Как вырезать лобовое стекло струной

Цена выбора

Сегодняшний ценник на ремонт ветрового стекла в среднем составляет 300 руб. за одно засверливание края трещины плюс 30 руб. за 1 см трещины. Однако цена работы во многом зависит от качества материалов и места ремонта – в крупных городах она выше, иногда значительно. Да и материалы и оборудование для ремонта от известных производителей стоят дороже – но при этом обеспечивают необходимое качество работы.

Так что выбор между «терапией или хирургией» сводится к двум факторам. Во-первых, сможет ли ремонт обеспечить безопасность дальнейшей эксплуатации стекла? И во-вторых, не будет ли замена стоить дешевле?

Полимеризация

Когда полимер заполнит трещину, удалите платформу и снимите лишний полимер. Нанесите одну-две капли «финишного» полимера низкой текучести и слегка придавите его разглаживающей пластинкой.

вырезать, струна

Разместите УФ-лампу над повреждением и «освещайте» примерно 10 мин. Не пытайтесь ускорить процесс – важно, чтобы полимеризация прошла полностью во всем объеме полимера.

Удалите разглаживающую пластину. Используя новое лезвие, соскоблите лишний полимер до уровня поверхности стекла. Причем двигайте лезвие в разных направлениях под углом 90°, чтобы не срезать лишнего.

Нанесите небольшое количество полирующего состава и отполируйте поверхность.

Советы

При использовании пневмо- и электроножей необходимо постоянно смачивать водой место резки, чтобы было меньше сопротивления и лезвие не перегревалось.

Сегодня наиболее актуальны гибкие «лопатообразные» лезвия для пневматических и электроножей – достаточно держать их ближе к стеклу, и они сами оставят на корпусе автомобиля слой старого клея, необходимого для более надежной вклейки нового стекла. На таких лезвиях с недавних пор стали печатать «по металлу» – какой стороной его прикладывать к стеклу, а также пунктиром отмечать место заточки.

Вырезать стекло лучше всего в резиновых перчатках: случайно занесенный жир с пальцев серьезно усложнит работу по вклейке нового стекла.

Помимо ножей производители предлагают множество приспособлений: защитные планки, крепления для удержания стекол, всевозможные съемники и т.д. Не стоит пренебрегать ими – ведь достаточно одного неосторожного движения, чтобы повредить корпус автомобиля или пораниться.

Меняем стекло

Согласно ГОСТ 15709-2001 П.4.7.2, «наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя, не допускается».

Так что если повреждение стекла настолько большое, что его ремонт невозможен по техническим причинам (в частности, выход трещины за край), или ремонт обойдется дороже, чем замена, – придется прибегнуть к «радикальной хирургии».

Терапия или хирургия?

Первый вопрос, который встает перед мастером-стекольщиком, когда он видит повреждение, – устранить дефект или заменять все стекло? Этот выбор зависит от двух факторов: уровня повреждения и стоимости ремонта.

Точечные дефекты, «паучки», сколы и некоторые трещины в современных стеклах практически никогда не бывают сквозными: от ударов страдает лишь верхний слой стекла. Эти дефекты можно залить специальным полимерным составом, который после застывания возвращает стеклу прочность, гладкость, прозрачность и требуемые оптические коэффициенты.

Однако если трещина проходит через край стекла, то может нарушиться герметичность его соединения с рамкой. Также снижается жесткость всей конструкции «стекло – корпус», что, в свою очередь, может привести как минимум к росту трещины, а как максимум – к снижению уровня безопасности всего автомобиля.

Кроме того, если скол или трещина оказались сквозными – стекло необходимо менять: прочность его нарушена окончательно и бесповоротно.

Надо также помнить, что стекло – это элемент безопасности автомобиля. При срабатывании подушек безопасности оно должно выдерживать их удар. Ремонт и замена стекла не должны уменьшать эту норму: это основное условие и критерий правильной и качественной работы.

Необходимо учитывать и то, что ремонт стекол – косметическая операция: гарантировать восстановление заводских параметров стекла нельзя. Ремонт только отодвигает время неминуемой замены.

Выбор клея

Полиуретановые клеи для стекол условно разделены на две группы: по технологическим свойствам (быстроте полимеризации) и по конструкционным характеристикам (прочность, высокомодульность и низкая проводимость).

Существуют три типа клеев: стандартные, высокомодульные (в маркировке присутствуют буквы HM), а также клеи с низкой электропроводностью (в маркировке есть буквы LC).

Стандартные полиуретановые клеи легко наносятся на рабочую поверхность, уже через полчаса образуют твердую пленку. А через два часа машина с новым стеклом может выезжать на дорогу. Однако для автомобилей, оснащенных двумя подушками безопасности, срок выдержки клея увеличивается до шести часов.

Высокомодульные клеи созданы для того, чтобы повысить пассивную безопасность автомобиля за счет более высокой жесткости клеевого шва. При их применении модуль сдвига клеевых стыков увеличивается примерно на 30%. Этими клеями сегодня вклеивают ветровые стекла автомобилей на конвейерах ведущих автомобильных «грандов».

Клеи с низкой электропроводностью применяют при вклеивании стекол на автомобилях с алюминиевыми элементами кузова для блокирования электрохимической коррозии, а также при монтаже стекол с интегрированными антеннами, датчиками и прочей электроникой.

Некоторые клеи требуют дополнительной подготовки перед работой. Например, быстродействующий высокомодульный клей Dinitrol 503 Megafix уже через 3/4 часа после применения достигает прочности, выдерживающей одну подушку безопасности. Но до того требует разогрева в специальной фирменной камере до 60°С.

В последнее время появились клеи, которые соединяют достоинства «предшественников» и при этом лишены их недостатков. Например, клеи Dinitrol 9000 и Dinitrol 9001: они и высокомодульные (НМ), и низкопроводимые (LC), и наносимые без подогрева, и быстро твердеющие при очень широком диапазоне температур и влажности (FC): до –18°С и влажности до 70%. А Dinitrol 9100 обеспечивает гарантированно безопасную и быструю вклейку при любых климатических условиях.

При подборе клея необходимо руководствоваться принципом «повышения качества»: если прежнее стекло было вклеено высокомодульным клеем, то и новое нужно приклеивать только составом с индексом HM. Те же требования относятся и к низкопроводящим клеям.

Второе правило – клей должен полимеризоваться столько времени, сколько предусмотрено в инструкции.

Однако и здесь существует очень важная деталь – время полимеризации однокомпонентных клеев полностью зависит от влажности воздуха и его температуры. Так что время полимеризации клея, которое написано на этикетке, относят к совершенно определенным условиям: 50% влажности и 23°С. Если влажность и температура другие, то увеличивается и время. Например, если стекло было вклеено зимой, при низкой температуре, то клей может оставаться жидким гораздо дольше, чем указано на этикетке.

READ  Metabo или Bosch шуруповерт что надежней

И для того чтобы определить реальное время полимеризации, мастеру необходимо иметь термометр и гигрометр – для определения существующей температуры и влажности воздуха. И данные этих приборов сравнить со специальной таблицей. Она обязательно приводится в описании клеев, которое есть у всех дистрибьюторов.

Быстротвердеющие клеи стоят значительно дороже стандартных. Так что мастер должен выбирать, что важнее – цена или время.

Ремонтируем стекло

Если условия (размеры и локализация повреждений, стоимость работ и т.д.) позволяют, то повреждения стекла стоит устранить – эта работа требует меньше времени и трудозатрат, чем замена.

Однако надо предупредить заранее: ремонт стекол – процесс, требующий точного соблюдения технологии (практически все компании, производящие наборы для ремонта стекол, включают в них диск DVD с пошаговой инструкцией).

Кстати, собрать все необходимые материалы и оборудование, как говорится, «с бору по сосенке» не удастся – для получения хорошего результата надо использовать готовые комплекты для ремонта.

В принципе, все эти комплекты в значительной мере похожи – поскольку технология ремонта используется одна: различаются только конструкция оборудования и качество материалов.

В полный набор обычно входят: сборочная платформа (монтажный каркас), инжектор с уплотнителями, адаптер для работы с большими и нестандартными повреждениями, УФ-экран, УФ-лампа, скрайбер, зеркало, ершик, щетка, разглаживающие пластины, фонарик, дрель, карбидные сверла для засверливания краев трещины, вакуумный насос, соединительный шланг, очиститель, полимеры для заделки дефекта, «финишный» полимер.

Существуют также «стандартные» и специализированные наборы, в которые могут не входить, например, дрель со сверлами, или добавляться – например, фен. Но в основе все они однотипны. Вопрос – в качестве и удобстве.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  • Проникновение влаги из-под уплотнения.Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  • Повреждение лобового стекла.Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  • С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  • Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  • В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  • Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  • Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  • Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  • Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  • В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  • Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй. с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой. держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  • В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  • Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  • Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  • Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  • Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  • На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  • Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  • Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  • После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него. тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  • Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  • После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  • Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  • В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.
READ  Как вырезать внутренний потолочный плинтус

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное. это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Обогрев стекла

Все больше современных автомобилей уже с завода оснащаются такой полезной функцией как обогрев стекла. Речь может идти как о подогреве зоны стеклоочистителей, так и всей площади лобового стекла, но в любом случае это очень полезная и удобная вещь. Она позволяет убрать намерзший лед с машины быстро и без лишних трудозатрат.

Запустите двигатель и включите обогрев. Пока вы убираете с кузова снег, нити накаливания сделают своё дело и если не целиком растопят лёд, то как минимум он подтает, и удалить его можно будет даже не скребком, а щёткой. В конечном итоге лед на лобовом стекле превратится в воду, избавиться от которой не составит труда.

Как убрать лед с лобового стекла автомобиля

А делать это необходимо, как бы холодно ни было на улице и как бы ни торопились вы отправиться в поездку. Все дело в том, что ехать на автомобиле с замерзшими стеклами — и в первую очередь с лобовым — небезопасно. Лед на лобовом стекле ухудшает обзорность и это может привести к ДТП, так что лучше потратить время на очистку стёкол, чем потом тратить время и деньги на ремонт автомобиля.

Салонная печка

Если обогрев стекла предусмотрен не у всех машин, то печка совершенно точно есть у каждой. Заведите двигатель, включите печку и направьте поток воздуха на замерзшее лобовое стекло, лед на котором мешает обзору.

Здесь есть несколько нюансов. Во-первых, требуется время, чтобы двигатель прогрелся и начал поступать теплый воздух. Во-вторых, не включайте печку на максимум и отогревайте стекло на минимальном режиме. В-третьих, плавно увеличивайте подачу теплого воздуха — из-за резких перепадов температуры покрытое льдом лобовое стекло может не выдержать потока горячего воздуха, что приведёт к появлению трещины. Замерзшее стекло лучше отогревать постепенно и не торопиться.

Растворы

Эффективным средством, которое поможет убрать лед с машины, являются смеси воды и соли (раствор лучше делать покрепче, но тогда наносить его надо в небольших количествах и следить, чтобы он не попадал на кузов и уплотнители), воды и спирта (2 части спирта и 1 часть воды), в которые для большей эффективности можно добавить каплю обычного моющего средства для посуды, или воды и уксуса (3 части уксуса и 1 часть воды) — последний способ более эффективен, если обрабатывать стекло перед тем, как поставить машину на стоянку.

Можно побрызгать лёд на лобовом стекле автомобильным стеклоомывателем, предназначенным для использования в минусовую температуру. Кстати, добавление спиртосодержащей жидкости в бачок стеклоомывателя также будет весьма логичным решением — это повысит эффективность жидкости и поможет убрать намерзший лед с машины.

Кузов: как вырезать стекло в авто своими руками

Всем приветСейчас занимаюсь подготовкой к покраске Шарика. Собственно по поводу стёкла, оно было лопнувшим, поэтом экспериментировать было не жалко.Метод вырезания:Берём гвоздь и забиваем его между стеклом и кузовом в клей

Просовываем 1жилу тросика в это отверстие и режем

Собственно все, да кстати проволока не подходит для этого.Кому интересно смотрите видео там более мение понятно)

Комментарии 72

срезка стекла в Volvo посмотри.Вот это технологии.

Посмотри как на автобусе рейсовом меняют лобашь.

Не ну реально, а как? В ютубе глянуть или что?

Не могу найти, попадалось, просто офигенно, там на вклейку, если верить закадровому голосу 10банок генетика уходит

Ну там стекло по периметру огромное, и по краям полоса герметика 5-7 см, струной там сотрешься вырезать, выбивают стекло а потом режут ножом

аа ясно) выпить конечно легше, но много стекла нападает:(

да да на днях вырезал с другом стекло лобовое, взяли стальную струну и она лопнула через минуту, в дело пошел тросик не толстый, и тягали друг на друга его, прикол в том что при нагреве тросика клей хорошо плавился!было потрачено час времени

странно! у нас 20 мин не больше) Но было интересно

даже не знаю! мы час мудохались ! Golf3 1996г, лобовое ещё заводское, клей твёрдый, потом пытался срезать остатки со стекла, так млять ножик думал сломаю!

Хах) ясно аа ну тогда это тяжеле. Скольколетонсохаунас1.5годаназадвелено)

Нужно не пилить а зажимать один край а вторым тянуть и резать герметикструна подойдет

Ну моим методом тоже неплохо получается

а как я написал правильнонет трухи в салонене порежешь лишнего и быстреея просто присутствовал при замене секол в норм мастерской и не оченьтам где пилили они рвали нить 2 раза опасно упирались в салоне и натруили на панела вторые быстр перебирая по 30см срезали

Ну да согласен в салон летит, по скорости не знаю сколько с вклейкой у нас его отклеить заняло 15-20мин)

я так понял это вклеянное стекло было да ?

Как срезать стекло на автомобиле.Инструменты и струны

Как по мне лучше эту работу доверить опытным людям. Любой косяк и если новое стекло потечет, дороже выйдет.

Ну может и так тут веревка с 2 концами.

Смотря какое авто, сколько стоит стекло и отсюда плясать. Думаю на старом Вазе я бы и сам поменял, на иномарке лучше с гарантией.

READ  Как правильно вырезать внутренний угол

Ну эта иномарка под названием VW Sharan 98 год)

5000 рублей конечно дорого но надо исходить работаешь на себя или организацию стоимость замены стекла минимальная с учетом времени расходников 500-700 р ( если сам на себя ) ну и %

Мы исходили из того что машину нужно было тащить за 30 км а она разобрана, да и лобашь не жалко ну и больше всего это интерес!

вырезал тонким тросом из строймага. нужно было срезать с донора, чтоб целое осталось.все нормально получилось.

Я недавно срезал канцелярским ножом), но у меня была задача сохранить стекло)) около часа времени и все гуд)

Ну у меня скол пошёл только в месте, где вставлял гвозди и то из-за того что тянул его шатая вверх низ

Я недавно срезал канцелярским ножом), но у меня была задача сохранить стекло)) около часа времени и все гуд)

Мне бате как то залупили 5тр за замену стекла на Suzuki, покумекали, срезали старое струной, потом вклеили новое, потом оказалось что все не так сложно, нужно только делать аккуратно. А потом понеслась… Друзьям стёкла срезал и вклеивал за символическую плату на бенз, чтоб к ним приехать, на десятке после аварии все стёкла попереклеил. И до сих пор не понимаю, за что 5000 то просили, там же все элементарно.

Ну в принцепе»все элементарное просто» но я думал сложней будет)

Мне бате как то залупили 5тр за замену стекла на Suzuki, покумекали, срезали старое струной, потом вклеили новое, потом оказалось что все не так сложно, нужно только делать аккуратно. А потом понеслась… Друзьям стёкла срезал и вклеивал за символическую плату на бенз, чтоб к ним приехать, на десятке после аварии все стёкла попереклеил. И до сих пор не понимаю, за что 5000 то просили, там же все элементарно.

А не подумал наверное, у них то же есть семьи, дети, отнял у великих спецов краюху буханкаа.

Великие спецы мне крыло на десятке криво приварили, на мои возражения сказали: не нравится — можем обратно снять. Пришлось самому переваривать. Тянули неделю перед этим, попутно работе бухая каждый вечер на мой задаток. Так что у меня теперь правило: хочешь чтобы было хорошо — сделай это сам.

Я шуткой, всё правильно, пусть научатся работать и оценивать её правильно.

А не подумал наверное, у них то же есть семьи, дети, отнял у великих спецов краюху буханкаа.

так пусть просят достойно и народ не будет сам заниматься и чаще будут приезжать а не ждать когда уже совсем не видать

я думал вырезать стекло из куска стекла. а срезать с машины, так это делается на каждом углу, струной. даже куча инструмента специального для этого есть, всякие продевалки, ручки для струны итд.

Прчему проволока не подойдет ? Срезал пару раз проволокой все норм

Лучше бы на белорусском языке писал, чем на таком русском…

Что делать, если протекает лобовое стекло в автомобиле

Автомобилисты, чья машина перешагнула трехлетний рубеж, могут столкнуться с проблемой, когда после дождя на водительском коврике остается вода. Естественная реакция – протекает лобовое стекло. Что делать в такой ситуации, подскажет наша статья.

Не всегда виновником выступает именно стекло. Часто вода проникает в салон через двери из-за повреждений уплотнительной резинки. Если после осмотра причина течи твердо установлена, следует выяснить, почему через герметик или резинку просачивается вода. Своевременный ремонт позволит избежать крупных трат на замену обшивки, которая быстро придет в негодность, если долго находится в состоянии повышенной влажности.

Как самостоятельно исправить положение

В половине случаев ремонт возможен своими руками. Это следует делать, если:

  • забился дренажный канал;
  • трещина в уплотнителе;
  • отошла резинка уплотнителя из-за некачественного или старого герметика.

Как устранить течь, если забит дренажный канал – освободить просвет зубочисткой или тонкой проволокой, вращая приспособление, словно прочищая канализационную трубу.

Если причина в отошедшем уплотнителе, то заделать течь герметиком несложно:

  • Протереть резинку, где отошел слой клея, спиртом.

Не использовать в качестве обезжиривателя ацетон или жидкости на его основе.

Не рекомендуется использовать строительный герметик. Материал долго сохнет, подтекает, сложно снимается с поверхности.

Если требуется замена изношенной резинки, без демонтажа не обойтись. Потребуются присоски, чтобы снять стекло, или квалифицированный помощник:

Как БЫСТРО СРЕЗАТЬ вклеенное автомобильное стекло в одиночку!

  • Ножом или тонкой струной прорезать герметик, вытащить стекло.
  • Зачистить проем, вымыть и обезжирить щиток перед повторной вклейкой.
  • Нанести герметик.
  • Установить прозрачную деталь.
  • Просушить, проверить на герметичность.

Причины проблемы

Как только обнаружилось, что течет лобовое стекло, выясняют, почему это происходит:

  • Неправильная установка. Течь может появиться, если при монтаже мастер чуть сместил стекло со штатного положения. В этом случае даже с качественным герметиком шов будет испытывать значительные нагрузки, и со временем в герметичном слое появятся трещины.
  • Нарушение геометрии кузова. Кузов искривляется постепенно при коррозии днища, стойки и моментально, после удара, столкновения. В результате портится и шов. Самостоятельно проблему устранить можно, если водитель опытный рихтовщик и имеет в гараже необходимый инструмент (лазерный нивелир).
  • Некачественный герметик. Если отклеилось лобовое стекло без деформации, проблему решают самостоятельно или обращаются на СТО.
  • Забит сток. Если в дренажном отверстии скопился мусор, течь устраняется простой чисткой.
  • Механические повреждения. Трещина или пробоина в уплотнителе или в стекле — одна из самых распространенных причин.

Когда лучше обратиться в сервис

Не стоит обращаться в сервис, если всего лишь забит водосток лобового стекла. Квалифицированная помощь понадобится при появления течи в таких случаях:

  • Нарушена геометрия кузова.
  • Установлена бракованная деталь, проблема появилась сразу после монтажа.
  • Герметизация лобового стекла потеряна после недобросовестной вклейки на СТО.

В этих случаях рекомендуется обращаться к профессиональным автослесарям. Повторно вклеить деталь можно и самостоятельно, вооружившись инструментом и потратив не один час. Покупая ветровое, запомните: проверить его на брак визуально практически невозможно. Приобретение на базаре или у непроверенных продавцов повышает вероятность, что проблема появится еще не один раз и течь придется утсранять постоянно.

Таковы причины, почему в салон может попадать вода, и способы устранения проблемы.