Какую смазку использовать для буров перфоратора

Содержание

«Ultra» (50 г) ВМПАВТО ЭТ.110005

смазка, использовать, длить, перфоратор

  • Не плохая адгезия к железным шестерням.
  • Лучшая смесь для нанесения — в меру водянистая и довольно тягучая.
  • Симпатичная стоимость.
  • Механизм стремительно распределяет вещество меж зубьями.
  • Черный цвет помогает зрительно держать под контролем зону покрытия материалом.
  • Обладает едким, противным запахом.
  • Если положить больше нормы, то выдавливается со всех щелей.
  • Неловкая упаковка для хранения и нанесения.
  • Хватает на заправку в два редуктора.

Вывод. Эта смазка подходит не только лишь для 2-ух шестерней, но даже для целого ряда планетарной передачи. Благодаря завышенной текучести, средство просачивается меж дисками глубоко и вполне оплетает все трущиеся детали.

Смазывать буры в перфораторе или нет ???

Лучшая смазка для редуктора перфоратора

Редуктор

Этот узел отвечает за передачу вращающего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали тут подвергаются усиленному трению при работе на больших скоростях и завышенных температурах. Еще механизм равномерно засоряется мусором, пылью и грязюкой. Чтоб понизить износ, производители пичкают его особым покрытием, но этого недостаточно для ежедневной работы, потому после длительного периода эксплуатации требуется разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент нужно отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.

Редуктор может быть 2-ух типов:

С раздельным исполнением от ударной группы. Тут возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен раздельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор только отвечает за вращение оснастки.

Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.

С единой реализацией по храповому типу. В данном случае редуктор включает и сам ударный механизм («пьяный подшипник»). Смазка для редуктора перфоратора и ударного узла тут общая и наносится оператором по графику, зависимо от частоты эксплуатации аппарата.

Редуктор вкупе с ударным механизмом.

Сам редуктор состоит из 2-ух шестерней. Они могут иметь прямые либо косые зубья. Последние рассчитаны на завышенную нагрузку.

Есть новый тип редукторов с планетарной передачей, включающей больше, чем две шестерни. Благодаря этому механизму можно поменять передаточное отношение — ротор мотора крутится стремительно, а патрон медлительно. Это дает завышенную мощность (силу вращения) при низком количестве оборотов. Оснастка меньше нагревается, но не клинит, а уверенно бурит жесткий материал.

Планетарный редуктор.

В храповом механизме, не считая трения шестерней друг о друга, осуществляется к тому же продольное передвижение. Малая шестерня вооружена подвижным механизмом, который перемещается вперед-назад до 2000-4000 раз за минуту. Весь этот механизм должен быть довольно смазан, по другому узел стремительно износится и разболтается.

Еще сами валы установлены в подшипники, которые могут иметь свою смазку (подшипники закрытого типа) либо общую с редуктором (подшипники открытого типа). Без соответствующей смазки шарики в их сотрутся, что приведет к люфту и биению патрона, также завышенной громкости при работе перфоратора.

Смотрите видео о смазке редуктора перфоратора:

Зубр ЗСБ-125

Третье место рейтинга за российскей смазкой от «Зубр». Ее состав имеет полусинтетическую базу. Производитель добавил особые присадки, чтоб повысить положительные характеристики вещества при экстремальных нагрузках. Средство подходит для буров, зубил, коронок. Его можно заправлять в «легкие» патроны SDS и поболее «тяжелые» SDS-Max. Смазка устойчива к воде и не образует эмульсию. Средство накрепко защищает железные узлы перфоратора от истирания и коррозии.

  • Относительно низкая цена.
  • Вместимость тюбика — 125 г.
  • Большая надпись «Для буров», чтоб не спутать при обслуживании редуктора.
  • Петелька для подвешивания смазки на крючок в гараже.
  • Для буров SDS довольно узкого слоя.
  • При разработке состава были задействованы нано-технологии.
  • Трудно открутить крышечку вспотевшими руками.
  • Стремительно становится водянистой.
  • Вылетает на стенку из патрона.
  • Трудно оттирается от обоев.

Elitech 2006.000100

Завершает эту категорию еще одна российская смазка на полусинтетической базе. Она выпускается в мягенькой тубе с емкостью 60 г. Вещество создано для понижения трения оснастки и защиты от коррозии. Температурный спектр позволяет использовать средство от.55 до 140 градусов.

  • Нет сильного разбрызгивания при перегреве.
  • Доступная стоимость.
  • Не преобразуется в масло.
  • В тубе есть отверстие для подвеса.
  • Подходит для всех типов хвостовиков и видов рабочей оснастки (долото, зубило, коронка, бур).
  • Очень темнеет при продолжительном бурении.
  • Если длительно хранится на складе либо в гараже, то может засохнуть либо расслоиться.
  • Вместимость тюбика меньше, чем у других брендов.

Вывод. Эта смазка лучшим образом предутверждает коррозию металла. С ней Ваши буры и элементы патрона останутся целыми и без следов ржавчины. Если Вы предпочитаете использовать дорогие буры и коронки российских производителей, то эта смазка прекрасно подойдет.

Смазка для буров перфоратора

Но смазка должна быть применимой для использования на перфораторах с определенными чертами (мощность, количество оборотов и ударов), тогда разумно, что и характеристики у таковой смазки будут похожими. Некие производители смазки указывают

Если Вы применяете перфоратор помногу часов в денек, то купите специальную смазку, рассчитанную на работу при высочайшей температуре. Для ввезенного инструмента лучше приобрести завезенные из других стран смазочные материалы.

Какие узлы перфоратора необходимо смазывать

Согласно аннотации по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что конкретно нуждается в смазке и для чего.

Устройство перфоратора

Механизм, который способен произвести требуемое воздействие на материал, может быть электрическим либо пневматическим. Перфоратор обладает 2-мя основными чертами. К ним относятся мощность мотора и сила удара.

Чем больше показатель в Ваттах и Джоулях, тем сильнее инструмент. У электрического и пневматического типа оборудования различное устройство. Потому, какая смазка применяется для перфоратора каждой разновидности, ответит механизм работы их устройств.

Электрический тип инструмента состоит из катушки, сердечника и бура. Это те элементы, которые нуждаются в смазке. Пневматический механизм имеет цилиндр и поршень, бур и боек. Они существенно оказывают влияние на вес перфоратора.

Как выбрать масло для инструмента?

Специалисты рекомендуют получать смазку узнаваемых производителей. Они отлично зарекомендовали себя на рынке. Качество схожей продукции подтверждают годы честной работы техники.

Смазка для перфоратора Bosch, Makita, Hitachi и т. д. выпускается с огромным многообразием масел для узлов оборудования. Ведя научные разработки, такие производители повсевременно увеличивают качество собственных товаров. Они стопроцентно соответствуют современным требованиям.

Специалисты отмечают, что схожая продукция способна сделать лучше качество работы даже достаточно средней техники. Следует верно определять класс вязкости масла. От этого зависит также качество производимой оборудованием работы и его долговечность.

Бур инструмента

При работе бур подвергается значимым механическим воздействиям. Давление и нагрев способны стремительно вывести из строя насадки и их место посадки. Во избежание завышенного перегрева, на бур наносят особенные вещества.

Какую смазку использовать для перфоратора для этого отдела, нужно выяснить в руководстве по эксплуатации инструмента. Производитель показывает список товаров, применимых для смазки бура.

Они также предупреждают попадание грязищи и пыли на рабочие поверхности. Всякий раз перед установкой патрона бура его нужно обработать особым материалом. Канавки насадки смазывают, но не очень обильно. От корректности выполнения этого деяния зависит эффективность работы и конечный ее итог.

При всем этом проф мастера рекомендуют не сберегать на качестве смазки. По другому инструмент может перегреться, и будет нужно ремонт.

READ  Комплект для установки двигателя на мотоблок Нева

Основные рекомендации при замене смазки

Мастера, в работе которых нередко приходится использовать перфоратор, рекомендуют поменять масло в согласовании с аннотацией производителя. Но при всем этом нужно учесть частоту внедрения оборудования, также рабочие условия.

Если наблюдается завышенная запыленность, будет нужно создавать замену почаще. Также следует учитывать, что не следует соединять смазки различных производителей. Входящие в состав присадки могут очень отличаться и конфликтовать меж собой. При всем этом реакция может быть непредсказуемой.

Если срок гарантийного обслуживания еще не истек, лучше доверить замену масла сервисному центру. Это будет залогом свойства работы. Смазка перфоратора своими руками вероятна. Но нужно осознавать эту технологию в мелких деталях.

Зарубежные смазки

Как уже было сказано выше, отличные масла для различного электрического оборудования выпускают огромное количество забугорных компаний. Смазка для перфоратора Hitachi, Metabo, Makita и Bosch обширно известны потребителям в мире. Их отличает большой ассортимент продукции узенькой специализации. Это позволяет подобрать сбалансированный вариант масла для каждого механизма.

Также вышеперечисленные компании ведут неизменные разработки новых, усовершенствованных параметров собственных смазок. Это позволяет оставаться бессменными фаворитами. Для проф техники, которая подвергается значимым нагрузкам, эти материалы просто очень нужны.

Также одной из узнаваемых, высококачественных смазок является продукция германской компании Lubcon. Этот бренд выпускает синтетические масла для перфораторов. Эта продукция экологически незапятнанная и обладает лучшими чертами. Продукцию этой германской компании используют при особо сильных нагрузках на инструмент.

Качественная отечественная продукция

На сегодня русский и забугорный рынок больше завоевывают масла для электроинструмента российского производства. Смазка для перфоратора «Interskol», «Зубр» не только лишь обладает низкой ценой, да и вполне отвечает современным требованиям. Широкий ассортимент и неизменный лабораторный контроль позволяют производителям задерживать фаворитные позиции.

Поставки продукции выполняются как в страны близкого зарубежья, так и в Европу. Это высококачественная, современная продукция. Широкий модельный ряд дозволит подобрать смазку, более отвечающую требованиям техники.

Основные свойства смазки

Смазка для перфоратора Makita, Hitachi и огромного количества других производителей делает требуемые от нее функции. Сначало она обтекает нужные детали механизма, предотвращая трение их поверхностей одна о другую. При всем этом, соответственно, миниатюризируется их износ.

Такие вещества могут иметь дополнительные присадки, которые предупреждают возникновение коррозии. 2-ой более принципиальной чертой является моющая функция. В процессе работы оборудования в инструмент могут попадать маленькие частицы материала и пыль. Они оседают на механизме и приводят к его выходу из строя.

Смазка собирает эту грязюка и мусор и сохраняет их во взвешенном состоянии. Когда загрязнений в ней накопится очень много, вещество нужно будет поменять. Есть минеральные, синтетические и полусинтетические смазки. Самые дешевые вещества изготавливают на базе нефти. Это минеральные разновидности. Они стремительно теряют свои характеристики и требуют нередкой замены.

Синтетические смазки дорогостоящи, но их качество самое высочайшее. Их не надо нередко поменять, они обеспечивают очень доброкачественную защиту механизма от износа.

Средние по цены полусинтетические масла. Они владеют наилучшими, чем у минеральных разновидностей, свойствами. Да и до синтетических материалов они малость не дотягивают.

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является более сложным по конструкции узлом устройства, потому он просит к для себя особенного внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так трудно, а вот самостоятельная сборка за ранее разобранного узла может вызвать суровые затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора идеальнее всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное сервис таковой техники.

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и верно собрать инструмент

Если же на перфоратор, владельцем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства либо гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится довольно далековато, можно без помощи других смазать редуктор, соблюдая наивысшую аккуратность и бдительность. Для этого для вас потребуются:

  • набор слесарных инструментов, с помощью которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • незапятнанная ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при начальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально созданное для оборудования определенной марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita либо смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не выходит, можно использовать и дешевые российские смазочные средства.

Очень принципиально, чтоб у вас была аннотация на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь владельцем перфоратора Makita или Bosch, это должна быть аннотация на технику конкретно данных марок.

Все детали редуктора следует вполне очистить от старенькой смазки

Пристально исследовав аннотацию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует отлично очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, лучше сходу запоминать, как размещаются в нем элементы его конструкции. При всем этом нужно подразумевать, что разбирать и смазывать редуктор сходу после окончания использования перфоратора не рекомендуется. Разъясняется это тем, что еще жаркие детали редуктора при попадании на их прохладного смазывающего состава могут потерять свои физические свойства.
  • После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует кропотливо помыть бензином либо веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также нужно помыть, протереть (как это может быть) и дать на сто процентов просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора можно направить внимание на то, что на неких элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
  • Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
  • После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

К уходу за перфоратором относится не только смазка его редуктора, но и нанесение смазывающего состава на хвостовик используемого бура.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
  • сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.

НИКОГДА НЕ СМАЗЫВАЕТЕ БУР ПЕРФОРАТОРА ???

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.

READ  Как проверить статор перфоратора мультиметром

Смазка редуктора и буров для перфоратора: правильный уход за инструментом

Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более эффективным. Чтобы эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазочного материала, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, надо иметь в виду и тот факт, что различные части такого оборудования нуждаются в разных типах смазочного материала.

Правильная смазка редуктора перфоратора

Бытует мнение о том, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее замену на длительный срок. Между тем это мнение в корне ошибочно, и для того чтобы изменить его, достаточно познакомиться с принципом, по которому работают смазочные материалы.

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации

Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления. При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

При надлежащем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех рекомендаций по его использованию корпус редуктора не должен перегреваться ни при каких условиях эксплуатации.

Выбор смазки

Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.

В качестве недорогой смазки конструктивных элементов перфораторных устройств также активно используется Литол-24. Между тем такой смазывающий состав может вызывать перегрев и торможение трущихся деталей, кроме того, его действия хватает ненадолго.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора

Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование. Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство.

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов

На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.

Какие детали нуждаются в смазке?

По своим физико. техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.

Смазка только снижает изнашиваемость механизмов, но не избавляет от нее. Но существенно продлить период их эксплуатации вполне реально.

Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.

Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:

  • корпус с противовибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
  • поршневая система;
  • патрон;
  • редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
  • муфта, необходимая для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).

Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.

  • Редуктор. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает детали, расположенные внутри, от пыли и грязи, поэтому снабжен защитным покрытием. При работе инструмента его части испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.

У большинства устройств редуктор смещен изначально, однако, недорогие изделия чаще всего смазаны материалами весьма сомнительного качества, поэтому их необходимо смазывать снова сразу же после приобретения.

  • Патрон. Помимо редуктора смазывать нужно патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, поэтому следует после покупки смазать в нем участок, соприкасающийся с хвостовой частью насадки – именно в этом месте возникает максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то степень износа резко возрастает, что быстро приводит к его повреждению.
  • Хвостовая насадочная часть. Эта деталь изнашивается под влиянием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее стирание. Хвостовики необходимо смазывать всякий раз при установке, но перед этим нужно салфеткой вытереть пыль и убрать все загрязнения.

Если устройство работает в интенсивном режиме, то следует визуально держать под контролем количество смазки на рабочей насадке.

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разном режиме – некоторые используют инструмент ежедневно, другие – лишь время от времени, поэтому четкого ответа о частоте смазывания рабочих деталей инструмента нет. Обычно в эксплуатационной инструкции четко прописывается порядок смазки деталей.

Надо помнить, что детали конструкции, которые в ней не перечислены, в смазке не нуждаются.

При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:

  • частота использования перфоратора;
  • советы, изложенные в руководстве пользователя;
  • срок гарантийного сервиса.
READ  Как разбирается патрон на перфораторе

Если перфоратор все еще находится на гарантийном обслуживании, то использовать в работе нужно только сертифицированные смазки, которые перечислены изготовителем инструмента. В противном случае при выходе инструмента из строя сервисный центр вправе отказать в выполнении всех гарантийных обязательств.

Как правильно смазать детали?

Когда речь заходит о смазывании перфоратора в домашних условиях, как правило, подразумевают самостоятельную замену смазки на его отдельных деталях. В первую очередь следует смазывать редуктор – этот механизм довольно просто разбирается, но имеет сложную структуру, поэтому все действия должны проводиться в строго определенном порядке.

Для начала следует подготовить необходимые материалы:

  • сухая чистая ткань – ветошь;
  • слесарные инструменты, которые необходимы для сборки редуктора;
  • сам смазочный состав.

В большинстве случаев производители с мировым именем, такие как Bosch и Makita, в руководстве по эксплуатации указывают весь порядок разборки и сборки приборов и выдают важные рекомендации. Собственники перфораторов, которые впервые сталкиваются с такими работами, следуя этим советам, могут освоить все манипуляции довольно быстро, затратив минимум усилий.

Но если подобного руководства нет под рукой, то работать следует по определенному алгоритму.

  • Инструмент надо избавить от пыли и загрязнений.
  • При разборке и последующей сборке дрели и перфоратора нужно как можно точнее запомнить порядок расположения всех функциональных деталей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше воспользоваться видеофиксацией.
  • Все работы, связанные со смазкой деталей, выполняют только спустя определенное время после прекращения работы дрели. Она должна остыть, иначе охлажденная смазка может привести к перебоям в работе электроинструмента, если он попадет на раскаленные участки.
  • После того, как достают все базовые детали, включая и редуктор, их промывают веретенным маслом либо бензином, а затем тщательно осушают от избыточной влаги. Особое внимание следует уделить редуктору.
  • Каждую деталь прибора следует осматривать как можно тщательнее. На некоторых участках смазки нет – значит, что наносить новый состав на это место не нужно.
  • После нанесения состава, редуктор осторожно собирают в обратной последовательности. Если это сделано правильно, то перфоратор сразу можно использовать в работе.

Помимо редуктора, смазывать следует и бур. В этом случае хвостовая часть механизма так же, как и в первом случае, промывается бензином, очищается и просушивается и только после этого аккуратно промазывается специализированными маслами.

Одновременно имеет смысл обработать своими руками и сальник патрона, это позволит существенно увеличить период его службы, а также защитит от проникновения пыли. Однако не следует упускать из виду, что смазывают его лишь в том случае, когда на перфоратор вмонтирована система с патроном открытого типа. Если система закрыта, то надобность в смазывании отпадает.

Особенности выбора масла

Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.

Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.

Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.

Если говорить о специализированных смазках, то следует отметить, что для смазывания различных деталей нужно использовать масла, которые подходят именно для них. К примеру, для смазывания буров непригодны масла, которые используются для обработки редуктора.

А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.

Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.

Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.

Если же под рукой нет необходимого средства, можно остановиться на его графитовом аналоге, хотя он намного хуже отводит тепло, нежели специализированное масло.

Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Interskol. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.

Наиболее востребованные следующие марки:

  • Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
  • Makita – приобретаются для буров;
  • Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
  • Turmogrease – универсальные смазки;
  • Нанотек. используются для хвостовиков;
  • Interskol – оптимальны для обработки буров;
  • PRORAB. представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
  • Kress – применяют для смазывания промазывание буров.

Наибольшим спросом пользователей пользуются Bosch и Makita.

Смазки для перфоратора: что это такое, как выбрать и применять?

Перфораторы требуют бережного ухода в процессе использования. Для их долговременной работы используются разные виды смазок. Составы могут быть минеральными, полусинтетическими, а также синтетическими. Минеральные производятся из нефтепродуктов, поэтому довольно быстро утрачивают свои эксплуатационные особенности, и их приходится довольно часто менять.

Очень важно подобрать такой состав, который будет подходить для выбранного типа перфораторов.

Что это такое?

Смазка – это вязкое вещество, которое уменьшает коэффициент трения между деталями инструментов. Работа перфоратора связана с огромным количеством различных вращательных движений, что увеличивает степень износа конструктивных элементов.

При сверлении выделяется довольно много пыли, что существенно ухудшает работу прибора, именно поэтому ему требуется периодическая смазка.

Полезные советы

Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.

Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.

Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.

На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.

Единственное, что потребуется в этом случае – как можно более интенсивно продуть отверстие перед применением. Для этого можно воспользоваться компрессором, а потом промыть отверстие бензином.

Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.

В то же время, не нужно усердствовать – если нанесено слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные особенности инструмента в целом. К тому же, лишняя смазка окажется на рабочих поверхностях, которые сложно от нее очищать.

О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.