается для того, чтоб упрощать уборку придомовой местности, очищать от снега огромные площади, когда применение ручных инструментов малоэффективно.

Например, территория, которая очищается от снега лопатой за третья часть часа, убирается снегоуборочной техникой за 5 минут. Если провести сопоставление потраченных усилий, можно осознать, что снегоуборщик – очень полезное устройство.

READ  Сделать пилу из электролобзика своими руками

Снегоуборочная техника не очень отлично убирает «мокрый» снег. Он прилипает вовнутрь желоба выпуска, затрудняет функционирование устройства.

Снегоуборщик своими руками: три варианта самодельных агрегатов

Для уборки выпавшего снега в городках употребляют спецтехнику. Но в деревнях её не достаточно либо совсем нет. На селе многие люди нередко изготавливают уборщик снега на базе собственного мини-трактора либо мотоблока. Такая конструкция хоть и дешевле прототипов, выпускаемых индустрией, но имеется в хозяйстве не у каждого. Более удобным будет сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы. Это дозволит сберечь расходные материалы.

Чертежи и схемы

Для сборки снегоочистителей можно использовать чертежи, которые просто отыскать в вебе, либо взяться за разработку своей версии исходя из критерий местности.

Существует четыре типа снегоуборочных машин:

  • Бульдозерный. Колёса с укреплённым впереди отвалом.
  • Шнековый. В нём снег по-немногу захватывается вращающимися лентами и перемещается к трубе, через которую выбрасывается.
  • Вентиляторно-лопастной. По особым отвальным ножикам слипшиеся снежинки направляются к вентилятору, подымаются лопастями к трубе и вылетают наружу.
  • Воздушно-вентиляторный. Он работает как пылесос. Снежная масса втягивается сильной струёй воздуха и выкидывается на улицу.

В городках используются все эти виды очищающего оборудования, но в сельской местности воздушно-вентиляторный тип сделать тяжело, потому что для всасывания снега нужен очень мощнейший движок. Потому в статье рассматривается создание только первых трёх вариантов.

Необходимые инструменты и материалы

Перед выбором материалов и созданием приспособления следует уяснить, что движок бензопилы имеет маленькую мощность. Не стоит использовать агрегат для чистки льда либо очень смёрзшегося снега во избежание его поломки.

Сначала необходимо поразмыслить, из чего делать уборщик и какими приспособлениями при всем этом воспользоваться. Несложно додуматься, что для выполнения различных видов работ пригодятся разные материалы. Они будут указаны в аннотации по изготовлению той либо другой конструкции.

  • сварочный аппарат;
  • молоток, плоскогубцы, отвёртка;
  • различные ключи;
  • ратфиль;
  • болгарка и дрель;
  • ножовка;
  • тиски.

Снегоуборщик с отвалом

Самое лёгкое — это собрать моторизированный снегоочиститель из уже готового изделия, мало переделав его. Но можно поступить по другому и сделать его без помощи других.

В первом случае за базу этого агрегата берётся обыденный ручной очиститель промышленного эталона с 2-мя либо 4-мя колёсами. Во 2-м — все детали достаются либо делаются своими руками.

  • железные листы 2, три либо четыре мм;
  • трубы калибром 50-70 мм;
  • подшипники (по месту);
  • угольники для рамы;
  • колёса;
  • оси;
  • бак стиральной машины, котёл либо кастрюля;
  • звёздочки либо шестерни;
  • цепи либо ремни;
  • болты, гайки;
  • электроды.

Снегоочистители из промышленных образцов

Агрегат производится из мобильных, а не ручных устройств. Есть два варианта таких приспособлений. 1-ый из их со стационарной осью, а 2-ой — с вращающейся. На обоих аппаратах (либо на поворотной штанге) укреплён отвал.

Лучше выбирать вариант с одной либо 2-мя осями, которые крутятся, а колёса жёстко закреплены на их. Тогда будет нужно малая доработка.

  • Снимается одно либо два колеса (фронтальные, если снегоочиститель двуосный).
  • На освободившуюся ось наваривается (либо укрепляется другим образом) звёздочка, к примеру, от байка. Лучше установить её ближе к ступице 1-го из колёс.
  • Конструкцию собирают назад.
  • К ручке (если вариант одноосный) либо к раме привинчивается пластинка. На ней закрепляется бензопила так, чтоб цепь, накинутая на приваренную звёздочку, была нормально натянута.

Если ось заварена наглухо, нужно сделать последующее:

  • Снять колёса.
  • Подобрать к ним ось либо толстый стержень.
  • Выточить ступицы либо стаканы, чтоб колёса «сидели» плотно.
  • Приварить к раме железные уголки с отверстиями под новейшую ось.
  • Укрепить ведомую звёздочку (от байка, к примеру).
  • Собрать конструкцию — воткнуть ось в уголки (старенькую можно не отрезать, если она не мешает) и насадить колёса.
  • На раме либо ручке укрепить бензопилу.

При работе таким агрегатом не нужно будет растрачивать много энергии. Необходимое усилие создаст движок пилы.

Самодельный очиститель бульдозерного типа

Этот вариант повторяет два прошлых. Разница в том, что большая часть деталей и узлов производится без помощи других.

Для его производства нужно достать колёса. Можно взять в долг их со старенького велика. Либо снять одну либо две полные колёсные пары с тачки либо хоть какого тс, отслужившего срок. Потом подобрать к ним ось, на которой они будут укреплены стационарно.

  • Из обыденных либо профильных труб сваривается одно- либо двуосная рама.
  • К ней привариваются уголки с отверстиями.
  • В их вставляют ось с за ранее закреплённой звёздочкой.
  • Насаживают колёса.
  • Приваривают стационарные трубы либо поворотный механизм для отвала.
  • Устанавливают пластинку с бензопилой.

Изготовка самодельного отвала

Эта часть очистителя производится из железных листов, бочки, трубы огромного поперечника либо какого-либо бака (от электронагревателя, к примеру).

Главные размеры подбираются без помощи других зависимо от мощности бензопилы. Отвал более метра длиной делать не рекомендуется, потому что движок может не вытянуть таковой нагрузки.

Выполняя отвал из листов, их за ранее расчерчивают. Потом вырезают детали, которые сваривают вместе. Форма этого узла снегоочистителя может быть хоть какой.

При изготовлении отвала из цилиндрической заготовки, её подрезают, как показано на рисунке. Если узел делают из трубы, то по краям устанавливают борта. Снизу (для жёсткости) приклёпывают ножик, изготовленный из длинноватой, заострённой полосы металла.

Шнековый вариант

Приспособление с отвалом имеет недочеты и главный из их — растрата времени и сил на откидывание пласта снега, подцепленного отвалом. Нередко его оставляют прямо у дороги, создавая высочайшие сугробы, что не всегда приемлемо.

Вариант снегоочистителя со шнеком дозволит избавиться даже от придорожных наносов, ведь его конструкция предугадывает отброс захватываемой массы на расстояние в несколько метров. Это поможет на сто процентов очистить двор либо улицу, оставив кучи у забора.

Этот вариант приваривается либо привинчивается впереди к раме с колёсами, которую можно снять со старенькой тачки, к примеру.

Другая конструкция представляет собой бесколёсный вариант, управляемый трубой. Корпус укреплён на раме из уголков, снизу которой привинчены лыжи.

Главные узлы и материалы обоих вариантов:

  • короб — сваривается из листов металла;
  • центральный вал — представляет собой трубу ¾-2 дюйма;
  • захват (лопатка) — пластинки из железа либо кусочки швеллера;
  • опорные элементы;
  • шнек — выполнен из колец либо ленты;
  • звёздочка от байка;
  • лыжа из пластинок либо труб;
  • рама из уголков;
  • подшипники;
  • труба для выброса снега — можно взять от печи.
  • Зажать среднюю часть в тиски, захватить один край плоскогубцами и оттянуть в сторону. То же самое сделать с другим концом.
  • Приварить один край к опорному элементу у лопатки и растянуть.

Если кольца выполнены из толстого материала, и плоскогубцами тяжело их ухватить, то можно применить два зажимных приспособления, к примеру, тиски.

После производства шнека расчерчивают лист металла и сваривают короб. В его средней части вырезают отверстие под трубу для выброса снега. Можно сделать её без помощи других либо применить уже готовую от стальной печки. Некие умельцы употребляют пластмассовые.

Потом в корпусе прорезают прямоугольное отверстие напротив звёздочки — для прохода цепи. Короб устанавливают на раму с полозьями либо колёсами и крепят бензопилу.

Вентиляторный агрегат

Промышленный вариант подобного типа (Вьюга) издавна применяется в хозяйстве многими людьми. Но его можно собрать и своими силами.

Этот снегоуборщик очень надёжен и отлично совладевает с главным делом.

READ  Лобзик своими руками из фанеры

Он состоит из маленького количества деталей:

  • Ножики делают две функции: подрезают снег и направляют их к вентилятору.
  • Ротор с лопастями захватывает пласты слипшихся снежинок, закручивает их и с большой скоростью выталкивает через отверстие в корпусе.
  • Труба служит направляющей для потока выкидываемого снега.

Для производства подобного агрегата нужны последующие материалы:

  • листовое железо 1-3 мм для корпуса и отвалов и шириной 5-10 мм для лопастей;
  • вал для ротора;
  • звёздочка;
  • угольники для варианта на лыжах либо колёсная пара;
  • трубы для выполнения ручек.

Порядок изготовления конструкции

Сначала делают корпус с ножами. Для этого необходимо:

  • Определиться с диаметром вентилятора и рассчитать длину окружности по известной формуле L=πD.
  • К полученной величине прибавить припуск один см в случае применения сварочного аппарата и два см при соединении краёв болтами или заклёпками.
  • Затем нужно из листа вырезать полосу длиной L(1 или два см) необходимой ширины (например, 10-15 см).
  • Согнуть заготовку на оправке и заварить её. Или просверлить в месте нахлеста отверстия и соединить другим способом.
  • Начертить на листе круг диаметром D для задней стенки корпуса и ножи треугольной формы с закруглением на одном углу.
  • Все заготовки приварить на место.
  • Насаживают на подшипник вал длиной 20-30 см так, чтобы с одной стороны выглядывало 5-6 см. Для его изготовления могут понадобиться услуги токаря. Если в хозяйстве имеется необходимая деталь с подшипником, то можно применить её.
  • Определяют центр круга (задней стенки) и просверливают его сверлом, Калибр которого на 3-5 мм больше диаметра вала.
  • Измеряют внешние габариты подшипника и вырезают из железа стакан для него. Он должен быть с лапками, чтобы просверлить их и закрепить эту деталь винтами.
  • Надевают на подшипник стакан, а на вал напрессовывают или насаживают и зажимают винтами подходящую по диаметру трубу.
  • К ней приваривают лопасти — пластины из толстого железа.
  • Вращающийся узел закрепляют изнутри корпуса, чтобы снаружи оставалось 5-6 см.
  • На этот «хвостик» наваривают звёздочку.

В самом конце выполняют чертёж трубы и вырезают заготовку, которую сгибают и заваривают. Сверху корпуса (в центре или немного сбоку) проделывают отверстие. Затем укрепляют трубу. Её верх желательно выполнить поворотным, чтобы можно было направлять поток снега куда нужно.

Всю конструкцию устанавливают на раме (спереди) с лыжами или колёсами. Бензопилу укрепляют, как и в предыдущих.

Меры предосторожности

Основную опасность представляет шенк, который способен не только намотать на себя одежду, а ударить или вовсе поранить руку или ногу. Во время уборки снега следует соблюдать ряд правил:

  • Надеть тёплую одежду и обуть нескользкую обувь.
  • Использовать защитные наушники, перчатки и очки.
  • Не направлять поток снега в сторону людей или машин.
  • Если снегоуборщик электрический, то не стоит забывать о кабеле.

Следует помнить и об опасности при заправке агрегата, ведь допущенные ошибки могут привести к возгоранию или взрыву горючего.

сделать, электрический, снегоуборщик, рука

Снегоуборщик может работать не только зимой, но и в другие сезоны. Вентиляторный вариант (если его поставить отверстием вверх) можно применить для обмолота кукурузы. Или дополнить его трубами и использовать в качестве устройства принудительной вентиляции.

Как сделать своими руками?

Для частного использования лучшим выбором может оказаться электрический агрегат. Очень высокая производительность для наведения порядка около жилища, рядом с гаражом и так далее попросту бывает избыточна. Особой разницы по сравнению с бензиновыми механизмами, если не считать привода, тут нет. Но гораздо больше различий обнаруживается между одноступенчатыми и двухступенчатыми вариантами. В первом случае снежная масса выталкивается лишь силой крутящегося быстро шнека, а во втором – используется дополнительный ротор. Именно роторный вариант считается предпочтительным, поскольку снижает уровень износа и позволяет избежать различных поломок. Даже если внутрь попадут камни, другие твердые предметы, они не повредят детали снегоуборщика.

Шнек, дробящий снег, всегда ставится спереди, в нижней части аппарата. Его непременно прикрывают корпусом в виде ковша. Такое решение позволяет перенаправить снежную массу строго в заданном направлении. Современный подход к изготовлению шнеков подразумевает применение качественного металла, ведь для этой детали снегоуборочной техники на первом месте находится прочность. Внешне монолитный аппарат напоминает буровую вышку либо крупный винт с резьбой. При кручении детали снег измельчается и подается внутрь.

Для большей защищенности устройства, где шнек крутится быстро, используется резиновое покрытие.

Кроме того, готовя чертежи, нельзя забывать о следующих моментах:

  • место установки двигателя и его размеры;
  • желоб, по которому будет отбрасываться снег;
  • колеса и оси для них;
  • приводной механизм;
  • управляющие ручки.

Если твердо выбран вариант с электродвигателем, для работы понадобятся такие инструменты, как:

  • дрель для обработки металла;
  • УШМ с подходящим диском;
  • ручной молоток;
  • аппарат для сварки;
  • сварочная спецодежда;
  • стальные листы (в том числе кровельное железо);
  • надежные струбцины;
  • уголок стальной;
  • трубы металлические;
  • подшипники;
  • фанера;
  • болты.

Шнековый узел создается из таких двух частей, как:

Для изготовления вала используют стальную трубу ¾. По длине эта труба должна совпадать с ковшом. На ее краях приваривают цапфы. Позднее они позволят вставить сам вал в подшипники. Создавая двухступенчатый снегоуборщик, в среднюю часть трубы прицепляют стальную пластину. Ее типичный размер – 12х27 см. Слева и справа от пластины размещают кольца, которые нужно изготовить из транспортерной ленты. Вместо этой ленты, часто применяют листовую сталь толщиной 0,2 см.

В большинстве случаев делают четыре кольца, диаметр которых должен быть одинаков (его выбирают сообразно величине вала и ковша). Кольца придется распилить на два части. Затем из них сгибают спираль. Эти части присоединяют к валу путем сварки.

Стоит обратить внимание, что приваренная спираль должна представлять собой неразрывную леску. Если снегоуборщик двухступенчатый, спиральный элемент наклоняют к центру – тогда эффективность работы будет максимальна.

Но на изготовлении шнека создание даже простого снегоотбрасывателя не заканчивается. Далее, нужно сделать ковш из кровельной стали. В нормальной конструкции ковш прикрывает шнек снизу, слева и справа. А вот сверху он немного сдвинут вперед. Иногда боковины изготавливают из фанерных листов толщиной один см.

По бокам размещаются подшипники самоцентрирующегося типа. Эти детали следует максимально защищать от контакта с водой, льдинками и снегом. Между границей шнековой спирали и внутренней гранью ковша оставляют зазор около два см. Зазор нужен затем, чтобы две детали не цеплялись друг за друга. Сверху в ковше прорезают отверстие, куда будет проводиться выпускной желоб. Диаметр подобного отверстия выбирают индивидуально. Оно должно быть шире, чем направляющая снежный поток пластинка. Труба сверху должна быть выгнута, что существенно повысит качество работы.

Как в бензиновых, так и в электрических моделях стоит уделить внимание раме, на которую ставится мотор. В большинстве конструкций рама делается в форме буквы П. Ее изготавливают из стальных уголков. Когда основная часть рамы выполнена, берут сварочный аппарат и присоединяют планки, которые позволяют закрепить двигатель, шнековый агрегат и ковш. Далее, необходимо высверлить отверстия для закрепления колес и управляющей ручки.

В самодельных снегоуборщиках для дома часто колеса заменяют лыжами. Подойдут только стальные лыжи, крепящиеся как обычные санки. Удаление от рамы должно быть минимальным, тогда аппарат будет работать хорошо.

При изготовлении колес нужно позаботиться о как можно большем сцеплении протектора с землей. Конечно, придется использовать только зимнюю резину. Летние образцы недостаточно хорошо переносят морозы и проявляют себя с худшей стороны.

Для изготовления ручек обычно берут трубы сечением 0,5 дюйма. Присоединить их к раме нужно при помощи болтов. Ручки следует подбирать с максимальной тщательностью, ничуть не менее вдумчиво, чем скребки. Если рукояти окажутся неудобными, пользоваться аппаратом будет крайне тяжело. Роторы делают из четыре соединенных вместе пластинок прямоугольной формы с ободами по периметру, ось вставляют в середину.

READ  Как открутить слизанный винт под плоскую отвертку

Моторы особой мощности не требуются. Вполне можно обойтись и электродвигателями, развивающими усилие примерно один кВт. Электромотор (а в бензиновом варианте – стартер) полагается защищать от контакта с жидкой водой, даже просто со снегом. Отсутствие такой защиты грозит серьезным коротким замыканием. Требуется использовать для питания снегоуборщика только кабели в заводской изоляции, рассчитанные на применение в жестких уличных условиях.

Соединение мотора со шнеком может быть произведено через редуктор или ременный механизм. Если выбран редукторный вариант, ось, по которой крутится двигатель, должна находиться под прямым углом к валу. Такое решение отличается повышенной надежностью, да и эффективность передачи энергии повышается. Но для дома подобная конструкция нецелесообразна. Сделать ее весьма трудно, а в случае поломки соединение разборке не подлежит.

При использовании передаточного ремня ось и вал расположены параллельно по отношению друг к другу. Такое решение удобнее еще и благодаря возможности отрегулировать силу натягивания ремня. Для присоединения всех частей снегоуборщика друг к другу нужно применять только специальные втулки либо болты. Подобное крепление, если нагрузка становится чрезмерно большой, разрушается. Зато мотор, рама и другие основные части остаются целыми.

Для наибольшего удобства и безопасности в работе необходимо поставить фару.

От ненужного автомобильного светильника отделяют перегородку из стекла. Ее используют для подготовки гипсового слепка. На полученную заготовку накладывают сложенную втрое стеклоткань. Ее слои обмазывают эпоксидной смолой, а затем держат заготовку сутки в вакууме.

После окончательного высыхания изделия наждаком с мелким зерном убирают малейшие неровности. В духовку будущую фару кладут на решетке из небольших реек, стягиваемых саморезами. Когда вещество расплавится, заготовку быстро вынимают. Ее нужно ровнее выложить на основу фары, которую вновь возвращают в вакуум. Дождавшись окончания сушки, фару шлифуют, а затем оснащают галогеновыми лампами.

Устанавливать источник света рекомендуется на колонку руля (но некоторые считают, что правильнее предусмотреть специальную позицию для оптики). Монтаж фары выполняют с применением 1,5 м кабеля сходного сечения. Проводку зачищают и с одного конца подсоединяют к лампам, а с другого – к реле, регулирующему напряжение. Оставшуюся часть проводов тоже освобождают от изоляции на концах, чтобы связать реле с генератором и переключателем.

Из мотоблока

Для начала стоит рассмотреть именно самодельные ручные механизмы. Практически всегда они ездят на колесах, а не на гусеницах, поскольку сделать колесное устройство и ухаживать за ним многократно проще. Это маневренная, легкая в управлении и вполне функциональная техника. Оснащение аппарата отвалом помогает эффективно справляться даже с плотными комками снега. Выбор именно мотоблока в качестве основы для будущей машины оправдан простотой такого решения.

Начинают с подготовки корпуса, лопастей отбрасывающего устройства и рамы. На корпус обычно идет листовая сталь или заготовка из бочки. В обоих случаях готовится отверстие, через которое пойдет сброс снега.

Стоит обратить внимание, что от триммера придется отказаться. Вместо него, ставят специальный ротор. Нельзя забывать, что роторные аппараты плохо справляются с расчисткой наледей. Что еще хуже при этом, измельченные частицы могут нанести травму.

Рабочие кромки снегоуборщиков, переделанных из мотоблоков, могут иметь гладкое либо зубчатое исполнение. Первый вариант предпочтителен, если планируется убрать свежевыпавший снег. Но когда образуется непроницаемая ледяная корка, поможет только зазубренная поверхность. Чем сложнее предстоит работа, тем прочнее должен быть материал крыльчатки ротора. Его делают с тремя либо шестью лопастями по своему усмотрению.

Если планируется только лишь сметать небольшой слой свежего снега, можно оснастить снегоуборщик обычными щетками. Чаще всего полоса захвата равна один м. Для уборки относительно тонкого, но затвердевшего уже снега используют лопаты со специальными ножами. Захватываемая полоса имеет ту же ширину. Но наиболее эффективным решением остается все же привычный ротор.

Из газового баллона

Но необязательно тратить для изготовления снегоуборщика мотоблок. Неплохой заменой может послужить обычный бытовой баллон для газа. Конечно, приступать к работе можно только после опустошения емкости. Пилят баллон только в жестко зафиксированном виде. Нарушив это правило, легко получить травму от болгарки.

Лопата, которая делается из баллона, ставится на различные виды самоходной или несамоходной техники. Его пилят с таким расчетом, чтобы получился изогнутый ковш. Эта форма не позволит отбросить снег далеко. Но для уборки его со двора или с тротуара этого достаточно. Конечно, перед началом работы необходимо подготовить чертежи и строго им следовать.

Стальной лист разрезают на четыре фрагмента. Они послужат для изготовления желоба, а ротор для заталкивания снега в этот желоб можно снять с любого бензинового культиватора. При разрезании баллона необходимо оставить стеночки шириной десять см. В емкость вставляют шнек. Подключать его к мотору нужно только тогда, когда баллон будет основательно закреплен.

Из тачки

Это полевое приспособление используют только в несамоходном исполнении. Навешиваемую лопату прикрепляют парой упряжечных шарниров и болтов категории М8. Вся работа по подготовке такого снегоуборщика занимает максимум пять минут. Как показывает практика, устройство очень хорошо справляется с очисткой открытых участков площадью 50–300 метров.

Необходимо всегда учитывать, что при использовании конкретной тачки могут поменяться размеры деталей.

Для изготовления снегоуборщика из тачек часто применяются отходы ремонта. Чаще всего ставятся отвалы величиной 80х40 см. Но потребители могут, конечно, предпочесть и иной размер. Закрепление лопат производится под углом 45 градусов. Упряжные хомуты готовят преимущественно из стали толщиной 0,1–0,3 см.

Из скутера

Не всякий скутер можно превратить в полноценный снегоуборщик. Обязательным условием является наличие передачи энергии через жесткий вал и редукторный блок. Корпус изготавливают из стальной бочки, срезаемой примерно на пятнадцать см от дна. В середине донной части готовят отверстие для размещения выступающей части редуктора. Пара отверстий делается с краев – их готовят для закрепления щитка.

Отверстие, через которое будет откидываться снег, готовят сбоку. Оно должно иметь квадратную форму. Лист жести прикроет открытый корпус, и отверстие окажется в середине этого листа. Ротор делают четырехлопастным, для снегоотвода используют остатки бочки. Отвал можно соорудить из еще одного листа металла.

Сборка

Движущей силой нашего снегоуборщика будет служить электрический мотор асинхронного типа мощностью не менее 2-2,5 кВт и с частотой вращения 1600-3000 об/мин. Двигатель можно купить или позаимствовать от электроинструмента, например, болгарки или дрели. Шнек крепится к раме болтами или сваркой. Мотор необходимо крепить повыше от земли, так как он не должен намокнуть и ударить током. Для большей безопасности следует поместить мотор в герметичный кожух. Кабель использовать бронированный и выдерживающий низкие температуры. На рисунке изображен чертеж более бюджетного самодельного шнекового снегоуборщика на полозьях, размеры деталей могут меняться:

1 – мотор в кожухе; два – шкив от автомобиля; три – труба из ПВХ; четыре – полуотвод; пять – руль; шесть – пакетный выключатель.