Как собрать бензопилу STIHL 250

Замена шнура стартера

Снимают боковую крышку. Осматривают внутреннюю сторону защитного кожуха. Если нет повреждений, инспектируют узел пуска. Откручивают болт стартера и снимают пружину. Диагностируют шкив со шнуром. Если веревка целая, то инспектируют каждую делаль механизма пуска:

Шнур стартера сделан из синтетики и равномерно изнашивается. Если он поврежден, имеет трещинкы либо разрывы, то необходимо его заменить.

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сейчас этот инструмент имеется практически в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Насыщенная эксплуатация и неверный уход за инвентарем могут привести к досрочному выходу его из строя. Но обладателю бензопилы совсем необязательно сходу обращаться в мастерскую – многие из дефектов, которые могут случиться с ней в процессе использования, полностью реально убрать без помощи других.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора производится в два шага:

  • Базисный (проводится при выключенном движке).
  • Финальный (проводится при работающем, за ранее прогретом движке).

Для базисной регулировки нужно завернуть винты H и L до упора и выкрутить назад на 1,5 оборота. Финальная регулировка просит, чтоб движок был прогрет в протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финальная калибровка производится путём выворачивания винта холостого хода до заслуги малых оборотов мотора (его работа при всем этом должна быть устойчивой, а цепь – недвижной). Если движок на холостом ходу останавливается, винт нужно возвратить вспять, а в этом случае, если пильная цепь все таки приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки производится методом теста:

  • Ускорения (при плавном нажатии на акселератор движок должен стремительно набрать обороты до наибольшего показателя).
  • Наибольшего числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует незначительно ослабить).
  • Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а движок должен набирать обороты очень стремительно).

Если обладатель бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает нужным для проведения его калибровки инвентарем, следует обратиться к спецу. Карбюратор – очень непростой узел, потому хоть какое неверное действие может привести к необратимым последствиям, к примеру полному выходу из строя мотора.

Не смазывается цепь

Ремонтируя бензопилу, можно увидеть, что на цепь не попадает масло. Если не смазывается цепь, означает, появились перебои системы смазки. Бывают такие неисправности:

  • Цепь сухая, светлого колера.
  • Цепь очень стремительно растягивается.
  • Шина очень жгучая, и на ней оплавилась краска.
  • В баке не убывает масло.
  • При острой цепи пила стала ужаснее резать.

Такие признаки свидетельствуют о том, что произошли нарушения процесса смазки. Чтоб проверить подачу масла в смазочный узел, нужно снять шину и включить бензопилу. Позже повысить обороты и следить за точкой окончания масляной магистрали. Если масло идет, означает, его объема не хватает для правильной смазки. При отсутствии подачи необходимо почистить фильтр. Также следует отрегулировать подачу масла. При отсутствии дефектов требуется предстоящая диагностика и ремонт своими руками. Если выяснилось, что вещество не подается, то ремонтируется масляная система.

Ремонт по гарантии Stihl MS 250. Как собрать пилу Штиль MS 210/230/250. Полная сборка бензопилы.

Разглядим главные неисправности и способы их устранения:

  • Обрыв масляного шланга. Это можно узреть при осмотре. При всем этом нужно заменить шланг.
  • Если отсутствует резьба на валу масляного насоса, то следует заменить его.
  • Если появились недостатки резьбы, то ее нужно заменить.
  • Если отсутствует штопор головного вала, то можно установить на его место гвоздь такого же поперечника.
  • Мог произойти засор фильтра. У пилы STIHL MS 180 это случается нередко. Можно помыть его бензином. Если это не уберет неисправности, то следует заменить фильтр.

У бензопилы STIHL 180 нередко бывает разгерметизация масляной магистрали. Это происходит там, где маслопровод, идущий от бака, вставляется в корпус инструмента. Найти поломку можно по подтекам масла на деньке пилы.

Подробная сборка бензопилы STIHL MS 250/

Чтоб убрать проблему, нужно снять ручку пилы, вынуть шланг. После чего необходимо очистить шланг. Потом нанести на него герметик и поставить в корпус инструмента.

Замена поршневой

Разглядим, как осуществляется диагностика и замена поршневой группы. Необходимо проверить состояние цилиндра и степень износа поршня. После демонтажа мотора откручивают поддон, вынимают коленвал с поршнем из цилиндра. Откручивают стопоры поршневого пальца. Если поршень неисправен, его нужно заменить. Стопорные кольца фиксируют разрезом вниз. Перед установкой в цилиндр поршневой группы смазывают поршень маслом. Перед монтажом картера обезжиривают его поверхность и наносят герметик.

Заливает свечу

Если вы увидели, что заливает свечу на бензопиле STIHL, то может быть неисправность появилась в топливной системе. Движок должен работать на консистенции бензина и масла. Если смесь бедная, то происходит понижение мощности, перегревается цилинд и изнашиваются системы пилы. Мокрая свеча на бензопиле STIHL бывает вследствие диспропорции топливной смеси. Недостаток воздуха в смеси препятствует правильному сгоранию эмульсии.

READ  Бензопила Patriot не заводится причины

Использование некачественного бензина может привести к износу двигателя.

Замасливание свечи вызывает также использование масла для 4-тактных двигателей, износ поршней. Если возникла такая неисправность, надо снять крышку бензобака и отрегулировать подачу топлива. Следует привести в исправное состояние воздухозаборник. Засорившийся фильтр надо продуть воздухом, а лучше его заменить. Каким образом можно очистить фильтры, описывается в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Определить качество смеси удастся при помощи изолятора свечи. Если на нем появился коричневый цвет, то это значит, что качество смеси нормальное. Белый цвет или копоть говорит о бедном или переобогащенном составе смеси.

Причиной замасливания бывает свеча. Перебои в образовании искры наблюдаются при неправильной установке зазора. В инструкции по ремонту и эксплуатации аппарата дается расстояние между контактами свечи. Если у вас нет таких данных, то можно установить 0,7-1 мм.

Если зазор меньше, то уменьшается эффективность поджига смеси, если больше, то возникают перебои в образовании искры. Чтобы устранить переобогащение смеси, делают продувку мотора. При этом надо вынуть свечу и повернуть несколько раз ручным стартером коленвал.

Как разобрать, отремонтировать и собрать бензопилу STIHL

Чтобы отремонтировать устройство, его нужно сначала разобрать. Требуется снять боковую крышку, цепь пилы и шину. Потом очистить инструмент, продуть компрессором и прочистить кисточкой все узлы. Затем снимают рукоятку. Для этого удаляют заглушки с амортизаторов с помощью отвертки. После этого снимают амортизаторы и ручку.

Потом снимают стартер. Убирают крышку корпуса и откручивают винты стартера. Извлекают деталь. Потом снимают маховик, открутив гайку, которая его удерживает, откручивают гайку маховика. Крутить нужно влево. Снимают маховик. Затем демонтируют сцепление, привод маслонасоса и карбюратор.

После этого снимают и разбирают мотор. Он держится на 4 винтах на днище пилы. Нужно их раскрутить и вынуть мотор. Затем разбирают сам двигатель. Раскручивают винты картера, снимают его. Потом демонтируют коленвал, сальники, подшипники и поршневые кольца. По окончании разборки производят ремонт и устранение неполадок.

После ремонта инструмент нужно будет собрать обратно. Для этого устанавливают поршень на шатун. Стрелка на нем должна смотреть по ходу цепи, а слева от поршня будет находиться сторона коленвала, в которую требуется монтировать маховик. Ставят поршень в цилиндр. Устанавливают подшипники, сальники и стопорное кольцо в цилиндр. После этого обезжиривают место фиксации картера и устанавливают его на свое место. При сборке следует соблюдать обратную последовательность демонтажа.

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  • Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  • Износ ЦПГ.
  • Засор карбюратора.
  • Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  • Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Не запускается

Если не запускается бензопила, то причиной может быть поломка узла зажигания и запуска двигателя. Если при измерении зазора между модулем и маховиком отклонений не обнаружено, то следует проверить свечу зажигания. Ее вытаскивают из шахты и замеряют зазор. Если топливо поступает в камеру сгорания, а поломок в системе зажигания нет, то неисправен карбюратор.

Основные неисправности

Бензопила должна использоваться согласно инструкции по эксплуатации, тогда она прослужит долго и не будет выходить из строя. Все возможные неисправности бензопилы STIHL допустимо выявить и устранить самостоятельно. Рассмотрим основные неполадки, которые могут возникнуть в узлах и конструкции прибора, и как осуществляется ремонт бензопилы STIHL 180 своими руками.

Неисправности и их устранение

Поломки, вызванные в работе устройства, происходят по двум причинам: нарушения условий эксплуатации и ограниченность срока службы элементов бензопилы. Как правило, все операции по ремонту связываются с засорами тех или иных узлов. Самым трудоёмким процессом является восстановление двигателя. Отремонтировать его самостоятельно без инструмента и знаний будет проблематично, а вот починить остальные узлы своими руками не должно составить труда.

Ремонт и настройка карбюратора

Регулировка карбюратора осуществляется на прогретом моторе. Если двигатель не удается настроить, то причиной излишка бензина в смеси может стать зависание карбюратора. Чтобы снять деталь, надо раскрутить гайки крепления, отсоединить зажигание и тягу от рычага управления мотором. Потом снимают рычаг. Затем вы сможете снять фильтр и карбюратор.

Глушитель зафиксирован двумя гайками. Нужно их раскрутить и потянуть глушитель к себе. Затем раскручивают винты катушки и демонтируют ее. У пилы STIHL карбюратор имеет 1 винт настройки холостого хода. Если нарушена частота вращения холостого хода, то нужен ремонт карбюратора. Это сложный процесс, его трудно выполнить самому. Следует обратиться в ремонтную мастерскую.

READ  Какое масло можно заливать в электропилу

Не развивает обороты

Если пила не поддерживает холостые обороты, то возможно произошло следующее:

  • засорение фильтра;
  • нарушение системы зажигания;
  • испортился карбюратор;
  • деформировались детали мотора.

Для самостоятельного ремонта нужно выполнить такие действия:

  • Промыть или заменить топливный шланг.
  • Прочистить фильтр.
  • Проверить качество бензина и масла.
  • Проверить работу карбюратора и свечей.

Когда будет выполнен ремонт бензопил STIHL, они станут работать правильно.

Если пила не набирает обороты, то к этому могли привести:

  • неисправный двигатель;
  • износ цилиндра;
  • выход из строя поршневых колец;
  • поломка свечи зажигания;
  • неисправность катушки;
  • разбалансировка винтов карбюратора.

Бензопила STIHL MS 250 C-BE обзор. Как завести бензопилу STIHL, как собрать, запуск бензопилы.

Если после тестирования дефектов не нашли, то проверяют карбюратор.

Ремонт системы подачи топлива

Характерными признаками, указывающими на поломку системы подачи, является то, что в цилиндр перестаёт поступать топливо. При такой проблеме в первую очередь необходимо проверить шланг и состояние мембраны. Если с этими узлами всё в порядке, то причины в засорении фильтра или сапуна.

При подозрении на засор фильтра вытягивается шланг и визуально осматривается струя выходящего топлива. Если струя непрерывная и под давлением, то всё указывает именно на неисправность фильтра. Его можно попробовать прочистить, но целесообразнее заменить — тем более производитель, при средней нагрузке на устройство, рекомендует его замену через каждые четыре месяца. На засорение сапуна указывает именно плохая струя топлива. Сапун прочищается острой иглой.

Кроме того, виновником бывает и засорившийся воздушный фильтр. Количества воздуха, подмешивающегося к топливу, бывает недостаточно, поэтому топливная смесь становится слишком обогащённой, и работа двигателя нарушается. Устранение неисправности происходит путём извлечения фильтра и промывки его в воде.

При сбоях в подачи топлива также стоит обратить внимание на каналы карбюратора и целостность мембраны.

Бензопила STIHL 250 неисправности и ремонт

Вопрос: Какие есть слабые места в бензопиле STIHL мс 250?

Ответ: на мой взгляд: Можно было так не раскручивать двигатель. Мощности вполне хватает. Не компенсированный карбюратор.

Стоит ли это считать недостатком, не знаю – многие производители и до сих пор не компенсируют, и ничего, но на всех выпускаемых Штилевских пилах, кроме 230 и 250 компенсированы, а эти остались без. Хотя конструкция воздушного фильтра такова, что компенсация его загрязнения не очень-то и нужна.

Не удобно чистить рёбра цилиндра – верхняя крышка не снимается и приходится снимать стартёр и из-под крышки доставать грязь. Не частая процедура, но иногда нужно.

При постоянной работе на строительстве перед открытием крышки маслобака хорошо бы её обметать кисточкой сначала – понемногу набираются мелкие опилки в бак и когда-то перекрывают маслопровод.

Маловата подача масла. Не то, чтобы совсем не хватает, но по больше бы не повредило. Опять-таки – современные нормы. Никуда не денешься. А так – особых претензий нет – конструкция старая, все недостатки устранены.

Вопрос: Проблема в следующем – пила STIHL MS 250 лет шесть в работе. Не подается масло для смазки цепи (от температуры воздуха не зависит), если быть точным, то оно не идет в сторону шины, но в тот же момент при работе интенсивно вытекает в отверстие под глушителем.

Все почистил, протер, но все осталось по прежнему. Подскажите, что еще можно сделать?

Ответ: Иногда бывает. Там, под глушителем, изначально пробка пластиковая должна стоять. По какой то причине она иногда выдавливается.

Сделать можно, вот что нужно: Торцовый ключ «на 8» – снять глушитель. Длинный метчик М6 – длины около 100 мм, или стандартный с удлинителем. Винт М6, какой не жалко и гаечку соответственную. Ножовка по металлу. Тисочки.

Вот технология: 1 – Снимаем глушитель. 2 – Убираем потёки масла. 3 – Маленький кусочек тряпочки опускаем с небольшим натягом в отверстие так, чтобы потом можно было извлечь.

Плотно не забивать! 4 – метчиком М6 нарезаем 5 – 6 ниток резьбы в отверстии, чистим от стружки и удаляем тряпочку из отверстия крючочком. 5 – от винтика М6 отрезаем кусочек длиной ниток 5 – 6 (или миллиметров 5-6), на этом кусочке нарезаем шлиц под отвёртку. – пробка готова. (Вышеупомянутая гайка для того, чтобы через неё зажимать винтик и не повредить резьбу).

6 – ввинчиваем пробку в отверстие. Здесь нужно внимательно – глубоко вкручивать нельзя, иначе перекроет выходное отверстие. Можно вставить в него со стороны крепления шины проволочку миллиметра 2 диаметром и вворачивать пробку до касания проволочки. 7 – ставим глушитель и проверяем подачу масла.

собрать, бензопила, stihl

Вопрос: купил бензопилу STIHL 250. Через неделю обнаружил в месте крепления картера подтек черного масла, бежит из под винта, он находится справa, ближе к ручке. Есть подозрения, что может не герметичен картер. Что делать?

Ответ: не беспокойтесь – внешне негерметичность не проявляется. Ни потёками, ни подобными проявлениями. Только по косвенным признакам – сначала некоторое возрастание мощности и увеличение максимальных оборотов.

собрать, бензопила, stihl

Потом, по мере увеличения негерметичности начинаются проблемы с холостым ходом, потом – проблемы с запуском.

Вопрос: Пила STIHL мс 250 заводится и глохнет. Как исправить?

Ответ: Нужно Вам сначала снять топливный фильтр со шланга в баке и попробовать без него немного поработать. Не даст ничего – проверяйте импульсный шланг – его видно плохо, но посмотреть можно.

READ  Бензопила при нагрузке останавливается цепь

С помощью маленького фонарика загляните в щель между верхом топливного бака и дном карбюраторной коробки – шланг не должен болтаться свободно – он должен быть одет на ниппель, отлитый заодно с корпусом карбюраторной коробки. Иногда бывает – при хлопке двигателя его срывает.

Если шланг на месте – тогда сложнее. Покачайте за правый конец коленвала – если есть хотя бы небольшой люфт, нужно делать диагностику.

Может быть ослабли винты крепления поддона, может быть повреждён сальник (чаще – правый). Ещё могу посоветовать переставить карбюратор с исправной пилы и попробовать, не в нём ли дело.

Вопрос: Купил бензопилу STIHL MS 250. Приехал на дачу заправил завел, попробовал попилить – все нормально. Ну перевожу универсальный рычаг в положение стоп, а он не глохнет! В общем, скинул крышку, замкнул контакт. Можете меня просветить по устройству для остановки двигателя?

Я увидел только один контакт на пружине, а второй воткнут собственно в универсальный рычаг и больше ничего нет! Там похоже должна быть какая то пластинка, но вот какая?

Ответ: На конце провода обычный контакт типа «мама». Он вставлен в соответствующее гнездо на рычаге и контактная пружина должна его касаться при положении рычага «выкл».

Промежуточных деталей нет. Пружина сверху должна быть. У неё не столько контактная функция, сколько фиксирующая вал в разных положениях.

Вопрос: эксплуатирую бензопилу STIHL 250. Пилу ещё не заводил, опыта у меня никакого, поэтому несколько вопросов. 1. Удивила работа тормоза, вернее то, с каким звуком он включается, резкий такой, неприятный щелчок, аж вся пила резонирует, это нормально?

Ведущая звёздочка какая-то вся чёрно-рыжая, должны быть вроде все серебристо-металлические. Чтобы это значило? 3. В коробке шины не было, её дали отдельно. Не было ли это поводом насторожиться?

Ответ: Тормоз срабатывает с довольно громким щелчком и ощущается удар. Там мощная пружина, есть чем щёлкнуть. По звёздочке не понятно, нужно посмотреть бы. Шина и цепь – да, отдельно. Главное, чтобы и то, и другое было Штилевское.

Вопрос: после того как пила прогреется, пропадают холостые обороты, глохнет? если газ не сбрасывать, то работать можно, как газ отпустил, глохнет. заводится при этом все время нормально, а на горячую, чтобы завести приходится нажимать газ, а то на холостых не завести, подскажите в чем проблема?

Хотел уточнить про холостые обороты (крутиться цепь) на бензопиле STIHL 250. Знаю, что в пиле два винта могут регулировать холостые обороты. Один LA, который может крутить пользователь, второй L – вроде как желательно крутить на сервисе, дабы не навредить пиле.

По инструкции пользователю разрешается крутить эти два винта, и только в случае если это не поможет, следует обратиться в сервис. Стоит ли мне лезть в настройки карбюратора для оптимизации холостого хода? Если да, то какой алгоритм действий?

Ответ: Винтов там регулировочных три. «Н» крутить не стоит совсем, а основную регулировку холостого хода лучше делать «LA» – он просто упорный винт дроссельной заслонки.

Винт «L» с холостым ходом связан, но больше «отвечает» за разгон двигателя и переходный режим, так что лучше его тоже по возможности не трогать.

Вообще, 250-е отличались «глючным» холостым ходом. В зависимости от года выпуска и установленной модели карбюратора, конечно, но иногда вообще не удавалось добиться нормального холостого хода.

Или слишком высокий и крутит цепь, или глохнет. А иногда «плавал» – отрегулируешь, вроде, нормальный и вдруг – раз, и разгоняется. Или наоборот – падает. В общем, не всегда удаётся. Так что поубавьте холостой ход «LA», что получится, то и получится.

Распространённым видом цепных пил является бензопила. Такое устройство широко применяется при строительных работах, заготовке дров и других разнообразных операциях с древесиной. Но насколько бы качественным инструментом ни было приспособление, в его работе могут возникнуть неисправности. Ремонт бензопилы «STIHL 180» выгодней провести самостоятельно, так как это сэкономит не только деньги, но и поможет разобраться в её устройстве.

Как разобрать, отремонтировать и собрать бензопилу STIHL

Чтобы отремонтировать устройство, его нужно сначала разобрать. Требуется снять боковую крышку, цепь пилы и шину. Потом очистить инструмент, продуть компрессором и прочистить кисточкой все узлы. Затем снимают рукоятку. Для этого удаляют заглушки с амортизаторов с помощью отвертки. После этого снимают амортизаторы и ручку.

Потом снимают стартер. Убирают крышку корпуса и откручивают винты стартера. Извлекают деталь. Потом снимают маховик, открутив гайку, которая его удерживает, откручивают гайку маховика. Крутить нужно влево. Снимают маховик. Затем демонтируют сцепление, привод маслонасоса и карбюратор.

После этого снимают и разбирают мотор. Он держится на 4 винтах на днище пилы. Нужно их раскрутить и вынуть мотор. Затем разбирают сам двигатель. Раскручивают винты картера, снимают его. Потом демонтируют коленвал, сальники, подшипники и поршневые кольца. По окончании разборки производят ремонт и устранение неполадок.

После ремонта инструмент нужно будет собрать обратно. Для этого устанавливают поршень на шатун. Стрелка на нем должна смотреть по ходу цепи, а слева от поршня будет находиться сторона коленвала, в которую требуется монтировать маховик. Ставят поршень в цилиндр. Устанавливают подшипники, сальники и стопорное кольцо в цилиндр. После этого обезжиривают место фиксации картера и устанавливают его на свое место. При сборке следует соблюдать обратную последовательность демонтажа.