Как заменить камеру на мотоблоке Нева

Содержание

Подойдут ли другие колеса?

На мотоблок можно поставить и другие колеса. Отлично подходят жигулевские и от «Москвичей». Юзеру даже не надо ничего поменять. Если принимать во внимание поперечник, то он повторяет уникальные колеса в точности. Будет нужно использовать сварку, чтоб довести элемент до совершенства. Преимуществом использования таких пневмоколес является их цена, так как уникальные обходятся еще дороже.

А вот колёса от автомобиля «Niva» не стоит использовать, так как они очень огромные.

1-ое, что будет нужно — утяжелить конструкцию. Для этого вовнутрь ставят полуось, на нее насаживают железные пластинки с отверстиями. С внешней стороны устанавливается колпак, который будет защищать от повреждения снаружи. Камеру вынимают, так как в ней нет необходимости. Чтоб сделать лучше сцепление колес с грунтом, можно натянуть на их цепь.

Заменить двигатель на мотоблоке Каскад

Мотоблоки Каскад имеют четыре главных компонента для управления и передвижения. Это:

Ходовая состоит из рамы и ведущих колес. Также есть дополнительные узлы, с помощью которых передается крутящий момент от мотора на колеса. Оснащается агрегат сильными колесами с большими протекторами, что позволяет использовать устройство даже на тяжелых грунтах.

Коробка отличается надежностью и передает вращающий момент от мотора на колёса, являясь неотъемлемым участником поворота агрегата. Крутящий момент передается при помощи редукторов и цепи, а сама коробка имеет четыре скорости и устанавливается в особенном блоке на раме. Неограниченное количество моделей имеет и заднюю скорость, что позволяет прирастить маневренность аппарата.

заменить, мотоблоке, нева

Управление осуществляется ручкой сцепления, с помощью которой можно регулировать заслонку на карбюраторе, добавляя или понижая обороты мотора. Также при помощи ручки сцепления блокируются колеса, когда необходимо повернуть в ту или иную сторону. Руль есть возможность подстроить под рост и другие свойства пользователя.

Благодаря всем этим моментам управлять мотоблоком просто и просто даже при долговременной работе на участке.

Чтобы машина работала бесперебойно в протяжении всего срока внедрения, необходимо после покупки произвести обкатку и постоянно добавлять свежее масло в коробку и мотор.

Заливать качественное горючее также принципно. Если не соблюдать эти правила, то со временем устройство может выйти из строя и станет неприменимым для внедрения.

Инструкция по сборке, эксплуатации и ремонту мотоблока Нева МБ-2

Мотоблок, под известным сельскому труженику логотипом «Нева», относится к уровню компактной сельскохозяйственной техники, выпускаемой на заводе «Красный Октябрь» в Санкт – Петербурге. В реальности данная марка минитрактора огородникам и садоводам любителям является не новейшей. «Нева» был включен в серийное создание еще в средине 80-х годов. Мотоблок этой марки стал «пионером» на российском рынке малой техники для сельской местности. В протяжении всего сих пор до наших дней данная модель только модернизировалась и совершенствовалась.

Прицепное устройство для мотоблока с плугом

Устройство мотоблока

Сейчас ни для кого не будет секретом, что агрегат МБ два является самой пользующейся популярностью техникой посреди любителей сельского труда и пользуется не малым спросом. Мотоблок этой косильной лески выпускается нескольких модификаций, отличающихся друг от друга маркой мотора. К ним относятся:

  • модель с индексом 2К, оборудованная мотором от российского производителя с огромным ресурсом эксплуатации и достаточно маленькой ценой;
  • «Нева» с обозначением 2Б – мини трактор обустроен движком ввезенного производства, в главном от компаний Briggsamp и Stratton;
  • модификация 2С, снаряженная проф элементами для обработки земляных шаров от производителя EX Robin Субару.

Мотор выбирается исходя из объема работ либо размера земляного участка, который будет обрабатывать мотоблок. Обычно, данный агрегат адаптирован без особых усилий работать на 10 – пятнадцать сотках земли. Для эксплуатации на огромных площадях нужно брать МБ два с движком мощностью девять лошадиных сил.

Конструкция мини трактора марки «Нева» состоит из последующих главных узлов:

  • Редуктора шестеренчатого цепного типа. Данный элемент находится в особом чехле, изготовленного из дюралевого сплава. Основное назначение редуктора – это обеспечение высокоскоростными режимами. Агрегат имеет четыре передачи вперед и два заднего хода. Наибольшая скорость приравнивается двенадцать км/час, что делает его в процессе использования хорошим перевозчиком грузов.
  • Мотор со стартером для пуска мини трактора в работу.
  • Несущая рамная конструкция. Она имеет впереди сзади особое устройство для крепления и установки подвесных частей для выполнения работы.
  • Устройство управляющего управления. На нем размещены особые рычаги, для управления трактором в процессе использования.
  • Передача клиноременного вида. Устройство делает функцию коробки узла сцепления и состоит из шкива, специального рычага и клинового ремня.

Необходимо отметить, что самая томная модификация мотоблока весит девяносто восемь килограмм. Это показывает на компактность агрегата, благодаря которой его можно доставлять к пт предназначения в багажнике легкового авто.

Характеристики МБ два и МБ 2К

«Нева» модификации МБ два с индексом К употребляется для обработки различных типов грунтов. Он прекрасно подойдет, если требуется делать работы на так именуемых томных почвах в виде целины. Самое необычное, что данный агрегат подлежит эксплуатации в зимнее время. Для работы в этот период года нужно использовать масло серии SAE 10W20.

МБ два с приставкой К может исполнять широкий диапазон сельскохозяйственных работ, таких как вспашка земли, культивация, посадка семян картофеля и других культур, окучивание, прополка междурядий и уборка урожая. Эти манипуляции «Нева» может делать при помощи обеспеченного выбора подвесного оборудования, также заложенным производителем ресурсов. Технические способности модели МБ два с буковкой К смотрятся в последующем порядке:

  • Заправка агрегата делается бензином.
  • Оборудован мотором российского выполнения ДМ – 1К. Движок 4-х тактный и имеет один цилиндр.
  • Мощность аппарата составляет 7,5 лошадиных сил.
  • Объем мотора приравнивается 317м3.
  • Пусковое устройство мотора имеет ручной тип.
  • Охлаждается при помощи воздуха и жидкости.
  • Емкость для бензина приравнивается 2,9 л..
  • Установлен шестеренчатый цепной редуктор.
  • Расход горючего на наивысшем режиме эксплуатации составляет 2,8 л. в час.
  • Захват при выполнении культивации приравнивается 100 шестьдесят см.
  • Глубина культивируемой земли составляет пятнадцать – 20 5 см.
  • Габариты трактора находятся в таком соотношении – длинна – одна тыща семьсот 40 мм; высота – одна тыща триста мм; ширина – 600 50 мм.

Свойства, относящиеся к модификации МБ два можно сконструировать последующим образом:

  • Наибольший захват рабочей зоны составляет 100 20 см.
  • Глубина обработки грунта приравнивается 20 см.
  • Скорость культивации – двенадцать соток за один час.
  • Емкость для горючего приравнивается 3,6 литра.
  • Расход горючего при наивысшем режиме эксплуатации составляет приблизительно 1,6 литра в час.
  • 4-х тактный одноцилиндровый мотор, на котором размещен стартер ручного типа.
  • Остывание узлов производится при помощи воздушной системы.
  • Оборудование работает от вращения, передаваемого от редуктора через 3-х ручьевой шкив.
READ  Как правильно настроить плуг на мотоблоке Нева

Инструкция к сборке

Исходя из практики «Нева» поступает в продажу в собранном виде. Но купив данную машину для собственного приусадебного хозяйства, обладатель сталкивается с вопросом регулировки главных узлов. Это позволяет приготовить агрегат к настоящей работе, очень используя свойства.

Самым главным в данном процессе является регулировка мотора и топливной системы. Как показывает аннотация, уровень бензина, поступающего в поплавковую камеру карбюратора мотоблока, требуется регулировать при помощи специального язычкового приспособления. Его можно отжимать либо поджимать. Таковой процесс позволяет верно настроить работу карбюратора, от чего зависит на 90% верная работа всего мотора.

Чтоб движок работал с наименьшими перебоями, нужно произвести настройку клапанной системы. Для этого, как дает подсказку аннотация, требуется выполнить разборку карбюратора и открутить все винтообразные соединения верхнего и нижнего корпуса и сделать очистку всех частей карбюратора. После чего можно приступать к настройке клапанов мотора мотоблока. Поначалу необходимо до упора вкрутить регулировочные винты газа до наибольшего предела. Потом их требуется на полтора оборота открутить и произвести пуск мотора.

Мотор перед регулировкой клапанной системы необходимо прогреть в протяжении 5 минут. После этого рычаг газа необходимо выставить в самое нижнее положение, 100 поддерживает устойчивые обороты. Дальше необходимо настроить мотор на устойчивые малые обороты, когда движок работает без перебоев, другими словами стабильно.

Инструкция к эксплуатации

В реальности «Нева» совершенно работает, если повсевременно соблюдаются последующие деяния:

  • При установке культивирующего приспособления ножики должны быть ориентированы по ходу движения.
  • Когда колеса в процессе работы буксуют, то необходимо устанавливать дополнительные грузы.
  • Необходимо смотреть за качеством и чистотой горючего.
  • Когда запускается прохладное устройство в работу, требуется закрыть подачу воздуха при помощи специальной задвижки. При нагретом моторе данный элемент закрывать не надо.
  • После запуска необходимо РУД установить на позицию ХХ и прогревать движок в течение 3-х минут. Когда производится прогрев мотора устанавливать наибольшие обороты строго запрещено.
  • Нужно смотреть, чтоб масло не попадало на воздушный фильтрующий элемент.

Вся подходящая информация на устройство вполне содержится в аннотации по эксплуатации, которую нужно детально прочесть. Это дозволит избежать огромного количества дефектов.

Инструкция к ремонту

«Нева», как и хоть какой другой механизм может подвергаться разным техничным неисправностям. При их появлении некие узлы подлежат ремонту, а другие просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные способности, что посодействуют убрать поломку. В особенности такое правило касается редуктора, являющегося главным механизмом в рассматриваемой машине.

К неисправностям редукторного узла относятся:

  • Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
  • При торможении редуктора, нужно заменить сломанную цепь.

В реальности огромных требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини трактора не просит. Благодаря обычному устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает обладателям стремительно восстанавливать работоспособность узлов по легкодоступным ценам.

Карбюратор для мотоблока Нева: устройство, регулировка

В современном мире большой популярностью среди дачников стал пользоваться мотоблок. Это достаточно удобное устройство, с помощью которого можно без приложения усилий и большого количества времени обрабатывать почву. Соответственно и вопрос, как производится регулировка карбюратора для мотоблока Нева, стал появляться на страничках во всемирной паутине все чаще. Это обусловлено тем, что, как и любая техника, данное устройство может сломаться, и потребуется не только регулировка, но и капитальный ремонт.

Большое количество людей сразу же начинают экспериментировать и решать самостоятельно проблему поломки. Ремонт в бытовых условиях обойдется, конечно, дешевле, но для этого следует обладать определенным количеством знаний, инструментами, либо иметь детальную инструкцию. Далее вы узнаете о возможных неполадках, которые бывают у карбюратора на мотоблоке, и о том, как их устранить.

Карбюратор мотоблока

Номинальная мощность и стабильная работа бензинового заводского двигателя во многом зависят от изначального качества заправляемого в мотоблок топлива, а именно от соотношения горючего и воздуха в цилиндре ДВС. За обогащение топлива всасываемым воздухом в требуемой пропорции отвечает карбюратор сельхозмашины. Его исправная непрерывная работа гарантирует высокий крутящий момент заводского двигателя, его долговечность и низкие объемы выбрасываемых отработанных газов.

Настройка и регулировка плуга на мотоблоке

Необходимо подготовиться к посевным работам или начать подготовку своего дачного участка к зимнему периоду? В этом случае незаменимым помощником станет собственный мотоблок или мотокультиватор, которые отлично смогут вспахать земельный участок. Самое главное в этом деле настройка и регулировка плуга на мотоблоке. Наши советы помогут сделать это быстро и правильно.

Подготовительный процесс

Одним из часто возникающих вопросов, является вопрос о том, как отрегулировать плуг на мотоблоке Нева или Фермер. Это необходимо сделать для верной и аккуратнейшей пахоты. Сделать это несложно, если придерживаться рекомендаций специалистов. Перед началом работ проводится подготовка мотоблока МТЗ, состоящая из нескольких процессов. Вначале необходимо транспортировать мотоблок МТЗ непосредственно к будущему месту пахоты. Перевезти его можно в автомобиле, предварительно разобрав и отложив агрегат и грунтозацепы, так как они пока не потребуются.

Если же участок находится неподалеку от вашего дома, то последующие процессы можно осуществлять непосредственно на месте, на ровной поверхности:

После доставки мотоблока Салют, Угра или другого на рабочее место требуется произвести замену колес для транспортировки на грунтозацепы. Чтобы обеспечить легкость снятия колеса для транспортировки, под сцепку устанавливают специальную подставку; Ступицы для установки колеса транспортировки мотоблока заменяются на более длинные ступицы. Это поможет увеличить ширину между грунтозацепами для устойчивости мотоблока в ходе пахотных работ;

Следующим этапом является крепление грунтозацепов. В правильности установки можно убедиться, проверив чтобы проектор грунтозапов, имеющий вид «елочки», был направлен, как указано на фото, на котором сужение проектора является направлением вперед;

После установки обоих грунтозацепов подставка убирается и наступает следующий этап работ, заключающийся в подготовке устройства к рабочему процессу.

Монтаж

Сборка плуга заключается в монтаже на него сцепки, что требуется для дальнейшего навешивания его на механизм. Состоит он из нескольких этапов:

Подготовка к рабочему процессу таких необходимых элементов, как сцепка. Плуг и гаечные ключи; Чтобы глубина вспашки была оптимальной, необходимо сопоставление ступиц сцепки со средним отверстием стойки и для их соединения применяется крепежный болт; Болт для крепежа регулировочного болта устанавливается в отверстие стойки, расположенное сверху, и фиксируется при помощи гайки. Важно следить, чтобы все гайки не были полностью зафиксированы, чтобы при последующих работах их не пришлось ослаблять. После установки сцепки, можно приступить к следующей операции; Наступило время навешивания плуга на мотоблок Нева, как показано на фото. Для их соединения используются один или несколько штырей, в зависимости от модели мотоблока. После чего штыри необходимо зафиксировать шплинтами.

READ  Сцепка к мотоблоку своими руками

Регулирование

Данный процесс также состоит из нескольких этапов:

Регулировка плуга на мотоблоке Фермер начинается с установки мотоблока на подставку, для чего можно подставить под грунтозацепы пару небольших брусочков с сечением сто пятьдесят х сто пятьдесят мм. Этой высоты вполне достаточно, чтобы беспрепятственно произвести регулирование аппарата на глубину вспахивания от пятнадцать до восемнадцать см;

Для удобства проведения работ следует подстелить дощечку или фанеру, что позволит точней провести регулирование уголка наклонения плуга от пятки к носу. Чтобы провести регулировку угла наклона механизма, необходимо поначалу вращать болт регулировки по часовой стрелке, что поднимет пятку кверху, увеличивая глубину вспашки, а затем произвести вращения против часовой стрелки, что опустит пятку плуга, уменьшая глубину вспахивания, как показано на фото;

Следует выдерживать расстояние между поверхностью почвы и пяткой плуга не больше пять см, иначе устройство попросту «зароется» в почву. При неверно выверенном угле наклонения агрегат значительно уменьшится качество вспашки, а вот нагрузка на руки водителя и двигатель механизма увеличится. Закончив регулировку, нужно затянуть гаечным ключом крепежи и сцепки; Используя рулетку нужно проверить зазор между поверхностью и редуктором механизма. Зазор не должен быть более двадцать см.

Вспашка участка

Настройка плуга на мотоблоке дело очень важное, поэтому перед работой надо провести контрольное вспахивание, что даст возможность оценить регулирование. Этот процесс включает в себя такие этапы:

Оценка бороздной глубины и качества отвала; Оценка плугового хода в борозде; Оценка мотоблочной нагрузки; Оценка нагрузки на руки.

Только после полной проверки можно начинать основную работу. Если же хотя бы один фактор не соответствует требованиям, то потребуется повторная регулировка механизма. Сам процесс вспашки состоит из следующих процессов:

Для окончательной вспашки установите минитрактор на краю поля, где планируете сделать борозду.

Руль располагайте параллельно земле. Не стоит сильно давить на руль и толкать мотоблок при работе, он все сделает сам. Главное не переставать удерживать руль параллельно почве, чтобы механизм не погрузился в почву или не поднялся вверх;

Закончив делать начальную борозду, проведите контроль ее глубины от дна борозды до гребня. Если глубина вспахивания равна от пятнадцать до восемнадцать см, то можно начинать основной процесс.

Подведем итоги

Очень важно знать, как настроить плуг на мотоблоке, что позволит правильно произвести все требуемые работы. Верная регулировка является залогом качества процесса. После окончания работ не забудьте очистить механизм, открепить плуг с мотоблока и сложить до последующего раза.

oдин на запись Настройка и регулировка плуга на мотоблоке

Хочу купить такой плуг к мотоблоку nikkey одна тысяча пятьсот пятьдесят 13 л.с. Восемь тысяч сорок четыре 461 семнадцать 00

Популярные статьи

Общий алгоритм установки зазоров

Для начала следует внимательно изучить Инструкцию по эксплуатации мотоблока. В ней нужно найти два момента:

Первый. Рекомендуемую производителем двигателя, правильную величину зазоров. У разных моделей ДВС они отличаются. При этом могут быть одинаковыми или разными для впускного и выпускного клапанов.

Например, нормой может быть 0,1-0,15 мм для обоих клапанов. Или 0,15 для впускного и 0,20 для выпускного. На выпускных может быть рекомендован больший зазор, так как они сильнее нагреваются от выхлопов и больше подвержены тепловому расширению.

Второй. Далее в Инструкции надо найти информацию о том, как установить третий такт сжатия, в положении которого регулируются зазоры. Для этого на маховике и цилиндре большинства двигателей есть риски. Маховик вращают до их совпадения.

Если нет рисок, в инструкции ничего не сказано, то третий такт сжатия для регулировки находят следующим способом:

  • Снять крышку клапанов.
  • Выкрутить свечу (на бензиновых ДВС).
  • Медленно вращать маховик. При этом надо следить за клапанами. Должно произойти следующее:
  • Открылся и закрылся выпускной клапан.
  • Открылся и закрылся впускной клапан.
  • После того, как впускной полностью закрылся, маховик медленно провернуть еще на четверть или половину оборота. При этом поршень должен быть на подходе к ВМТ или строго в ВМТ, быть на такте сжатия, но ещё не уходить вниз.
  • Положение поршня контролируется щупом через свечное отверстие.

Регулировку проводят на холодном двигателе. Далее общий для всех двигателей порядок действий:

  • Отпускается контргайка регулировочного винта (на фото на переднем плане).
  • Под коромысло вставляется контрольный щуп, в данном случае 0,15 мм (см. фото).
  • Регулировочный винт затягивается, пока коромысло не упрется в щуп. Щуп слегка передвигают, винт затягивают, пока щуп не начнет передвигаться с небольшим усилием.
  • Затягивается отпущенная контргайка.

Щуп должен извлекаться также с небольшим усилием.

Как правильно сделать регулировку клапанов мотоблока с китайскими двигателями Lifan 168F-2,170F,177F показано на

После завершения затяжки, зазоры следует промерить щупом ещё раз. Бывает, что при затяжке проворачивается винт, либо контргайка с винтом и настройки сбиваются.

Точно такая же процедура повторяется с другим клапаном.

Если производителем рекомендованы разные зазоры для впускного и выпускного клапанов, их следует различать:

Операция несложная, но требует тщательного подхода из-за того, что зазоры регулируются на мизерных величинах, с допустимой погрешностью в «сотках» мм ( 0,05 мм). На некоторых моделях ещё меньше (.0,02 мм).

Особенности мотоблоков «Нева»

Существует множество модификаций этого мотоблока (МБ-2, МБ-23 и т.д.). Каждому устройству соответствует свой тип ремня. В основном используются мотоблоки МБ-1 – мотокультиваторы старой модификации. Следует отметить, что функционирование устройств МБ-1 и МБ-2 основано на механизме клиноременной передачи. Эта система обеспечивает передвижения агрегата вперед и назад соответственно, без ее помощи устройство попросту не заработает. В мотоблоках модификации МБ-1 встроено клиноременную передачу обоих ходов. В выпусках МБ-2 применяется только одна передача на передний ход. Исходя из этого, чтобы выбрать ремень для мотоблока «Нева», следует запастись такими данными:

  • нужно знать тип ремня, соответствующий именно вашей модели агрегата;
  • длина ремня;
  • степень натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи (для определенных модификаций).

Замена камеры и сборка колеса мотоблока НЕВА МБ23

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  • Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  • Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  • Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  • Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  • Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  • Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  • В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

READ  Делаем свет на мотоблоке без генератора

Последовательность замены сальников следующая:

  • Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  • Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  • Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  • Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  • Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  • Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  • Далее идет запуск и прогрев мотора.
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  • Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  • Обороты холостого хода ставят на максимум.
  • Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  • Действия шесть и семь выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — достаточно простая процедура, для выполнения которой понадобятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления оптимальных и технически правильных зазоров между клапанами двигателя мотоблока. Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки следующая:

  • снять кожух, которым закрыт двигатель;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны располагаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

заменить, мотоблоке, нева

Для регулировки гайки клапана ослабляются, затем вставляется щуп, после чего производится сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры между торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при первоначальной сборке двигателя и не регулируются в процессе эксплуатации!

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки передач к двигателю, ее отключение, а также подключение к двигателю других рабочих устройств. Если возникает перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может производиться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Следовательно, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После чего приводной ремень и малый ролик переходят в опущенное положение — так прекращается подача мощности от двигателя к трансмиссии.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, следовательно, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большому шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка или настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 выполняется следующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет поднимать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное расположение клиновых ремней по обе стороны от шкива двигателя.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтобы избежать отключения сцепления, а значит и пробуксовки мотоблока, нужно следить за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по следующему принципу:

  • производится выворачивание свечи, электроды протираются насухо, затем удаляется нагар;
  • между электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечи фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки применяют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие или желтый цвет говорят от неисправности.

Далее следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора между ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

заменить, мотоблоке, нева

Зазор увеличивается, если это необходимо, при помощи щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный вчетверо лист А4 или лезвие для бритья. При норме зазора между маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Неисправности со свечами

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение

На самом деле мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот основные из них:

  • окислились провода (необходима зачистка и/или замена);
  • нарушилась изоляция проводов (восстановить/заменить провод);
  • засорился карбюратор или бензошланг (необходима прочистка, продувка);
  • произошло обводнение масла (необходим слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечи);
  • неровная поверхность, на которой пытаются запустить мотоблок (установить четко горизонтально, чтоб топливо поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).

Если мотоблок дымит, причина может быть в следующем:

Одной из самых распространенных причин выхода дыма из мотоблока может быть некачественное топливо, например, плохой бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не исчезнет, пока оно полностью не прогорит.

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Вероятная причина таких звуков:

  • низкий уровень топлива (долить топливо в бензобак);
  • попадание мусора под игольчатый клапан (необходимо полностью устранить мусор);
  • засор жиклеров (помогает очистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, малый уровень топлива в поплавковой камере (поможет доливка топлива в бак).