Какой мотоблок лучше кентавр или Forte

Содержание

Как выбрать правильный прицеп для мотоблока?

Уже для многих владельцев земельных участков, особенно в сельской местности, мотоблок стал первейшим помощником для обработки земли и выращивания культурных растений, а также для выполнения других разнообразных работ. Но, в большинстве случаев, мотоблок в продажу поступает только с почвофрезой и резиновыми транспортными колесами. И для превращения мотоблока в первейшего помощника, необходимо дополнительное приобретение различного навесного и прицепного оборудования. На сегодняшний день мотоблочный прицеп является одним из самых востребованных видов этого оборудования для владельцев мотоблоков в сельской местности. Здесь всегда много работ по транспортировке различных грузов, таких как выращенный урожай культурных растений, заготовленные грубые корма (сено, солома), навоз для удобрения участка, различные стройматериалы, дрова и много других штучных или насыпных грузов. В наше время все продаваемые мотоблочные прицепы, в зависимости от габаритов кузова, можно условно подразделить на три большие группы: малые, средние и большие прицепы.

Малые прицепы имеют небольшие габариты кузова, грузоподъемность такого прицепа составляет 250 кг, агрегатируется с небольшими мотоблоками, имеющими мощность 6-7 л.с и вес 90-120 кг.

У среднего прицепа для мотоблока габариты кузова побольше, грузоподъемность у него тоже больше. 400 кг, агрегатируется с мотоблоками, имеющими мощность 7-10 л.с и вес 120-160 кг.

Большой прицеп к мотоблоку имеет самые большие габариты кузова, грузоподъемность этого прицепа составляет 600 кг, агрегатируется в основном с мотоблоками с системой водяного охлаждения, имеющих вес 220-280 кг и мощность мотора 8-12 л.с. Наибольшей популярностью у владельцев мотоблоков из села пользуются средние и большие прицепы.

Все мотоблочные прицепы имеют подобную конструкцию, состоящую из следующих основных узлов:рамы с ходовой частью, кузова, дышла со сцепным узлом и сидения оператора. Ходовая часть прицепа представлена в виде пневматических ходовых колес с подшипниками установленных на оси, которая жестко прикреплена до рамы прицепа. Размер пневматических колес, установленных на прицепе, зависит от грузоподъемности его. Кузов прицепа металлический, сварной конструкции. Для облегчения погрузочных и разгрузочных работ необходимо чтобы борта кузова открывались. Дышло прицепа регулируется по длине, что дает возможность работать с различными моделями мотоблоков. Важным элементом конструкции прицепа является сценой узел, который не только обеспечивает жесткость мотоблока с прицепом, но и дает возможность агрегату маневрировать на местности, а прицепу копировать рельеф местности. Большинство современных прицепов имеют дополнительные механические тормоза, что очень важно при передвижении груженого агрегата по пересеченной местности. Кроме того, многие современные прицепы для мотоблоков имеют такую дополнительную функцию, как ручное опрокидывание кузова, которая с учетом открываемых бортов обеспечивает легкую разгрузку сыпучих грузов.

Какой мотоблок лучше выбрать: дизельный или бензиновый?

Собираясь приобретать мотоблок, его будущий хозяин неизбежно задается вопросом «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?» Вопрос отнюдь не простой, поскольку оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и прежде, чем сделать покупку, нужно в этих отличиях хорошо разобраться.

Преимущества дизельных мотоблоков

Но и у дизельных мотоблоков имеется ряд серьезных преимуществ перед бензиновыми:

  • Экономичность;
  • Большее тяговое усилие;
  • Может работать длительное время без остановки;
  • Удобнее в эксплуатации и обслуживании.

Несмотря на то, что дизельный мотоблок стоит дороже, в процессе его эксплуатации этот недостаток полностью нивелируется. Во время работы на 100 км пробега дизельные моторы экономят от 2 до 5 л топлива, чем их бензиновые аналоги. Если учесть, что и само дизельное топливо стоит на 4-6 % дешевле, чем самый востребованный для бензиновых мотоблоков бензин марки А-92, то экономия получается существенная.

При выполнении большинства операций по обработке почвы: вспашке, культивации, окучивании – дизельный мотоблок более практичный. Он обладает намного большим показателем тяглового усилия, чем бензиновый, поэтому может работать долгое время на низких оборотах без отдыха. Для тех, кто с техникой на «вы», дизельный движок предпочтительней уже хоть бы тем, что в нем нет карбюратора, магнето и свечей, требующих регулярной чистки и регулировки.

Больший в сравнение с бензиновым мотоблоком вес дизельного можно расценивать и как недостаток, и как преимущество. Недостаток – поскольку это большая нагрузка на руки работника. Но за счет большего веса улучшается сцепление с грунтом, и это дает хороший результат при разработке целинных земель и других тяжелых земляных работах, которые более легким бензиновым мотоблокам попросту не под силу.

Дизельные и бензиновые – в чем разница?

Все представленные сегодня на рынке минитехники мотоблоки, вне зависимости от своего класса, бывают двух видов: дизельные и бензиновые. Но на самом деле это определение по отношению к мотоблокам не совсем точное – речь идет исключительно о том, какими двигателями они укомплектованы. Т.е. теоретически одну и ту же модель мотоблока можно оборудовать как бензиновым, так и дизельным двигателем, но на практике производители предпочитают устанавливать на агрегаты одной модели один вид силовой установки: или бензиновый или дизельный. Так проще укомплектовывать технику запчастями и производить сервисное обслуживание.

Бензиновые двигатели запускаются от искры, полученной с помощью свечи зажигания, а дизельные – от свечи накаливания. Бензиновые двигатели могут долгое время работать на холостом ходу, тогда как для дизельных двигателей такая ситуация крайне нежелательна – длительная работа без полной рабочей нагрузки часто приводит к поломке мотора. Но эта проблема решается просто: достаточно регулярно, хотя бы раз в сутки, давать мотоблоку поработать под нагрузкой 2-3 часа, и о поломке из-за отсутствия нагрузки на дизельный мотор можно не беспокоиться.

READ  Какая болгарка лучше Зубр или Interskol

Для защиты от перегрева бензинового двигателя используется только воздушное охлаждение, дизельный же мотор, помимо воздушного, защищен еще и установленным на него водяным охлаждением. На деле же водяное охлаждение является одновременно как «плюсом», так и «минусом»: мотор охлаждается лучше, но зимой воду нужно каждый раз при длительном простое мотора сливать из радиатора, иначе она замерзнет.

Замерзнуть может не только вода в радиаторе, но и солярка в топливном баке. Недостаток дизельного мотоблока в том, что для работы зимой ему нужно особое, «зимнее» топливо, поскольку «летняя» солярка при минусовых температурах превращается в топливном баке в густой парафинизированный гель, забивая собой топливопроводы.

Какой мотоблок выбрать мотор сич или форте, зубр, кентавр на 12 л.с.

Преимущества бензиновых мотоблоков

Главное преимущество бензинового мотора перед дизелем – его намного легче и, что немаловажно, дешевле обслуживать и ремонтировать. Но это далеко не все преимущества бензиновых мотоблоков над дизельными. Помимо ремонта и обслуживания, бензиновый мотоблок имеют еще ряд серьезных плюсов:

  • Меньшая зависимость от погодных условий;
  • Сравнительно низкая цена;
  • Легкость;
  • Маневренность;
  • При работе создают меньше шума;
  • Практически не ощущается вибрация руля.

Благодаря конструктивным преимуществам, бензиновым двигателям для запуска не нужен электрический стартер. Благодаря своей компрессии, бензиновый двигатель намного легче запустить на морозе, чем дизельный. К тому же проведенные исследования показали, что уровень шума при работе бензинового двигателя значительно (до 30 децибел) ниже, чем у дизельного.

Благодаря тому, что бензиновый мотоблок меньше вибрирует, во время работы его руль намного легче удерживать, чем руль дизеля, поэтому руки устают намного меньше.

Какой же двигатель выбрать?

Чтобы ответь, какой двигатель для вашего мотоблока лучше подойдет – дизельный или бензиновый, сначала важно определиться, сколько времени в году вы планируете его эксплуатировать и какие работы выполнять. Потому что правильно выбранный хороший мотоблок во многих отношениях способен заменить собой минитрактор. Им можно пахать, возить грузы, убирать снег и выполнять еще много других работ.

На отечественном рынке большой выбор как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Среди бензиновых популярными моделями являются:

  • Кентавр МБ 2070Б/М2;
  • Кентавр МБ 2070Б-3;
  • Кентавр МБ 2091Б;
  • Кентавр МБ 40-1;
  • Zirka GT90G03;
  • Zirka GT70G01;
  • Forte MK-2K-7.0;
  • Forte NSD1G-105G.

Среди дизельных по популярности держат первенство:

  • Зубр JRO 12E;
  • Зубр НТ.105;
  • Кентавр МБ 1080 Д;
  • Кентавр МБ 1010;
  • Кентавр 2075;
  • Кентавр 2091Д;
  • Aurora 135 Е;
  • Zirka GT76D02E;
  • Zirka GT90D04;
  • Булат ВТ1210Е;
  • Forte HSD1G-81;
  • Forte HSD1G-135;
  • Weima 1100BE.

Это далеко не полные перечни моделей как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Но даже поверхностно анализируя эти списки, несложно заметить, что в них представлены различные модели одних и тех же торговых марок, причем иногда единственной разницей между двумя моделями одной торговой марки как раз и есть разница в силовой установке.

Чтобы не ошибиться в своем выборе, нужно придерживаться одного простого правила. Если мотоблок приобретается для небольшого участка, например, дачи с 10-30 сотками мягкой земли, на которой, вдобавок растет еще с десяток-другой фруктовых деревьев, то в этом случае предпочтительней легкий и маневренный бензиновый мотоблок. С ним не только легче во время работы разворачиваться на небольшом участке, обходить стволы деревьев и уворачиваться от веток, но и, благодаря небольшим размерам, с хранением бензинового мотоблока на даче, где зачастую даже нет капитальных хозяйственных построек, никогда не бывает проблем.

Если же техника приобретается для того, чтобы обрабатывать 50-70 соток земли, не говоря уже о тех случаях, когда речь идет о площадях больше гектара или о тяжелой глинистой почве, да вдобавок еще и планируется, что она будет служить средством перевозки выращенного урожая с поля домой, тогда лучше послужит дизельный мотоблок.

Спорам о том, что же лучше: дизель или бензин – суждена еще долгая жизнь, потому что у каждого из двух вариантов есть многочисленные как сторонники, так и противники. Но, уделяя (и справедливо) пристальное внимание выбору мотоблока, нельзя забывать, что эффективность его работы зависит не только от вида, класса и торговой марки. Огромное значение имеет также правильное хранение и эксплуатация приобретенной техники. Но это уже совсем другая тема для разговора.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Преимущества бензиновых мотоблоков

  • Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
  • Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
  • Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
  • Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
  • Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.

Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок.

READ  Какое масло нужно для мотоблока Нева

Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.

Недостатки бензиновых мотоблоков

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Специфика бензиновых мотоблоков

Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.

Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.

мотоблок, лучше, кентавр, forte

Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.

Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.

Мотоблок Forte SH 101E

Forte – украинский производитель мотоблоков, малоизвестный на российском рынке. Однако его продукция пользуется высоким спросом во многих странах, так как обладает доступной ценой и неприхотлива в обслуживании. Техника Forte адаптирована под международные стандарты, и предлагает большой ассортимент продукции, которая удовлетворит любого покупателя исходя из его потребностей. Каждая из моделей Forte обладает своими достоинствами и недостатками. И все же, наиболее оптимальным вариантом в данном случае можно считать мотоблок Forte SH 101E, являющийся флагманской моделью украинского производителя. О ней и пойдет речь в этой статье.

Особенности конструкции

Особая конструкция модели дополнена моторной компоновкой. Так, за счет переднего расположения двигателя разработчикам удалось добиться оптимальной межосевой развесовки, а также лучшего качества обработки почвы. Одним из ключевых достоинств такой конструкции является низкий центр тяжести, а вкупе с качественным редуктором управлять техникой стало еще легче.

Безременная трансмиссия – еще один немаловажный плюс на фоне аналогов. Данный тип КПП выгодно отличает мотоблок от некоторых китайских и российских моделей по схожей стоимости. Сама коробка – трехступенчатая, с двумя передними и одной задней передачей. Каждая из скоростей предназначена для определенного рода работ. Например, с первой передачей удобнее работать с фрезами, плугом, а также картофелекопалкой и картофелесажателем. У второй скорости более серьезное предназначение – профессиональная подготовка почвы для последующей посадки урожая. Наличие реверса позволяет настраивать технику и эффективно маневрировать на любых внедорожных участках. Помимо зубчатой коробки передач, еще один неотъемлемый элемент надежной конструкции мотоблока Forte SH 101E – многодисковое сцепление, которое отлично противостоит всяких перегрузкам.

За счет сайлентблоков обеспечивается надежное крепление руля. Кроме того, такое решение прекрасно устраняет вибрации и посторонние шумы в рулевом механизме, что в какой-то мере должным образом сказывается на комфорте. Также мотоблок оснащен поворотными ручкам, чтобы можно было удобно работать с оборудованием с боковой стороны от рабочей полосы. Руль имеет несколько регулировок, и тем самым позволяет подобрать комфортное положение. А благодаря валу отбора мощности на технику можно установить все, что угодно из дополнительного оборудования. в этом плане SH 101E не уступает более дорогим конкурентам.

Характеристики

Модель Forte SH 101E имеет длину корпуса 1740 мм, ширину 1050 мм, а высота и масса мотоблока составляют 980 мм и 105 кг соответственно. Глубина обработки достигает 350 мм, ширина обработки – на уровне 1100 мм. Максимальная скорость составляет 8 км/час.

Что касается грузоподъемности вместе с прицепом, то благодаря мощному мотору техника позволяет перевозить от 350 до 400 кг груза.

Общие сведения и назначение

Модель Forte SH 101E выпускается на китайском заводе, но с использованием европейских стандартов. Благодаря дешевой рабочей силе удалось сохранить высокое качество и надежность изделия. К тому же, с точки зрения эффективности и экологичности мотоблок может соперничать с более именитыми зарубежными аналогами. К тому же, техника обладает большим потенциалом благодаря мощному мотору, что дает возможность установить самое разнообразное оборудование. В процессе производства мотоблок проходит специальную систему контроля, что позволяет выводить на рынок только проверенную технику.

Forte SH 101E обладает передовыми характеристиками и колоссальными возможностями для эффективной работы в аграрном секторе. Модель хорошо себя зарекомендовала в различных хозяйственных сферах. Например, в зависимости от установленного оборудования, владельцам мотоблока Forte SH 101E доступны такие виды работ, как культивация, уборка и сажание корнеплодов, прополка, а также обработка тяжелой почвы, вплоть до целины. Максимальная производительность техники составляет 1,5 гектара. Это не самый выдающийся показатель, но зато машина способна долгое время выдерживать высокие нагрузки.

READ  Мотоблок Caiman с валом отбора мощности

Расход топлива

Не смотря на довольно высокую мощность, двигатель признан экономичным, и владельцы не жалуются на якобы чрезмерный расход топлива. Так, в условиях средней нагрузки мотоблок потребляет порядка 1,5 литра в час. Емкость бака составляет 2-3 литров в зависимости от версии.

Обкатка

Неотъемлемой частью правильной эксплуатации мотоблока считается не только регулярное обслуживание, но и проведение обкатки перед самым первым использованием. Обкатка длится несколько часов и состоит из нескольких этапов:

  • проверка уровня жидкостей, включая моторного масла и топлива
  • первый запуск двигателя. Он должен поработать несколько минут на холостых оборотах
  • затем работа двигателя проверяется вместе с КПП. Здесь важно подобрать оптимальное положение
  • проверка всех функций мотоблока. Это можно считать первым этапом использования, в рамах которого допускается обработка почвы, сажание корнеплодов, кошение травы и перевозка грузов. При этом нагрузка на технику не должна превышать половины от ее возможностей.
  • после обкатки мотоблок можно загружать на 100%, и при этом не забывать вовремя проводить ТО.

Комплектации и навесное оборудование

Украинский мотоблок предлагается в нескольких исполнениях. Стандартная версия имеет необходимый базовый комплект, состоящий из двухсекционной фрезы, выполненной из закаленной стали. Также имеется хромированная рукоятка, набор зажимов для троса и большие колеса за для обеспечения лучшей проходимости.

Само собой, за счет дополнительных приспособлений функциональность мотоблока увеличивается в несколько раз. Так, обратим внимания на несколько навесных элементов, очень популярных у хозяйственников: плуг, картофелесажалка, картофелекопалка, плоскорезы, косилки, фрезы, грунтозацеп, сеялка и другие полезные опции.

ТОП 10 мотоблоков. Рейтинг за 2019

Мотоблок настолько удобный и универсальный агрегат, что в последнее время все больше украинских аграриев отдают ему предпочтение. Он функционален и универсален. Мало того, что он выполнит весь перечень немыслимо сложных полевых работ, так еще и груз перевезет в нужное место. При этом грузить можно с размахом – в 2-3 раза больше, чем вес самой машины. А для сельских дорог такой мини-тракторец – самое то. Бензина или солярки тратит немного, едет довольно быстро, неприхотлив в обслуживании.

Среди огромного разнообразия подобного оборудования, каждый фермер задумывается о том, какой выбрать мотоблок. Он должен:

мотоблок, лучше, кентавр, forte
  • быть функциональным и комфортным в работе;
  • работать со всевозможным навесным оборудованием;
  • иметь надежный и экономный двигатель.

Именно такие модели всегда занимают первые места рейтинга продаж. Выбирая их, мы тщательно проанализировали:

Мотоблок КЕНТАВР vs Мотоблок FORTE. Какой КРУЧЕ?

Предлагаем вам великолепную десятку мотоблоков, которые продаются лучше остальных, а вы уже сами решайте, какой лучше выбрать для решения своих задач.

Hyundai T 1050

Мощный культиватор предназначен для обработки различных грунтов, культивации участков, огородов, газонов, посева, внесения удобрения, а также для перевозки грузов. Производительный, экономный. Коробка передач имеет две передних скорости и одну заднюю, что позволяет легко маневрировать и быстро обрабатывать большие площади со сложным рельефом. Трансмиссия цепная, надежно защищена от пыли и влаги и возможных обрывов. Мотор оригинальный от производителя, специальной промышленной серии, потребность в ТО снижена, благодаря технологическим новинкам. Мощность. 7 л.с., ресурс увеличен до 3500 моточасов. Фрезы стальные, изогнутые, проникают в самую твердую почву, в том числе и в невспаханную. По бокам установлены защитные диски, благодаря которым растения не повреждаются острой фрезой. Ручки управления поднимаются и фиксируются на нужной высоте.

  • Установлен фирменный движок последнего поколения от бренда Hyundai с верхнеклапанной системой OHV, экономный в потреблении горючего и стабильный при нагрузках;
  • Цепная передача имеет КПД 95%, поэтому потери при передаче крутящего момента на фрезы минимальные;
  • Задний ход расширяет возможности маневров. Кованые стальные фрезы пригодны для обработки нетронутой целины;
  • Рукоятки эргономичные, регулируются в вертикальной плоскости;
  • Есть возможность установки навесок и грунтозацепов.

Что лучше – мотоблок или мототрактор?

На небольшом приусадебном участке сельскохозяйственные работы можно выполнить вручную. Но если участок занимает большую площадь, наступает время задуматься о механизации ручного труда. Не имея достаточного опыта, человек теряется, и не понимает на какой вид техники обратить внимание и остановить выбор.

В чем разница между мотоблоком и мототрактором?

Существует два основных вида сельскохозяйственных машин, на которых хотелось бы остановиться. Это мотоблок и мототрактор.

Мотоблок представляет собой одноосную конструкцию и обладает наименьшими габаритами.

Он предназначен для выполнения следующих функций:

  • Вспашка земли;
  • Бронирование;
  • Окучивание;
  • Посадка и сбор урожая.

При установке дополнительных приспособлений может использоваться для перевозки грузов. В зависимости от мощности, мотоблок можно разделить на легкие, средние и тяжелые варианты.

Мототрактор по своим возможностям и предназначению напоминает обычный трактор. Отличие заключается в габаритах. Он гораздо меньше и легче полноразмерного варианта.

По предназначению он выполняет те же функции, что и мотоблок, но по мощности значительно превышает показатели мотоблока. Соответственно мототрактор обладает большой производительностью.

Управление мототрактором похоже на управление автомобилем. Конструкция оборудована креслом водителя, рулем, педалями и ручкой переключения передач. При управлении мототрактором отсутствует какая-либо физическая нагрузка на человека. Для управления мотоблоком человек должен обладать должной физической подготовкой.

Что лучше?

Дать однозначный ответ на поставленный вопрос сложно. В данном случае все зависит от задач, которые будет выполнять сельскохозяйственная техника.

Если обрабатываемая площадь небольшая, то можно порекомендовать покупку мотоблока. Если техника необходима для обработки поля площадью 2-3 гектара, то следует присмотреться к мототрактору.

Ну и конечно не стоит забывать про стоимость техники. Если сравнивать средних по мощности представителей категорий, то цена мотоблока будет существенно ниже, чем у мототрактора. Если не хватает суммы на покупку, то можно оформить покупку мототрактора в кредит в компании Трактор-Трейд.