Какой шланг для компрессора выбрать

Содержание

Воздушный шланг для компрессора — как выбрать: обзор популярных моделей

Максимально эффективная работа оборудования, подключаемого к компрессору, возможна только при правильном выборе шланга высокого давления. На рынке представлены различные модели рукавов, отличающихся по техническим характеристикам. Чтобы не ошибиться, перед покупкой необходимо разобраться во всех нюансах.

Рукава на катушках

Для обустройства протяжённых линий подачи воздуха используются армированные шланги, свёрнутые в бухты. От спиральных они отличаются большей прочностью и надёжностью, поэтому в таких линиях можно создавать более высокое давление. Но при этом они больше весят и менее удобны в эксплуатации.

Популярные модели

Благодаря высокому качеству и износостойкости, популярностью у покупателей пользуются шланги брендов Fubag, Калибр, Elitech и других.

Спиральные

Такие модели часто используют для присоединения пневматического инструмента (например, на станциях техобслуживания). При их производстве используется технология, которая, не позволяет шлангу распрямиться. Даже если его растянуть, он будет стремиться опять свернуться в спираль. За счёт этих характеристик обеспечивается компактность и удобство хранения. Кроме того, по окончании работ шланг не приходится сворачивать: он скручивается самостоятельно. Пропускные и характеристики могут отличаться в зависимости от модели, однако, как правило, по этим показателям спиральные шланги уступают прямым.

Длина

Перед покупкой шланга необходимо определиться с его длиной. Если она будет слишком большой, это приведёт к потере давления. При расчётах следует учитывать мощность компрессора. На рынке представлены рукава стандартных размеров: 6, 8, 12, 15, 20, 25 м.

Рекомендуется выбирать длину чуть больше, чем расстояние между компрессором и подключаемым оборудованием, так как при работе шланг не должен постоянно находиться в натянутом положении.

Шланги прямого типа

Основным достоинством прямых рукавов является то, что они обладают самыми высокими пропускными характеристиками и самым большим внутренним диаметром. Они оптимальны для тех случаев, когда требуется получить высокое выходное давление. Такие шланги отличаются высокой прочностью и устойчивостью к высоким и низким температурам. Их нередко используют для производственных целей, обустройства воздушных магистралей.

Штуцеры

Шланги подключаются при помощи штуцеров типа «ёлочка», подходящих по диаметру. Витые рукава соединяются штуцерами с резьбой диаметром 1/4 или 3/8. Сверху для надёжности затягивается хомут.

Подключение к компрессору выполняется через муфту типа «Rapid», оснащённую обратным клапаном, конструкция которой обеспечивает поступление воздуха только при подсоединённом штуцере.

Такая быстросъёмная система позволяет выполнять поочерёдное подключение нескольких шлангов с фитингами соответствующего размера, что очень удобно при необходимости работать попеременно несколькими инструментами.

Другой популярный тип подключения – байонет. Механизм состоит из двух частей, одна из которых имеет выступы-штифты, а другая — соответствующие им по количеству и размеру прорези. Первый элемент вставляется во второй и проворачивается, обеспечивая надёжное соединение.

Материал

Рукава производятся из нескольких базовых материалов. От материала изготовления будет зависеть не только цена изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  • Пластик. Пластиковые рукава считаются наиболее легкими из представленных материалов. Они прекрасно справляются с пониженной температурой и грубым физическим воздействием. Одна из главных рекомендаций от производителей таких шлангов — это эксплуатация только в отапливаемом помещении. Замечательный вариант для применения в здании или складском помещении.
  • Резина. Сама по себе резина сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем любой пластик. Основным минусом резиновых рукавов является вес, они гораздо тяжелее своих пластиковых собратьев. Хотя такие шланги являются более гибкими. Впрочем, при длительной эксплуатации тяжесть рукава может вызвать повышенную усталость.
  • Полиуретан. Полиуретановый шланг является оптимальным соотношением всех основных эксплуатационных свойств. Он достаточно легок, прочен, замечательно переносит холодную температуру и агрессивную эксплуатацию. Если планируется использование спирального шланга для воздуха, то в большинстве случаев лучше будет отдать предпочтение именно полиуретану.
  • Армированный рукав. Это гибрид из резины и полиуретана. Чаще всего укрепляется такое изделие дополнительным покрытием из синтетических нитей, которое делает шланг более устойчивым к падениям и пережатиям. Даже если наехать на такой шланг накачанным колесом, это вряд ли как-то навредит ему. К сожалению, покрытие значительно добавляет веса и без того нелегкому материалу. Армированные рукава считаются самыми тяжелыми. Их применение оправдано там, где требуется крепкий, износоустойчивый материал. Чаще всего они применяются при прокладке магистральной пневмолинии. Также используются для компрессоров и приборов повышенного давления.

Характеристики выбора

Любое техническое изделие подразумевает определенные параметры, по которым осуществляется его выбор. В случае со шлангом для компрессора параметры определяются длиной, диаметром, материалом изготовления, типом соединения и давлением, которое способно выдержать изделие.

Выбираем рукав на компрессор

От правильного выбора «рукава» зависит дальнейшая благополучная эксплуатация компрессора в целом. «Рукавом», как правило, называют обычный шланг для компрессора. Несмотря на кажущуюся простоту, это изделие скрывает несколько особенностей. С выбором шланга для компрессора сталкивается каждый владелец этого агрегата.

Назначение компрессорного шланга

Рукав для компрессора необходим для подачи воздуха от компрессора к подключенному пневмоинструменту:

  • гайковерт;
  • краскопульт-распылитель;
  • аэрограф;
  • пистолет;
  • шлифмашина;
  • дрель;
  • заклепочник и др.

Как правило, компрессорное оборудование не комплектуется резиновым шлангом, и его нужно докупать отдельно.

Диаметр

Шланг важно правильно выбрать и по диаметру. От этого параметра будет зависеть пропускная мощность изделия. Соответственно, чем больше диаметр, тем большее количество воздуха компрессор способен прокачать за одну единицу времени. Диаметр крайне важен при эксплуатации пневматического специализированного инструмента, т.к. там происходит довольно интенсивное прокачивание воздуха при коротких перерывах. Чем больше будет диаметр внутреннего кольца изделия, тем лучше он подойдет для эксплуатации в связке с компрессором для пневмооборудования и работе с повышенным давлением. Шланги с небольшим диаметром обладают более низкой прокачиваемостью, следовательно, имеют более низкий КПД. Впрочем, в некоторых случаях можно ограничиться спиралевидным рукавом малого диаметра, главное, чтобы он обеспечивал давление, необходимое для правильной подачи воздуха.

Также важно обратить внимание на следующую особенность: чем больше толщина стенки шланга, тем большее воздействие он способен выдержать.

Стандартным диаметром спиральных рукавов является 6х8 мм (внутренний/внешний), но можно найти и 8х10 мм. Последние встречаются реже и применяются для решения узкоспециализированных задач. В большинстве случаев можно ограничиться использованием размеров стандартного образца.

Типы рукавов

Разумеется, как и любой другой предмет, шланг на компрессор классифицируют по областям применения и техническим параметрам. Наиболее распространенное деление – на прямое и витое изделие.

Тип соединения

Тип соединения напрямую связан с внутренним диаметром рукава. Самыми ходовыми размерами считаются 6 мм и 9 мм. Такие изделия достаточно вставить в компрессор и основательно протянуть специальными хомутами. Для спиралевидных шлангов, предназначенных для пневмоинструмента, имеются вкручиваемые соединения на винтах диаметра ¼ и 3/8 дюймов соответственно. Чтобы соединить конец шланга с устройством, необходимо использовать соответствующую Rapid-муфту еврообразца. Такая муфта, будучи вставлена один раз, в значительной степени облегчает все последующие подключения к компрессору. Это очень удобно, когда станок или компрессор один, и к нему поочередно подключается сразу несколько инструментов.

Также для унификации и объединения шлангов различных диаметров в одну воздушную магистраль применяются фитинги. Это специальный инструмент для разветвления, который используется при прокладке магистрали и ее поворотах.

Для быстрого переключения между инструментами используются соединения экспресс замены, т.н. «быстросъемы»:

Оба вида позволяют быстро подключать шланги различного диаметра, используя соответствующие переходники.

Рабочее давление

Последний параметр является одновременно самым важным. Если давление в шланге не будет соответствовать требованиям, материал изделия довольно быстро разрушится. В наиболее изношенных частях рукава может произойти разрыв, что при работе с давлением приводит нежелательным «хлопкам», не говоря уже о других, еще менее приятных последствиях.

Некоторые рукава функционируют при давлении до десяти атмосфер (шланги высокого давления), но это очень много. Наиболее распространенным рабочим давлением является 6-8 бар. Регулятор кислородного автокомпрессора может быть установлен на максимум при том, что изделие подготовлено к работе с такими параметрами. Случается ситуация, что давление необходимо увеличить, но прибавлять параметр больше нельзя, рукоятка находится в крайнем положении. В таком случае все давление уходит в рукав установки или компрессора. Поэтому при выборе изделия крайне важно ориентироваться на этот параметр. Без учета нагрузки правильная эксплуатация шланга под давлением невозможна.

Все без исключения рукава обладают определенным запасом прочности. Чаще всего этот показатель колеблется в пределах от 2,5 к 1 до 4 к 1. Правда, стоит отметить, что повышенная нагрузка негативно сказывается на прочностных характеристиках любого изделия, в особенности работающего под давлением.

Проще всего рабочее давление устанавливается для автомобильного компрессора с манометром, т.к. последний позволяет учитывать параметры давления в реальном времени. Если у станка или компрессора нет манометра, то лучше всего изучить параметры давления перед покупкой, чтобы обезопасить работу.

Как выбрать шланг для компрессора

Выбор шланга для воздушного компрессора.

Шланги или рукава для сжатого воздуха подбираются по нескольким параметрам:

Потребление воздуха конечными потребителями

READ  Электро или бензопила что выбрать

Первый параметр самый важный, поскольку шланг не соответствующий заданному давлению в лучшем случае сначала раздует и постепенно начнет разрушаться, а в худшем – попросту разорвет с самыми разнообразными последствиями. Поэтому подходить к этому параметру нужно со всей ответственностью. Рабочее давление воздушных магистралей в большинстве случаев не превышает 10 атмосфер. Обычно это 6-8 бар. Однако бывают воздушные компрессоры, которые создают на выходе и 16 и 20 атмосфер. Не смотря на то, что пневмоинструмент или какое либо пневмооборудование в системе может работать при 6 – 8 бар, всегда может возникнуть ситуация, когда регулятор давления на компрессоре может быть выкручен «на полную». Соответственно шланг настоятельно рекомендуется подбирать именно на то давление, которое максимально может создать компрессор, обслуживающий пневмолинию. Пневматические шланги конечно имеют запас прочности, обычно от 2,5:1 до 4:1, но следует помнить, что повышенное давление ведет к преждевременному износу рукава.

Следующий параметр это потребление воздуха. Потребление воздуха зависит от внутреннего диаметра воздушного шланга, следовательно, чтобы подобрать нужный диаметр необходимо знать, хотя бы примерно, расход воздуха конечных потребителей. При монтаже пневмолинии обычно используют несколько диаметров. Самый большой диаметр имеет магистральный шланг. его диаметр можно подобрать исходя из технической характеристики компрессора. его производительности. Все эти технические параметры должны быть описаны в инструкции для воздушного компрессора. Больше этого значения производительности потребители просто не смогут принять. Увеличивать диаметр магистрального шланга имеет смысл лишь только в том случае, если в будущем планируется увеличение мощностей и соответственно приобретение либо более производительного компрессора, либо дополнительного. Также следует учитывать длину магистрали, так как при увеличении длины шланга растет потеря давления. Давление хоть и незначительно, но падает при установке в пневмолинию системы подготовки сжатого воздуха, то есть влагомаслоотделителей, лубрикаторов, осушителей. Все остальные шланги отводятся от магистрального и рассчитываются уже исходя от конечного расхода.

Рабочая температура – это характеристика, которая влияет на способность шланга сохранять свою работоспособность в заданном температурном диапазоне. При повышенных температурах уменьшается стойкость шланга к давлению, а при пониженных ухудшается гибкость и возможно растрескивание стенок. Поэтому следует обращать внимание на материал, из которого изготовлен пневмошланг. Например, шланги из ПВХ (поливинилхлорида) не рекомендуется использовать при температурах ниже.5 или выше 70 градусов Цельсия.

Удобство использования касается больше всего шлангов, которые непосредственно подключаются к ручным пневмоинструментам. Важна гибкость шланга, его вес и толщина. Если не стоит вопрос о большом потреблении воздуха, к примеру до 100 литров в минуту наилучший выбор будет – полиуретановая либо полиамидная пневматическая трубка. В некоторых случаях удобны спиральные (витые) пневмошланги. По сути своей это та же пневмотрубка, закрученная в спираль. Спиральные шланги из полиуретана имеют на порядок больше ресурс чем полиамидные, благодаря более эластичному материалу. Полиамидные шланги в местах заломов быстро теряют прочность и герметичность.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.

Инерционная катушка имеет пластиковый корпус, в то время как шланг состоит из полиуретана. Катушка оснащена блокировкой вытянутого шланга. Длина подводящего шланга составляет 1 м, а основного — 15 м. Его внутренний диаметр равен 3/8», а внешний — 1/4». максимальное рабочее давление составляет 1,7 мПа.

Двойной шланг для SSP

В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 810 мм.

Шланг для аэрографа GRAPHIQUE

Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 46 мм.

Шланг прямой RUBBERFLEX

Существует два вида бухт такого шланга: в 10 и 100 погонных метров. Первый вариант рассматриваемого изделия для краскопультов оснащен вращающимися фитингами F1/4», а также повышающими прочность мест соединения шланга с разъемами пневмоинструмента пружинами.

Как внутренний, так и наружный слой обоих вариантов шланга RUBBERFLEX состоит из резины EPDM и усилен сеткой из полиамидной нити. Внутренний диаметр рассматриваемого приспособления для краскопульта составляет 1015 мм. Давление на разрыв равно 30 бар, а максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Данное изделие можно использовать в диапазоне температур от.25 до 140 °C.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM

Данное изделие предназначено для краскораспылителей системы SP. Он имеет длину 10 м и способен выдерживать давление до 20 бар. Шланг оснащен фитингами F1/4».

Особенности

Шланги для краскораспылителей выполняют функции воздушных магистралей, они служат для передачи воздуха от компрессора к краскопульту. Большинство компрессоров комплектуются аналогичными витыми приспособлениями.

Однако в большинстве случаев они характеризуются недостаточным для покраски авто профессионального уровня внутренним сечением, составляющим 5-6 мм. К тому же такие шланги недостаточно надежны, так как склоны к перелому. Ввиду этого не рекомендуется применять их для покраски авто. Данные изделия подойдут для накачивания колес, а для покраски авто следует приобрести вариант, относящийся к какому-либо из рассмотренных далее типов.

Отдельные модели шлангов

Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.

Типы шлангов

Существует три вида шлангов для краскопультов:

Приспособления первого типа подходят для подключения к любым пневмоинструментам благодаря тому, что способны выдерживать давление до 20 бар. То есть, они характеризуются высокой универсальностью. В связи с этим полиуретановые шланги применяют в химической, полимерной, деревообрабатывающей промышленности для удаления легких абразивных частиц, подачи горячего воздуха, вентиляции.

Шланги для краскораспылителей спирального типа наиболее актуальны в случаях, когда пневмоинструмент функционирует на большом расстоянии от штуцера магистрали или компрессора. Это объясняется тем, что такие изделия обладают способностью увеличения длины благодаря растягиванию. В обычном состоянии они возвращаются в исходное состояние. При этом такие приспособления слабо деформируются даже при интенсивной эксплуатации.

Общими преимуществами армированных изделий считают гибкость, износостойкость и обусловленную этим долговечность. К тому же такие изделия характеризуются высокой пропускной способностью, устойчивы к абразивным материалам и атмосферным воздействиям.

В гаражных условиях для покраски авто обычно применяют армированные шланги двух видов: резиновые и пластиковые.

Единственным недостатком шлангов для краскораспылителей первого типа считают большую массу. Такие изделия относят к профессиональным и они хорошо подходят для покраски авто, их можно использовать с кислородными баллонами.

Пластиковые армированные шланги для краскопультов значительно дешевле рассмотренных выше аналогов, в чем состоит основное преимущество таких изделий. Однако нужно учитывать, что они характеризуются высокой чувствительностью к температуре окружающей среды. То есть в холодных условиях они застывают, утрачивая эластичность, а в жару наоборот становятся излишне мягкими, что может привести к разрыву под давлением при осуществлении покраски авто. Поэтому следует выполнять данные работы в случае использования краскораспылителя, оснащенного приспособлением рассматриваемого типа, в помещении либо хотя бы в тени в жаркий период.

Как выбрать шланг для пневмоинструмента?

Для работы с пневматическими инструментами, потребляющими большое количество воздуха, рекомендуем выбирать воздушные шланги с большим внутренним диаметром. Кроме того, чем толще стенка шланга, тем лучше он выдерживает физические воздействия на него.

Как выбрать компрессор для гайковерта?

Есть два типа компрессоров: поршневые и винтовые. Если величина расхода воздуха до 1000-1200 л/мин, то можно использовать поршневой компрессор; если выше, то лучше использовать винтовой компрессор.

Какой компрессор подойдет для пневмоинструмента?

Наиболее эффективным видом компрессоров является винтовой, в которых воздух нагнетается винтами. Но, к сожалению, нужное для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими винтами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями.

Какое давление нужно для пневмоинструмента?

В связи с особенностями и принципами работы компрессора, рабочее давление у “восьми барных” будет около 6 BAR. а у “десяти барных” около 8 BAR. Для большинства инструментов, например, для пневмодрелей, достаточно 6 BAR. Краскопульты требуют и того меньше – не больше 2-3 BAR.

Какой лучше выбрать шланг для компрессора?

Чем больше будет диаметр внутреннего кольца изделия, тем лучше он подойдет для эксплуатации в связке с компрессором для пневмооборудования и работе с повышенным давлением. Шланги с небольшим диаметром обладают более низкой прокачиваемостью, следовательно, имеют более низкий КПД.

Какого диаметра выбрать шланг для компрессора?

Выбор резинового шланга для сжатого воздуха

  • Главный показатель это диаметр, выбирайте не менее 8мм.
  • Длинна шланга, чем длиннее тем больше потери давления на выходе при нажатом курке пистолета.
  • Материал, выбирайте мягкий, лёгкий и эластичный, такой шланг будет удобен в работе.

Рабочие давление

Является самым важным, т. к. если этот параметр не будет соответствовать оказываемой на шланг нагрузке, произойдет постепенное его разрушение, итогом которого является разрыв. Поэтому подходить к нему необходимо с большой ответственностью. Давление при работе магистралей, к которым подключен шланг для компрессора, в отдельно взятых случаях может достигать значения в 10 атмосфер, но обычно оно не превышает 8 бар. Несмотря на то что пневматический инструмент способен работать и при вышеуказанном давлении, может возникнуть ситуация, когда регулятор, контролирующий нагрузку, уже установлен на максимум. В таком случае для дальнейшей работы необходимо увеличить значение, но сделать это невозможно. Все давление, создаваемое установкой, будет приходиться на шланг для компрессора. Именно поэтому при выборе необходимо учитывать максимально возможную нагрузку. Практически любой компрессорный шланг имеет определенный запас прочности (от 2,5 : 1 до 4 : 1), но не стоит забывать, что чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу устройства.

Потребление сжатого воздуха

Приобретая резиновый шланг для компрессора, учитывайте его внутренний диаметр, который напрямую влияет на забираемый им поток. Чтобы правильно подобрать этот параметр, необходимо знать расход компрессорной установки. На большинстве таких аппаратов эти данные нанесены прямо на корпус. Если же их там нет – загляните в паспорт изделия. Самый большой диаметр имеет магистральный шланг. При его подборе необходимо учитывать возможную длину всей имеющейся магистрали.

Рабочая температура

Данная характеристика позволяет шлангу для компрессора находиться в рабочем состоянии при заданном диапазоне температурных колебаний. При больших нагрузках происходит повышение температуры и, как следствие, снижается устойчивость шланга к избыточному давлению, а в результате воздействия на воздушную установку низких температур может произойти разрушение стенок соединительного рукава, их растрескивание. Поэтому чтобы избежать такой ситуации, необходимо обязательно учитывать материал, из которого изготовлен шланг воздушный для компрессора. Малый диапазон рабочих температур имеют рукава из ПВХ.

READ  Какой мотоблок выбрать для дома и огорода

Таким образом, теперь вы знаете, какие основные параметры необходимо учитывать при выборе пневматического шланга.

Всем привет! Недавно, благодаря этому сообществу, я приобрел себе пневмотрещетку Jonnesway JAR-6309A. www.jonnesway.ru/product/…ya-12dr-170-obmin-100-nm/ Это ссылка на нее на офф. сайте Джоников, мож кому нужно будет. Заодно я приобрел линейный лубрикатор этой же фирмы JA-7253.

Какой нужен шланг для компрессора

Шланг для компрессора, или, как его ещё называют по-другому, «рукав», подбирается с учётом нескольких параметров. Рассмотрим основные из них.

Комментарии и мнения владельцев 47

я купил обычный шланг черный, у него внутренний проход больше, на этих компактных внутренний диаметр маленький и дороже выходят, в гараже жалко убивать)

я бы лучше дозатор масляный поставил, говорят инструмент дольше жить будет

Я думаю цвет не показатель. А производитель

Просто опытом поделился. Никогда на производителя шлангов не смотрел за 8 лет, хехе. Синие все 5 шт до сих пор ежедневно работают

Ну у нас в городе только оранжевые везде. Как увижу синий — непременно куплю))

поддерживаю! брал один за другим 3 оранжевых шланга. лопаются и трескаются уже через пол года эксплуатации. похоже какой то слишком хрупкий пластик.в итоге взял какой то зелёный и уже 5 лет не вспоминаю

а остальное вещицы))))купи чистокровного Японского монстра и горя знать не будешь!не каждый ПНЕВМО на такое способен1.000 N·m прям здесь и сейчас без всяких шлангов и подготовок воздуха.

а лучше аккумуляторную трещётку, пневмо трещётки такая хрень(((((на 1/2″ тут есть:

Почему то сложилось такое впечатление что аккумуляторный инструмент слабее, может я не прав?!)

а остальное вещицы))))купи чистокровного Японского монстра и горя знать не будешь!не каждый ПНЕВМО на такое способен1.000 N·m прям здесь и сейчас без всяких шлангов и подготовок воздуха.

Какой выбрать шланг для работы в малярке.

а лучше аккумуляторную трещётку, пневмо трещётки такая хрень(((((на 1/2″ тут есть:

За 35тысяч, который при падении о бутонный пол разлетится, я лучше железным покручу.

шланг, компрессор, выбрать

если руки кривые то тут Кашперовский без силен

Это вы смотря на свои руки такой вывод сделали.

мне обошлась 5400р. примерно. К лету еще гайковерт возьму)

посмотрел. у нас не закажешь такой даже, да и дорогой он очень

Как выбрать шланг для компрессора, пневмо инструмента, рекомендации по их выбору.

ну сам понимаешь, хорошее дешево не стоит)и кстати перепаяй кран немного назад, пару тройку раз локтем долбанеж и сразу захочется переделать, уже проходили такое

брал себе такой вместе с гайковертом, 2 года полет нормальный www.pnevmoteh.ru/shlang-Rapid-poli-15bar-8x12mm-5m

Пневмолиния из паяных ПВХ труб кажись опасна

Как выбрать шланг для воздушного компрессора

не думаю. Уже больше 10 лет пользуюсь каждый день. давление 9-10 атм. только краны раз в три года меняю, и то не все.

Тоже думаю сделать себе пневмолинию в гараж, для личных целей. Смотрел как-то по Discovery передачу про Американские Тюнинг-гаражи. Там в одном из них была такая же пневмолиния из пластиковых труб. Один из спецов там сразу сказал, что это НЕБЕЗОПАСНО! Оказалось, что были случаи, когда трубы просто взрывались от нормального давления. А взрываясь, труба разлетается как ШРАПНЕЛЬ, мелкими кусками на большой скорости. Получается, что то типа «осколочной гранаты». Вот там и говорилось, что нужно ставить СИНИЕ трубы для ПНЕВМОЛИНИЙ, которые так себя не ведут. Запомнилось как-то. Поискал в ИНЕТЕ, и оказалось, что они стоят не так много, может на треть дороже …Это не реклама, просто решил поделиться. Кому интересно, несколько ссылок:artmalyar.ru/oborudovanie…-montazh-pnevmolinii.htmlcompressor.net.ru/faq/truba/

за 10 с лишним лет только краны пропускать начинали иногда, и один раз начало чуть травить по пайке. За 15 минут перепаял узел и всё нормально)

Тоже думаю сделать себе пневмолинию в гараж, для личных целей. Смотрел как-то по Discovery передачу про Американские Тюнинг-гаражи. Там в одном из них была такая же пневмолиния из пластиковых труб. Один из спецов там сразу сказал, что это НЕБЕЗОПАСНО! Оказалось, что были случаи, когда трубы просто взрывались от нормального давления. А взрываясь, труба разлетается как ШРАПНЕЛЬ, мелкими кусками на большой скорости. Получается, что то типа «осколочной гранаты». Вот там и говорилось, что нужно ставить СИНИЕ трубы для ПНЕВМОЛИНИЙ, которые так себя не ведут. Запомнилось как-то. Поискал в ИНЕТЕ, и оказалось, что они стоят не так много, может на треть дороже …Это не реклама, просто решил поделиться. Кому интересно, несколько ссылок:artmalyar.ru/oborudovanie…-montazh-pnevmolinii.htmlcompressor.net.ru/faq/truba/

трубы должны быть армированные, а не дешевые и пустые.

Тоже думаю сделать себе пневмолинию в гараж, для личных целей. Смотрел как-то по Discovery передачу про Американские Тюнинг-гаражи. Там в одном из них была такая же пневмолиния из пластиковых труб. Один из спецов там сразу сказал, что это НЕБЕЗОПАСНО! Оказалось, что были случаи, когда трубы просто взрывались от нормального давления. А взрываясь, труба разлетается как ШРАПНЕЛЬ, мелкими кусками на большой скорости. Получается, что то типа «осколочной гранаты». Вот там и говорилось, что нужно ставить СИНИЕ трубы для ПНЕВМОЛИНИЙ, которые так себя не ведут. Запомнилось как-то. Поискал в ИНЕТЕ, и оказалось, что они стоят не так много, может на треть дороже …Это не реклама, просто решил поделиться. Кому интересно, несколько ссылок:artmalyar.ru/oborudovanie…-montazh-pnevmolinii.htmlcompressor.net.ru/faq/truba/

разлетаются самые дешевые трубы без армирования, у них рабочее давление до 6 атм. армированные для горячей воды держат спокойно 16 атм, в пике до 25 (рассматриваю качественные трубы).

были витые шланги — отстой полный. постоянно закручиваются, и переламываются, и понять не можешь, почему воздух не идет. Удобно только в том случае, если сверху висят. А так — гавно полное. Пользуюсь кислородным, по нему и колеса проезжают, и тележки перекатываем, на землю бросил и не паришься. А пластиковый беречь надо.

Воздушный (технический) шланг необходим как связующее звено между компрессором и пневмоинструментом. Без него, подключить пневмоинструмент к компрессору не получиться. Поэтому неизбежно возникает необходимость использовать пневмошланг, а значит и иметь понимание о том, какой шланг необходим в зависимости от ситуации. Прежде всего, необходимо понимать, что технических шлангов великое множество, все они отличаются друг от друга:

  • материалом из которого изготовлены;
  • прочностью (армированием);
  • типом: прямые и спиральные;
  • внешним и внутренним диаметром;
  • пропускной способностью;
  • соединениями: байонет и быстросъем;
  • длиной (метражом);

Начнем по порядку. Материал, из которого изготовлен шланг, имеет важное значение, поскольку в нем заложена существенная доля прочности и ресурс работы шланга. В настоящее время на рынке распространены шланги из резины, полиуретана и полиамида. Помимо прочности производители шлангов исходят также из таких показателей как цена и Comfort в работе. Если исходить из этих характеристик, то самыми дешевыми и легкими будут полиамидные шланги. Однако они имеют один недостаток – при длительном использовании, материал изнашивается, и они могут в местах излома деформироваться и пропускать сжатый воздух, иными словами – ломаться. Более высокой гибкостью обладают полиамидные шланги, однако самые прочные считаются резиновые или на основе каучука. Однако, резиновые шланги достаточно тяжелы при долговременной работе с пневмоинструментом. Comfort и легкость уступают место прочности. Для более длительного ресурса работы шлангов, производители нередко армируют шланги текстильной нитью, это позволяет им не рассыпаться раньше времени и держать давление.

Следующей отличительной особенностью шлангов является их тип в зависимости от исполнения: прямые или спиральные. С прямыми шлангами все понятно. Спиральные шланги сами по себе были задуманы для экономии рабочего пространства, для того чтобы шланг лишний раз не путался под ногами. В этом смысле спиральные шланги очень удобны в работе. Отдельно стоит изучить вопрос внутреннего и внешнего диаметра, поскольку многие производители в своем названии обозначают и ту и другую величину. На рисунке схематически показана разница между этими двумя показателями, при выборе шланга необходимо обращать внимание на внутренний диаметр шланга, так как он в значительной степени влияет на пропускную способность.Ниже также приведена таблица подбора шланга в зависимости от его диаметра и назначения пневмоинструмента.

Внутренний диаметр шланга Максимальная пропускная способность Применение
6 мм 1000 л/мин краскораспылители, продувочные пистолеты
8 мм 2000 л/мин пневмоинструмент
10 мм более 2000 л/мин промышленные пневмолинии

Далее мы подошли к одному из самых важных моментов – подбору шлангов по соединению. Различают два типа соединения быстросъём (Rapid или евроразъем) и байонет. «Быстросъем» – быстросъемное соединение пришло к нам из Европы и в вопросе соединения полностью отвечает своему названию – соединение происходит быстро и надежно. Байонетное соединение – имеет в своей основе соединение через гайку-барашек, такое соединение достаточно распространено, но морально уже устарело и все больше вытесняется соединением быстросьемным. Необходимо понимать, что если у вас компрессор с байонетным соединением, значит, и шланг надо подбирать с байонетным соединением, это справедливо и для «быстросъема». Но если так случилось что у вас соединения разные, отчаиваться не стоит, эту проблему можно решить с помощью переходников-фитингов, которые позволяют перейти с одного соединения на другое.

Ну и наконец, завершаем подбор шланга тем, что определяемся по длине шланга. Здесь все будет зависеть от условий работ и производственных задач, которые стоят перед вами. В этом отношении очень удобны спиральные шланги, которые экономят рабочее пространство и не путаются под ногами. Обычный шаг у спиральных шлангов: 5-10-15-20 метров. Отдельно стоит отметить, что существуют еще шланги в бухтах «на отрез», такие шланги можно приобрести любой длины, в зависимости от того метража которые вам необходим. Однако, вам следует подобрать в таком случае необходимые фитинги для подсоединения к компрессору и пневмоинструменту. Таковы основные моменты на которые следует обратить внимание при подборе пневматических шлангов.

READ  Как правильно шпаклевать по гипсокартону

Шланг для компрессора. Как правильно подобрать и что при этом учитывать?

Шланг для компрессора, или, как его ещё называют по-другому, «рукав», подбирается с учётом нескольких параметров. Рассмотрим основные из них.

Потребление сжатого воздуха

Приобретая резиновый шланг для компрессора, учитывайте его внутренний диаметр, который напрямую влияет на забираемый им поток. Чтобы правильно подобрать этот параметр, необходимо знать расход компрессорной установки. На большинстве таких аппаратов эти данные нанесены прямо на корпус. Если же их там нет. загляните в паспорт изделия. Самый большой диаметр имеет магистральный шланг. При его подборе необходимо учитывать возможную длину всей имеющейся магистрали.

Рабочие давление

Является самым важным, т. к. если этот параметр не будет соответствовать оказываемой на шланг нагрузке, произойдет постепенное его разрушение, итогом которого является разрыв. Поэтому подходить к нему необходимо с большой ответственностью. Давление при работе магистралей, к которым подключен шланг для компрессора, в отдельно взятых случаях может достигать значения в 10 атмосфер, но обычно оно не превышает 8 бар. Несмотря на то что пневматический инструмент способен работать и при вышеуказанном давлении, может возникнуть ситуация, когда регулятор, контролирующий нагрузку, уже установлен на максимум. В таком случае для дальнейшей работы необходимо увеличить значение, но сделать это невозможно. Все давление, создаваемое установкой, будет приходиться на шланг для компрессора. Именно поэтому при выборе необходимо учитывать максимально возможную нагрузку. Практически любой компрессорный шланг имеет определенный запас прочности (от 2,5 : 1 до 4 : 1), но не стоит забывать, что чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу устройства.

Рабочая температура

Данная характеристика позволяет шлангу для компрессора находиться в рабочем состоянии при заданном диапазоне температурных колебаний. При больших нагрузках происходит повышение температуры и, как следствие, снижается устойчивость шланга к избыточному давлению, а в результате воздействия на воздушную установку низких температур может произойти разрушение стенок соединительного рукава, их растрескивание. Поэтому чтобы избежать такой ситуации, необходимо обязательно учитывать материал, из которого изготовлен шланг воздушный для компрессора. Малый диапазон рабочих температур имеют рукава из ПВХ.

Таким образом, теперь вы знаете, какие основные параметры необходимо учитывать при выборе пневматического шланга.

Назначение компрессорного шланга

Современный шланг для нагнетателя воздуха выступает как воздушной магистрали, которая необходима для непосредственной передачи воздуха от нагнетающего элемента к распылителю краски. Во многих случаях используется витой вариант выполнения, который отличается большой эффективностью в использовании. Среди остальных особенностей отметим приведенные ниже моменты:

  • Может использоваться для подключению к заклепочному устройству, которое за счёт создаваемого давления обеспечивает качественное крепление.
  • Гайковерт также часто работает от нагнетателя воздуха.
  • Краскопульт-распылитель сегодня получил очень большое распространение. Его можно использовать для распыления довольно различных веществ по поверхности.
  • Особенным инструментом можно назвать пульверизаторы для краски, назначение которых состоит в точном распространении краски.
  • Встречается просто очень большое число самых разнообразных пистолетов, которые предназначены для проведения строительных работ.

Не все оборудование компрессорного типа укомплектовывается шлангами, в большинстве случаев его необходимо приобретать отдельно. По мимо этого, аналогичную магистраль нагнетателя воздуха приходится покупать в случае создания конструкции собственным руками.

Тип подключения компрессора

Большинство электрических автомобильных компрессоров, предназначенных для подкачки шин на легковых автомобилях, джипах и кроссоверах оснащаются стандартным разъемом питания для подключения к гнезду прикуривателя.

Кстати, тут следует обратить внимание на наличие предохранителя, который поможет защитить электропроводку автомобиля в случае перегрузки бортовой сети. Самые дешевые модели автокомпрессоров им, как правило, не комплектуются

Более мощные варианты автомобильных компрессоров могут быть оснащены специальными клеммами-крокодилами, которые подключаются напрямую к аккумулятору машины – это сделано специально во избежание возможных перегрузок в бортовой электросети автомобиля.

Ниже мы предлагаем Вам посмотреть видео-обзор шести популярных моделей электрических компрессоров для автомобилей:

  • Coido 2108 (низкая ценовая категория);
  • Alca Turbo 232 000 (низкая ценовая категория);
  • Vitol КА-У12050 Ураган (средняя ценовая категория);
  • RichtekRCP-C20 (средняя ценовая категория);
  • HeynerDigiMatic 236 (высокая ценовая категория);
  • Ring Automotive RAC640 (высокая ценовая категория).

Raco Premium 3/4″

Текстильное и диагональное армирование позволяет шлангу сохранять форму под воздействием больших механических нагрузок, предотвращает перекручивание и увеличивают рабочий ресурс.

Пятислойная структура гарантирует устойчивость к максимальному давлению на разрыв около 35 атмосфер. При этом у изделия улучшенная гибкость, облегчающая прокладывание в сложных или стесненных условиях.

Длинный шланг (50 метров) может эксплуатироваться при температуре от.20 до 50°C. Материал изготовления не содержит кадмий и барий, внутренний слой не боится образования водорослей.

  • большая длина;
  • усиленная конструкция;
  • долгий срок службы;
  • устойчивость к высокому давлению;
  • отличная гибкость.

Raco Premium 3/4″ подойдет для полива растений на удаленных участках.

шланг, компрессор, выбрать

Поломки автонасосов и возможность самостоятельного ремонта

Каждый владелец автокомпрессора сталкивался с ситуацией, когда необходима накачка колеса, а насос не включается вообще или внезапно перестает работать. Зачастую это случается из-за перегорания плавкой вставки в предохранительном блоке автомобиля либо по причине обрывов питающего кабеля, посредством которого насос подключается к гнезду «Прикуриватель» в салоне машины или непосредственно к аккумуляторной батарее.

Обе эти неисправности легко могут быть устранены владельцем автомобиля своими руками. Для этого в первом случае нужно просто заменить перегоревший предохранитель, а во втором — визуально или с помощью тестера найти место повреждения кабеля и любым доступным способом соединить концы оборванных проводов. Если вновь установленный предохранитель опять перегорает, то, скорее всего, где-то замыкает, и требуется более сложный ремонт. Включать компрессор можно только после того, как будет найдена и устранена неисправность.

Еще одна поломка, характерная для любого компрессора, — стравливание воздуха из-за того, что протерся шланг, соединяющий насос с автомобильной шиной. В этом случае шланг нужно заменить.

Важно! В тех случаях, когда причиной неисправности является возгорание обмотки электромотора, ремонт автомобильного компрессора нецелесообразен. Связано это с тем, что цена нового электромотора составляет порядка 80% стоимости готового изделия

Но существует еще ряд неисправностей, характерных для того или иного вида автомобильных компрессоров.

Основные характеристики автомобильных компрессоров

После того как мы выяснили различия между основными типами автомобильных компрессоров для подкачки шин, следует понять, на что прежде всего необходимо обращать внимание при выборе данного устройства. Из основных характеристик автокомпрессоров мы можем выделить наиболее важные, на наш взгляд:

Из основных характеристик автокомпрессоров мы можем выделить наиболее важные, на наш взгляд:

  • Производительность компрессора;
  • Нагнетаемое давление;
  • Наличие и тип манометра;
  • Тип подключения.
шланг, компрессор, выбрать

Рассмотрим эти характеристики более подробно.

Когда обращаться к мастеру

Ремонт компрессора, являющегося частью системы кондиционирования автотранспорта, представляется достаточно сложным и ответственным делом. Некачественно выполненные работы могут привести к выходу из строя всей системы, устранение неисправностей которой приведет к значительным материальным затратам. Поэтому лучше всего при малейшем подозрении на наличие дефекта в компрессоре обратиться к специалистам сервисной службы. Признаками неисправностей могут служить:

  • монотонный шум, исходящий из компрессора при работающем автомобильном моторе и выключенном кондиционере;
  • неисправная муфта компрессора, которая не включается, хотя напряжение на электромагнитную катушку поступает;
  • негерметичность компрессора, выявленная внешним осмотром;
  • посторонние звуки, исходящие от компрессора во время работы;
  • разброс показаний манометра (или их отсутствие) при работающем кондиционере.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что компрессорное оборудование, используемое для подкачки автошин, в большей части предусматривает самостоятельный ремонт, в отличие от такового в автокондиционерах

Шланги для полива: какие лучше выбрать по типу?

В зависимости от варианта исполнения шланги могут быть:

  • однослойными;
  • многослойными;
  • армированными;
  • растягивающимися;
  • гофрированными.

Среди разнообразия шлангов представленных на рынке, следует выбирать исходя из предназначения и условий использования

Самыми тонкими изделиями с низкой прочностью являются однослойные шланги. Материал не имеет дополнительных внутренних и внешних покрытий, обладает низкой устойчивостью к температурным перепадам и повышенному давлению, не проявляет стойкость к агрессивным факторам окружающей среды. Может применяться и храниться исключительно при положительной температуре не более 35ºC. Используется преимущественно при переливе воды из большой емкости в ведро.

Многослойные изделия обладают прочностью, износостойкостью, гибкостью, устойчивостью к ультрафиолетовому излучению, химическим реагентам, повышенным температурам и высокому рабочему давлению. Такой шланг характеризуется хорошей пропускной способностью, не влияющей на его целостность, вследствие чего может использоваться круглосуточно для полива садовых культур. Благодаря гибкой и эластичной структуре легко скручивается в бухту без деформации.

Растягивающийся шланг для полива имеет двухслойную конструкцию «шланг в шланге». Внутренний слой выполнен из каучуковой резины, которая имеет высокую способность к растяжению. Внешний шланг выполнен из нейлоновых нитей, ограничивающих растяжение внутреннего слоя. Материал характеризуется повышенной износостойкостью и устойчивостью к загрязнениям. Шланг применяется для полива цветочных клумб и декоративных растений при постоянном напоре воды. Благодаря тому, что изделие имеет легкий вес и необычную конструкцию, есть возможность легко и быстро подготовить его к работе и убрать на хранение. Купить растягивающийся шланг для полива можно от 1450 руб. за 15 м.

Растягивающийся шланг используется для полива при постоянном напоре воды

Спиральный садовый шланг для полива изготавливается из полиуретана или этиленвинилацетата. Рассчитан на рабочее давление не более 5 атмосфер. Может применяться в диапазоне температур от.5 до 50ºC. В нерабочем состоянии метровый саморастягивающийся шланг для полива увеличивается до 25-30 м. Спиральная конструкция препятствует появлению трещин на изделии, которое, благодаря легкому весу, свободно перемещается по грядке. Служит для точечного ручного полива культур, вследствие чего часто используется на небольших садовых участках, где посадки нуждаются в регулярном орошении. Купить шланг для полива саморастягивающийся 30 метров можно за 2200 руб.

Универсальным изделием, которое применяется для всех видов увлажнения почвы, является гофрированный шланг для воды. Изделие характеризуется прочностью, гибкостью и легкостью. Верхний гофрированный слой придает шлангу жесткость, благодаря чему он проявляет устойчивость при частых изгибах. Купить изделие можно за 70 руб./м.