Каток для мотоблока своими руками

Содержание

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Трудно вполне повторить уже существующую конструкцию изделия, потому что у каждого из нас собственный набор материалов и девайсов, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Часто в качестве базы для подвески употребляют заднюю жигулевскую опору вкупе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение обычное и надежное.

Опора варится к раме прицепа в вертикальном положении. При всем этом погрузочная платформа выходит достаточно высочайшей. Опора диктует размеры прицепа, так что он выходит тяжкий и приличных размеров. Для слабого мотоблока с воздушным движком таковой вариант ни к чему.

Чтоб уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а заместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм подходящей длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек просто переставляет руками. Более тщательно процесс производства этой конструкции можно оценить при помощи последующего видео.

На теоретическом уровне, можно использовать заднюю опору от хоть какого легкового автомобиля. При всем этом удобнее пользоваться задней подвеской переднеприводного авто может быть наименьшей массы и размеров. Отлично подойдет по нагрузочной возможности подвеска автомобиля «Ока».

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть железной пластинкой на болтах. Полуоси нужно вынуть, отрезать до 200 мм и воткнуть назад. Практика показала, что они удачно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме 2-мя укосинами с каждой стороны.

Прицеп на мягенькой подвеске приметно комфортнее, хотя и труднее. Груз не подпрыгивает в телеге на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненадобных перегрузок. Возможно, установка рессор и пружин сразу – очевидный перебор. При всем этом сделать рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так и трудно.

Телега для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама сделана из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось телеги располагается точно по центру масс груза. Для разгрузки прицеп необходимо выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а потом наклонить, поднимая дышло ввысь. Следует быть усмотрительным и не допускать резкого движения дышла.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Телега для мотоблока – дело суровое, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, но размеры уже имеющихся изделий очевидно посодействуют.

Этими чертежами можно пользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В этом случае подразумевается кузов из досок.

Этот чертеж поможет сделать раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей употребляется профильная труба сечением 25х25 мм либо 20х40 мм.

Данная схема иллюстрирует характеристики прицепа с подъемником. Телескопический упор просто сделать из 2-ух труб различного поперечника, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.

Этот чертеж поможет сделать ординарную конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп может быть сделать из профильной трубы сечением 20х20 мм либо уголка 45х45 мм.

Комфортно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» либо сделать такую же своими силами. Два независящих рычага на сайлентблоках плюс рессоры с пружинами обеспечат высшую плавность хода.

Очередной чертеж прицепа с мягенькой подвеской. В этом случае подразумевается внедрение торсионной подвески от мотоколяски либо «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы избрали, хотя бы простой набросок рамы с размерами приготовить нужно. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.

Как сделать своими руками тележку для мотоблока: фото, чертежи и размеры самодельного прицепа

Мотоблок без тележки – почти, «как песня без баяна»: культивировать можно, а вот перевезти груз не получится. Покупать фабричный прицеп дороговато, зато сделать самому вполне реально. При этом потребуется сварочный аппарат и опыт работы с металлом.

Фото и описания интересных вариантов

Самодельщики уже придумали немалое количество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, Вам подойдет один из нижеперечисленных в качестве образца.

Небольшая самосвальная тележка предусматривает маленькие колеса, простую конструкцию рамы и отсутствие тормозов. При этом сделать опрокидывающийся прицеп совсем несложно, надо лишь обеспечить поворотные петли и предусмотреть фиксацию кузова при движении.

Возможен и двухосный вариант. Такая тележка пригодна для перевозки тяжелого и объемного груза в паре с мощным мотоблоком, при этом необходим поворотный механизм передней оси и тормозная система будет явно не лишней.

READ  Как правильно собрать фрезы на мотоблок ока

Очень разумно использовать часть конструкции от тяжелого мотоцикла. В этом случае обеспечена мягкая подвеска на пружинах и амортизаторах. Колеса мотоцикла имеют небольшой вес и хорошо согласуются с нагрузкой. Шикарное автомобильное кресло повышает комфорт передвижения.

Увидев широкую лавочку, трудно удержаться от слов: «Прокати нас, Петруша, на тракторе». Если предстоит пользоваться мотоблоком вдвоем, конечно, следует обеспечить соответствующее сидение.

Если придется перевозить сено, следует предусмотреть высокие борта. Для этого необходимы гнезда по периметру бортов.

Прямо-таки карьерный самосвал, а не тележка для мотоблока. Впрочем, мощный двигатель с водяным охлаждением допускает перевозку большого количества земли.

Этот неказистый с виду вариант показался наиболее практичным. Погрузочная платформа размещается низко, что облегчает загрузку и повышает устойчивость прицепа при движении. Подвеска на пружинах и амортизаторах плюс автокресло обещают комфорт водителю мотосредства. В целом, если не «Mercedes», то на крутой байк точно потянет.

Наверное, такая тачка даже не «Запорожец»?! У того есть багажник хотя бы впереди, а здесь, куда груз класть? Придется хозяину восседать на кучке с песком…

Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока

Планируя изготовление прицепной тележки своими руками, важно разобраться, что она из себя представляет. Состав и конструкция узлов и деталей заметно различаются в зависимости от потребности перевозки грузов и мощности двигателя агрегата.

В максимальной комплектации тележка для мотоблока состоит из следующих элементов:

  • рамы;
  • ходовой части;
  • кузова;
  • сцепного устройства;
  • сидения для водителя;
  • тормозной системы;
  • стояночного упора;
  • подъемного механизма.

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

При сборке прицепа для мотоблока своими руками неизбежно придется принимать решение по конструкции тормозной системы, сцепного устройства, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем подходящие.

Для тяжелой тележки стояночный тормоз просто необходим. Он подойдет также от любой легковушки и должен быть закреплен к раме рядом с водителем. При наличии стандартных механических приводов тормозов в задней подвеске остается их соединить с рычагом ручника тросом необходимой длины. Гидравлический и механический тормоз обязательно следует хорошенько протестировать, прежде чем грузить прицеп.

Сцепка – еще один важный узел прицепа. В простейшем случае к дышлу приварена труба, в которой просверлено отверстие под палец. У мотобуксировщиков с воздушным охлаждением двигателя его диаметр обычно равен 16 мм, с водяным охлаждением – 20 мм. В данном примере очень правильно устроена страховка в виде цепи, которая крепится за палец в боковом отверстии сцепки.

Нередко в качестве поворотного элемента сцепки используют кардан. При этом боковые элементы крестовины необходимо заварить, чтобы дышло тележки не проседало.

При использовании 4-х колесного прицепа возможно использование фабричной автомобильной сцепки. В таком случае потребуется переходник с шаром, закрепленный на мотоблоке.

Рассмотрим несколько возможных вариантов переходников для присоединения прицепа. Первый – тот самый шар, который мы упоминали, и он работает с 4-х колесным прицепом. Два других представляют из себя втулку, приваренную к стержню, который может вращаться в трубке. Втулка вставляется в сцепку мотоблока и фиксируется пальцем. Трубка варится к дышлу прицепа. Таким образом, тележка имеет возможность поворачиваться в обе стороны при движении, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки составляет 60-70 мм (в зависимости от исполнения мотоблока).

На стоянке тележке может потребоваться упор. Конструкция с пружиной напоминает упор велосипеда и позволяет фиксировать штангу в двух положениях.

Надежные запоры заднего борта можно изготовить из полосы, прута и патрубка. Без болгарки и сварки здесь не обойтись.

На небольшом прицепе можно приварить обычные шпингалеты. При этом боковые борта не должны наклоняться, иначе соединение самопроизвольно развалится.

Если борта предполагается наращивать, необходимо предусмотреть проушины для вертикальных стоек. Их удобно изготовить из профильной трубы 40х60 мм.

Иногда достаточно приварить небольшие проушины снизу кузова. Через них можно привязать тент или груз в прицепе.

Петли для заднего борта можно сварить самостоятельно из прутка и трубки. Однако проще приварить обычные дверные петли.

Для крепления обшивки из профнастила удобно использовать саморезы со сверлом. Подойдут обычные с пресс-шайбой или кровельные с уплотнением.

Мы уже видели, как в качестве сидения используется автокресло или офисный стул. Простую скамью для сидения можно изготовить своими руками из куска ДСП, поролона и кожзама. Покрытие крепится к основанию с помощью скобозабивного пистолета.

Я постарался собрать в этой статье наиболее полезную информацию для тех, кто решился изготовить прицеп для мотоблока самостоятельно. Подробный рассказ об особенностях самодельных прицепов предлагают их хозяева в следующих видео.

Как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками

Снегоуборщик для мотоблока своими руками достаточно легко сконструировать в домашних условиях. За основу берут двигатель от бензопилы. Понадобится также металлический корпус с полозьями, шнековый механизм и труба для отвода снега.

Устройство и принцип работы снегоуборщика для мотоблока

Устройство снегоуборщика для мотоблока достаточно простое, поэтому его можно сделать самому. Источником энергии является бензиновый двигатель, который вращает шнек. Механизм ломает снежную массу, а лопасти ротора подгребают ее под себя и выталкивают через специальный ход – патрубок. Благодаря этому снег удается отбросить в сторону на несколько метров.

Оператор держит машину за удобные рукоятки и толкает вперед. Плавность хода обеспечивает пара колес на шинах с рельефной поверхностью. Постепенно продвигая снегоуборщик вперед, оператор производит очистку всей территории от снега.

Принципиальную схему устройства можно представить в виде рисунка, на котором цифрами обозначены:

  • Привод на шнек.
  • Привод гусеницы.
  • Ремень привода.
  • Паразитный ролик (для обеспечения заднего хода машины).
  • Промежуточный вал.
  • Ролик, натягивающий ремень (для продвижения вперед).
READ  Упор для торцовочной пилы своими руками

Самодельный агрегат по уборке снега пользуется спросом, т. к. во многих регионах зимы достаточно снежные

На практике используют четыре варианта снегоуборщика. Все из них можно сконструировать в домашних условиях:

  • Адаптерный агрегат.
  • Снегоуборочная насадка.
  • Вентиляторный.
  • Шнеково-вентиляторный.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Снегоуборочную машину для мотоблока своими руками можно сделать на токарном станке на основе готового двигателя от бензопилы. Общая схема действий:

  • Сварить корпус из стальных листов. При этом нижние края загибают для того, чтобы он лучше шел по снегу (делают своими руками подобие полозьев).
  • Изготовить шнек снегоуборщика на мотоблок. Можно взять готовый вариант либо сделать своими руками.
  • Установить его в корпус.
  • Поставить механизм передачи. Для этого нужно своими руками зафиксировать звездочку и соединить цепной передачей мотоблок и навесной снегоуборщик.
  • Сварить из металлических листов выходной патрубок и установить на конструкции своими руками.
  • Установить стойку с рукояткой.

Самодельный снегоуборщик для мотоблока своими руками

Для создания снегоуборщика на мотоблок в первую очередь нужно продумать все элементы конструкции и разработать чертеж. После этого своими руками проводят сборку по схеме и тестируют готовое устройство.

Полезные советы

После сборки конструкции нужно протестировать ее. Проверяют: как лопасти увлекают за собой снег, как идут колеса, не зацепляются ли полозья. Чтобы машина, собранная своими руками, прослужила как можно дольше, рекомендуют учесть несколько полезных советов:

  • Еще при сборке следует использовать предохранительные болты, которые помогут избежать попадания плотного снега и льда внутрь механизма.
  • Особенно важно внимательно подойти к выбору подшипников – именно они обеспечивают надежность конструкции.
  • Ременной привод более практичен, поскольку при попадании твердого предмета он просто заклинит. Его также легко разобрать и заменить.
  • После каждой уборки мотоблок лучше хранить в помещении с плюсовой температурой. Тогда не нужно дополнительно прогревать двигатель, на что уходит лишнее время.
  • Обслуживать машину несложно. Одно из требований – регулярная замена масла в редукторе. Зимой нужно использовать только жидкое, неплотное масло, поскольку на морозе оно быстро загустеет.

Шнеково-вентиляторный (комбинированный) снегоуборщик

Этот снегоуборщик на мотоблок состоит из следующих элементов:

  • Шнек – труба с двумя цапфами.
  • Ротор со стальными лопастями 3-4 мм.
  • Корпус – металлический короб, который можно сварить своими руками.
  • Труба выброса из металлических листов с загнутым оголовком.

Комбинированный агрегат помогает избавиться даже от слежавшегося снега.

Чертежи снегоуборщика к мотоблоку

Чтобы сконструировать снегоуборщик на мотоблок, предварительно понадобится составить чертеж. Его можно распечатать или начертить, после чего своими руками делают сборку. За основу можно взять такие варианты:

  • Роторный снегоуборщик для мотоблока, собранный своими руками по простой схеме.
  • Чертеж шнекового снегоуборщика для мотоблока, который можно изготовить в домашних условиях своими руками.
  • Вариант снегоуборщика на мотоблоке с отвалом.

Культиватор для мотоблока своими руками чертежи и размеры. Как сделать культиватор для мотоблока

Перед изготовлением культиватора к мотоблоку своими руками необходимо все металлические элементы обработать специальным антикоррозионным составом от преждевременного появления ржавчины после частого соприкосновения с землей.

Простые модели можно выполнить без чертежей. Чтобы сделать и правильно собрать более сложные устройства, необходимо спланировать работу, рассчитать размеры модуля и деталей.

Самодельный культиватор из вил — простой способ переробки (переделки) изделий. Для этого зубья механизма молотком отгибаются по типу штопора и насаживаются на рукоятку. В качестве рукоятки применяют черенок от лопаты. Для крепления используют изоленту.

РАЗМЕРЫ самодельного ОПОРНОГО КАТКА для фрезы тяжёлого мотоблока.

Некоторым мастерам удается сделать культиватор своими руками из велосипедной рамы с колесом. Между 2 блоками базы приваривается или скрепляется болтами стальной стержень. К поперечине монтируется головка. Для такой конструкции рекомендуют брать колесо средних размеров.

Чтобы грамотно собрать дисковый культиватор и правильно работать с фрезами, необходимо спроектировать схемы узлов и отдельных деталей. С учетом деформации дисков применяют специальные регулирующие гайки. Диски привариваются к втулкам, расположенным на вращающейся оси со скобами. На скобе необходимо предусмотреть выступ, где будет проходить труба. К трубной поверхности прикрепляют рукоятку культиватора.

Культиватор для мотоблока

Культиватор для мотоблока Мотор Сич фото

Навесное для мотоблока, культиватор для мотоблока.

Культиватор для мотоблока, это навесное оборудование для обработки земли.

Культиваторы применяются для сплошной обработки почвы до посева и для обработки посевов, осуществляется рыхление, борьба с сорняками, влагосбережение, окучивание.

мотоблока, рука

Отличие культиватора от плуга — культиватор выполняет рыхление без оборота пласта почвы.

Культиваторы состоят из культиваторной стойки и культиваторной стрелки фото.

  • плоскорежущая стрельчатая культиваторная лапа
  • универсальная культиваторная лапа
  • рыхлительная жёсткая культиваторная лапа
  • рыхлительная пружинная культиваторная лапа

Стрелки культиваторных лап изготавливаются из стали марки 65Г, при заточке культиваторных стрелок нельзя перегревать металл.

Также можно и нужно культиваторную стрелку закалить,термообработать. Для закалки лапу нагревают до 820° (светло-вишнево-красный цвет каления), после этого стрелку охлаждают опуская в масляную ванну. После охлаждения, культиваторную стрелку отпускают, то есть, снова нагревают до 400° (серый цвет побежалости) и медленно охлаждают ее на воздухе.

После таких операций напильник не оставляет на культиваторный стрелках никакого следа и культиваторные лапы нормально выполняют свою работу по обработке почвы.

Культиватор для мотоблока своими руками чертежи. Ручной культиватор своими руками

Простейший вариант изготовления культиватора в домашних условиях. Это небольшая конструкция, возможностей которой хватит на захват полосы шириной 20 Washing machine. Основу приспособления составит ручка в виде металлической трубы диаметром 2,4 Washing machine. Длина элемента подбирается специально под рост пользователя. На нижней части трубы необходимо установить прочную ось из дерева. К ней и будут крепиться обрабатывающие органы. Несмотря на простоту конструкции, самодельные ручные культиваторы могут дополняться колесами. Их можно вырезать из металлического листа толщиной 0,3 Washing machine и зафиксировать с помощью гаек.

READ  Какое масло заливать в четырехтактный двигатель мотоблока

Есть и другой вариант конструкции, предполагающий основу в виде ленты из пружинистого металла. В данном случае параметры заготовки должны быть следующими: длина. 5 Washing machine, ширина – 2 Washing machine, и толщина – примерно 2 мм. К этой части крепится деревянная ручка, посредством которой будет осуществляться обработка. Лента подвергается сгибам, поэтому ей можно придать форму петли, после чего сделать двухстороннюю обточку краев напильником. По диаметру петля может быть любой, этот параметр рассчитывается исходя из площади огорода.

Недостатки мотоблоков МТЗ

  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами других производителей;
  • Нечеткая фиксация передач (как отмечают владельцы);
  • Необходимость прикладывания усилий для переключения дифференциала;
  • Обязательная обкатка перед использованием.
  • Вес. Можно отнести к достоинствам и недостаткам одновременно, потому что с такими мотоблоками довольно тяжело управляться на влажной почве.

Культиватор для мотоблока МТЗ. Описание

Активный рост и развитие мелкого фермерского хозяйства в 90-х годах спровоцировало промышленные предприятия выпускать компактные агрегаты для облегчения выполнения сельскохозяйственных работ. Эти машины значительно выигрывали перед тракторами, которые не мог позволить содержать среднестатистический фермер. Они обладали не только компактными размерами, но и высокой маневренностью и производительностью.

Однако, Минский тракторный завод (МТЗ) к этому времени уже представил на сельхоз рынке малогабаритные модели Беларус-05, МТЗ 082 и МТЗ 112, которые сразу же завоевали популярность благодаря надежной конструкции и простоте обслуживания. Серийный выпуск увеличивался и было принято решение перенести дальнейшее производство в Сморгонский агрегатный завод, который являлся филиалом.

Модельный ряд МТЗ был расширен мотоблоками с отличающимися характеристиками и, соответственно, они носили разные индексы в названии 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Но популярность завоевали лишь некоторые 05, 06, 08, 09 и 12 благодаря удачному сочетанию функциональности и надежности. На сегодняшний день главное внимание на предприятиях МТЗ уделяется производству моделей 06 и 09.

мотоблока, рука

Достоинства моделей МТЗ

  • Универсальность, благодаря которой можно подсоединять к мотоблоку любое навесное оборудование для облегчения проведения сельскохозяйственных работ. Конструкция предусматривает не только использование плугов, фрез, борон, и прочего, но и щетки, отвалы и снегоуборщики для проведения работ по очистке территории.
  • Небольшие размеры, позволяющие мотоблоку не занимать много места при хранении.
  • Маневренность, которая достигается за счет продуманной конструкции несмотря на значительный вес агрегата.
  • Простота в обслуживании.
  • Возможность ремонтировать, не прибегая к услугам сервисных центров.
  • Невысокие требования к качеству горючего и смазочного материала.
  • Доступность запасных частей.

Необходимые материалы и инструменты

  • электрогенератор;
  • выключатель;
  • гофр;
  • аккумулятор;
  • паяльник;
  • светодиодная лампа;
  • фары.

Все они должны быть в исправном и надлежащем состоянии. Обязательно проверьте каждую деталь перед использованием.

Поворотники для мотоблока своими руками

Мотоблок значительно облегчает множество важных задач на дачном участке. Но на многих приобретаемых моделях отсутствует освещение, в том числе и поворотники. Это усложняет передвижение мотоблока и ведет к возникновению опасных ситуаций. Расскажем, как сделать повортники для мотоблока своими руками и какие инструменты для этого потребуются.

Как сделать своими руками

Можно провести свет как с генератором, так и при его отсутствии. Внутри некоторых мотоблоков находятся электрогенераторы, которые предусматривают присоединение света к устройству. Его можно использовать для подключения дополнительных электроприборов, в том числе и поворотников.

  • соедините электрогенератор с проводом, а затем с выключателем;
  • проведите проводку от выключателя к самой фаре с поворотником;
  • закрепите провода в специальном гофре, который защитит конструкцию сами провода от механического воздействия и спутывания между собой.

После этого при включении электрогенератора будут подключаться и поворотники. Не забудьте установить специальные переключатели, с помощью которых будете подавать сигнал. В том случае, если генератор довольно слабый, то лучше замените его на автомобильный. Тогда свет не будет моргать, а поворотники заработают исправно.

Без генератора тоже можно подключить поворотники. Для этого потребуется светодиодная лампа, а также аккумулятор. После этого определитесь с местом для установки аккумулятора в мотоблоке, чтобы устройство смогло работать автономно. Приступите к его монтажу:

  • сделайте крепление для аккумулятора: лучше всего подойдет стальной уголок;
  • расположите конструкцию в раме мотоблока, а затем зафиксируйте ее при помощи болтов;
  • поместите на крепление аккумулятор и закрепите его двумя болтами, а также небольшой металлической балкой;
  • соедините провода сначала с выключателем, а затем с самими фарами;
  • припаяйте провода и тоже уберите их, чтобы они не спутывались.

Как только аккумулятор будет садиться, его придется заряжать. Поэтому обязательно учитывайте тот факт, что аккумулятор периодически нужно будет доставать. Если сделать все правильно, то поворотники будут работать исправно, и опасных ситуаций не возникнет.

Покупка мотоблока – это очень выгодное и полезное приобретение, которое будет помогать работать на земельном участке каждый год. Для более габаритных моделей предусмотрены различные дополнительные функции. Чтобы не возникало опасных ситуаций при передвижении на мотоблоке, необходимо обязательно иметь на нем установленное освещение.

Самодельный ОПОРНЫЙ КАТОК для фрезы тяжёлого мотоблока./Homemade Roller for a heavy motoblock.

Сделать повортники можно своими руками, используя подручные средства. Следуйте нашей пошаговой инструкции и модернизируйте свой мотоблок. Тогда работать на нем будет еще быстрее и намного удобнее. Помните о технике безопасности во время работы и будьте внимательны при передвижениях.