Каким бензином заправлять газонокосилку Husqvarna

Содержание

Как правильно смешать топливную смесь?

Процесс смешивания довольно прост — нужно отмерить определенное количество масла и залить его в соответственный объем бензина. Нужно приготовить чистую емкость, в какой будет выполняться смешивание. Обычно употребляются пластмассовые канистры, которые полностью подходят для этой цели. Но, у неких видов имеется суровый недочет — они копят статическое напряжение, что может привести к образованию искры и воспламенению топливной консистенции.

Сбалансированный вариант — внедрение специальной канистры с 2-мя горловинами, в которые заливают бензин и масло, но они достаточно дороги. Для четкой дозы масла многими употребляются мед шприцы с нанесенными делениями. Чем тщательнее будет отмерено количество консистенции, тем длительнее будет срок эксплуатации и выше качество работы инструмента.

Внимание! Соединять бензин и масло прямо в бензобаке инструмента воспрещается. Подробнее о том, как включить бензопилу.

Как правильно заправлять бензопилу, чтобы продлить срок службы?

Движок современной бензопилы представляет собой одно- либо двухцилиндровый карбюраторный мотор. Обычно, инсталлируются двухтактные модели, хотя время от времени встречаются и четырехтактные. Частота вращения рабочего вала доходит до 13,5 тыс. оборотов, что выдвигает жесткие требования к качеству и составу топливной консистенции.

Производители довольно тщательно информируют юзеров, как заправить бензопилу, но для многих этот вопрос остается не совершенно ясным. Разглядим его внимательнее.

Особенности устройства бензопилы

Бензопила представляет собой цепной ручной инструмент, режущий орган которого приводится в движение карбюраторным движком.

Обычно это одноцилиндровый двухтактный мотор.

Такая конструкция ординарна, экономна, способна работать в любом положении.

В состав конструкции пилы, кроме мотора, входят:

  • карбюратор;
  • шина;
  • режущий орган (цепь);
  • стартер;
  • муфта сцепления центробежного типа;
  • зажигание, система подачи горючего, воздушные фильтры;
  • система смазки цепи;
  • глушитель;
  • ручки.

Движок может быть размещен вертикально (массивные проф модели огромного веса) либо горизонтально(легкие бытовые инструменты). Томные пилы употребляются для валки и раскряжевки стволов, они имеют большой размер рамы. Легкие пилы употребляются для резки сучьев либо распиливания дров, ими обычно обзаводятся обладатели личных домов, крестьяне, садоводы и т.п.

Конструкция инструмента ординарна, что является гарантией высочайшей прочности и надежности. Вал мотора через муфту сцепления приводит в движение ведомую звездочку, которая перемещает цепь по шине при помощи ведущей звездочки. Двухтактный движок не нуждается в распределительном вале, системе клапанов и иных элементах, что также содействует повышению надежности конструкции.

Центробежная муфта сцепления вооружена 2-мя фрикционами, которые на малых оборотах вала прижаты друг к другу, а при увеличении скорости вращения под действием центробежной силы прижимаются к наружной части муфты и приводят в движение ведомую звездочку. Мощность мотора определяет тип цепи — чем сильнее пила, тем больше шаг цепи (расстояние меж зубьями, определяющее производительность инструмента).

Принципиально! Внедрение цепи, несопоставимой с движком, приводит к потере производительности инструмента.

Соотношение бензина и масла

Стандартное соотношение масла и бензина, животрепещущее для большинства бензопил — 1 к 50. Это значит, что на 1 л бензина нужно добавить 20 мл масла. Но, у каждого изготовителя есть свои требования к составу топливной консистенции, которые обоснованы конструкцией мотора, особенностями его характеристик и иными факторами. Найти без помощи других, какие пропорции идеальнее всего подходят для данного инструмента, нереально.

Полную и точную информацию можно получить только из аннотации юзера. Если в ней не содержится никаких указаний относительно состава топливной консистенции, то следует придерживаться принятой практики и составлять ее в пропорции 1 : 50. Есть и другие варианты, от 1 : 20 до 1 : 50.

Набросок 3 – Соотношения масла и бензина для топливной консистенции

Выбор бензина

Многие интересуются на каком бензине идеальнее всего работает бензопила. Для большинства моделей требуется незапятнанное высококачественное горючее с октановым числом не выше 90. Время от времени в сети встречаются советы соединять 92 либо 93 бензин с 95, чтоб прирастить его эффективность. Этого делать ни при каких обстоятельствах не следует, так как более высокооктановые марки нередко подделывают, а марки А92 либо АИ92 никто разбавлять не станет.

Потому выбирая, какой бензин лить в бензопилу в критериях российского рынка, рекомендуется употребляться конкретно такое горючее. Нужно смотреть, чтоб бензин был довольно свежайшим, потому что при продолжительном хранении в нем начинается выделение смол и иных частей, ухудшающих качество. Производители советуют использовать:

  • Бензопилу STIHL (STIHL) 180 — лучше заправлять бензином марки А90 и выше;
  • STIHL 250 — работает на бензине с октановым числом более 90. Не следует воспользоваться топливом с м этанола, превосходящим 10 %;
  • Partner — нужно использовать только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90;
  • Husqvarnaбензин с октановым числом не ниже 90, допускается использовать незапятнанное горючее либо с добавлением тетраэтилсвинца. Движки с катализатором требуют использования топливно-масляной консистенции из неэтилированного бензина.

Обычно, обладатели таких инструментов пользуются бензином АИ92, который полностью соответствует требованиям производителей. Но, для большинства российских бензопил полностью годится бензин А72 либо А80. Нужно также подразумевать, что выход бензопилы из строя из-за использования плохого горючего не является гарантийным случаем.

Какое топливо использовать для бензопилы?

Выбор подходящего горючего — это принципиальный и весомый вопрос. Единственно верный подход к его решению — внимательное исследование аннотации юзера, где указан тип и марка горючего, пропорции смешивания бензина и масла, также отражены все особенности данного инструмента. Современные эталоны требуют использования высокооктанового очищенного горючего и особых видов моторного масла.

Выбор масла

В бензопиле употребляется два вида масла — моторное и цепное (адгезионное). Их нельзя путать, так как задачки, которые они делают, отличаются друг от друга. Для смазки цепи можно использовать хоть какое трансмиссионное масло, хотя производители всегда советуют воспользоваться одноименными материалами. Требования к моторному маслу жестче. В этом вопросе все производители единодушны — следует использовать масло той же компании, которая сделала пилу.

В двухтактных движках отсутствует система смазки, которую подменяет наличие некого количества материала в горючем. Карбюратор впрыскивает топливно-масляный туман, который попутно смазывает все детали. после чего остатки сгорают в цилиндре. Если определенных указаний в аннотации нет, может быть применено хоть какое двухтактное масло.

Для различных моделей инструмента производители советуют:

  • для бензопилы STIHL 180 — идеальный вариант — масло STIHL HP, HP SUPER либо HP ULTRA;
  • STIHL 250 — верно использовать масло STIHL HP, HP SUPER либо HP ULTRA, самую большую эффективность показывает масло STIHL HP ULTRA;
  • Partner — хоть какое двухтактное масло. Воспрещается использовать авто либо судовое масло, это приведет к выходу мотора из строя;
  • Husqvarna — производитель советует использовать двухтактное масло Husqvarna. Запрещается использовать масло для четырехтактных двигателей, или для двухтактных моторов с водяным охлаждением.
READ  Мотокоса STIHL fs 38 регулировка карбюратора

Важно! Не все виды масла имеются в продаже в России, поэтому иногда приходится менять их на другие, доступные виды. Наиболее удачным вариантом считается применение синтетических высококачественных материалов.

Заправка бензопилы

Для новичков, вопрос как заправить бензопилу, особенно актуален. Однако сам по себе процесс заправки никакой сложности не представляет. Основная задача состоит в составлении топливно-масляной смеси с правильными пропорциями. Они указаны в инструкции к инструменту. Перед заправкой следует внимательно изучить информацию, данную производителем, чтобы исключить возможность ошибки при составлении топливной смеси.

Комплектация

В стандартной комплектации, Husqvarna 140 поставляется в комплекте с шиной 16 дюймов, которая имеет ширину паза для установки цепи в 1,3 мм. Также в комплекте идет цепь с шагом 3/8 дюйма и длиной в 56 звеньев.

Для сборки бензопилы, а также для обеспечения доступа к свече, в комплекте имеется универсальный ключ, при помощи которого также можно установить шину на пилу и провести регулировки натяжения цепи.

Для защиты оператора в процессе транспортировки, комплектация бензопилы включает в себя специальный защитный чехол, который также защитит пильную гарнитуру от попадания на неё грязи.

Ознакомится с основными требованиями по безопасному использованию инструмента, а также с нюансами, связанными с работой бензопилой, можно прочитав инструкции по эксплуатации, которая имеется в комплекте с бензопилой Husqvarna 140.

Особенности бензопилы Husqvarna 140 и техника безопасности

Конструктивные и функциональные особенности бензопилы Husqvarna 140:

  • запатентованная шведская технология конструкции двигателя бензопилы X-Torq с помощью которой инструмент экономнее расходует бензин и не вырабатывает больших количеств вредных выхлопов;
  • система Air Injection, очищающая воздух и препятствующая износу двигателя, а также удлиняющая промежутки между чисткой фильтра;
  • вставки на рукоятках, уменьшающие вибрационный эффект;
  • натяжитель цепи на боковой части корпуса бензопилы;
  • присутствует разметка, направляющая валку древесины;
  • крышка цилиндра двигателя на защелках, есть доступ к быстрой проверке состояния свечи;
  • система погашения вибраций — LowVib
  • система простого старта — Smart Старт;
  • сопротивление шнура стартера уменьшено в сравнении с бензопилами других производителей на 40%.

Технические характеристики

МодельHusqvarna 140
Производитель Husqvarna
Производство (сборка) США
Родина бренда Швеция
Класс пилы Бытовая
Мощность, л.с. (кВт) 2,2 (1,6)
Объем двигателя, см3 40,9
Шаг цепи, дюймы 3/8
Толщина цепи, мм 1,3
Объем топливного бака, л 0,3
Объем масляного бака, л 0,2
Длина шины, см (дюймы) 40 (16)
Количество звеньев 56
Гарантия, лет 1
Вес, кг 4,4

Подготовка к первому запуску

Перед началом распиловочных работ необходимо:

  • Собрать бензопилу “Husqvarna” согласно описаниям из руководства.
  • Надеть гарнитуру, натянуть цепной механизм.
  • Приготовить смесь из бензина марки АИ-92 и масла для 2-х тактных двигателей от Husqvarna в соотношении 50/1 (1 л горючего на 0,1 л масла).
  • Заправить пилу горючим, залить смазочную жидкость в бак.
  • Бензопила запускается.
  • Производится проверка работоспособности следующих систем: работы масляного насоса и проводящих путей (смазка цепи), срабатывание тормоза при отдаче назад и работа бензопилы в холостом режиме.

Обзор бензопилы Husqvarna 140

Комплектация

  • цепная бензопила “Husqvarna”, модель 140;
  • эксплуатационная инструкция;
  • универсальный ключ;
  • направляющая (16 дюймов);
  • цепь (56 звеньев);
  • емкость с цепным маслом;
  • упаковка.

Вариант альтернативного топлива

Для заправки бытовых и профессиональных бензопил рекомендуется использовать не содержащей спиртовых компонентов и дополнительных присадок — автомобильный бензин типа АИ-92.

Вопрос о том, можно ли заливать 95 бензин в бензопилу до настоящего времени остается спорным. Теоретически, противодетонационные свойства бензина АИ-95 выше, чем у стандартного топлива АИ-92, но на практике лучше отдать предпочтение второму варианту.

Проблема заключается в том, что для повышения противодетонационных характеристик в состав 95-го бензина производителями и реализаторами вводятся присадки, качество и эффективность которых у специалистов вызывает обоснованные сомнения.

Такое топливо не полностью отвечает требуемым характеристикам, не обладает должной стабильностью при длительном хранении. После 3-4-х месячной выдержки его рабочие свойства ухудшаются на 25-30%.

Выбор и использование масла

По своей конструкции двигатель бензиновой газонокосилки отличается от автомобильного мотора только количеством цилиндров и воздушным охлаждением.

Наиболее близким его аналогом являются моторы мопедов, ведь у них тоже только один цилиндр и воздушное охлаждение. Поэтому для моторов бензиновых газонокосилок подходит то же масло, что для автомобилей или мопедов, соответствующее требованиям производителя по SAEи API.

Если производитель не указал параметры SAE и API, то ориентироваться необходимо на следующие значения:

  • по SAE5W30, 10W30, W30, 10W35, 15W35, 10W40, 15W40, W40.
  • по APISG, SH, SJ или SL (для газонокосилок с системой впрыска топлива только SJ или SL).

При этом никаких реальных преимуществ такое масло «для газонокосилок» не имеет, ведь автомобильные двигатели работают в гораздо более тяжелых режимах, а значит, требования к маслу для них гораздо выше.

Кроме того, важно правильно выбирать масло по типу основы, ведь оно бывает:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Выбор основы зависит от возраста косилки и наличия карбюратора:

  • 20 лет или больше – только минеральное.
  • 0–20 лет, карбюратор – минеральное или полусинтетика.
  • 10–20 лет, впрыск топлива – полусинтетика.
  • 0–10 лет, впрыск топлива – синтетика или полусинтетика.

Какой бензин заливать?

Почти все газонокосилки потребляют неэтилированный бензин АИ-92, который на некоторых заправках называют Регуляр. Однако некоторые модели рассчитаны на бензин АИ-95 (Премиум) или даже АИ-98 (Супер).

Поэтому перед заливкой топлива необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, а горючее для нее приобретать только на проверенных заправках.

Если заливать рекомендованный производителем тип горючего, то двигатель будет расходовать ресурс очень бережно и его хватит на многие годы или даже десятилетия. Известны случаи, когда газонокосилки, выпущенные в середине восьмидесятых годов прошлого века, работают до сих пор без ремонта или замены двигателя.

Расход топлива и от чего он зависит?

Расход топлива бензиновой газонокосилки измеряют в л/ч, то есть количестве литров бензина, которые двигатель потребляет во время покоса травы за час.

Этот параметр зависит от:

  • мощности двигателя;
  • ширины кошения;
  • наличия самоходного привода;
  • густоты травы;
  • особенностей эксплуатации.

Чем мощней мотор, тем больше топлива он потребляет, ведь энергия вращения его вала образуется в результате сгорания бензина и появления выхлопных газов, толкающих поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал двигателя.

Чем больше ширина кошения, тем больше энергии нужно выработать двигателю, чтобы эффективно покосить траву. Самоходный привод отнимает часть произведенной мотором энергии на движение газонокосилки, а значит, для сохранения той же эффективности покоса необходима выработка дополнительной энергии, что приводит к увеличению расхода топлива.

Чем гуще трава, тем выше нагрузка на нож, а значит, тем больше энергии необходимо выработать двигателю для сохранения эффективности покоса.

Немаловажное значение имеют режимы кошения, ведь в режиме мульчирования, а также при несвоевременном опорожнении травосборника расход топлива возрастает.

READ  Отвертка для регулировки карбюратора Husqvarna

Производители иногда указывают расход топлива для той или иной модели, однако эти данные являются усредненными, поэтому допустимая погрешность составляет ±30%. Более точно определить этот параметр можно с помощью натурного испытания, для чего в бак заливают ровно 1 л бензина и косят траву до тех пор, пока мотор не заглохнет, а затем переводят эти данные в необходимый (л/ч) формат.

Как заправить бензиновую газонокосилку?

Для заправки используют чистый неэтилированный бензин, который хранили не больше недели в чистой емкости без остатков масла.

Заливать топливо необходимо с помощью лейки или специального наконечника, надеваемого на канистру, чтобы избежать проливания бензина.

Ведь пролившееся топливо представляет серьезную пожарную опасность, а также издает неприятный запах и пачкает руки или одежду.

Нельзя наливать полный бак топлива, ведь во время работы двигатель выделяет много тепла, часть которого доходит до бензобака газонокосилки и хоть немного, но нагревает его содержимое. Это приводит к усиленному испарению топлива и увеличению давления внутри бензобака, что также приводит к увеличению давления внутри топливной системы.

Если это произойдет, то поступающая в цилиндр топливовоздушная смесь будет более богатой, а значит, содержащееся в ней горючее сгорит не полностью, а будет догорать в головке двигателя и его глушителе, что снизит ресурс этих деталей.

Перед заливкой топлива необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, ведь там указан максимальный уровень горючего, превышать который нельзя.

Для того, чтобы залить топливо, нужно сделать следующее:

  • остановить двигатель, если аппаратом перед этим косили траву, затем выждать 5–10 минут, чтобы мотор и окружающее его пространство остыли (если косилку только доставили к месту проведения работ, то этот пункт выполнять не требуется);
  • чистой тряпкой очистить крышку топливного бака, а также прилегающее к ней пространство от скошенной травы или пыли;
  • открутить крышку и убрать ее в сторону;
  • с помощью лейки или специальной насадки на канистру залить топливо в бак;
  • надеть, затем завернуть крышку;
  • протереть крышку, заливную горловину и бак чистой сухой тряпкой.

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей и его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также элементы камеры сгорания, минимально.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

Если же серы и смол выше, чем требует ГОСТ 32513-2013, то такой бензин представляет серьезную угрозу для двигателей, ведь:

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Какой бензин заливать в газонокосилку и как выбрать масло?

Двигатель любой бензиновой газонокосилки очень требователен к топливу и маслу, поэтому использование неподходящего горючего или несоответствующего мотору масла приводит к снижению его ресурса, а также его выходу из строя.

Ведь двигатель газонокосилки работает по тем же принципам, что и мотор автомобиля. Поэтому для того, чтобы он работал без поломок и с максимальной мощностью, необходимо использовать не только качественные, но и соответствующие ему бензин и масло.

К примеру, на газонокосилки устанавливают только четырехтактные моторы, тогда как на мотокосы, а также другой ручной инструмент, только двухтактные, и заправить лучше топливом, подходящим для данного вида двигателя.

Газонокосилка vs пень

Далее попробуем разобраться в вопросе, какой бензин заливать в газонокосилку, более детально.

Различие моторов

Основным отличием является количество тактов, от которого зависит способ смазки трущихся деталей и подачи топлива.

Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, ведь масло для смазки трущихся деталей находится в специальной емкости – поддоне или картере.

Двухтактные моторы не имеют запаса масла, поэтому работают на смеси бензина с маслом, причем этой же смесью смазываются трущиеся детали.

Газонокосилка бензиновая Husqvarna LC 140

Поэтому масло для триммеров и другой двухтактной техники не подходит для газонокосилок, и наоборот, масло для газонокосилок или другой четырехтактной техники нельзя использовать, чтобы делать смесь для двухтактных моторов.

Использование правильно подобранных масла и бензина позволяет мотору газонокосилки очень бережно расходовать свой запас прочности, благодаря чему срок их службы может составлять десятки лет.

Основным параметром, который определяет выбор бензина или масла, является рекомендация производителя, которую можно найти в инструкции по эксплуатации аппарата.

Если же инструкции под рукой нет, можно воспользоваться рекомендациями, которые вы нашли в статье. Это поможет вам определиться, какое топливо заливать и какое масло использовать для бензиновой газонокосилки, вне зависимости от ее бренда и характеристик.

Различие моторов

Основным отличием является количество тактов, от которого зависит способ смазки трущихся деталей и подачи топлива.

Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, ведь масло для смазки трущихся деталей находится в специальной емкости – поддоне или картере.

Двухтактные моторы не имеют запаса масла, поэтому работают на смеси бензина с маслом, причем этой же смесью смазываются трущиеся детали.

Поэтому масло для триммеров и другой двухтактной техники не подходит для газонокосилок, и наоборот, масло для газонокосилок или другой четырехтактной техники нельзя использовать, чтобы делать смесь для двухтактных моторов.

Как заправить бензиновую газонокосилку?

Для заправки используют чистый неэтилированный бензин, который хранили не больше недели в чистой емкости без остатков масла.

Заливать топливо необходимо с помощью лейки или специального наконечника, надеваемого на канистру, чтобы избежать проливания бензина.

Ведь пролившееся топливо представляет серьезную пожарную опасность, а также издает неприятный запах и пачкает руки или одежду.

Нельзя наливать полный бак топлива, ведь во время работы двигатель выделяет много тепла, часть которого доходит до бензобака газонокосилки и хоть немного, но нагревает его содержимое. Это приводит к усиленному испарению топлива и увеличению давления внутри бензобака, что также приводит к увеличению давления внутри топливной системы.

READ  Разборка газонокосилки Bosch rotak 34

Если это произойдет, то поступающая в цилиндр топливовоздушная смесь будет более богатой, а значит, содержащееся в ней горючее сгорит не полностью, а будет догорать в головке двигателя и его глушителе, что снизит ресурс этих деталей.

Перед заливкой топлива необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, ведь там указан максимальный уровень горючего, превышать который нельзя.

Для того, чтобы залить топливо, нужно сделать следующее:

  • остановить двигатель, если аппаратом перед этим косили траву, затем выждать 5–10 минут, чтобы мотор и окружающее его пространство остыли (если косилку только доставили к месту проведения работ, то этот пункт выполнять не требуется);
  • чистой тряпкой очистить крышку топливного бака, а также прилегающее к ней пространство от скошенной травы или пыли;
  • открутить крышку и убрать ее в сторону;
  • с помощью лейки или специальной насадки на канистру залить топливо в бак;
  • надеть, затем завернуть крышку;
  • протереть крышку, заливную горловину и бак чистой сухой тряпкой.

Почему важно правильно выбирать топливо?

Жидкое топливо (бензин) проходит через карбюратор или инжектор и попадает в цилиндр, где смешивается с воздухом, после чего сгорает, выделяя тепло и выхлопные газы, создающие достаточное для движения поршня давление.

Если бензин качественный, то есть не содержит вредных примесей и его состав соответствует ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия», то его негативное влияние на топливную систему, а также элементы камеры сгорания, минимально.

Ведь этот ГОСТ хоть и уступает нормативным документам, принятым в ЕС, США или Японии, но негативное воздействие соответствующего ему топлива на двигатель укладывается в принятые этими странами нормы.

Поэтому основное отличие российского ГОСТ от нормативных документов этих стран касается воздействия бензина на экологию и современные экологичные моторы. Но на подавляющее большинство газонокосилок устанавливают двигатели, разработанные в середине прошлого века, а значит, их влияние на экологию сопоставимо с такими же автомобильными моторами. Поэтому даже самый экологичный бензин не может изменить ситуацию к лучшему.

Если же серы и смол выше, чем требует ГОСТ 32513-2013, то такой бензин представляет серьезную угрозу для двигателей, ведь:

  • смола постепенно оседает на стенках каналов топливной системы, снижая их пропускную способность и нарушая соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси;
  • сера изменяет температуру горения бензина, из-за чего детали камеры сгорания, то есть цилиндр, поршень, клапаны и головка, работают при более высоких, чем расчетные, температурах, а значит, их ресурс расходуется в несколько раз быстрей.

Если же топливо отличается по октановому числу, то горючее с меньшим октановым числом воспламеняется раньше, из-за чего происходит детонация, разрушающая все детали камеры сгорания. Если же октановое число выше, то часть топлива догорает в глушителе, что приводит к его прогару.

Какой бензин заливать?

Почти все газонокосилки потребляют неэтилированный бензин АИ-92, который на некоторых заправках называют Регуляр. Однако некоторые модели рассчитаны на бензин АИ-95 (Премиум) или даже АИ-98 (Супер).

Поэтому перед заливкой топлива необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации бензиновой газонокосилки, а горючее для нее приобретать только на проверенных заправках.

Если заливать рекомендованный производителем тип горючего, то двигатель будет расходовать ресурс очень бережно и его хватит на многие годы или даже десятилетия. Известны случаи, когда газонокосилки, выпущенные в середине восьмидесятых годов прошлого века, работают до сих пор без ремонта или замены двигателя.

Выбор и использование масла

По своей конструкции двигатель бензиновой газонокосилки отличается от автомобильного мотора только количеством цилиндров и воздушным охлаждением.

Наиболее близким его аналогом являются моторы мопедов, ведь у них тоже только один цилиндр и воздушное охлаждение. Поэтому для моторов бензиновых газонокосилок подходит то же масло, что для автомобилей или мопедов, соответствующее требованиям производителя по SAEи API.

Если производитель не указал параметры SAE и API, то ориентироваться необходимо на следующие значения:

  • по SAE5W30, 10W30, W30, 10W35, 15W35, 10W40, 15W40, W40.
  • по APISG, SH, SJ или SL (для газонокосилок с системой впрыска топлива только SJ или SL).

При этом никаких реальных преимуществ такое масло «для газонокосилок» не имеет, ведь автомобильные двигатели работают в гораздо более тяжелых режимах, а значит, требования к маслу для них гораздо выше.

Кроме того, важно правильно выбирать масло по типу основы, ведь оно бывает:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Выбор основы зависит от возраста косилки и наличия карбюратора:

  • 20 лет или больше – только минеральное.
  • 0–20 лет, карбюратор – минеральное или полусинтетика.
  • 10–20 лет, впрыск топлива – полусинтетика.
  • 0–10 лет, впрыск топлива – синтетика или полусинтетика.

Какой бензин заливать в газонокосилку и как выбрать масло?

Двигатель любой бензиновой газонокосилки очень требователен к топливу и маслу, поэтому использование неподходящего горючего или несоответствующего мотору масла приводит к снижению его ресурса, а также его выходу из строя.

Ведь двигатель газонокосилки работает по тем же принципам, что и мотор автомобиля. Поэтому для того, чтобы он работал без поломок и с максимальной мощностью, необходимо использовать не только качественные, но и соответствующие ему бензин и масло.

К примеру, на газонокосилки устанавливают только четырехтактные моторы, тогда как на мотокосы, а также другой ручной инструмент, только двухтактные, и заправить лучше топливом, подходящим для данного вида двигателя.

Далее попробуем разобраться в вопросе, какой бензин заливать в газонокосилку, более детально.

Расход топлива и от чего он зависит?

Расход топлива бензиновой газонокосилки измеряют в л/ч, то есть количестве литров бензина, которые двигатель потребляет во время покоса травы за час.

Этот параметр зависит от:

  • мощности двигателя;
  • ширины кошения;
  • наличия самоходного привода;
  • густоты травы;
  • особенностей эксплуатации.

Чем мощней мотор, тем больше топлива он потребляет, ведь энергия вращения его вала образуется в результате сгорания бензина и появления выхлопных газов, толкающих поршень, который через шатун проворачивает коленчатый вал двигателя.

Чем больше ширина кошения, тем больше энергии нужно выработать двигателю, чтобы эффективно покосить траву. Самоходный привод отнимает часть произведенной мотором энергии на движение газонокосилки, а значит, для сохранения той же эффективности покоса необходима выработка дополнительной энергии, что приводит к увеличению расхода топлива.

Чем гуще трава, тем выше нагрузка на нож, а значит, тем больше энергии необходимо выработать двигателю для сохранения эффективности покоса.

Немаловажное значение имеют режимы кошения, ведь в режиме мульчирования, а также при несвоевременном опорожнении травосборника расход топлива возрастает.

Производители иногда указывают расход топлива для той или иной модели, однако эти данные являются усредненными, поэтому допустимая погрешность составляет ±30%. Более точно определить этот параметр можно с помощью натурного испытания, для чего в бак заливают ровно 1 л бензина и косят траву до тех пор, пока мотор не заглохнет, а затем переводят эти данные в необходимый (л/ч) формат.