Какие свечи лучше ngk или Bosch

Содержание

Какие свечи зажигания выбирают автовладельцы. NGK или Bosch?

В сентябре 2021 года, по данным PartReview, эти производители возглавили одинаковое количество авторейтингов:

Какие свечи зажигания лучше NGK или Bosch?

Пользуюсь NGK качеством доволен, но есть дешевые подделки да и по коробке видно, как то поставил и выкинул через 1000 км.

Вот уже второй раз меняю свечи на своём моторе! Выбор сделал опять в пользу ngk 1675. Оригинальность свечей ngk проверить легко у них есть белый порошок на соединении сердечника с резьбой! Прошли свечи 31000 тыс. км и честно они практически в идеале! Зазор правда чуть отличается от новых)

Мне тоже нравятся эти свечи. По 100 000 у меня ходят. Правда иридиевые с иголкой на конце)

Стоят свечи Bosch Platinum Plus. Машина отлично заводиться, хорошее ускорение и экономия бензина. Естественно, все это возможно при использовании качественного бензина и качественных запчастей. Приятно радует самоочистка свечей и меньшее напряжение для зажигания. Уверенная работа как летом так и зимой.

Я две зимы назад ставил Bosch свечи, до сих пор ходят пока.

Поставил и забыл надолго. Качество отличное.

Сегодня поменял свечи. С нашим бензином они быстро приобретают нагар. До этого ставил Bosch дабл платинум, очень дорогие они. Проработали они 20-25 тыс. км пробега. Можно было и ещё конечно ездить, но решил все же поменять. Купил тоже Bosch четырех контактные. Посмотрим на сколько их хватит.

Прошедшая неделя показала, что экономия на свечах снова не к добру, появились подтраивания, даже на уже ушатанных денсо не было такого, плюс запуск на горячую оставляет желать лучшего.

Свечи в целом неплохи, но не лучшие по качеству особенно с нашим бензом. Пробовал. не то. Лучше доплатить и взять проверенный нжк или денсо

Помогите другим. расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

Проголосовал ПРОТИВ щеток стеклоочистителя ALCO на странице рейтинга

В авторейтинге ремней ГРМ для Subaru Forester участвует уже 10 производителей!

Уже два года стоят эти передние тормозные диски на Тииде, производство тайвань. Выбирал из недорогих, служат отлично, дл.

Ставил в 2011г. Что бы её поставить пришлось снимать ремни ГРМ и балансира, процедура не простая на Galant, второй раз э.

8 месяцев назад купил стартер и генератор АТЕК, стартер уже был в ремонте щеточный узел сухие подшипники, сегодня отдал.

Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя VTR для Mitsubishi Galant на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя Febest для Mitsubishi Galant на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов MILES для Mitsubishi Galant на странице авторейтинга.

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) Granta участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге наборов инструментов для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Белорусский поболее и это абсолютно точно. Старый КЗАТЭ безредукторный (по звуку) стоковый прослужил 90 тыс километров.

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Ахаха, да. 2 тысячи, это не как-то. Это дурдом называется, запчасть на один день.

Какие свечи зажигания лучше NGK или Denso?

Какие свечи зажигания лучше. Bosch или NGK?

В сентябре 2021 года на PartReview свечи зажигания Bosch в целом оказались лучше, чем NGK.

Какие свечи зажигания выбрать. NGK или Bosch?

Если выбирать свечи зажигания из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение свечей зажигания происходит в таких категориях:

Какие свечи зажигания популярнее. NGK или Bosch?

В сентябре 2021 года на PartReview свечи зажигания NGK в целом оказались популярнее чем Bosch.

По соотношению голосов свечи зажигания NGK превзошли Bosch:

  • У NGK соотношение положительных голосов (1259) к отрицательным (502) составило 757 голосов.
  • У Bosch соотношение позитивных голосов (670) к негативным (222) составило 448 голосов.

Другие сравнения свечей зажигания

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Также доступны сравнения свечей зажигания Bosch c такими фирмами как: Denso, BRISK, Finwhale, Torch, BERU, Champion, ЭЗ, Motorcraft, EYQUEM, WEEN.

Честный отзыв Свечи зажигания какие выбрать? Denso, NGK, Bosch ? Сколько контактов? Иридий, платина?

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей свечей зажигания: NGK или Denso, NGK или BRISK, BRISK или Denso, Bosch или Denso, Finwhale или NGK.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками ( ЗР, 2007, ). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

ПОДРОБНОСТИ

В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:

Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.

READ  Как вырезать круг в доске

Японские свечи DENSO W20TT:

Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.

Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?

Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

Почему стоит доверять немецкому качеству?

Компания Bosch на протяжении многих десятилетий поставляет на автомобильные рынки разных государств запасные части и другую профильную продукцию. Ежегодно с конвейеров этого немецкого производителя сходит больше 1 500 000 свечей зажигания, которые можно использовать на любых видах техники. Продукция этой торговой марки на практике смогла подтвердить все заявленные компанией Bosch характеристики, благодаря чему она по праву занимает лидирующие позиции на мировом рынке. К преимуществам, которыми обладают свечи зажигания Bosch, можно причислить следующее:

  • надежную защиту от коррозии (обеспечивается благодаря покрытию их сплава хрома с никелем);
  • максимально длительный эксплуатационный срок;
  • функцию самоочищения;
  • надежность и высокую продуктивность.

Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:

Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.

ПОЧЕМУ СТАРЕЮТ СВЕЧИ

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?

Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.

Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?

Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Ir Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?

Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.

КАКИЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ВЫБРАТЬ? DENSO NGK BOSCH КАКИЕ ЛУЧШЕ?

Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега — не просто маркетинговый ход.

DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками ( ЗР, 2007, ). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.

И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

READ  Как разобрать блендер Bosch ergomixx

немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

О каких характеристиках свечей зажигания Denso нужно знать автолюбителям?

  • эффективное образование искры;
  • большую плотность электрического разряда;
  • максимальную долговечность;
  • полное сжигание топлива;
  • устойчивость к коррозийным изменениям и т. д.

Производителем при изготовлении этих свечей используется высокотехнологичное оборудование и инновационные технологии, благодаря чему удалось существенно улучшить их технические свойства. Использование свечей торговой марки Denso на автомобилях позволяет максимально снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

ПОДРОБНОСТИ

В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:

Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.

За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:

Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.

Японские свечи DENSO W20TT:

Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.

Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:

Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.

Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:

Какие свечи лучше ngk или Bosch

Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?

Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.

Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?

Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Ir Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

ПОЧЕМУ СТАРЕЮТ СВЕЧИ

Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?

Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.

Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.

О каких характеристиках свечей зажигания Denso нужно знать автолюбителям?

  • эффективное образование искры;
  • большую плотность электрического разряда;
  • максимальную долговечность;
  • полное сжигание топлива;
  • устойчивость к коррозийным изменениям и т. д.

Производителем при изготовлении этих свечей используется высокотехнологичное оборудование и инновационные технологии, благодаря чему удалось существенно улучшить их технические свойства. Использование свечей торговой марки Denso на автомобилях позволяет максимально снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ(LADA)

свеча, лучше, bosch

Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.

В 2020 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.

Типы свечей

Что определить какие свечи зажигания лучше нужно узнать материалы, используемые для электрода, а иногда и для крышки, которая будет изготовлена из одного из трех материалов:

  • Медь – классический материал, но, к сожалению, не самый лучший! Медные свечи зажигания являются самыми основными на рынке и, как таковые, являются самыми дешевыми. Однако в современных автомобилях их в значительной степени заменили заглушки из платины или иридия. Эти два материала обладают такими лучшими характеристиками и сроком службы, что многие современные двигатели просто не могут работать с установленными медными заглушками. С другой стороны, старые двигатели часто могут работать лучше с медью, поэтому для них еще есть место.
  • Платина — отличный материал среднего класса, платина обеспечивает реальное повышение производительности и топливной экономичности по сравнению с медью, но без премиальной цены иридиевых пробок. Для реального повышения производительности ищите разъемы, которые используют дзойную платину — как з электроде, так и в крышке.
  • Иридий — вершина технологии зажигания. Лучшие свечи изготовлены из этого материала, они обеспечат наилучшую производительность, лучшую топлизную экономичность и максимальный срок службы, а также самые высокие цены.

Есть возможность за одну цену взять либо NGK либо DENSO что выбрать? Свечи полные аналоги.

Тут как повезет. Лично у меня платина стоит от NGK и буду ее ставить в связи с тем что на DENSO душа както не лежит. хотя у других другое мнение.

пробовал НЖК, потом денсо. остановился на денсо, т.к. нжк краснели в отличии от денсо(одна и та же заправка и только 92й бензин)

ЗЫ свечи обычные. пробовал НЖК платину — краснеют также быстро.

to oleg73, Тоде стараюсь на одной заправке заправляться и уже 30т.км. прошел и нормально, проверял месяц назад. или мне повезло или лучше у нас бензин.

ну я из простых вибираю, а платина ясен перец круче. Наверное остановлюсь на денсо.

у меня NGK иридиевые, денсо стоили подороже. переплачивать за название не захотел, проездил уже 30т, все впорядке.

возможно у меня свечи палёные были, возможно бенз у вас лучше. хз вообщем. я просто привёл своё наблюдение, только и всего

Олег ты вроде парень не глупый а задаешь глупые вопросы. Платиновые свечи отличаются повышенным сроком службы и надежностью зажигания в тяжелых условиях эксплуатации. Платина позволяет сделать очень тонким центральный электрод. Благодаря этому уменьшается требуемая величина напряжения зажигания, и таким образом повышается надежность зажигания. Благодаря форме электрода обеспечивается хорошая доступность топлива и стабильное сгорание. Платиновые электроды обеспечивают высокую термостойкость и эрозионную стойкость. При этом можно ожидать, по меньшей мере, вдвое большего срока службы по сравнению со стандартными свечами зажигания.

За 7 лет японоводства я езил и на простых и на платине, так вот на платине НЕОСПОРИМО лучше заводиться в мороз, проверил на себе и друзьях неоднократно. И не надо говорить что наш «плохой» бензин съедает все преимущества.

Извиняюсь что вопрос не совсем в тему, у кого стоят DENSO VK-16 (иридий)? Какой должен быть у них зазор?

ну почемуж не надо то? =)) я это и хотел сказать =) просто многие приписывают платине чудодейственные свойства, тогда как сами производители говорят лишь о увеличении срока службы и не более того.

насчёт срока службы — согласен, с оговоркой что очень много зависит от качества бензина. насчёт более тонкого электрода — чуть поспорю. не настолько он и тонок. вот у иридиевых тонок, а у платины почти такой же. особой роли не играет. насчёт зимнего пуска — свечи желательно иметь свежие просто и исправную машину. моя машина пускалась в любой мороз.

Да, всеравно какие ставить, лишь бы были настоящие(не подделка) и подходили для Вашего агрегата.

ну почемуж не надо то? =)) я это и хотел сказать =) просто многие приписывают платине чудодейственные свойства, тогда как сами производители говорят лишь о увеличении срока службы и не более того.

насчёт срока службы — согласен, с оговоркой что очень много зависит от качества бензина. насчёт более тонкого электрода — чуть поспорю. не настолько он и тонок. вот у иридиевых тонок, а у платины почти такой же. особой роли не играет. насчёт зимнего пуска — свечи желательно иметь свежие просто и исправную машину. моя машина пускалась в любой мороз.

READ  Средство для чистки посудомоечных машин Bosch

Насчет зимнего запуска ты НЕ ПРАВ. я много раз пробовал на платине заводиться лучше именно из за тонкого электрода, понимаешь я практик и все проверяю не практике. Я ездил на 2 машинах на платине на марино и Corollaникогда их не менял и они не разу не выходили из строя. (может у вас бензин и плохой но на наш уфимский я никогда не жаловался), не разу небыло красного налета. Вот ты мне скажи у тебя когда нибудь была платина? И еще недавний пример друг на спаське не мог завестись в.35 ставил новые простые свечи безтоку заливает и все, поставили мой новый комплектик платины NGK BCPR 6 EP11 завелась сразу. Вот тебе и преимущества тонкого электрода, кстати иридий еще лучше там еще более тонкие электроды. А особых преимуществ и нет, их только 2 то что они не мрут быстро и уверенный запуск в мороз. ПРОВЕРЕНО ЛИЧНО НА ПРАКТИКЕ.

Год назад поставил себе бриск чешские, с серберяным электродом, брал у знакомого в южном порту, подобрали по каталогу. Пробег на них нынче 25 т.км, ни разу о себе не напомнили. Встал комплект тогда помоему в 500 рублей.

—-Да катаюсь на стоковом рс2 бусте, т.е. 1.4-1.5 избытка

Решил тут провести иследования насчет свечей. Т.к. жаба душит с каждой заменой масла еще и на свечи 2500-3000р выбрасывать. Для начала выяснил характеристики.

Bosch F5DP0R зазор 0.6 по экзисту (каталог боша не нашел) диаметр 14 глубина 19 если ничего не перепутал калильное число 5 (по бошу, я так понимаю у каждого производителя свое понятие о калильном числе, так пишут во многих статьях) Платиновый электрод Свеча с резистором примерная стоимость 500-600 р

Прямой аналог НЖК PFR7B Зазор 0.6-0.8 (почему то, в каталоге на одну и ту же модель свечи но для разных авто, зазор меняется) диаметр 14 глубина 19 калильное число 7 Платиновый электрод Свеча с резистором примерная стоимость 500-600 р

Denso PK22PR8 Информации расшифровывающей код не нашел.

Информации так же нет. Но копаясь в глубинах интернета, обнаружил вот какую вещь. Бриск часто применяет бОльший зазор чем у свечей оригинала. Видимо для того что бы увеличить площадь искры. Как мне кажется это создает повышеную нагрузку на катушку. Хотя по тестам бриск вроде как оперешает Bosch.

Как бывший владелец Сааба аеро. не оставляет мысль применить саабовский вариант свечей НЖК (идут в оригинале). В кратце у Аеро двиг. 2.3, 225 сил, турбина гаррет. Зажигание — кассета из 4 катушек. В отличие от Аудевских катушек на свечу подается не 1 разряд а серия. В общем характеристики у двигателей примерно схожие.

Свечи для них применяются такие BCPR7ES — 11 и PFR6H — 11 (практически тот же PFR7B разница лишь в калильном числе, форме металлического электрода и зазоре 1.1) про pfr6h писать не буду т.к. разницы никакой, кстати в цене тоже, а вот про BCPR7ES — 11 инфа такая:

Зазор 1.1 диаметр 14 глубина 19 калильное число 7 Обычный электрод Свеча с резистором примерная стоимость 80-100 р.

Есть в каталоге НЖК такая же с нужным зазором 0.6 BCPR7ES (без 11) стоит так же около 100р. Так вот эти свечи прекрасно ходят в саабах и меняются так же каждые 7 тыс. при таких же температурах и большем напряжении (40000 вольт на разряд). Хочу попробовать поставить эти. Кто что думает по этому поводу. Только конструктивно пожалуйста.

NGK BUHW-2

Особенностью данной свечи является тот факт, что она форкамерная. То есть, у нее отсутствует боковой электрод. Плазменно-форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что в качестве центрального электрода у них используется непосредственно корпус свечи, на поверхность которого нанесен жаропрочный материал. Искровой заряд в такой свече как бы вращается по кругу, вдоль периметра камеры, обеспечивая, во-первых, большую мощность искры, а во-вторых, самоочищение электродов. Однако как показывает практика, плазменно-форкамерные свечи хоть и дают некоторое прибавление к мощности двигателя, но и все же большинство рекламных материалов о них вводят пользователя в заблуждение. На электродах свечи NGK BUHW-2 имеется антикоррозионное покрытие, а керамический изолятор имеет рифленую форму. Благодаря этому улучшается теплоотдача и предотвращается образование искры вне зоны работы электродов.

  • Диаметр резьбы — 14 мм.
  • Шаг резьбы — 1,25 мм.
  • Длина резьбы — 12,7 мм.
  • Общая длина без резьбы — 50,5 мм.
  • Зазор между электродами — 1,8 мм.
  • Калильное число — 12.
  • Страна производства — Япония.
  • Материал центрального электрода — вольфрам.
  • Тип центрального электрода — стандартный.
  • Диаметр центрального электрода — 2.5 мм.

Номер артикула 5626.

Какие свечи выбрать? DENSO NGK BOSCH

Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО

Наиболее распространённые (ввиду дешевизны) свечи Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого диаметра. за одну штуку:

Маркировка свечиЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Нм
1BR12S 0.55 ш max. 20.000 16 15 M 12×1,25 15-20
AR12YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 10×1,00 10-15
AR14YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 10×1,00 10-15
BR14YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 12×1,25 15-20
BR14YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 12×1,25 15-20
DOR15YS 0.7 ш max. 30.000 16 21 M 14×1,25 20-30
DOR15YS-1 1 ш max. 30.000 16 21 M 14×1,25 20-30
DR14YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR14YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR15YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR15YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR17YS 0.7 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
DR17YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 20-30
ER15YS-9 0.9 ш max. 30.000 16 26,5 M 14×1,25 20-30
GR14YS 0.7 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
GR15YS 0.7 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
GR15YS-9 0.9 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
GR17YS 0.8 K max. 30.000 16 17,5 M 14×1,25 10-20
LR12YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR14YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR15YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR15YS-9 0.9 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR17YS 0.7 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LR17YS-9 0.9 ш max. 30.000 21 19 M 14×1,25 20-30
LOR15YS 0.7 ш max. 30.000 21 21 M 14×1,25 20-30
MR14LS 0.7 ш max. 30.000 14 26,5 M 12×1,25 15-20
NR14S 0.55 ш max. 30.000 21 12,7 M 14×1,25 20-30
NR15S 0.55 ш max. 30.000 21 12,7 M 14×1,25 20-30
RR15YS 0.7 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
RR15YS-9 0.9 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
RR15YS-1 1 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
RR17YS-1 1 K max. 30.000 16 25 M 14×1,25 10-20
К-уплотнение конусом
Ш-уплотнение шайбой

Доступные по стоимости свечи у фирмы Bosch (Bosch- Германия), также имеют отличные рекомендации, в каталоге маркируются BGB. Хорошо подходят к ДВС с ГБО 4 поколения. Стоимость 180-220 руб. за одну единицу:

Маркировка свечи/материал электродаЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Нм
FR7DC/хром-никель с медным стержнем 0,9 ш max. 30.000 16 19 M 14×1,25 30
YR6DES/серебро 0,7 ш max. 40.000 16 19 M 12×1,25 25
WR7DP/платина 0,8 ш max. 60.000 21 19 M 14×1,25 30

Наилучшим по соотношению цена/качество можно считать свечки Денсо серии TT (Denso-Япония). Центральный и боковой электроды изготовлены из никелевого сплава, за счёт чего обеспечивается ровная работа двигателя, экономия топлива и пониженная токсичность выхлопных газов. Цена за одну штуку 150-180 руб. Также в линейке имеются иридиевые свечи для ГБО по стоимости уже не такие доступные (550 руб. за 1 шт.), но обладающие повышенным ресурсом, более стабильным искрообразованием и стойкостью к воздействию низких температур:

Маркировка свечи/материал электродаЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Нм
W22TT/никель 0,8 ш max. 60.000 16 17,5 M 14×1,25 20-25
K20TT/никель 1,1 ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 20-25
IT20TT/иридий 0,8 ш max. 120.000 16 17,5 M 14×1,25 20-25
IW20TT/иридий 0,8 ш max. 120.000 21 19 M 14×1,25 20-25
IK20TT/иридий 1,1 ш max. 120.000 16 19 M 14×1,25 20-25
VW22/иридий 0,8 ш max. 120.000 21 19 M 14×1,25 20-25

Отличный выбор для большинства автомобилей – свечи НЖК (NGK LPG LaserLine.8) с центральным иридиевым электродом, платиновой напайкой на боковом электроде и специальной конструкцией изолятора, обеспечивают оптимальную работу ДВС на любых режимах эксплуатации. Существует один минус – цена за 1 штуку в среднем 700 руб.:

Маркировка свечиЗазор, ммУплотнениеИнтервал замены, кмРазмер ключа, ммДлинна резьбы, ммРазмер резьбыМомент затяжки, Нм
LPG 1 0,8 Ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 25-30
LPG 2 0,8 Ш max. 60.000 21 19 M 14×1,25 25-30
LPG 3 0,8 Ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 25-30
LPG 4 0,8 к max. 60.000 16 25,5 M 14×1,25 10-20
LPG 5 0,8 ш max. 60.000 16 17,5 M 14×1,25 25-30
LPG 6 0,8 ш max. 60.000 16 19 M 14×1,25 25-30
LPG 7 0,8 ш max. 60.000 16 26,5 M 14×1,25 25-30
LPG 8 0,8 ш max. 60.000 16 19 M 12×1,25 15-20

Более детальный подбор свечей зажигания, к конкретному автомобилю, можно сделать, скачав электронный каталог интересующего производителя по ссылкам ниже.

Какие свечи лучше поставить на машину?

Самое главное качество платиновых и иридиевых свечей зажигания – это их более долгий срок службы, а за счет этого увеличивается и пробег, при котором замена свечи не требуется.

Какие свечи лучше ставить на зиму?

Холодный воздух обладает значительно меньшей электропроводностью, поэтому свечи зажигания на зиму лучше ставить горячие. Они отличаются большей напряженностью и устойчивостью электрического поля в зоне возникновения искры. Улучшение этого показателя достигается за счет изменения центрального электрода.

В чем разница между свечами для газа и бензина?

Основные параметры свечей зажигания для ГБО

В частности, из-за того, что газо-воздушная смесь воспламеняется медленнее, чем бензиновая, таким свечам требуется напряжение 16 кВ (вместо принятых 14 кВ). Также газовые СЗ отличаются меньшим зазором между электродами.

Какие свечи зажигания использовать при работе на газу?

Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных.