Какой компрессор подойдет для гайковерта

Содержание

Основные параметры подбора

Если для электроинструмента одной из принципиальных черт является мощность, то у устройств, работающих на сжатом воздухе, она не указывается. Но есть несколько характеристик, присущих только пневматике.

Расход воздуха – является как раз аналогом мощности и охарактеризовывает объем потребляемого сжатого воздуха в минуту. Спектр по этому параметру у различных моделей составляет от 60 – 1130 л/мин. Чем выше значение, тем производительнее будет инструмент. Но это не означает, что необходимо получать модель с наибольшим показателем. По другому, компрессор может просто не потянуть очень массивного потребителя.

Верный выбор по этому параметру заключается в ответе на два обычных вопроса:

  • Какой производительностью обладает компрессор?
  • Сколько инструментов будет подключаться к нему сразу?

Ответ на 1-ый вопрос Вы отыщите в техническом паспорте либо аннотации оборудования. Допустим, там обозначено – 320 л/мин. Другими словами, таковой объем воздуха оно способно выдавать.

На 2-ой вопрос Вы ответите сами, исходя из того, в каком режиме будет проходить внедрение пневмоинструмента. В домашней мастерской, обычно, к компрессору подключают 1 – 2 устройства, ведь человек работает в одиночку и не может делать несколько операций сходу. А вот на производстве от источника сжатого воздуха могут идти разветвленные пневмосети в различные части цеха для питания оборудования различного предназначения. Здесь потребителей может быть более 10.

В эталоне, производительность компрессора будет соответствовать заявленным характеристикам при размеренном давлении. Когда же оно падает, понижается и вырабатываемый объем воздуха, которого может не хватить для всех пневмоинструментов. Чтоб это не стало предпосылкой простоев, необходимо подстраховаться и иметь некий припас воздуха. А конкретно, производительность оборудования должна быть на 20 – 30% выше, чем суммарная потребность всех подключаемых устройств.

Допустим, к компрессору с производительностью в 320 л/мин Вы приобретаете пневмокраскопульт и шлифовальную машинку. Если отнять от данного значения 20%, получим показатель, равный 256 л/мин. Суммарная потребность этих 2-ух инструментов не должна его превосходить. Другими словами, для размеренной работы краскопульт должен потреблять менее 125 л/мин, а УШМ – 130л/мин (либо напротив).

Необходимо отметить, что для приспособлений с ударным механизмом, таких как пневмостеплеры либо заклепочники, расход воздуха указывается на один удар, к примеру, 1,8 л/уд. Потребность на минутку можно просчитать, умножив этот показатель на примерное количество ударов, совершаемых за этот период времени.

Очередной принципиальный показатель – это рабочее давление. Он охарактеризовывает потребность в силе сжатого воздуха для работы пневмоинструмента. Выбор по этому параметру также следует делать, исходя из способностей компрессора. Допустим, его показатель давления равен 8 бар, означает, подключать к нему можно такие устройства, рабочее давление которых не превосходит 6 бар. Почему? На данный момент объясним.

Припас по параметру нужен по нескольким причинам:

  • При длительных работах компрессор начинает сжимать воздух с наименьшей силой. Значение давления на выходе может быть ниже заявленного (до 2 бар).
  • В разветвленных пневмосетях происходит утрата давления, пока воздух движется из ресивера к каждому потребителю.
  • Это необходимо к тому же исходя из убеждений длительности использования. Чем посильнее оборудование будет сжимать воздух, тем огромную массу оно сумеет копить в баке, как следует, обеспечит достаточный припас воздуха для работы без перерыва.

В описании пневмоинструмента Вы сможете узреть, что значение давления указывается не в барах, а в атмосферах. При подборе устройств к компрессору принято уравнивать эти единицы измерения, другими словами 1 бар=1 атм.

Ознакомиться с основными показателями для различных видов пневматических инструментов Вы сможете в таблице. Это поможет обусловиться с выбором и нормально скомбинировать несколько моделей.

Заглавие пневмоинструмента Потребность в сжатом воздухе, л/мин. Рабочее давление, атм
Пневмогайковерт 85 – 400 6 – 6,5
Ударный гайковерт 400 – 1000 6,5 – 8
Пневмодрель 110 – 280 5,88 – 6,5
Пневмодолото (перфоратор) 100 – 340 6,2 – 9
Пневмошуруповерт 110 – 200 6 – 6,2
Пневмошлифовальная машинка 80 – 550 6 – 6,5
Пневмокраскопульт 50 – 360 2 – 6
Пневмопистолет 50 – 300 1 – 10

При выборе пневмоинструмента стоит держать в голове, что у него есть свойства, присущие и электронным аналогам. К примеру, у пневмодрелей и шуруповертов это будет число об/мин, у пневмогайковертов – момент затяжки, у краскопультов – объем бачка и поперечник сопла. В этом случае выбор будет зависеть от сферы внедрения и интенсивности использования. Огромные характеристики, обычно, присущи проф инструментам. А вот при покупке устройств для выполнения легких задач в быту гнаться за высочайшими значениями черт не стоит, ведь они могут не подойти для домашнего компрессора.

У Вас уже есть компрессор, к которому Вы планируете подключать инструменты, либо Вы только планируете его покупку? В любом случае познание технических черт будет вам полезным. Почему? Объясним на примере.

Случай из практики

Чтоб с Вами такового не случилось и затраченные средства себя оправдали, выбор пневматического инструмента необходимо делать исходя из способностей Вашего компрессора. Итак, давайте разберемся, что при всем этом необходимо учитывать.

Какой компрессор лучше? Что нужно знать о компрессоре для гаража? Какой компрессор для покраски авто

Какой компрессор выбрать? Выбор компрессора для автомобиля, для дома и для покраски

Распространение пневматического инструмента определило возникновение на рынке множества моделей воздушных компрессоров.

Часть из их создана для эксплуатации в быту, другие же разработаны специально для длительной работы в сложных критериях.

Выбор компрессора следует начинать с исследования видов и технических черт этого агрегата.

Принципиально осознавать, что универсального оборудования не существует. Одни модели годятся только для накачивания колес легкового автомобиля, другие же способны питать пневматический инструмент, при всем этом брать более массивные варианты для редчайшего домашнего использования не имеет смысла.

компрессор, подойти, гайковерт

Перед тем, как избрать “подходящее” оборудование, принципиально найти, для каких задач оно должно подходить.

Выбор компрессора для дома

Компрессор для использования дома обязан иметь, сначала, доступную цена.

Отличие схожих моделей от проф заключается в их недолговременном и нечастом использовании вместе с подходящим пневматическим инвентарем, вроде гвоздезабивного либо каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и т.д..

.

При всем этом фаворитные позиции здесь занимают поршневые электронные модели мощностью 2 – 3 кВт.

Для домашних нужд будет довольно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью менее 300 – 350 л. за минуту.

Этих цифр будет даже с излишком, потому что пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но припас по чертам требуется всегда.

Что касается ресивера, для домашних нужд довольно избрать модели со интегрированным накопителем объемом 50 — 100 л..

Если планируется работать с инвентарем, владеющим низким расходом воздуха, к примеру, заклепочником либо маленьким гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.

Какой компрессор выбрать для покраски?

Во избежание переплаты, беря во внимание, что воздушные компрессоры – не самое доступное оборудование, их выбор основывается на классе планируемой покраски, либо проще говоря – на качестве выполняемой работы.

Для обычный подкраски автомобиля либо хоть какой маленький детали краскопультом подойдет самый дешевенький поршневой одноцилиндровый масляный компрессор с 25-литровым ресивером, производительностью около 130 л/мин и наибольшим давлением в 8 атм.

Для обучения компрессор с схожими чертами полностью подходящ.

Для опытной работы потребуются агрегаты посерьезнее, что, фактически, скажется на их цены.

Подходят масляные поршневые агрегаты с одним либо 2-мя поршнями, ресивером объемом 50 – 100 л., давлением в 8 – 10 атмосфер и производительностью около 330 л/мин.

Варианты с схожими чертами способны управится с более масштабной работой, к примеру, если требуется выкрасить стопроцентно боковую сторону авто, или сделать покраску переходом.

При длительной работе они наверное будут очень нагреваться, что делает их малопригодными для полной расцветки авто.

Для проф покрасочных работ требуется оборудование совсем другой конструкции и ценового спектра.

Идет речь о масляных ременных моделях с производительностью более 500 л/мин, давлением 10 атм и вместительностью штатного ресивера более 200 л..

Потому выбор следует производить с учетом этих черт.

Таковой компрессор очень трудно перегрузить, а поэтому он подходит для покрасочных работ фактически хоть какого объема.

Раздельно стоит упомянуть работу аэрографом, потому что для этого занятия издавна создают спец компрессоры малогабаритных размеров.

Их производительность составляет в среднем 23 л/мин, мощность – 150 Вт, давление 4 атмосферы, при этом с возможностью регулировки.

Подобные модели выполняются как с ресивером, так и без него.

Выбор компрессора для профессионального использования

Проф пневмоинструмент просит наличия производительного компрессора, способного длительное время без перерыва обеспечивать все потребители сжатым воздухом в согласовании с расходом.

Те же грузовые гайковерты требуют выше 1100 л. воздуха за минуту, сжатого до 8 атмосфер, а с внедрением дополнительных ресиверов количество подключаемого инструмента можно прирастить, только бы производительность позволяла.

В проф деятельности, к примеру, в ремонтных цехах либо шиномонтажках, принципиальна долгая работа компрессора без перерыва.

Здесь всераспространены последующие 2 типа оборудования:

  • Поршневые ременные компрессоры – владеют высочайшим коэффициентом полезного деяния и увеличенным ресурсом за счет того, что головка работает с наименьшей частотой, чем движок. В дополнение маховик охлаждает головку, предотвращая перегрев, но схожая конструкция в работе очень гулкая.
  • Винтообразные – фактически не гремят, владеют высочайшей производительностью, а главное – способны работать в круглосуточном режиме, что делает их в проф сфере нужными.

Используя пневматический инструмент, следует позаботится, чтоб производительность компрессора была выше, чем расход воздуха самого производительного потребителя, или же суммы сразу работающих.

Настоящая производительность представляет собой произведение КПД и производительности на входе, обозначенной в паспорте.

КПД винтообразных вариантов составляет 0,95, а ременных поршневых – 0,75.

При выборе компрессора для пневмоинструмента, к примеру, гайковерта, принципиально держать в голове, что его рабочее давление должно быть меньше давления при включении агрегата.

В неприятном случае гарантированы нередкие простои даже при безпрерывно работающем насосе.

Информация о рабочем давлении записана в паспорте к инструменту, а у пескоструя указывается его спектр.

READ  Акриловая ванна обрезать по длине

Что касается размера ресивера, то лучше выбирать варианты с как можно огромным объемом.

Дело в том, что емкие баллоны понижают пульсацию давления воздуха.

Для использования на производстве требуются ресиверы объемом минимум 270 л..

Выбор автомобильного компрессора

Само понятие “автомобильный компрессор” гласит о том, что данное оборудование сначала употребляют для полной накачки и частичной подкачки колес автотранспорта.

Идет речь об электроприборе малогабаритных размеров, который не занимает много места в багажнике.

Чтоб избрать компрессор для автомобиля, принципиально направить внимание на последующие аспекты:

  • Питание. Здесь варианта два: от прикуривателя либо средством подключения впрямую к клеммам АКБ. 1-ый метод удобнее, но 2-ой не повредит проводку авто при запитывании массивного аппарата. Обычно, модели завышенной мощности подключаются только к аккумуляторным клеммам. Есть и комбинированные варианты.
  • Длина провода питания. Для подкачки шин легковых авто лучше, чтоб этот показатель был более 3 м. В неприятном случае длину придется увеличивать.
  • Цифровой манометр намного резвее и поточнее стрелочного, да и дороже.
  • Наличие наконечников для надувных изделий дозволит использовать авто компрессор не только лишь по прямому предназначению, да и для накачки до определенного давления надувных игрушек, к примеру, мячей.
  • Для автомобиля выпускают поршневые и мембранные компрессоры. 1-ые отличаются высочайшими показателями производительности и нагнетаемого давления, но 2-ые компактнее и владеют огромным ресурсом.

Поршневые модели всегда лучше, потому что мембранные аппараты не переносят минусовые температуры.

Что касается давления, то у большинства авто компрессоров этот показатель равен 10 Атм.

Чтоб была возможность работы с шинами джипов и маленьких грузовых авто, внимание следует направить на двухпоршневые модели производительностью более 70 л/мин и мощностью 350 Вт.

Интегрированный фонарь, как дополнительная функция может понадобиться не только лишь в дороге, да и в других случаях, к примеру, в гараже, когда отключат электричество.

Т.е. при выборе той либо другой модели лучше та, которая имеет расширенный функционал и дополнительные насадки в комплекте.

Для экспертов, занимающихся шиномонтажными работами, либо просто для гаража авто компрессор непригоден.

Здесь необходимо глядеть в сторону производительных полноразмерных моделей.

Что важно при выборе компрессора?

Выбирая компрессор для всех задач, принципиально направить внимание на последующие аспекты:

  • Движок – для работы в критериях мастерской имеет смысл получать аппараты с электродвигателем, потому что они более экономны. Если есть возможность подключиться к трехфазной косильной лески 380 В, лучше пользоваться конкретно ей, потому что при высочайшей мощности оборудования это дозволит понизить нагрузку на сеть в целом. Такие компрессоры уже относятся к проф классу, что отражается на их цены. Для бытовых работ и маленьких мастерских совершенно точно подходят варианты на 220 В.

Бензиновый аппарат имеет смысл выбирать только для нередкого использования в полевых критериях, т.е. там, где нет электричества.

  • Мощность – представляет собой общий потенциал работы компрессора, который впрямую находится в зависимости от мощности мотора. Из-за возникающих при работе трений и нагрузок часть мощности пропадает, потому настоящая рабочая величина в реальности будет выше обозначенной в паспорте.
  • Давление – указывается в атмосферах либо Барах. Одна из главных величин, на основании которой происходит выбор аппарата под определенного потребителя (инструмент). Для вариантов с ресиверами значение имеет наибольшее давление и давление пуска, которое ниже верхнего, обычно, на 2 атм. Ориентироваться следует конкретно на него.
  • Производительность – величина, указывающая на объем воздуха, который способен подать компрессор в минуту времени. Показатель очень находится в зависимости от температуры воздушной массы, поэтому оборудование следует выбирать с припасом приблизительно на 50% от требуемого.

В паспорте компрессорного агрегата указывается производительность на входе, другими словами объем всасываемого воздуха, при этом застыл производится при температуре 20°С.

  • Ресивер – не только лишь копит воздушную массу под давлением, да и существенно понижает колебания давления на выходе, позволяет движку и самому насосу временами делать остановку “на отдых”. Чем больше его объем – тем лучше, но сам ресивер не всегда и нужен.
  • Время непрерывной работы – практически показывает, сколько оборудование способно работать до момента перегрева. Очень находится в зависимости от конструкции и наличия остывания. К примеру, безмасляные поршневые коаксиальные варианты на физическом уровне неспособны длительно работать, поэтому не достаточно подходят для проф деятельности.
  • Уровень шума – измеряется в децибелах, в неких случаях не имеет значения, в других же это один из основных характеристик, по которому выбирают оборудование.
  • Размеры – определяют удобство перемещения оборудования. Размеры растут с наличием встроенного ресивера. Авто же компрессоры всегда малогабаритные.
  • .
  • Гарантия – дозволит решить возникшие с компрессором задачи бесплатно, но все находится в зависимости от типа оборудования и самого производителя. Так, к примеру, компания Assure предлагает на свои аппараты гарантию на 6 лет либо 44 тыс. часов выработки, зависимо от того, что ранее наступит.
  • Сервис. В процессе использования оборудования вероятны поломки, а поэтому нужно убедится в наличии вблизи сервисного центра.

Покупая компрессор, непременно следует убедиться в его комплектности. Идет речь о наличии всех переходников, насадок, резиновых ножек, если таковые предусмотрены самой комплектацией.

Для грузового шиномонтажа

Грузовой транспорт отличается завышенной массой, утолщенным металлом в конструкции и неизменной высочайшей нагрузкой на основание. Из-за данных особенностей гайки и болты на грузовиках закручиваются до максимума и без спец оборудования их открутить нереально.

Не считая того, во время длительной эксплуатации транспорта появляется ржавчина на резьбовых соединениях, что делает дополнительные трудности при ремонте.

Для работы с деталями грузовиков требуется приобрести инструмент ударного типа с наивысшими показателями мощности и вращающего момента. За счет силового воздействия оборудование дозволит открутить подвергнутые коррозии элементы с маленькими затратами времени и сил. Внедрение проф оборудование исключает риск повреждения резьбы, независимо от трудности проводимых работ.

Что это такое

Поначалу, разберемся, что собой представляет изделие. Это особенный инструмент, который имеет неширокую специализацию, маленькие способности внедрения в быту.

С его помощью можно выполнить несколько специфичных технологических операций – закрутить, отвинтить резьбово-болтовое соединение: гаек, болтов, резьбовых анкеров, что принципиально при гаражном выполнении ремонтных работ.

Удобство в эксплуатации

Для неизменного использования обретенного инструмента в гараже следует заблаговременно проверить, как он комфортен. Чтоб эксплуатация не создавала сложностей, масса оборудования должна быть малой. На вес гайковерта оказывает влияние наличие дополнительных частей, включая подвижные уплотнения, толкатель, шарниры и другие. Облегченные конструкции с маленьким весом и достаточными ресурсами для выполнения ежедневных бытовых задач максимально комфортны в эксплуатации.

Для легкового

По мере надобности использовать гайковерт для ремонта легковых автомобилей предъявляемые требования не такие высочайшие, как для грузового транспорта. Малый показатель вращающего момента составляет 250 Нм. Для неизменного внедрения допускается приобрести инструмент с вращающим моментом 600 Нм и крепежом М600.

Если планируется проводить ремонт легкового автомобиля на открытой площадке либо в гараже, где отсутствует возможность подключения к электросети, стоит избрать автономную разновидность. Оборудование, функционирующее от перезаряжаемого АКБ, не имеет проводов, что обеспечивает мобильность проведения работ и упрощает ежедневную эксплуатацию.

Так как стандартной емкости АКБ не хватает на длительное время, автономная разновидность не подходит для неизменной эксплуатации и выполнения работ, требующих огромных временных издержек.

Особенности конструкции

В различных моделях оборудования имеются личные плюсы и конструктивные особенности. А именно:

  • Наличие реверса, применяемого для откручивания гаек. Большая часть стандартных разновидностей владеют только возможностью закручивания из-за отсутствия функции оборотного вращения.
  • Регулятор затягивания, который автоматом определяет момент достаточного прикручивания элемента с малой погрешностью.
  • Угловая головка, при наличии которой возникает возможность фиксировать болты и гайки на боковых поверхностях. Угловые модели отличаются малогабаритными габаритами и наименьшим моментом затяжки.

Критерии выбора

Чтоб гайковерт делал нужный список бытовых задач, следует выбирать его с учетом ряда характеристик. Основными требованиями к выбору являются технические свойства, конструктивные особенности и удобство в ежедневном использовании.

Виды пневмогайковертов и технологические особенности

Все пневматические гайковерты делятся по типу внедренного в корпус механизма и принципу воздействия на крепежные элементы. Различают ударный и безударный тип механизма. Безударные разновидности работают благодаря вращательному действию приводного вала. Инструменты используются для откручивания резьбовых соединений малых размеров. Ударные гайковерты оказывают влияние на крепежи средством вращения приводного вала и импульсов ударного механизма. Создаваемые высочайшие импульсы позволяют откручивать даже заржавевшие гайки и болты различных габаритов.

Компрессор для гайковерта в гараж

Невзирая на обилие моделей, необязательно для критерий гаража выбирать модель высочайшей производительности и мыслить о том, вроде бы его вместить в гараж. Если внедрение компрессора ограничивается нечастым ремонтом, то и строить собственный выбор нужно основываясь на этой инфы.

Компрессорные устройства бывают:

– Масляными, поршневыми. Компактность модели устроит хоть какого человека;

– Безмаслянные поршневые. Отличаются увеличенным моторерурсом, не загрязняют воздух парами масла;

– Ременные. Владеют способностями для длительной работы. Наличие системы для остывания мотора присваивает больший рабочий ресурс;

– Винтообразные. Отличительная черта – высочайшая производительность.

Наличие недолговременных ремонтов содействует выбору поршневых масляных компрессоров. Они являются самыми всераспространенными. Со своими обязательствами такие модели управляются стопроцентно и стоимость тут всегда соответствует качеству предлагаемого оборудования.

Как подобрать компрессор для шиномонтажа

Практическое внедрение компрессора для шиномонтажа.

Компрессор для шиномонтажа заходит в оснащение хоть какой автомастерской либо 100. Специфичность обслуживания и ремонта автомобилей предугадывает внедрение пневмооборудования, для работы которого требуется энергия сжатого воздуха. Это оборудование и инструменты, с помощью которых делается накачка шин, установка, демонтаж, удаление пыли и грязищи из недоступных мест, покраска автомобилей. Внедрение компрессора в качестве привода для таких инструментов существенно понижает издержки на проведение нужных работ.

Компрессор в автомастерской обеспечивает снабжение сжатым воздухом последующее оборудование: Гайковерты (потребляют воздуха:

80-320 л/мин) Шлифовальные машинки (потребляют воздуха:

200-400 л/мин) Шуруповерты (потребляют воздуха:

100-450 л/мин) Пневмозубила (потребляют воздуха:

110-150 л/мин) Отрезные машинки (потребляют воздуха:

85-450 л/мин) Краскопульты (потребляют воздуха:

100-430 л/мин) Грунтовочные пистолеты (потребляют воздуха:

190-350 л/мин) Аэрографы (потребляют воздуха:

15-100 л/мин) Другие виды пневмоинструмента.

Выбор подходящего компрессора для шиномонтажа.

Выбор компрессора для шиномонтажа делается зависимо от того, какое конкретно пневмооборудование он будет обслуживать. Мало нужным вариантом для автомастерской является компрессор производительностью от 235 л/мин, с наибольшим давлением 10 бар. Всё находится в зависимости от количества сразу применяемого пневмоинструмента и, соответственно, суммарного употребления им сжатого воздуха – л/мин.

Рады предложить для вас надежные модели компрессоров для шиномонтажа из Италии.

Компрессор поршневой FINI MK 103-90-3M (Производительность=0,235 м3/мин, Давление= 10 бар, Ресивер= 90 л. Компрессор поршневой FINI SKM 15-200-5,5 (Производительность=0,380 м3/мин, Давление= 10 бар, Ресивер= 200 л. Компрессор поршневой FINI BK 119-200F-7,5 (Производительность=0,600 м3/мин, Давление= 10 бар, Ресивер= 200 л.- Подходит для грузового шиномонтажа

Компрессор винтообразной FINI CUBE SD 510 TA (Производительность=0,450 м3/мин, Давление= 10 бар) Компрессор винтообразной FINI CUBE SD 710 TA (Производительность=0,705 м3/мин, Давление= 10 бар) – Подходит для грузового шиномонтажа Компрессор винтообразной FINI CUBE SD 1010 TA (Производительность=0,990 м3/мин, Давление= 10 бар) – Подходит для грузового шиномонтажа

READ  Гайковерт пневматический ударный какой выбрать

Принципиальные практические аспекты для выбора типа компрессора- поршневой либо винтообразной:

1) Готовность к неизменным насыщенным нагрузкам, 2) Удобство в эксплуатации, 3) Шумность, 4) Периодичность обслуживания и ремонта, 5) Цена.

Винтовые компрессоры превосходят поршневые во всем, но и стоят дороже.

Дополнительное оборудование для подготовки сжатого воздуха в шиномонтаже.

Для более размеренной работы пневмооборудования, чтобы избежать скачков давления в пневмосети, отчасти убрать конденсат и охладить воздух, нужно поставить раздельно стоящий накопитель сжатого воздуха – воздушный ресивер. Высококачественные и доступные ресиверы «Бежецкого завода автоспецоборудования»: Ресивер РВ 230/10, Ресивер РВ 430-1,2/10.

Чтоб обезопасить пневмооборудование от воды, масла и механических частиц, обеспечить доброкачественную расцветку – после компрессора нужно установить блок подготовки воздуха с регулятором и манометром (AIR Comp – STAMPOTECNICA – Италия).

Подбирается он в согласовании с производительностью компрессора, а лучше с припасом 30 % от его производительности.

Компрессор винтообразной FINI CUBE SD 7-270F ES (Производительность=0,705 м3/мин, Давление= 10 бар, Ресивер= 270 л, Интегрированный рефр.осушитель.), Компрессор винтообразной FINI CUBE SD 10-270F ES (Производительность=1,050 м3/мин, Давление= 10 бар, Ресивер= 270 л, Интегрированный рефр.осушитель).

Работа шиномонтажной мастерской невообразима без сжатого воздуха. Станки, инструменты, накачивание колес – все это работает при помощи компрессора. Безупречным компрессором для шиномонтажа является поршневой масляный компрессор. Кроме преимуществ, у него есть и недостатки, у него в процессе работы вместе со сжатым воздухом в пневмосистему попадает водно – масляная эмульсия, а также твердые частицы. Все это снижает качество подаваемого воздуха, приводит к падению производительности оборудования и его ускоренному износу. Поэтому обязательным условием для исправной и продолжительной работы пневматической системы и пневмоинструмента является установка на пневмомагистрали блока подготовки воздуха. Он служит не только для очистки воздуха, но и для поддержания стабильного уровня давления.

TECH-RUSSIA поставляет продукцию известной итальянской компании (AIR Comp – STAMPOTECNICA – Италия). Они являются модульными, легко комбинируются между собой, но отличаются присоединительными размерами 1/4 или ½ дюйма.

Оптимально собранный блок подготовки воздуха будет включать в себя следующие части.

1.Фильтр – влагоотделитель. Он предназначен для удаления из сжатого воздуха механических примесей и конденсата. Фильтр подбирается по давлению и расходу воздуха, тонкости очистки, диапазону рабочих температур, размеру присоединительной резьбы. Фильтр компании AIR Comp – STAMPOTECNICA изготавливается из ударопрочного пластика, в стакане фильтра имеются смотровые окна и ручной слив конденсата. Ручной слив конденсата более простой и надежный, чем автоматический, но требует ежедневного контроля. Устанавливается фильтр – влагоотделитель перед любым пневмооборудованием.

Смазчик. Предназначен для подачи смазки в пневмоинструмент, имеющий трущиеся детали, как-то пневмомолотки, пневмодрели и т. п., куда удобно подавать смазку вместе с поступающим воздухом. Устанавливается смазчик после фильтра – влагоотделителя. Смазчик AIR Comp – STAMPOTECNICA также выполнен в ударопрочном корпусе, сверху размещено смотровое окно с регулировочным винтом. Смазчик AIR Comp однократного действия, на расстоянии порядка 2 метров от него созданный им масляный туман образует масляную пленку, которая движется по стенкам пневмопровода по направлению движения воздуха. Поэтому смазчик лучше всего устанавливать перед или выше потребителя. Масло, которое должно применяться в смазчике, указывается в инструкции к нему. При отсутствии рекомендаций используется минеральное масло с вязкостью не более 35 сСт (мм2/с) при 50оС. Ни в коем случае не заливайте в смазчик компрессорное масло, от паров которого мы избавлялись в фильтре – влагоотделителе. Для удобства обслуживания фильтр – влагоотделитель комбинируют в один блок со смазчиком и добавляют к нему редуктор.

Редуктор. В процессе работы давление в пневмосистеме колеблется в зависимости от режима работы компрессора, запаса воздуха в ресивере, а также от числа подключенных потребителей. Может получится и так, что давление, создаваемое компрессором, больше, чем требуется для пневмоинструмента. Обычно компрессоры создают давление в 8 – 10 бар, а для работы того же пневмомолотка требуется 6 бар. Редуктор обеспечивает понижение давления в пневмомагистрали, а также поддерживает его на требуемом уровне. Возможно применение нескольких редукторов, если имеются потребители с отличающимся друг от друга рабочим давлением. На редукторе обязательно должен присутствовать манометр для выставления и контроля нужного давления воздуха. Редуктор AIR Comp – STAMPOTECNICA также имеет предохранительный клапан сброса избыточного давления.

В итоге, оптимальный блок подготовки воздуха для шиномонтажа состоит из фильтра – влагоотделителя, редуктора с манометром и смазчика.

Какой компрессор нужен для гайковерта?

Основное предназначение гайковерта — завинчивание и отвинчивание любого крепежа. Подобный инструмент можно встретить в современной автомастерской, предлагающей услуги по шиномонтажу, или в чемодане специалиста по различным видам монтажа. В комплекте с компрессором гайковерт значительно сэкономит время работы и уменьшит силовые затраты.

  • мгновенное раскручивание/закручивание болтов и гаек,
  • повышение работоспособности оператора за счет высокой мощности компрессора,
  • широкая область применения: используется там, где обычные гаечные ключи и электрические гайковерты бессильны; быстро открутит проржавевшую и намертво «застрявшую» гайку.

Компрессор для гайковерта состоит из практичного корпуса и пневматического цилиндра двойного действия. Корпус оснащен силовым рычагом с квадратным сонетом, который необходим для установки сменных головок. Компрессор сжимает газы и подает воздух под давлением в гайковерт, заставляя его работать.

Виды и предназначение компрессора для гайковерта

Компрессор для гайковерта или иного пневматического инструмента обязательно должен соответствовать целям будущего использования. В зависимости от предназначения бывают следующие типы:

  • Поршневые компрессоры для гайковерта — оптимальный вариант для гаража. Компактная модель подойдет для обслуживания вашего автомобиля.
  • Безмасляные поршневые компрессоры — монтаж забора, изгороди или фасада здания — это лишь несколько задач, с которыми они справятся «на отлично».
  • Ременные компрессоры— созданы для продолжительной и тяжелой работы. Компрессор наделен большим рабочим ресурсом благодаря системе охлаждения двигателя.
  • Винтовые агрегаты — аккуратная и щепетильная работа — их конек. Подобные компрессоры выдают очищенный воздух и обладают высокой производительностью.

При выборе компрессора для гайковерта важно учитывать:

  • Показатель крутящего момента.
  • Скорость вращения на холостом ходу (подбирается в зависимости от необходимой интенсивности работ).
  • Размер посадки (для подбора торцевых ударных головок).
  • Длину рабочего вала инструмента.
  • Расход воздуха (в зависимости от имеющегося компрессора).
  • Вес аппарата.
  • Тип корпуса.

Еще один показатель, на который следует обратить внимание при покупке компрессора, — производительность, то есть количество воздуха, которое аппарат способен сжать за 1 минуту. От него зависит, насколько эффективно будет работать пневматический инструмент.

Рекомендуем выбирать модели, производительность которых в 2 раза выше, чем способен потратить гайковерт. Если инструменту для работы необходимо 100 л сжатого воздуха, компрессор должен поставлять около 200 литров.

Также немаловажно, если компрессор будет иметь охлаждающий элемент. В процессе сжатия корпус нагревается, и устройству может потребоваться перерыв. Наличие системы охлаждения позволит компрессору работать длительное время без отдыха.

Поршневые компрессоры и принципы их выбора

Удельный вес таких устройств – традиционно наибольший. Они включают в себя:

  • Приводной электродвигатель переменного тока, причём, в зависимости от условий эксплуатации двигатель может иметь либо обычный, либо пыле-, взрывозащитный корпус. Если компрессор установлен в том же помещении, где предполагается выполнение работ, для которых он был приобретён, то подбор двигателя по классу его защиты обязателен. По нормам EN 60034 и EN 60529 это должен быть класс не ниже IP 54 (первая цифра относится к защите от попадания вовнутрь частиц пыли и загрязнений, а вторая – к защите от попадания влаги).
  • Передачу. Она может осуществляться непосредственно от вала электродвигателя, либо через клиноременную передачу. В первом случае крутящий момент и производительность снижаются, зато повышается компактность компрессора, что следует учесть при подборе агрегата.
  • Поршневая группа. Она может включать в себя две пары поршней, с V-образной компоновкой рабочих цилиндров. Охлаждаются такие агрегаты хуже, а габариты установки возрастают, но повышаются производительность и расход. Подобную конструкцию имеют и двухступенчатые компрессоры, где сжатие выполняется в две стадии.
  • Охлаждающий вентилятор, который обычно устанавливается на том же валу, что и колесо ременной передачи. Роль данного узла особенно возрастает для двухцилиндровых исполнений, потому что естественное охлаждение таких конструкций хуже, чем одноцилиндровых.
  • Ресивер – стальная (хуже – пластмассовая) ёмкость для непродолжительного хранения произведенного агрегатом сжатого воздуха. Правильный подбор ёмкости ресивера – важнейший показатель пригодности компрессора для выполнения возложенных на него задач. Ресивер обеспечивает работу пневмоинструмента при временно отключённом компрессоре, и способствует сглаживанию колебаний давления. Кроме того, в ресивере энергоноситель, нагретый при сжатии, остывает. Ресивер обязательно должен быть оборудован манометром и системой предохранительных клапанов.
  • Систему управления. Кроме манометра ресивера, к ней относятся датчики и реле давления, регулирующий выходной редуктор, устройства для плавного пуска двигателя, очистные воздушные фильтры. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных компонентов, надёжность поршневых компрессоров снижается, и их нецелесообразно использовать для длительной работы на экстремально допустимых режимах.

Поршневые компрессоры правильно использовать при периодически возникающей необходимости в таком энергоносителе. Создаваемое ими давление обычно не превышает 60 кПа, а расход воздушного потока, в зависимости от ёмкости ресивера, может колебаться в пределах 300…500 л.

Подробный и поперечный разрезы компрессора

Как выбрать компрессор и гайковерт для гаража

Как выбрать компрессор для пневмоинструмента? — Superfb

  • Воздушные компрессоры
  • Тип
  • винтовые
  • поршневые
  • спиральные
  • безмасляные
  • масляные
  • Питание
  • дизельные
  • электрические
  • Мобильность
  • передвижные
  • стационарные
  • Привод
  • ременной
  • прямой
  • Назначение
  • промышленные
  • медицинские
  • для покраски
  • для продувки труб
  • для пневмоинструмента
  • Объем ресивера
  • 50 литров
  • 100 литров
  • 200 литров
  • 300 литров
  • 500 литров
  • Производители
  • Виды и типы компрессоров

    На сегодня широкое применение получило несколько видов компрессоров:

    • Роторно-винтовые компрессоры. Такие типы компрессоров очень часто применяются на производстве. Здесь сжатие воздуха проводится при вращении двух винтовых роторов. Они рассчитаны на производство непрерывной подачи сжатого воздуха, что усложняет применение таких агрегатов для разных мелких бытовых целей.
    • Роторно-пластинчатые компрессоры. В принципе работы таких механизмов лежит выработка сжатого воздуха через изменение полости сжатия;
    • Поршневые компрессоры. Самые популярные и распространенные. Подойдут и для гаража, и для СТО, и для мелких бытовых работ ( продуть, почистить) Такая установка являет собой устройство объемного действия, которое оснащено поршневой системой сжатия. Он стал одним из тех, которые впервые начали массово применяться на производстве. Но сейчас они получили более широкое применение. Поршневый компрессор создан для работы не только с воздухом, но и жидкостями – маслами, хладагентами и прочими.

    Компрессоры также разделяют на одно-, двух- и трехцилиндровые. Количество цилиндров определяет уровень производительности агрегата. Имея разные принципы работы и разный уровень производительности, они отличаются и по времени работы. Если брать рабочий цикл ы один час, то:

    • Одноцилиндровые работают до 50%, то есть – полчаса из часа. 30 минут хватает на продувку, покраску, очищение поверхности от грязи и ржавчины.
    • Двухцилиндровые способны достигать показателя работоспособности 70-75%. То есть. 45 мнут из часового цикла обеспечено.
    • Трехцилиндровые работают почти непрерывно.
    READ  Как из ручной циркулярки сделать торцовку

    Эта особенность необходима для правильного подбора компрессора для пневмоинструмента. Перед покупкой очень важно правильно оценить спектр будущей работы и будущего использования разных агрегатов, чтобы выбрать компрессор, объем которого максимально будет удовлетворять параметры системы.

    Основной параметр. это расход воздуха

    Если краскопульт работает, а шуруповерт – нет, то это не компрессор плохой, а неверно подобрана его производительность. То есть, для одного прибора (менее мощного) воздуха хватает, для другого (мощнее) – воздуха мало. Поэтому самым важным параметром каждого компрессора для пневмоинструмента является расход воздуха, который измеряется в литрах в минуту. Это количество сжатого газа, под которым агрегат нагнетает сеть за единицу времени.

    Как уже сказано выше, разные пневмоинстурменты требуют разное количество воздуха. Такого понятия, как мощность – у пневматики не существует. Вместо нее мощь определяется расходом воздуха.

    • 100-200 литров – маломощные.
    • 200-300 – средняя мощность.
    • 400 литров – самые производительные модели.

    Поэтому, подбирая к инструментам компрессор, ориентируйтесь на его показатель расхода воздуха. В поршневых моделях компрессоров эта величина зависит от объема цилиндра и скорости вращения приводного вала. Важно отметить, что реальный уровень производительности компрессора должен быть намного выше, чем требует инструмент.

    Как правило, необходимо добавить в запас 30-50%. То есть, если ваш краскораспылитель требует 100 литров воздуха, то компрессор должен выдавать 150, если шуруповерту нужно 200 литров воздуха под давлением, то ищите модель компрессора с производительностью 280-300 литров в минуту.

    Почему так происходит? Потому что перепады давления – это неизбежный процесс на любом производстве. Именно по этой причине к пневмоинструменту необходимо выбирать тот компрессор, у которого производительность будет на 30%- 50% больше, чем та, которая заявлена в паспорте пневматики.

    Подобрав расход воздуха, можно уже смотреть и другие рабочие параметры компрессора:

    • Давление (оптимальное 8-10 Бар).
    • Мощность.
    • Габариты.
    • Конструкция.
    • Количество цилиндров.
    • Количество коннекторов и т.д.

    Как выбрать компрессор для пневмоинструмента?

    Компрессор является обязательным компонентом для большинства моделей пневмоинструмента. Такое оборудование используется и в частном хозяйстве, и в специализированных мастерских. Существует и отдельная категория промышленного оборудования, представители которой также требуют подключения компрессоров. Разнообразие пневматических агрегатов затрудняет выбор дополнительных компонентов, однако при условии правильного оснащения пользователь может рассчитывать на качественный результат в процессе работы. Вопрос о том, как подобрать компрессор для пневмоинструмента, конечно, в первую очередь предполагает упоминание функциональности, надежности и долговечности. Но даже соответствие этим характеристикам не всегда обеспечивает ожидаемый эффект от использования инструмента.

    Подача сжатого воздуха сегодня широко используется в разных областях промышленности (пищевой, текстильной, металлургической), в медицине, в стоматологии и, конечно же, в быту. Получают сжатый воздух, используя компрессор. По своей конструкции — это механизм, который занимается выработком и подачей воздуха с избыточным давлением. Сила такого давления полностью зависит от типа устройства и его уровня мощности.

    Качественная компрессорная техника разного рода отлично сочетается с пневматикой. устройствами, работающими на основе сжатого воздуха.

    Выбор компрессора и пневмоинструмента

    Когда вы осуществляете выбор компрессора, то не всегда больше будет означать лучше. Все потому, что не для каждой работы потребуется очень большой ресивер и максимальная производительность. Ниже приведём номинальные рабочие значения пневмоинструмента, которые помогут подобрать вам прибор, чтобы он не действовал на износ или, напротив, не использовал энергию зря.

    Ударный пневматический гайковерт Intertool PT-1101

    Используя эту таблицу, вы посчитаете для какого инструмента будет достаточно оборудования, выдающего 8 Бар, а для какого потребуется мощнее. Во время выбора учитывайте происходящие скачки давления, а также утечку в магистралях. Именно поэтому подбирайте аппарат, имеющий запас.

    Отличается ли расход воздуха на входе и выходе?

    Все компрессоры имеют один принцип действия. Они набирают необходимый для полноценной работы объем воздуха в ресивер. Потом управляемый автоматической системой компрессор прекращает нагнетание. Электрический двигатель теряет питание, поэтому прекращает вращение, что останавливает движение поршня. При достижении минимально допустимого значения давления в ресивере компрессор возобновляет свою работу, чтобы восполнить расход воздуха.

    В силу такого принципа работы каждый компрессор имеет погрешности на входе и выходе воздуха. Обычно разница в одноцилиндровых моделях составляет два Бара. Если этот уровень меньше, то агрегат работает нестабильно. В случае если этот показатель больше установленной в два Бара отметки, то происходит перегрев механизма.

    Одноступенчатые агрегаты с двумя цилиндрами имеют защиту от образования взрывоопасной смеси.

    КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАЙКОВЕРТА – ВЫБОР И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

    Прежде, чем подбирать промышленный компрессор для гайковерта, необходимо определиться с самим пневматическим гайковертом. Важнейшей технической характеристикой пневматического гайковерта является крутящий момент. Величина крутящего момента непосредственным образом влияет на характер тех операций, которые могут выполняться при помощи данного гайковерта, а также на время их выполнения. Очевидно, что чем выше крутящий момент, тем сильнее можно затянуть резьбовое соединение (или, наоборот, отвернуть «прикипевшую» гайку). Но с другой стороны, использование излишне мощного гайковерта может привести к порче резьбового соединения (срыву резьбы). Поэтому очень важно, чтобы крутящий момент соответствовал специфике решаемых задач.

    Если дать численную оценку параметрам крутящего момента, то у пневматических гайковертов он лежит в диапазоне от нескольких десятков до нескольких тысяч Нм. Гайковерт, предназначенный для решения бытовых и полупрофессиональных задач, должен иметь величину крутящего момента от 200 Нм до 600 Нм. Для более серьезной работы необходимы гайковерты, имеющие крутящий момент от 1000 Нм и выше.

    От величины крутящего момента зависит и вторая важная техническая характеристика гайковерта – посадочный размер квадрата (шпинделя). Здесь все просто: чем выше крутящий момент, тем больше размер квадрата. Стандартный ряд размеров квадратов хвостовиков измеряется в дюймах. Наиболее распространены шпиндели, имеющие размер ½, ¾ и 1 дюйм. Как правило, для решения бытовых и полупрофессиональных задач используются гайковерты с квадратом ½ дюйма, а в промышленности с квадратами ¾ и 1 дюйм.

    Можно рассмотреть вопрос выбора размера квадрата шпинделя и с другой стороны. По мнению компаний производителей гайковертов, размер квадрата связан с размером гайки (головки болта), который необходимо отвернуть/завернуть:. если размер гайки «под ключ» от 10 до 21 мм, то подойдет гайковерт с квадратом ½ дюйма;. если размер гайки «под ключ» от 24 до 36 мм, то подойдет гайковерт с квадратом ¾ дюйма;. если размер гайки «под ключ» от 41 мм, то подойдет гайковерт с квадратом 1 дюйм.

    Третьей важной технической характеристикой гайковерта является расход воздуха. Он также в значительной степени зависит от крутящего момента: чем выше момент, тем больше и расход воздуха. У гайковертов с размером квадрата ½ дюйма расход воздуха составляет 150-250 л/мин; у более мощных гайковертов от 300 л/мин и выше.

    В качестве примера приведем сводную таблицу основных технических характеристик гайковертов одного из известных мировых производителей данной продукции.

    Наименование продукции Крутящий момент, Нм Расход воздуха, л/мин
    Гайковерт ½» 270 – 810 170 – 230
    Гайковерт ¾» 680 – 1600 270 – 340
    Гайковерт 1″ 1630 – 4070 800 – 1130

    Общие подходы к выбору компрессора

    После выбора гайковерта, приступают к выбору воздушного компрессора. Компрессор, к которому будет подключаться гайковерт, должен соответствовать двум требованиям:. обеспечивать требуемое рабочее давление сжатого воздуха;. обеспечивать требуемый расход сжатого воздуха.

    Стандартное рабочее давление, необходимое для большинства представленных на рынке гайковертов, составляет 6,2-6,5 бар. Поэтому компрессор, который планируется использовать для работы, должен иметь максимальное рабочее давление 10 бар (или, иными словами, работать в диапазоне давления 8-10 бар).

    Как подобрать компрессор для СТО по производительности? В паспорте гайковерта указан его расход воздуха. Однако в практической работе гайковерт используется не постоянно, а с определенными перерывами. Поэтому у каждого пневматического инструмента (и у гайковерта в том числе) есть свой, так называемый, коэффициент использования. В нашем случае он равен 0,2-0,25. Поэтому если в паспорте гайковерта указано, что его расход воздуха составляет 300 л/мин, то для реальных расчетов надо учитывать величину 60-75 л/мин.

    компрессор, подойти, гайковерт

    Если же планируется использовать несколько гайковертов, то необходимо учесть и вероятность их одновременной работы. Она определяется коэффициентом синхронности работы оборудования, значения которого приведены в табли це.

    Количество потребителей сжатого воздуха 1 2 3 4 5
    Коэффициент синхронности оборудования 1,0 0,95 0,91 0,87 0,84

    Таким образом, рассчитанное ранее значение общего потребления сжатого воздуха нужно умножить на соответствующий коэффициент синхронности. И уже на основании полученной величины выбирать производственный воздушный компрессор.

    Дальнейший порядок выбора компрессора точно такой же, как и при его выборе для подключения любого другого оборудования. Есть два типа компрессоров: поршневые и винтовые. Если величина расхода воздуха до 1000-1200 л/мин, то можно использовать поршневой компрессор; если выше, то лучше использовать винтовой компрессор.

    С другой стороны, выбор типа компрессора зависит и от характера работы: если он одно-или-двухсменный, то вполне подойдет поршневой компрессор; если режим работы круглосуточный, то необходим винтовой компрессор.

    Вопросы практической эксплуатации гайковерта

    Первый вопрос, который возникает чаще всего, какое качество сжатого воздуха необходимо для работы пневматического гайковерта? Если на производстве есть возможность использовать для питания гайковерта сухой сжатый воздух – отлично. Если такой возможности нет, то можно обойтись и без рефрижераторного осушителя. В этом случае достаточно установить в пневматическую магистраль фильтр-влагомаслоотделитель со встроенным регулятором давления и лубрикатор. Фильтр-влагомаслоотделитель удалит влагу, регулятор обеспечит требуемое давление сжатого воздуха, а лубрикатор – смазку гайковерта.

    Кстати, если на производстве есть возможность обеспечить гайковерт сухим сжатым воздухом, то перед ним все равно необходимо установить блок подготовки воздуха. В этом случае в его состав входит регулятор давления и лубрикатор.

    Следующий вопрос касается установки блока подготовки воздуха в пневматическую магистраль. Какой бы ни была геометрия пневматической магистрали, существуют два основных способа установки в нее блоков подготовки воздуха: выше основной трубы и ниже основной трубы.

    Чем хорош вариант с установкой блока выше трубы? В этом случае вертикальный отвод вверх, к которому затем крепится блок подготовки воздуха, естественным образом препятствует поступлению в блок конденсата. Если же блок устанавливается под основной трубой, то в этом случае из трубы делается вертикальный отвод вниз, в который врезается тройник, и из этого тройника через отдельную трубу подключается блок. А чтобы исключить «залив» блока конденсатом, вертикальный отвод от основной трубы продолжают еще ниже, и завершают его краном для удаления конденсата.

    В обоих случаях подключение блока подготовки воздуха к пневматической магистрали производится через запорный шаровой кран. Это позволит в случае необходимости оперативно отключить блок от трубопровода.

    Большинство блоков подготовки воздуха комплектуются Y-образным разъемом, который дает возможность подключать к ним сразу два гайковерта. А чтобы обеспечить качественную смазку гайковерта, длина гибкого шланга не должна превышать 5 метров.