Содержание
Перечень работ при технических обслуживаниях
Ежедневное техническое обслуживание | ||
Удалите грязь, пыль, масло с наружных поверхностей мотоблока. | Ветошь, вода | |
Проверьте надежность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку. | Сборочные еденицы и детали должны быть закреплены | Инструмент |
Визуально проверьте состояние электропроводки. | Оголение электропроводов не допускается | Изоляционная лента |
Визуально проверьте состояние ремней клиноременной передачи. | Расслоение ремней не допускается | |
Проверьте надежность крепления навесного (прицепного) агрегата. | Агрегат должен быть надежно закреплен и зафиксирован | Инструмент |
Проверьте давление в шинах при работе на колесах. | Давление в шинах должно быть 1,8…2 кгс/см2 | Манометр шинный |
Техническое обслуживание через каждые 25…30 часов работы | ||
Выполните работы по ежедневному техническому обслуживанию | ||
Проверьте герметичность соеденения шлангов бензопровода. | Подтекание бензина через места соединений шлангов не допускается | |
Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 – 2л. (См. ниже замена масла в редукторе) | Масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4 | |
Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы | ||
Проверьте натяжение ремней клинорменной передачи (см. Руководство по эксплуатации на Мотоблок “Ока”) | ||
Замените масло в редукторе согласно Замена масла в редукторе | ||
Замена масла в редукторе | ||
Слейте бензин из топливного бака и масло из двигателя | Емкость | |
Установите справа от мотоблока емкость | Емкость | |
Выверните пробку и, наклонив мотоблок направо, слейте масло из редуктора в подставленную емкость. | Емкость | |
Поставьте мотоблок на колеса и залейте в редуктор масло в объеме 1,5 – 2 л. | Воронка, емкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4 | |
Вверните пробку. Заправьте бензином топливный бак и маслом двигатель. | ||
Консервация | ||
Законсервируйте двигатель согласно руководству на двигатель. | ||
Очистите мотоблок от пыли и грязи. Детали мотоблока, не имеющие лакокрасочных покрытий (выступающшие части коленчатого вала двигателя, вала переключения и выходного вала редуктора), смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76. |
Мотоблока Нева МБ 23 – технические характеристики
Ремень для мотоблока Нева МБ 23 – А-50 Прогиб приводного клинового ремня, при включенном сцеплении и приложении усилия 3-5 кгс в средней части ремня, составляет 8-10 мм.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ 23? Согласно инструкции по эксплуатации – “Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по Международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 л” Более подробно о маслах для мотоблоков.
Производитель мотоблоков Нева МБ 23 ЗАО “Красный октябрь – Нева” город Санкт- Петербург.

Мотоблок Нева МБ – 23 – официальный сайт производителя – www.motoblok.ru
Давление в шинах минитракторов!
Обкатка мотоблока Нева МБ 23
- Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
- Первые 20 ч. эксплуатации мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии.
- Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.
- Культивацию почвы в период обкатки производите с 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.
- Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с основными сменными орудиями.
- При использовании мотоблока как транспортного средства, масса перевозимого груза должна быть не более 200 кг.
- Ежедневно проверяйте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте масло до верхнего уровня. Проверьте и подтяните резьбовые соединения.
- Проведите первую замену масла в двигателе (согласно Руководству/Инструкции по эксплуатации на двигатель).
Назначение основных составных частей мотоблока Нева МБ 23
Редуктор мотоблока Нева МБ 23 – механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках и подшипниках скольжения.

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.
Механизм сцепления – состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, тяги и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг, ролик, перемещаясь, создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.
Фрезы-культиваторы – предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на правую и левую полуоси редуктора.
Колеса пневматические – служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами.
Сцепная скоба – служит для подсоединения сменного прицепного оборудования, не требующего активного привода (тележка, плуг, окучник, картофелекопалка и т.п.)

Ограничитель глубины культивации – устанавливается в хвостовой части мотоблока, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте в зависимости от типа обрабатываемой почвы.
какое давление в шинах мотоблока????(дискуссия)
Мотоблок “Нева” МБ 23 выполняет все виды работ по возделыванию почвы. При установке навесного оборудования также поливает, косит траву, собирает сено, убирает территорию, перевозит грузы.
Мотоблок удобен и прост в эксплуатации и техническом обслуживании. Работа с ним не требует специальной подготовки, но при использовании конкретных навесных или прицепных орудий требуются определенные навыки, которые Вы приобретете при соблюдении Инструкций по эксплуатации этих орудий и в процессе дальнейшей работы с ними.
Технические характеристики, заложенные в конструкцию мотоблока, позволяют выполнять работы в условиях даже тяжелых почв, а диапазон выбора возможных передач трансмиссии обеспечивает необходимые скорости перемещения и тяговые усилия.
Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ 23 представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.
езда по траве
Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.
Какое давление должно быть в шинах?
Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Электронные мозги
Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики ABS: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.
Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.
Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес
Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и UAZ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.