Как уменьшить ход мотоблока шкивом

Типы механизмов

По методу работы и действию все модифицирующие механизмы для мотоблоков делятся на несколько типов:

уменьшить, мотоблока, шкив
  • угловой;
  • понижающий;
  • реверсивный с задней скоростью (реверс-редуктор заднего хода);

Для перенаправления вращательной энергии от вертикального привода в горизонтальную плоскость употребляется угловой редуктор с внедрением конических шестерней (конический редуктор).

Понижение количества оборотов и роста мощности приводного механизма обеспечивают понижающие шестеренчатые редукторы, либо ходоуменьшители для мотоблока. Они числятся более надежными для работы дизельного либо бензинового мотоблока, имеющего воздушное остывание. Это позволяет использовать их для особо томных работ – к примеру, для вспашки томного грунта либо сбора урожая картофеля при помощи картофелекопалки.

В специальной статье сможете отыскать чертежи картофелекопалки для мотоблока.

Как уменьшить скорость мотоблока

05.03.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная. Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока. Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.

Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока. Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.

Скоро на сайте.

Саша Виноградова — OKO (feat. Alina Anufrienko)

Diplo — Diplo Presents Thomas Wesley, Chapter 1: Snake Oil

Asking Alexandria — Like a House On Fire

Популярная музыка

Palagin — Ангел или бес (feat. Миша Марвин)

Ангел или бес (feat. Миша Марвин) — Single

Diplo Presents Thomas Wesley, Chapter 1: Snake Oil

Типы редукторов

Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.

Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:

  • цепной;
  • ременной;
  • шестеренчатый;
  • червячный (шестеренчато-червячный);
  • комбинированные системы.

Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.

Внутри корпуса шестеренчатого редуктора размещаются валы с насаженными на них шестернями, имеющими прямые или косые зубья. Шестерни передают вращение от двигателя к движущимся деталям. Конические шестерни используются в угловых механизмах для тяжелых мотоблоков.

Варяг МБ 601

Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель с 6,5 лошадиными силами. Запуск мотора происходит при помощи тросика. Варяг МБ-601 способен производить обработку подготовленных мягких земель.

  • Максимальная глубина культивации составляет 35 см.
  • Вес мотоблока составляет всего 70 кг, однако шины с высоким протектором обеспечивают достаточную проходимость по вязкому грунту.
  • Расход бензина составляет около 0,8 л/ч.

Мотоблок Варяг МБ 701

Машину можно смело назвать одним из лучших представителей среднего класса, ведь она может похвастаться удивительной функциональностью. Наиболее часто устройство используется для окучивания, работы с грунтовыми зацепами, транспортировки грузов, создания ровных грядок и прочего. В большинстве случаев небольшой вес, скромные размеры и серьезная мощность мотоблоков являются явными преимуществами. Иногда, во время обработки тяжелой почвы на большую глубину, необходимо использовать специальные утяжелители, ведь в столь сложных условиях легкий вес является не особо выгодной чертой.

  • Движок – бензиновый 4-хтактный (7 л. с.);
  • Модель двигателя – 170 F;
  • Коробка – трехступенчатая механическая;
  • Количество скоростей – 3 (2 передние, 1 задняя);
  • Мотор – одноцилиндровый;
  • Глубина обработки – 150-250 мм;
  • Тип охлаждения – воздушное;
  • Вес – 92 кг.
READ  Как проверить блок питания шуруповерта мультиметром

Что касается навесного оборудования, то наибольшей популярностью пользуются следующие единицы:

уменьшить, мотоблока, шкив
  • Адаптеры с сиденьем;
  • Фрезы;
  • Картофелекопалки;
  • Окучиватели;
  • Сеялки;
  • Сажалки роторные и т. п.

Особое внимание нужно уделить именно грунтовым зацепам и прицепам. Благодаря первой опции повышается уровень устойчивости машины (даже во время работы на значительной глубине). Телега же в свою очередь способствует отличной грузоподъемности мотоблока.

Обслуживание

Мотоблоки Варяг отличаются неприхотливостью в плане обслуживания. Многие владельцы просто меняют моторное масло в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Перед началом эксплуатации необходимо осматривать мотоблок, чтобы не было неестественного расположения деталей, исправности электропроводки и отсутствия протеканий масла из конструкционных узлов.

  • Моторное масло подлежит замене через каждые 25 часов эксплуатации. Для этого следует слить отработку и залить новый смазочный материал с классификацией 10W-40.
  • Трансмиссионное масло следует менять дважды в год: весной и осенью, или после пробега в 100 моточасов. В данный узел рекомендуется лить Тап-15В или ТАд-17и.
  • Рычаги переключения КПП следует периодически смазывать Солидолом или Литолом-24 для обеспечения их плавного переключения.

Первый запуск и обкатка

Первый запуск является залогом длительной и бесперебойной работы мотоблоков бренда Варяг. Изначально необходимо собрать машину согласно с последовательностью, которая приведена в инструкции по эксплуатации.

После этого наступает период обкатки мотора. В это время нельзя использовать мотоблок на тяжелых работах или максимальной мощности.

Обкатка должна длиться около 8 часов. В этот период можно произвести езду с пустым прицепом, или обработку почвы на минимальном уровне погружения. За это время детали мотора смажутся и начнут работать как единый механизм. После завершения этого процесса замените моторное масло.

Варяг МБ 901

Это представитель более тяжелого класса мотоблоков, он оснащен 9-ти сильным двигателем, который охлаждается при помощи воздуха.

  • Для придания ему большей устойчивости, был увеличен вес до 115 кг.
  • Ширину культивации можно выставлять в пределах от 75 до 125 см, а наибольшая глубина погружения навесного оборудования достигает 30 см.
  • Этот мотоблок способен выполнять сельскохозяйственные задачи и перевозить грузы весом до полутонны.

Мотоблок Варяг МБ 901

Агрегат по праву считается одним из лучших в своем ценовом сегменте, ведь предлагает потенциальным пользователям обзавестись надежным помощником, отличающимся значительной многофункциональностью. Благодаря широкому разнообразию дополнительных приспособлений, каждый агроном сумеет с легкостью выполнять самые разные операции, начиная с окучивания, и заканчивая перекачкой воды. К главным преимуществам мотоблока Варяг МБ 901 можно отнести:

  • Наличие высококачественного пружинного стартера ручного плана;
  • Возможность подключения всевозможного навесного оборудования;
  • Присутствие вала отбора мощности;
  • Качественное избавление грунта от сорняков, листвы, мусора и прочего;
  • Использование кронштейна, способствующего более легкой погрузке объектов;
  • Дополнение машины внушительными колесами;
  • Отличную ширину захвата в один проход – 1250 мм;
  • Возможность транспортировки объектов, общим весом около полтонны;
  • Наличие металлических колес, которые немало помогают во время обработки тяжелой земли.

Естественно, на указанных моментах положительные особенности техники не заканчиваются, ведь каждый из агрономов делает Accent на определенных задачах и наверняка сумеет полностью раскрыть потенциал устройства.

  • Мощность – 9 л. с.;
  • Вместительность топливного бака – 3,6 л;
  • Редуктор – шестеренчатый;
  • Модель двигателя – 177 F;
  • Диаметр фрез – 32 см;
  • Вес – 116 кг.

Стоит отметить, что мотоблок Варяг МБ 901 укомплектован специальным сошником, позволяющим определять глубину обработки грунта. Нижнее положение подходит для мягкой земли, тогда как верхнее – тяжелой. Глубина культивации может выставляться от 150 до 300 мм.

Мотоблок «Варяг» МБ-801

Это бензиновый мотоблок, который имеет достаточно большую мощность, чтобы обрабатывать разные типы почв. При этом навесное оборудование, выбор которого огромен на современном рынке, позволяет значительно расширить возможности техники.

READ  Какое масло заливать в четырехтактный двигатель мотоблока

Также мотоблок «Варяг» имеет маленький расход топлива. Большие пневматические колеса позволяют машине легко передвигаться по любой местности, а компактные размеры и небольшой вес делают ее маневренной.

Обладает такими характеристиками:

  • мощность — 8 л.с.;
  • вал отбора мощности;
  • 2 скорости вперед и одна назад;
  • ручной стартер;
  • воздушное охлаждение;
  • захват почвы в ширину — до 100 см;
  • захват почвы в глубину — до 30 см;
  • размер емкости для горючего — 3,5 литра;
  • вес — 110 кг.

Самостоятельная сборка уменьшителя хода

Имея все необходимые запчасти, можно приступать к сборке уменьшителя хода своими руками. Чтобы готовая конструкция хорошо справлялась со своими функциями, следует действовать четко по описанному ниже алгоритму:

  • Сначала сделайте все нужные расчеты, чтобы итогом работы стала хорошо сбалансированная конструкция. В качестве генератора можно взять элемент от отечественного мотоцикла «Урал»;
  • Главное, что требуется от устройства – высокая мощность и стабильный крутящий момент;
  • Далее приступите к вырезанию оболочки двух подшипников, которые потребуются для приводного вала. Он будет запускать шестерню. При работе учтите диаметр редуктора;
  • Затем нужно определиться с подшипниками. Фланец должен располагаться с противоположной стороны редуктора. Внутри него должна находиться металлическая шайба;
  • Далее установите ведомый вал, на котором будет стоять шестерня. Изделие должно подключаться к валу роторного генератора и передаточному механизму;
  • В конце потребуется закрепить шкив с ведомым валом при помощи пружинной гайки и шайбы.

Сделав ходоуменьшитель, его потребуется испытать. Чтобы проверить устройство, его следует подключить к сцепке агрегата, а также установить колеса для культиватора. Если вы все сделали правильно, то колеса станут крутиться медленно, при этом, сам культиватор будет прижиматься к земле.

Выбирая колеса для мотокультиватора, которые будут работать в паре с уменьшителем хода, нужно уделить большое внимание их диаметру. Не нужно выбирать слишком большие детали, чтобы не нагружать мотор агрегата. Оптимальными станут колеса, диаметром от 25 до 30 см.

Если самодельные устройства планируется использовать в паре с другим навесным оборудованием, к примеру, для плуга, то ходоуменьшители должны обладать достаточной мощностью, чтобы прижимать инвентарь к почве. Обязательно учтите это при подготовке запчастей для изготовления устройства.

В завершение

В логичном решении снизить обороты силового агрегата на уровне максимальной скорости и производительности ходоуменьшители мотокультиваторов и сельскохозяйственных блоков ориентированы на понижение используемой мощности. При этом общие рабочие возможности сохраняются, а процесс не стопорится и не замедляется.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

На сборке всего необходимого оборудования подготовительный этап не заканчивается. Чтобы работа прошла быстрее, и в процессе ее выполнения удалось избежать ошибок, потребуется изучить чертежи. В них обязательно должны быть указаны места монтажа отдельных деталей и способы их крепления в конструкции.

Дальнейшая последовательность сборки выглядит следующим образом:

  • Основным элементом изготавливаемого уменьшителя хода является его корпус. Именно от его состояния зависит эффективность работы готового механизма, а также соотношение валов, осей и соосность подшипников. Лучше всего для изготовления корпуса использовать листовой металл. При этом одна из стенок самодельного корпуса обязательно должна быть съемной – это облегчит обслуживание механизма. Упростить изготовление этого элемента можно в том случае, если использовать для сборки ходоуменьшителя уже готовый корпус от генератора;
  • Трубы при сборке используются вместо посадочных гнезд для подшипников. При этом диаметр внутренней полости используемых труб должен быть равен диаметру внешней полости подшипников. При сборке их следует установить в подходящее положение и закрепить посредством сварки;
  • Валы можно сделать, применив для этого круглый прокат из закаленной стали. Используемый прокат потребуется проточить до подходящего диаметра, а также проделать канавки и бурты. После этого понадобится тщательно обработать пазы в шпонке при помощи фрезеровочного станка. При работе ходоуменьшителя на мотоблоке установленные валы будут вращаться в паре со звездочками, и передавать создаваемый мотором крутящий момент посредством цепи и шпонки;
  • Подшипники в конструкции будут играть роль опор для используемых валов. На них будет воздействовать значительная нагрузка, поэтому от правильно подобранных подшипников зависит эффективность и долговечность ходоуменьшителя для мотоблока. Лучше всего применять для сборки радиальные подшипники – они не нуждаются в специальном обслуживании и частой замене;
  • Цепь и звездочку потребуется приобрести отдельно, так как на самостоятельное изготовление этих деталей уйдет много времени и сил. В деталях об изготовления ходоуменьшителя расскажет видео.
READ  Замена двигателя на мотоблоке ока

Завершив изготовление самодельного ходоуменьшителя, его потребуется установить на раму мотоблока и провести испытания. Если при тестировании механизма из его посадочного места слышны скрипящие звуки, то нужно остановить работу и проверить качество его фиксации на раме. Зафиксировав болты, можно продолжить дальнейшую проверку ходоуменьшителя.

В процессе эксплуатации уменьшителя хода на мотоблоке следует помнить, что этот механизм – в первую очередь, редуктор, который позволяет уменьшить скорость мотоблока. Соответственно он нуждается в постоянной смазке. Для его исправной работы необходимо использовать обыкновенное трансмиссионное масло, менять которое нужно не реже 1 раза за 70–100 часов эксплуатации мотоблока.

Изготовленный, таким образом, ходоуменьшитель подойдет для монтажа на мотоблоки известной марки Нева. Благодаря простой конструкции агрегатов этого бренда каких-либо проблем с установкой уменьшителя хода возникнуть не должно.

Что такое ходоуменьшитель и для чего он предназначен?

Огородную технику можно сделать еще более эффективной и функциональной, если использовать вместе с ней дополнительное оборудование. К таким приспособлениям относится ходоуменьшитель к мотокультиватору. Такого рода изделие достаточно просто изготовить самому, в результате чего вы получите эффективный инструмент, помогающий добиться понижения скорости передвижения культиватора.

Чаще всего ходоуменьшитель используется в паре с пневмоколесами. Немного реже оборудование применяется вместе с колесами, оборудованными грунтозацепами. Это помогает существенно улучшить сцепку культиватора с грунтом, что нередко требуется в условиях очень рыхлой и мягкой почвы.

Немного снизить скорость движения культиватора зачастую требуется в том случае, когда оператору необходимо направить мощность культиватора не на его скоростные показатели, а на увеличение крутящего момента или повышение тягового усилия.

Устройство ходоуменьшителя

Конструкция механизма довольно проста с технической точки зрения и включает в себя:

  • корпус;
  • роторный вал;
  • подшипник фланцевый;
  • шестерня коническая;
  • шкив;
  • стальные детали и винты.

Подобрать ходоуменьшитель для мотоблока можно в любом специализированном пункте продажи сельхозтехники. В случае самостоятельного изготовления, можно сэкономить и оставить немалую сумму денег на что-либо другое, необходимое в огороде. Перед изготовлением конструкции лучше заготовить чертежи всех узлов с размерами.

В данном видео рассмотрим установку ходоуменьшителя:

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками: пошаговая инструкция, принцип работы, советы

Малая механизация в современном сельском хозяйстве — незаменимая вещь для проведения большинства процессов. Сделанный своими руками ходоуменьшитель для мотоблока дает возможность оптимизировать работу по возделыванию и окучиванию приусадебного участка либо фермерских наделов. Понижающий блок служит в качестве преобразователя мощности агрегатов, экономя ресурс прибора и затраты на его эксплуатацию.

Конструктивные особенности приспособления

  • Целого корпуса генератора;
  • Роторного вала;
  • Фланцевого подшипника;
  • Конической шестерни;
  • Стальных деталей;
  • Винтов;
  • Шкива.

Изготовить уменьшитель хода для мотокультиватора своими руками достаточно просто.

Чтобы не допустить типичных ошибок, обязательно сделайте чертежи, в которых потребуется указать размеры и материал деталей и последовательность их крепления.