Как включить передачу на мотоблоке Нева

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а означает, и изменение частоты вращения фрез. Конкретно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, средством чего изменяются скорость и направление.

Снутри корпуса находится масло, которое нужно для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в крепкий герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и 2-ух звезд, расположенных в обратных направлениях. Нижнюю именуют ведомой, так как она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

включить, передача, мотоблоке, нева

Типы ремней для мотоблоков Нева

Существует три вида ремней, которые инсталлируются на мотоблоки. К ним относиться:

Для того чтоб безошибочно избрать ремень привода для агрегатов марки Нева, идеальнее всего пользоваться таблицей, в какой обозначено соответствие частей к определенной модели мотоблока.

Данная таблица даст подсказку, как избрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Какими бывают редуктора мотоблоков: разновидности и назначение

Есть два главных варианта мотора, который употребляется в Неве, – бензиновый и дизельный. Электронный тип применяется изредка. Редуктор от этого не меняет собственного предназначения. По типу механизмы могут быть разных вариантов:

  • цепной. Имеется цепь железного нрава, при помощи которой идет прокрутка звездочек. Есть болтовое соединение. Посреди плюсов – комфортная эксплуатация и реверсная функция;
  • шестеренчато-червячный применяется для вертикального коленвала. Посреди особенностей – высочайший уровень производительности и малый шумовой эффект. Делается из различных сплавов. Может употребляться сталь и чугун;
  • в ременном варианте заместо цепи употребляется прямоугольный либо конусновидный ремень. Фиксируется полоса ремня шкивами, в который есть канавки;
  • шестеренчатый вариант находится в зависимости от конструкции, которая может быть как угловой, так и прямой. Сама шестерня устанавливается на валах и имеет форму конуса либо цилиндра. Таковой тип редуктора употребляется изредка, потому что сложен в обслуживании. В большинстве случаев устанавливается на технике проф типа, потому что имеет высшую мощность.

Также могут встречаться самодельные варианты, которые соединяют внутри себя разные типы.

Принципиально! Все редукторы, вне зависимости от назначения, должны получать настоящее и высококачественное масло для смазки, потому что равномерно происходит износ.

Как сделать заднюю передачу на мотоблоке Нева

Всем хорошего времени суток. У меня Шеви две тыщи 6 года.

Заполучила два недели вспять. До меня был один обладатель, машина в превосходном состоянии. В две тыщи девятнадцать году меняли сцепление и проводили какие-то работы по коробке ( какие конкретно. непонятно)Потом машина 1.5 года стояла.Как её забрала, появились препядствия с включением задней передачи (втыкалась через один раз. временами с визгом-хрустом). потом первой. При движении очень вибрирует раздатка. Отвезла в сервис на Камчатскую ( С-Пб). Поглядели. проверили масло в коробке. почесали репу. выдвинули возможность, что сцепление. Фиг с ним, поменять не стала. поехала далее. Через пару дней начался полный кабздец. Вообщем закончила врубаться 1-ая. заместо неё врубалась 3-я. заместо 2-ой. четвёртая. 5-ая и задняя, на удивление, врубались нормально. Рычаг переключения болтается в различные стороны, грубо говоря, нейтралка во все стороны вертится. На включенной передаче рычаг тоже болтается. при «шевелении» рычага на нейтралке что-то страшно поскрипывает. Вопрос: ЧТО ЭТО? ! Вилка? ! Синхронизатор? ! Кулисы? ! Шестеренки? ! Во сколько приблизительно встанет ремонт?

Заблаговременно признательна за представления и советы.

Ilnur (Acima) по моему болты рычага нужно подтянуть

Evgeny (Yechiam) )))ничего ужасного не случилось, необходимо отрегулировать рычаг и как надо затянуть хамут на тяге! Сам так один раз на третьей пониженной домой приехал)

Veronika (Cena) У меня 18 месяцев вспять не стала врубаться задняя передача.

Vovan (Terell) Смотря что сломалось вилка или шестерня с муфтой и синхрон второй передачи или просто надо было отрегулировать рычаг КПП

Evgeny (Yechiam) пусть посмотрят механизм выбора передая у меня была такая проблема. Если плохо включается задняя передача возможно это задний подшипник коленвала его при замене сцепления надо смазывать а еще лучше менять

Nikola (Andrzei) Подскажите, если кто знает в чем дело. Вместо пятой иногда включается третья(причем в пятой рычаг болтается по растоянию как от третей до пятой) и при перенесении рычага переклюсения влево-вправо до упора, посередине происходит глухой удар. Иногда не включить заднюю. что это может быть?

Yarik (Hobson) ставить диагноз по телефону)) может быть от незатянутого хомутика кулисы, до серьезных проблем по механике)

Nikola (Andrzei) Я лишь с того соображения, что может это у кого-то было, точно не хамут, тогда бы и первая с второй дурью маялись(уже такое было).

Yarik (Hobson) мож у тя кулиса разъезжается до опр положения) а так механизм выбора над глянуть

Nikola (Andrzei) Сасибо, в общем как и думал, вскрытие покажет)

Yarik (Hobson) Никола, да и скидывать коробку если сам е очень сложно)

Nikola (Andrzei) Yarik, Да я помню, сцепление менял)

Pavel (Samouel) Про крестовины не забыли?

Рычаг переключения скоростей на мотоблоке НЕВА.

Maxim (Charmaine) Мужики подскажите.вылетает один передача.она втыкается все норм.не ходит.начинаешь давать газу. она выпрыгивает! в сервак? или самому можно?

Veronika (Cena) Максим, у меня такая же жопа с пять передачей. причем выпрыгивать стала после ремонта КПП.

Vovan (Terell) Синхрон полител в коробке надо разбирать КПП вскрытие покажет

Viktor (Katrina) Подскажите подходит ли коробка от классики пять ступка к шевику?

Nikola (Andrzei) Мне мужики говорили что с доработками встает.

Tags: Как сделать заднюю передачу на мотоблоке Нева

Какой мотоблок лучше? ОКА или Нева?

На полный разбор этих двух мотоблоков меня побудило несколько факторов. 1. Очень часто мне задают вопросы покупатели что лучше ОКА или Нева? 2. Какой мотоблок посоветуете для участка в двадцать соток земли? Поэтому я решил расписать отличия данной техники и в конце сделать выводы.

И так, у вас участок 10/20/30/40 соток земли, работы в 90% случаев сводятся к культивации, пахоте, кошении травы, посадке и копке картофеля, перевозки грузов. Уборка снега, как к примеру этой зимой две тысячи двадцать один года. Остальные работы, как правило, имеют более индивидуальный характер. Поэтому, за основу возьмем тот перечень, что описан выше.

Поскольку участок не такой маленький, как к примеру, дачный (3-6 соток), но и не такой большой пятьдесят соток, чтобы покупать мотоблок тяжелого класса типа МТЗ. На выручку приходит ременная техника среднего класса весом в 90-100 кг. Если у вас очень тяжелый грунт, стоит обратить сразу внимание на мотоблоки безременные и с жестким редуктором шестеренчатого типа (УГРА). Если же у вас участок с обработанной землей средней тяжести, для вас будет идеальным решением либо мотоблоки ОКА, либо Нева. Так случилось, что оба мотоблока принято относить к классу МБ (это еще пришло к нам с СССР), поэтому любое наименование что ОКА, что Нева будет начинаться именно с такой аббревиатуры: ОКА МБ-(наименование товара), и соответственно Нева МБ (1, 2, 23).

READ  Как правильно поставить вкладыши на мотоблок

В классе мотоблоков МБ массой в девяносто кг. больше конкурентов этим 2-м гигантам нет. Есть копии, аналоги, китайские подделки, но родоначальником класса и единственными оригиналами остаются по сей день Калужский завод Кадви, и Красный Октябрь. Читатель может справедливо спросить почему в эту статью не попали Мобил-К, Авангард и АГАТ. Но я вначале написал, мы рассматриваем технику для участков двадцать соток, а Мобил К и Авангард я рекомендую для участков до пять соток земли, Агат со своим шестеренчатым редуктором до двадцать соток земли. Но это уже совсем другая история.

Мотоблоки ОКА, выпускаются только лишь в одном исполнении, рама, редуктор цепной, двигатель, руль, колеса 4.00 х десять либо 19х78, шкив отбора мощности. В стандартную комплектную входит: мотоблок с колесами, четыре фрезы тридцать шесть см. диаметром и удлинители осей.

Это значит, что конструктивно, все мотоблоки ОКА ничем не отличаются, кроме установленного на них силового агрегата, моторы устанавливаются китайского, американского и японского бренда мощностью от шесть до девять л.с.

Что касается мотоблоков Нева, тут есть различия. Конструктивно, они мало отличаются от бренда ОКА, но гамма моторов шире, техника поделена на классы МБ-Компакт, МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Кроме всего этого, мотоблоки Нева имеют два типа редукторов, классический и собственной разработки МультиАгро. Кроме этого, гамма моторов более широкая от шесть до двенадцать л.с. Бренда те же: китайские, американские и японские.

Для начала тут стоит разобраться с классами, так как, на первый взгляд может показаться что это разные мотоблоки, однако это не так. Про МБ-компакт мы говорить не будет, ибо эта серия в Беларусь не пользуется спросом, поэтому мы ее не привозим. А вот МБ-1, МБ-2 и МБ-23 это совершенно идентичные мотоблоки, различаются они лишь двигателями, которые на них устанавливаются.

Все мотоблоки Нева никак между собой не отличаются, ни визуально, ни при работе с различными орудиями. А масса техники в сериях разниться исключительно из-за веса силового агрегата.

Конкурировать между собой ОКА и Нева на которой установлен редуктор МультиАгро вообще не могут. Ни по цене, ни по технологичности, ни по количеству передач и всем тем благам, которыми оснащен Нева с технологичным редуктором МультиАгро. На мое усмотрение, покупка вообще Нева с классическим редуктором не имеет никакого смысла, но об этом чуть позже.

Так что мы будем сравнивать между собой сегодня? А сравнивать мы будем ОКА и Нева с классическим редуктором. За основу сравнения возьмем самые недорогие модели:

Нева МБ2-BS (CR950) и ОКА МБ-1Д2М10

Вся сравнительная информация будет актуальна и для моделей с моторами до девять л.с.

Оба мотоблока похожи как два брата близнеца, по массе, по моторам, по функционалу, но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Однако надо понимать. Что при работе на собственном участке, на обоих мотоблоках вы никогда не ощутите разницы. Они настолько одинаковые, что отличия кроются только в определенных нюансах эксплуатации, сейчас будем разбираться.

Двигатель. На оба мотоблока установлены моторы, которые производятся в Китае, хотя имеют разные корни. Lifan 168-2 мощностью 6.5 л.с. чистокровный фабричный Китаец (в свое время получил доступ к технологиям Honda и устанавливается на половину сельхозтехники во всем мире), на мотоблоке Нева устанавливается мотор американского бренда BriggsStratton (CR950), который выпускается также в Китае и имеет мощность 6.5 л.с. Хочу обратить внимание, что данный мотор не относится к линейке профессиональных, поэтому заявленный ресурс составляет одна тысяча сто мото/часов, ровно те же параметры заявлены и в силовой установке бренда Lifan 168-2 которая агрегатируется на мотоблок ОКА.

Вывод: Покупка мотоблока с американским мотором (CR950) вообще не имеет никакой логики и никакого смысла. Во-первых, данный двигатель за счет имени стоит дороже. Во-вторых, не имеет ровно никаких преимущества перед Lifan ни по качеству, ни по ремонтопригодности, ни по наличию запчастей и тем более обслуживанию. Классический набор деталей: карбюратор, стартер, фильтра и расходники на Lifan обойдутся в 3-4 раза дешевле чем на BriggsStratton.

Редуктор. На мотоблоках Нева с классическим редуктором установлен шестеренчато-цепной редуктор, на мотоблоках ОКА цепной (механический) двухскоростной. Говорить о надежности обоих агрегатов думаю не стоит, так как цепные редуктора мотоблоков ОКА могут отходить более пятнадцать лет и при этом оставаться в идеальном состоянии, ну, во-первых, потому что это технологически более простая схема, а во-вторых конструкция откатана уже не одно десятилетие. Но и говорить о том, что редуктор мотоблока Нева плохой, язык тоже не поворачивается, просто он сложный, требует более высококвалифицированного и дорого сервиса, ну и в случае ремонтом может вылиться в серьезную потерю финансов.

КПП. Оба мотоблока имеют в своем арсенале два передачи переднего хода, и один передачу заднего хода. Скоростные характеристики обоих мотоблоков на пониженной скорости порядка 3,5 км/час, на повышенной около девять км/час. Однако в отличие от мотоблока ОКА, у Нева есть возможность перекинуть ремень на ручьи другого диаметра и тем самым понизить скоростные характеристики мотоблока. Что невозможно сделать на мотоблоке ОКА, чтобы понизить скоростные характеристики, придется докупать отдельный шкив и при необходимости заниматься именно заменой шкива, процедура вроде как 5-ти минутная, но не такая простая как в мотоблоке Нева.

Колеса. На мотоблоках устанавливаются качественные, каучуковые колеса петрошина размером 4.00 х 10, либо 4.5 х 10, на ОКА помимо стандартных можно встретить китайские шины 19х78. Качество последних колес так себе, но они шире и выглядят мощнее. Проблема колес китайского производства в том, что они промерзают на холоде и становятся пластиковыми, поэтому эксплуатация в зимний период времени затруднительна.

Еще одним небольшим преимущество мотоблока Нева это возможность регулировки руля как по вертикале, так и по горизонтали. К сожалению, у мотоблоков ОКА, есть возможность регулировать руль исключительно в вертикальном положении. К существенным недостаткам относить данную функцию не стоит, поскольку 99% потребителей никогда не используют поворот руля в сторону. Опция забавная, но бесполезная.

Разблокировка колеса. Ну и самый важный момент, почему клиентов привлекает техника Нева и они считают, что это самый существенный фактор при выборе техники. Это так называемая функция разблокировки левого колеса в мотоблоках Нева. Хотелось бы в этой статье расставить все точки над и. Для чего нужна эта функция, как всем кажется она облегчает разворот мотоблока, как это задумано. Обе оси заблокированы, вы к примеру, пашете огород, в конце пахоты мотоблок выезжает на свободную территорию, вы зажимаете рукоятку разблокировки левого колеса, левое колесо перестает свое вращение, а правое продолжает, соответственно вы совершаете дугу в левую сторону за мотоблоком. Естественно при таком формате, этот разворот не осуществляется как хотелось бы на месте, вам предстоит преодолеть приличный радиус вместе с мотоблоком. Еще раз хочу обратить внимание, для использования данной функции, надо что бы было место за участком, хотя бы два метра свободных, это не разблокировка дифференциала, это исключительно разблокировка колеса, поэтому на месте его не развернуть. Еще одним существенным недостатком данной опции, в силу сложности конструкции, выход данной функции из строя. Самое слабое место всего мотоблока Нева. А самое важно, что наличие забора в конце участка вас полностью лишает возможности использовать данную функцию.

READ  Как сделать дисковый окучник на мотоблок

Ну а что ОКА. У мотоблока ОКА просто и крайне надежный редуктор, реализовать столь сложный механизм, это значит подвергнуть надежность всей системы под сомнение. Поэтому у мотоблока ОКА для такого случая припасено два джокера в колоде шестерок. Первый, это возможность включать передний и задний ход, не переключая передачу. Это специально разработанная система сцепления, уникальная, которая используется исключительно в мотоблоках ОКА. Работает это по следующему принципу:

На мотоблоках ОКА вы включаете пониженную передачу, зажимаете верхний рычаг и мотоблок начинает движение вперед. Представим, что вы работаете с фрезами. Как только вы дошли до конца участка, если у вас есть свободное место, вы выезжаете за пределы культивации, если уперлись в забор останавливаетесь, и в том и в том случае вы отпускаете рычаг движения вперед и мотоблок останавливается. Далее у вас есть нижний рычаг, если его зажать, мотоблок начнет движение назад, и вы без труда можете развернуть технику. При этом на мотоблоке ОКА не надо выключать переднюю передачу, включать заднюю, потом опять переднюю как в иных мотоблоках. Все делается на одной передаче, вперед и назад просто зажимая разные рычаги, расположенные на руле мотоблока. А вот если вы уперлись мотоблоком Нева в забор, вам придется отпустить сцепление, включить заднюю скорость (что не так уж и просто), зажать сцепление отъехав назад, опять отпустить сцепление, включить первую, вперед, потом опять назад и так до тех пор, пока вы не развернёте агрегат. Второй бонус для владельцев мотоблока ОКА, это дифференциальные удлинители. Конструкция крайне простая, дифференциальные удлинители устанавливаются вместо стандартных, в конструкции заложен свободный ход, и мотоблок можно разворачивать практически на месте. А поскольку эта техника не тяжелая, разворот происходит фактически одним пальцем.

Поэтому на основании всего выше перечисленного можно сделать следующие выводы:

, а мотоблок Нева МБ2-BS (CR950) продается по цене 1920. А это извините разница в 28%, за разницу можно купить огромную гору навесного оборудования.

Наименование Мотоблок Нева МБ2-BS (CR950) Мотоблок ОКА МБ-1Д2М10
Двигатель BS (CR950) Lifan 168F-2
Мощность 6.5 л.с. 6.5 л.с.
Моторесурс 1100 мото/часов 1100 мото/часов
Редуктор шетеренчато-цепной Цепной, механичекий два скоростной
Количетво коростей 21 22
Скоростные характеритики 3-9 км/час 3-9 км/час
Колеса 4.00х10 или 4.5х10 4.00х10 или 4.5х10 или 19х78
Дифференциал Разблокировка левого колеса Дифференциальные удлинители
Переключение скоротей при движении задним ходом Требуется Не требуется
1499
Рейтинг Оценка Оценка
Мотор
Надежность мотора
Стоимоть облуживания двигателя
Стоимоть з/ч
Надежность редуктора
Дифференциал
Удобство переключения КПП
Руль
Общий внешний вид
Функциональность
Цена
Общая оценка 43 балла 49 баллов

Все мотоблоки серии МБ могут работать с полным циклом навесного оборудования. Нет таких агрегатов, которые бы работали с мотоблоками Нева, но не работали с мотоблоками ОКА и ровно наоборот. Большая часть производственных предприятий России делают навесное оборудование именно под эти два марки мотоблоков и соответственно под их копии и подделки. А поскольку техника выпускается уже не первое десятилетие, а даже и не второе, навесное оборудование для серии МБ является самым обширным и самым распространенным в России, Беларуси, Казахстане, Украине. Даже выходные валы у обоих мотоблоков имеют диаметр тридцать мм. Самое большое количество грунтозацепов выпускается именно под 30-е круглые валы. Пахотные, двухполюсные, трехполосные, разной высоты и ширина, 390, 400, 430, 425, 500, шестьсот и т.д.

Пассивное навесное оборудование: плуги, фрезы, рыхлители, картофелевыкапыватели, разные виды сцепок под навесное оборудование, полольники, окучники, картофелесажалки разных производителей, окучники одиночные, двухрядные, лопаты отвал для уборки снега и многое другое.

Активное навесное оборудование: три вида роторных косилок, картофелекопалка вибрационная, снегоуборщики, адаптеры, прицепы, пилорамы, насосы, дровокол, измельчители веток, щетки, кормодробилки и т.д.

Каков вывод из всего материала, который я написал можно сделать.

  • Если вы решились на покупку мотоблок класса МБ с классическим редуктором, хотите получить весь функционал и доступ к полному ассортименту навесного оборудования, лучше присмотреться к технике ОКА, она дешевле, надежнее, проще в обслуживании и эксплуатации., при этом ни на йоту не уступает Нева ни в чем.
  • Если ваша душа, стремиться именно к покупке Нева, на мое усмотрение есть смысл покупать только с редуктором МультиАгро. Хоть цена и кусачая, но вы получите ряд существенных преимуществ, с которыми не может тягаться мотоблок ОКА:

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно?

Сходу после замены должна быть выполнена неотклонимая регулировка ремня на мотоблоке Нева.

Чтоб верно сделать это, оператору будет нужно:

  • Пристально оглядеть действующие шкивы и убедиться в том, что на их не осталось мусора либо следов коррозии. Если они есть, означает это будет нужно поправить;
  • Отвернуть крепежные гайки особым ключом – это даст оператору возможность высвободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать движок в его продольной плоскости;
  • Установить ключ на девятнадцать на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
  • Приблизить либо отодвинуть двигатель мотоблока потому что это необходимо для натяжения применяемого приводного элемента;
  • Медлительно натянуть ремень на мотоблоке Нева. При всем этом главное – не перетянуть его, по другому он растеряет свои рабочие характеристики;
  • Оглядеть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в неприятном случае элемент будет слетать с поверхности шкива либо клинить;
  • Повернуть регулировочный винт в оборотную сторону, бездвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
  • Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.

Во время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 принципиально смотреть не только лишь за тем, чтоб он не был перетянут.

Очень малый уровень натяжения также может стать предпосылкой бессчетных заморочек:

  • увеличение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только лишь усугубит качество обработки земли, да и равномерно выведет технику из строя;
  • повышение объемов выхлопных газов при работе агрегата на холостом ходу;
  • неизменная пробуксовка колес даже при передвижении по ровненькой асфальтированной поверхности – это прирастит износ шин и понизит производительность мотоблока Нева;
  • возникновение сизого налета на поверхности интегрированных шкивов, что может стать предпосылкой их поломки.
READ  Как заменить камеру на мотоблоке Нева

Принципиально держать в голове, что после замены ремня необходимо провести его обкатку. Для этого будет нужно завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После чего давление на конструкцию можно равномерно наращивать.

Как натянуть ремень на мотоблок Нева МБ-2 своими руками

Для того чтобы заменить этот конструктивный элемент, не требуется обращаться в специализированный сервис. Вся работа может быть выполнена самостоятельно за достаточно короткий промежуток времени. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий, при помощи которого осуществляется замена ремня на мотоблоке марки Нева:

  • прежде всего, требуется демонтировать старый расходный элемент, если ранее этого еще не было сделано;
  • в целом демонтаж начинается с поэтапного отсоединения защитного щитка, а также основного кожуха;
  • в обязательном порядке требуется изъять пружину, за счет работы которой осуществляется натяжка;
  • далее откручиваются винтовые крепежи, а также отворачиваются ограничители, удерживающие приводной ремень на моторном шкиве;
  • далее необходимо убедиться в том, что ручки двигательного вала, а также редуктора находятся в одной плоскости;
  • здесь допускается незначительное расхождение, которое не превышает минимального значения в 0,1 миллиметра;
  • при необходимости следует настроить шкивы (для этого передвигается мотор в продольной плоскости);
  • после этого требуется отрегулировать натяжной шкив, чтобы впоследствии возникла достаточная натяжка;
  • в завершение процедуры монтируется новый ремень (начинают надевать элемент с редукторной части).

После этого требуется в обратном порядке проделать процедуру, которая предшествовала процедуре установке нового ремня на мотоблок марки Нева.

Важно! При выполнении работы требуется все делать аккуратно и поэтапно, в противном случае имеется риск, что новый расходный элемент оборвется, либо повредятся приводные механизмы.

Ремни для мотоблока Нева

В основном в мотоблоках Нева используются клиноремневые передачи. Их представлено большое количество. И для каждого отдельного мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.

  • Снять щиток, отвернуть два болта (7) и снять защитный кожух со шкивов (6);
  • Снимите ремень (3) заднего хода, путём снятия пружины (8), ослабив болт (2) направляющего шкива;
  • Открутить винты (5) держащие кронштейн (а);
  • Установить положение кронштейна таким образом, чтобы штыри позволяли снять ремень (10) переднего прохода со шкива;
  • Поставить на его место новый ремень (сначала он одевается на шкив редуктора, затем на шкив двигателя);
  • Собрать всё в обратном порядке.

О трегулируйте натяжение ремней! При отпущенных рычагах сцепления ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора не должен иметь вращения при работающем двигателе.

Шкивы предназначены для натяжения ремней передачи. На российском рынке их представлено большое количество. Для замены шкивы необходимо вымерять ее диаметр. Существуют такие размеры: 18, двадцать и 25,4 мм.

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок включает не только двигатель, но и коробку передач, режущие диски и подшипники. Все указанные части требуют своевременного обслуживания и внимания со стороны пользователя. Подшипники эксплуатируются под поверхностью почвы, это приводит к преждевременному отказу, поскольку грязь попадает в корпус. Правильное обслуживание требует регулярно смазывать и очищать элемент.

Зубцы или лезвия должны быть остры, только так можно гарантировать качественную обработку почвы. Двигатель в конструкции приводит в действие не только фрезу, но и передачу, которая отвечает за направление движения, в том числе и задний ход.

Как подготовить к работе?

Работа на мотоблоке будет качественной только в том случае, если пользователь будет правильно подготавливать технику и следить за ней. Перед тем как выставить зажигание, необходимо проверить агрегат, надеть соответствующую одежду.

Оператору советуют использовать перчатки, чтобы уменьшить вибрацию, производимую двигателем прибора. Обязательно используют очки для защиты глаз от мусора, брошенного машиной, а также сапоги, которые уберегут ноги от опасных заостренных предметов.

Стоит сказать, что работа мотоблоков «Нева» характеризуется высоким уровнем шума, поэтому лучше использовать беруши.

Оператор перед запуском должен проверить, все ли фитинги и соединения на устройстве герметичны. Если есть винты, которые свободно болтаются, их затягивают, таким образом, удается избежать травматизма при работе на технике. Перед запуском двигателя проверяют, достаточно ли топлива.

Мотоблок должен стоять на обрабатываемом участке, когда его запускают.

Желательно, чтобы движок сначала поработал вхолостую, потом сцепление выжимают постепенно, не срывая технику с места.

Как завести?

Включают двигатель, переключив кнопку пуска. Медленно тянут за ручку сцепления до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. Нажимают назад на рычаг дросселя для того, чтобы позволить мотору работать.

Всегда держите устройство обеими руками. Убедитесь, что нет никаких препятствий или вещей, которые могут встать на пути или привести вас к потере опоры.

Когда устройство уже находится в должном положении на грунте, тянут за рычаг дроссельной заслонки, чтобы позволить мотоблоку начать движение по земле. Контроль осуществляется при удерживании техники за две ручки на руле.

Мотор не выключают, пока вся поставленная задача не будет выполнена.

Как правильно пахать?

На мотоблоке «Нева» вспахать огород очень просто. Благодаря удобной конструкции, большому количеству навесного оборудования вспашка земли и посадка картофеля отнимают у огородника гораздо меньше времени.

Перед тем как начать пахать мотоблоком, потребуется снять с его конструкции пневмоколеса и надеть грунтозацепы. Если этого не сделать, то качественно вспахать землю не удастся.

На технику от оператора потребуется повесить куплинг и плуг. На первом этапе навесное оборудование необходимо соединить со сцепкой, только после этого единый элемент монтируют на технику и подгоняют. Основная регулировка — настройка глубины погружения, угла лопасти и планки.

Пахать можно от середины поля, после прохождения необходимого участка мотоблок разворачивается, устанавливая зажим в грунт, затем начинает двигаться в обратном направлении. Можно просто начать с одного края участка справа и дойти до обратной стороны, где развернуться и продолжить работу.

Если работа производится на целине, то перед этим потребуется сначала скосить траву, а иначе стебли будут мешать.

На технику устанавливается четыре фрезы, двигаются только на первой скорости, чтобы обеспечить высокое качество обработки. Пахать стоит в солнечную погоду, когда земля хорошо просохла, а иначе может потребоваться более мощная техника.

После первого раза земля должна постоять месяц, потом ее снова перепахивают. Начинают с весны, чтобы последний раз целину обработали осенью, в третий раз.