Какое масло заливать в бензогенератор прораб 2800

Содержание

Бензокоса “Калибр” БК-1280. Технические характеристики и правила эксплуатации

Бензокоса “Калибр” БК-1280 собирается на российских заводах бренда “Калибр”. Комплектующие делаются на производственных площадках Китая, после этого переправляются в Россию. Техника российско-китайского бренда отличается высочайшей мощностью и доступностью цены.

Не считая садовой техники бренд “Калибр” производит в большенном ассортименте ручной электроинструмент. На просторах нашего страны данный производитель появился не так издавна в две тыщи один году и сходу был оценен по достоинству потребителем.

Бензопила PARTNER P340S – отзывы

Справедливости ради стоит сказать, что всем этим поломкам предшествовал засос моего шаа в крыльчатку. Да, засосало ша. Обороты сходу свалились, но двиг не заглох. Заглушил сам. Открыл крышку, вынул остатки шаа, почистил, запустил мотор и началось (см. с 1-го пт). Вывод (хороший совет) : НИКОГДА НЕ ПИЛИТЕ С ШАОМ НА Шейке! А то так и башку отпилить для себя не длительно. Сберегайте себя! Всем фортуны!

Upd Прошло четыре года с момента покупки. За этот период времени «пробег» пилы составил порядка 30-40 л. консистенции. Употребляется в приусадебном хозяйстве в главном для распила на дрова досок, оставшихся после перестройки зданий. Воспоминания от сабжа чисто положительные. свою работу делает на 5, хотя и без плюса. Выявились некие аспекты эксплуатации, многие из которых, пожалуй, можно отнести к вредным советам: 1. Смесь 1:40 ей не подходит. начинает плеваться несгоревшим маслом из глушителя. Перебежал на традиционные 1:50. сейчас сухо. 2. Один раз не провел функцию консервации, позже длительно бранился. весной пила никак не желала заводиться. 3. Родная свеча пробежала 20 5 л. консистенции. Тогда же был почищен карбюратор. 4. Для смазки цепи летом пользуюсь авто моторным маслом 10w40. самый успешный вариант по вязкости. Когда температура опускается ниже 10 гр, перехожу на особое масло для цепей. 5. Воздушный фильтр. оно самое, вся грязюка (та же древесная стружка) летит через него в движок. Воткнул пропитанный маслом поролон под родной фильтр. 6. Дважды чинил пускач. обламывается спиральная «часовая» пружина. При наличии прямых рук ремонт совершенно несложен. разобрать, подогнуть, собрать. 7. Объем бачков безупречен для организации работ. после выработки полного бака горючего стоит сделать перерыв минут пятнадцать и отдохнуть, чтоб позже руки не болели. 8. Качество сборки: Никогда, нигде, ничего не добивалось протяжки. Сам удивлен.

Ресурс. По ощущениям, еще л. как минимум пятнадцать консистенции она сожжет, а позже. ее похоже проще будет выкинуть, т.к. при имеющихся ценах замена ЦПГ на данной модели мне кажется невыгодной. А сейчас, судя по звуку, износ мотора некритичен, но он уже есть.

Классификация масел

Всего сотворено несколько классификаций моторных масел для работы бензогенераторов. Любая из их в той либо другой мере охарактеризовывает характеристики и распределяет их в надлежащие группы. Посреди их две главные группы классификаций, это API – в какой указаны вещества по совокупы эксплуатационных параметров и SAE– систематизация вязкости. Обе они охарактеризовывают для моторное масло на двигатель внутреннего сгорания.

Система API разработана таким макаром, чтоб с ее помощью, можно было подобрать продукцию, подобающую сроку службы и типу определенного мотора. Для масла на двигатель внутреннего сгорания присвоена отметка S, 2-ая буковка охарактеризовывает уровень свойства. Таким макаром, самый малый уровень, это SG, которое подходит для старенькых движков, выпущенных до одна тыща девятьсот девяносто три года. SH – для движков выпущенных в одна тыща девятьсот девяносто 6 году, SJ – 2001, а SL – для более современных. Вообщем, в этой систематизации представлены вещества с пометками, которые начинаются от первой буковкы британского алфавита. Чем далее такая буковка систематизации от начала, тем выше качество масла. Сейчас самое высококачественный продукт обозначается маркировкой SN.

Систематизация SAE охарактеризовывает текучесть и вязкость масла для двигателя внутреннего сгорания. Этот эталон, делит всех их на несколько групп и огромное количество видов. Таким макаром, по SAE на сегодня выделяют три главных группы – зимнее, летнее и универсальное, любая из которых включает некоторое количество видов. Зимнее бывает 6 видов: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W. Цифра обозначает температуру, при которой его можно использовать. Для зимнего это отрицательное значение, применяется только при температуре ниже нуля градусов. Летнее масло, в свою очередь, делится на 5 типов: 20W, 30W, 40W и 50W. Его используют при температуре выше нуля. Универсальное масло, подходящее для всех сезонов обозначается 2-мя цифрами в заглавии: 5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.. На него стоит направить повышенное внимание, так как цифровое обозначение охарактеризовывает только спектр рабочей температуры, но никак обрисовывает его вязкости. Также, для каждого мотора, зависимо от его мощности, конструкции и производителя не может подойти все масло сходу. Потому выбор необходимо делать, делая упор на таблицу температур определенного изделия.

Всегда стоит учесть, что существует значимая разница меж синтетическим и минеральным маслом.

Метод производства минерального намного проще, потому и стоит дешевле, чем синтетическое, которое, в свою очередь отличается намного высшим качеством. Синтетическое вещество делается не при помощи перегонки нефти, а в итоге синтеза органических веществ. В нем практически нет вредных для мотора и его частей примесей серы и парафина, а качество выше уже на молекулярном уровне.

На видео показан процесс проверки уровня масла

Бензиновые двигатели разделяются на двухтактные и четырехтактные

В двухтактных нет отдельного картера под масло: в карбюратор заливают масляно-бензиновую смесь. Потому к маслу для двухтактных движков предъявляются особенные требования: кроме смазочных параметров, оно должно растворяться в бензине, также очень много сгорать.

Заморочек с выбором тут нет: покупайте особое масло для двухтактных движков с воздушным остыванием – эталон 2Т. Не путайте с маслом с маркировкой ТС-W3 – оно для движков с водяным остыванием (навесные лодочные моторы, гидроциклы).

READ  Сколько масла на литр бензина для мотокосы

Перейдем к четырехтактным движкам. Выбор тут куда больше.

Есть две главные систематизации моторных масел:

по совокупы эксплуатационных параметров (API).

SAE информирует о температуре среды, в какой масло будет более отменно работать, смазывая все узлы. Этот эталон подразделяет моторные масла на 6 зимних видов (OW, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и 5 летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер значит всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и др.).

Самым универсальным по SAE для теплого времени года будет масло 10W30. Потому, лицезрев на этикетке SL 10W30 – сможете брать его. При эксплуатации генератора в прохладное время года обращаем внимание на маркировку SJ либо SL, – это более современные и высококачественные масла для бензиновых агрегатов.

По совокупы эксплуатационных параметров (АPI) ориентируемся снова же на пометки SJ либо SL.

Вышеперечисленный генератор «Прораб», отзывы о котором вы можете прочитать в статье, по воззрению потребителей, отличается обилием положительных особенностей, посреди их следует выделить:

Устойчивость конструкции обеспечивается крепкой железной рамой. Производитель позаботился о простоте и функциональности, снабдив генератор панелью управления. Вы можете предупредить вероятные перегрузки, следя за индикацией.

Масляный бак размещен очень комфортно, это, по воззрению потребителей, существенно уменьшает время замены масла. Генератор «Прораб», отзывы о котором должны посодействовать для вас сделать верный выбор, как говорят потребители, обладает к тому же другими преимуществами, посреди их:

  • малозначительный расход горючего;
  • одноцилиндровый четырехтактный движок;
  • система защиты от перегрузок;
  • воздушная охлаждающая система;
  • электрическая система зажигания.

Как выбрать топливо и масло для генератора?

Эффективность работы генератора и срок его службы почти во всем зависят от свойства применяемого горючего и смазочных материалов. Нужно учесть их хим характеристики и сезонность.

Выбор топлива для бензинового генератора

Бензиновый генератор прослужит длительно, если использовать свежее (хранившееся менее 30 суток) неэтилированное горючее. Бензин, не содержащий этиловой жидкости, имеет высочайшее октановое число, приобретенное сложным технологическим методом. Для 4-хтактных моторов с верхним расположением клапанов (разработка OHV) нужен бензин с октановым числом более восемьдесят 5 (АИ-92,АИ-95,АИ-98). Для двухтактных движков (с боковым расположением клапана) – выше 70 семь (А-80,АИ-92,АИ-95,АИ-98).

Выбор топлива для дизельного генератора

Основная черта дизельного горючего – цетановое число, которое находится в зависимости от сезонности горючего. У летнего горючего, которое употребляют в критериях больших температур, это значение не превосходит 45. В зимний период при температуре до.35°С будет нужно горючее с цетановым числом выше 45. Существует так же арктическое горючее для использования в тяжелых температурных критериях (до.50°С).

Выбор топлива для газового генератора

Газовый генератор может работать на магистральном либо сжиженном газе. Проверить качество и характеристики магистрального газа без помощи других нереально, для этого нужно обратиться в газоснабжающую компанию. Согласно нормам, газ должен быть очищен от газового бензина, нефтяных и механических примесей. Формула высококачественного природного газа смотрится последующим образом: метан (более 90%)этан (до 4%)пропан (наименее 1%).

Качество сжиженного газа в баллонах можно узнать у поставщика. Если горючее сделано с соблюдением всех норм, толика пропана в нем будет больше 65%, бутана. наименее 35%.

Моторное масло для генератора

Масло нужно движку для поддержания обычной работоспособности. Не зависимо от того, как оно употребляется (добавляется в горючее либо отдельный бак), нужно уделять свое внимание на его маркировку (API) и вязкость (SAE).

Может иметь последующий вид: CB, CA, CD, CC, CD-11, SJ, SH, SG, SL и др. 1-ая буковка обозначает область внедрения: C – дизельные движки, S – бензиновые движки. 2-ая буковка определяет тип присадок, использованных для улучшения горючего. Более высококачественные маркируются знаками J и L. Некие масла отмечены знаком CD/SG. Они подходят для всех типов движков.

Как заменить масло в генераторе. Пошаговая инструкция

Перед первым пуском непременно залейте масло. Инспектируйте уровень масла перед каждым последующим пуском. По мере надобности необходимо заменить масло в генераторе.

Желаете сберечь на ремонте? Смотрите за уровнем масла!

При нехватке масла детали мотора перенагреваются от трения и генератор ломается. Такая поломка НЕ считается гарантийным случаем.

Замените масло 1-ый раз как генератор СКАТ отработает в общей трудности 20 часов. Потом меняйте масло через каждые 50 часов работы (для минеральных масел) либо 100 часов (для синтетических масел).

Если генератор работает в пыли и грязищи, то масло необходимо поменять почаще.

Классификация масел – какие подходят для бензогенератора?

Смазывающий состав – это неотъемлемый расходный материал, без которого генератор работать не будет. Смазка нужна для понижения трения меж отдельными элементами. Во время эксплуатации оборудования, нужно, чтоб вы нем был достаточный уровень смазки. Это понизит износ и дозволит избежать суровых поломок. Принципиально, что мотор не остановится. Не считая того, в новый агрегат поначалу заливается продукт для обкатки, который через 5 часов работы следует слить. Каждый 20-50 часов работы, масло рекомендуется поменять.

Заливать 1-ое попавшееся масло категорически не рекомендуется. Это может привести к суровой поломке и дополнительным расходам. Понимающий человек сумеет без заморочек найти, зачем подходит конкретное масло. Ориентироваться следует по маркировке:

  • составы, промаркированные по системе API и подходящие для бензогенераторов, имеют буковку «S». 2-ая буковка – это класс. Низкие классы – это А, В и С;
  • для бензиновых устройств подходят смазки с маркировкой SJ, SL, но принципиально уделять свое внимание, чтоб продукт был предназначен для 4-ехтактного мотора.

По составу различаются синтетики, минералка и полусинтетики. У различных производителей можно приобрести смазку с различными присадками. Конкретно присадки определяют главные характеристики продукта и порядок его эксплуатации. Если ориентироваться в выборе не тип SAE, то принципиальным параметром является температурные и личные особенности эксплуатации оборудования.

Периодичность замены

Для того, чтоб генератор работал исправно, масло для бензогенератора необходимо поменять впору. Впервой это требуется сделать во время обкатки. Нужно провести в течение первых 5 часов. Во время этого процесса детали равномерно притираются, оставляя маленькие железные частички. Масло будет вбирать их и стремительно придёт в негодность.

Вторую замену масла для дизельных либо бензиновых моторов генераторов необходимо провести в протяжении первых 20 5 часов после ввода в эксплуатацию. При всем этом не принципиально, с какой нагрузкой в это время работал агрегат замена нужна в неотклонимом порядке.

READ  Какая пропорция масла и бензина для бензопилы

Дальше замену поначалу делают через 50 часов, а следующие на постоянной базе. В процессе использования её создают через 50-100 часов зависимо от типа применяемого агрегата и уровня загрузки.

Какое масло заливать в бензиновый генератор?

Масло является одним из важнейших составляющих хоть какого мотора, без исключения.

Самые пользующиеся популярностью вопросы, которые задают владельцы генераторов, связаны с выбором масла для генератора. Например: « Какое масло заливать в бензогенератор?, « Как часто менять масло в генераторе?». «Какое масло заливать в двигатель бензогенератора?».На все эти вопросы Вы сможете получить ответ, прочитав данную статью.

К вопросу о выборе масла к генератору, следует подходить со всей серьезностью, так как неправильный выбор зачастую приводит к неисправностям безогенератора и к быстрому изнашиванию двигателя.

Для начала, стоит разобраться, какие виды масла существуют.

Чтобы бензогенератор исправно работал, используется два вида масла: моторное масло и консистентное (которое для смазки).

Моторное масло необходимо для работы между вращающимся и трущимся деталями двигателями, консистентное же предназначено для того, чтобы поддерживать работу подшипников скольжения и качения.

Есди Вы отдаете свое предпочтение одному приозводителю, то стоит придерживаться его на протяжении всего времени, не стоит менять марку слишком часто.

Желательно, совершать покупку исключительно в крупных специализированных магазинах с достойной репутацией.

Что делать, если Вы все таки применили некачественный продукт?

-Необходимо промыть систему двигателя и залить маслом хорошего качества.

Помните! Залог стабильной и долговечной работы Вашего генератора – это качественное масло.

какой, масло, заливать, бензогенератор, прораб, 2800

API – система разработана так, чтобы благодаря ей у Вы имели возможность подобрать продукцию соответствующую необходимому типу двигателя и сроку службы.

Отметка S (первая буква) – предназначена для масла на бензиновый двигатель.

Вторая буква – характеризирует уровень качества ( чем дальше находится буква от начала алфавита, тем качество масла является выше).

На сегодняшний день, самое качественное масло, считается, которое обозначено пометкой SN.

Желательно использовать моторные масла, соответствующие классу SL по API, которые имеют соответствующую маркировку на упаковке.

Моторное масло SAE 10W30,SAE 10W40 рекомендуется как универсальное для бензогенераторов. для работы при любых температурах.

Немаловажен, тот факт, что для каждого двигателя, индивидуально, в зависимости от производителя, мощности и т.д все масло сразу подойти не может. Поэтому, Вам в выборе может помочь таблица температур (указана ниже) конкретного изделия.

какой, масло, заливать, бензогенератор, прораб, 2800

Для бензогенераторов используют высококачественные масла для 4-тактных двигателей, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания класса не ниже SG.

Как показывает практика, заливать синтетику не стоит. Вернее всего применять полу-синтетику, которая обладает свойствами синтетических и минеральных масел

« Как часто менять масло в генераторе?»

Для каждого производителя вопрос о смене масла индивидуален. Обкаточное масло рекомендуется сливать, и обязательно это должно происходить через 30-50 часов или шесть месяцев. Это следует делать, даже если пишут, что делать этого не нужно.

Замена масла в бензогенераторе. это далеко не все процедуры по техническому обслуживанию Вашего бензогенератора.

В зависимости от времени наработки нужно проводить

своевременные процедуры ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4.

Работы, которые включает в себя ТО:

Чистка или замена фильтров: топливного,масляного и воздушного.

Произведение очистки топливного крана.

Чистка, а также настройка карбюратора.

Проверка АКБ. также проверка зарядного устройства АКБ

Диагностика всех узлов электроагрегата на сторонний шум.

10.Проверка системы защиты низкого уровня масла

При не собюдении списка регламентных работ генератор может:

Требуется замена масла 100% качества или нуждаетесь в техническом обслуживании?

Наши опытные специалисты смогут оперативно и качественно, с помощью специального оборудования и инструментов провести любое ТО по доступным ценам.Звоните по телефонам: шестьдесят три 202-90-70 или девяносто семь 023-42-42.

Описание технической жидкости

Изначально моторную смазку производили из сырой нефти, которая имеет отличные смазочные свойства и обладает высокой вязкостью. Однако для работы современной техники понадобились более чистые смазочные материалы, которые безопасны для двигателя и других компонентов. Главной альтернативой минеральному маслу стали синтетические технические жидкости. Минеральная смазка изготавливается гораздо проще и имеет более выгодную стоимость, однако синтетические масла имеют высокое качество, так как производятся не путем перегонки нефти, а благодаря синтезу органических веществ. В таком составе отсутствует сера и парафин. вещества, которые негативно сказываются на работе двигателя.

Советы по выбору

При выборе смазочного материала обращайте внимание на его эксплуатационные характеристики, но в первую очередь на вязкость и текучесть, а также – на температуру возможного использования.

Если в маркировке первой стоит буква S, значит, масло подходит для бензинового мотора, его можно заливать в четырехтактный двигатель электрогенератора. Вторая буква обозначает степень качества. Самой качественной считается смазка, на которой есть обозначение SN.

Покупать смазочные материалы нужно только в серьёзных магазинах, обладающих хорошей репутацией. Не помешает проконсультироваться у продавца, какое моторное масло лучше заливать в двигатель.

Периодичность замены

Для того, чтобы генератор работал исправно, масло для бензогенератора нужно менять вовремя. В первый раз это требуется сделать во время обкатки. Необходимо провести в течение первых пяти часов. Во время этого процесса детали постепенно притираются, оставляя мелкие металлические частицы. Масло будет вбирать их и быстро придёт в негодность.

Вторую замену масла для дизельных или бензиновых моторов генераторов нужно провести на протяжении первых двадцать пять часов после ввода в эксплуатацию. При этом не важно, с какой нагрузкой в это время работал агрегат замена необходима в обязательном порядке.

Далее замену сначала выполняют через пятьдесят часов, а последующие на регулярной основе. В процессе эксплуатации её производят через 50-100 часов в зависимости от типа используемого агрегата и уровня загрузки.

Масло для бензокосы какое

  • БелАЗ
  • ГАЗ
  • ГАЗель
  • ЗИЛ
  • МАЗ
  • КрАЗ
  • Ивеко
  • КамАЗ
  • Hyundai
  • UAZ
  • Урал
  • Бензопилы
  • Газонокосилки
  • Мотоблоки
  • Культиваторы

Наиболее частые неисправности

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки ручного стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.
READ  Китайский снегоуборщик не заводится сухая свеча

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.

Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на два (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электрические неисправности

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу двести двадцать В.

Механические неисправности и регулировки

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  • Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  • Выверните свечу зажигания.
  • Снимите клапанную крышку.
  • Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
  • Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  • Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  • Соберите генератор.

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800