Как заменить коленвал на бензопиле

Содержание

Как снять сцепление с бензопилы: подробный отчет

Процесс ремонта муфты сцепления слагается из таких операций:

  • демонтировать цепную гарнитуру, заслонки аэрофильтра и самого сцепления;
  • стопорить коленвал — для этого довольно легко вывернуть сечу зажигания;
  • открутить сцепление особым ключом сильными движениями по либо против часовой стрелки (у различных моделей пил может быть как левая, так и правая резьба). Обычно инструмент для того, чтоб снять муфту, заходит в комплектность бензопил;
  • перейти к отсоединению барабана и звездочки;
  • если при осмотре муфты сцепления нашлась одна либо несколько треснувших пружин (их может быть несколько, к примеру, у бензопил «Husqvarna» — 3 ед.) – нужна замена пружины, вышедшей из строя, на новейшую;
  • собрать сцепление на бензопиле, поставить его на место и вкрутить. Не запамятовывайте, что коленвал все еще должен быть недвижным;
  • агрегировать на пилу снятые детали в последовательности, оборотной разборке;
  • зафиксировать муфту – ручку дополнительного торможения навести вперед, запустить устройство и осторожно убрать с инерционного тормоза.

Замена и ремонт сцепления на бензопиле

Неисправности муфты сцепления бензопил – одна из более всераспространенных поломок этой техники. Над вопросом, как снять сцепление на бензопиле в домашних критериях верно и не навредить инструменту, думают не только лишь неопытные техники, так и спецы, которые не раз производили его ремонт. Это связано с тем, что муфта сцепления – принципиальный главный элемент бензопил хоть какого класса мощности и бренда, от которого зависит их исправная, длительная и удачная эксплуатация.

В случаях, когда бензиновые резчики начинают плохо заводиться, пробуксовуют заместо пуска проверка сцепления на неисправности неотклонима, советы относительно чего и будут представлены далее.

Устройство и принцип действия муфты сцепления бензопил

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это значит, что их работа всецело находится в зависимости от вращающего момента мотора, который в определенный момент времени выдает пила.

Замена коленвала на китайской бензопиле.

Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

Механизм работы смотрится последующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно передвигаются в круговом направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В данном случае вращающий момент не поступает на барабан, а означает на звездочку и направляющую. Как раз когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления слабеют и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вкупе с ним вращательный цикл перебегает на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

READ  Как отрегулировать цепь на бензопиле

Основным достоинством сцепления такового типа считается его проскальзывание при неожиданном торможении режущей части, что не останавливает движок. В итоге «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления следует знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как меж звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в процессе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В неприятном случае цепь будет недополучать смазку либо вообщем не станет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавненько врубаться и ровно работать). Только после чего его можно эксплуатировать.

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Так смотрится уникальный стопор от компании STIHL, но с таким же фуррором можно использовать бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Довольно 1-2 узелка.

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: STIHL, Husqvarna, Partner

Для снятия сцепления не требуется разборки других узлов. Деталь просто доступна, закреплена просто, демонтаж не просит особых способностей. Но некие нижеописанные аспекты знать непременно.

Как открутить на китайских пилах вроде Huter, Partner, Carver?

Самые значительные отличия в техническом выполнении сцепления и методах демонтажа меж германской STIHL и шведской Husqvarna. Они описаны выше.

Замена коленвала на Китайской бензопиле часть 1 20.07.19(3)

10-ки других брендов, в том числе Partner, Huter, Carver исполнены как варианты этих 2-ух главных брендов.

Могут отличаться размеры гаек, шаг резьбы на валу, поперечник самих корзин, расстояние меж отверстиями под спецключ, стопорные кольца и методы их фиксации, форма и размещение пружин. Но в целом устройство и методы снятия корзин всех современных бензопил схожи.

Сцепление бензопилы Patriot, зрительно походит на конструкцию Хускварны

Устройство и принцип работы

Корзина сцепления современных бензопил – удачное и обычное техническое решение. Полностью отвечает всем требованиям к такому узлу:

  • автоматом, без специального включения оператором передает вращающий момент от мотора к шестерне цепи на оборотах выше холостых,
  • не движет цепь на холостых оборотах,
  • защищает движок в случае, если цепь зажало в древесной породе (сцепление пробуксовывает, движок при всем этом не глохнет и не клинит).
  • Центробежный механизм с пружинами.
  • Внешнюю крышку с шестерней привода цепи.

Конкретно через взаимодействие этих узлов сцепление автоматом врубается при повышении оборотов.

READ  Масло для бензопилы 2 х тактное какое

1 — Барабан (верхняя крышка с шестерней), 2 — Муфта, диск сцепления (механизм с пружинами), 3 — подшипник.

Центробежный механизм закреплен на резьбе коленчатого вала. При низких (холостых) оборотах он крутится, не касаясь ведомой наружной крышки с шестерней. При повышении оборотов центробежная сила раздвигает сегменты сцепления. Они прижимаются к наружной крышке с шестерней и начинают крутить её, сцепляясь с ней за счет силы трения. Цепь начинает двигаться.

Как самому заменить коленвал на бензопиле.

При снижении оборотов пружины возвращают (сжимают) сегменты в прежнее положение, меж крышкой и ними появляется зазор, цепь останавливается.

Особенности таковой конструкции – износ частей центробежного механизма и внутренней поверхности наружной крышки за счёт трения.

Износ ускоряется при неверном включении в работу на больших оборотах с включенным защитным тормозом.

Тоже происходит при нередких зажимах цепи в древесной породе. При всем этом вал вертится на больших оборотах. Сегменты раздвинуты под действием центробежной силы, прижаты к внутренней поверхности наружной крышки. Другими словами сцепление включено в рабочий режим. При таких оборотах сегменты и крышка с шестерней должны вращаться совместно, синхронно, а цепь двигаться. Но на тормозе и при заклинивании сцепление пробуксовывает, меж секторами и внутренней стороной крышки усиленное трение, перегрев и износ.

Место меж внутренней стороной крышки и центробежным механизмом должно быть незапятнанным. Попадание грязищи приводит к неправильной работе – тяжкий ход цепи, прокрутка цепи на низких оборотах.

В этом узле есть игловатые подшипники, которые требуют постоянной смазки. Регламент их обслуживания, как и сцепления в целом, прописан в аннотации по эксплуатации к каждой определенной марке бензопилы.

Примеры демонтажа на самых распространенных инструментах

Все бензопилы имеют схожую конструкцию сцепления, значительные отличия есть только у 2-ух узнаваемых брендов: STIHL и Husqvarna, а все другие пилы имеют похожую конструкцию или на 1-ый, или на 2-ой бренд.

Необходимый инструмент

Принципное устройство этого элемента на всех современных бензопилах идиентично. Но техническое выполнение отличается, поэтому для различных брендов и моделей может потребоваться различный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • В зависимости от модели, потребуется обычный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), или ключ с двумя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтобы зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Коленвал стопорят, фиксируя поршень в цилиндре с помощью прутка из мягкого металла или веревки с завязанными узелками.

Жесткий металл использовать нежелательно, он может повредить поршень. Слабые материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора или картер. Тогда потребуется полная разборка двигателя, чтобы их оттуда извлечь, а это ненужные проблемы.

READ  Какое масло заливать в бензопилу Husqvarna

Что нужно знать, чтобы поменять на STIHL 250?

На всех бытовых бензопилах STIHL, сцепление имеет идентичную конструкцию и соответственно снимается одинаково, например на моделях 180 и 250 даже визуального отличия нет. Поэтому, если нужно снять сцепление с бензопилы STIHL 250, читайте алгоритм выше про 180 модель, он также применим и к этой модели.

Неисправность других систем

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Наиболее распространенные типы неисправных бензопил

Бензопила 180 работает в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к инструменту. Пользователь запускает систему запуска после того, как будет удовлетворен наличием масла, бензина и проверяет правильность натяжения цепи.

Работа с инструментом начинается после того, как он прочно закреплен в руках. При обнаружении неисправности инструмента необходимо определить причину неисправности бензопилы.

коленвал, бензопила

Причины неисправности инструмента могут быть:

  • утечки в масляной системе;
  • обрезки, образованные в картере;
  • неисправности карбюратора;
  • воздух, поступающий в картер через сальники;
  • изношен редуктор в масляном насосе;
  • искра не появляется в секции зажигания;
  • изношенная ведущая звезда;
  • нарушение целостности глаза под рычагом управления.
коленвал, бензопила

Неудачные тихие бензопилы используются для самостоятельного ремонта, инструменты, доступные каждому потребителю.

  • отверток;
  • Розетки и ключи;
  • шестиугольники;
  • датчик вакуума используется для выявления дефектов сальников, карбюратора, картера;
  • воздушный компрессор, используемый для очистки и очистки узлов и агрегатов;
  • Т-образный ключ STIHL Torx 27;
  • ограничитель, ограничивающий движение коленчатого вала;
  • съемник подшипника.

Двигатель

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Ремонтировать самому или отдать в сервисный центр

Стоит понимать, что не любую проблему можно решить самостоятельно. Не у каждого владельца бензопилы есть дома компрессометр или специальный прибор, позволяющий создать вакуум и нужное давление, например для проверки картера на герметичность. В таком случае просто не обойтись от обращения к профильным специалистам.

Причины такого поведения инструмента. неисправности карбюратора бензопилы. Это отражается на загрязнении частицами пыли, опилками. Такая поломка может быть исправлена ​​самостоятельно без проблем.

Очистка карбюратора производится:

  • небольшое количество бензина;
  • Отвертка Филлипс
  • кисти;
  • головы, размер 8.

Такие проблемы возникают в результате механического повреждения деталей масляной системы. Это устройство разобрано, чтобы добраться до проблемной зоны.

Если ремонтник уверен, что шланг поврежден, замените его. Однако в зависимости от степени повреждения специальные соединения могут быть герметизированы.

Поверхность моют и обезжиривают перед герметизацией. Отремонтировав STIHL ms 180 самостоятельно, у потребителя есть возможность значительно сэкономить.