Какой лучше мотоблок для пахоты

Содержание

Вспашка земли мотоблоком

лучше, мотоблок

Мотоблок, универсальный агрегат, при помощи которого, выполняются различные сельскохозяйственные работы, к примеру посадка картофеля либо вспашка. В данном материале побеседуем о вспашке мотоблоком, и о неких аспектах с этим связанных.

Перед тем как пахать мотоблоком, на него следует установить необходимое подвесное оборудование, а конкретно плуг и грунтозацепы. Может быть, будет увлекательна информация о том, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками.

Грунтозацепы, необходимы при пахоте, для хорошего сцепления с землей, они обеспечивают нужное тяговое усилие, необходимое для работы. Нормальные грунтозацепы должны весить как можно больше, так при малом общем весе, мотоблок будет буксовать. В случае необходимости, можно воспользоваться дополнительными грузами, прикрепив их к мотоблоку. Оптимальная ширина колеи 55-60см, эта ширина оптимальна, для вспашки земли.

Далее, следует установить плуг и отрегулировать его по нескольким параметрам.

Для установки плуга по глубине вспашки, нужно наехать грунтозацепами мотоблока на подставки высотой 10-15см. Сам плуг нужно отрегулировать таким образом, чтобы он находился на уровне земли и касался её все основанием лемеха.

Для правильной настройки угла плуга, под которым он будет входить в грунт, плуг должен при настройке, стоять всем основанием на земле.

Если вспашка для Вас непривычное дело, то перед первой бороздой можно натянуть ориентир в виде шнура, так как прямолинейность первой борозды очень важна. Так же для облегчения знакомства с пахотой, первую борозду можно сделать меньше по глубине, около 10см.

Помощником при вспашке, так же будет опорное колесо, которое находится левее от центра прохождения плуга и катится по необработанной почве, не давая плугу входить глубже в грунт, тем самым регулируя глубину вспашки.

Однокорпусный плуг

Самая распространенная конструкция, которой оснащаются небольшие энергонасыщенные установки, – это простые однокорпусные плуги. У них имеются основные элементы:

  • стойка фиксирует корпус на раме, сама рама в процессе движения может опускаться или подниматься, перемещая исполнительный орган из рабочего в транспортное положение;
  • лемех имеет режущую кромку, воздействующую на грунт;
  • отвал – это поверхность, по которой перемещается почвенный пласт при выполнении пахоты;
  • полевая доска стабилизирует движение всего машинно-тракторного агрегата (так называют сельскохозяйственную машину в сборе с энергосиловой установкой).

Двусторонний плуг

Плуг на мотоблок выполняют по иной схеме. На раму крепят корпус, который может вращаться относительно горизонтальной оси. Конструктивной особенностью является наличие на одном отвале двух лемехов. Каждый из них может оказаться снизу, другой окажется сверху.

Это упрощенный вариант реверсной схемы замены рабочего органа. Но рабочий орган не меняется. Происходит поворот лемеха вправо или влево. Сменится и направление оборота пласта при поступательном движении МТА.

Довольно простое решение сложной проблемы. Даже на промышленных тракторах подобный вариант позволяет значительно экономить на проходах при пахоте.

Внимание! Двусторонний плуг эффективен в применении, нужно тщательно проверять его фиксацию на раме в разных положениях, а также производить настройку стабильности прямолинейного движения.

1.1. По типу монтажа

  • прицепные, они соединяются с силовым агрегатом с помощью сцепного устройства. Они не нагружают оси мотоблока или мототрактора;
  • навесные, навешиваются на раму и нагружают оси энергосиловой установки.

С мотоблоками агрегатируют навесные плуги, окучники, рыхлители и другие сельскохозяйственные орудия.

Роторный плуг

Если необходимо выполнить глубокую вспашку (до 30 см в глубину), плуг для мотоблока должен быть роторным. В конструкции устройства предусмотрено установить на раму один или несколько роторов, получающих привод от вала отбора мощности (ВОМ) силового агрегата. На оси вращаются сбалансированные по массе и центрам тяжести лемеха и отвалы. Они заглубляются в землю, а затем оборачивают пласт. Весь агрегат движется по полю, вращательное движение складывается с поступательным. В результате происходит сложное воздействие на почву. Она проходит несколько стадий оборачивания и разрыхляется довольно интенсивно.

Достигается многократное перемещение грунта, из него выделяются корни многолетних сорняков.

Внимание! Корневые остатки не запахиваются обратно в почву, а остаются на поверхности. Под действием солнечного тепла они высыхают.

1.4. Лущильные, оборотные лемешные, дисковые

Лущение – это специальный вид пахоты на небольшую глубину. Оборот пласта незначительный.

Оборотные лемешные плуги предназначены для двусторонней пахоты.

Дисковые плуги выполняют обработку почвы, при высокой вязкости пласта.

Какие бывают плуги для мотоблока

Мотоблок можно оснастить плугами разного типа. Основными являются:

  • однокорпусный. С минитракторами, имеющими широкий захват могут агрегатировать не один, а два или три корпуса. Рабочая ширина захвата может достигать 90 см и более;
  • реверсивный (оборотный). Для упрощения схемы движения и предотвращения образования свальных или развальных борозд используется рабочий агрегат, образующий отвал в одну сторону при движении мотоблока (мототрактора) в обоих направлениях;
  • роторный. В конструкции используются несколько отвалов, вращающихся относительно вертикальной оси (привод от ВОМ).

Важно! Чем сложнее конструкция, тем она более функциональная. Но и цена также увеличивается.

Реверсивный или оборотный плуг

На небольших участках сложно выполнять движение машинно-тракторного агрегата по схемам, применяемым крупными сельхозмашинами. После прохождения ряда в одном направлении, нужно совершить поворот в ограниченном пространстве и двигаться обратно по параллельному ряду. Двигаясь с обычным однокорпусным плугом, будут образовывать свальные, а потом и развальные борозды.

Для осенней вспашки такая схема подойдет, но весной овощеводу необходимо иметь ровное поле, чтобы высаживать определенные культуры. Равномерную пахоту в обоих направлениях движения осуществят оборотные (реверсивные) плуги. Фактически – это два корпуса, в которых направления лемехов и отвалов направлены в разных направлениях, их располагают под определенным углом наклона друг к другу. При использовании одного рабочего органа пласт движется по правой стороне, другой производит отваливание влево.

На одну раму монтируют две стойки. Замена выполняется без снятия корпусов, поворот происходит в течение двух секунд.

Внимание! Применение реверсивного плуга позволяет формировать ровное поле без необходимости вручную разбивать свальные или заваливать развальные борозды.

READ  Триммер на аккумуляторе какой лучше

Легкие

Подобную мини-технику часто называют мотокультиватором. Мощностью он не превышает 4-х с половиной лошадиных сил, поэтому и стоит дешевле средних и крупных агрегатов. К плюсам можно отнести легкий вес моноблока и доступность обработки неудобных участков за счет небольшого захвата фрезы.

Минусом является быстрый перегрев маломощного мотора, а значит, работать такой техникой придется непродолжительное время. К тому же, глубина вскапываемого грунта меньше, чем у тяжелого мотоблока. Помимо этого, у легкой техники отсутствуют крепления для дополнительного оборудования.

Особенности вспашки целины

Как правильно пахать целину? Для качественной обработки понадобится:

  • Мотоблочный агрегат весом не менее 100 кг. Если он более легкий, плуг с места просто не сдвинется.
  • Ротационный плуг, в состав которого входит фреза, редуктор подключения к мотоблоку, а также транспортировочные колеса.
  • Не лишним будет использование специального утяжеления в виде балласта.

Работа по вспахиванию целины должна проходить поэтапно, каждый раз углубляя все больше. Кроме того, влажность почвы облегчит работу с ней.

Полезно знать! Направление вспахивания нужно менять каждый год, так как слой почвы постоянно сдвигается.

Очень востребованы у огородников такие модели мотоблоков, как Нева, МТЗ, Хопер, Кентавр. Кроме вспашки они предусматривают и другие сельхозработы.

Часто мотоблоками окучивают картофель, то есть вместо плуга используют окучник. Он проникает в землю на меньшую глубину, тем самым и отличается от первого.

Используют его и для сбора урожая. Для этого применяется специальный навес, который приподнимает землю. Затем она высыпается через решетку, как через сито, а на поверхности остаются только корнеплоды.

Разновидности орудий для вспашки

Для увеличения эффективности производимой работы крайне важно обстоятельно подойти к вопросу: какое сельхозорудие лучше для мототехники подобрать.

Существуют следующие типы орудий для вспашки почвы:

  • двухкорпусной (2-сторонний);
  • оборотный;
  • дисковый;
  • роторный (активный);
  • поворотный.

А также имеется и несколько вариантов их фиксации:

Средние

Эта техника имеет задний привод. Мощность мотора – 5-12 лошадиных сил. Устройство способно обработать участок в полгектара. Мотоблок весит от 50 до 70 килограмм, его На большинство мотоблоков этой категории можно крепить плуг и другое оборудование.

Такая техника имеет 2 передачи, оснащена передней фарой. По сравнению с тяжелым мотоблоком средний – более маневренный, но глубина вспахивания им земли не превышает 12 см. А это для посадки некоторых растений неприемлемо

Как настроить мотоблок для пахоты фрезами

Как правильно действовать: пошаговая инструкция с фото

Алгоритм вспашки почвы для начинающего пользователя мотоблока выглядит следующим образом:

  • проверьте целостность агрегата, убедитесь, что техника не сломана;
  • вкрутите все фиксирующие элементы;
  • залейте топливо и масло в мотор;
  • если необходимо уменьшить территорию охвата, демонтируйте боковые ножи;
  • включите двигатель;
  • плавно углубляйте фрезы в землю;
  • двигайтесь вперед медленно, не делайте рывков;
  • в процессе вспахивания не эксплуатируйте одновременно рычаги заднего и переднего хода. Ваши действия навредят трансмиссии;
  • если на улице жарко, периодически выключайте мотоблок — пусть двигатель остынет;
  • после завершения вспашки извлеките фрезы наружу. Снимите с них остатки травы и мусора;
  • культиватор протрите сухой тряпкой от загрязнений;
  • если нужно, воспользуйтесь шприцем и налейте масло в трансмиссию.
  • вспахивайте участок в зависимости от его формы — вытянутый обрабатывайте вкруговую, а квадратный — вспахивайте зигзагообразно;
  • если нет необходимости вспахивать весь надел, работайте фрагментами — по мере высадки растений и культур в грунт;
  • огородники со стажем советуют формировать грядки по длине участка — при параллельном их расположении за грядкой легче ухаживать;
  • если на вашем огороде холмистая поверхность, разместите грядки параллельно косильной лески подъема;
  • в процессе подготовки огорода узкую полосу земли оставьте невспаханной — иначе вы не сможете пройти между рядами и работать на следующей грядке.

Вспашка земли мотоблоком с адаптером

Качество вспашки и ее удобство можно повысить, если превратить плуг в транспортно-пахотный модуль. Для этого его крепят к раме адаптера, а не мотоблока. Данный вид вспашки более легкий и безопасный, но менее маневренный. Скорость работы можно повысить с 5 до 10 км/час.

Адаптер – прицеп к мотоблоку или минитрактор из мотоблока. Функциональность такого агрегата можно сравнить с возможностями трактора. Спектр задач увеличивается в зависимости от навесного оборудования.

Некоторые модели имеют рычаг, используемый для подъема. Это делает управление механизмом более простым и дает возможность передвигать его по участку

Чем отличается мотоблок от культиватора

Если разобраться, можно выделить некоторые отличия. Считается, что мотокультиватор подходит исключительно для вспашки, смешивания почвы и внесения удобрений. Мотоблок более функционален. К нему можно быстро подсоединить дополнительные насадки, благодаря чему техника сможет выполнять уборочные работы, функционировать в качестве газонокосилки и т.д. Мотоблоки и мотокультиваторы можно использовать и для посадки семян, что ускоряет данный процесс и делает его более простым.

Большинство мотоблоков более мощные, чем обычные культиваторы. Это очень важный параметр, который позволяет применять технику в различных ситуациях. К примеру, если речь идет о вспашке целины, следует остановить свой выбор именно на мотоблоке. При этом желательно выбирать аппараты с мощным двигателем. Это позволит избежать поломок и сделает процесс вспашки целины максимально простым и быстрым.

Для мотоблока значительно проще подобрать дополнительные насадки. Поэтому пахотные работы на участке могут быть максимально разнообразными.

Разница между двумя агрегатами может заключаться в цене. Чем мощнее будет двигатель, тем выше стоимость техники. Более того, часто мотоблоки комплектуются набором навесного оборудования. Это также способствует удорожанию. По этой причине, если владельцу участка нужно обрабатывать небольшую территорию, чаще всего отдается предпочтение мотокультиватору. С его помощью легко заниматься пахотными работами на небольших участках. Но нужно учитывать, что мощности такой техники для вспашки целины может быть недостаточно. Слабый мотокультиватор в таком случае просто сгорит.

Champion DC1163E

Данная модель оптимально подходит для обработки средних и больших площадей, в том числе и для вспашки целины. Благодаря возможности установки навесного оборудования с этим агрегатом можно выполнять широкий спектр различных работ.

Мотоблок оборудован экономичным и мощным дизельным двигателем Champion D300-1HK, который легко справляется с самыми сложными задачами. Глубину вспашки можно отрегулировать от 15 до 30 см, так же, как и ширину – 80-100 см. Агрегат имеет широкий брызговики, которые надежно защищают от вылетающей из-под колес грязи и грунта.

    Очень экономичный и мощный дизельный двигатель; Скорость на второй передаче достигает 10 км/ч; Есть упор для стоянки; Ручной и электростартер; Можно использовать практически любое навесное оборудование; Низкий расход топлива.
    Довольно сложная первоначальная сборка.
Мощность 5,8 л.с.
Емкость топливного бака 3,5 л
Вес 141 кг
Объем двигателя 296 куб.см
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 80-110 см
READ  Установка ножей на фрезу мотоблока

DDE V 950 II Халк-1 TG-95Nev

Данная модель подойдет для работы как на небольших участках, так и на внушительных территориях. Колеса с агрессивным грязевым протектором обеспечивают отличное сцепление с грунтом. Есть возможность работать с различным навесным оборудованием.

Средний или тяжелый мотоблок, какой лучше выбрать? Есть ли разница при работе?

Мотоблок отличается качественной сборкой и приятным мелочами, к примеру большой горловиной топливного бака для быстрой и аккуратной дозаправки, защитными крыльями, клаксоном. Швы проварены надежно, лакокрасочное покрытие устойчиво к повреждениям и воздействию агрессивной среды.

Коробка передач имеет 6 скоростей: 2 назад и 4 вперед. Мощный четырехтактный двигатель DDE 208 довольно экономичен и обладает большим ресурсом.

    Надежная сборка, прочная конструкция; Регулируемая по высоте рукоятка; Возможность регулировки глубины вспашки; Широкий спектр навесного оборудования; Экономичный и мощный двигатель; Устойчив при вспашке.
    При резком отпускании сцепления может вылетать тросик;
Мощность 7 л.с.
Емкость топливного бака 3,6 л.
Вес 95 кг
Объем двигателя 208 куб.см
Глубина вспашки 30 см
Ширина вспашки 85 см

Мотоблок для вспашки земли

Опытные фермеры хорошо знают о том, насколько важно проводить качественную обработку земли перед посадкой, а также осенью. От этого во многом зависит урожайность. Если раньше на такую работу приходилось тратить целые дни, то теперь можно использовать мотоблок, который справится с поставленной задачей за час. При выборе качественного и производительного устройства можно обрабатывать за два часа ту площадь, на которую был бы потрачен целый день при ручной вспашке.

При выборе помощника для работы на ферме многие задаются вопросом относительно того, можно ли обработать землю мотоблоком «Нева» либо другой модели или же мотокультиватор лучше. На самом деле существенных различий между этими видами техники нет. Многие фермеры используют и одно, и второе название для обозначения обычных мотоблоков.

Рейтинг лучших мотоблоков 2019

КАДВИ Авангард АМБ-1

Топ 10 мотоблоков продолжает агрегат российского производства, занявший восьмое место. Устройство оснащено четырехтактным двигателем Lifan 168F-2, отличающимся экономичностью, надежностью, низким уровнем вредных веществ в выхлопных газах. Мотоблок подходит для работы с различным навесным оборудованием, например, прицепом или снегоуборщиком.

Советы по выбору мотоблока

Руль мотоблока можно отрегулировать «под себя» для более комфортной работы. Защиту от вылетающей земли и грязи обеспечивает специальный кожух. Еще одна особенность данной модели – большие колес с агрессивным протектором, обеспечивающие высокую проходимость.

    Возможность использования практически с любым навесным оборудованием; Экономичный и надежный мотор; Простая конструкция; Гильза цилиндра выполнена из чугуна; Сошник позволяет отрегулировать глубину вспашки.
    Не обнаружено…

Далее в нашем рейтинге — мотоблок с американским паспортом, но узкими глазами – собирается он, естественно, все в том же Китае. Конкретно эта модификация оснащена шестисильным 205-кубовиком Briggs Stratton Intek I/C, который, на наш взгляд, удачнее, чем также предлагаемые Subaru-Robin и Lifan. Его плюсы – это эффективный воздушный фильтр, что при обычной для мотоблока работе в пыли очень сильно сказывается на ресурсе, двойные шарикоподшипники на коленчатом валу, гильза цилиндра из качественного чугуна. При этом мотор имеет простой шестеренчатый привод нижнего распредвала, а не перемудренный цепной – верхнего, как у «субаровского» мотора. А простота – это тоже потенциальный плюс к надежности, да и разборка-сборка куда быстрее. «Лифановский» же мотор ощутимо слабее тянет, да и по ресурсу заметно проигрывает. Поэтому выбор именно комплектации с двигателем BS определенно станет самым правильным, на наш взгляд.

Трансмиссия у мотоблока имеет три скорости переднего хода и одну – заднего. Самое то для мотоблока такого типа – тут тебе и низкая первая для хорошей тяги, и более-менее приличная скорость хода на третьей, если куда-то едешь с пустой телегой. Ну, а на обратном пути можно включить вторую скорость. Сцепление – сухое, редуктор – шестеренчатый. В общем, мы можем дать свою рекомендацию.

  • Простой и надежный мотор
  • Три «передних» скорости
  • Достаточно удобно маневрировать
  • Довольно-таки невнятный рычаг переключения передач

По нынешним временам интересное предложение: умеренная цена, удачный вес (86 кг), который и транспортировку не усложняет, но и обеспечивает достаточную нагрузку на колеса, чтобы обходиться без обязательных усилителей – потребуются они только при тяжелой работе. Двигатель здесь установлен собственного производства, DAEWOO DAT 225-й серии. Он выдает 8 лошадиных сил при хорошем крутящем моменте на низких оборотах. Надежность у него более чем приличная, мотор вышел весьма удачным. Правда, обслуживать его не очень удобно, чем «болеют» многие мотоблоки – как всегда, подводит расположение сливной пробки. Редуктор – шестеренчатый, в чугунном картере. Ну, а раз уж и мотор имеет неплохую мощность, и редуктор не обделен прочностью, то и комплектные фрезы внушают – их можно установить до восьми штук, так что и с производительностью тут все нормально.

  • Мощный и надежный двигатель
  • Удачная развесовка
  • Ременная моторная передача

Если бы не среднее качество сборки, которое у китайских «Чемпионов» уже давно известно, этот мотоблок мог бы претендовать на большие баллы рейтинга. Задуман-то он как надо – продольный девятисильный мотор G270HK, у которого к тому же легко можно добраться до клапанов и свечи зажигания, сухое сцепление, задний вал отбора мощности, прочные картеры коробки и редуктора. Вес у мотоблока – ни много ни мало 147 кг. Вот здесь бы точно не помешала «понижайка» — включай и цепляй плуг, но, увы, коробка передач обычная, «две вперед, одна назад».

Мотор сконструирован грамотно, даже имеет маслосъемный колпачок на впускном клапане – редкая вещь для двигателей такого класса, тем более китайских. Клапана регулировать удобно, по ресурсу ЦПГ особых претензий у нас нет – вполне среднестатистический. И даже сливная пробка – о чудо! – расположена там, куда удобно подносить емкость для слива отработки.

Все хорошо? Тогда давайте добавим и ложку дегтя. Качество крепежа ожидаемо низкое – везде, где только можно (но не всегда нужно), поставили дешевую «сыромятину». Учтите это и не усердствуйте с затяжкой. Спирально-конические шестерни в редукторе с завода часто плохо отрегулированы – недаром даже в инструкции по эксплуатации есть отдельный раздел, описывающий процедуру регулировки зазора. А настраивается он регулировочными прокладками, которые еще попробуй найди. Так что, как ни крути, а мотоблок этот явно рассчитан на рукастого владельца, которому повозиться с техникой если и не в удовольствие, то хотя бы не в тягость.

В наше время для дачников создано большое количество вспомогательного инструмента и техники, среди которой особенно популярны мотоблоки и культиваторы. Чаще всего выбирают именно мотоблоки, так как эти многофункциональные агрегаты можно использовать с различными навесным оборудованием, например, бороной, фрезой, плугом, прицепом, снегоуборочным. Культиваторы же предназначены лишь для одной цели – обработка почвы (смотрите также: рейтинг лучших культиваторов этого года).

READ  Какая лучше косилка для т 25

Мотоблок – это многофункциональный агрегат, который позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение многих работ на участке. Такой аппарат в хозяйстве станет незаменимым помощником. И чтобы мотоблок эффективно и качественно выполнял свои функции, нужно его выбрать. Десятки производителей предлагаю большое количество моделей и выбрать среди них достойный агрегат порой очень сложно, особенно рядовому покупателю.

Основные критерии выбора быстросъемных элементов ходовой части

Итак, какие колеса лучше приобрести для мотоблока? Критерии выбора быстросъемных элементов таковы:

  • вид (пневматические — для работы на нормальной почве, литые — для обработки целины, металлические с грунтозацепами — для улучшения проходимости на глинистых или слишком влажных участках);
  • диаметр. Размер универсальных моделей камерного типа, которые могут устанавливаться на мотоблоки всех брендов — 4–10 дюймов. С тяжелой техникой применяют камерные колеса, имеющие металлические ободки, с радиусом 6–12 дюймов. Дополнительно они комплектуются удлинителями и крепежами. Такие элементы ходовой позволяют не только обрабатывать большие территории, но и перевозить грузы. Комплектовать тяжелые агрегаты шинами низкого давления не стоит. Выбирать размер колес следует исходя из целей эксплуатации техники. Например, для пропашки почвы, выкапывания картошки хорошо подходят широкие модели (с диаметром не менее 40 см и шириной в 20 см). Для обработки посеянной культуры от сорняков выбирают более узкую колесную базу, чтобы не повредить растения при проезде;
  • наличие удлинителей. Такие элементы входят в комплект колесной пары, используемой для оснащения техники, работающей на сложных участках. Удлинители представлены в широком ассортименте размеров — от 20 до 37,5 см. Главная задача этого приспособления — повышение маневренности агрегата.

Важно! При выборе колесной базы для мотоблока важно обратить внимание на ее маркировку. Последняя включает данные (наносятся в виде буквенно-цифрового кода, расшифровываются с помощью специальной таблицы) о типе конструкции шины, показателе возможной грузоподъемности и индексе максимально допустимой скорости.

Нюансы установки

Модернизацию ходовой части производят в случае, когда:

  • колесная база изнашивается и выходит из рабочего состояния;
  • необходимо повысить проходимость мотоблока;
  • нужно улучшить маневренность агрегата.

Установка новых колес выполняется по следующему алгоритму. На первом этапе откручиваются болты и снимаются изношенные элементы (с диском). А вот перед тем, как поставить новые колеса на мотоблок, важно обратить внимание на стрелку, нанесенную на боковину шины. По ней определяется направление вращения колеса.

Основные разновидности

Решая вопрос, как выбрать колеса на мотоблок, важно прежде всего выяснить, какие существуют их виды. Согласно классификации, выделяют три разновидности:

  • пневматические. В их конструкции выделяют резиновую покрышку и камеру;
  • металлические с грунтозацепами. Особенность такой колесной базы — повышенная проходимость;
  • резиновые. Это цельнолитая конструкция, состоящая из обода и резины.

Какому варианту отдать предпочтение? Выбор следует делать исходя из условий эксплуатации мотоблока. Например, пахать слишком влажную почву или глинистый участок будет довольно затруднительно, если не использовать технику, оснащенную металлическими колесами с грунтозацепами. Их зубья входят глубоко в землю, благодаря чему создается дополнительное усилие, обеспечивающее продвижение мотоблока в нужном направлении.

Если агрегат применяется для проведения уборки урожая или посадки, например, картофеля, на участке с нормальной почвой, можно отдать предпочтение пневматической модели колес. Если грунт характеризуется наличием большого процента камней, то для пахоты поля идеально подойдет техника, оснащенная литой колесной базой. Такие элементы ходовой части демонстрируют хорошую устойчивость к механическим повреждениям. Основной минус литых колес — большой вес. Поэтому последними, как правило, оснащают среднюю и тяжелую технику.

Совет! Чтобы повысить работоспособность техники при разных погодных условиях, рекомендовано приобрести две разновидности колес, к примеру, пневматический и металлический вариант с грунтозацепами. Это быстросменные элементы ходовой части, поэтому с их установкой не возникнет каких-либо проблем.

Полезная информация

При покупке мотоблока для дачи или ведения фермерского хозяйства пользователи обращают внимание на мощность мотора, от которого напрямую зависит работоспособность и функциональность техники. Но такой подход к приобретению агрегата является не совсем правильным. Ведь в процессе интенсивного использования при повышенных нагрузках техника рано или поздно дает сбой. В такой ситуации для восстановления ее функциональности потребуется не только приобрести запчасти для мотоблока МТЗ, но и, как показывает практика, установить новые колеса. Последние относятся к ходовой и обеспечивают перемещение техники по приусадебному участку. Поэтому при выборе мотоблока важно обращать внимание на тип и размер колес. Если ходовая будет укомплектована элементами низкого качества, возрастает вероятность их поломки из-за повышенных нагрузок. В результате фермер рискует не довезти груз к пункту назначения или сорвать дедлайны при подготовке поля к посевной кампании.

Как собрать колеса на мотоблок в домашних условиях

Самостоятельно (без применения специального оборудования) создать пневматические или литые модели невозможно. Да и в принципе делать это нет смысла, ведь для оснащения ходовой можно применять автомобильные колеса — на мотоблок запросто устанавливаются жигулевские диски или покрышки от «ВАЗ 2121».

В домашних условиях чаще всего собирают грунтозацепы. Заводские модели стоят недешево, поэтому приобретать их для обработки небольших участков нерентабельно. Выход из ситуации — самостоятельное изготовление. Все, что для этого потребуется — это обод от старых автодисков, металлические пластины, болты и терпение. Алгоритм сборки грунтозацепов таковой:

  • Подбираются старые автодиски нужного диаметра исходя из мощности мотоблока, так как вес готовой конструкции будет внушительным (она полностью изготавливается из металла).
  • По всему внешнему радиусу обода привариваются пластины. С целью повышения прочности конструкции их можно дополнительно зафиксировать болтами.
  • К металлопластинам привариваются зубья. Их делают из стального уголка, который предварительно нарезают на заготовки нужной длины. Между зубьями должно быть расстояние — не менее 15–20 см.
  • В диск ввариваются полуоси, конструкция дополняется подшипниками и монтируется на ходовую мотоблока.

Зубья обеспечивают надежное сцепление колес с глинистой почвой при работе в любых погодных условиях. Для уменьшения пробуксовки, упрощения управления техникой в сложных условиях эксплуатации за счет увеличения недостающей массы агрегата к внешней стороне грунтозацепов (с внутренней стороны колес или на кронштейн мотоблока) с помощью болтов ступицы крепятся грузы. Посредством применения этого навесного оборудования утяжеление усиливается на 20%.