Содержание
Масло для хозяйственной снегоуборочной бытовой машины – одна из главных рабочих жидкостей, отвечающая за слаженную и размеренную работу главных узлов мотора. Для выполнения собственных функций смазка должна владеть определенными чертами и иметь в собственном составе определенные присадки. Без их жидкость не сумеет поддерживать работу мотора, из-за чего на его цилиндре очень стремительно появятся заусенцы и другие небезопасные недостатки.
Моторное масло для снегоуборщиков непременно должно владеть такими качествами:
- способность к моментальной смазке деталей мотора при неизменных экстремально низких температурах – от этого впрямую зависит состояние шестерней и других безпрерывно трущихся меж собой штатных деталей ДВС;
- низкая скорость испарения масла – чем она ниже, тем меньше расход смазки;
- защита от износа при больших нагрузках – свойство, отвечающее за исключение образования заусенцев и потертостей на стенах цилиндра мотора;
- защита от коррозии – высококачественная смазка предутверждает образование очагов ржавчины на железных деталях мотора снегоуборщика;
- стабильность к окислению – чем выше это свойство, тем лучше жидкость ведет взаимодействие с узлами мотора;
- защита от образования нагара и шлама – высококачественное масло для снегоуборщика должно на сто процентов испаряться, оставляя после себя минимум отработанных товаров;
- способность одномоментно смазывать критичные детали и узлы снегоуборщика во время прохладного пуска его мотора – от этого зависит износ трущихся деталей в тот период, когда они еще не нагрелись до хорошей рабочей температуры.
Идеальнее всего себя зарекомендовали смазывающие жидкости для снегоуборщиков бренда Husqvarna, Ravenol, Craftsman и Champion. В составе этих жидкостей все есть присадки, гарантирующие долгосрочную исправную работу принципиальных узлов хозяйственной снегоуборочной машины.
Редуктор снегоуборщика
Для получения, рассредотачивания и передачи усилия, создаваемого двигателем для рабочих органов снегоуборщика, в его заводском устройстве предусмотрен редуктор. От слаженной работы этого механизма во многом зависит стабильность работы машины при уборке тяжелого налипающего снега. Чтобы редуктор снегоуборщика исправно работал, его нужно правильно обслуживать и вовремя устранять неисправности узла. В дальнейшем это защитит механизм от серьезных поломок и значительно продлит сроки его эксплуатации.
Редуктор снегоуборщика

В основу механизма вложена шестерня редуктора снегоуборщика, для производства которой используется мягкие металлы или, в более дешевых моделях снегоочистителей, пластик. Применение более мягких по своей структуре металлов при изготовлении шестерней объясняется той особенностью, что в случае непредвиденного заклинивания шнекового механизма мотор снегоуборщика не будет подвергаться механическим повреждениям.
Сам шнековый механизм снегоуборщика крепиться к поверхности вала при помощи нескольких срезных болтов, играющих роль первостепенной защиты двигателя снегоочистителя. В случае крайней необходимости проведения экстренного ремонта машины болты срезаются, что дает возможность защитить мотор используемого снегоуборщика.
Шестеренка редуктора снегоуборщика и все другие детали располагаются внутри защитного корпуса узла. В случае с бытовыми снегоочистителями корпус редуктора производиться из подобранного сплава кремния и алюминиевых компонентов. В этом случае в конструкцию корпуса входят две части, которые соединяются друг с другом болтами. Редукторы профессиональных снегоуборщиков оборудуются цельным чугунным корпусом.
Смазка редуктора снегоуборщика
Стабильная работа узла зависит от многих факторов, главный из которых – это качественная смазка. Масло, которое используется для обслуживания механизма снегоуборщика, должно обладать следующими свойствами:
- морозостойкость – так как снегоуборщик используется при экстремально низких температурах, то и смазка для его редуктора должна сохранять свою структуру под постоянным воздействием морозов;
- высокая текучесть – масло должно быстро проникать в самые мелкие пазы и отверстия, обеспечивая, тем самым, непрерывную смазку трущихся деталей;
- вязкость – рабочая жидкость должна быть достаточно густой, чтобы покрывать рабочие детали узла прочной однородной маслянистой пленкой.
Заменить потерявшую свойства использованную смазку в механизме самостоятельно достаточно просто.
Для этого нужно действовать в таком порядке:
- Вначале нужно вывернуть винты и снять кожух;
- После этого оператору потребуется вывернуть болты, расположенные непосредственно позади улитки;
- Затем необходимо аккуратно извлечь шнековый заводской ремень, установленный на заводском шкиве;
- Далее нужно поочередно отвернуть болты, которые неподвижно крепят вал встроенного шнека;
- После этого необходимо аккуратно повернуть улитку, а также извлечь шнек и установленную на нем крыльчатку;
- Затем потребуется вывернуть штатные срезные болты и полностью разобрать вал механизма;
- В конце оператору останется полностью разобрать сам встроенный редуктор.
Как часто нужно менять масло в снегоуборщике
Первую замену мы настоятельно рекомендуем делать через пять часов работы. Это является необходимым условием в начале эксплуатации снегоуборщика. В народе он называется процессом обкатки, он очень важен, особенно в тех случаях, когда предполагается интенсивное использование – ежедневно, по много часов, под сильными нагрузками и т.д.
Далее смотрите в паспорт. В идеале там должна быть техническая таблица, в которой указываются временные рамки – через какое количество моточасов нужно заменить моторное масло для снегоуборщика. В принципе, если такая инструкция есть, то в ней расписано полное техническое обслуживание, необходимое для снегоуборщика.
Но если ее нет – то придерживайтесь правил:
- Масло нужно менять через каждые пятьдесят часов при интенсивной работе.
- Если у вас нет больших объемов, да и снега не так много, тогда замену можно производить в конце сезона.
Как залить новую смазку
Теперь смазываем разобранный редуктор снегоуборщика. Делается разборка обычно при неисправностях, либо для капитального ремонта. В остальных же случаях, если редуктор обслуживаемый, внести смазочный материал можно и без разборки.
Даже если снегоуборщик был куплен недавно и это первая замена, всё равно нужно сделать всё правильно и последовательно.
Если разборка не требуется, тогда достаточно воспользоваться тавотницей. Это специальный болт с отверстием, благодаря которому через шприц можно ввести необходимое количество смазки в редуктор к трущимся сопряжённым деталям.
Если в редукторе произошла неисправность и нужен ремонт, тогда есть смысл разобрать обслуживаемый узел, и параллельно заменить там смазку. Делается это в такой последовательности:
-
Разделив корпус редуктора снегоочистителя на два части, всё внутреннее пространство нужно тщательно промыть. Это позволит избавиться от остатков старой смазки.
На этом работа по замене смазки в редукторе завершена.