Каток для фрезы мотоблока своими руками

Особенности

Мотоблок оснащают дополнительными компонентами. Помимо фрез, используют отвал с переходником — это снегоуборочная лопата, в комплект которой входит нож. Устанавливают отвал на мотоблоках МКМ, «Салют», «Агат» и ряде других моделей отечественных производителей. Для разных моделей мотоблоков предусмотрены индивидуальные роторные косилки. Фермеры могут выбрать их на свой вкус.

Обработка почвы на различную глубину производится ножами. Именно с их помощью грунт измельчается, рыхлится. В процессе работы эти компоненты подвергаются порче или ломаются. В результате износа, если затупились, возникает необходимость их замены.

Заводские образцы можно поменять на элементы аналогичной торговой марки. Все они отличаются между собой изгибом лезвия (правые и левые), длиной и шириной, материалом, из которого выполнены, способом крепежа. При замене надо обращать на это внимание.

В роторной сенокосилке имеются два вращающихся диска, каждый снабжён четырьмя ножами. На диске каждый из них крепится при помощи шплинта. Сами диски фиксируют на металлической раме. Новая роторная косилка подвергается сборке на предприятии-производителе. Замена ножей производится в случае их поломки или когда возникает необходимость в заточке.

Фрезы для мотоблока могут продаваться в комплекте с пальцем, шплинтом, болтами и гайками, которые следует правильно собрать, а затем установить. Умельцы могут самостоятельно изготовить ножи в домашних условиях как для фрез, так и для роторной сенокосилки, а также для снегоуборочного отвала.

Конструкторское исполнение ножей бывает в виде сабли или в форме гусиных лапок.

Как выбрать и установить ножи для мотоблока?

Современные методы обработки земельных участков значительно упростились. На помощь владельцам огородов и больших сельскохозяйственных угодий пришла техника. Мотоблок — это одна из таких машин. Чтобы качественно вспахать и прокультивировать почву, убрать сорняки, на неё крепятся фрезы с ножами, а для скоса травы используют роторные сенокосилки с режущими элементами. Как их правильно собрать и заточить, расскажем в статье.

Как проводится сборка?

Ножи перед сборочным процессом рекомендуется положить полукруглой частью вверх, а заострённой стороной вниз. У левых ножей лезвие отогнуто влево, у правых оно повёрнуто в правую сторону. Бывают правая и левая фрезы.

Процесс следует проводить строго пошагово. В качестве примера разберем сбор фрезы для мотоблока модели FM 643.

  • На основу устанавливают удлинительные секции.
  • Считают их количество на собранном валу фрезы. В комплекте 12 ножей, монтажных площадок (секций) — четыре штуки.
  • Количество ножей делят на количество крепёжных площадок и узнают необходимое число режущих приспособлений на одну площадку. В каждой секции будет размещено по три единицы (12/4). При установке трёх ножей используют три отверстия, которые между собой составляют вершины треугольника.
  • Вал фрезы ставят вертикально на удлинительную секцию. На верхнюю монтажную площадку кладут сверху левый нож таким образом, чтобы изгиб лезвия был книзу. В центральное ножевое отверстие вставляют болт головкой вверх.
  • Далее берут правый режущий элемент и поворачивают изгибом лезвия наверх. Надевают его крайним отверстием на выступающую поверхность болта.
  • Сверху на площадке вставляют второй болт так, чтобы он прошёл через центральное отверстие правого ножа.
  • На выступающий конец болта надевают второй левый нож, направляют его лезвие вниз. После надо прикрутить болт при помощи гровера и гайки снизу.
  • Далее сводят два левых режущих компонента друг с другом таким образом, чтобы их отверстия совпали со свободным отверстием на монтажной площадке. В отверстие верхнего ножика вставляют третий болт, устанавливают снизу гровер и затягивают плотно гайкой.
  • Проверяют положение ножей на площадке. Острие каждого из них должно быть направлено в одну сторону.
  • Вторую и третью секции собирают аналогичным образом.
  • На последней из них устанавливают сначала правый элемент лезвием вниз, а левые фиксируют изгибом лезвия вверх. В каждой новой секции ножи должны стоять под небольшим углом относительно них на предыдущих площадках.
  • Сбор правой фрезы производится зеркально.
READ  Сцепка для окучника на мотоблок своими руками

На роторной косилке провести установку и замену элементов легко: их выкручивают из имеющихся на дисках отверстий.

Как заточить?

Ножи продают в заточенном виде. Если вы решили сделать это дома, то нужно их снять и наточить при помощи шлифовальной машины, соблюдая нужный угол обработки (заточки). На него влияют длина и ширина режущего материала, а также толщина стали. В инструкции изложено, под каким углом проводить работу.

О том, как собрать ножи для мотоблока, смотрите далее.

РАЗМЕРЫ самодельного ОПОРНОГО КАТКА для фрезы тяжёлого мотоблока.

Некоторым мастерам удается сделать культиватор своими руками из велосипедной рамы с колесом. Между 2 блоками базы приваривается или скрепляется болтами стальной стержень. К поперечине монтируется головка. Для такой конструкции рекомендуют брать колесо средних размеров.

Чтобы грамотно собрать дисковый культиватор и правильно работать с фрезами, необходимо спроектировать схемы узлов и отдельных деталей. С учетом деформации дисков применяют специальные регулирующие гайки. Диски привариваются к втулкам, расположенным на вращающейся оси со скобами. На скобе необходимо предусмотреть выступ, где будет проходить труба. К трубной поверхности прикрепляют рукоятку культиватора.

READ  Мотоблок extreme patriot Урал обзор

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.

Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.

Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.

Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает Comfort передвижения.

Опорный каток для фрезы мотоблока.Часть 1.

Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.

Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.

Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.

Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают Comfort водителю мотосредства. В целом, если не «Mercedes», то на крутой байк точно потянет.

Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…

Как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками

Снегоуборщик для мотоблока своими руками достаточно легко сконструировать в домашних условиях. За основу берут двигатель от бензопилы. Понадобится также металлический корпус с полозьями, шнековый механизм и труба для отвода снега.

Культиватор для мотоблока

Культиватор для мотоблока Мотор Сич фото

Навесное для мотоблока, культиватор для мотоблока.

Культиватор для мотоблока, это навесное оборудование для обработки земли.

Культиваторы применяются для сплошной обработки почвы до посева и для обработки посевов, осуществляется рыхление, борьба с сорняками, влагосбережение, окучивание.

Отличие культиватора от плуга — культиватор выполняет рыхление без оборота пласта почвы.

Культиваторы состоят из культиваторной стойки и культиваторной стрелки фото.

  • плоскорежущая стрельчатая культиваторная лапа
  • универсальная культиваторная лапа
  • рыхлительная жёсткая культиваторная лапа
  • рыхлительная пружинная культиваторная лапа
READ  Мотоблок Нева какое масло лить

Стрелки культиваторных лап изготавливаются из стали марки 65Г, при заточке культиваторных стрелок нельзя перегревать металл.

Самодельный ОПОРНЫЙ КАТОК для фрезы тяжёлого мотоблока./Homemade Roller for a heavy motoblock.

Также можно и нужно культиваторную стрелку закалить,термообработать. Для закалки лапу нагревают до 820° (светло-вишнево-красный цвет каления), после этого стрелку охлаждают опуская в масляную ванну. После охлаждения, культиваторную стрелку отпускают, то есть, снова нагревают до 400° (серый цвет побежалости) и медленно охлаждают ее на воздухе.

После таких операций напильник не оставляет на культиваторный стрелках никакого следа и культиваторные лапы нормально выполняют свою работу по обработке почвы.

Необходимые материалы и инструменты

Все они должны быть в исправном и надлежащем состоянии. Обязательно проверьте каждую деталь перед использованием.

Самодельный снегоуборщик для мотоблока своими руками

Для создания снегоуборщика на мотоблок в первую очередь нужно продумать все элементы конструкции и разработать чертеж. После этого своими руками проводят сборку по схеме и тестируют готовое устройство.

Чертежи снегоуборщика к мотоблоку

Чтобы сконструировать снегоуборщик на мотоблок, предварительно понадобится составить чертеж. Его можно распечатать или начертить, после чего своими руками делают сборку. За основу можно взять такие варианты:

  • Роторный снегоуборщик для мотоблока, собранный своими руками по простой схеме.
  • Чертеж шнекового снегоуборщика для мотоблока, который можно изготовить в домашних условиях своими руками.
  • Вариант снегоуборщика на мотоблоке с отвалом.

Полезные советы

После сборки конструкции нужно протестировать ее. Проверяют: как лопасти увлекают за собой снег, как идут колеса, не зацепляются ли полозья. Чтобы машина, собранная своими руками, прослужила как можно дольше, рекомендуют учесть несколько полезных советов:

  • Еще при сборке следует использовать предохранительные болты, которые помогут избежать попадания плотного снега и льда внутрь механизма.
  • Особенно важно внимательно подойти к выбору подшипников – именно они обеспечивают надежность конструкции.
  • Ременной привод более практичен, поскольку при попадании твердого предмета он просто заклинит. Его также легко разобрать и заменить.
  • После каждой уборки мотоблок лучше хранить в помещении с плюсовой температурой. Тогда не нужно дополнительно прогревать двигатель, на что уходит лишнее время.
  • Обслуживать машину несложно. Одно из требований – регулярная замена масла в редукторе. Зимой нужно использовать только жидкое, неплотное масло, поскольку на морозе оно быстро загустеет.